Петр VII, патриарх Александрийский. Фотография. Янв. 2004 г. (Папапетру; 3.09.1949, Синхари, Кипр - 11.09.2004, Эгейское м.), патриарх Александрийский (с 1997). В 1962 г., в возрасте 12 лет, поступил послушником в Махерасский монастырь на Кипре. В 1966-1969 гг. обучался в духовной семинарии «Апостол Варнава» Кипрской Православной Церкви в Никосии. 15 авг. 1969 г. рукоположен во диакона хорепископом Констанцийским Хризостомом (Аристодиму; см. Хризостом I , архиеп. Кипрский). В дек. 1970 г. перешел в клир Александрийской Православной Церкви (АПЦ) и до сент. 1974 г. служил диаконом при патриархе Николае VI (Варелопулосе) . В 1970-1974 гг. обучался в гимназии им. Г. Аверофа в Александрии, в 1974-1978 гг.- на богословском фак-те Афинского ун-та, совмещая обучение с диаконским служением в храме свт. Спиридона близ стадиона «Панатинаикос». 15 авг. 1978 г. с благословения и в присутствии патриарха Николая VI рукоположен во пресвитера еп. Додонским Хризостомом (Синетосом) в афинском мон-ре Успения Божией Матери (Пендели). 6 дек. 1978 г. возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем каирского кафедрального собора свт. Николая и заведующим канцелярией Патриаршего представительства (эпитропии) в Каире. В окт. 1980 г. направлен в Юж. Африку и назначен архиерейским наместником (эпитропом) Иоаннупольской и Преторийской митрополии и настоятелем храма Божией Матери «Пантанасса» (Всецарица) в Йоханнесбурге. 9 июля 1983 г. избран епископом Вавилонским, исполняющим обязанности патриаршего представителя (эпитропа) в Каире. Архиерейскую хиротонию по просьбе патриарха Николая VI 15 авг. 1983 г. совершил в Махерасском монастыре архиеп. Кипрский Хризостом I при участии иерархов АПЦ митрополитов Иоаннупольского Павла (Лингриса) и Центральноафриканского Тимофея (Кондомеркоса), а также митр. Китийского Хризостома (Махериотиса). 14 июня 1990 г. избран митрополитом Аккрским и Западноафриканским. С окт. 1991 по дек. 1994 г.- патриарший экзарх в Иринупольской митрополии . В связи с преобразованием возглавляемой им епархии в нояб. 1994 г. получил титул митрополита Камерунского и Западноафриканского. 30-31 июля 1993 г. в Стамбуле вместе с митр. Новосмирнским Агафангелом (Тамбуратзакисом) представлял Кипрскую Православную Церковь на Расширенном Соборе (Η Μεζων και Υπερτελς Σνοδος), к-рый был созван К-польским патриархом Варфоломеем I (Архондонисом) в ситуации кризиса в отношениях с Иерусалимским Патриархатом.

