Да! Тайна единения, тайна неслитного, но и нераздельного совечного бытия Божественных Ипостасей Св. Троицы, не может быть для нас вполне постижима, объяснима и сформулирована словесно. Но разве эта непостижимость должна нас смущать?! Разве может быть вполне постижим Бог – всесовершенный и вечный? Он непостижим и для сил небесных близко предстоящих Его престолу. Конечно же, Бог есть тайна тайн. Подумаем! Мы ведь и самих себя не можем до конца постичь, ни ближнего своего, а тут речь о Боге! И вот в чем одна из сторон иеговистского обмана – для человеческого, плотского ума «понятный» Бог – удобнее. Удобно иметь дело с чем-то понятным, что можно рассчитать, сформулировать и даже спрогнозировать. Прогнозировали ведь иеговисты конец света (!) в 1914, 1916, 1940, 1968, 1970 годах; как видим – прогнозы потерпели крах. Но характерно, что их делали люди, объявляющие себя трепетными почитателями и знатоками Библии, т.е. того самого Священного Писания, которое передает нам слова Спасителя о имеющем быть конце света: «О дне же том или часе никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец» ( Мк.13:32 ). И почему-то многие не хотят признаться себе, что Бог не может быть «понятным», если уж для некоторых из нас и простой пылесос – загадка. Один из древних отцов Церкви, св. Дионисий, говорит, что Бог «превосходит всякое бытие и всякое познание», это «Тот, Кто за пределом всяческого». Утверждение «свидетелей», что в Библии нет даже намека на Св. Троицу, может вызвать только недоумение. Уже на первых страницах Бытия, Творец говорит о Себе во множественном числе: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему…» ( Быт.1:26 ). Три Ангела предстали пред Авраамом у дубравы Мамре ( Быт.18:1 ), а в тот непостижимо великий день, когда Господь Иисус Христос, войдя в струи Иордана, чтобы принять крещение, освятил все воды мироздания, Троическое Единство открылось со всею явственностью: раздался с небес глас Отца, в струях Иордана был воплотившийся Бог-Сын, и Дух Святый сошел на него в виде голубя ( Мф.3:16-17 ), а вот слова Господа заключающие Евангелие от Матфея: «…научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа…» ( Мф.28:20 ). Примеров еще множество.

http://azbyka.ru/iegovizm-kult-galantere...

Для свт. Кирилла диавол не только противостоящая Богу сила, но и 1-е творение Бога (Ibid. 8. 4: «Ибо диавол есть начало создания Господня (Иов 40. 14), которое соделалось предметом посмеяния»). Сила диавола сокрушена Христом, Который даровал нам воскресение. Среди ветхозаветных текстов, к-рые, по мнению отдельных ранних читателей, свидетельствуют против воскресения мертвых, свт. Кирилл упоминает Иов 7. 9-10 (Ibid. 18. 14-15): «Редеет облако и уходит; так нисшедший в преисподнюю не выйдет, не возвратится более в дом свой, и место его не будет уже знать его». Святитель опровергает это неверное понимание данного текста. Слова Иов 14. 7-14 и 19. 25 («А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию») становятся в Зап. Церкви одними из главных ветхозаветных свидетельств воскресения мертвых. Свт. Епифаний Кипрский редко использует И. к. Чтобы показать уникальность Божественного отношения Отца к Единородному Сыну, наряду со мн. др. цитатами из Свящ. Писания он приводит слова Иов 38. 28 («Есть ли у дождя отец? или кто рождает капли росы?») ( Epiph. Ancor. 71). В учении о воскресении свт. Епифаний, как и свт. Кирилл Иерусалимский, использует на первый взгляд противоречащие друг другу тексты из Библии. Стих Иов 14. 12 («так человек ляжет и не встанет; до скончания неба он не пробудится и не воспрянет от сна своего») показывает, согласно свт. Епифанию, что воскресение произойдет в определенный срок; но доказательство воскресения свт. Епифаний обосновывает только видением Иез 37 ( Idem. Ancor. 99). Представители антиохийской школы стремились прежде всего к историческому букв. толкованию И. к. Феодор Мопсуестийский не разделял традиц. мнения, что И. к. написана прор. Моисеем во время скитаний израильтян по пустыне, но считал автором некоего иудея, знавшего языческую культуру, который после возвращения из Вавилона создал историю добродетельного Иова, исказив более раннее предание ( Isodad Meruens. Commentaire d " Išodad de Merv sur l " Ancien Testament/Ed. J.-M. Vosté. Louvain, 1963//CSCO. Vol. 230. Syr. T. 97. P. 278-279). Многое в И. к., по мнению Феодора, не соответствует учению Свящ. Писания: проклятие дня, в к-рый родился (Иов 3. 3), знакомые по языческим мифам имена дочерей Иова (Иов 42. 14 LXX), споры Иова с друзьями ( Müller . 1970. S. 12-13), речь сатаны (Иов 1), речь Бога о левиафане (41) (ср.: Stevenson. 1947. P. 78).

