«Вернуться в Россию» - так называется замечательная книга Леонида Петровича Решетникова 1 Решетников Л. П. родился 6 февраля 1947 г. В 1970 г. окончил исторический факультет Харьковского государственного университета. С 1971 по 1974 г. обучался в аспирантуре Софийского университета (Болгария). В 1974 г. защитил кандидатскую диссертацию. С 1974 по 1976 г. работал в Институте экономики мировой социалистической системы АН СССР . С апреля 1976 г. по апрель 2009 г. - во внешней разведке. Последняя должность - начальник информационно-аналитического Управления Службы внешней разведки РФ, член коллегии СВР, генерал-лейтенант. С 2009 г. по 2016 г. - директор Российского института стратегических исследований]. Вернуться в Россию - это ориентир и для нас, для работников культуры, образования. Решетников говорит в своей книге не о земном величии. Он в ней говорит о верности даже до смерти. О тех людях, которые оставались верны заповеди блаженства: не идти на совет нечестивых, не стоять на пути грешников, не восседать на седалищи губителей (Пс. 1, 1). Он пишет о скорбных страницах нашей истории, но скорбь эта обращается в радость, потому что они устояли, и память о них жива, и, ушедшие в прошлое, они встретят нас в нашем будущем, если мы, как и они, сохраним верность Богу. Нам необходимо возвращаться не к какой-то определенной эпохе земного величия русской государственности, а в Священную историю. Русская история совершалась всегда как часть Священной истории. Московский современный исследователь Александр Николаевич Ужанков прекрасно показал в своих работах, что представляют собой русские летописи до XV века. Это книги, которые писались на Страшный суд. Их писали монахи. Писали о деяниях русских князей. История описывалась как деяния людей, каждый из которых предстанет перед Богом. Историческое сознание русского человека было укоренено в Священной истории. В послепетровскую эпоху это сознание начали круто изменять. Историю повернули к земной успешности. Она стала историей строительства великого государства. А для верующего человека великое государство - это не его успех, это награда за верность, это плоды древа, насажденного у источника вод. Забота верующего человека должна заключаться в том, чтобы не уходить от источника, и тогда древо принесет плод во время свое. Такова библейская концепция власти. Так русский человек всегда жил. Всякий русский человек нес свой крест. Крестьянин - прилежно землю пахал, хлеб сеял и собирал, священник - службу Божию совершал непорочно, князь - землю оборонял, народ защищал, царь - и государство строил и оборонял, и о народе заботился. И каждый - правду Божию соблюдал. Надо вернуться не к какому-то конкретному историческому образцу: имперской ли России, царской России московской - надо вернуться в Священную историю. И тогда мы получим, как плоды воздаяния за верность Богу, все лучшее из возможного. Конечно, хотелось бы взять все лучшее из прошлых эпох, а все плохое оставить, но земной путь немыслим без скорбей.

http://ruskline.ru/analitika/2016/11/15/...