http://pravenc.ru/text/2580338.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ВЕЧЕ» журнал (Москва, 1971-1974); альманах (Мюнхен, с 1981); альманах (С.-Петербург, с 1994). I. «В.», «русский неподцензурный машинописный православный патриотический журнал», издавался в Москве в 1971-1974 гг. Основатель, издатель и редактор журнала - историк В. Н. Осипов. В редакцию входили свящ. Димитрий Дудко , писатель Л. И. Бородин, историк А. Иванов, инженер С. М. Мельникова (секретарь редакции). Журнал выходил раз в 3 месяца (всего вышло 10 номеров) тиражом 50-100 экз., но затем довольно широко распространялся на территории СССР: его получали известные редакции лица в Ленинграде, Ярославле, Курске, Калинине, Архангельске, Воткинске, Магнитогорске, Барнауле, Магадане, Нальчике, Краснодарском крае, Киеве. Задачей журнала являлась пропаганда христ. ценностей и патриотических идей. В журнале обсуждались проблемы церковной жизни, были опубликованы исследования об А. С. Хомякове , И. В. Киреевском , К. Н. Леонтьеве , Ф. М. Достоевском . Церковной тематике в «В.» были посвящены беседы, статьи и заметки священников Димитрия Дудко, Сергия Желудкова, Николая Гайнова, иеродиак. Варсонофия (Хайбулина), писателей Бородина и Д. А. Жукова, философа М. Ф. Антонова, публицистов Шиманова, В. А. Капитанчука и др. Журнал публиковал материалы о преследованиях духовенства и церковных общин в СССР. Негласную помощь журналу оказывали историк Л. Н. Гумилёв , худож. И. С. Глазунов , литератор В. В. Кожинов и др. В марте 1974 г. в результате провокаций КГБ Осипов сделал заявление о прекращении издания «В.». Мельникова и И. В. Овчинников, не согласившись с решением редактора, использовали имевшиеся в редакционном портфеле материалы и выпустили 10 журнала, но вскоре заявили об окончательном прекращении издания «в связи с возбуждением уголовного дела» (уголовное дело в отношении Осипова было возбуждено Владимирским областным управлением КГБ, 28 нояб. 1974 Осипов был арестован, 26 сент. следующего года приговорен к 8 годам лишения свободы).

http://pravenc.ru/text/158308.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Е. П. Метревели. Фотография. Сер. ХХ в. [Груз. ] Елена Павловна (13.12.1917, с. Квирилы (Джугели), ныне г. Зестафони, Грузия - 4.03.2003, Тбилиси), советский и груз. ученый, филолог, литературовед, исследователь истории древнегруз. культуры и лит-ры, археограф. Доктор филологических наук (1958), профессор (1970), заслуженный деятель науки Грузинской ССР (1977), член-корреспондент (1974), действительный член (1983) АН Грузинской ССР, член Археографической комиссии АН СССР (с 1991 РАН) (1968-2003), председатель Археографической комиссии АН Грузинской ССР (1976-1990), член Комиссии по установлению академического текста поэмы Шота Руставели «Витязь в тигровой шкуре» (1969-1994), почетный доктор теологического фак-та Тюбингенского ун-та (Германия, 1994). М. род. и выросла в семье педагогов. С 1935 по 1940 г. училась на филологическом фак-те Тифлисского (Тбилисского) гос. ун-та. В 1944-1946 гг. читала курс древнегрузинской лит-ры в Горийском педагогическом ин-те. С 1946 г. работала старшим научным сотрудником в Отделе рукописей Гос. музея им. С. Джанашия. В 1948-1959 гг. вела курс древнегруз. лит-ры в Тбилисском гос. педагогическом ин-те им. А. С. Пушкина. В 1958-1968 гг. руководила Археографическим отделом в Институте рукописей имени Корнелия Кекелидзе АН Грузинской ССР (ныне Национальный центр рукописей Грузии им. К. Кекелидзе). В 1968-1988 гг. директор Ин-та рукописей, в 1988-2003 гг. советник директора ин-та. М. занималась исследованием вопросов груз. филологии, грузино-визант. лит. отношений, литературоведением, археографией, кодикологией, лексикологией, историей груз. культуры. Она является автором более чем 130 научных исследований, среди к-рых 15 монографий. В большинстве своем ее труды основаны на анализе первоисточников - текстов, рукописей, колофонов, приписок и поминальных записей. Одна из основных сфер научных изысканий М.- деятельность средневек. груз. книжников в монастырских центрах христ. Востока, в частности на Афоне и Синае, в Сирии и Палестине. Глубокий анализ первоисточников позволил М. выявить неизвестные до этого науке крупные литературно-просветительские центры, установить связанные с ними историко-лит. факты и по-новому осветить историю ряда лит. центров и их значение для истории как христ. Востока, так и визант. культуры. Среди трудов, посвященных данной проблематике, особое место занимают исследования, касающиеся лит. школы и истории афонского Иверского монастыря (Ивирона), деятельности его основателей, груз. отцов-просветителей преподобных Иоанна-Торникия , Иоанна Святогорца , а также Евфимия Святогорца и Георгия Святогорца , где проанализированы мн. специфические вопросы истории этой крупной культурной обители. Результаты многолетней работы в данном направлении обобщены в монографиях «Очерки из истории культурно-просветительского центра на Афоне» (1996) и «Книга агап Афонского грузинского монастыря» (1998).