http://pravenc.ru/text/578206.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Снова о классике кощунства (о рок-опере «Иисус Христос - суперзвезда») 09.12.2016 3106 Время на чтение 10 минут «Ибо многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти: такой [человек] есть обольститель и антихрист. Наблюдайте за собою, чтобы нам не потерять того, над чем мы трудились, но чтобы получить полную награду. Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына. Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его» (2 Ин. 1: 7-11). Читая в СМИ о новых скандалах и высказываний известных людей по поводу старой рок-оперы про «супер-звезду», не могу молчать. Поэтому, немного переделав статью почти 5-летней давности , попросил РНЛ опубликовать ее. В Белоруссию эту оперу хотели привезти Великим Постом в 2012г., но, слава Богу, по обращениям верующих при поддержке архиереев власти отменили гастроли. Сейчас многие говорят о том, что эта опера уже 30 лет имеет большой успех по всему миру, является «классикой» и некоторых людей привела к Богу. Что опера имеет большую популярность, неудивительно - мир во зле лежит, - а она появилась и стала знаменитой на Западе во времена нравственной революции, расцвета «секса, наркотиков и рок-н-ролла» и ломки традиционной морали. Может быть, в те времена, когда в Советском Союзе о Христе большинству людей мало что было известно, англоязычность оперы и толкнула кого-то из русских неформалов для понимания текста песен открыть Евангелие, но это - Божий Промысел, Господь зло одних использует во благо другим. Сейчас нехристианский текст мюзикла, предлагаемый питерским театром, не скрыт англоязычностью, к сожалению, он русский. (Далее используется текст обращения белорусских верующих к священноначалию и к властям 2012г.). Антихристианский взгляд на евангельскую историю, который явно прослеживается в опере, автор либретто Тим Райс не скрывал в своих интервью: «Мы рассматриваем Иисуса не как Бога, а как человека, оказавшегося в нужное время в нужном месте. Наша задача - рассказать историю Иисуса-человека. Думаю, под таким углом зрения величие его лишь возрастает» говорил Тим Райс в интервью Time, 9 ноября 1970 года.

http://ruskline.ru/special_opinion/2016/...