Константин – Константин Багрянородный. Об управлении империей: Текст, перевод, комментарий/Под ред. Г. Г. Литаврина, А. П. Новосельцева. 2-е изд. М., 1991 («Древнейшие источники по истории народов СССР»). Корзухина 1978 – Корзухина Г. Ф. Путь Абу Хамида ал-Гарнати из Булгара в Венгрию//Проблемы археологии. СПб., 1978. Вып. 2. Котляр 1981 – Котляр Н. Ф. Древняя Русь и Киев в летописных преданиях и легендах. Киев, 1981. Котляревский 1868 – Котляревский А. А. О погребальных обычаях языческих славян. М., 1868. Котович 1974 – Котович В. Г. О местоположении раннесредневековых городов Варачана, Баланджара и Тарту//Древности Дагестана. Махачкала, 1974. С. 96–220. Крачковский 1957 – Крачковский И. Ю. Арабская географическая литература//Крачковский И. Ю. Избр. соч. М.; Л., 1957. Т. IV. Кримський 1922 – Кримський Аг. Дekompi pycьko-cлob’яhcьki слова та ймення в арабських icmopukib i reorpaфib IX–X в.//Шахматов О., Кримський Аг. Нариси з icmopii ykpaihcьkoi мови та xpecmoмamiя з naм’яmhukib cmaponucьмehcьkoi ykpaihщuhu XI–XVIII вв. Киïв, 1922. С. 131–134. КСИИМК – Краткие сообщения о докладах и полевых исследованиях Института истории материальной культуры АН СССР. М. Куза 1989 – Куза А. В. Малые города Древней Руси. М., 1989. Кузнецов 1992 – Кузнецов В. А. Очерки истории алан. Владикавказ, 1992. Куник, Розен I–II – Куник А. А., Розен В. Р. Известия аль-Бекри и других арабских авторов о Руси и славянах. СПб., 1878–1903. Ч. I–II. Куфи – Kitabul Futuh by Abu Muhammad Ahmad ibn A‘tham al-Kufi/Ed. by Sayid Abdul Wahhab Bukhari. Hyderabad, 1974–1976. Vol. 1–8. Куфи 1981 – Абу Мухаммад Ахмад ибн А‘сам ал-Куфи. Книга завоеваний (извлечения по истории Азербайджана VII–IX вв.)/Пер. с араб. 3. М. Буниятова. Баку, 1981. Кычанов 1997 – Кычанов Е. И. Кочевые государства от гуннов до маньчжуров. М., 1997. Ламанский 1859 – Ламанский В. И. О славянах в Малой Азии, Африке и Испании. СПб., 1859. Лебедев 1978 – Лебедев Г. С. Этнографические сведения арабских авторов о славянах и русах//Из истории феодальной России. Л., 1978. С. 21–24.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

23. Шмеман прот. Александр. Введение в литургическое богословие. Париж, 1961. 24. Шмеман прот. Александр. Исторический путь православия. Париж, 1989. 25. Шмеман А. Судьба византийской теократии.//Православная мысль. Париж, 1947. 26. Chadwick H. The Early Church. N.Y., 1967. 27. Danielou J. Gospel Message and Hellenistic Culture. Philadelphia, 1973. 28. Dvornik F. Photian Schism: History and Legend. Cambridge, 1948. 29. Dvornik F. Byzantine Mission among the Slavs. New Jersey, 1970. 30. Gill J. The Council of Florence. Cambridge, 1959. 31. James E. The Franks. Oxford,1998. 32. Jones A.H. The Later Roman Empire (2 vols.). Baltimore, 1986. 33. Head C. Imperial Twilight. Chicago, 1977. 34. Head C. Justinian II of Byzantium. Madison, 1972. 35. Lossky V. In the Image and Likeness of God. N.Y., 1974. 36. Lossky V. The Vision of God. Bedfordshire, 1973. 37. Meyendorff J. A Study of Gregory Palamas. N.Y., 1974. 38. Meyendorff J. Byzantine Theology. N.Y., 1979. 39. Meyendorff J. Byzantium and the Rise of Russia: A Study of Byzantino-Russian Relations in the Fourteenth Century. Cambridge, 1981. 40. Meyendorff J. Emperor Justinian, the Empire, and the Church//Byzantine Legacy in the Orthodox Church. N.Y., 1982. 41. Meyendorff J. Ideological Crisis in Byzantium 1071-1261//Byzantine Legacy in the Orthodox Church. N.Y., 1982. 42. Meyendorff J. Imperial Unity and Christian Divisions. N.Y., 1989. 43. Meyendorff J. Christ in Eastern Christian Thought. N.Y., 1975. 44. Meyendorff J. Marriage: and Orthodox Perspective. N.Y., 1984. 45. Meyendorff J. Rome and Constantinople//Rome, Constantinople, Moscow: Historical and Theological Studies. N.Y., 1996. 46. Meyendorff J. St. Gregory Palamas and Orthodox Spirituality. N.Y., 1974. 47. Meyendorff J. The Byzantine Church//Byzantine Legacy in the Orthodox Church. N.Y., 1982. 48. Meyendorff J. The Council of 381 and Primacy of Constantinople//Catholicity and the Church. N.Y., 1983. 49. Meyendorff J. The Orthodox Church. N.Y., 1981. 50. Meyendorff J. Was there an Encounter between East and West in Florence?//Rome, Constantinople, Moscow: Historical and Theological Studies. N.Y., 1996.

