Я сказал своему учителю об этом священнике, и он опять стал меня отговаривать. А когда я ответил, что решение принято и менять я его не буду, мне был предложен выбор. Он сказал: выбирай между Церковью и мной. Я выбрал Церковь, хотя это было для меня тяжелым выбором. Этот человек, как мне тогда казалось, очень много для меня значил. Так я начал ходить в церковь заниматься со священником. Очень мне это не нравилось. Я просыпал, опаздывал... В то время я учился филологии в Нью-Йоркском университете, и тогда батюшка придумал, чтобы я занимался русским языком с детьми в воскресной школе: так у меня появилась обязанность, и я уже не мог пропускать воскресные богослужения. Так я худо-бедно ходил в храм, покуда не наступило лето и каникулы. На работе я получил двухнедельный отпуск и поехал к одному своему американскому приятелю в Пенсильванию. Первое воскресенье с большим удовольствием спал до упора. Даже заранее это предвкушал, что вот как хорошо: никуда идти не надо, буду отсыпаться. А проснувшись, почувствовал, что чего-то мне не хватает. Второе воскресенье, которое я был там, я просто места себе не находил. И тогда я понял, что " попался " . С тех пор жизни своей без церковного богослужения не помышляю. После этого прошло еще достаточно много времени, и крестили меня только зимой следующего года на Крещение - 19 января 1980г. Для меня соорудили купель, чтобы Крещение провести полным погружением. Я не могу описать своих ощущений, скажу только, что когда восстал из купели, чувствовал себя абсолютно прозрачным. Мне казалось, что я вижу каждую свою кровеносную жилку и каждый свой внутренний орган. Потом была Литургия, мое первое Причастие, а затем все сели за стол праздновать. В то время я был заядлым курильщиком. И хотя в тот день курить мне совсем не хотелось, машинально, по привычке я достал сигарету, вставил ее в рот и зажег спичку. И вдруг явственно увидел, как много копоти осядет на моей новообретенной прозрачности после первой же затяжки. Так я бросил курить. - Скажите, пожалуйста, почему Вы эмигрировали? И сколько Вам тогда было лет?

http://foma.ru/vozvrashhenie-iz-nyu-jork...

С каждой из четырех сторон к храму примыкают крыльца с парапетами. Парадная западная лестница, шириной почти 6м, ведет на большую площадку, верхней, третьей ступени, к порталу с полукруглой вырезкой для двери, представляющей тип веерного окна. Звонницу двухъярусной колокольни, устроенную над западным притвором, составляют восемь колоколов, первый из которых — благовестник находится здесь с 1980г., остальные семь были отлиты в 2006г. на средства прихожан и местного предпринимателя Каталей В. О., при этом средний, обычно именуемый полиелейным, появился благодаря материальной помощи оказанной бизнесменом Шестопаловым В. А. Расстояние, отодвинутой от главного объема храма на 5м. колокольни, компенсировано крытой галерей (рукавом), соединяющей две формы в объемно-пространственную композицию единого здания. По характеру организации внутреннего пространства храмовое здание во имя Святой Троицы относится к типу четырехстолпного крестово-купольного храма, но с особенностью образования второй пары вертикальных опор, путем выступов, при пересечении продольной и поперечной стен, они поддерживают световой барабан с куполом, переходы к которому заполнены парусами. Разновеликие рукава четырех прямоугольных параллелепипедов, перекрытых цилиндрическими сводами и ориентированных по сторонам света, примыкают к главному кубическому объему храма. В храмовом сооружении, западный притвор имеет плоское потолочное перекрытие и два вспомогательных помещения, за дверью одного из которых скрыта лестница, ведущая в звонницу колокольни. Интерьер храма во имя Святой Троицы почти ничего не сохранил от первоначального убранства, за исключением деревянного пола с толщиной доски равной 7–8 см. и мраморного обрамления иконостаса, в котором частично находятся иконы, перенесенные из разрушенного в 1970-е годы храма великомученика Георгия Победоносца. Имя мастера, работавшего над созданием иконостаса, утрачено. Размеры икон при установке в иконостас косвенно подтвердили предположение, что оба храмовых здания были идентичны не только своим экстерьером, но так же решением внутреннего убранства.