И мы, исполняя Его святую волю, говорим Вам: «...отдайте Богу Божье...» Только Христу принадлежит власть в Церкви. Он стяжал Её Честной Своей Кровью. Она – Его возлюбленная Невеста, Его дом, Его живое Тело. Тот, кто «мирской власти» позволяет вторгаться во внутреннюю жизнь Церкви, предаёт растлению деву, оскверняет храм, терзает Христово Тело. Подобно Иоанну Предтече, Патриарх поставлен быть Другом Жениха 1189 , полагающим душу свою ради целомудрия Невесты. 1190 Охранение внутренней жизни Церкви от вторжения «кесарева» есть не только дело канонической правды, но и первейший долг христианского благочестия! Друг жениха смеет равнодушно слушать стоны невесты: «Встретили меня стражи, обходящие город; избили меня; сняли с меня покрывало стерегущие стены» (Песн. песн.5:7). III «Не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божья, благая, угодная и совершенная» ( Рим.12:2 ). «Се ныне время благоприятно, се ныне день спасения» ( 2Кор.6:2 ). Ваше Святейшество! Страждущая Церковь с надеждой обращает к Вам свои взоры. В Ваших руках жезл Первосвятительской власти. Единым Патриаршим словом Вы в силах прекратить беззаконие! Сделайте это! Положите конец долее нетерпимому вмешательству «кесарева» во внутреннюю жизнь Церкви! Восстановите канонические нормы церковной жизни! Созовите новый Церковно-Поместный Собор с самым широким представительством, дайте возможность свободно прозвучать голосу Церкви, ибо душа Её истомилась в молчании; подвига деятельной любви жаждет Церковь – благословите Её, ибо Она не в силах более уклоняться от исполнения Божьей воли. Благословите Её и мы не сомневаемся в том, что Соборный разум Русской Православной Церкви, движимый Духом Святым, не только найдёт способы исцеления церковных болезней, но и откроет перед Русской Церковью путь к новому и великому возрождению. «БУДИ, БУДИ!» Отдайте Богу – Божье, и кесарь сполна получит своё! Ибо подлинно – интересы Церкви в гражданской сфере совпадают с интересами свободного и правового Государства.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Как человеку узнать волю Божию, если к нему, как к праотцам, не обращается Ангел и не возвещает ему о грядущем? Не является зримо Сам Господь, как Савлу на пути в Дамаск? Если ему не снятся пророческие сны, как Иосифу Прекрасному? Наблюдайте, как вы слушаете , — отвечает на это вопрошание Господь (Лк 8:18). Слушайте и разумейте , — добавляет Он (Мф 15:10). Вот и ученики Иоанна Крестителя Андрей и Иоанн (Богослов) услышали, как он сказал об Иисусе: Вот Агнец Божий (Ин 1:36), и пошли за Ним, и остались возле Него. Очевидно, под впечатлением этой встречи Андрей находит брата своего Симона (Петра), сообщает потрясающую весть: Мы нашли Мессию (Ин 1:41) — и приводит его к Иисусу. На следующий же день Господь обращается к Филиппу и зовет его с Собой. Но и тут не случайно сказано, что Филипп был из Вифсаиды — из того же города, что и Андрей с Петром. Можно предположить, что и он слышал от них про Мессию, Который уже пришел. И с этим потрясающим известием он так же, как Андрей — Петра, отыскивает Нафанаила 1 со словами: Мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета (Ин 1:45)… Эта новость передается из уст в уста, от брата к брату, от соседа к соседу, от друга к другу, а слушающий и разумевающий принимает ее, откликается и поступает согласно с повелением сердца. …Так и я когда-то приходила в Церковь. Еще в конце 1970-х у меня остановилась подруга из Питера, которая приехала в Москву, чтобы принять святое Крещение, а помочь ей в этом вызвался ее приятель — брат ныне известного протоиерея и богослова. И она рассказала мне, как ее отвезли в Отрадное и как ее покрестил отец Валериан Кречетов. «И ты можешь сделать так же», — сказала она. И я послушалась и пошла за нею след в след. Потому что давно хотела покреститься, но, как и у расслабленного, лежащего возле целительной купели в Вифезде (Ин 5:2–7), «не имела человека», который бы мне помог… Сомнение Но Нафанаил не сразу верит Филиппу — он сомневается: Из Назарета может ли быть что доброе? (Ин 1:46). Видимо, что-то дурное связано в его представлении с этим городом, который не может породить что-то благое: то ли из собственного опыта, то ли по слухам, из общественного мнения, он знал, что у этого места скверная репутация.

http://foma.ru/evangelie-o-prizvanii-naf...

