Такие программы анализируют аэрофотоснимки, полученные с самолётов-разведчиков, и восстанавливают по ним трёхмерные формы наземных объектов. Работая с моделью Плащаницы, он экспериментально измерил на добровольцах расстояние между Плащаницей и человеческим телом, а полученные данные сравнил с фотографиями Туринской плащаницы. В результате обнаружил, что интенсивность цвета на Плащанице находится в простой функциональной зависимости от расстояния между ней и поверхностью тела. Зная эту зависимость, Джексону удалось по Плащанице восстановить трёхмерную форму человеческого тела. – К нашим технологиям он тоже обращался? – Ещё в начале 90-х Джексон делал заказ для лаборатории по исследованию биополимеров в Москве, ею тогда руководил Дмитрий Кузнецов. Заказ касался радиоуглеродного анализа. – Насколько знаю, с этим анализом не всё ладно. Вы упоминали, что в 1988 году Ватикан предоставил трём лабораториям кусочки Плащаницы для датировки. Их анализ показал, что лён, из которого соткана Плащаница, принадлежит XIV веку. – Тут не всё однозначно. Год назад по каналу «Дискавери» была показана видеозапись, снятая ещё в 2005 году, в которой один из участников тех экспертиз, химик Рэй Роджерс, отказался от прежних результатов. Запись была сделана незадолго до его смерти. Он сказал, что проверил другой кусок ткани, взятый от Плащаницы в 1978 году, и нашёл в нём хлопок. Волокна были с любовью – аккуратно и прочно – приклеены к ткани. Химик увидел, что материал восстанавливали после частичного разрушения. «Надо признать, что мы не учитывали, что современная Туринская плащаница состоит из разных материалов, относящихся к разным эпохам, – сказал Роджерс. – Наши исследования были неточными, и результаты радиоуглеродного анализа можно считать ложными». Действительно, на Плащанице – три десятка заплаток, поставленных как раз во времена средневековья. Не оттуда ли брался кусочек для анализа? Кроме того, сама ткань время от времени подвергалась искусственной обработке. Директор Института криминалистики ФСБ Анатолий Фесенко предполагает, что после пожаров в средние века Плащаницу реставрировали, очищали, а ведь в моющие средства тогда входило растительное масло.

http://pravoslavie.ru/34987.html

10 ноября 1975 года. Генеральная Ассамблея ООН принимает резолюцию, квалифицирующую сионизм как «форму расизма и расовой дискриминации». Резолюция была принята после продолжительной борьбы (73 – за, 35 – против, 32 – воздержались). 16 декабря 1991 года это определение было отозвано резолюцией 46/86 Генеральной Ассамблеи ООН (за – 111, против – 25, воздержалось – 13). 17 сентября 1978 года. Президент Египта Анвар Садат и премьер-министр Израиля Менахем Бегин, при посредничестве президента США Джимми Картера, достигают соглашения в Кэмп-Дэвиде об общих условиях мира на Ближнем Востоке, которое предлагает ограниченную автономию палестинцам на оккупированных территориях и определяет общие принципы мирного договора между Египтом и Израилем. 26 марта 1979 года. Израиль и Египет подписывают в Вашингтоне двухсторонний мирный договор, по которому Израиль соглашается отдать Синайский полуостров Египту, сохраняя за собой сектор Газа. Другие арабские государства объявляют Египту бойкот: членство Египта в Лиге арабских государств (ЛАГ) приостановлено. Те арабские государства, которые все еще поддерживали с Египтом дипломатические отношения (кроме Судана, Сомали и Омана), разорвали их. Различные всеарабские организации последовали примеру Лиги арабских государств. 30 июля 1980 года кнессетом был принят один из основных законов Израиля, который провозглашает: «Иерусалим, единый и неделимый, есть столица Израиля». Совет Безопасности ООН осудил это изменение в статусе Иерусалима и признал этот «основной закон недействительным». Еще в 1967 году, после Шестидневной войны, было создано движение по восстановлению исторических еврейских поселений в Иудее и Самарии (на Западном берегу реки Иордан), а также в секторе Газа. Их создание активно поощрялось правительством Израиля, и в 2015 году (уже после вывода их из сектора Газа в 2005 году) число жителей поселений Иудеи и Самарии составляло около 580 тысяч человек и ежегодно росло более чем на 4%. ООН назвала существование еврейских поселений незаконным и противоречащим Женевской конвенции.

http://ruskline.ru/opp/2023/11/03/pozhar...

