В 1931 г. в О. п. открылся Дом отдыха им. М. Горького, в 1939-1941 гг. здесь размещался концлагерь НКВД, где после начала второй мировой войны содержались пленные польск. военнослужащие. Осенью 1941 г. Козельск и О. п. были недолго заняты немцами. Позже здесь разместили эвакуационный госпиталь (1941-1943), а затем мон-рь стал местом дислокации танкового батальона и пехотного полка. В 1949 г. в О. п. открыли детский дом, в 1959 г.- ПТУ, готовившее сельских механизаторов, а кельи отдали под жилье. В скиту с кон. 60-х гг. XX в. размещался лит. отдел Козельского краеведческого музея. В ХХ в. архитектурный ансамбль О. п. понес большие утраты. В 1928 г., когда пришло распоряжение увезти из обители весь «металлолом», с колокольни сняли колокола. Большой колокол не прошел в проем колокольни, и проем разломали, а колокол сбросили. Во время Великой Отечественной войны рухнул верхний ярус колокольни, после чего ее окончательно снесли, сохранился лишь нижний ярус. Были разрушены кладбищенская Всехсвятская ц. и больничная Владимирская ц., у сохранившихся храмов снесены главы, от Казанского собора и ц. прп. Марии Египетской остались лишь стены, частично разрушена ограда. Источник прп. Пафнутия Боровского зацементировали, т. к. к нему за водой приходили паломники, но родник пробился на поверхность земли в др. месте. Надгробные памятники с монастырского кладбища были убраны со своих мест, украдены или повреждены, могильные холмики сровняли с землей. В 70-80-х XX гг. внимание к судьбе обители пытались привлечь представители творческой интеллигенции. В частности, писатель В. А. Солоухин посвятил ей очерк «Время собирать камни» (Москва. 1980. 2. С. 186-212). В 1974 г. О. п. была взята на гос. охрану, началась медленная реставрация. Удалось восстановить башню со Св. воротами в мон-ре. Однако ансамбль по-прежнему находился в бедственном положении. 17 нояб. 1987 г. постановлением Правительства СССР обитель возвращена Церкви. Мон-рь был открыт и приобрел статус ставропигиального. 1 февр. 1990 г. О. п. передана большая часть построек скита (др. часть до 2005 г. оставалась у лит. отдела Козельского музея). О. п. неоднократно посещали ее настоятели - Святейшие патриархи Алексий II (Ридигер) и Кирилл Наместниками являлись архимандриты Евлогий (Смирнов ; 1988-1990) и Венедикт (Пеньков; 1990-2018), епископ Можайский Леонид (Толмачёв; с 2018). Братский духовник 1990-х - 2000-х гг. - схиигум. Илий (Ноздрин).