http://pravenc.ru/text/2563084.html

Закрыть itemscope itemtype="" > «Отец Сергий принадлежит к дореволюционному типу русского священника» Сегодня исполняется 60 лет современному подвижнику благочестия архимандриту Сергию (Булатникову) 16.04.2010 746 Время на чтение 3 минуты Сегодня 60 лет со дня рождения выдающегося современного церковного деятеля, истинного подвижника благочестия архимандрита Сергия (Булатникова) . Судьба отца Сергия неразрывно связана с Санкт-Петербургом, где он служил священником в знаменитом Иоанновском монастыре и был настоятелем Зеленецкого монастыря. Родился отец Сергий (в миру Владимир Леонидович Булатников) в Омске 16 апреля 1950 года. Подвизался в числе братии Псково-Печерского монастыря при архимандрите Алипии (Воронове), но во время гонений был исключен из братии как не достигший 30-летнего возраста. Служил псаломщиком в Псковской епархии. В 1973 г. окончил Московскую духовную семинарию и 21 апреля 1974 г. был рукоположен в сан пресвитера архиепископом Смоленским и Вяземским Феодосием (Процюком). В монашество был пострижен в Курской епархии 23 ноября 1976 г. схиархимандритом Григорием (Давыдовым), последним Площанским старцем. Отец Сергий окормлялся у известного духовника-старца архимандрита Серафима (Тяпочкина). В 1990 году закончил Санкт-Петербургскую духовную академию. С 1992 по 1994 гг. батюшка был настоятелем Свято-Троицкого Зеленецкого монастыря Санкт-Петербургской епархии. После чего перешел во вновь открываемую Брянскую епархию, где был назначен настоятелем Богородицкой Площанской пустыни, в каковой должности и состоит до настоящего времени. Имя отца Сергия дорого сотрудникам нашего агентства, некоторые из нас имеют счастье лично знать батюшку. Мы не раз наслаждались его беседами, получали благословение и утешение. В день 60-летия дорогого батюшки можно сообщить, что именно он благословил разместить на первой странице нашего издания бессмертные слова «Православие. Самодержавие. Народность». Бывший насельник Богородицкой Площанской пустыни инок Савва (Кузнецов), который до сих пор поддерживает теплые отношения с отцом Сергием, в интервью нашему агентству рассказал о батюшке.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/04/16/ot...

