Как я знал из работы Чарльза Дарвина о галапагосских вьюрках, принятие предварительной теоретической схемы может помочь в поиске доказательств. По этой причине я приступил к исследованиям, взяв теорию мемов в качестве модели развития христианской доктрины. О своей двадцатипятилетней работе по оценке концепции мема и ее применимости я расскажу в одной из последующих глав. Пока будет достаточно сказать, что в тот момент я был, пожалуй, чересчур оптимистичен как в отношении строгого эмпирического обоснования концепции, так и в отношении ее ценности как инструмента для критического изучения процессов интеллектуального развития. Тем временем Докинз продолжил свою литературную серию яркими и провокационными книгами, каждую из которых я поглощал с интересом и восхищением. Вслед за «Эгоистичным геном» вышли «Расширенный фенотип» (1981), «Слепой часовщик» (1986), «Река, текущая из рая» (1995), «Восхождение на гору Невероятности» (1996), «Расплетая радугу» (1998), «Капеллан дьявола» (2003) и, наконец, как кульминация деятельности Докинза в качестве апологета атеизма — «Бог как иллюзия» (2006). Далее были опубликованы несколько изящных научно-популярных работ и подробные мемуары, которые также будут упомянуты на страницах этой книги. Тон и направленность писательского стиля Докинза с годами менялись. Как отмечал философ Майкл Рьюз в рецензии на книгу «Капеллан дьявола», Докинз сместил фокус своего внимания с «трудов о науке для широкой аудитории на тотальную войну с христианством». Блестящий популяризатор науки превратился в яростного антирелигиозного полемиста, проповедующего, а не отстаивающего свою точку зрения (по крайней мере так склонны думать его критики). В чем же источник враждебности Докинза по отношению к религии? Мое знакомство с его работами наводит на мысль о том, что эта враждебность глубоко укоренена и не связана с какой-то одной конкретной проблемой. Во всех его сочинениях просматриваются четыре взаимосвязанных, но различных основания для критики религий. Все они содержатся в книге «Бог как иллюзия» (2006), однако сформулированы были на разных этапах жизненного пути Докинза.

http://azbyka.ru/fiction/bog-dokinza-ot-...

В 1983 г. правительство Л. А. Монхе Альвареса провозгласило принцип постоянного невооруженного нейтралитета К.-Р. Однако, добиваясь экономической помощи от амер. правительства, Монхе Альварес был вынужден взять на себя обязательство оказывать содействие США в борьбе с партизанским движением в Центр. Америке, прежде всего в Сальвадоре. Принцип невооруженного нейтралитета стал строго соблюдаться в период президентства О. Ариаса Санчеса (1986-1990), к-рый закрыл размещенные в К.-Р. близ никарагуанской границы лагеря «контрас» - военизированных группировок, боровшихся при поддержке США против правительства Д. Ортеги Сааведры. С 90-х гг. XX в. большую роль в политической жизни К.-Р. играла партия Социал-христ. единство (образована в 1984). Ее представители в 90-х гг. ХХ в.- 2006 г. занимали пост президента страны. Пытаясь побороть инфляцию и повысить темпы экономического развития, правительство сократило социальные программы, провело частичную приватизацию предприятий госсектора, а также отменило мн. ограничения в финансовой и банковской сферах для национального и иностранного капитала. В 2006-2010 гг. президентом Ариасом Санчесом проводилась политика, направленная на модернизацию производственной базы основных отраслей хозяйства, развитие инфраструктуры, использование наукоемких технологий, снижение уровня бедности, укрепление системы здравоохранения и социального обеспечения, борьбу с коррупцией и преступностью. В 2010 г. впервые в истории страны президентом стала женщина - Л. Чинчилья Миранда. С мая 2014 г. Президентом К.-Р. является Л. Г. Солис Ривера. В нач. XXI в. наблюдалось снижение числа католиков, что связано как с общей секуляризацией общества, так и с деятельностью протестантской и др. церквей, занимающих более либеральную позицию. Согласно переписи 2011 г., из 69% католиков 23% являются непрактикующими. Возросло число сторонников нетрадиционных религий, а также тех, кто не исповедуют никакой религии (с 3,5% в 90-х гг. XX в. до 11% в 2011). Лит.: Fern á ndez Guardia R.

