27 . Коран/пер. с араб. и коммент. И.Ю. Крачковского. М.: Наука, 1986. 28 . Коран/пер. с араб. и коммент. М.-Н. Османова. М.; СПб.: Диля, 2011. 29 . Коран. Перевод смыслов/пер. с араб. и коммент. Э.Р. Кулиева. М.: Эксмо, 2012. 30 . Кулиев Э.Р., Муртазин М.Ф. Корановедение. М.: Изд-во Московского исламского университета, 2011. 31 . Кулиев Э.Р., Муртазин М.Ф., Мухаметшин Р.М., Харисова Л.А. Исламоведение. М.: Изд-во Московского исламского университета, 2008. 32 . Массэ А. Ислам. М., 1982. 33 . Мец А. Мусульманский Ренессанс. М.: Наука, 1973. 34 . Мюллер А. История ислама: в 2 т. М., 2004. 35 . Пиотровский М.Б. Коранические сказания. М., 1992. 36 . Понятийный подстрочник к Корану/пер. с араб. и коммент. Иман Валерии Пороховой. М.: Рипол-классик, 2013. 37 . Прозоров С.М. Коран и его толкования: хрестоматия по исламу. М., 1994. 38 . Резван Е.А. Коран и его мир. СПб.: Петербургское востоковедение, 2001. 39 . Торчинов Е.А. Религии мира: опыт запредельного. СПб.: Азбука-классика: Петербургское востоковедение, 2007. 40 . Ходжсон М. История ислама: исламская цивилизация от рождения до наших дней. М.: Эксмо, 2013. 41 . Чагрыджи Мустафа. Основы мусульманской этики. М.: Московский исламский университет, 2010. 42 . Читтик У.К. В поисках скрытого смысла. Духовное учение Руми. М., 1995. 43 . Шах Идрис. Суфизм. М., 1994. 44 . Шиммель Аннемари. Мир исламского мистицизма. М., 2012. 45 . Шодкевич Мишель. Модель совершенства в исламе и мусульманские святые//Бог – Человек – Общество. М., 1993. 46 . Эрнст К. Суфизм. Мистический ислам. М., 2012. 810 Приводится по статистическому исследованию Центрального разведывательного управления США (так называемой Всемирной книге фактов ЦРУ (The World Factbook): 811 Согласно Корану, у Ибрахима, когда тот был в летах преклонных, родился сын Исмаил от Хаджар. Для испытания веры Ибрахиму было попущено искушение: он изгнал Хаджар вместе с новорождённым младенцем в пустыню. Вскоре у изгнанников закончилась вода, мать семь раз перебегала между двумя холмами Сафа и Марва в надежде увидеть с их вершин признаки спасения. Вскоре возле лежащего на земле младенца забил источник Замзам. Возле него Хаджар с сыном и поселились в сообществе пришедших сюда людей племени джурхум. На Руси всех мусульман ассоциировали с потомками Исмаила, отчего в средневековой славянской литературе их часто называли исмаильтянами или в соответствии с именем матери Исмаила – агарянами. (См. ст. «Агаряне»//Фасмер М. Этимологический словарь русского языка. М.: Прогресс, 1964–1973.)