http://sedmitza.ru/lib/text/434857/

См. A.deVogue, La communaute et l " abbe dans la regle de saint Benoi, сс.127–28, 143 22 О духовном руководстве у Лествичника см. Еп. Каллистос Уэр . Introduction в Ladder, сс.36след.; J.Chrysavgis The Theology of the Human Person in St. John Climacus. Нью-Йорк, 1983. сс.211–30; W.Volker, Scala Paradisi. Eine Studie zu Iohannes Climacus und zugleich eine Vorstudie zu Symeon dem neuen Theologen Wiesbaden, 1968. cc.27–50. О преп. Дорофее см. L.&J.Regnault, Introduction в Dorothee de Gaza, Oeuvres Spirituelles, SC 92 Paris, 1963. сс.69след.; T.Spidlick, Le concept de l " obeissance et de la conscience selon Dorothee de Gazá, SP 11, TU 108 1972. сс.72–8. О свят. Василии см. J.Gribomont, Obeissance et evangile selon St. Basil le Grand//La vie spirituelle 21 1952 cc.192–215. О преп. Варсануфии см. Neyt F. A Form of Charismatic Authority//Eastern Churches Review VI, 1. 1974, сс.52–65. О преп. Симеоне Новом Богослове см. В.Кривошеин, «Преподобный Симеон Новый Богослов 949–1022» Париж, 1980. сс.85–95; H.Graef, The Spiritual Director in the Thought of Symeon the New Theologian, в Kyriakon. Festschrift Johannes Quasten, ed. P. Granfield and J. A. Jungmann, v. II Munster, 1970, сс.608–14; H.Turner, St. Symeon the New Theologian and Spiritual Fatherhood. Leiden, 1990. 30 См. еп. Каллистос Уэр , The Spiritual Father in Orthodox Christianity, Word out of Silence. A Symposium on World Spiritualities, ed. J.-D. Robinson, Cross Currents XXIV, 2–3 (1974), с.30; ср.Арорнтн., PG65:364C. 31 I.Hausherr, Direction spirituelle en Orient autrefois (Roma, 1955), сс.212след.; C.Stewart, Radical Honesty about the Self: the Practice of the Desert Fathers», Sobornost XII, 1 & 2 (1990), сс.27след.; J.-C.Guy, Educational Innovation in the Desert Fathers, ECR VI, 1 (1974), сс.49след. 32 Еп. Каллистос Уэр , Introduction в John Climacus, The Ladder of Divine Ascent, trans. C. Luibheid and N. Russell (Toronto, 1982), сс. 38след.; ср. C.Stewart, Radical Honesty about the Self: the Practice of the Desert Fathers, Sobornost XII, 1 & 2 (1990), с.151.

http://azbyka.ru/otechnik/Sofronij_Sahar...

