О «хитрости разума» Гегель писал в «Философии истории» и «Энциклопедии философских наук». «Можно назвать хитростью разума то, что он заставляет действовать для себя страсти, причем то, что осуществляется при их посредстве, терпит ущерб и вред...» (Гегель. Сочинения. М.-Л., 1935, т. 8, с. 32). См. также: Гегель. Энциклопедия философских наук. М., 1974, т. 1, с. 397-398. 121 в древнегреческой мифологии Хронос — сын Урана (неба) и Геи (земли), свергший своего отца и воцарившийся над миром; при нем наступил Золотой век. Из страха, что кто-нибудь из его детей свергнет его так же, как он сверг Урана, Хронос проглатывал своих детей, рожденных ему Геей (приходившейся ему одновременно и сестрой). Последнего своего ребенка — Зевса — Гея родила на Крите и скрыла там в глубокой пещере, а Хроносу дала проглотить камень. Выросший Зевс сверг своего отца и освободил из его чрева своих сестер и братьев. В римской мифологии Хроносу соответствует Сатурн. Тема безжалостного Времени, пожирающего своих детей, неоднократно служила сюжетом произведений литературы и искусства. 122 См.: Плотин. Эннеады. Киев, 1995, с. 91-112 (III, 7: «О времени и вечности». 123 «Тимей», 37d (Платон. Собрание сочинений в 4-х тт. М., 1994, т. 3, с. 439-440). 124 См. прим. 32. 125 Четырехмерное пространство Минковского объединяет трехмерное физическое пространство и время; введено немецким математиком и физиком Германом Минковским в 1907-1908 гг. для геометрической интерпретации специальной теории относительности. 126 Цитата из стихотворения Г.Р. Державина «На смерть князя Мещерского»:   Глагол времен! Металла звон! Твой страшный глас меня смущает; Смерть, трепет естества и страх! Мы гордость, с бедностью совместна; Сегодня Бог, а завтра прах; Сегодня льстит надежда лестна, А завтра: где ты, человек? Едва часы протечь успели Хаоса в бездну улетели, И весь, как сон, прошел твой век.   Русская поэзия XVIII века. М., 1972, с. 546-547. 127 Таких слов среди сохранившихся фрагментов Парменида нет; установить подлинный источник цитаты не удалось. 128

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=111...

3//ГПБ. Труды ОР. Кр. отчет о новых поступлениях: 1947-1949 гг. Л., 1952. С. 81-130; Описание рус. и слав. пергаменных рукописей: Рукописи рус., болг., молдовлахийские, серб. Л., 1953; Обзор источников по истории Византии// Люблинская А. Д. Источниковедение истории средних веков. Л., 1955. С. 20-26, 29-34, 99-103, 263-277, 341, 350, 357; Каталог греч. рукописей ленинградских хранилищ//ВВ. 1959. Т. 16. С. 216-243; 1961. Т. 18. С. 254-274; Т. 19. С. 194-239; 1963. Т. 23. С. 166-204; 1964. Т. 24. С. 166-197; Т. 25. С. 184-211; 1967. Т. 27. С. 273-294; 1968. Т. 28. С. 238-255; 1971. Т. 31. С. 132-144; Т. 32. С. 109-130; Совр. состояние визант. палеографии//АЕ за 1961 г. М., 1962. С. 158-173; Гранстрем Е. Э. , Удальцова З. В. Визант. наука и просвещение в IV-VII вв.//История Византии. М., 1967. Т. 1. С. 379-394; Наука и образование (кон. VII - 1-я пол. IX в.). Система образования. Наука (XI-XII вв.)//Там же. Т. 2. С. 82-87, 354-364; Греч. палеография в России//ВИД. 1969. Вып. 2. С. 121-134; Визант. рукописное наследие и древняя слав.-рус. лит-ра//Пути изучения древнерус. лит-ры и письменности. Л., 1970. С. 141-148; В. Н. Бенешевич: (К 100-летию со дня рождения)//ВВ. 1972. Т. 33. С. 235-243; Гранстрем Е. Э. , Лебедева И. Н. Мировой фонд греч. рукописей//Пробл. палеографии и кодикологии в СССР. М., 1974. С. 194-199; Сводный кат. слав.-рус. рукописных книг, хранящихся в СССР: XI-XIII вв. М., 1984. Лит.: Фонкич Б. Л. Список трудов Е. Э. Гранстрем: (К 60-летию со дня рождения)//АЕ за 1971 г. М., 1972. С. 337-340; он же. Е. Э. Гранстрем как исследователь греч. рукописей сов. собраний: (К 75-летию со дня рождения)//АЕ за 1986 г. М., 1987. С. 152-155; Цамутали А. Н. Петербургская школа византиноведения//ВИД. 1991. Вып. 23. С. 5-19; Лебедева И. Н. Е. Э. Гранстрем (1911-1991)//АЕ за 1991 г. М., 1994. С. 335-337; Вольфцун Л. Б. Гранстрем Е. Э.//Сотрудники РНБ - деятели науки и культуры: Биогр. словарь. СПб., 2003. Т. 3. С. 173-176. А. И. Алексеев, И. Н. Лебедева Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/166379.html