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

10 . Анна Комнина. Алексиада, М. 1948. 11 . Антология Восточно-Христианской богословской мысли. Ортодоксия и гетеродоксия./ред. Г.И. Беневич, Д.С. Бирюков, М.; СПб., 2009. 12 . Арендт Х. О Революции М., 2011. 13 . Афанасьев А. Русский солдат. Рассказы. СПб., 1855. 14 . Афиногенов Д. Е. Константинопольский патриархат и иконоборческий кризис в Византии (784–847) М.: Изд-во «Индрик», 1997. 15 . Афиногенов Д. Е. Повесть о Николае Воине: семейная этиологическая легенда?//Индоевропейское языкознание и классическая филология X: материалы чтений, посв. памяти проф. И. М. Тронского (Санкт-Петербург, 19–21 июня 2006 г.)/отв. ред. Н. Н. Казанский. СПб.: Изд-во «Наука», 2006, с. 9–12. 16 . Банников А. В. Римская армия в IV столетии (от Константина до Феодосия) СПб.: Изд.-во СПбГУ, 2011. 17 . Банников А. В., Морозов М. А. Византийская армия (IV-XII вв.) СПб, 2013. 18 . Бойс М. Зороастрийцы. Верования и обычаи. М.: 1988. 19 . Большаков О. Г. История халифата М., 1993. Т. 2: Эпоха великих завоеваний (633–656). 20 . Большаков О. Г. История халифата.. М. 2010. Т. 4: Апогей и падение арабского Халифата (695–750). 21 . Бородин O. P. Отношение к войне и миру в христианстве эпохи ранней патристики (формирование христианского пацифизма)//Византийские очерки. Труды российских ученых к XIX международному конгрессу византинистов. М., 1996. С. 116–129. 22 . Бородин О. Р. Византийская Италия в VII–VIII веках (Равеннский экзархат и Пентаполь). Барнаул: «День», 1991. 23 . Бородин О. Р. Эволюция войска в византийской Италии в VI–VIII вв (военно-организационный аспект)//ВВ. 1986. Т. 46. С. 124–138. 24 . Бородин О. Р. Равеннский экзархат. Византийцы в Италии. СПб., 2001. 25 . Браунворт Л. Забытая Византия, которая спасла Запад. СПб, 2012. 26 . Вальденберг В. Е. Государственное устройство Византии до конца VII в. СПб., 2008. 27 . Вальденберг В.Е. История византийской политической литературы в связи с историей философских течений и законодательства. СПб., 2008. 28 . Василик В. Тема войны в византийской гимнографии (URL: http://www.pravoslavie.ru/35738.html (Дата обращения 20.05.2018).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С 2011 года профессор и заведующий кафедрой «Философии» Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Профессор кафедры теологии и религиоведения Курского государственного университета. В 2003—2005 годах — участник Темплтоновского Семинара в Оксфорде по науке и религии. С 2010 года был председателем диссертационного совета ПСТГУ по защите докторских и кандидатских диссертаций. Автор более 150 научных и научно-методических работ, в том числе 6 монографий. Неоднократно руководил Секцией на ежегодной Богословской конференции ПСТГУ. Библиография работ автора: Диссертации - Катасонов В. Н. Философские предпосылки историко — научной концепции А.Койре. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата философских наук. — М., 1986. - Катасонов В. Н. Философские предпосылки новоевропейской математики. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора философских наук. — М., 1995. - Катасонов В. Н. Концепция актуальной бесконечности как место встречи богословия, философии и науки. Автореферат на соискание степени доктора богословия. — М., 2012   Монографии - Катасонов В. Н. Боровшийся с бесконечным. Философско-религиозные аспекты генезиса теории множеств Г.Кантора. — М., 1999. - Катасонов В. Н. Хождение по водам. Религиозно-нравственный смысл повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка». — Калуга, 1999. - Катасонов В. Н. Философско – религиозные проблемы науки Нового времени. Учебное пособие. — М., 2005. - Катасонов В. Н. Метафизическая математика XVII века. — М., 2010 (1993). - Катасонов В. Н. Христианство, наука, культура. — М., 2011 (2009). - Катасонов В. Н. Введение в философскую феноменологию. Православный Свято-Тихоновский гуманитарный ун-т. — М. : Изд-во ПСТГУ, 2012. — 52, с. ISBN 978-5-7429-0712-1   Основные статьи - Катасонов В. Н. Критика интерпретации А.Койре позднесхоластических представлений о бесконечном пространстве//Методологические проблемы историко – научных исследований. — М., 1985. Деп. В   ИНИОН 24.06.85,