http://pravenc.ru/text/2581451.html

Отошел ко Господу духовник Петрозаводской епархии архимандрит Иларион (Кильганов) 16 ноября 2021 г. 10:18 14 ноября 2021 года, в Неделю 21-ю по Пятидесятнице, на 76-м году жизни, от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией, скончался духовник Петрозаводской епархии , настоятель Важеозерского Спасо-Преображенского мужского монастыря, член Епархиального совета архимандрит Иларион (Кильганов). Перед кончиной отец Иларион причастился Святых Христовых Таин. 16 ноября в 11.00 в Александро-Невском кафедральном соборе Петрозаводска состоится отпевание новопреставленного священнослужителя, которое возглавит митрополит Петрозаводский и Карельский Константин . Глава Карельской митрополии выразил соболезнования Духовному собору и насельникам Важеозерской обители. Архимандрит Иларион (в миру Григорий Максимович Кильганов) родился 3 июля 1946 г. в Ленинграде в семье рабочего. Крещен в младенчестве во Владимирском соборе г. Ленинграда. По окончании средней школы и технического училища с 1963 г. работал на Ленинградском заводе «Ленполиграфмаш». С 1965 по 1968 гг. проходил срочную службу в рядах Советской Армии, затем продолжил работу на заводе по специальности электромонтер. С декабря 1982 г. по апрель 1983 г. исполнял послушание чтеца в Воскресенском храме г. Нарвы. 15 мая 1988 г. митрополитом Ленинградским и Новгородским Алексием в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры был рукоположен во диакона, 28 мая — в сан пресвитера. С 20 июля 1988 г. по 1 августа 1995 г. исполнял послушание настоятеля Никольской церкви г. Сегежа Олонецкой епархии. С 1 августа 1995 г. — настоятель Спасо-Преображенского храма Важеозерского монастыря. 3 ноября 1995 г. епископом Петрозаводским и Олонецким Мануилом в Крестовоздвиженском кафедральном соборе г. Петрозаводска пострижен в монашество. В 1998 г. возведен в сан игумена. С 2000 г. нес послушание духовника Петрозаводской епархии. Решением Священного Синода от 7 мая 2003 года (журнал 20) назначен наместником (с 2011 года игуменом) Важеозерского Спасо-Преображенского мужского монастыря. Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 22 апреля 2014 г. возведен в сан архимандрита. С 27 декабря 2016 г. — член Епархиального совета Петрозаводской епархии. С 16 мая 2018 г. — начальник (настоятель) Успенского подворья Важеозерского монастыря в Санкт-Петербурге. Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла от 31 марта 2020 г. удостоен права служения Божественной литургии с отверстыми Царскими вратами по «Иже Херувимы». 13 февраля 2020 г. по случаю 500-летнего юбилея Важеозерской обители награжден почетным знаком главы Республики Карелия «За вклад в развитие Республики Карелия». Петрозаводская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАВЕЛ Павел (Лебедь), митр. Вышгородский и Чернобыльский. Фотография. 2018 г. Павел (Лебедь), митр. Вышгородский и Чернобыльский. Фотография. 2018 г. (Лебедь Петр Дмитриевич; род. 19.04.1961, с. Борбин Млиновского р-на Ровенской обл., Украинская ССР), митр. Вышгородский и Чернобыльский, викарий митрополита Киевского и всея Украины. Из крестьянской семьи. В 1976 г. окончил Борбинскую 8-летнюю школу, а в 1978 г.- среднюю школу в с. Долгошии. В 1978-1980 гг. обучался в Луцком техникуме торговли. В 1981-1983 гг. проходил срочную военную службу. В 1984 г. поступил в МДС. 24 мая 1987 г. рукоположен во диакона, 7 янв. 1988 г.- во иерея и назначен настоятелем Успенской ц. с. Низкиничи Иванического р-на Волынской обл. (ныне Свято-Успенский муж. мон-рь). В том же году окончил МДС. 26 июня 1989 г. Волынским и Ровенским архиеп. Варлаамом (Ильющенко) пострижен в монашество с именем в честь св. первоверховного ап. Павла. В 1992 г. возведен в сан архимандрита. 30 марта 1994 г. назначен наместником Киево-Печерской лавры . В 1996 г. заочно окончил КДА. 15 апр. 1997 г. Синодом Украинской Православной Церкви (УПЦ) избран и 19 апр. в Трапезном храме Киево-Печерской лавры хиротонисан во епископа Вышгородского, викария Киевской митрополии. 27 дек. 2002 г. назначен председателем новообразованной Синодальной комиссии по делам мон-рей УПЦ. 9 июля 2003 г. возведен в сан архиепископа. С 27 июля 2009 г. член Межсоборного присутствия РПЦ, 29 янв. 2010 г. назначен членом комиссии Межсоборного присутствия по вопросам организации жизни мон-рей и монашества. 1 мая 2011 г. возведен в сан митрополита с титулом Вышгородский и Чернобыльский. С 14 июня того же года постоянный член Синода УПЦ. 26 янв. 2012 г. П. был назначен управляющим Киевской епархией на время болезни Киевского и всея Украины митр. Владимира (Сабодана). 19 апр. 2016 г. удостоен права ношения 2-й панагии. Награжден орденами РПЦ и УПЦ: «За церковные заслуги» 2-й степени; прп.