А, главное, почему в ситуации острейшего экономического кризиса требуется срочно подписывать договоры и принимать законы о передаче детей из России за рубеж? Это что, средство выведения страны из тупика? А может, «связанные кредиты»? Или чьи-то особые, уже авансом оплаченные, обязательства? Невольничьи рынки новейшего времени Что реально происходит с нашими сиротами заграницей? Уполномоченный по правам ребёнка П.Астахов подобрал этому процессу название: ими торгуют. http://izvestia.ru/news/561677 И не просто торгуют, но продают и перепродают на интернет-биржах. Появилась даже такая профессия - «чайлд-брокеры». В 2013 г. Следственное управление Следственного комитета по СЗФО выступило с заявлением о том, возбуждено уголовное дело по факту торговли людьми в США: на интернет-ресурсах «Yahoo» и «Facebook» были созданы нелегальные биржи, на которых осуществлялись незаконные сделки в отношении детей, в том числе, 26 русских детей, усыновленных гражданами США, которые также подвергались сексуальной эксплуатации. Сейчас договоры о передаче российских сирот действуют между Россией и Францией (закон «Брак для всех» в 2013 г.), а также Россией и Италией. При этом опасность представляют не только содомитские законы - многим памятен скандал с усыновлением в 1993-2001 гг. в Италию 1255 русских ребятишек через фирму Arkobaleno («Радуга»), которую возглавила бывшая волгоградская крановщица, вышедшая замуж за итальянца и превратившаяся в «госпожу Фратти». Только пятеро из вывезенных детей были усыновлены, остальные пропали бесследно. И лишь в 2011 г. итальянский министр Роберто Марони сделал сенсационное заявление о том, что в Италии обнаружены признаки торговли детскими органами, и в период с 1974 по 2008 года в Италии бесследно исчезли 9802 ребенка, из них 8080 - иностранцы. Самая простая схема по вывозу ребенка на органы - усыновление... А на подходе у нас договоры с Ирландией (однополые браки с 2011 г.), Израилем (однополые союзы на правах незарегистрированных сожительств с 1994 г.), Новой Зеландией ( однополые браки с 2013 г.), Словенией ( однополые браки с 2005 г.) и Кипром (отмена уголовного наказания за однополые отношения между мужчинами с 2014 г.).

http://ruskline.ru/analitika/2015/02/28/...