http://bogoslov.ru/person/461591

Упомянув ядерные испытания 1950-60-х годов, эксперт заметила , что 85% радионуклидов, выброшенных в тропосферу, до сих пор находится в верхних слоях земной атмосферы и на уровне низких космических орбит. См. Видео В качестве не очень широко известных примеров применения геополитического оружия Морей приводит тот факт, что Китай продаёт Монголии картофель, выращенный на территории ядерных испытаний. Применение поражающих элементов из обеднённого урана в Ираке (с 1991 по 2000 год) и Афганистане, в результате чего окружающая местность заражается парами разрушенных наконечников, а затем радиация с ветрами и осадками переносится на территорию Ирана. И там стремительно падает рождаемость (до 1986 года - 8 и более детей на одну женщину; после войн в Ираке и Афганистане этот показатель составляет 1,6 ребёнка на одну женщину). Похожая ситуация наблюдается и на европейской территории России (эффект Чернобыля, который стал результатом сионисткой мести за террор Богдана Хмельницкого). В самом Израиле эта тема также актуальна - после радиоактивных обстрелов Ливана и недавних пожаров там, Израиль получил изрядную дозу геноцидной продукции обратно. В некоторых СМИ в начале этого года сообщалось и о применении обеднённого урана во время боевых действий в Ливии . Подробнее на эту тему и о её исторических аспектах см. статью « Обеднённый уран для чайников ». И ещё одна [пока не проверенная] деталь, сообщаемая Л. Морей: практически все системы HAARP расположены неподалёку от масштабных добывающих предприятий, владельцами которых являются британские подданные. Лекция «Факты о радиации японской Фукусимы», прочитанная Л. Морей в апреле 2011 года непременно заслуживает внимания всех англоговорящих читателей, так как она не только глубоко познавательна, но и обосновывает многие положения вышеприведённых тезисов. См. в 7 частях, начиная со ссылки на часть 1 . Арто Лаури, финский специалист по АЭС Но, наверное, наиболее далеко заходящим, архимасштабным по охвату темы и почти безумным может показаться интервью, взятое 14 августа 2011 у Арто Лаури (Arto Lauri), бывшего технического специалиста финского атомного центра в Олкилуото (30-летний стаж и уровень классификации «А» - наивысший). Он ушёл из ядерных проектов в связи с тем, что десятки его друзей и коллег по центру умерли от рака, и он осознал опасность, несомую ядерной энергетикой в её современном исполнении. Сам Арто стал активистом, выступающим против АЭС и чего-либо ядерного, и в своём интервью изложил инсайдерскую информацию об АЭС и свою профессиональную точку зрения на некоторые события последних лет, включая теорию Нильса-Алекса Мёрнера (Стокгольмский университет, Швеция). Излагая основные тезисы его интервью, заранее оговорюсь, что лично я с осторожностью отношусь к половине высказываний и технических подробностей Лаури. Однако в условиях, когда люди, называющие себя учёными и журналистами, молчат, нельзя полностью исключать и столь «навороченные» сценарии развития событий.

http://ruskline.ru/analitika/2011/11/09/...

27 . Жолобов О.Ф. Корпус древнерусских списков Паренесиса Ефрема Сирина . III, 1: БАН.31.7.2//Russian Linguistics. – 2011. – Vol.35, C. 361–380. 28 . Жолобов О.Ф. К истории «уставных чтений»: древнеславянский Паренесис Ефрема Сирина //Scripnium. – 2011–2012. Т. 7–8, Part Two. С. 121–143. 29 . Жолобов О.Ф., Паймина О.С. К лингво-текстологической характеристике Троицкого сборника конца XII века//Учёные записки Казанского университета. Сер. «Гуманитарные науки». – 2012. Т. 154, кн. 5. С. 24–34. 30 . Николаев Г.А., Николаева Н.Г. Лексико-семантические славяно-греческие соответствия в древних канонических текстах//Актуальные вопросы русского языка и литературы. – Познань, 1996. С. 37–41. 31 . Жолобов О.Ф. Грамматический символизм в древнерусских литературных текстах//Литературный язык Древней Руси. – Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1986. С. 104–108. – (Проблемы исторического языкознания. Вып. 3) 32 . Бальцежак Е.Е., Николаев Г.А. О языке церковно-деловых текстов древнерусской письменности//Словообразование. Стилистика. Текст: Номинативные средства в текстах разных функциональных стилей. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 1990. С. 155–164. 33 . Чижевская (Бальцежак) Е.Е. «Око церковное» 1429 г. и стилевая дифференциация церковно-уставного текста//История русского языка. Стилистика. Текст. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 1992. С. 144–154. 34 . Николаев Г.А. Язык церковно-деловых памятников древнерусского извода//Христианизация, дехристианизация и рехристианизация в теории и практике русского языка/Под ред. Ежи Калишана. – Познань, 2001. С. 57–64. 35 . Николаев Г.А. Минея служебная (апрель) 1587 г. (Описание рукописи)//Учёные записки Казанского гос. ун-та (Филиал в г. Набережные Челны). – Наб. Челны: ФКГУ в Н. Челнах, 2004. С. 147–153. 36 . Николаев Г.А. Сборник толкований 1498 г. (рукопись Национального архива Республики Татарстан)//Русская и сопоставительная филология: лингво-культурологический аспект. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2004. С. 168–172. 37 . Николаев Г.А. Книга пророков XVI века (из фондов Научной библиотеки Казанского университета)//Русская и сопоставительная филология 2005. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2005. С. 84–88.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