http://pravenc.ru/text/2578491.html

  Евсевий Кесарийский . Церковная история 6.14. Название связано с тем, что эти евангелия для удобства сравнительного изучения неоднократно издавались в виде синопсиса , т. е. тремя столбцами, так чтобы параллельные места текстов располагались на одном уровне по горизонтали. J. Verheyden . The de-johannification of Jesus: the revisionist contribution of some nineteenth-century german scholarship// P.N. Anderson, F. Just, T. Thatcher (eds) . John, Jesus, and history. Vol. 1: Critical appraisals of critical views//Society of Biblical Literature symposium series; 44. 2007. P. 109-120. См., например, Ж. Даниелу . Новый взгляд на христианские истоки//Символ, IX, с. 33-45. Когда в Ин. 4:22 Иисус говорит, что «спасение от евреев», имеется в виду ветхозаветная подготовка христианского откровения. Швейцер приводит два сообщения (Иосифа Флавия и Иустина Мученика), характеризующие динамику отношений между христианством и иудаизмом. Когда в 62 году первосвященник Анан велел побить камнями Иакова Праведного, брата Господа, он восстановил против себя именно ортодоксальных евреев, по жалобе которых римские власти незамедлительно сместили его с поста. А во время второго еврейского восстания (132-135 гг.) Бар-Кохба подвергал христиан страшным пыткам за отказ отречься от Христа ( А. Швейцер . Мистика апостола Павла//Жизнь и мысли. М.-СПб., 2018. с. 577). А. Швейцер . Мистика апостола Павла//Жизнь и мысли. М.-СПб., 2018. С. 579-586. A. Schweitzer . Geschichte der Leben-Jesu-Forschung. Так она называлась во втором издании 1913 года. С ее первого издания (1906 г.) был сделан английский перевод, который назывался «Поиск исторического Иисуса». Именно под этим названием книга получила широкую известность. А. Швейцер . Жизнь и мысли. C. 40-42. А. Швейцер . Мистика апостола Павла//Жизнь и мысли. С. 314-315. См. также И. Иеремиас . Богословие Нового Завета. С. 282-283, 300. В кн: Христос или Закон? Апостол Павел глазами новозаветной науки. М., 2006, с. 374-606. Такую полемику и поток новых исследований вызвала, например, книга Швейцера об апостоле Павле. Согласно одному из обзоров ( O. Merk. Paulus-Forschung 1936 – 1985//Theologische Rundschau, 1988, 1, с. 1-81), за 1936 – 1985 гг. было опубликовано более 200 значительных работ на эту тему.

http://bogoslov.ru/article/6027442

Храм и трапезная были объединены в единый комплекс с 4-пролетной звонницей, примыкавшей к трапезной с запада. На звоннице, согласно писцовой книге 1584-1588 гг., помещалось 4 колокола (РГАДА. Ф. 1209. 827. Л. 760). В 1674/75 г. был отлит новый колокол. В 1902 г. обветшавшая звонница была перестроена в колокольню. К нач. XX в. на колокольне находилось 8 колоколов, наиболее значительные - Благовестник с изображением Христа Спасителя, Тихвинской иконы Божией Матери и свт. Николая Чудотворца (надпись: «Благовествуй земле радость велию, хвалите небеса Божию славу») (свыше 1 т); с изображением свт. Николая Чудотворца (свыше 180 кг); колокол весом более 164 кг (Выписки из Клировых ведомостей. 2006. С. 453). В описи 1764 г. в О. М. м. значились: «...церковь каменная Рождества Христова, в ней един престол… Вторая церковь с трапезою каменная развалившись. На церкви колокольня каменная…» (цит. по: Морозкина. 2007. С. 12). Согласно писцовой книге 1584-1588 гг., обитель окружала деревянная изгородь, в к-рой помещалось 9 братских келий. Некрополь На кладбище близ собора Рождества Христова похоронен местный крестьянин - праведник Матфей Кондратьев (1840 - 15 июня 1905), более 40 лет лежавший без движения и имевший дар прозорливости. Его посещали в т. ч. и духовные лица, среди них - настоятель Псково-Печерского мон-ря архим. Мефодий (Холмский) и еп. Псковский и Порховский Арсений (Стадницкий; позднее митрополит). Близ могилы Матфея Кондратьева похоронен прот. М. В. Беллавин († 6 янв. 1988), настоятель храма Рождества Христова (1949-1985), внучатый племянник патриарха Московского и всея России свт. Тихона (Беллавина). 1917-2000 гг. После революционных событий 1917 г. храм Рождества Христова продолжал действовать как приходский, не закрывался. В 1919-1944 гг. находился в Эстонии (с 1940 Эстонская ССР в составе СССР). В соответствии с указом Эстонской Апостольской Православной Церкви от 22 мая 1935 г. в Малах было образовано 2 прихода: эстонский (сетуский) православный, получивший главный престол храма в честь Рождества Христова, и русский, разместившийся в Онуфриевском приделе (в 1951 приходы объединены). В 1958-1965 гг. архитектурно-археологическое исследование комплекса О. М. м. осуществил Б. С. Скобельцын, под его рук. в 1963 г. проведена реставрация храма Рождества Христова. 2000-2018 гг.