1967. Ro. 18. Seš. 1. S. 110-111; Tkadleik V. Systém cyrilské abecedy//Slavia. 1972. N 4. S. 380-392; Карский Е. Ф. Славянская кирилловская палеография. М., 19792; Попконстантинов К. Новооткрите старобългарски надписи от Х век в Северо-Източна България//Славянска палеография и дипломатика. София, 1980. С. 289; он же. Старобългарската епиграфика през последните 10 години (1974-1984)//Археология. 1984. 4. С. 39-40; Бернштейн С. В. Константин-философ и Мефодий: Нач. глава из истории слав. письменности. М., 1984; Медынцева А. А. У истоков слав. письменности//Наука и жизнь. 1985. 12. С. 91-96; Истрин В. А. 1100 лет слав. азбуки. М., 19882. С. 51-70, 159-183; Хабургаев Г. А. Первые столетия слав. письменной культуры. М., 1994. С. 104-113; Добрев И. Кирилица//КМЕ. 1995. Т. 2. С. 301-316; Живов В. М. Язык и культура в России XVIII в. М., 1996. С. 66-88; Успенский Б. А. Первая грамматика рус. языка на родном языке: (Неизвестная рус. грамматика 30-х гг. XVIII в.)//Избр. труды. М., 1997. Т. 3: Общее и славянское языкознание. С. 589; Уханова Е. В. У истоков слав. письменности. М., 1998. С. 117-153; Зализняк А. А. О древнейших кириллических абецедариях//Поэтика, история литературы, лингвистика: Сб. к 70-летию Вяч. Вс. Иванова. М., 1999. С. 543-576; Щепкин В. Н. Русская палеография. М., 1999п. С. 34-39, 116-119, 135-137, 142-145; Иванова Н. История на сръбския и хърватския книжовен език. София, 2000. С. 5-47; Пчелов Е. В., Чумаков В. Т. Два века русской буквы История и словарь. М., 2000; Флоря Б. Н. Сказания о начале слав. письменности. СПб., 20002; Флоря Б. Н., Турилов А. А., Иванов С. А. Судьбы кирилло-мефодиевской традиции после Кирилла и Мефодия. СПб., 2000; Гальченко М. Г. Второе южнослав. влияние в древнерус. книжности: (Графико-орфографические признаки второго южнослав. влияния и хронология их появления в древнерус. рукописях кон. XIV - 1-й пол. XV в.)//Книжная культура, книгописание, надписи на иконах Др. Руси: Избр. работы. М., 2001. С. 325-382; Немировский Е. Л. История слав.

http://pravenc.ru/text/1840455.html

Проза. Воспоминания. М., 1994. С. 679. 189 Кривошеин Игорь Александрович. Родился 2 декабря 1899 г. в Санкт- Петербурге в семье известного российского государственного деятеля А.В. Кривошеина, сподвижника П.А. Столыпина и генерал-лейтенанта П.Н. Врангеля. Брат православного архиепископа Василия (Кривошеина) . Окончил в 1916 г. Пажеский корпус, штабс-капитан лейб-гвардии Конной артиллерии, участник Первой мировой войны. С 1919 г. – в Добровольческой армии, офицер гвардейской конной артиллерии, штабс-капитан, участник боев под Перекопом, эвакуирован в октябре 1920 г. в Константинополь. В Париже в 1922 г. окончил факультет физико-математических наук Сорбонны и в 1923 г. Высшую электротехническую школу, работал инженером-электриком. Член Русского общевоинского союза, Совета Торгпрома и партии младороссов. В июне 1941 г. был интернирован во Фронт-Шталаг-122, через 6 недель освобожден, участвовал в спасении евреев. Вновь подвергался аресту нацистами в 1944 г., отправлен в германский концлагерь, после освобождения из концлагеря Дора в апреле 1945 г. был избран председателем Содружества русских добровольцев, партизан и участников Сопротивления во Франции, в 1946–1947 гг. издавал «Вестник участников Сопротивления» («Вестник русских добровольцев, партизан и участников Сопротивления»), принял советское гражданство. В ноябре 1947 г. в группе 24 советских граждан власти Франции депортировали его в советскую оккупационную зону Германии. С февраля 1948 г. работал в Ульяновске инженером электропромышленного завода, в сентябре 1949 г., после ареста, стал узником внутренней тюрьмы МГБ, с 1952 г. – заключенный в Марфинской «шарашке» (вместе с Л. Копелевым, А. Солженицыным и др.), затем отбывал срок приговора в Тайшетском концлагере. В 1954 г. освобожден, был переводчиком и консультантом Академии коммунального хозяйства в Москве. В 1974 г. вернулся в Париж, где и скончался в 1987 г. Похоронен на русском кладбище в Сент-Женевьев-де-Буа. 195 Кривошеин И.А. Так нам велело сердце И Против общего врага.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