234 . Idem. History and the Triune God. London, 1990. 235 . Monceaux P. Histoire litteraire de l’Afrique chretienne depuis les origines jusqu’a l’invasion arabe. T. I-VII. Paris, 1901–1923. 236 . Idem. Histoire de la litterature latine chretienne. Paris, 1926. 237 . Moreschini C. Storia dell’Ermetismo cristiano. Brescia, 2000. 238 . Idem. Storia della filosofia patristica. Brescia, 2004 (рус. пер.: Морескини К. История патристической философии. М., 2011). 239 . O ’Donnell J. J. The Mystery of the Triune God. London, 1988. 240 . Idem. History and Theology in Dialogue on the Trinity//Pacifica 21 (2008). P. 146–159. 241 . Ostheim M. R. von. Ousia und Substantia. Untersuchungen zum Substanzbegriff bei den vornizaischen Kirchenfaetern. Basel, 2008. 242 . Palmieri A. Esprit-Saint//DTC. T. 5. Col. 676–829 . Paris, 1939. 243 . Idem. Filioque//DTC. T. 5. Col. 2309–2343 . Paris, 1939. 244 . Patrology. Vol. IV. The Golden Age of Latin Patristic Literature. From the Council of Nicea to the Council of Chalcedon/Ed. A. di Berardino. Westminster (MD.), 1986. 245 . Patrologia. Vol. IV. Dal Concilio di Calcedonia a Beda. I. Padri latini/A cura di A. di Berardino. Genova, 1996. 246 . Patrology. The Eastern Fathers from the Council of Chalcedon to John Damascus/Ed. A. di Berardino. Cambridge, 2000. 247 . Pelikan J. The Christan Tradition. A History of the Development of Doctrine. Vol. 1–3. Chicago, London, 1971, 1974, 1978 (рус. пер.: Пеликан Я. Христианская традиция. Т. 1–2. М., 2007, 2009). 248 . Pellegrino M. Letteratura latina cristiana. Roma, 1973. 249 . Pepin J. Theologie cosmique et theologie chretienne. Paris, 1964. 250 . Phan P. C. Sysematic Issues in Trinitarian Theology//The Cambridge Companion to the Trinity/Ed. P. C. Phan. Cambridge, 2011. P. 13–29. 251 . Picavet F. J. Hypostases plotiniennes et Trinite chretienne//Annuaire de l’Ecole pratique des Hautes Etudes. Section des sciences religieuses. Paris, 1917. P. 1–52. 252 . Prestige G. L. God in Patristic Thought. London, 1969 4 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

«Мужу было 33 года, когда его направили в Чернобыль от военкомата…В то время вообще мало кто по-настоящему понимал, что произошло в Чернобыле. Вернулся он через три месяца, на голове почти не осталось волос — они выпадали пучками. Муж занимался утилизацией радиоактивных отходов, в самом пекле аварии. Здоровье его с тех пор сильно пошатнулось. Полтора года назад его не стало. Мы всегда ходили на митинг памяти при его жизни, теперь прихожу сюда с дочкой. С каждым годом ликвидаторов становится все меньше», — рассказала « ОМСКРЕГИОНУ» вдова ликвидатора Людмила Кожухова. Митинги и акции памяти прошли на в республиках Северного Кавказа, в Екатеринбурге, Москве , Санкт-Петербурге и многих других городах. Авария на Чернобыльской АЭС произошла на территории бывшей украинской СССР (ныне это независимая страна – Украина), 26 апреля 1986 года. ЧП стало крупнейшей катастрофой в истории атомной энергетики.  В результате аварии погибли около 50 сотрудников станции и пострадали сотни спасателей. Определить масштабы катастрофы и ее влияния на здоровье людей до сих пор трудно – только от рака, развившегося в результате полученной дозы радиации, умерли от 4 до 200 тысяч человек. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 13 апреля, 2020 12 июня, 2019 27 сентября, 2009 27 апреля, 2011 8 августа, 2013 26 апреля, 2023 26 апреля, 2021 10 мая, 2020 14 апреля, 2020 13 апреля, 2020 12 июня, 2019 27 сентября, 2009 27 апреля, 2011 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/v-rossii-belarusi-i-na...