Джовани Бастиани, братья Энрико и Пьер Пенелли, Альфред Фиорованти, братья Риккарди, иконописец из Иерусалима араб Селим, одесский ювелир Израиль Рухомский, Альчео Дюссен, Йосеф Ауэр, Франческо Кремонезе, Мальскат и многие другие, имевшие не только свои мастерские, но целые школы учеников... Кто знает, сколько искусных произведений этих мастеров, пройдя не одну экспертизу и не оставив тени сомнений у ведущих специалистов своего времени, и поныне украшают главные музеи мира... Финал «Дела Голана» Но вернёмся к Одеду Голану. В 2004 году Голану было предъявлено первоначальное обвинение в том, что он передал оссуарий в Королевский музей Онтарио в Торонто без должного оформления документов. Дело в том, что в 1978 году в Израиле был принят Закон о древностях, по которому все древности, извлечённые из израильских раскопов, являются «национальным достоянием». Их можно продавать только внутри страны и нельзя вывозить без специального разрешения. А если Голан, по его же показаниям, приобрёл оссуарий позже этого времени, он виновен в контрабанде артефакта. Кроме того, Голану предъявили обвинение в подделке и торговле крадеными предметами. Процесс начался в 2005 году и завершился только в марте 2012 года. Состоялось свыше сотни слушаний с привлечением десятков лучших специалистов со всего мира, протоколы дела отпечатаны на 12-ти тысячах страниц... В апреле 2012 года был оглашён удивительный приговор: «Одеда Голана по главному обвинению оправдать за недостаточностью улик»! Заключение судьи Аарона Фаркаша звучит весьма двойственно: с одной стороны, подделка надписи бездоказательна, с другой — нет подтверждений, что надпись является подлинной. На Одеде Голане остались лишь обвинения в незаконной торговле антиквариатом, что грозит ему штрафом. Я созвонился со своей знакомой в Иерусалиме Яной Чехановец, известным израильским археологом, ведущей раскопки в «Граде Давидовом» (Ханион Гивати), с целью узнать о разрешении дела О. Голана. Она ответила кратко: «У Одеда Голана были очень хорошие адвокаты...».