К.А. Аверьянов Литература о Сергии Радонежском Августин (Никитин Д. Е.). Любовь безмерная. Св. Франциск Ассизский и прей. Сергий Радонежский// Истина и жизнь. 2003. 4. С. 36–43. Августин (Сахаров М. С.), архимандрит. Слово на память преподобного отца нашего Сергия, игумена радонежского чудотворца//Августин (Сахаров М. С.), архимандрит. Слова в присутствии членов святейшего присутствующего Синода, в Санкт-Петербурге в 1805 годе, сказыванные Второго кадетского корпуса учителем закона, Санкт-петербургской епархии второклассной Троицкой Сергиевой пустыни, состоящей по Петергофской дороге, архимандритом Августином. [СПб., 1805]. С. 19–26. Аверинцев С. «Тихое и чудное житие»//Родина. 1992. 5. С. 7–11. Агафангел, архимандрит. В день памяти преподобного Сергия Радонежского//Журнал Московской патриархии. 1974. 7. С. 24– 25. Акафист преподобному и богоносному отцу нашему Сергию, игумену радонежскому, чудотворцу//Православный церковный календарь. 1978. М., 1977. С. 55–62. Перепеч.: То же на 1985-й год. М., 1984. С. 66–74. Александр, епископ Дмитровский. К торжеству 500-летия памяти преподобного Сергия, радонежского чудотворца, со дня блаженной кончины его (1392–1892 гг.). М„ 1892. Александров Г. У стен лавры (этюд)//Журнал Московской патриархии. 1946. 7. С. 25–28. Алексий (Кутепов), архимандрит. Преподобный Сергий как русский идеал святости//Богословские труды. Сб. 29. М., 1989. С. 183–193. Алексий, патриарх московский и всея Руси. Житие преподобного Сергия, радонежского чудотворца. 1319–1392//Ко дню церковного празднования 800-летия Москвы. М., 1948. С. 27–41. Перепеч.: Журнал Московской патриархии. 1972. 7. С. 63–68. Ангел-хранитель земли Русской. Памяти преподобного Сергия Радонежского. [Сборник. Сост. Н. А. Трофимчук]. М., 1994. Андроник (Трубачев А. С.), игумен. Воссияет в сердцах//Сергий Радонежский. М., 1991. С. 453–458. Андроник (Трубачев А. С.), игумен. Русская духовность в жизни преподобного Сергия и его учеников//Тысячелетие крещения Руси. Международная церковная научная конференция «Богословие и духовность». Москва, 11–18 мая 1987 г. М., 1989. С. 127–135.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДЕТИ БОГА [англ. Children of God], псевдоевангельская апокалиптическая секта, основанная в 1968 г. в США Дейвидом Брандом Бергом (1919 - окт. 1994), провозгласившим себя прор. Моисеем (прор. Мо). Известна также под названиями «Христианская миссия», «Семья», «Семья любви», «Дети Божии», «Служители христианской семьи», «Международная миссионерская служба», «Союз независимых христианских миссионерских общин», «Министерство любви», «Международная семья» (с 2004). Берг род. в семье евангелических проповедников в Калифорнии; стал пастором; в 1944 г. женился на Джейн Миллер, родившей ему впосл. 4 детей. С 1949 г. пастор церкви Христианского и Миссионерского Союза в Валли-Фармс (шт. Аризона). В 1952-1967 гг. работал с телепроповедником Фрэдом Джорданом. В 1967 г. Берг возглавил «Клуб света» в Хантингтон-Бич (шт. Калифорния), где проповедовал среди молодежи радикальную доктрину, направленную против Церкви, общественных устоев и правительства. Провозглашенная Бергом «революция Иисуса» вскоре привела к проблемам с полицией. В 1969 г. группа покинула Калифорнию, заявив, что Бог накажет их «врагов» и уничтожит Калифорнию землетрясением. В том же году Берг оставил жену ради молодой новообращенной Карен Зерби (Марии), сказав, что Бог повелел ему заменить жену (Мать Еву), к-рая символизировала «старую Церковь», Марией («новой Церковью»). В 1970 г. Берг и ок. 200 «революционеров Иисуса» основали коммуну неподалеку от Тербера (шт. Техас). Новообращенные, присоединявшиеся к движению, принимали новые библейские имена, изучали Свящ. Писание и ожидали, что будут подражать образу жизни первых христиан. Члены орг-ции собирали пожертвования и распространяли на улицах брошюры т. н. прор. Мо, в к-рых говорилось о скорой гибели Америки. Д. Б., как их назвал один из журналистов, практиковали методы агрессивной вербовки, зомбирования и похищения людей. В янв. 1972 г. Берг назвал себя избранным пророком Божиим, а в 1973 г., поверив, что комета Когоутека - знамение об уничтожении Америки и начало конца времен, Д. Б. объединили более 100 «колоний» и начали переселяться в Европу. 1978-1981 годы характеризуются расширением группы и появлением ее представителей в разных странах. В 1974 г. Берг ввел новый метод вербовки в группу, ставший известным как «флирти-фишинг». Женщинам рекомендовалось показывать потенциальным адептам «любовь Бога», соблазняя их своим телом. Детей, рожденных в результате «рыболовства», называли «младенцы Иисуса». К кон. 1981 г. их насчитывалось более 300. В наст. время организация утверждает, что «флирти-фишинг» ее членами не практикуется, хотя этот метод вербовки не осуждается и не считается противоречащим Библии.