XX в. пришел к выводу, что кантовская система, понятая как метод научной философии, не может объяснить все многообразие человеческой культуры, поскольку сама является «культурной формой», частным случаем философско-научной интерпретации мира (см.: Paetzold. 1994. S. 35-45). Профессор в Гамбурге (1919-1933) Несмотря на растущее признание в Европе в качестве одного из ведущих философов и успешную преподавательскую деятельность в Берлинском ун-те, К. на протяжении более 10 лет не удавалось получить профессорское место ни в Берлине, ни в неск. других ун-тах, в к-рые он подавал соответствующие ходатайства. Приглашение на профессорскую должность было направлено ему в 1913 г. из Гарвардского ун-та (США), однако К., не уверенный в статусе этого учебного заведения и серьезности предложения, его отклонил, о чем впосл. сожалел. В 1914 г. К. стал внештатным экстраординарным профессором в Берлине, однако это было почетное звание, а не постоянная должность. Благоприятная для К. ситуация сложилась лишь после окончания войны, когда он был приглашен в только что учрежденный Гамбургский ун-т, администрация которого рассчитывала повысить популярность нового учебного заведения, привлекая ярких молодых преподавателей. После недолгих раздумий К. принял предложение и в окт. 1919 г. приступил к преподавательской деятельности в качестве ординарного профессора философии. Из числа преподавателей ун-та наиболее близок к К. был историк и теоретик искусства Э. Панофский (1892-1968), взгляды которого на природу символизма в искусстве повлияли на становление теории символических форм К. (см.: Meyer. 2006. S. 120-121). В число докторантов К. в Гамбурге в 20-х гг. XX в. входили мн. исследователи, внесшие впосл. значительный вклад в развитие гуманитарной науки: Л. Штраус (1899-1973), Э. Винд (1900-1971), Й. Риттер (1903-1974), Э. Вайль (1904-1977), К. Лезе (1887-1965) и др. (Ibid. S. 121-124). В кон. 1920 г. К. впервые посетил один из наиболее важных культурных центров Гамбурга того времени - «Культурологическую библиотеку Варбурга» (Kulturwissenschaftliche Bibliothek Warburg).

http://pravenc.ru/text/1681289.html

1973 Мы объединяем взгляд о происхождении военно-поместного землевладения от римских terrae limitaneae vel castellorum (Васильевский//Ж. М. Н. Пр., 1879, CCII, 171) со взглядом, отрицающим римское происхождение учреждения и производящим его из общинных земель (Успенский//Ж. М. Н. Пр., 1883, CCXXV, 324–326). Взгляд Гфрёрера (III, 296–404), считающего систему воинских участков учреждением Василия Македонянина, создавшего будто бы крестьян-ленников и давшего им предводителей из местного дворянства, представляется необоснованной гипотезой. Ученый, хвалящийся своей прозорливостью, помогшей отгадать то, чего, по его словам, не знал Константин Багрянородный, питает слишком смелую уверенность, полагая, что выражения новеллы Василия II от 996 г. о том, что 100 и 120 лет прошло, как Фоки и Малеины вкушают плоды своих неправд, достаточно, чтобы с помощью простого вычитания открыть виновника системы – Василия Македонянина. Фокиды и Малеины могут усиливаться за счет воинских участков и вообще крестьянских наделов, но между их усилением и происхождением участков нет связи. 1974 Leonis Philos. Tactica, XX, § 71; Constant. Porphyr., I, 695–696; Zachariae, III, 264–265; De velitatione bellica Nicephorae Phocae, 239–240 (Leo Diac., ed. Bonn.). 1983 Psell., IV, 153: κατεσκνουν φ’ αυτν... κατ σνθημα συλλεγντες (они жили сами по себе... а собирались по особому знаку). 1992 Pselt., IV, 154. О вооружении можно судить по грамотам от 1075 и 1079 гг. (Sathas, 1,56,64), освобождающим живущих на землях Атталиота от ματζουκατινος... ξοπλσεως πλωμων, κονταρτων τοξοτν, κα πποτοξοτν... κβολς καλαρτων τοξοτν, ξοπλσεως στρατιωτν αρχντων καβαλλαρικν κα πεζν (матцукатиона... снаряжения флота, лучников-копьеносцев или конных лучников... доставки лучников, снаряжения войсковых архонтов, конных и пеших). Ср.: Zachariae, III, 374. 1994 Amat., 50: furent fait rieche, quar I’usance de li Grexest quant il vont en bataille de parter toute masserie necessaire avec eaux. 1995 Во время сирийского похода Романа Аргира, когда вышедшее из лагеря греческое войско подверглось нападению арабов и обратилось в бегство, был забавный ( χαριν), по выражению историка, случай: в то время как стратиги и стратиоты, не в состоянии будучи сдержать натиска, постыдно обратили тыл, один евнух, состоявший в числе царских спальников, разогорченный тем, что его пожитки и слуги захвачены врагами, стремительно бросился на сарацин, одного поразил из лука, других обратил в бегство и, взяв свою собственность, с торжеством воротился назад. См.: Cedr., И, 493.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Skabal...