http://sobory.ru/article/?object=24611

ноября 1968 года состоялось торжественное освящение нового Благовещенского собора. Владыка Никодим в сослужении протоиереев Фомы Герасимчука, Владимира Римского-Корсакова, Евгения Парфенюка, священников братских Церквей начал чин освящения храма. Среди гостей были представители Константинопольской, Антиохийской Церквей, представитель Кардинала в Аргентине, а также священники и монахини Римско-Католической Церкви, протестантские пастыри и др. Среди почетных гостей были Посол СССР в Аргентине Ю.И.Вольский, а также представители МИДа Аргентины. Затем Владыка вручил архипастырские грамоты священнослужителям и прихожанам храма, внесшим особый вклад в строительство. Летопись духовенства и священноначалия 18 июля 1970г. на Аргентинскую кафедру и и.о. Экзарха Центральной и Южной Америки был назначен еп.Платон (Лобанков). Он управлял епархией полгода (до февраля 1971г.) и рукоположил во пресвитера прихожанина Милоша Вучковича, серба по национальности, в последствие секретаря епархиального управления, затем настоятелям собора. Несколько слов о других священников собора: в 1978г. скончался и был погребен в родной стране прот.Фома Герасимчук. В июле этого года во время паломнической поездки в Россию настоятель Благовещенского кафедрального собора иеромонах Антоний (Жуков) совершил панихиду на его могиле. Еще один священник, служивший в нашем храме – племянник знаменитого композитора Н.А.Римского-Корсакова, прот.Владимир Римский-Корсаков. С 1972 по 1980 гг. епархию возглавляли еп.Максим (Кроха), еп.Платон (Удовенко). Затем с 1980г. – еп.Лазарь (Швец). В этот период началась реконструкция Благовещенского собора и строительство здания епархиального управления. Прихожанка Аграфена Лессинскайте, или сеньора Бруна, продала свой дом в Буэнос-Айресе и пожертвовала деньги на ремонт храма и строительство здания, в котором она затем прожила последние годы своей жизни. С июня по октябрь 1985г. епархией управлял архиеп.Макарий (Свистун), после чего на кафедру снова вернулся (уже) архиепископ Лазарь (Швец). Владыка Лазарь сейчас – митрополит Симферопольский и Крымский. При нем в 1987 – 1988 гг. был реконструирован и вновь освящен Благовещенский собор, а также закончилось строительство епархиального здания. В год тысячелетия Крещения Руси в Буэнос-Айресе, на площади недалеко от Благовещенского собора, установлен памятник святому князю Владимиру.

http://e-vestnik.ru/analytics/blagoveche...

Георгиевская же церковь поражает своей строгостью и торжественностью. Завораживающе красив ее внутренний интерьер, в частности, иконостас.  После Великой Отечественной войны восточный храм, посвященный великомученику Георгию Победоносцу, был разрушен. В настоящее время, на памятном для жителей станицы месте, установлена часовня. Сегодня, западный храм во имя Святой Троицы, расположенный на главной улице станицы Казанской, основная архитектурная доминанта населенного пункта. Его комплекс состоит из четырех зданий — собственно церкви, воскресной школы, служившей жильем для священника в 1920-х гг., просфорной (котельной), построенной между 1960–1970гг. и домом настоятеля, сооруженным в 1980г. Под объемом храма не имеется искусственной насыпи или естественного возвышения рельефа, внимание сосредотачивается на его обширной, вымощенной тротуарной плиткой территории, акцентированной внушительными размерами культового сооружения. Основной объем церковного здания, вытянутый вдоль своей продольной оси, составляет в длину 28м., при ширине приближенной к 17,3м. и высоте, с учетом шатра колокольни, увенчанного луковичной главкой с крестом на граненой шее, равной около 22м. Стилистический образ храма в честь Святой Троицы представлен эклектической версией русского стиля, использующего мотивы византийского зодчества и русской архитектуры XVII в. В экстерьере храмового здания во имя Святой Троицы в станице Казанской, прослеживаются черты свойственные типу культовой постройки, распространенной во второй noлobuhe XVII b.: основная масса церкви кубическая, двухъярусная, завершенная пятиглавием (большой барабан в центре и четыре меньших по углам сооружения), своды поддерживаются четырьмя столпами. Одной из особенностей храмового здания, является византийский след, отображенный в пирамидально выстроенной композиции храма во имя Святой Троицы, за счет первого яруса главного куба церкви, увенчанного по краям диагоналей четырьмя гранеными шатрами, второго параллелепипеда меньшего размера завершенного по углам сложно декорированными глухими шеями с главками луковичной формы и возвышающимся над ними центральным восьмигранным световом барабаном, несущим купол эклектичной формы.