/Константин Симонов «Живые и мёртвые», кн. 3, гл. 18 (1958-1970). - «Тогда сказал им: восстанет народ на народ, и царство на царство; будут большие землетрясения по местам, и глады, и моры, и ужасные явления, и великие знамения с неба. Прежде же всего того возложат на вас руки и будут гнать вас, предавая в синагоги и темницы, и поведут пред царей и правителей за имя Мое; будет же это вам для свидетельства…/…/… и будете ненавидимы всеми за имя Мое, но и волос с головы вашей не пропадет, - терпением вашим спасайте души ваши» /Евангелие от Луки, 21: 10-13, 17-19/. Начальнику ФКУ СИЗО-3 ГУ ФСИН России по Ростовской области полковнику внутренней службы А.Ю. Колганову Каклюгина Николая Владимировича председателя регионального отделения Общероссийской общественной организации «Матери против наркотиков» в Краснодарском крае, кандидата мед. наук, врача психиатра-нарколога, федерального эксперта в сфере охраны психического здоровья населения России, в настоящее время заключённого под стражу, находящегося в ФКУ СИЗО-3 ГУ ФСИН России по Ростовской области с 23.10.2018 г. после подброса заранее расфасованных наркотиков так и неустановленными следствием лицами во время задержания 19.10.2018 г., подсудимого в рамках возбуждённого заказного уголовного дела, предусмотренного ч. 3 ст. 30 – п. «г» ч. 4 ст. 228.1 УК РФ. Уважаемый Александр Юрьевич! 05.07.2019 г. сотрудником спецчасти СИЗО-3 в г. Новочеркасске Ростовской области мне была вручена копия в мой адрес прокурорского требования от прокурора г. Новочеркасска А.А. Косинова от 10.06.2019 г. за подписью заместителя городского прокурора Ширинова А.Ш. на имя начальника ФКУЗ МСЧ-61 ФСИН России, подполковника внутренней службы А.С. Пачганова с просьбой ответить на моё заявление от 23.05.2019 г. о нарушениях при оказании мне медпомощи в СИЗО-3 и ФК ЛПУ МОТБ-19 (исх. Однако, удивителен тот факт, что господин Пачганов уже ответил на моё заявление, причём совершил, казалось бы, невозможное с точки зрения здравого смысла – ответил тут же, мгновенно, 23.05.2019 г. См. Приложение 1 на 1 листе. Более того, мне был вручен ответ этим же днём сотрудником спецчасти, 23.05.2019 г.!!! Это подтверждает список исходящей/входящей документации от меня и ко мне по моему делу, заявлениям/жалобам/ходатайствам, с момента моего этапирования в СИЗО-3. См. Приложение 21 на 5 листах. Данный факт нуждается в оперативной проверке Вашими службами на предмет наличия коррупционных связей сотрудников учреждения с МСЧ-61 и лично с А.С. Пачгановым.

http://ruskline.ru/opp/2019/10/23/prikaz...