Литература Древнего Востока. М., 1971 Памятники мирового искусства. Искусство Древнего Востока. М., 1968 Поэзия и проза древнего Востока. М., 1973 Хрестоматия по истории древнего Востока. М., 1980, т. 1-2 Я открою тебе сокровенное слово. Литература Вавилонии и Ассирии. М., 1981 8. История библейского текста и переводов Анатолий (Кузнецов), еп. Св. Писание на литовском языке в связи с историей библейского текста. — ЖМП, 1974, # 7 Астафьев Н. А. Опыт истории Библии в России. СПб., 1889 Вигуру Ф. Указ. соч., с. 137-205 Воронцов Е. Домасоретская и масоретская Библия как манускрипт. Серг. Посад, 1909 Евсеев И. Е. Очерки по истории славянского перевода Библии. Пг., 1916 Логачев К. Труд профессора И. Е. Евсеева по истории славянской Библии. — ЖМП, 1972, # 8 Его же . Библейская комиссия и изучение истории Библии у славян. — ЖМП, 1974, # 7 Его же . Основные проблемы греческой и славянской библейской текстологии. — ЖМП, 1974, # 1 Его же . Издания русских переводов Библии. — ЖМП, 1975, ## 7,11 Его же . Критические издания текстов Свящ. Писания. — ЖМП, 1971, ## 6,11; 1972, # 2 Его же . Критические издания текстов Свящ. Писания. — БТ, М., 1975, вып. 14 Рижский М. И. История переводов Библии в России. Новосибирск, 1898 Сказания о начале славянской письменности. М., 1981 Чистович И. А. История перевода Библии в России. СПб., 1899 9. Словари и энциклопедии Гастингс Дж. Библейский словарь. Нью-Йорк, 1963 (машинопись) Мифы народов мира. Энциклопедия. Под ред. С. А. Токарева. М., 1980-1982, т. 1-2 Михайловский Б., прот. Библейский богословский словарь. СПб., 1899 Никифор (Бажанов), архим. Иллюстрированная полная библейская экциклопедия. СПб., 1892, вып. 1-4 Нюстрем Э. Библейский словарь. Торонто, 1980 Солярский Н. Опыт библейского словаря собственных имен. СПб., 1892, т. 1-5 РАЗДЕЛ II. Пятикнижие 1. Переводы текстов Пятикнижия Пятикнижие. Пер. Вадима (о. И. Кельсиева). Лондон. Библейское общество, 1860 Пятикнижие. Пер. Л. И. Мандельштам. Берлин, 1862 Пятикнижие. Пер. И. С. Герштейна и Л. О. Гордона. Вильна, 1875

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2307...

А о чём говорить, отче? О " троцкистах, предавших высокие идеалы МЛФ " ? Ну так на этот случай есть у нас Владимир Леонидович. Дорогой Павел Вячеславович! Помню, в шахте мужики говорили о женщинах, а на-горах (особенно, когда выпьют) - о шахте. 88. Что называть музыкой... 87. Ответ на 86, Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии: Мы с Иваном разговариваем о музыке (в которой он разбирается очень хорошо), поскольку комментарий был посвящён в числе прочего муз.коллективу. А о чём говорить, отче? О " троцкистах, предавших высокие идеалы МЛФ " ? Ну так на этот случай есть у нас Владимир Леонидович. 86. Ответ на 85, Павел Тихомиров: Завинул,это новая струя в музыкальном мире причём колоссальная.Синдикат слушается легко,но Кримсон тоже не моя тема.Альбом 1974 года Прогнозов в простом стерео казался не очень.Но товарищ подогнал в своё время этот альбом в DVDA,npocлyшaл сразу четыре раза подряд,чудесно.По поводу басиста который поёт,не слышал Пасториуса поющим,но Филя тамошний резко отличается от Фили тутошнего в разы. Видимо, ошибся насчёт пения Пасториуса (поскольку в джазе и проге вообще профан полный). Я и Филю (как и Гэбриэла) знаю по сольным вещам, а не по " Генезису " . Павел Вячеславович, Вы с Ваньшей не заблудились? Быть может вам на др. сайт? 85. Ответ на 84, Русский Иван: Завинул,это новая струя в музыкальном мире причём колоссальная.Синдикат слушается легко,но Кримсон тоже не моя тема.Альбом 1974 года Прогнозов в простом стерео казался не очень.Но товарищ подогнал в своё время этот альбом в DVDA,npocлyшaл сразу четыре раза подряд,чудесно.По поводу басиста который поёт,не слышал Пасториуса поющим,но Филя тамошний резко отличается от Фили тутошнего в разы. Видимо, ошибся насчёт пения Пасториуса (поскольку в джазе и проге вообще профан полный). Я и Филю (как и Гэбриэла) знаю по сольным вещам, а не по " Генезису " . 84. Павел Тихомиров Завинул,это новая струя в музыкальном мире причём колоссальная.Синдикат слушается легко,но Кримсон тоже не моя тема.Альбом 1974 года Прогнозов в простом стерео казался не очень.Но товарищ подогнал в своё время этот альбом в DVDA,npocлyшaл сразу четыре раза подряд,чудесно.По поводу басиста который поёт,не слышал Пасториуса поющим,но Филя тамошний резко отличается от Фили тутошнего в разы.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/25/pr...