http://sobory.ru/article/?object=24611

Письмо о.Серафима Светлане Андро де Ланжерон от 6 февр. 1980г. См.: Letters from Fr.Seraphim. Р.275. 1070 Ryassaphore-monk Laurence. A Man Not of This World//Orthodox America. 1982. Aug – Sept. Р.2. 1073 Из беседы иеромонаха Амвросия (в миру о.Алексия Янга) в монастыре Прп.Германа по случаю 20-летия кончины о.Серафима (2 сент. 2002г.); см. также: Letters from Fr.Seraphim. Р.95. 1074 См. статью о.Германа (Подмошенского) «А Silent Giant for Modern America: The Life of Bishop Nektary Kontzevitch, Disciple of Elder Nektary of Optina» (The Orthodox Word. 1993. Р.126–133). См. также: Концевич И.М. Elder Nektary of Optina. Platina, 1998. Р.307–325. 1082 Fr.Seraphim Rose. In Defense of Father Dimitry Dudko//The Orthodox Word. 1980. Р.117–120. 1083 В 1979г. на одной из лекций («Православные христиане на пороге 1980-х») отец Серафим, рассказывая о церковном подполье в России, отметил: «В некоторых местах там из-за отсутствия священников богослужения проводят монахини; при этом они убеждены, что все, кроме них самих, еретики. Это тот же дух, что кое-где в Греции». 1084 Fr.Seraphim Rose. In Defense of Father Dimitry Dudko//The Orthodox Word. 1980. Р.122, 127. 1087 Fr.Seraphim Rose. Orthodox Bibliography: “The Gulag Archipelago”//The Orthodox Word. 1974. Р.119–121. 1088 Fr.Seraphim Rose. Orthodox Bibliography: “The Persecutor”//The Orthodox Word. 1973. Р.244–245. 1089 Fathers Herman and Seraphim//The 50th Issue of “The Orthodox Word”//The Orthodox Word. 1973. Р.90. 1091 Fr.Seraphim Rose. The Future of Russia and the End of the World//The Orthodox Word. 1981. Р.210–211. Русский пер. см.: Русский паломник. 1990. С.97–101. 1093 Письмо о.Владимира из Джорданвилля братии монастыря Прп.Германа, июль 1976г.//Летопись Братства прп.Германа. 13 нояб. 1976г. 1095 Письмо о.Владимира из Джорданвилля братии монастыря Прп.Германа, июль 1976г.//Летопись Братства прп.Германа. 13 нояб. 1976г. 1100 См.: Archimandrite George of Grigoriou, Mount Athos. The Northern Thebaid in Greek//The Orthodox Word. 1980. Р.256–261.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/o...