http://pravenc.ru/text/2578443.html

Илия, епископ (Казанцев Альберт Валерьевич) Дата рождения: 30 сентября 1970 г. Дата смерти: 5 июля 2018 г. Дата хиротонии: 21 августа 2017 г. Дата пострига: 2 марта 2017 г. Страна: Россия Биография: Родился 30 сентября 1970 г. в пос. Сенной Вольского района Саратовской области в семье военнослужащего. В 1977-1985 гг. обучался в средней школе 2 г. Сердобска Пензенской области, в 1985-1986 гг. в средней школе 9. В 1986-1987 гг. обучался в средней школе 47 г. Ташкента Узбекской ССР. В 1988-1990 гг. проходил службу в рядах Вооруженных сил на космодроме «Плесецк» Архангельской области. В 1991-1992 гг. обучался на подготовительном отделении биолого-почвенного факультета Казанского государственного университета. В 1992-1997 гг. обучался заочно в Ташкентском государственном экономическом университете, который окончил по специальности «экономист». В 1993-1997 гг. обучался на факультете психологии Московского государственного университета. 26 июня 2007 г. вступил в братство Раифского Богородицкого мужского монастыря. 15 апреля 2008 г. архиепископом Казанским и Татарстанским Анастасием пострижен в иночество. В 2008 г. окончил Киевскую духовную семинарию (заочно). 4 сентября 2012 г. митрополитом Казанским и Татарстанским Анастасием рукоположен в сан диакона, а 27 января 2013 г. в сан иеромонаха. В 2013 г. окончил Киевскую духовную академию (заочно). С 2012 г. нес послушание помощника благочинного Раифского Богородицкого монастыря. С 2014 г. помощник наместника. С 16 сентября 2016 г. и.о. наместника. 2 марта 2017 г. пострижен в монашество с наречением имени Илия в честь преподобного Илии Муромца, Печерского. Решением Священного Синода от 29 июля 2017 г. ( журнал 51 ) избран епископом Бирским и Белорецким. 8 августа 2017 г. в храме Всех святых, в земле Русской просиявших, Патриаршей резиденции в  Даниловом монастыре  в Москве управляющим делами Московской Патриархии  митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Варсонофием   возведен  в сан архимандрита. Наречен  во епископа 18 августа 2017 г. в храме Похвалы Пресвятой Богородицы Константино-Еленинского женского монастыря  Санкт-Петербургской епархии . Хиротонисан 21 августа за Божественной литургией в Троицком храме Соловецкого ставропигиального монастыря. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4973914...