«Вечера: “Все в мире творится не богом, не чудом, а им, человеком, идущим вперед!”; вечер вопросов и ответов “Библейские мифы и жизнь”. Лекции: “Роль религии в идеологической борьбе”, “Происхождение христианства и его сущность”, “Правда о религии”, “Что ты знаешь о боге?” и др. Устные журналы “Религия и здравый смысл”: 1-я страница: “Как человек создал бога?” 2-я страница: “Чудеса без чудес” 3-я страница: “Химия разоблачает чудеса ”, “Маленький великан”, “Среди тайн и чудес”. Встречи с врачами: “Сколько жить человеку?”, “Космическая медицина”, “Медицина и религия”. Киноальманахи: “Ледяной континент”, “Руками хирурга” и др.» . В кинотеатрах области за 1974 год и за первое полугодие 1975 года показано 335 сеансов атеистических фильмов, которые посетило около 50 400 зрителей . Участились случаи проведения торжественных церемоний при вступлении в брак, выдачи свидетельств новорожденным, согласно постановлению облисполкома 364 от 13 мая 1972 года и 642 от 17 декабря 1974 года (п. 6) «О внедрении в быт советских людей новых гражданских обрядов». В проведении торжественных бракосочетаний и вручении свидетельств о рождении участвовали члены общественных комиссий, депутаты местных советов, представители коллективов, предприятий, организаций, родственники и знакомые. Все же были случаи, когда новобрачные после ЗАГСа венчались, а родители несли своих детей крестить. В 1975 году в шесть раз, по сравнению с 1974 годом, увеличилось число семей, посещенных членами комиссии: 607 семей с числом родителей 1126 человек и числом крещенных 709 человек (это 44 % от общего числа крестившихся детей за 1975 год – кому-то повезло, члены комиссий добирались не до всех квартир). Среди родителей оказалось два коммуниста, 45 комсомольцев. Причины крещений, как и в прошлые годы, в общем, те же: – 43 семьи, в которых родители считают себя верующими (оба или один); – 27 семей, в которых родители окрестили детей, потому что дети плохо спят и капризничают; – 6 семей, в которых матери остались одни с ребятами и ищут помощи, утешения в религии (в пяти случаях мужья ушли из семьи, один случай – отец и старший сын погибли в автомобильной катастрофе; «вдова погибшего Митова Екатерина Васильевна, проживающая в совхозе «Покровский» Грязовецкого района, склонила к крещению пять человек-сыновей (два школьника, один – 17 лет, один – 19 лет и один 22 года). В прошлом религиозности в семье не наблюдалось. Ребята комсомольцы»;

