Липецкий храм незаконно занят баптистами Липецк, 31 января 2006 г . Липецкая епархия намерена обратится в суд c требованием выселить из православного храма во имя Святой Живоначальной Троицы баптистов, незаконно использующих его для молитвенных собраний, передает Седмица.Ru. Община Евангельских христиан-баптистов (ЕХБ) занимает Троицкий храм с 1989 года. Недавно председатель Липецкого областного краеведческого общества Александр Клоков обнаружил в Липецком областном архиве документ под грифом «секретно», содержащий сведения о незаконной передаче православного храма общине ЕХБ. Документ представляет собой информационный отчет за 1989 год от 29.01.90 г. уполномоченного Совета по делам религий в Липецкой области А. К. Казявина. Отчет был адресован в Совет по делам религий при Совете министров СССР. Среди прочих вопросов, уполномоченный указывает и на нарушения имевшие место в Липецкой области. В частности, в документе есть следующие строки: «…В Липецке также без соответствующего разрешения была передана бывшая церковь РПЦ для религиозного общества ЕХБ. За что председатель горисполкома т. Зверев С. Д. предупрежден исполкомом областного Совета народных депутатов…» По словам Александра Клокова, этот важный факт, дающий дополнительные правовые преимущества православным г. Липецка требовать возвращения баптистами Троицкой церкви. Ведь, несмотря на выявленные уполномоченным Совета по делам религий нарушения и полученный за это председателем горисполкома Зверевым нагоняй, реализовалось «Решение исполкома правобережного районного Совета народных депутатов от 11.08.1989г. о передаче Троицкого храма баптистам. После чего Троицкий храм баптисты отремонтировали и стали проводить в нем молитвенные собрания. В 1993 году распоряжением главы администрации Липецка 296-р от 08. 06. 93 г . это решение было отменено. Но баптисты Троицкую церковь не покинули и по сей день, ссылаясь на то, что отмена решения о передаче обуславливалась тем, что взамен они получат альтернативное помещение для молитвенных собраний.

http://pravoslavie.ru/16082.html

" Были такие случаи " - это я сказала о тех СМЕЛЬЧАКАХ, которые не боялись сразу и резко отвергнуть такие предложения. Это действительно был мужественный поступок на то время, не знаю, сколько вам лет и какое представление вы имеете о том реальном давлении, которое оказывалось на " неудобных " и " неугодных " . Инна 22 августа 2016, 21:14 Иоанна_22 августа 2016, 18:00 " ...были такие случаи " . Иоанна, так " были случаи " , или " каждого, поступившего в духовную семинарию привлекали к " сотрудничеству " ? Это как совсем разные вещи и я думаю Вы это прекрасно понимаете. Так что насчет " всех " это вовсе не мои домыслы, а Ваше утверждение. Очень некрасиво вот так вот вбросить клеветническое обвинение, а потом сказать " я тут не при чем " . Иоанна_ 22 августа 2016, 18:57 Я не говорю неправду, Инна. На самом деле были такие случаи. Об этом мне рассказал сам батюшка, который только в 90-е годы смог стать священником именно из-за своей непримиримой позиции. Насчёт " всех " - это уже ваше собственное домысливание. Но общаться с органами в той или иной форме приходилось каждому. Неужели я позволила бы себе " фантазировать " на такую тему? И уж тем более " повторять грязные сплетни " . Горько читать такое. Инна 22 августа 2016, 16:31 Иоанна_20 августа 2016, 11:00 " Вплоть до 1989 года(!) каждого, поступившего в духовную семинарию, навязчиво привлекали к " сотрудничеству " соответствующие органы. Те, кто отказывался в резкой форме, потом по 10-15 лет ждали рукоположения " . Иоанна, ну зачем же вы говорите неправду? По-вашему, все кто был рукоположен после семинарии-академии сотрудники КГБ? Это большая часть нашего священства. Зачем вы повторяете грязные сплетни распускаемые врагами нашей Церкви? НН 22 августа 2016, 10:49 Иоанна_21 августа 2016, 19:00, Так как же наша страна в 1989г называлась? Не припомните? Напоминаю: СССР. Вы не поверите, но и сейчас для подавляющего большинства народонаселения РФ жизнь Церкви - абсолютно параллельна, в лучшем случае, а для некоторых - как " красная тряпка для быка " - не только раздражает само существование, но они ещё и усердствуют в дискредитации ...