Среди представителей следующего поколения композиторов появляются сторонники развития ирл. музыки в рамках нового европ. муз. языка, в творчестве которых есть и духовные песнопения. А. Флейшманн (1910-1992), ирл. композитор нем. происхождения, работавший в Корке, написал оффертории для смешанного хора «Illumina oculos meos» (Просвети очи мои (Пс 12. 4); в 4-е воскресенье по Пятидесятнице) (1934) и «Confirma hoc Deus» (Укрепи, Боже сие; Пс 67. 29-30; на Пятидесятницу) (1945), Мессу для женского/детского 3-голосного хора и органа (1972) и Мессу св. Финдбарру (покровителю Корка) для смешанного хора и органа (не датирована). Композитору, дирижеру и исследователю ирл. музыки XVIII в. Б. Бойделлу (1917-2000) принадлежат следующие духовные произведения: «An Easter Carol (Mary, Moder)» (Пасхальное песнопение «Мария Матерь»; op. 12) для 3 солистов и смешанного хора (1940), «Timor mortis» (Страх смерти; op. 35) для тенора, смешанного хора и органа (1952), антем «I Will Hear What the Lord Will Speak» (Услышу, что речет ко мне Господь (Пс 84)) для смешанного хора и органа (1988). В И. получили известность произведения англ. композитора ирландского происхождения Э. Маконки (1907-1994), в т. ч. ряд ее вокально-инструментальных сочинений духовного содержания: «Девора» для 2 голосов, 2 хоров и оркестра (30-е гг. XX в.), «Dies irae» C-dur для хора и оркестра (1940-1941), «By the Waters of Babylon» (На реках Вавилонских (Пс 136)) для хора и оркестра (1943), «How Samson Bore Away the Gates of Gaza» (Как Самсон унес врата Газы; на слова Н. В. Линдсея) для голоса и фортепиано (1937; аранжировки для соло или неск. голосов с оркестром: 1938, 1963-1964, 1973), кэрол-кантата «Рождественское утро» для сопрано, женского трио и фортепиано (1960-1961) и др. Маконки принадлежат также хоровые произведения a cappella: Два Мотета: Гимн Христу, Гимн Богу Отцу (на слова Дж. Донна) для 2 хоров (1931; обработка для тенора и фортепиано: 1959, 1965), кэрол «Christmas Night» (Рождественская ночь) для 4 голосов (1974) и др.