Вот почему, когда книжники и фарисеи пытались остановить благодарящих, поющих, восклицающих, приветствующих — вот почему Господь сказал: пусть они поют! пусть они славят! потому что, если они замолкнут, то возопиют камни. Как же можем мы с вами прославить грядущего Господа? Как можем мы осанну принести своему Спасителю? Прежде всего, мы должны нести не только в руках своих вербы, но и на лицах своих, и в сердцах своих печать той радости, которую Господь дал нам Своим спасением! Потому что, если мы с вами идем в храм или из храма согбенные, унылые, разве мы будем похожи на тех, кто благодарит, исповедует, славит и ликует? Ведь на самом деле пришествие Господа это есть праздник! На самом деле Его явление к нам, недостойным и грешным, есть откровение света. А мы столь темны, что у нас нет ни в сердце, ни на устах осанны благодарения. Для того Господь ждет этой славы, чтобы мы сами наполнились вот этим светом радости. Для того, чтобы мы были благодарны Ему. Это нам нужно в первую очередь — прославить Господа, излить в молитве, излить в хвале и благодарении те чувства, которые у нас возникают при виде знаков Его спасения. И вот сегодня вы несете домой эти освященные ветки. И не только эти ветки, эти вербы вы должны принести, но и настроение радости, мира, благодарения. Чтобы те люди, ваши близкие, которые не пришли в храм, которые не знают радости познания Бога и воскресения, — чтобы они хотя бы слегка, хотя бы немного ощутили, что такое сила Господня! Что такое мир, приносимый Христом! Что такое жизнь, которую Он нам даровал. Аминь. 30 марта 1980г. Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Народ встречает Господа! Встречает Его с ветвями, приветствует Его с радостными криками, а Господь едет со слезами на глазах. Почему народ ликует, а Господь плачет? Потому что Он плачет об их слепоте, об их неверности, об их готовности предать Его каждую минуту. И так у людей стало поговоркой: сегодня кричат «Осанна», а завтра «Распни». Может быть, и в самом деле среди людей, что так восторженно встречал Христа–Спасителя, были некоторые, которые потом, через несколько дней требовали Его казни. Так шаток, непостоянен, неверен человек.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=735...

В 1922 г. изъято 3 пуда 10 фунтов 53 золотника серебра (55 кг.), а также серебренная рака от мощей весом 10 пудов 7 фунтов 36 золотников ( 166,7 кг). С 1925 г., после закрытия монастыря, приходской, обновленческой ориентации. В 1929 г. из собора изъяты мощи прав. Симеона Верхотурского. Закрыт в 1929 г. В советские годы на территории монастыря располагались тюрьма и исправительно-трудовая колония для подростков. Возвращен церкви в 1990 г. Главный храм освящен 19 августа 1999 г. Храм в честь Воздвижения Креста Господня - действующий. Преображенская церковь Николаевского мужского монастыря, каменная, трехпрестольная. Заложена 28 августа 1821 г. Храм в честь Преображения Господня, освящен 30 августа 1834 г. Правый придел в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, освящен 25 июля 1837 г. Левый придел во имя архангела Михаила, освящен тогда же. Церковь закрыта в 1920-е гг. Возвращена в 1990 г. Правый придел освящен 20 марта, а левый - 22 марта 1992 г. Главный храм освящен 5 сентября того же года. В 1998 г. восстановлена колокольня. Преображенская церковь - действующая. Симеоно-Аннинская надвратная церковь Николаевского мужского монастыря, каменная, однопрестольная. Заложена в 1855 г. Освящена во имя прав. Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы в 1863 г. Закрыта в 1920-е гг. Возвращена в 1990 г. освящена 18 октября 1990 г. Симеоно-Аннинская надвратная церковь - действующая. Николаевский монастырь, 2 класса, общежительный, в городе Верхотурье, Пермской губернии. Основан в 1604 году иеромонахом Ионою из Пошехонья ( Ярославской губернии), который был ранее священником. В придельном храме Николаевской церкви почивают нетленно мощи праведника Симеона Верхотурского, в серебряной раке, устроенной в 1864 году (см. 12 сентября). В 1716 году весь монастырь, со всеми храмами, был истреблен пожаром, только честные мощи пр. Симеона остались невредимы, При монастыре двухклассная школа и богадельня. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Памятники истории и культуры Свердловской области, Городской округ Верхотурский. Наименование памятника: Ансамбль Николаевского монастыря. Дата: 1790-1909 гг. Основание: Решение Исполнительного комитета Свердловского областного Совета народных депутатов 11 января 1980г. Решение Исполнительного комитета Свердловского областного Совета народных депутатов 18 февраля 1991г. Указ Президента Российской Федерации 20 февраля 1995г. Местонахождение: Военная ул.(Воинская ул.). Примечание: Федерального значения