http://pravoslavie.ru/96211.html

Демидов. Церковь Троицы Живоначальной. Духовская церковь /// Объект утрачен В 1784 году в первой части города Демидова на юго-восточной окраине строится Троицкая церковь, в народе именуемая Духовской. Построил её поречский купец Лука Шелегов. Этот храм считался кладбищенским приписным к Рождественскому собору. В 1869 году староста купец Митрофан Вольский возвел вокруг кладбища деревянную ограду и пожертвовал церкви серебряное вызолоченное кадило и три медных посеребренных подсвечника. Судьба оказалась суровой к этому храму. Во время Отечественной войны 1812 года французы устроили в храме конюшню. После изгнания врагов с поречской земли церковь была отремонтирована и служба в ней возобновилась. Красивые оконные витражи украшали храм, оригинальной формы иконостас. В Троицкой церкви в 1930-е годы служил священник Валентин Петрович Зыков. Он сын псаломщика церкви села Покровское Поречского уезда. В ноябре 1937 года отец Валентин арестован и осужден на срок 10 лет исправительно-трудовых лагерей. Отбывал наказание в г. Рыбинска. Там же он и умер. Его жена, матушка Ирина осталась с шестью детьми на руках. Младший сын родился в 1937 году. Реабилитирован. В те же годы в Троицкой церкви служил священник Иван Ефимович Ефимов (ранее бывший настоятелем Пятницкой церкви). После освобождения из заключения отец Иван продолжил служение в Демидове. 20 ноября 1937 года священник был вторично арестован. Заседанием Тройки УНКВД от 28 апреля 1937г. осужден на расстрел. Приговор приведен в исполнение 7 декабря 1937 г. 26 апреля 1989г. Прокуратурой Смоленской области реабилитирован. Свято-Троицкая церковь закрыта постановлением облисполкома от 15 февраля 1939 года. Мальчишки, воспитанные в духе воинствующего атеизма, побили цветные витражи на окнах храма. Во время бомбежек в период Великой Отечественной войны церковь получила множественные разрушения и вскоре была разобрана. Источник: Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=43820

Зуевка. Церковь Спаса Нерукотворного Образа. Спасская церковь Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Спаса Нерукотворного Образа Год постройки:Между 1989 и 1995. Оборудована в жилом доме советской постройки. Ссылки:   Адрес: Кировская область, г. Зуевка, ул. Луначарского, д.1 Координаты: 58.401818, 51.132922 Проезд:Трасса Киров-Глазов, от Кирова до Зуевки 100 км, станция находится в 3 км от трассы, на повороте стоят указатели. Можно доехать электричкой из Кирова, Глазова, Балезино или Яра Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Вновь церковная община зарегистрирована в 1989г. Под церковь был передан деревянный четырехквартирный дом. Дом отремонтировали и переоборудовали: пристроили алтарь, колокольню, казну, кабинет настоятеля. В 1995г. церковь освящена во имя Нерукотворного Образа Спасителя. Престольный праздник – 29 августа. В мае 2004г. Спасский храм посетил Его Высокопреосвященство Митрополит Хрисанф. После освящения Михаило-Архангельского храма старая Спасская церковь закрыта на ремонт. В соответствии с табличкой на здании в настоящее время в ней расположены ритуальные услуги, церковные ритуалы также проводятся Бывшая в Зуевке (жел.-дор. станц.) Спасская церковь деревянная, построена в 1902 г., расстоянием от г. Вятки в 104 верстах, от уездного города в 80 верстах, от благочиния в 17 верстах. Причта по штату положено: священник и псаломщик; квартиры для причта казенные. Земли: усадебной 6 десятин, пахотной 33 десятины. Братский денежный доход: священника 631 руб. 17 коп. и законоучителя 90 руб., от железнодорожной школы 120 руб., псаломщика 210 руб. 46 коп., за уроки пения 72 руб. Руги собирается на причт до 50 пуд. ржи и 50 пуд. овса. Прихожан: православных русских 891 муж. пола, 916 жен. пола; приход состоит из 10 селений расстоянием до 7 верст. Село расположено на низине в болоте, около села растет мелкий лес. Климат нездоровый; болезнь лихорадка очень распространена между жителями. В приходе две школы: одна железнодорожная, в которой учатся исключительно дети служащих на железной дороге, другая земская в деревне Черноусах в 2 верстах. Главное занятие прихожан: хлебопашество и заработки на станции. В. И. Шабалин «Вятская епархия. Историко-географическое и статистическое описание. Вятка, 1912 г.». Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=30081