П. Ганзена, с «оценками» Л. Толстого)//Вестн. РХД. 1986. 148. С. 55–81; он же (Кьеркегор С.). Мгновение: [Отрывки]/Пер.: А. Фришман//Независимая газ. М., 1993. 60(484). 1 апр. С. 5; он же (Кьеркегор C.). О понятии иронии: [Отр.]/Пер.: А. Коськова, С. Коськов//Логос. М., 1993. 4. C. 176–198; он же. Отрывки из дневников 1834–42 и 1849 гг./Пер.: В. Мазепа//Новая юность. 1993. 2. C. 132-145; он же (Кьеркегор С.). Страх и трепет/Пер.: Н. В. Исаева, С. А. Исаев. М., 1993. 19982. 20103. 20114 [содержит соч. «Страх и трепет», «Понятие страха», «Болезнь к смерти»]; он же (Керкегор С.). Повторение/Пер.: П. Г. Ганзен; ред.: Д. А. Лунгина. М., 1997. 20022. 20083; он же. Идеал женщины/Пер.: Н. Ф. Болдырев//Роде. 1998. С. 359–366; он же. Из дневников (1833–1855)/Пер.: Н. Ф. Болдырев//Там же. С. 350–358; он же. Христос есть путь/Пер.: Н. Ф. Болдырев//Там же. С. 367–378; он же.Заключительное ненаучное послесловие к «Философским крохам»/Пер.: Т. В. Щитцова. Минск, 2005; он же (Кьеркегор С.). Заключительное ненаучное послесловие к «Философским крохам»/Пер.: Н. В. Исаева, С. А. Исаев. СПб., 2005; он же (Кьеркегор С.). Беседы/Пер.: А. В. Лызлов. М., 2009; он же (Керкегор С.). Философские крохи, или Крупицы мудрости/Пер.: Д. А. Лунгина; ред.: В. Л. Махлин. М., 2009; он же (Кьеркегор С.). Евангелие страданий: Христианские беседы/Пер.: А. В. Лызлов. М., 2011; он же (Кьеркегор С.). Или — или: Фрагмент из жизни/Пер.: Н. В. Исаева, С. А. Исаев. СПб., 2011; он же. Критика и кризис в жизни актрисы//Вопросы психологии. 2011. 4. C. 51–65. Библиогр.: Himmelstrup J. Søren Kierkegaard: International bibliografi. København, 1962; J ø rgensen A. Søren Kierkegaard Literature, 1956-2006: A Bibliography. København, 2009; idem. Søren Kierkegaard Literature 1956-2006: A Bibliography Supplement, Including Entries from 2007-2011//Kierkegaard Studies: Yearbook. B.; N. Y., 2012. S. 389-508; Loungina. 2009. P. 276-283 [рус. переводы и лит-ра]. Лит.: Brandes G. Søren Kierkegaard: En kritisk Fremstilling i Grundrids.