http://pravenc.ru/text/674067.html

1899 Corpus juris civilis. – Berolini, 1895. – Vol. 2: Codex Iustinianus/ReC. P. Krueger. – IX. 24. 1; Ecloga: Das Gesetzbuch Leons III und Konstantinos V/Hreg. V. L. Burgmann. – Frankfurt a Main, 1983. – XVII. 18; Эклога. Византийский законодательный свод VIII век: Вступ. ст., пер., коммент. Е. Э. Липшиц. – М., 1965. – С. 69; Ecloga privata aucta//lus graeco-romanum/Ed. C. E. Zachariae a Lingenthal. – Lipsiae, 1865. – T.4. – XVII. 44; Epanagoge (corrigendum: Eisagoge!) Basilii, Leonis et Alexandri/Ed. C. E. Zachariae a Lingenthal. – Lipsiae, 1892. – XL. 17; Византийская книга Эпарха. – III. 1. 1900 Procopii Caesariensis Opera omnia/ReC. J. Haury, G. Wirth. – Lipsiae, 1962. – Vol. 1. – III. 33. 6; Прокопий из Кесарии. Война с готами/Пер. с греч. С. П. Кондратьева. – М., 1950. – С. 349; ср.: Чекапова А. А. Византия между державой Сасанидов и варварскими королевствами Запада в IV – первой половине VII в.//Византия между Востоком и Западом. Опыт исторической характеристики. – СПб., 1999. – С. 99. 1902 Айбабин А. И. Могильники VIII – начала X вв. в Крыму//МАИЭТ. – 1993. – Вып. 3. – С. 130; Майко В. В. Плитовые некрополи средневековой Сугдеи VIII–XV вв.//Сугдейский сборник. – К.; Судак, 2006. – Вып. 2. – С. 196–199, 200–201, 202–203, 210–211. 1903 Паршина Е. А. Торжище в Партенитах//Византийская Таврика. – К., 1991. – С. 70–83; Романчук А. И. Седикова Л. В. «Темные века» и Херсон... – С. 323–324, рис. 5, 1–4; 6, 1–4; Баранов И. А. Таврика в эпоху раннего средневековья. – С. 81–83, 94. 1904 Талис Д. Л. К характеристике византийской керамики IX–X вв. из Херсонеса//Археологический сборник. – Труды ГИМ. – М., 1960. – Т. 37. – С. 125–139; Паршина Е. А. Средневековая керамика Южной Таврики по материалам раскопок и разведок 1965–1969 гг.)//Феодальная Таврика. – К., 1974. – С. 65–66, рис. 9; Талис Д. Л. Поливная керамика Баклинского городища//СА. – 1976. – – С. 64–69; Якобсон А. Л. Керамика и керамическое производство... – С. 83, 332–337; Баранов И. А. Таврика в эпоху раннего средневековья. – С. 23 сл.; Адаксина С. Б., Кирилко В. П., Лысенко А. В., Мыц В. Л., Татарцев С. В., Тесленко И. Б., Семин С. В. Исследование крепости Алустон//Археологические исследования в Крыму. 1993 г. – Симферополь, 1994. – С. 13; Макарова Т. И. Боспор-Корчев по археологическим данным. – С. 127; Герцен А. Г. Ранневизантийский период в истории Дороса-Мангупа по археологическим данным. – С. 70.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1321 Stepanova Е. New Seals from Sudak. – P. 50, N 4; p. 51, N 8; Степанова Е.В. Судакский архив печатей... – С. 98, табл. 1,3 1322 Джанов A.B. Сугдея в III–VII вв.//Сугдейский сборник. – К.; Судак, 2004. – С. 61–70, рис. 4–7. 1323 Ср.: Баранов И.А. Болгаро-хазарский горизонт средневековой Сугдеи//Проблеми на прабългарската история и култура. – София, 1991. – Т. 2. – С. 145; Баранов И. А., Майко В.В. Среднеднепровские элементы в культуре населения раннесредневековой Таврики//Cmapoжumhocmi Pyci-Ykpaihu. – К., 1994. – С. 99; Баранов И.А., Майко И А. Пастирско-пенковската култура и проблемът за разселването на прабългорските племена от Средното Поднепровне и Таврика//Българите в Северното Причерноморие – В.Тьрново, 1995. – Т. 4. – С. 73; Айбабин А.И. Этническая история... – С. 194; Баранов И.А., Майко В.В. Тюркское святилище Сугдеи//РА. – 2001. – – С. 98; Баранов И., Майко В. Праболгарские горизонты Судакского городища середины VIII-nepboй половины X в.//Българите в Северното Причерноморие. – В. Търново, 2000. – Т. 7. – С. 83; Джанов A.B. Сугдея в III–VII вв.//Сугдейский сборник. – К.; Судак, 2004. – С. 47–74 (автор ссылается при этом на «большинство исследователей», упоминая конкретно И.А. Баранова, и приводит лапидарные и нумизматические материалы, которые могут быть увязаны с существованием на месте Сугдеи во II–III вв. морского сторожевого пункта Боспорского царства, а затем укрепленного поселения, переразвившегося в ранневизантийский город-кастрон). 1327 См. Айбабин А.И. Этническая история... – С. 205; Крым в VIII-IX веках: Хазарское господство. – С. 57, 59. 1328 Баранов И. А. Периодизация оборонительных сооружений Судакской крепости//Северное Причерноморье и Поволжье во взаимоотношениях Востока и Запада в XII–XVI вв. – Ростов-на-Дону, 1989. – С. 47; Баранов И.А. Болгаро-хазарский горизонт... – С. 145,147,149; Гадло А.В. Византийские свидетельства о Зихской епархии... – С. 100; Айбабин А.И. Этническая история... – С. 194. 1330 Фронджуло М.А. Раскопки в Судаке//Археологические исследования на Украине 1965–1966 гг. – К., 1967. – С. 190; Фронджуло М.А. Раскопки в Судаке//Феодальная Таврика. – К., 1974. – С. 139 – 142, рис. 1–4; Вус О. Npuмopci фopmeцi Biзahmiйcьkoi IMnepii у Nibдehhoмy Криму//Льbibcьkuй нац. ун-т im. I. Франка. Hayobi зошити к торичного факультету. – 2003. – Вип. 5–6. – С. 38; Джанов A.B. Сугдея в III – VII вв. – С. 53–54, 59 –70, рис. 4–8.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010