http://pravenc.ru/text/2458859.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Журналист Сергей Бычков подал в суд на протоиерея Всеволода Чаплина 27.07.2006 Журналист газеты " Московский комсомолец " Сергей Бычков считает клеветой все обвинения, недавно выдвинутые против него заместителем главы Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиереем Всеволодом Чаплиным , и намерен добиваться справедливости в суде. В интервью " Интерфаксу " в четверг 27 июля С.Бычков сообщил, что на прошлой неделе подал в суд иск по обвинению в публичной клевете в его адрес, якобы прозвучавшей со стороны отца Всеволода некоторое время назад в СМИ. Представитель Московского Патриархата ранее подверг журналиста решительной критике за его регулярные статьи о Русской Православной Церкви, как правило, носящие скандальный и компромативный характер и вызывающие резко негативные отклики в среде верующих. По мнению отца Всеволода, " не нужно стесняться говорить об этом человеке правду на фоне той лжи, которую он все время тиражирует в своих статьях " , а также " решает свои причудливые внутренние проблемы, публикуя о Церкви только сплетни, гадости и ложь " . С.Бычков в свою очередь подчеркнул, что отвергает все обвинения, выдвинутые ему священником, и считает их " клеветой " . Судебный иск был подан С.Бычковым в Преображенский суд Москвы, по месту жительства отца Всеволода. Комментируя предложение представителя Московского Патриархата встретиться в радиоэфире для очной беседы, журналист заявил, что " вообще не дуэлянт по своей природе " и считает это предложение " просто туманными намеками, не имеющими под собой никаких оснований " . " Я реалист и не привык мыслить в сослагательном наклонении. А потом, я думаю, что после того, что он наговорил, вряд ли его пустят на порог " Эха Москвы " , - выразил убежденность С.Бычков. Он также отметил, что общение с отцом Всеволодом в радиоэфире будет возможным только после предварительного общения в суде. В ответ на призыв священника С.Бычкову раскаяться в своей деятельности журналист отметил, что каждое воскресенье бывает на исповеди и кается и является " практикующим христианином " . Комментируя информацию о своем нахождении под следствием в советское время, С.Бычков сообщил, что в 1982-1986 годах подвергался " внесудебному преследованию " якобы за осуществляемое им религиозное воспитание молодежи в среде духовных чад отца Александра Меня. Данное обвинение, по словам С.Бычкова, было единственным, которое выдвигалось ему со стороны советских следственных органов. ИНТЕРФАКС-Религия/Седмица.Ru Редакция текста от: 24.12.2015 22:58:13

http://drevo-info.ru/news/995.html

В Москве пройдет творческий вечер Олеси Николаевой Москва, 13 ноября 2006 г. Олеся Николаева 23 ноября в 19:00 в Клубе писателей Центрального дома литераторов состоится творческий вечер известного православного поэта, писателя и публициста Олеси Николаевой. Вечер проводится Обществом поощрения русской поэзии по случаю вручения Олесе Николаевой Российской национальной премии «Поэт». В концерте также примут участие Лоранс Гийон и группа «Тридэ-проектъ», которые исполнят русскую и французскую средневековую музыку. Адрес ЦДЛ: ул. Б. Никитская, 53 (м. Баррикадная). Вход свободный. Справка: Олеся Николаева (Ольга Александровна Николаева) - поэт, прозаик, эссеист. Родилась 6 июня 1955 года в Москве в семье писателя. Начала писать стихи с семи лет, прозу - с пятнадцати, печататься - с шестнадцати. Член Союза писателей. Член Пен-Центра. Окончила Литературный институт им. Горького (отделение поэзии), где сейчас преподает литературное мастерство, а в 1988-1989 гг. читала курс лекций " История русской религиозной мысли " . Автор поэтических книг: " Сад чудес " (Советский писатель , Москва, 1980 г.), " На корабле зимы " ( Советский писатель , Москва, 1986 г.), " Смоковница " ( Мерани , Тбилиси, 1989 г.), " Здесь " ( Советский писатель , Москва, 1990 г.), " Rien d " autre que la vie " ( Clemance Hiver , Paris, 1991), " Апология человека " , ( Издательство Подворья Троице-Сергиевой Лавры , М.), 2004. " AMOR FATI " , ( Ина-пресс , Спб, 1997 г.), " Испанские письма " , ( Материк, М., 2004), " Шестнадцать стихотворений и поэма. В честь присуждения Российской национальной премии «Поэт» " , ( Время , М., 2006). Автор книг прозы " Ключи от мира " ( Московский рабочий , Москва, 1990 г.), " L " infirme de naissance " ( Gallimard , Paris, 1993 г.), " Мене, текел, фарес " , ( Эксмо, М., 2003). Автор книг философских эссе: " Современная культура и Православие " , ( Издательство Подворья Троице-Сергиевой Лавры , М., 1999 г.), " Православие и свобода " , ( Издательство Подворья Троице-Сергиевой Лавры , М., 2002). В настоящее время Олеся Николаева готовит для издательства Сретенского монастыря публицистическую книгу о предательстве Иуды.

