Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Никон, митр. Уфимский и Стерлитамакский. Фотография. 2017 г. (Васюков Николай Николаевич; род. 1.10.1950, дер. Марьевка Сампурского р-на Тамбовской обл.), митр. Уфимский и Башкортостанский. Из семьи рабочих. В 1968 г. окончил среднюю школу 13 в Красноярске. В 1968-1974 гг. обучался в Красноярском гос. медицинском ин-те, в 1974-1975 гг. проходил интернатуру в городской клинической больнице 20 по специальности «терапия», по окончании к-рой ему была присвоена квалификация «врач-терапевт». С 1975 г. находился на военной службе в должности старшего врача полка. В 1977 г. уволен в запас в звании майора медицинской службы. С 1977 по 1983 г. работал главным врачом поликлиники в г. Светогорске Выборгского р-на Ленинградской обл. 26 июня 1983 г. Куйбышевским и Сызранским архиеп. Иоанном (Снычёвым ; впосл. митрополит) был рукоположен во диакона к храму в честь иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» в Ульяновске, 21 сент. того же года - во иерея. 13 марта 1984 г. архиеп. Иоанном пострижен в монашество с именем в честь прп. Никона Радонежского. 16 сент. 1985 г. назначен настоятелем Богородице-Неопалимовского храма. С 24 сент. того же года благочинный храмов Ульяновской епархии. 17 марта 1988 г. архиеп. Иоанном возведен в сан игумена. 1 окт. 1989 г. освобожден от должности благочинного и назначен секретарем Ульяновского епархиального управления, оставаясь в должности настоятеля Богородице-Неопалимовского храма. 29 марта 1990 г. возведен в сан архимандрита. В 1987 г. окончил заочное отделение Ленинградской ДС, в 1990 г.- ЛДА (ныне СПбДА), в 1991 г. защитил канд. дис. на тему «Обзор археологии и этнографии Палестины эпохи Ветхого Завета». 26 июня 1990 г. Синод РПЦ избрал Н. епископом Уфимским и Стерлитамакским. Хиротонию Н. 26 авг. 1990 г. в кафедральном московском Богоявленском соборе в Елохове возглавил патриарх Московский и всея Руси Алексий II (Ридигер) . 23 февр. 2001 г. Н. был возведен в сан архиепископа. На заседании Синода РПЦ 27-28 дек. 2011 г. назначен главой новообразованной Башкортостанской митрополии и управляющим Уфимской епархией, также ему было поручено временное управление новообразованной Салаватской епархией (до 16 марта 2012). 8 янв. 2012 г. в Успенском соборе Московского Кремля Патриархом Московским и всея Руси Кириллом (Гундяевым) возведен в сан митрополита. За 27 лет пребывания Н. на Уфимской кафедре число приходов на территории Республики Башкортостан увеличилось почти в 20 раз - с 17 в 1990 г. до 343 в 2017 г. Вновь открыты 8 мон-рей. В 1995-2007 гг. Н. преподавал пастырское богословие, аскетику и практическое руководство для пастырей в Уфимском филиале ПСТБИ.