С тех пор это чудо происходило еще однажды – в 1989г. А летом следующего года на Афоне был огромный пожар. Он начался на западном побережье, в Ивироне, и охватил почти весь полуостров. Вокруг нашего монастыря огонь обошел со всех сторон, и это настоящее чудо, что сама обитель практически не пострадала от пожара. Это выглядело очень страшно – особенно со стороны, – снаружи весь монастырь был охвачен стеной огня. Пожарные велели нам эвакуироваться, монахи бегали из стороны в сторону, пытались выносить какие-то вещи. В какой-то момент я тоже поддался панике и побежал за распоряжениями к нашему игумену, архимандриту Эмилиану. Но он совершенно спокойно отправил меня назад в келью – молиться. Только когда пожар уже закончился, игумен сказал нам, что накануне ему являлась Божья Матерь. «Огонь обойдет монастырь стороной», – сказала Она. Но старец никому ничего не открыл, – должно быть, его забавляла эта беготня… (смеется). – Отец Макарий, расскажите о Вашем труде. Правда ли, что Ваш Синаксарь содержит жития всех святых? > – В общем-то, я старался объединить в этом издании жития всех известных Церкви святых. Я думаю, что там действительно можно найти свидетельства о каждом святом, по крайней мере из основных традиций Православия – таких как византийская, русская, грузинская, румынская, сербская (мне очень помогал мой друг из Украины, о.Паисий, знающий все славянские языки). При помощи моих арабоязычных друзей, я также ввел в сборник некоторые арабские жития, представлены там и коптские святые. Что касается православных святых Запада, я включил в сборник сотни имен из этого многотысячного сонма – самых видных миссионеров, епископов, основателей монастырей и т.д. В нашу эпоху, когда общение значительно упростилось, ничто не препятствует ввести в общецерковный Синаксарь жития этих ранее неизвестных нам святых. Этот вселенский характер православия должен быть явлен. Все это я подавал в сжатом изложении, в календарном порядке, так чтобы жития действительно можно было читать изо дня в день.