http://sobory.ru/article/?object=00346

Скачать epub pdf 12.01.1980г. Свято-Николаевский Собор, Вашингтон (1 и 2 части) I часть. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Ваше Блаженство! Ваши Преосвященства! Всечестные отцы, дорогие братья и сестры! Я прошу вашего снисхождения! Я стою сейчас на этом святом месте, и я чувствую, несмотря на это избрание, я чувствую себя и неготовым, и недостойным. Когда приглашение пришло ко мне, я ответил: «Я не могу сразу решить, я не могу сразу ответить, я прошу дать мне время для молитвы и для исповеди. И пусть будет так, как определит мой духовный отец». Он мне сказал: «Прими». И вот я здесь. Это он привёл меня сюда, в этот святой храм. И я глубоко скорблю, что он не смог быть с нами здесь, как он думал, потому что болезнь тяжкая не дала ему этой возможности. Это митрополит Антоний Сурожский . Он был врачом, прежде чем стал священником. Во время Второй мировой войны он участвовал в Движении Сопротивления и был врачом, личным врачом генерала де Голя в подполье. Он совершил около тысячи операций там, на поле брани. Он знает, как чистить раны. Я не буду сейчас много говорить о том, о чём обычно говорят в этих речах – о своём трепете и недостоинстве – более подробно, потому что если бы я всё сказал, что у меня сейчас на душе, вам пришлось бы слушать меня до утра. Поэтому я только скажу очень коротко, что этот изумительный врач душ и телес использовал не скальпель, а, я бы сказал, духовный бульдозер, чтобы очистить душу и сердце для принятия благодати архиерейской. Но в этот момент передо мной стоят слова, Ваше Блаженство, сказанные моему предшественнику по хиротонии: многие начинали архиерейское служение хорошо, а кончали его плохо. И поэтому, конечно, в этот момент и в этот час я всецело полагаюсь на Ваши молитвы. Но меня обнадёживает, очень обнадёживает тот факт, что Промысел Божий привёл меня именно к Вам, Ваше Блаженство и Ваше Преосвященство. Знаете, когда человек стареет, то почувствовать себя опять молодым очень хорошо. Я счастлив. Счастье привело меня в Американскую Православную Церковь , в Православную Церковь в Америке, самую молодую автокефальную Православную Церковь в мире. Ей ещё и десяти лет нет от роду, а в известном смысле она всё ещё в муках рождения. И когда я, Ваше Блаженство, вижу Ваше молодое стремление, Ваши молодые пути, Ваше неустанное по всей Америке – всюду – посещение, служение и успехи, то я говорю себе: «Да! Это великая честь быть Вашим викарием». И когда, Ваше Преосвященство, я посещал Свято-Тихоновский монастырь, монастырь, который был основан Святейшим Патриархом Тихоном, ещё когда он был Архиепископом Американским, то я не мог не пережить глубоко то, что я там видел и пережил и почувствовал, а именно традиционное, лучшее, что есть в Русском Православии, перенесенное на американскую почву и переданное людям, которые это сумели изложить и изобразить по-английски. Я понял и видел, какое огромное пасторство, какое огромное служение к этому привело.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rodzya...