http://pravenc.ru/text/1841101.html

У галлов эти демоны зовутся Dusii, поскольку этим непотребством они привыкли заниматься неустанно (adsidue) 70 . В народе называют одного такого Инкубоном – у римлян он зовётся ‘Смоковничным фавном’ (Faunus ficarius). Это о нём говорит Гораций (Carm. 3.18.1–3): Faune, Nympharum fugientum amator, per meos finis et aprica rura lenis incedas... Фавн, любовник Нимф, от тебя бегущих, По межам моим и по знойным нивам Ты пройди легко… Издания и переводы «Этимологий» Гараджа 2004 – Исидор Севильский . Этимологии. Kh.I: О Грамматике/Пер. (сокр.) и прим. А.В.Гараджа//Труды РАШ. Вып.2. М.: РГГУ, 2004. С.365–392. Гараджа 2005 – Исидор Севильский . Этимологии. Kh.XVIII: О войне и играх/Пер. и прим. А.В.Гараджа//Труды РАШ. Вып.3. М.: РГГУ, 2005. С.462–493. Гараджа 2007 – Исидор Севильский . Этимологии. Kh.XV: О постройках и полях/Пер. и прим. А.В.Гараджа//Труды РАШ. Вып.4/2. М.: РГГУ, 2007. С.290–332. Гараджа 2008 – Исидор Севильский . Этимологии. Kh.VI: О книгах и церковных службах/Пер. и прим. А.В.Гараджа//Труды РАШ. Вып.5. М.: РГГУ, 2008. С.536–580. Харитонов 2006 – Исидор Севильский . Этимологии, или Начала. В 20 книгах. Kh.I–III: Семь свободных искусств/Пер., статья, прим. и указ. Л.А.Харитонова. СПб.: «Евразия», 2006. ALMA – Isidorus Hispalensis. Etymologiae. Paris: Les Belles Lettres, 1981–. [Международный проект A.L.M.A – Auteurs Latins de Moyen Âge: уточнённый латинский текст с параллельным переводом на один из европейских языков (англ., исп., итал., фр.) и комментариями; вышли книги: II (1983), III (2009), VI (2012), VII (2012), IX (1984), XI (2010), XII (1986), XIII (2004), XIV (2011), XVI (2011), XVII (1981), XVIII (2007), XIX (1995), XX (2010).] Arévalo – S. Isidori Hispalensis episcopi Hispaniarum doctoris Opera omnia/Rec. Faustino Arévalo. T.3–4. Roma: typis Antonio Fulgonio, 1798–1801. Lindsay – Isidori Hispalensis episcopi Etymologiarum sive originum libri XX/Rec. brevique adnotatione critica instruxit W.M.Lindsay. T.1–2. Oxonii: e typographeo Clarendoniano, 1911. Barney and al. 2006 – The Etymologies of Isidore of Seville/Trans., with introd. and notes Stephen A.Barney, W.J.Lewis, J.A.Beach, Oliver Berghof, with the collab. of Muriel Hall. Cambridge: Cambridge University Press, 2006. Canale 2004 – Etimologie, o Origini di Isidoro di Siviglia. 2 voll./A cura di Angelo Valastro Canale. Torino: Unione tipografico-editrice torinese, 2004.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Sevilsk...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Черногория прощается с поэтом Ранко Радовичем 30 июля отошёл ко Господу выдающийся сербский поэт Ранко Радович (1952-2023) Ирина Ушакова   Ранко Радович   17:51 31.07.2023 537 Время на чтение 9 минут Фото: Предоставлены автором Мощный духом человек богатырской стати, уроженец «сербской Спарты», как называли героическую Черногорию в XIX веке, Ранко казался грозным сербским воином из племени Радовичей. А так оно и было. Его знали на сербской земле и за её пределами как неподкупного консервативного литератора, защитника славянских интересов. Книги Ранко Радовича «Запах грусти» (1984), «У сердца за пазухой» (1986), «Полночь вещей» (1987), «Стих и Страх» (1988), «Книга, мной переписанная» (1989), «Волчица» (1989, 2009; 2010 – на сербском, русском, английском и испанском языках), «Христопристань» (2002, 2017), «Ваяние света» (2003, 2017), «Нежность» (2007; 2011, 2012, 2014 – на сербском и русском языке), «Страхор» (2011, 2012 – на сербском и русском языке), «Лебединая песня. Избранное» (2014) и другие известны не только в славянском мире. Его поэзия широко представлена в сербских и зарубежных сборниках и антологиях, переведена на большинство европейских языков, а также на армянский, азербайджанский, турецкий и некоторые другие языки.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/07/31/ch...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010