Мн. раввины считали Иова праведником на основании свидетельства его страха Божия (Иов 13. 16; 27. 2 или 1. 1; Wiernikowski. 1902. S. 9). Негативно оценивает образ Иова раввин Элиезер бен Гиркан. На основании Иов 13. 16; 27. 2 он говорит, что Иов хотел «разрушить ключи», т. е. он отверг владычество Бога (Вавилонский Талмуд. Бава Батра. 16a). Так, в словах Иова «рука Божия коснулась меня» (Иов 19. 21) раввины видят указание на то, что Иова ожидает 50 казней, ибо если «перст Божий» значит 10 казней для египтян, тогда рука Божия с 5 перстами - это 50 казней (Иошуа бен Ханания - Wiernikowski. 1902. S. 12). Иногда Иова обвиняют в том, что он, как один из слуг или советников фараона, знал о планах своего господина уничтожить Израиль, но молчал. Именно поэтому Бог его наказал (Ibid. S. 8; Hanson. 1969/1970. P. 149). Порицается и ропот страдающего Иова. «Если бы Иов не крикнул против Бога, то его имя было бы названо в молитве; как говорят Бог Авраама, Исаака и Иакова, то сказали бы и Бог Иова» (Ханина бен Папай. Песикта Рабба. 47; Wiernikowski. 1902. S. 31; Tsevat M. The Meaning of the Book of Job//HUCA. 1966. Vol. 37. P. 106). Раввины очень редко пытались понять, почему Иов не смог стойко переносить страдания. Его жалоба: «Если бы я воззвал, и Он ответил мне,- я не поверил бы, что голос мой услышал Тот, Кто в вихре разит меня и умножает безвинно мои раны, не дает мне перевести духа, но пресыщает меня горестями» (Иов 9. 16-18) - подробно рассматривается в талмудическом трактате Бава Батра (15b) (ср.: Wiernikowski. 1902. S. 76-78; Glatzer. The God of Job. 1974. P. 53). Еще чаще объясняют неподобающие речи Иова, указывая на то, что человек не может отвечать за слова, сказанные в болезни (Вавилонский Талмуд. Бава Батра. 16a). Др. слова Иова о Боге, подобно тем, что приведены в Иов 7. 20: «Если я согрешил, то что я сделаю Тебе, страж человеков! Зачем Ты поставил меня противником Себе, так что я стал самому себе в тягость?», по мнению ряда раввинов, должны быть исправлены ( Wiernikowski. 1902. S. 14), или их нужно принять как есть только потому, что они стоят в Свящ. Писании (напр., Иов 2. 3, где Бог описывается «как человек, который позволяет себя обмануть»; ср.: Вавилонский Талмуд. Бава Батра. 16a; Хагига. 5a).

http://pravenc.ru/text/578206.html

Не один Ирод, а множество новых современных «иродов» стремятся теперь  убить Христа  в сердцах людей; не один Иуда, а множество новых «иуд» продают Христа, а заодно с Ним и свои души, за «сребреники» и всевозможные тленные блага, современным лютым врагам Христовым и безумным сатанистам-богоборцам. И что особенно страшно: эти сатанисты уже не скрывают себя, как это было прежде, боясь негодования людей, а открыто пропагандируют свои безумные идеи, получая даже признание и моральную поддержку со стороны власть имущих. Что же делать нам, остающимся еще христианами? и чего можем мы ждать впереди? и каково должно быть наше отношение ко всему ныне происходящему в современном мире? На это ясный ответ дает нам наш великий всероссийский пастырь святой праведный отец Иоанн Кронштадтский , не случайно, а, конечно, по особому Промыслу Божию, прославленный в самое последнее время одной только нашей Русской Зарубежной Церковью, призванной вот уже целых пятьдесят лет благовестить миру чистую и беспримесную Правду Божию, о которой не смеют говорить другие, порабощенные явными или тайными сатанистами. Вот как говорил он в своих замечательно-сильных и вдохновенных проповедях за 1906–1907 годы: «По-видимому, скоро наступит день Второго Пришествия Христова, – ибо наступило предсказанное в Писании  отступление  от веры, хотя еще не открылся человек греха, сын погибели – антихрист ... Тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды  Удерживающий  теперь – Самодержец , удаления которого домогается известная публика, – и тогда откроется беззаконник , которого Господь Иисус Христос убьет духом уст Своих, и истребит явлением пришествия Своего, того, которого пришествие, по действу сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины (слышите, за что?) для своего спасения. И за сие (слышите?) пошлет им Бог  действие заблуждения , так что  они будут верить лжи , да будут осуждены все, неверовавшие истине (Евангелия и Церкви), но возлюбившие неправду» ... – А теперь исчезла правда, и повсюду неправда и в печати и в жизни...  Чего ожидать впереди, если будет продолжаться такое безверие, такая испорченность нравов, такое безначалие? Снова ли приходить на землю Христу? Снова ли распинаться и умирать за нас? Нет Полно глумиться над Богом, полно попирать Его святые законы.  Он скоро придет, но придет судить мир и воздать каждому по делам его ...  Может быть, скоро услышим мы грозную весть: «Се, Жених грядет в полунощи, и блажен раб, егоже обрящет бдяща ...  Если не будет покаяния у русского народа, – конец мира близок " .