http://pravoslavie.ru/75882.html

• Наконец, хочется обратить внимание на то, что у христиан слова «сатана» и «дьявол» пишутся с маленькой буквы, а местоимения касающиеся Бога – с большой. У «Свидетелей Иеговы» – наоборот! Примечательно, что раньше ведь этого не было (см. книгу «Ты можешь жить вечно в раю» за 1989г.)... Вдумайтесь: если христиане верят, что дьявол боится и изображения Креста – то у «свидетелей» с 1931 года Крест «заменяется» на столб! Если Христос говорил, что хула на Святого Духа не простится человеку, то они в своем учении вообще лишили Его разума и звания личности!!! ... «Свидетели Иеговы», Вы в кого верите? В Бога ли или в Его хитрейшего врага – обманщика дьявола? Не забывайте, дьявол тоже хорошо знает Библию – еще Христа он искушал в пустыне. Он обманул вас своей Библией... Дорогие друзья! Для чего создана эта листовка? Только для одного – помочь Вам узнать, что секта «Свидетелей Иеговы» противоречит Божьему Слову и учению Библии. Помните, что первая и самая важная цель сектанта – это начать с Вами разговор. На любую тему, неважно, главное, чтобы ему ответили. Поэтому не давайте ему такой возможности, не поддавайтесь на соблазн. Храни Вас Господь! Группа Православных Христиан Вариант 3 Сегодня к Вам подошли «Свидетели Иеговы». Эта религиозная организация официально зарегистрирована МинЮстом РФ и, тем не менее, всеми христианскими церквами признается как псевдохристианская и тоталитарная. Характеризовать ее как таковую вынуждают следующие особенности их вероучения и практики: «Свидетели Иеговы» (далее СИ) отрицают: • Христианскую веру во Святую Троицу, называя ее «учением сатаны». • Божество Иисуса Христа, называя его тварью и полагая, что он есть Михаил Архангел. • Воскресение Иисуса Христа. • Существование души и посмертной жизни. • Существование ада и вечного наказания. • То, что Господь Иисус Христос был распят на Кресте. • То, что он умер за всех людей. • То, что Евангелие написано для всех людей. «Свидетели Иеговы» исказили даже сам текст Библии, подогнав его в угоду своим учениям.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/opasnost...

22. Ровенская и Острожская… 23. Сарненская и Полесская… 24. Симферопольская и Крымская 25. Сумская и Ахтырская. 26. Тернопольская и Кременецкая 27. Тульчинская и Брацлавская 28. Харьковская и Богодуховская 29. Херсонская и Таврическая. 30. Хмельницкая и Шепетовская (до 1993 г. – Хмельницкая и Каменец-Погдольская)… 31. Хустская и Виноградовская 32. Черкасская и Каневская 33. Черниговская и Нежинская 34. Черновицкая и Буковинская 23. 416–3 Белорусский Экзархат 1. Брестская и Кобринская 2. Витебская и Оршанская 3. Гомельская и Жлобинская (до 1992 г. – Гомельская и Мозырская) 4. Гродненская и Волковысская 5. Минская и Слуцкая (до 1992 г. – Минская и Гродненская; до 1989г. – Минская и Белорусская). 6. Могилевская и Мстиславская 7. Новогрудская и Лидская 8. Пинская и Лунинецкая (до 1990 г. – Пинская и Брестская). 9. Полоцкая и Глубокская (до 1992 г. – Полоцкая и Витебская) 10. Туровская и Мозырская 23.416–4 Православная Церковь в Казахстане 1. Асанайская и Алма-Атинская (до 1999 г. – Алма-Атинская и Семипалатинская; до 1991 г. – Алма-Атинская и Казахстанская). 2. Уральская Гурьевская 3. Чимкентская и Акмоленская 23. 416–5 Православная Церковь в Латвии 1. Рижская 23. 416–6 Православная Церковь в Литве 1. Виленская и Литовская 23. 416–7 Православная Церковь в Молдове. 1. Единецкая и Бричанская 2. Кагульская и Каушанская… 3. Кишеневская 4. Тираспольская и Дубоссарская 23. 416–8 Эстонская Апостольская Православная Церковь . 1. Таллинская 23. 416–9 Православная Церковь на территории Узбекистана, Киргизстана, Таджикистана и Туркменистана. 1. Ташкентская и Среднеазиатская 23. 417 Из жизни зарубежных учреждений Московского Патриархата 1. Западноевропейский Экзархат (до 1990 г. ) (Англия, Бельгия, Италия, Нидерланды, Франция, Швейцария)… 2. Среднеевропейский Экзархат (до 1990 г. ) (Австрия, ГДР, Западный Берлин, ФРГ) 3. Экзархат Центральной и Южной Америки (до 1990 г. ) 4. Православная Церковь в Австрии (до 1990 г. в составе Среднеевропейского Экзархата) а) Венская и Будапештская епархия (до 2000г. – Венская и Австрийская)