http://pravenc.ru/text/171776.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Две редакции «Пастуха и пастушки» как путь к пониманию «позднего» Астафьева 26.01.2021 821 Время на чтение 30 минут О душевно-духовном, мировоззренческом, творческом состоянии Виктора Астафьева 1960 – 1980-х годов дают представление и две редакции «Пастуха и пастушки» (1967–1971–1974 гг. и 1967–1971–1989 гг.). Вариант произведения 1989 года – это, по сути, негатив чёрно-белой плёнки с изображением писателя в период его творческой «беременности» романом «Прокляты и убиты». Есть все основания утверждать так, ибо работа над произведением началась гораздо раньше тех дат (1990–1994), которые значатся как сроки его написания. Об этом свидетельствуют многочисленные высказывания Астафьева 1970 – 1980-х годов. Процитируем письма, датируемые мартом 1978 года, 1 ноября и 26 декабря 1983 года: «…и вот написал я начерно роман о форсировании Днепра» с. 323]; «Маня половину рукописей уже напечатала. Что получается, сказать не могу пока, но что так “развязно” я ещё не писал – это точно, видно, пора пришла» с. 412]; «…и начал я писать сперва крохи, а потом разошёлся и написал за лето пятьсот машинописных страниц военного романа, к которому иду и шёл всю жизнь…» с. 414]. Итак, проявив плёнку и сопоставив две редакции «Пастуха и пастушки», попытаемся понять, как развивался Астафьев, человек и художник. Сначала обратимся, потом поймёте почему, к истории создания первого варианта произведения. О нём в вузовском учебнике Наума Лейдермана и Марка Липовецкого сообщается: «В книжных публикациях автор поставил даты: 1967–1971» с. 120]. Американский и российский профессора не удосужились хотя бы заглянуть в четырёхтомник Астафьева (изданный в «Молодой гвардии» в 1979 году, где сроки написания повести датируются иначе: 1967–1971–1974 гг.) или в 15-томник писателя (там приводится другая версия: 1967–1971–1989 гг.). Далее авторы учебника утверждают: «За этими датами не только годы напряжённой работы, но и годы, потраченные на “протаскивание” повести в свет. Её н е с к о л ь к о л е т (разрядка наша. – Ю.П.) “выдерживали” в журнале “Наш современник”, где сам Астафьев был членом редколлегии» с. 120-121]. Понятно, что М. Липовецкий и Н. Лейдерман не любят «Наш современник» (лучший русский журнал), но зачем так грубо лгать. На самом деле ситуация с произведения была такая.