Ольга 7 февраля 2018, 23:23 Такие проповеди прот. Головина, " мягко " говоря, шокируют. Михаил 7 февраля 2018, 22:16 Спасибо большое, отличная статья! Людям нужно это услышать до того, как они могут нанести вред себе и другим. Я сам около года назад стал заслушиваться проповедями Головина, но Господь мне помог - когда в определённый момент это привело к некоторым проблемам в моей семье, наш приходской священник настоятельно попросил меня их не слушать. Так что, пока не поздно, надо приходить в себя всем, кто одурманен словоблудием Головина. Александр 7 февраля 2018, 21:42 Что же вы делаете? Это не объективная оценка! Весь интернет завален возмущениями! Хотите дальше людей разделить? Татьяна Поливанова 7 февраля 2018, 21:12 Я вот только одного не пойму: Господь сказал - если человек согрешил против тебя, приди к нему и скажи об этом, если не поймет возьми свидетелей и скажи при них , если опять не поймет прийди в церковь и скажи(ну не дословно). А к отцу Владимиру Дворкин приехал? Сказал сначала ему, потом привез с собой двух свидетелей и снова сказал при них? Или вот так сразу на всеобщее обозрение? р.Б.Алла 7 февраля 2018, 21:10 Да уж!Неужели настоятель храма,в котором служит прт.Владимир Головин,благословил его на такую проповедь молодежи?Поражает выбранная тема для общения с молодежью. Светлана 7 февраля 2018, 21:07 О себе: 54 года. Окончила в 1980г. среднюю школу с золотой медалью, в 1985г.- Московский станкоинструментальный институт. Приняла крещение в 30 лет и больше в церковь не заходила до появления в жизни большиииих проблем.От безысходности кричала в небеса, просила Бога о помощи и он " направил " меня в Болгар к о.Владимиру ! С покаянием, с причастием жизнь стала меняться, начался духовный рост. Господи, БЛАГОДАРЮ тебя за доброго Пастыря, за о.Владимира ! Низкий поклон о. Владимиру Головину ! Столько любви, тепла и света исходило еще от игумении Горненского монастыря матушки Георгии, когда я встретила её в Оптиной Пустыни. Спаси Господи тех, кто оклеветал о.Владимира.

http://pravoslavie.ru/110552.html

Он, в частности, писал: «К югу от нас на полторы тысячи квадратных миль – ни души. Даже охотники и туристы в редкость в этой дикой местности, называемой Йолла Болли. 521 Если верить справочнику “Деревья Калифорнии”, вплоть до 20-х годов нашего столетия в этой части Калифорнии и флора, и фауна были почти не изучены». 522 Следует добавить, что отношение Евгения к природе не изменилось с юношеской поры. Тогда на берегу озера он сказал, что боится чересчур сродниться с природой, ибо и она – от мира сего, мира, со времен грехопадения обреченного на тление. Евгений знал, что не здесь его настоящий дом. Он терпеть не мог даже современную фотографию, приукрашивающую природу, неестественно яркие краски. Ему это казалось ложью, вымыслом, попыткой отобразить живое мертвящими средствами, и прежде всего для него это было еще одним проявлением хилиазма: попыткой создать рай на земле. Тому же, по его убеждению, способствовала реклама. К примеру, пищу показывали невыносимо соблазнительной – реклама не только манила, но призывала к удовольствию. Но на самом деле все это было пресным и бездушным. Удивительно, несмотря на то что наш герой тщательно избегал поклонения природе, он как никто любил ее! Но не природа сама по себе была так дорога ему. Он видел простертую над ней десницу Божию, действие которой ощущается в природе даже в нынешнем ее состоянии, вызванном грехопадением человека. Узнав и возлюбив Творца, Евгений умилялся в сердце своем Его творению. «Есть в этом великолепном творении Всеблагого Бога нечто такое, – как-то раз написал он, – что способно возводить к Нему наши мысли». 523 52. Ревнители Православия Знай, что не времени мы должны угождать, но Богу. Свт. Афанасий Великий 524 Теперь в Православной Церкви повсеместно царит дух лояльности духу мира сего и компромисса с ним. Но, несмотря на это, мы призваны быть воинами Христовыми! О. Серафим (Роуз) , 1980г. 525 В издаваемом журнале братия отстаивали чистоту православной веры, защищая ее от конформистов, в особенности из среды ее собственных ведущих представителей.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/o...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009