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

5. Сравнительный анализ судебных решений Все рассмотренные судебные дела имеют как общие, так и отличительные черты. Это касается как материальных норм, так и процессуальных. Первые не менялись в охваченный период, однако применялись в каждом случае разные в силу совершения лицами различных правонарушений. Вторые за это время постоянно претерпевали изменения, в первую очередь в вопросе подсудности лиц, при этом часто подразумевалась возможность альтернативной подсудности. Поэтому различные дела рассматривали разные органы — Синод (еп. Иоанн, а еп. Флавиан — в виде исключения), Архиерейский Собор (митр. Филарет, еп. Иаков и еп. Диомид) и Высший общецерковный суд (два епископа Игнатия). В таблице 3 приведён сравнительный анализ рассмотренных судебных решений. Таблица 3 Сравнительный анализ судебных решений Архиерей         Каноны и их содержание еп .Иоанн (Боднарчук) митр. Филарет (Денисенко) еп .Иаков (Панчук) еп. Диомид (Дзюбан) еп. Флавиан (Митрофанов) еп. Игнатий (Тарасов) еп. Игнатий (Бузин) Блуд, клятвопреступление и воровство Каноны не указаны Избиение верных Служение после лишения сана Взаимоотношения епископов с первым из них Пьянство и игра Сожительство с женщиной Клевета на епископа Трул. 5 Сожительство с женщиной Антиох. 5 Раскол Антиох. 9 Взаимоотношения епископов в митрополии Сард. 14 Служение после запрещения Карф. 10 Раскол Карф. 38 Служение после запрещения Двукр. 13 Прекращение поминовения епископа Двукр. 14 Прекращение поминовения митрополита Двукр. 15 Прекращение поминовения патриарха Вас. 88 Служение после запрещения Решение Лишение сана и монашества Лишение сана Отлучение, лишение сана и монашества Лишение сана Запрещение в служении Кто рассматривал Архиерейский Собор Высш. общец. суд Дата рассмотрения 14.11.1989г. 11.06.1992г. 18–23.02.1997г. 11.06.1992г. 27.06.2008г. 29.12.2020г. 02.03.2021г. 03.03.2021г. Материальное право в целом было соблюдено во всех рассмотренных решениях со следующими замечаниями. В отношении еп. Иакова не было указано, нарушение каких именно канонов ему вменяется. В отношении извержения митр. Филарета содержалась ссылка на канон, запрещающий служить после лишения сана, хотя на тот момент у него он ещё был (28-е апостольское правило, причём предусматривающее анафематствование), а в решении о его анафематствовании использовались каноны о клириках, поэтому фактически применяемые по аналогии (14-е правило Сардикийского Собора и 88-е правило свт. Василия). В отношении еп. Диомида и еп. Иоанна были идентичные ситуации (5-е правило Антиохийского Собора и 10-е правило Карфагенского Собора для первого (предусматривающее анафематствование), 13-е правило Двукратного Собора для обоих). Кроме того, отдельные упомянутые в решениях по делу еп. Диомида каноны не были дисциплинарными и не содержали санкций (34-е апостольское правило и 9-е правило Антиохийского Собора). В отношении обоих епископов Игнатиев использовались каноны, подразумевающие лишение сана, в то время как они были лишь запрещены в служении.