23 февр. 1993 г. назначен архиепископом Псковским и Великолукским. 25 февр. 2008 г. возведен в сан митрополита. По состоянию на 2008 г. в епархии насчитывалось 200 храмов и 90 часовен. Возрождена монашеская жизнь в 9 мон-рях: Святогорском в честь Успения Пресвятой Богородицы мужском монастыре (пос. Пушкинские Горы), псковском Мирожском в честь Преображения Господня мужском монастыре , псковском Снетогорском в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыре , Крыпецком во имя св Иоанна Богослова мужском монастыре , Никандровом в честь Благовещения Пресвятой Богородицы мужском монастыре , Елеазаровом Псковском монастыре , Творожковском во имя Святой Троицы монастыре , Введенском и в Симанском Спасо-Казанском монастырях (г. Остров). Дальнейшее развитие получил Псково-Печерский в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской монастырь , к-рый является духовным центром епархии. Открыто Псковское ДУ. В Мирожском мон-ре действует иконописная школа. Е. ежегодно посещает ок. 100 приходов епархии, во многих бывая по неск. раз, а также принимает участие в различных городских и областных светских мероприятиях. 25 дек. 2014 г. назначен главой новообразованной Псковской митрополии с титулом " Псковский и Порховский " . Е. был участником и докладчиком Архиерейских Соборов 1988, 1994, 1997, 2000, 2004 гг. Награжден орденами прп. Сергия Радонежского 1-й, 2-й и 3-й степени, св. Владимира 2-й степени, св. Даниила Московского 1-й и 2-й степени, медалью Иерусалимской Церкви, гос. орденом Почета. Решением Священного Синода от 14 мая 2018 г. почислен на покой. Местом пребывания определен Псково-Печерский Успенский монастырь. Соч.: Схимонахиня Александра (Глазунова): [Некр.]//ЖМП. 1969. 3. С. 26; В день памяти прп. Сергия//Там же. 1977. 7. С. 32-33; Речь при наречении во епископа Алма-Атинского и Казахстанского//Там же. 1984. 6. С. 10-15; [Выступление]//Поместный собор РПЦ, 6-9 июня 1988: Мат-лы. М., 1990. С. 422; Истина одна, Церковь едина. Псков, 2004. Лит.: [Иером. Евсевий (Саввин) назначается секретарем Рус. Духовной Миссии в Иерусалиме]//ЖМП. 1969. 1. С. 7; Определения Свящ. Синода//Там же. 1984. 5. С. 6; Наречение и хиротония архим. Евсевия (Саввина) во еп. Алма-Атинского//Там же. 6. С. 10-15; Из жизни епархий//Там же. 11. С. 25; 12. С. 34; 1985. 8. С. 28.

http://pravenc.ru/text/187374.html

Параллельно в 1922-1926 гг. на территории Н. м. м. продолжала существовать монашеская община: в 1924 г. в обители проживали до 180 монахинь, в 1925 г.- 145 ( Бойко. 2012. С. 106-107). В 1929 г. была закрыта последняя церковь - свт. Амвросия Медиоланского. Часть зданий была отдана под различные нужды: в кельях разместили ясли, общежитие Наркомпроса, прачечные, в трапезной устроили гимнастический зал. В 1926 г. музей в Н. м. м. был реорганизован в историко-бытовой музей, в к-ром хранилось собрание вещей XVI-XVII вв., преимущественно относящихся к эпохе стрелецкого движения. Постановлением от 30 сент. 1927 г. музей был передан из ведения Наркомпроса в ведение Московского отдела народного образования. В окт. 1929 г. музей был закрыт и вновь открылся в июле 1930 г. как Музей раскрепощения женщины. В сент. 1934 г. музей в Н. м. м. стал филиалом ГИМ. В 1939-1984 гг. в Н. м. м. жил и работал реставратор П. Д. Барановский . В 1944 г. «Лопухинский корпус» и надвратная ц. Преображения Господня были переданы Московской Патриархии для размещения в них Богословского ин-та и пастырско-богословских курсов ( Светозарский. 2012. С. 115-121). В дек. 1945 г. в ведение Московской Патриархии была полностью передана ц. Успения Пресв. Богородицы (освящена 29 дек.; см. ЖМП. 1946. 1. С. 18-22) с трапезными палатами. В послевоенные годы ГИМ принял участие в расселении жильцов (ок. 1 тыс. чел.), занимавших большинство зданий обители. Начиная со 2-й пол. 50-х гг. XX в. велись работы по комплексной реставрации архитектурного ансамбля Н. м. м. С 1964 г. при ц. Успения Пресв. Богородицы находится кафедра митрополита Крутицкого и Коломенского. В 1982 г. в зап. части трапезной палаты был устроен храм во имя св. блгв. кн. Даниила Московского (перенесен из «Лопухинского корпуса», где был устроен как домовый митр. Крутицким и Коломенским Пименом (Извековым; впосл. патриарх). В 1988 г. в ц. Успения Пресв. Богородицы был установлен иконостас из разрушенного в 1936 г. храма Успения Пресв. Богородицы на Покровке. 1994-2018 гг.