http://pravenc.ru/text/2577545.html

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Библиография История. Проблемы развития 2826. [Главацких Г. А.] О современном состоянии и перспективах развития библиографии духовной литературы/А. М. [Митр. Антоний (Мельников)]//БТ. 1985. Сб. 26. С. 307–314. 2827. Медведев И. П. Русский вклад в создание «Греческой библиографии» Эмиля Леграна//УЗ РПУ. 1998. 5. С. 205–216. Помощь Э. Леграну со стороны И. В. Помяловского в сведениях о наличии византийских рукописей в России. Указатели. Списки. Обзоры Общие и тематические 2828. [«Альфа и Омега»] : Содержание журнала «Альфа и Омега» за 1994–1995 гг.//АиО. 1995. 4(7). С. 207–211. 2829. Содержание журнала «АиО» за 1996 г.//АиО. 1996. 4(11). С. 315–318. 2830. Содержание журнала «АиО» за 1997 г.//АиО. 1997. 3(14). С. 397–400. 2831. Содержание журнала «АиО» за 1998 г.//АиО. 1998. 4(18). С. 376–380. 2832. Содержание журнала «АиО» за 1999 г.//АиО. 1999. 4(22). С. 368–372. 2833. Содержание журнала «АиО» за 2000 г.//АиО. 2000. 4(26). С. 386–390. 2834. Бовкало А. А. Новые периодические издания Русской Православной Церкви: [Алфавитный список]//ХЧ. 1991. 2. С. 111–114; 1992. 7. С. 137–138. 2835. Издания ББИ: [Список за 1996–1999 гг.]//МБ. 2000. 7. С. 96. 2836. Издания Московской Патриархии, 1942–1986: Указатель//БТ. 1987. Сб. 28. С. 21–25. 2837. Иннокентий (Просвирнин) , архим. Афон и Русская Церковь : Библиогр./Сост.: свящ. А. Просвирнин//БТ. 1976. Сб. 15. С. 185–256. 2838. Макарий (Веретенников) , архим. Список опубликованных трудов первого проректора Московской духовной академии, магистра богословия архим. Макария (Веретенникова) : [за 1996–1998 гг.]//АиО. 1998. 4(18). С. 327–331. 2839. [«Страницы»·] : Содержание журнала «Страницы» за 1996 г.//Страницы. 1997. Т. 2. 1. С. 2840. Содержание журнала «Страницы» за 1996, 1997 г.//Страницы. 1998. Т. 3. 1. С. 157–160. 2841. Содержание журнала «Страницы» за 1996–1998 г.//Страницы. 1999. Т. 4. 1. С. 154–158. 2842. Троицкий А., свящ. Обзор методических и учебных пособий по религиозному обучению и воспитанию//ВПС. 1996. 2. С. 25–30.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

15 сентября скончался митрополит Харьковский и Богодуховский Никодим. Правмир, 15 сентября — Вечером 15 сентября скончался старейший архиерей Русской Православной Церкви митрополит Харьковский и Богодуховский Никодим. Митрополит Харьковский и Богодуховский Никодим (Руснак) Митрополит Харьковский и Богодуховский Никодим, в миру Николай Степанович Руснак, родился 18 апреля 1921 г. в с. Давидовцы Кицманского р-на Черновицкой обл. Украины в крестьянской семье. С 1938 г. — послушник Иоанно-Богословского Крещатицкого монастыря. 6 января 1945 г. пострижен в монашество, 29 апреля рукоположен во иеродиакона, 23 февраля 1946 г. — во иеромонаха. С 1950 по 1955 гг. настоятель Иоанно-Богословского Крещатицкого монастыря. В 1958 г. окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия. С 23 апреля 1958 г. — член Русской духовной миссии в Иерусалиме. 15 ноября 1958 г. возведен в сан архимандрита, назначен начальником Миссии. 10 августа 1961 г. хиротонисан во епископа Костромского и Галичского. С 21 апреля 1964 г. — епископ Аргентинский и Южноамериканский. 25 февраля 1968 г. возведен в сан архиепископа, назначен экзархом Центральной и Южной Америки. С 1 декабря 1970 г. — архиепископ Харьковский и Богодуховский, и. о. экзарха Центральной и Южной Америки (до 1977 г.). С 23 ноября 1983 г. — архиепископ Львовский и Тернопольский, временно управляющий Харьковской епархией. 28 марта 1984 г. освобожден от временного управления Харьковской епархией. 9 апреля 1985 г. возведен в сан митрополита. С 27 декабря 1988 г. — митрополит Львовский и Дрогобычский, с 13 сентября 1989 г. — митрополит Харьковский и Богодуховский. В 1991-1992 гг. — председатель Комиссии по богослужебным текстам. С апреля по 27 мая 1992 г. по указу Святейшего Патриарха Алексия II исполнял обязанности Предстоятеля УПЦ до избрания нового главы Украинской Православной Церкви — митрополита Владимира (Сабодана). С июня 1992 г. — постоянный член Священного Синода УПЦ. С 27 декабря 1994 г. — председатель Комиссии УПЦ по канонизации святых.

http://pravmir.ru/srochno-skonchalsya-mi...