http://bogoslov.ru/article/6172796

Среди современных католических теологов и исламоведов, стремящихся решить вопрос о месте ислама в истории божественного домостроительства, не существует единого мнения. Одни, в основном это исламоведы, в большей мере склонные выделять сходные аспекты в двух монотеистических религиях, видят в исламе одно из ответвлений библейской традиции (Д. Массиньон, Дж. Базетти-Сани, Абд ал-Джалил). Другие, – как правило, это профессиональные теологи, – подчеркивая, прежде всего, существенные различия между двумя вероучениями, считают ислам скорее «естественной религией» (Карл Ранер, Э. Шиллёбекс, Ив Конгар), которая сформировалась вне иудео-христианской традиции, хотя и многое заимствовала у нее. Иоанн Павел II (1978–2005) и диалог с исламом Несмотря на враждебность, имевшуюся у мусульман к Римско-Католической Церкви в лице ее предстоятеля, папа Иоанн Павел II (1978–2005) проявлял жесты доброй воли по отношению к исламу и говорил о близости многих положений двух религий. 1989г.: Ватикан начинает отдельные встречи с представителями Всемирного общества исламского вызова (World Islamic Call Society), одной из наиболее влиятельных в исламском мире международных организаций, центральный офис которой находится в Триполи (Ливия). 1994 г.: Иранский Департамент по межрелигиозному диалогу встречается с коллегами из Ватикана. 1995г.: Комитет по католическо-мусульманским связям (Catholic-Muslim Liaison Committee) начинает обсуждения текущих дел между Ватиканом и четырьмя крупными мусульманскими организациями. 1998 г.: Ватикан и университет Аль-Азхар (al-Azhar) в Каире заключают соглашение о проведении годовых собраний, на которых обсуждались бы актуальные проблемы и перспективы отношений обеих сторон. Европейский Собор Римско-Католической Церкви в Ватикане в 1999 г. был посвящен обсуждению проблемы положения католичества в Европе в грядущем XXI в. Практически все священнослужители, представлявшие многие страны Европы, говорили о том, что ислам в Европе набирает все большее число сторонников. Отношение христиан в Европе ко все более набирающего силу исламу неоднозначно. Есть определенные радикальные круги, которые видят единственный путь сдерживания укрепления позиций мусульман в Европе в ужесточении отношения к представителям «чуждого» вероисповедания.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

К 1855 году в разных местах внутри храма был виден ряд стенных росписей до 10 сюжетов, а также в правом и левом боковых алтарях, на стенах, в куполе, на его своде. В 1823 году был подновлен иконостас, а в 1857 году вызолочен. Настоятелем храма в 1901 году стал молодой священник Михаил Тимофеевич Плещинский. О состоянии церкви свидетельствует акт от 20 октября 1901 года, составленный Плещинским совместно с дьяконом Керножицким и старостой церкви Подгородниковым. В акте отмечалось ветхое состояние частично поломанного иконостаса с опавшей позолотой, требовавшего разборки и перепозолоты, а иконы — подновления. Замене и ремонту подлежали части престола. Цоколь внутри храма и боковых приделов осыпался. Оконные переплеты, главы церкви и кресты на них, как и вся крыша и наружные стены, требовали перекраски, а ограда церкви и трое ворот — ремонта. Внутренний ремонт стен затянулся до 1906 года. При проведении работ по старым росписям в ряде мест была сделана новая. Храм функционировал до 1924 года. После смерти его старого настоятеля Плещинского, 34 года прослужившего храму и прихожанам, его закрыли. Заброшенная могила настоятеля на Машековском кладбище заслуживает того, чтобы о ней заботились. После войны в церкви была расположена книжная база. В 1954—55 годах стены и своды были перетерты цементным раствором и оштукатурены. Во время реставрационных работ в наше время частично были вскрыты прежние ранние росписи второй половины XVII века на своде купола, в алтарной части. Погребенные под слоем масляных красок, последующих побелок и штукатурок XIX—XX веков, эти вскрытые фрески, исполненные по сухой штукатурке, предстали ныне в свете своих малиновых, золотистых, изумрудно-зеленых тонов. На монастырской территории находится и зимняя церковь 1793—96 гг. постройки, освященная во имя св. Преподобного Онуфрия Великого (Онуфриевская церковь). В советское время монастырь был закрыт. 6 июля 1989г. Могилевская епархия была восстановлена. Управляющим епархии был назначен высокопреосвященный Максим (в миру Борис Иванович Кроха). В 2002 г. владыка Максим, архиепископ Могилевский и Мстиславский, умер (похоронен в монастырском дворе), новым управляющим епархии назначен епископ Софроний.

http://sobory.ru/article/?object=05966

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010