http://pravoslavie.ru/19352.html

Уколова В.И. Исидор Севильский и античная философия//Средние века. – М.: Наука,   М., 1985. – Вып. 48. Уколова В.И. Исидор Севильский и его сочинение " О природе вещей "http://Социально–политическое развитие стран Пиренейского полуострова при феодализме. – М., 1985. Уколова В.И. Исидор Севильский как деятель культуры раннего средневековья//Проблемы испанской истории. – М., 1984. Уколова В.И. Мир и человек в мировоззрении Исидора Севильского//Проблемы испанской истории. – М.: Наука, 1987. Уколова В.И. Мировоззренческая борьба в западном Средиземноморье на рубеже античности и средневековья//Средиземноморье и Европа: Исторические традиции и современные проблемы. – М., 1986. Уколова В.И. Первый средневековый энциклопедист//Вопросы ситории. – М., 1983. – 6. Циркин Ю.Б. Античные и раннесредневековые источники по истории Испании. – СПб.: Филол. ф–т СпбГУ; Изд–во СПб. ун–та, 2006.  Эдельштейн Ю.М. Проблемы языка в памятниках патристики//История лингвистических учений: Средневековая Европа. Л.: Наука, 1985.  Библиография работ автора: История готов, вандалов и свевов// Циркин Ю.Б. Античные и раннесредневековые источники по истории Испании. – СПб.: Филол. ф–т СпбГУ; Изд–во СПб. ун–та, 2006. . О законах и временах: [Фрагменты]//Антология мировой правовой мысли в 5–ти томах. – М.: Мысль, 1999. – Т. II: Европа V – XVII вв. О природе вещей: [Фрагменты]//Социально–политическое развитие стран Пиренейского полуострова при феодализме. – М.: Институт Всеобщей истории АН СССР, 1985. Этимологии. Кн. V: [Фрагменты]/пер  с лат.: Л.Л. Кофанов//Антология мировой правовой мысли в 5–ти томах. – М.: Мысль, 1999. – Т. II: Европа V – XVII вв. Фрагменты сочинений// Агрикультура в памятниках Западного средневековья. – М.; Л.: АН СССР, 1936. Фрагменты сочинений// Мишулин А.В. Древние славяне в отрывках греко–римских и византийских писателей по VII в. н.э.//Вестник Древней истории. – М., 1941. – 1. Фрагменты сочинений// Памятники средневековой латинской литературы IV–X  веков. – М.: Наука, 1970. Фрагменты сочинений// Свод древнейших письменных известий о славянах. – T.II: (VII – IX вв). – М.: Восточная литература, 1995.