http://pravenc.ru/text/2577819.html

Разделы портала «Азбука веры» протоиерей Александр Лыков «У меня нет сомнений в том, что они продолжают жить» " loading="" decoding="" srcset="" sizes=""/> Протоиерей Александр Лыков родился в 1968 году в Москве. Окончил школу в 1985 году, поступил на вечернее отделение МВТУ им. Баумана. В 1986–1988 гг. служил в армии. В 1994 году поступил в Православный Свято-Тихоновский Богословский институт. Рукоположен в диаконы 30 ноября 1997 года, в священники – 19 декабря 1997 года. После рукоположения перевелся в Коломенскую духовную семинарию. Окончил ее в 2000 году. В 1997–2004 гг. служил в Богоявленском соборе города Ногинска Московской области, в 2004–2018 – в Троицком храме города Электроугли Московской области. С 2018 года клирик храма великомученика и целителя Пантелеимона в городе Жуковском Московской области. Женат, шесть детей.  – Отец Александр, я уже лет в девять или десять стал думать о смерти. Видимо, это связано и с тем, что недалеко от нашей дачи кладбище, через которое мы с родителями часто проходили, гуляя по лесу, а иногда и похоронные процессии шли вдоль нашего забора. В общем, помню, что меня эта тема стала сильно тревожить. Думал: только начинаю жить, а закончится всё этим. Пытался делиться своими переживаниями с разными взрослыми, но, поскольку верующих среди тех, с кем общался, не было, никто меня утешить не смог. По-моему, все только переживали: бедный мальчик – его эта тема интересует. А вы когда впервые задумались о смерти и как менялось с годами ваше отношение к ней?  – Вы сейчас мне напомнили историю. Когда я учился в девятом или десятом классе, мне попались афоризмы Козьмы Пруткова, и один из этих афоризмов меня неприятно поразил: «Первый шаг младенца есть первый шаг к его смерти». Пришли в голову мысли, сходные с вашими: вся жизнь впереди, а это в любой момент может оборваться. У меня были какие-то планы, юношеские мечты, романтические отношения с девушкой, а когда я прочитал этот афоризм, возникло чувство безысходности. Теперь  я понимаю, что это так и есть: первый шаг младенца есть первый шаг к его смерти. Но тогда я не был готов к тому, чтобы это понять и принять.

http://azbyka.ru/death/u-menja-net-somne...

Архив Пн Предстоятелем Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата избран архиепископ Верейский Евгений 29 мая 2018 г. 14:14 29 мая 2018 года в кафедральном соборе святого благоверного великого князя Александра Невского в Таллине состоялся внеочередной Собор Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата . На Соборе состоялись выборы Предстоятеля Эстонской Православной Церкви. В ходе тайного голосования Предстоятелем Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата был избран архиепископ Верейский Евгений , председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви, ректор Московской духовной академии , сообщает официальный сайт ЭПЦ МП . Архиепископ Евгений (Решетников Валерий Германович) родился 9 октября 1957 г. в Казахстане. Отроческие и юношеские годы провел в Кирове. После окончания восьми классов средней школы учился в Кировском строительном техникуме. В 1977-1979 гг. служил в рядах Советской армии. После демобилизации работал в Вятском епархиальном управлении, одновременно исполняя обязанности иподиакона епископа Вятского и Слободского Хрисанфа (Чепиля) . В 1983 г. закончил Московскую духовную семинарию, в 1987 г. — Московскую духовную академию. Кандидат богословия, защитил диссертацию на тему «Пастырство в Русской Церкви в X-XIII веках». 27 июля 1986 г. пострижен в монашество с именем Евгений, 3 августа рукоположен в сан иеродиакона, 28 августа — во иеромонаха. В марте 1988 г., ко дню Святой Пасхи, возведен в сан игумена. 1 января 1989 г. возведен в сан архимандрита и назначен заместителем ректора Московских духовных школ по административно-хозяйственной работе. 16 ноября 1990 г. назначен инспектором МДС. 6 августа 1991 г. указом Святейшего Патриарха Алексия II назначен ректором Ставропольской духовной семинарии. 28 февраля 1994 г. указом Святейшего Патриарха Алексия II назначен и.о. председателя Учебного комитета при Священном Синоде Русской Православной Церкви. 16 апреля 1994 г. хиротонисан во епископа Верейского, викария Московской епархии.

http://patriarchia.ru/db/text/5212263.ht...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010