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

О значении проблемы «поиска» (ζτησις) для развития ранней патриотической мысли см.: Daniehu J. Recherche et Tradition chez les Pères. - SP. Berlin, 1975, vol. XII, p. 3-13. 192  Ibid., S. 3-4. 193 Ср.: Майоров Г. Г. Указ. соч., с. 116. 194 В последней фразе Тертуллиан намекает на апостольские призывы уклоняться от ненужных споров о происхождении и родословной Христа, приводящих к ересям. См.: 1 Тим 1, 4; Тит 3, 9; 2 Тим 2, 17; 2, 23. 195 Как отмечает А. Ф. Лосев, «со времен стоиков диалектика стала самым неукоснительным образом пониматься в ближайшей связи с риторикой», т. е. в значении, близком к изначальному (см.: Лосев А. Ф. История античной эстетики, [т. 5]. Ранний эллинизм, с. 84-85). Латинские апологеты чаще понимали ее в этом значении, греческие - в более строгом философском смысле - как логику. 196 Ср.: «Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы» (Рим 1. 20). 197 Ср.: «Потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков» (1 Кор 1, 25). 198 О глубинной переоценке культурных ценностей идет речь в Первом Послании к Коринфянам: «Но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых; и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее» (1 Кор 1, 27-28). 199 В рукописях здесь встречаются разночтения. Вместо «распят» в некоторых кодексах стоит «рожден» (natus est), что не противоречит общему смыслу, так как «рождение» Бога по христианским представлениям тоже дело немыслимое и «постыдное». Ж.-П. Минь использовал в своем издании (PL) natus est. 200 Здесь Тертуллиан, как отмечает Г. Хэндлер, поставил проблему, остро вставшую в теологии только в V в.,- о соотношении божественного и человеческого в Иисусе (Haendler G. Op. cit., S. 41). 201  О специфике философско-религиозного мышления Тертуллиана подробнее см. в работах: Попов К. Д. Тертуллиан, его теория христианского знания и основные начала его богословия. Киев, 1880; Lortz J. Tertullian als Apologet. Münster, 1927 - 1928, Bd. I, II; Seyr F. Die Seelen- und Erkenntnislehre Tertullians und die Stoa. Wien, 1937; Vecchiotti L La filosofia di Tertulliano. Urbino, 1970. 202

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=780...

Около двух тысяч лет назад прозвучали слова Господа нашего Иисуса Христа, установившие должное отношение между религиозной и гражданской жизнью человеческого общества – «...отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» ( Мк. 12:17 ). Эти слова Спасителя положили предел притязанию языческого государства на неограниченную власть над человеком. Духовная жизнь человека, его отношение к Богу, его мораль, определения его совести были навсегда изъяты из-под власти кесаря. Впервые в истории христианское учение провозгласило безграничную ценность человеческой личности. За человеком раз и навсегда было признано священное право на религиозную свободу. На этом основании Христова Церковь с первых дней Своего исторического бытия сознавала Себя особым духовным Царством, избранным от мира и подвластным Одному Богу. «...вы род избранный, царственное священство, народ святой, люди взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий...» ( 1Пет.2:9–10 ). В то же время Св. Православная Церковь всегда признавала за государством суверенное право на руководство гражданской жизнью общества и потому всегда вменяла своим членам необходимость повиноваться мирским властям по совести. Безусловное невмешательство государства во внутреннюю жизнь Церкви, с одной стороны, и свободное сотрудничество Церкви и государства в гражданской сфере, если государство этого пожелает, с другой – таков принцип истинного взаимоотношения Церкви и Государства. Основные законодательные документы Советской власти, определяющие отношение Советского государства к Церкви – декрет «Об отделении Церкви от государства»... и 124 ст. Конституции СССР, провозглашающая свободу совести и признающая за гражданами СССР право на свободу религиозной жизни – создают определенные основания для осуществления этого принципа. Кроме того, для контроля за соблюдением законов, определяющих отношение государства к Церкви и для посредничества между Церковью и государством в гражданской сфере, при Советском правительстве учрежден специальный орган – Совет по делам Православной Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010