http://pravoslavie.ru/71531.html

Col. 1945). Начиная с Лоофса, термину «воипостасное» в интерпретации Л. В. придается особенное значение. Лоофс считал, что этот термин указывает на динамическую устремленность самостоятельных сущностей к соединению друг с другом, причем устремленность симметричную: невозможно определить, какая из сущностей является воспринимающим субъектом, а какая - воспринимаемым ( Loofs. 1887. S. 65-68). Юнглас указал, что Лоофс слишком модернизировал это понятие, придав ему психологическую окраску, в то время как у Л. В. оно имеет исключительно физическое значение. Сам Юнглас интерпретировал термин как «то, что существует в ином» ( Junglas. 1908. S. 149). В дальнейшем различные интерпретации термина базировались на том или ином прочтении следующего отрывка: «Воипостасное указывает на то, что оно не есть привходящее свойство, которое имеет бытие в ином и не созерцается само по себе» ( Leont. Byz. Contr. Nestor. et Eutych. I//PG. 86a. Col. 1277), где фраза «имеет бытие в ином и т. д.» может быть отнесена как к «привходящему свойству» (акциденции), так и к «воипостасному». Дейли, к-рый выправил данное место в критическом издании ( Daley. 1978. P. 8), считал, что термин «воипостасное» означает то, что обладает реальным (ипостасным) бытием ( Idem. 1983). Подобная интерпретация была принята Грилльмайером (см., напр.: Grillmeier, Hainthaler. 1995. P. 193-197). Противоположной т. зр. придерживаются Ш. Отто ( Otto. 1968. S. 25) и Б. Глид ( Gleede. 2005. P. 32). Они интерпретируют данное место в том смысле, что воипостасное, которое имеет бытие в ином и не созерцается само по себе, не является акциденцией. Т. о., воипостасное оказывается синонимом сущности, или природы. Г. Баузенхарт отмечает, что сущность в модусе воипостасного приобретает у Л. В. значение первой сущности Аристотеля и фактически отождествляется с ипостасью ( Bausenhart. 1992. S. 99-100). Компромисс между этими т. зр. предлагает архим. Кирилл (Говорун). С одной стороны, он соглашается с тем, что «воипостасное» у Л. В. фактически тождественно «сущности» ( Leont. Byz. Contr. Nestor. et Eutych. I//PG. 86a. Col. 1277). С др. стороны, рассматривая одно из мест «Опровержения силлогизмов Севира» («Некоторые, однако, говорят, что человечество Христа не было сформировано перед [Боговоплощением] и не предсуществовало, как совершенное, но что оно существует в Логосе (ν τ Λγ ποστναι), и поэтому одна ипостась сформирована из обоих» - Sol. argument. Severi//PG. 86b. Col. 1944), он считает его интерпретацией термина «воипостасное» и приходит к выводу, что «Леонтий параллельно с употреблением слова «воипостасное» в значении реально существующего понимает его так же, как существующее в чем-либо» ( Говорун. 2006. С. 662). Т. о. Л. В. отличает воипостасное как от ипостаси, так и от акциденции. Тем самым любая интерпретация этого термина предполагает, что обозначаемая им реальность нуждается в ипостаси, т. е. не обладает самостоятельным бытием. Частная природа (сущность)

http://pravenc.ru/text/2463543.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Изменить БОГОЛЕП (ГОНЧАРЕНКО) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Епископ Боголеп (Гончаренко) Боголеп (Гончаренко) (род. 1978 ), митрополит Александрийский и Светловодский ( Украинская Православная Церковь ) В миру Гончаренко Валерий Валерьевич, родился 4 декабря 1978 года в городе Светловодске Кировоградской области в семье служащих. В 1986 году был принят в первый класс Светловодской общеобразовательной школы 10, которую закончил в 1996 году. В 1996 году стал студентом Кировоградского технического университета, где обучался на экономическом факультете, по специальности " Финансы и кредит. " После получения в 2001 году специального образования, был переведён на магистерское обучение, которое закончил в том же году с красным дипломом и степенью магистра финансов. С июня 2001 по август 2004 года работал в государственной налоговой администрации Кировоградской области в должности главного государственного налогового инспектора. В 2002 - 2005 годы учился в Полтавском духовном училище . 8 августа 2004 года был рукоположен в сан диакона епископом Кировоградским Пантелеимоном (Романовским) . 7 января 2005 года рукоположен в сан священника тем же владыкой. 25 января 2005 года назначен штатным священником Богородице-Рождественского кафедрального собора города Кировограда , а также начальником ревизионного отдела и заведующим архивом Кировоградского епархиального управления. 24 апреля 2005 года был пострижен в монашество в честь мученика Боголепа епископом Кировоградским Пантелеимоном. В 2005 году поступил в 4-й класс заочного отделения Киевской духовной семинарии , которую окончил в 2006 году. Архимандрит Боголеп (Гончаренко) 27 декабря 2005 года был назначен благочинным Кировоградского благочиннического округа. 23 апреля 2006 года был возведён в сан игумена митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром . В 2007 году поступил, а в 2010 году окончил Кировоградский государственный педагогический университет им. В. Винниченко, по специальности " Практическая психология " , квалификация - практический психолог в сфере образования (диплом специалиста).