http://pravoslavie.ru/31716.html

Пушкин. Собр. соч. Пушкин А. С. Полн. собр. соч. М.; Л., 1938. Т. 8; 1949. Т. 16. Пушкин, 1974. А. С. Пушкин в воспоминаниях современников. М. 1974. Т. 2. Радищев. Радищев А. Н. Избранные произведения. М; Л., 1952. Райков. Райков Б. Украсата на българските ръкописи от 15— 18 век//Славянска палеография и дипломатика. София, 1980. Ранняя русская драматургия I. Ранняя русская драматургия. XVII — первая половина XVIII в.: Первые пьесы русского театра/Изд. подгот. О. А. Державина, А. С. Демин, Е. К. Ромодановская; Под ред. А. Н. Робинсона. М., 1972. Ранняя русская драматургия II. Ранняя русская драматургия. XVII — первая половина XVIII в.: Русская драматургия последней четверти XVII и начала XVIII в./Изд. подгот. О. А. Державина, А. С. Демин, В. П. Гребенюк; Под ред. О. А. Державиной. М., 1972. Ржига. Ржига В. Ф. Неизданные сочинения Максима Грека//Byzantinoslavica. Praha, 1935–1936. Т. 6. РИБ. РИБ. СПб, 1909. Т. 13; 1914. Т. 31; 1927. Т. 39. Робинсон. Робинсон А. Н. Борьба идей в русской литературе XVII века. М, 1974. Розыскные дела… Розыскные дела о Федоре Шакловитом и его сообщниках. СПб, 1884. Т. 1; 1888. Т. 3. Ромодановская. Ромодановская Е. К. Русская литература в Сибири первой половины XVII в. Новосибирск, 1973. Ротар. Ротар Ив. Епифаний Славинецкий, литературный деятель XVII в.//Киевская старина. 1900. 12. Рукописи БАН. Пергаменные рукописи Библиотеки Академии наук СССР: Описание русских и славянских рукописей XI–XVI веков/Сост. НЛО. Бубнов, О. П. Лихачева, В. Ф. Покровская. Л, 1976. Румянцев. Румянцев И. Никита Константинов Добрынин («Пустосвят»). Сергиев Посад, 1916. Русская демократическая сатира… Русская демократическая сатира XVII века/Подгот. текста, ст. и коммент. В. П. Адриановой–Перетц. М.; Л, 1954; 2–е изд. М„ 1977. Русская силлабическая поэзия. Русская силлабическая поэзия XVII–XVIII вв. Л, 1970. Русская старопечатная литература. Русская старопечатная литература. XVI — первая четверть XVIII в. Симеон Полоцкий и его книгоиздательская деятельность. М, 1982.

http://predanie.ru/book/216764-o-russkoy...

Скончался заместитель председателя Императорского православного палестинского общества Н.Н. Лисовой 8 января 2019 г. 17:48 В ночь на Рождество Христово, в три часа утра 7 января 2019 года, после продолжительной и тяжелой болезни скончался заместитель председателя Императорского православного палестинского общества Н.Н. Лисовой. Церемония прощания пройдет в Успенском храме Новодевичьего монастыря в Москве. Отпевание состоится 10 января 2019 года в 10.30. Адрес: Москва, Новодевичий пр., 1, стр. 30. Метро: «Спортивная», «Лужники». Николай Николаевич Лисовой (23.10.1946 — 07.01.2019), известный российский ученый, писатель и общественный деятель, заместитель председателя ИППО в 1995-2019 гг., член Общества с 1974 г., главный научный сотрудник Института российской истории РАН. Родился в городе Станислав (ныне Ивано-Франковск) на Украине, в офицерской семье. Учился в Москве, сначала на факультете теоретической и экспериментальной физики МИФИ, а затем на физико-математическом факультете МГЗПИ, который блестяще окончил в 1967 г. В 1968 г. поступил на заочное отделение Института философии АН СССР, где в 1977 г. защитил кандидатскую диссертацию. В 1969-1992 гг. внештатно сотрудничал с Издательским отделом Московской Патриархии, где соработничал его председателю митрополиту Волоколамскому и Юрьевскому Питириму (Нечаеву). Н.Н. Лисовой работал в Институте прикладной математики АН СССР (с 1967 г.), в Институте иностранных языков им. М. Тореза (1974-1975), на филологическом факультете МГУ им. М. В. Ломоносова (1975-1978), в Государственном историческом музее (1981-1995). В 1995-2019 гг. работал старшим, а затем главным научным сотрудником Института российской истории РАН. В 2007 г. защитил докторскую диссертацию по теме «Русское духовное и политическое присутствие в Святой Земле и на Ближнем Востоке в XIX — начале XX века». В 1974 г. Н.Н. Лисовой вступил в РПО при АН СССР. Активно работал в Обществе, сотрудничал с редакцией Палестинского сборника, неоднократно выступал с лекциями по истории Общества, в том числе с большим циклом, прочитанном в Политехническом музее. В 1989 г. был избран членом Совета Общества, в составе которого бессменно работал до конца жизни. Николай Николаевич был признанным хранителем традиций и самым авторитетным специалистом по истории ИППО. Он известен в России и за рубежом как один из виднейших ученых, занимающимся историей русско-иерусалимских духовных, политических и гуманитарных связей, историческим и современным состоянием Святой Земли. В 1992 г. он стал одним из инициаторов возвращения Обществу исторического названия — Императорское православное палестинское общество. В 1994-1998 гг. Николай Николаевич принимал активное участие в первых паломнических поездках на Ближний Восток, которые были организованы ИППО в постсоветский период, привозя из них новые и неизвестные ранее материалы и документы о русском присутствии на Святой Земле.