Ему был 51 год 26 января. ПРАВМИР. На 52-м году жизни скоропостижно умер протоиерей Всеволод Чаплин. О смерти священника сообщает « Интерфакс » со ссылкой на прихожан. В пресс-службе храма эту информацию подтвердили . Отец Всеволод был настоятелем московского храма святого Феодора Студита у Никитских ворот. «Все произошло около 16:30. Отец Всеволод сидел на лавочке у своего храма, когда ему вдруг стало плохо, он упал, и через 15 минут приехавшая скорая констатировала смерть», — рассказал прихожанин храма Александр Петрунько. Протоиерей Всеволод Чаплин Протоиерей Всеволод Чаплин родился 31 марта 1968 г. в Москве. В 1990 г. окончил Московскую духовную семинарию, в 1994 г. — Московскую духовную академию. Защитил кандидатскую диссертацию «Проблема соотношения естественной и богооткровенной новозаветной этики в современной зарубежной инославной и нехристианской мысли». 21 апреля 1991 г. рукоположен в сан диакона, 7 января 1992 г. — в сан пресвитера. С 1985 г. — сотрудник Издательского отдела, с 1990 г. — Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. Возглавлял секретариат ОВЦС МП по взаимоотношениям Церкви и общества. В 2001-2009 гг. — заместитель председателя Отдела внешних церковных связей. В 1999 г. возведен в сан протоиерея. С 31 марта 2009 г. по 24 декабря 2015 г. — председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества. До декабря 2015 г. — заместитель главы Всемирного русского народного собора. В 2009-2016 гг. — настоятель храма святителя Николая Чудотворца на Трех Горах г. Москвы. 11 февраля 2016 г. назначен настоятелем храма прп. Феодора Студита (Смоленской иконы Божией Матери) у Никитских ворот г. Москвы. Член Союза писателей России. Действительный член Академии российской словесности. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

http://pravmir.ru/umer-protoierej-vsevol...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БОРИСОГЛЕБСКИЙ В ЧЕСТЬ ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Борисоглебская церковь. 1905 г. Фотография. 2001 г. Борисоглебская церковь. 1905 г. Фотография. 2001 г. (Харьковской и Богодуховской епархии), в с. Водяном Змиёвского р-на Харьковской обл. Основан по постановлению Свящ. Синода УПЦ от 15 апр. 1997 г., в соответствии с к-рым жен. община, существовавшая при Борисоглебском храме в с. Водяном, была преобразована в мон-рь. Храм во имя св. князей Бориса и Глеба был построен в 1905 г. на месте деревянной Борисоглебской ц. (поставлена в 1819) по проекту И. Х. Немцова на средства проф. Харьковского ун-та Ф. А. Зеленогорского и благотворительницы С. Н. Ключарёвой. В 1932 г. храм был закрыт и превращен в склад, в 1942 г. в нем возобновились богослужения. В 1984-1985 гг. местные власти планировали взорвать церковь, в результате протеста верующих постановление было отменено, однако храм был вновь закрыт. В 1991 г. по благословению Харьковского митр. Никодима (Руснака) в Борисоглебской ц. возобновились богослужения. Активная реставрация храма началась после назначения в 1995 г. его настоятелем игум. Севастиана (Щербакова). При храме сложилась жен. монашеская община, в 1997 г. преобразованная в Б. м., первой настоятельницей к-рого стала мон. Серафима (Санталова). С 30 дек. 1997 г. мон-рем управляла мон. (со 2 окт. 2000 игумения) Мария Магдалина (Кашкина), с марта 2002 г.- мон. Серафима (Мерлан), духовником является архим. Севастиан (Щербаков). В 1997-2002 гг. в обители были построены 2 келейных корпуса, трапезная, прачечная, хозяйственные помещения, имеется приусадебное хозяйство (10 га земли). В нач. 2003 г. в Б. м. жили ок. 50 насельниц, сестры оказывают просветительскую и благотворительную помощь расположенным неподалеку колонии и больнице. Спас Нерукотворный. Икона. XIX в. Фотография. 2001 г. Спас Нерукотворный. Икона. XIX в. Фотография. 2001 г. 20 июля 1997 г. в мон-ре во время Божественной литургии обновилась икона Нерукотворного образа Спасителя, подаренная Борисоглебскому храму А.