http://drevo-info.ru/articles/22902.html

Благовещенский епархиальный женский монастырь (Ожога) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Благовещенский епархиальный женский монастырь - православная женская обитель в Липецкой области. Основана в 2005 году. При монастыре действует гостиница. Содержание История [ править править код ] Благовещенская обитель — единственный новообразованный монастырь в Липецкой и Елецкой епархии. 16 июля 2005 г. Священный Синод Русской Православной Церкви принял решение о преобразовании Благовещенского прихода села Ожога Воловского района Липецкой области в Благовещенский женский монастырь. А 23 сентября 2005 г. была совершена первая Божественная литургия в Благовещенском храме, после которой было объявлено об учреждении нового монастыря. Женская община, которая существовала здесь еще при советской власти, преобразовалась в монастырь благодаря трудам и молитвам схиархимандрита Серафима (Мирчука). Схиархимандрит Серафим заботился не только об окормляемой им общине в Ожоге. Многие богатые благотворители жертвовали свои средства, и отец Серафим тратил их не только на благоустройство обители, но и помогал строить более 10 окрестных храмов. 11 января 2005 года схиархимандрит Серафим завершил свои труды земные, а погребение его состоялось через два дня 13 января 2005 года. В Благовещенском храме села Ожога было совершено его отпевание. В мае 1978 года он (в то время игумен Валерий) был назначен настоятелем Благовещенского храма села Ожога Воловского района Липецкой области. Со временем при Благовещенском храме образовалась женская община, тайно соблюдавшая монастырский устав. Особенно тяжело пришлось в первые годы, но отец Валерий был разумно тих и дипломатичен. Для властей его служение оставалось сокрытым. 31 марта 1980 г. отца Валерия награждают крестом с украшениями, а в 1982 г. возводят в сан архимандрита. За заслуги перед церковью его награждают орденом святого равноапостольного князя Владимира. Отец Валерий тайно принимает постриг в схиму с именем Серафим. Схиархимандрит Серафим заботился не только об окормляемой им общине в с. Ожога, но и помогал строить более десяти окрестных храмов. 11 января 2005 г. на 70-м году он завершил свои труды земные. Место погребения старец выбрал сам — на сельском кладбище, при входе на территорию монастыря.

http://azbyka.ru/palomnik/Благовещенский...