http://bogoslov.ru/person/2929460

1 . “Something Good,” music and lyrics by Richard Rodgers, 1965. 2 . Stephen Hawking, A Brief History of Time (New York: Bantam, 1988), 174. 3 . Antony Flew, “Stephen Hawking and the Mind of God” (1996), http://ww.infi dels.org/library/modern/antony_fl ew/hawking.html. 4 . Hawking, A Brief History of Time, 9. 5 . Antony Flew, “The Legitimation of Factual Necessity,” in Faith, Scepticism and Personal Identity, ed. J. J. MacIntosh and H. A. Meynell (Alberta: University of Calgary Press, 1994), 111–17. 6 . David Conway, The Rediscovery of Wisdom (London: Macmillan, 2000), 111–12. 7 . Richard Swinburne, The Existence of God (Oxford: Clarendon, 2004), 142. 8 . Richard Swinburne, “The Limits of Explanation,” in Explanation and Its Limits, ed. Dudley Knowles (Cambridge: Cambridge University Press, 1990), 178–79. 9 . John Leslie, Infinite Minds (Oxford: Clarendon, 2001), 194–95. 10 . Stephen Hawking, Black Holes and Baby Universes (New York: Bantam, 1993), 172. 11 . Leslie, Infinite Minds, 193–94. 12 . Swinburne, The Existence of God, 152. Глава 9. В ПОИСКАХ МЕСТА ДЛЯ БОГА 1 . John Gaskin, “Gods, Ghosts and Curious Persons,” unpublished paper. 2 . Thomas F. Tracy, God, Action and Embodiment (Grand Rapids, MI: Eerdmans, 1984), 147, 153. See also The God Who Acts, ed. Thomas F. Tracy (University Park: Pennsylvania State University Press, 1994). 3 . Brian Leftow, personal conversation with the author, Oriel College, Oxford University, October 2006. 4 . David Conway, The Rediscovery of Wisdom (London: Macmillan, 2000), 134. ПРИЛОЖЕНИЕ А : «НОВЫЙ АТЕИЗМ » 1 . Hao Wang, A Logical Journey: From Gödel to Philosophy (Cambridge, MA: MIT Press, 1996), 316. 2 . Palle Yourgrau, A World Without Time: The Forgotten Legacy of Gödel and Einstein (New York: Basic Books, 2005), 104–5. 3 . Daniel Dennett, Breaking the Spell (New York: Viking, 2006), 244. 4 . Anthony Zee, Fearful Symmetry (New York: Macmillan, 1986), 280–81. 5 . J. J. C. Smart and John Haldane, Atheism and Theism (Great Debates in Philosophy) (Oxford: Blackwell, 2003), 228 ff.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bog...

Формула, к-рой автор начинает воображаемую эпитафию (4 Макк 17. 9-10: «Здесь погребены старец-священник, старица-жена и семеро детей, погубленных тираном…»), распространена в евр. и неевр. эпитафиях в М. Азии. Введение Киликии в число подвластных Аполлонию территорий (4 Макк 4. 2), по мнению Хентена, дает этой малоазийской области предпочтение перед другими как месту создания текста ( van Henten. 1986. P. 146-149; Idem. 1994. P. 44-69; см. критику в: DeSilva. 1998. P. 19-20). Произнесение речи могло быть частью поминовения мучеников на месте их реального или предполагаемого погребения ( Dupont-Sommer. 1939. P. 67-73). Хотя библейская религия и раввинистический иудаизм относятся к мертвому как к нечистому и оскверняющему, в эллинистической диаспоре распространилось почитание могил праведников ( Lightstone. 2006. P. 142, а также: P. 50-62). Но и в Иудее (ср.: Мф 23. 29) и в древности существовали особые могилы, как могила патриархов или 7 пирамид усыпальницы Хасмонеев (1 Макк 13. 28-30), бывшие местами паломничества и имевшие или обретавшие храмовый декор ( Lightstone. 2006. P. 142; ср. храм Ирода Великого: Ios. Flav. De bell. V 5. 1 (184 сл.) - и могилу патриархов: Ibid. IV 9. 7 (532); Idem. Antiq. XV 11. 1 (280 сл.); Книги Маккавеев. 2014. С. 511-513). Почитание могилы «Маккавейских мучеников» засвидетельствовано довольно поздно, хотя многие ученые датируют его зарождение временем восстания Маккавеев ( Rampolla. 1899. P. 290-293; Schatkin. 1974. Р. 99). Однако, поскольку автор 4 Макк соотносит время произнесения своей речи с датой гибели мучеников (4 Макк 1. 10; 3. 19; ср.: 18. 20), упоминает могилу (4 Макк 17. 8) и предлагает написать на ней эпитафию (4 Макк 17. 8-10), само это сочинение можно признать самым ранним свидетельством почитания могилы «Маккавейских мучеников». 4 Макк обладает признаками текста для устного исполнения: риторически правильным введением (exordium) и заключительным обращением к аудитории (4 Макк 18. 1), частым использованием императивов (напр.: 4 Макк 14. 11, 13; 16. 5). Тем не менее не исключено, что все признаки устной речи и приуроченность к конкретному событию представляют собою лит. фикцию. В любом случае ее переписывали в течение веков и читали независимо от поминовения покойных. Возможно, ныне существующий текст расширен по сравнению с тем, к-рый был некогда произнесен. Так и в античности надгробные речи не только произносились при погребении, но и сочинялись как лит. жанр (Речь Перикла у Фукидида, «Менон» Платона, «Вторая речь» Лисия и др., см.: van Henten. 1994. P. 47).