http://patriarchia.ru/db/text/5339441.ht...

Прочел «Пер Гюнта» Ибсена. Грандиозно. Днем : Один из сценариев, который я хочу предложить Таллину, — «Пер Гюнт». 22 сентября Коля Шишлин разговаривал с Ермашом. Весьма неутешительные вести. Он не хочет ни выпускать «Зеркало», ни давать мне снимать «Идиота». Лариса вчера купила на Преображенке кресла и буфет для деревни: кресла 15 р. буфет 65 р. перевозка 20 р. 26 сентября Лара купила: кровать красного дерева 110 р. и стол 65 р. перевозка 25 р. итого: 200 р. Октябрь 1974 22 октября Мы все собираемся уезжать в деревню. Лариса купила еще кучу мебели, требующей починки, конечно. 1. Две резные кровати (груша) односпальные 20 р. 2. 7 стульев 18 р. 3. Сервантик маленький резной (дуб) 16 р. 4. Умывальник мраморный 10 р. 5. Шкаф бельевой зеркальный 35 р. 6. Стол дубовый резной 10 р. 7. Тумбочка к кровати 5 р. 8. Полка 5 р. 9. Столик круглый резной 20 р. 10. Карнизы 6 р. 11. 2 полки книжные 2 р. Зеркало 37 р. Шкаф зерк. (красное дерево) 65 р. (+20 р. перевозка) 3 стула резных дубовых 90 р. (+ 7 р. перевозка) 2 стула и 2 кресла 8 р. (+ 10 р. перевозка) Список необходимых покупок для деревни: 1. Карнизы или палки для занавесок на 11 окон. 2. Жалюзи на окна (12 шт. без террасы). 3. Удлинители — 2. 4. Люстра для коридора и для детской — 2 шт. + 1 для кухни. 5. Настольные лампы — 2 для первой и 1 для детской. 6. Телевизор с антенной (Феликс). 7. Карниз для штор — Тамара Георг[иевна]. 8. Холст для штор — 57 метров по 1 м 30 см — покрасить. 9. Бахрома. 10. Щенок (овчарка). 11. Пишущая машинка. 12. Бумага писчая. Копирка. 13. Книги — Достоевский, о Достоевском. Гофман. 14. Афиша «Рублева». 15. Тяпе — книги и «самосвал». 16. Дорожка. 17. Паласы. 18. 2 керосиновые лампы. 19. 2 односпальных матраса. 20. Покрывала для 3 кроватей. 21. Олифа — 40 л. 22. Кафель. 23. Одеяла. Mapmupoлor II Заголовок претенциозный и лживый, но пусть останется, как память о моем ничтожестве — неистребимом и суетном) Начата 18 декабря 1974 года Декабрь 1974 18 декабря Начал новую тетрадь (первую, неоконченную, оставил в деревне. Там ее и буду кончать, а эту оставлю для Москвы). Дела, как всегда, не блестящи. Что касается фильма:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=118...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010