В результате перемен, происшедших в русской церковной эмиграции на исходе Второй мировой войны и в послевоенные годы, количество приходов Московской Патриархии за рубежом значительно выросло, хотя оно по-прежнему уступало числу приходов других юрисдикций. В послевоенный период Русская Православная Церковь имела за рубежом несколько экзархатов. Западно-европейский экзархат возглавлял до возвращения на родину в 1949 г. митрополит Серафим (Лукьянов). Преемниками митрополита Серафима последовательно были архиепископы Фотий (Тапиро; 1950–1951), Борис (Вик; 1951–1954), Николай (Еремин; 1954–1963, с 1960 г. митрополит), митрополиты Антоний (Блум; 1965–1974), Никодим (Ротов; 1974–1978), Филарет (Вахромеев; 1978–1986) и Владимир (Сабодан; 1986–1989). В состав Западно-европейского экзархата входили епархии: Корсунская (с кафедрой в Париже), Сурожская (с кафедрой в Лондоне), Брюссельская и Гаагская. В Западно-европейском экзархате совершали в разное время архипастырское служение такие видные церковные деятели, как архиепископ Бельгийский Василий (Кривошеин) , сын крупного государственного деятеля императорской России, афонский монах, аскет и выдающийся богослов, епископ Медонский Алексий (Ван дер Менсбрюгге), фламандец, присоединенный к Православной Церкви, архиепископ Петр (Л’Юилье) французского происхождения, ныне архиерей Американской Православной Церкви, один из крупнейших православных канонистов. Позднее в Европе был образован еще один экзархат Московской Патриархии – Среднеевропейский, в его состав входили епархии: Берлинская, Дюссельдорфская, Венская, Баден-Баденская. Центром экзархата был Берлин. Должность экзарха в разное время занимали епископы Иоанн (Вендланд ; 1960–1962), Владимир (Котляров; 1967–1970), архиепископ Мелхиседек (Лебедев; 1978–1984) и другие архипастыри. Экзархами Патриархии в Северной и Южной Америке среди прочих архиереев после митрополита Макария (Ильинского; 1947–1953) были архиепископы Борис (Вик; 1954–1962), Иоанн (Вендланд ; 1962–1967). После воссоединения с Матерью-Церковью дальневосточных епархий и Российской духовной миссии в Китае, которую возглавлял архиепископ Виктор (Святин), в 1946 г. был образован Восточный экзархат, его первым экзархом стал митрополит Нестор (Анисимов) . После его ареста советскими властями в 1948 г. новым патриаршим экзархом в 1950 г. был назначен архиепископ Виктор (Святин), вернувшийся в 1955 г. на родину и получивший вскоре после этого назначение на Краснодарскую кафедру. С отъездом архиепископа Виктора Российская духовная миссия в Китае прекратила свое существование.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Игнатий, епископ Череповецкий и Белозерский (Суранов Сергей Васильевич) Дата рождения: 7 декабря 1978 г. Дата хиротонии: 20 ноября 2017 г. Дата пострига: 24 марта 2006 г. Страна: Россия Биография: Родился 7 декабря 1978 г. в селе Тобурданово Канашского района Чувашской Республики. Крещен в младенчестве. В 1985-96 гг. обучался в Тобурдановской средней общеобразовательной школе. По окончании школы поступил на факультет журналистики (отделение чувашской журналистики) Чувашского государственного университета имени И.Н. Ульянова, который окончил в 2001 г. В 2001-2005 гг. исполнял послушания псаломщика и просфорника в храме Крещения Господня с. Алманчиково Батыревского района. В декабре 2005 г. вступил в число братии Свято-Троицкого мужского монастыря в Чебоксарах. 2 января 2006 г. пострижен в рясофор с наречением имени Николай в честь страстотерпца царя Николая II, а 24 марта в малую схиму с наречением имени Игнатий в честь святителя Игнатия (Брянчанинова) в Свято-Троицком монастыре г. Чебоксары. 2 апреля 2006 г. рукоположен в сан иеродиакона, 6 января 2008 г. в сан иеромонаха. Все постриги и рукоположения совершал наместник Свято-Троицкого монастыря епископ Алатырский Савватий . 30 июля 2008 г. указом митрополита Чебоксарского и Чувашского Варнавы назначен настоятелем подворья Свято-Троицкого монастыря в с. Большой Сундырь Моргаушского района. Одновременно был настоятелем Свято-Троицкого храма в с. Большой Сундырь. Также распоряжением митрополита Чебоксарского Варнавы назначен благочинным 4-го округа (приходы Моргаушского района). В 2014 г. прошел обучение в Центре психолого-педагогической реабилитации и коррекции Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики по программе «Школа приемных родителей» и был назначен попечителем и опекуном над несовершеннолетним. По благословению митрополита Чебоксарского Варнавы назначен членом комиссии по переводу и изданию Библии на чувашский язык. Подготовил и в 2016 г. издал книгу «Жизнь меняется» (сборник статей о миссионерском служении, опубликованных в разные годы на чувашском языке в газетах «Благодать» и «Голос крестьянина»).

http://patriarchia.ru/db/text/5029013.ht...