http://pravenc.ru/text/2561524.html

поиск:   разделы   рассылка ПЕРСОНАЛИИ Биография Олеся Николаева (Ольга Александровна Николаева) – поэт, прозаик, эссеист. Родилась в Москве в семье писателя. Начала писать стихи с семи лет, прозу – с пятнадцати, печататься – с шестнадцати. Член Союза писателей. Член Пен-Центра. Окончила Литературный институт им. Горького (отделение поэзии), где сейчас преподает литературное мастерство, а в 1988-1989 гг. читала курс лекций " История русской религиозной мысли " . Автор поэтических книг: " Сад чудес " (М.: Советский писатель, 1980), " На корабле зимы " (М.: Советский писатель, 1986), " Смоковница " (Тбилиси: Мерани, 1989), " Здесь " (М.: Советский писатель, 1990), " Rien d " autre que la vie " (Paris: Clemance Hiver, 1991), " Апология человека " (М.: Издательство Подворья Троице-Сергиевой Лавры, 2004), " AMOR FATI " (СПб: Ина-пресс, 1997), " Испанские письма " , (М.: Материк, 2004), " Шестнадцать стихотворений и поэма. В честь присуждения Российской национальной премии " Поэт " " (М.: Время, 2006). Автор книг прозы " Ключи от мира " (М.: Московский рабочий, 1990), " L " infirme de naissance " (Paris: Gallimard, 1993), " Мене, текел, фарес " (М.: Эксмо, 2003). Автор книг философских эссе: " Современная культура и Православие " (М.: Издательство Подворья Троице-Сергиевой Лавры, 1999), " Православие и свобода " (М.: Издательство Подворья Троице-Сергиевой Лавры, 2002). В настоящее время Олеся Николаева готовит для издательства Сретенского монастыря публицистическую книгу о предательстве Иуды. Периодически печатается в журналах, литературных сборниках, альманахах и антологиях, а также в литературных газетах и еженедельниках. Стихи, проза и эссе Олеси Николаевой переводились на английский, французский, немецкий, итальянский, испанский, японский, китайский и другие языки мира. Она представляла русскую поэзию на международных фестивалях и конгрессах во Франции, США, Мексике, Италии, Швейцарии, Кубе, Германии. Олеся Николаева – лауреат многих литературных премий. Главные из них: Пушкинская премия-стипендия Альфреда Топфера (1998), имени Бориса Пастернака (2002), " За лучшую прозу года " журнала " Знамя " (2003), " Antologia " – за высшие достижения современной русской поэзии (2004), диплом " Московский счет " (2004), Российской национальной премии " Поэт " (2006). ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 28.04.2024 25.04.2024 21.04.2024 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ

http://religare.ru/25_304_110_1.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Борислав Милошевич: «Он умер моральным победителем» Сегодня день памяти президента Югославии Слободана Милошевича 11.03.2011 1167 Время на чтение 4 минуты Сегодня исполняется 5 лет со дня кончины последнего президента Югославии Слободана Милошевича. Он родился 20 августа 1941 г. в сербском городе Пожареваце. В 1964 г. окончил юридический факультет Белградского университета. В 1986-1989 гг. был председателем Союза коммунистов Югославии. С 1990 по 1997 гг. занимал пост президента республики Сербия. С.Милошевич руководил республикой с тяжелейшее время распада Югославии и гражданской войны на ее территории. В 1997 г. он был избран президентом Союзной Республики Югославия в составе Сербии и Черногории. Проявляя твердость в борьбе с албанским сепаратизмом в автономном крае Косово, С.Милошевич в 1999 г. был обвинён НАТО в военных преступлениях, нарушении Женевской конвенции и геноциде, а Сербия была подвергнута бомбардировке авиацией НАТО. На президентских выборах в 2000 г. победил его соперник умеренный либерал Воислав Коштуница, однако он не набрал абсолютного большинства голосов. Милошевич потребовал проведения в соответствии с законом второго тура голосования, но в ходе «бархатной революции», организованной при поддержке США 5 октября 2000 года был свергнут. 1 апреля 2001 г. Милошевич, несмотря на гарантии, был арестован и выдан в Гаагу, согласно ордеру на арест, изданному Международным трибуналом по бывшей Югославии. Ему вменялись в вину преступления против человечности, включая убийства, преследования на основе религиозных и этнических мотивов, незаконные депортации и нарушения законов и обычаев войны. Судебное разбирательство над Милошевичем в Гаагском трибунале было беспрецедентным по длительности. Милошевич не признавал легитимность гаагского судилища и отказался от адвокатов, заявив, что будет защищаться самостоятельно. Трибунал так и не смог представить убедительных свидетельств вины Милошевича. Процесс по делу не был закончен, так как Слободан Милошевич умер в тюрьме в Гааге 11 марта 2006 г. от инфаркта миокарда. 18 марта 2006 г. бывший президент Югославии был похоронен в его родном городе Пожареваце. 500 тысяч жителей столицы пришли на прощальную панихиду. 50 тысяч человек участвовало в его похоронах в Пожареваце.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/03/11/bo...

46 . Библейский комментарий отцов Церкви и других авторов I-VIII веков. Новый Завет. Т. 1а: Евангелие от Матфея 1–13 /Пер. с англ., греч., лат. и сир.; Под ред. Симонэтти М. Тверь: Герменевтика, 2007. 47 . Biblia patristica. Index des citations et allusions bibliques dans la litterature patristique. Vol. I. Des origines a Clement d’Alexandrie et Tertullien. Paris, 1975, reimpr. 1986. 48 . Biblia patristica. Vol. II. Le Troisieme з1ёс1е (OvigbriQ excepte), Paris 1977. 49 . Biblia patristica. Vol. III. Paris 1980. 50 . Biblia patristica. Vol. IV. ЕшёЬе de C6sar6e, Cyrille de Jerusalem, de Salamine, Paris 1987. 51 . Biblia patristica. Vol. V. Basile de C6sar6e, Gregoire de Nazianze, Gregoire de Nysse, Amphiloque d‘Iconium, Paris 1991. 52 . Biblia patristica. Vol. VI. Hilaire de Poitiers, Ambroise de Milan, Ambrosiaster, Paris 1995. 53 . Biblia patristica. Supptement: Philon d’Alexandrie, Paris 1982. Исследования 1 .  Алексеев A.A. Библия. Перевод на латинский язык//М.: ПЭ, 2002. Т. 5. С. 125–126. 2 .  Алексеев А.А. Библия. Переводы на русский язык//М.: ПЭ, 2002. Т. 5. С. 153–161. 3 .  Алексеев А.А. Текстология славянской Библии. СПб.: Дмитрий Буланин, 1999 . 4 .  Алексеев А.А. О новгородских вощеных дощечках начала XI в.//Русский язык в научном освещении. 2 (8), 2004. С. 203–208. 5 .  Алексеев А.А. , Лявданский А.К., Неклюдов К.В. Библеистика//М.: ПЭ, 2002. Т. 5. С. 25–58. 6 .  Антоний (Храповицкий) , митр. О правилах Тихония и их значении для современной экзегетики//Альфа и Омега. 1999. 20. С. 93–107. 7 .  Ауни Е. Дэвид. Новый Завет и его литературное окружение. СПб.: РБО, 2000 . 8 .  Бобринский А., гр. Из эпохи зарождения христианства: свидетельства нехристианских писателей первого и второго веков о Господе нашем Иисусе Христе и христианах. М.: ПСТБИ, 1995. 9 .  Браун Р. Введение в Новый Завет/Пер. с англ. М.: Изд. ББИ, 2007. Т. I. 10 .    Брек И., прот. Как читать Ветхий Завет?//Православие и Библия сегодня. Киев: Центр православной книги, 2006. 11 .    Брек И., прот. Православие и Библия сегодня/Православие и Библия сегодня. Киев, 2006.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vvedeni...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010