http://pravenc.ru/text/153191.html

Новости 31 октября, 2012 Патриарх наградил телеведущего Игоря Кириллова церковным орденом В ходе своего выступления Предстоятель Русской Церкви наградил телеведущего Игоря Кириллова орденом святого Даниила Московского второй степени. 31 октября, 2012 Около 9% россиян собираются праздновать Хеллоуин Собирается праздновать этот праздник чуть менее четверти опрошенной молодежи от 18 до 24 лет. Они составляют основную часть празднующих. 31 октября, 2012 Пожар в православном храме Благовещенска случился в результате поджога Православный храм святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, открытый недавно в здании бывшего клуба железнодорожников в Благовещенске, загорелся ночью 23 октября. 31 октября, 2012 Иеромонах Димитрий (Першин): Прохоров должен расслышать голос своего народа Это несколько неожиданно. Предлагать заменить бескультурье невежеством может, конечно, любой человек, но в последнюю очередь тот, кто вместе с сестрой Ириной – настоящим просветителем наших дней - оказывает поддержку множеству просветительских и культурных программ. 31 октября, 2012 Совет епископских конференций Европы поддержал Русскую Церковь в связи с ростом антихристианских настроений На имя председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Илариона поступило письмо от руководства Совета, в котором католические иерархи выразили Русской Церкви свою солидарность. 31 октября, 2012 Выпускник МИФИ стал православным епископом В 1982-1984 гг. проходил срочную службу в рядах Советской армии, а в 1985-1991 гг. обучался в Московском инженерно-физическом институте на факультете кибернетики, получив квалификацию инженер-системотехник по специальности 'Вычислительные машины, комплексы и сети'. 31 октября, 2012 Прот. Всеволод Чаплин одобрил идею введения школьной формы в России По мнению священника, деловой стиль будет не только соответствовать духу школы, но и даст воспитание, привьет вкус на всю жизнь. 30 октября, 2012 На фестивале " Вера и слово " состоялся круглый стол с руководителем ЖЖ Ильей Дроновым

http://pravmir.ru/category/news/page/478...

9 мая после воскресной литургии в алтаре Градоякутского Преображенского кафедрального собора скончался епископ Якутский и Ленский Зосима. 9 мая после воскресной литургии в алтаре Градоякутского Преображенского кафедрального собора скончался епископ Якутский и Ленский Зосима. Епископ Якутский и Ленский Зосима. 12.09.1963 - 9.05.2010 Справка (источник: Патриархия.ru ) Епископ Якутский и Ленский Зосима, в миру — Давыдов Игорь Васильевич) родился 12 сентября 1963 года в г. Красноярске. В 1968 г. вместе с родителями переехал в г. Москву, где в 1980 г. окончил среднюю школу. По ее окончании поступил в Московское художественное училище, и в это же время стал исполнять обязанности чтеца и пономаря в храме вмч. Феодора Стратилата (Антиохийское подворье). С 1985 по 1987 гг. проходил службу в рядах советской Армии. По увольнении в запас принял участие в восстановлении Московского Данилова монастыря. В 1988 году поступил в Московскую Духовную Семинарию, по окончании которой продолжил обучение в Московской Духовной Академии. В ноябре 1990 г. был зачислен в братство Троице-Сергиевой Лавры, где 16 декабря 1991 года наместником Лавры архимандритом Феогностом (Гузиковым) был пострижен в монашество с наречение имени Зосима, в честь преп. Зосимы Соловецкого чудотворца. В апреле 1992 г. был рукоположен в сан иеродиакона Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием. С июня того же года переведен в братию Московского Данилова монастыря, где нес послушание Заведующего офисом и Главного редактора издательства «Даниловский благовестник». 13 декабря 1992 года был рукоположен в сан иеромонаха Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием. С августа 1998 по октябрь 2000 года был командирован на пастырское послушание в Русскую Духовную Миссию в Иерусалиме, где принял участие в подготовке и проведении празднования 2000-летия Рождества Христова. После возвращения в Данилов монастырь исполнял послушание заведующего Художественными мастерскими, а с августа 2001г. — ризничего монастыря.

http://pravmir.ru/skonchalsya-episkop-ya...