Среди современных католических теологов и исламоведов, стремящихся решить вопрос о месте ислама в истории божественного домостроительства, не существует единого мнения. Одни, в основном это исламоведы, в большей мере склонные выделять сходные аспекты в двух монотеистических религиях, видят в исламе одно из ответвлений библейской традиции (Д. Массиньон, Дж. Базетти-Сани, Абд ал-Джалил). Другие, – как правило, это профессиональные теологи, – подчеркивая, прежде всего, существенные различия между двумя вероучениями, считают ислам скорее «естественной религией» (Карл Ранер, Э. Шиллёбекс, Ив Конгар), которая сформировалась вне иудео-христианской традиции, хотя и многое заимствовала у нее. Иоанн Павел II (1978–2005) и диалог с исламом Несмотря на враждебность, имевшуюся у мусульман к Римско-Католической Церкви в лице ее предстоятеля, папа Иоанн Павел II (1978–2005) проявлял жесты доброй воли по отношению к исламу и говорил о близости многих положений двух религий. 1989г.: Ватикан начинает отдельные встречи с представителями Всемирного общества исламского вызова (World Islamic Call Society), одной из наиболее влиятельных в исламском мире международных организаций, центральный офис которой находится в Триполи (Ливия). 1994 г.: Иранский Департамент по межрелигиозному диалогу встречается с коллегами из Ватикана. 1995г.: Комитет по католическо-мусульманским связям (Catholic-Muslim Liaison Committee) начинает обсуждения текущих дел между Ватиканом и четырьмя крупными мусульманскими организациями. 1998 г.: Ватикан и университет Аль-Азхар (al-Azhar) в Каире заключают соглашение о проведении годовых собраний, на которых обсуждались бы актуальные проблемы и перспективы отношений обеих сторон. Европейский Собор Римско-Католической Церкви в Ватикане в 1999 г. был посвящен обсуждению проблемы положения католичества в Европе в грядущем XXI в. Практически все священнослужители, представлявшие многие страны Европы, говорили о том, что ислам в Европе набирает все большее число сторонников. Отношение христиан в Европе ко все более набирающего силу исламу неоднозначно. Есть определенные радикальные круги, которые видят единственный путь сдерживания укрепления позиций мусульман в Европе в ужесточении отношения к представителям «чуждого» вероисповедания.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Мефодий, епископ Альметьевский и Бугульминский (Зайцев Дмитрий Анатольевич) Дата рождения: 25 октября 1978 г. Дата хиротонии: 11 июля 2012 г. Дата пострига: 19 марта 1998 г. День ангела: 24 мая Страна: Россия Биография: Родился 25 октября 1978 г. в Казани. Учился в средней школе 135 г. Казани. В 1993 г. принят в число братии Раифского Богородицкого мужского монастыря, где нес послушания алтарника, ризничего, звонаря, просфорника. 4 апреля 1997 г. в Раифском монастыре пострижен в рясофор. 10 августа того же года в Петропавловском соборе г. Казани рукоположен в сан диакона. 31 августа 1997 г. переведен в Свияжский Богородице-Успенский мужской монастырь. 30 сентября того же года поступил в Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет , который окончил в 2007 году. 19 марта 1998 г. пострижен в монашество с именем Мефодий в честь равноапостольного Мефодия, архиепископа Моравского, учителя Словенского. 2 мая 1999 г. в Троицком соборе Раифского монастыря рукоположен в сан иеромонаха. В августе того же года назначен благочинным Свияжского Богородице-Успенского монастыря. Одновременно занимал должность председателя приходского совета Свияжского подворья во Введенской Слободе. 13 декабря 2003 г. переведен в Иоанно-Предтеченский мужской монастырь г. Казани. С января 2005 г. преподает в Казанской духовной семинарии общецерковную историю. 21 июля 2005 г. указом архиепископа Казанского и Татарстанского Анастасия назначен настоятелем Благовещенского кафедрального собора Казанского кремля. 3 марта 2008 г. назначен наместником Введенского Кизического мужского монастыря г. Казани. 24 мая 2009 г. возведен в сан игумена. В 2010 г. поступил в аспирантуру Поволжского федерального университета на кафедру философии. Решением Священного Синода от 6 июня 2012 г. ( журнал 46 ) избран епископом Альметьевским и Бугульминским. 14 июня 2012 г. возведен в сан архимандрита. Наречение во епископа состоялось  6 июля 2012 г. в храме Всех святых, в земле Российской просиявших, Патриаршей резиденции в Даниловом монастыре в Москве. Хиротонисан 11 июля за Божественной литургией в верхнем храме Спасо-Преображенского собора Валаамского монастыря . Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Решением Священного Синода от 4 октября 2012 г. ( журнал 104 ) освобожден от должности настоятеля (игумена) Введенского Кизического монастыря. Образование: 2007 г. — Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет. Епархия: Альметьевская епархия (Правящий архиерей)   Научные труды, публикации: Слово архимандрита Мефодия (Зайцева) при наречении во епископа Альметьевского и Бугульминского. Награды: Светские: E-mail: almetyevsk@mpatriarchia.ru Web-caйm: http://almet-eparhia.info Календарь ← 2 мая 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/2322721.ht...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010