http://ruskline.ru/opp/2021/01/26/dve_re...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАГРОН [франц. Dagron] Жильбер (род. 26.01.1932, Париж), франц. византинист. В 1953-1956 гг. обучался в Высшей педагогической школе (École Normale Supérieure) по специальности «классическая литература». В 1956-1957 гг. преподавал в лицее в Лане. С 1960 г. сотрудник дирекции по культуре и технике МИД Франции. В 1962-1964 гг. атташе по культуре посольства Франции в Москве. С 1969 г. доцент (maitre-assistant) истории средних веков в ун-те Сорбонна. В 1972 г. получил ученую степень д-ра филологии и гуманитарных наук. С 1975 г. профессор истории и цивилизации визант. мира в Коллеж де Франс. C 1994 г. ординарный член франц. Академии надписей и изящной словесности. В 1997-2000 гг. администратор Коллеж де Франс, президент ассамблеи профессоров. Президент Академии надписей и изящной словесности (2003). Кавалер ордена Почетного легиона, командор ордена «Palmes academiques». Член Афинской академии, Национальной академии деи Линчеи (Рим), Американской академии искусств и наук, почетный доктор Афинского ун-та, член франц. научных ассоциаций поздней античности, медиевистики. Д. является специалистом в самых разных областях византиноведения преимущественно времени ранней и средней Византии. Крупнейшие работы Д. посвящены истории и культуре К-поля, становлению визант. столицы в IV-V вв. как нового центра эллинистической и рим. культуры (Naissance d " une capitale: Constantinople et ses institutions de 330 à 451. P., 1974), а также восприятию К-поля и его прошлого самими византийцами, жителями города, для к-рых историческая действительность всегда выступала в слиянии с множеством легенд (Constantinople imaginaire: Études sur le recueil des «Patria». P., 1984). Сферой интересов Д. неизменно остаются различные аспекты религиозности в Византии, сформированные традицией поведенческие стереотипы, ментальность средневек. правосл. общества, положение различных религ. общин в империи, взаимоотношения византийской традиции с Востоком и Западом. Вкладом Д. в византиноведение являются публикации архива актов мон-ря вмч. Пантелеимона на Афоне, житий св. Феклы и т. д. В кн. «Император и священник» (Empereur et prêtre: Étude sur le «césaropapisme» byzantin. P., 1996) рассматривается история взаимоотношений светской и церковной властей в Византии и более широкая проблема соотношения духовного и мирского в культуре Византии, а также в античной, западноевроп. и рус. общественно-политических традициях.

http://pravenc.ru/text/168616.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Васил Гюзелев Васил Тодоров (род. 19.10.1936, с. Раковски, ныне р-н Димитровграда), болг. историк-медиевист. В 1959 г. окончил философско-исторический фак-т Софийского ун-та. В 1959-1961 г. хранитель городского музея г. Димитровграда, с 1961 г. ассистент в Софийском ун-те. В 1969-1970 гг. специализировался по греч. палеографии и византинистике в Вене у проф. Г. Хунгера, в 1974 г. в Будапеште у проф. Л. Куморовица, в 1975 г. в Генуе у проф. Дж. Пистарино. В 1971 г. защитил канд. диссертацию. Доцент (1972), профессор (1983). В 1976-1977 гг. директор Национального исторического музея в Софии. С 1976 по 1984 г. зав. кафедрой средневек. истории Болгарии Софийского ун-та. С 1978 по 1983 г. зав. сектором средневек. истории Болгарии Ин-та истории БАН. В 80-90-х гг. ХХ в. читал лекции в ун-тах Москвы, Кёльна, Мюнхена, Лейпцига и Вены. С 1984 по 1989 г. директор Болгарского исследовательского ин-та в Австрии (Вена). Член-корреспондент (1994), почетный д-р Велико-Тырновского ун-та (2000), действительный член БАН (2003). С 1991 г. председатель Союза медиевистов и византинистов Болгарии. Главный редактор сб. «Святогорская обитель Зограф» (Светогорска обител Зограф. София, 1995-1999. Т. 1-3), ж. «Родина» (София, 1996-.). Лауреат премий Международной академии искусств (Париж, 1998) и