Кострома. Богоявленско-Анастасьинский женский монастырь. Собор Богоявления Господня. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Главное сооружение Богоявленского монастыря, основанного, по преданию, в XV в. Богоявленский собор - древнейшее из сохранившихся в Костроме каменных монументальных зданий. Заложен в 1559 г. и закончен в 1565 г. Представляет собой пример сооружения старого соборного типа, отличаясь величием форм и пропорций. Однако собор не шестистолпный, а четырехстолпный, то есть в жанровом отношении компромиссный. Фасады завершаются закомарами, отделенными от стен тонко профилированным карнизом. Килевидное завершение закомар выдает руку московских мастеров, не чуждых обаяния " классики " . Но барабаны глав декорированны с некоторой игривостью, что предвосхищает архитектурную эстетику XVII в. Древнее позакомарное покрытие искажено поздней четырехскатной кровлей. Материал из книги: " Старые русские города справочник - путеводитель " Главным сооружением ансамбля является Богоявленский собор 26 Е), состоящий из “старой” и “новой” частей. В 1982 г. в соборе произошел пожар, практически полностью уничтоживший сохранявшуюся в нем стенопись. В 1985-1991 гг. здание реставрировано КСНРПМ (арх. А.П. Чернов). “Старый” собор — прекрасный образец монастырского строительства середины XVI в., созданный руками ростовских мастеров и отличающийся монументальностью и внушительностью своих форм. Это характерное для того времени крестовокупольное здание, четырехстолпное, пятиглавое и трехапсидное, поставленное на высокий подклет. Его крупный двусветный четверик, первоначально с позакомарным покрытием, венчают луковичные главы на больших цилиндрических световых барабанах. Мощь форм собора особенно наглядно ощущается с востока, где выступают могучие полукружия апсид, разделенные прямоугольными колонками. Широкие лопатки членят фасады собора на три прясла, видимые из-за пристроек лишь в своей верхней части и завершенные килевидными закомарами. Антаблемент, раскрепованный на лопатках, отделяет закомары от стен. В их средних пряслах, внутри пристроек с юга и севера, сохранились перспективные порталы с белокаменными деталями; прежние окна заложены или растесаны. Барабаны глав украшены аркатурой на колонках и поясом городков под карнизом.