Гердера (Вена, 2003). Специалист по средневек. политической и культурной истории Болгарии и Византии. Опубликовал ряд исследований о средневек. болг. культуре и книжности IX-XV вв. В монографии, посвященной св. кн. Борису (см.: Кн. Борис Първи: България през втората пол. на IX в. София, 1969), с привлечением мн. исторических источников исследовал процессы проникновения христианства в болг. земли до и после Крещения болгар, распространения слав. письменности учениками святых равноапостольных Кирилла и Мефодия , становления новой Болгарской Церкви. Особое значение имеют исследования Г. по вопросам гос. и церковных институтов раннесредневек. Болгарии, ее взаимоотношений с Римской Церковью (Das Papsttum und Bulgarien im Mittelalter (IX-XIV Jh.)//Bulgarian Hist. Review. Sofia, 1977. Bd. 5/1. S. 34-58; Православната и католическата Църква в историята на бълг. народ през XIII - нач. XV в.//Македонски преглед. София, 1992. 1. С. 96-116), роли Болгарии как одного из политических и культурных центров средневек. Европы (Bulgarien zwichen Orient und Okzident: Die Grundlagen seiner geistiger Kultur vom 13. bis zum 15. Jh. W., 1993), истории монашества и мон-рей в средневек. Болгарии (Библиотеката на Зографския манастир през XIII-XIV в.//Светогорска обител Зограф. София, 1995. Т. 1. С. 71-78) и др. В исследованиях Г. развивает идеи П. Мутафчиева и И. Дуйчева и показывает роль Византии и К-поля в развитии средневек. болг. культуры, подчеркивает принадлежность Болгарии IX-XIV вв. к византийско-слав. правосл. общности.

http://pravenc.ru/text/168456.html

Алексий, епископ Бузулукский и Сорочинский (Антипов Леонид Петрович) Дата рождения: 13 августа 1956 г. Дата хиротонии: 25 марта 2012 г. Дата пострига: 10 марта 2012 г. День ангела: 25 февраля Страна: Россия Биография: Родился в крестьянской семье 13 августа 1956 г. в с. Старо-Борискино Северного р-на Оренбургской обл. Отец — Петр Николаевич (в монашестве Пантелеимон; 1912-1994), мать — Евдокия Кузьминична (в монашестве Ольга; 1918-2010). Четыре брата несут пастырское служение в Оренбургской, Орской, Самарской и Казанской епархиях, старшая сестра была супругой священника. В 1973 г. окончил среднюю школу и поступил в Бугульминский индустриально-педагогический техникум, который окончил в 1978 г., получив диплом мастера производственного обучения. В 1974-1976 гг. служил в рядах Вооруженных сил. В 1978-1981 гг. работал по полученной специальности педагогом в ССПТУ 8 г. Набережные Челны. В 1981-1984 гг. обучался в Московской духовной семинарии, в 1991 г. окончил Московскую духовную академию . В 1983 г. женился. 4 декабря 1983 г. в Покровском храме МДА ректором Московских духовных школ епископом Дмитровским Александром (Тимофеевым) рукоположен в сан диакона, 25 февраля 1984 г. тем же архиереем рукоположен во иерея. 30 мая 1984 г. удостоен права ношения набедренника. В 1984-1988 гг. — священник Никольского кафедрального собора г. Оренбурга. В апреле 1986 г. награжден камилавкой. В 1988-1989 гг. — настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы г. Кувандыка. В 1989-1998 гг. — настоятель Троицкого храма в своем родном с. Старо-Борискино Оренбургской обл. В марте 1991 г. удостоен права ношения наперсного креста. 23 июня 1998 г. возведен в сан протоиерея. В 1991-1992 гг. — благочинный Бузулукского округа Оренбургской епархии . В 1998-2000 гг. — настоятель храма Всех святых г. Бузулука и благочинный Бузулукского округа. В 2000-2005 гг. — секретарь Оренбургской епархии. В 2001-2009 гг. — благочинный Оренбургского и Соль-Илецкого округов. В апреле 2000 г. награжден палицей. В 2000-2005 гг. — настоятель храма Иоанна Богослова г. Оренбурга. В мае 2003 г. награжден крестом с украшениями. В 2005-2011 гг. — настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы г. Оренбурга.

http://patriarchia.ru/en/db/text/5198829...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010