http://sobory.ru/article/?object=05166

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БОЖИЧ [серб. Светислав (род. 22.05.1954, Лозница, Сербия), серб. композитор и муз. педагог, обладатель ряда национальных премий в области искусства. Окончил фак-т муз. искусства в Белграде, ныне там же профессор теории музыки. Пишет в основном хоровую (духовную и светскую), а также инструментальную (оркестровая, камерная), вокальную (романсы) и вокально-инструментальную музыку. На создание большей части композиций Б. вдохновили события национальной истории и правосл. традиция: «Лирика Афона» для фортепиано (1988); «Стихира» для фортепиано (1990); «Ноктюрн для Черноевича» для 4 арф (1991); «Лазарева всенощная» - концерт для трубы и симфонического оркестра (1996); «Мозаика Рашки» - концерт для фортепиано и оркестра (1996); «Литургийный квартет» для струнных (1996); «Ирмос» для альта и струнных (1997); «Лазарева заутреня» - концерт для фортепиано и оркестра (1997); «Метохийские духовные песнопения» - концерт для фортепиано и оркестра (1998); «Величание» - симфоническая поэма, посвященная памяти Николы Тесла (1998); «Молитвы Преображения» - симфоническая поэма (1999); «Рассветы над Левишкой» - симфоническая поэма (1999); «Свет Преображения» - симфоническая поэма (2000); «Византийская мозаика в 9 картинах» для фортепиано (2000); «Антифон Георгия Бранковича» для 2 скрипок (2002). Наиболее значительные вокально-инструментальные произведения: «Октябрьские гимны» для хора и оркестра (1985); «Блуждают души Крагуеваца» - заупокойная служба (отпевание) (1989); «Переселения» для смешанного хора и симфонического оркестра (1992); «Слово любви» для смешанного хора и оркестра (1993); «Молитва Рачана» для смешанного хора и струнных (1995); «Плач о Белграде» для меццо-сопрано, баритона, смешанного хора и струнного оркестра (1999). Б.- один из первых композиторов своего поколения, обратившийся в 90-х гг. XX в. к хоровой церковной музыке. Он пишет также хоровую духовную нелитургическую музыку (в частности, на слова еп. Николая (Велимировича) ), муз. произведения на стихи отечественных и рус. поэтов (Г. Венцлович, Б. Радичевич, Й. Дучич, М. Бойич, М. Црнянский, М. Настасиевич, В. Попа, Р. П. Ного, М. Павич, М. Бечкович, Д. Медакович, С. Есенин), произведения, основанные на народных мотивах («Молдавский танец» для клавесина; «Аксак» для струнных; «Хомольский танец» для смешанного хора). Произведения Б. исполняются в США, Европе и России.

http://pravenc.ru/text/149659.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРИЛИХЕС Грихилес Леонид Ефимович (род. 9.04.1961, Москва), прот., доцент МДА, библеист, преподаватель семит. языков, переводчик. Образование высшее (МГСУ), в 1985-1986 гг. посещал семинар А. Ю. Милитарёва по сравнительному языкознанию афразийских языков (МГУ). До рукоположения работал в Гос. публичной б-ке в должности старшего редактора отдела иностранного комплектования. Рукоположен во иерея в 1991 г. С 1992 г. настоятель ц. Преображения Господня в с. Остров Московской обл. С 1994 г. преподает древнеевр., арам. и сир. языки в ПСТГУ. Преподаватель МДА с 1997 г., где читает курс о Свящ. Писании ВЗ и курс древнеевр. языка. Начиная с 1998 г. ведет семинар «Язык Библии» на кафедре сравнительного и исторического языкознания МГУ. Патриаршим указом от 8 февр. 2004 г. назначен заведующим кафедрой библеистики МДА. Член редакционного совета и автор ряда статей ежегодника Московской Патриархии «Богословские труды» , ж. МДА «Богословский вестник» и Православной энциклопедии. Член Синодальной богословской комиссии РПЦ. Г.- автор пособий по изучению древнеевр. (Практический курс древнееврейского языка ВЗ) и арам. (Практический курс библейско-арамейского языка) языков, переводов сир. памятников христ. наследия: «Оды Соломона», «Тахвиты Афраата» (перевод совместно с Г. М. Кесселем) и др. Опыты литургической поэзии, где также заметна ориентация на образцы сироязычной поэзии, Г. опубликовал в кн. «Мемра» (М., 2006). Наиболее оригинальные исследования Г. касаются изучения истоков и становления евангельской лит-ры. По его мнению, проблема возникновения Евангелий не может быть решена без учета семит. материала. В «Археологии текста» и др. статьях на многочисленных примерах и сравнениях он пытается доказать, что Евангелие от Матфея в соответствии с древним церковным Преданием изначально составлено на древнеевр. языке, а за Евангелием от Марка стоит устная арамеоязычная проповедь ап. Петра. Используя данный тезис в качестве отправной точки и привлекая широкий историко-лит. контекст, Г. предлагает свое решение синоптической проблемы , в к-ром утверждает приоритет Евангелия от Матфея и зависимость от него Евангелия от Марка. Аргументация исследователя базируется не на сравнении внешних признаков (объем, композиция и т. п.- отправная точка большинства гипотез, в т. ч. и наиболее распространенной гипотезы «двух источников»), а на тщательном рассмотрении языковых данных, как грамматических, так и в области словесных формулировок.

http://pravenc.ru/text/168131.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010