С такой самоуверенностью расписывает масонство важность масонской ложи. Порой начинает казаться, что масоны везде. Они присутствуют при закладке зданий, и вообще, создается впечатление, что они имеют прямое отношение ко всем аспектам жизни. Даже похоронные бюро теперь организуют специальные службы для «братьев-масонов». Масоны принимают участие в деятельности самых различных организаций; их можно встретить в церквях практически всех деноминаций. В одних только Соединенных Штатах их насчитывается около 4 миллионов человек. Правда, масонами могут быть только мужчины, но для членов их семей существуют особые организации. Так, членами ордена «Звезда Востока» могут быть и мужчины и женщины. «Де Моле» принимает мальчиков, а «Девы Радуги» и «Дочери Иова» – девочек. Складывается впечатление, что многие другие тайные общества строят свою деятельность по масонскому образу. Л. Джеймс Ронгстад пишет: «Масонство – «дедушка» всех тайных обществ. Его учение, ритуалы, обычаи и дела, а также окутывающая его тайна вдохновляли создателей таких групп, как «Лоси», «Орлы», «Олени» и «Национальная ассоциация фермеров " ». Автор «Справочника тайных организаций» Уильям Дж. Уэйлен рассказывает о других организациях, находящихся под влиянием масонов, в частности, о студенческих братствах. Уэйлен цитирует в своей книге Уильяма X. Шиделера, который сказал: «Многие из ритуалов студенческих братств в той или иной степени позаимствованы из масонской практики». Некоторые даже считают, что изображенные на обратной стороне американского доллара символы также масонского происхождения. Пирамида, всевидящее око, количество перьев в распростертых крыльях орла, звезды над его головой, образующие Звезду Давида, и девизы «е pluribus unum» (из многих – одно) и «novus ordo sedorum» (новый порядок веков), – все это кажется некоторым явно масонскими знаками, однако доказать это нелегко. Надо сказать, что на счету масонов немало добрых дел. Широкая публика, по-видимому, более всего знакома с этой стороной их деятельности благодаря «Шрайнерам», традиционное участие которых в парадах и шествиях неизменно оставляет глубокое впечатление своей красочностью и выдумкой. Членов этой ложи узнают по красной феске с черной кисточкой. Чтобы стать одним из них, необходимо иметь 32-ю степень посвящения по шотландскому масонскому обряду или ее эквивалент по Йоркскому.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/vo-chto-...

Офферторий ), молитва А. ad а. может читаться в начале мессы. В древней мессе галликанского обряда священник испрашивал молитв о себе после поставления Даров на престол (СДЛ. Т. 4. С. 102). В мессе испано-мосарабского обряда , облачившись, священник читает молитву А. ad а. Далее следует диалог священника с клиром, состоящий из Пс 42. 1-5; 117. 1 и др. (стих Пс 42. 4 повторяется в диалоге перед началом анафоры), краткого исповедания грехов, второй молитвы А. ad а. (Там же. С. 129-131, 144; Lodi. Enchiridion. P. 1142). Умовение рук совершается после предложения Даров (СДЛ. Т. 4. С. 139). Месса амвросианского обряда до реформ Ватиканского II Собора открывалась диалогом священника, стоявшего на алтарной ступени (т. е. ступени престола), с чтением Пс 42. 4 («Подойду к жертвеннику Божию») и Пс 67. 1, затем следовали краткое исповедание грехов и тайная молитва священника о себе во время приближения к престолу (СДЛ. Т. 5. С. 14-16). Умовение рук с чтением Пс 25. 6-7 совершалось во время анафоры, прежде institutio (Там же. С. 26). Месса рим. обряда до реформ II Ватиканского Собора (Тридентская месса), как и месса амвросианского обряда, начиналась с диалога предстоятеля и клира у алтарной ступени с чтением Пс 42. 4, 1-5; 123. 8, далее следовали исповедание грехов и тайная молитва А. ad а. ( Lodi. Enchiridion. P. 1705; СДЛ. Т. 5. С. 113-116). Умовение рук (с чтением Пс 25. 6-12) входило в состав обрядов принесения Даров, анафора предварялась диалогом священника с клириками «Orate fratres» (лат.- Молитесь, братья) и чтением молитвы над приношениями (лат. super oblata, или secreta.- Lodi. Enchiridion. P. 1708 и др.; СДЛ. Т. 5. С. 124-125). Древние Миссалы (напр., Миссал Карла Лысого, ок. 870) включают в диалог священника с клиром слова Лк 1. 35, известные по вост. литургиям, и Пс 19. 4-5 ( Jungmann. P. 82-88). В мессе Novus ordo действия А. ad а. подверглись сокращению - начальные обряды не содержат диалога: священник молча подходит к алтарю и целует его; в начале евхаристической литургии после поставления на престол хлеба и вина следуют умовение рук и обращение «Молитесь, братья», на к-рое священнику отвечают не только клирики, но и все молящиеся (Святая месса.

http://pravenc.ru/text/63974.html

Более детальное понимание традиционалистского движения и причин его огромного роста в последние годы позволит признать реальность того факта, что многие католики устали от нововведений, злоупотреблений и даже святотатств, которые становятся все более распространенными при использовании Novus Ordo. Древняя литургия с ее тщательно прописанными текстами и рубриками защищает верующих от подобных моментов, считают сторонники старой Мессы. В интервью для «Католического вестника» Питер Вольфганг объяснил, что Summorum Pontificum был попыткой папы Бенедикта XVI способствовать более благоговейному отношению к литургии, познакомив католиков со старым обрядом, который должен был быть признан основой любой органической литургической реформы. Освободив TLM, папа Бенедикт XVI переориентировал обновление Церкви в постсоборную эпоху. Освободив ТЛМ, Бенедикт переориентировал обновление Церкви в постконкульцилярную эпоху. Это был самый большой удар в отношении намеченного Ватиканом II «Ressourcement» из всех, которые были нанесены до настоящего времени. «Будущее подлинной реформы в Церкви проходит через это одно действие. Вот почему сторонники ложной реформы так ее ненавидят», — считает Питер Вольфганг. В Traditionis Custodes дверь, которую открыл Summorum Pontificum, захлопывается. Традиционалисты теперь обязаны доказывать, что они принимают ныне декларируемое учение Католической Церкви и литургические директивы II Ватиканского собора. Папа Франциск кратко отмечает в письме епископам, что он «опечален злоупотреблениями при совершении литургии со всех сторон». Он цитирует папу Бенедикта, который отметил, что «во многих местах предписания нового Миссала не соблюдаются во время богослужения, их интерпретируют как разрешение или даже требование творчества, что приводит к почти невыносимым искажениям». В конце своего письма папа Франциск говорит епископам: «Я прошу вас проявлять бдительность и следить за тем, чтобы каждая Литургия совершалась с приличием и верностью литургическим книгам, опубликованным после II Ватиканского Собора, без эксцентричности, которая легко может перерасти в злоупотребления».

http://drevo-info.ru/news/27058.html

В Summorum Pontificum папа Бенедикт XVI учил, что традиционная литургия не была отменена указами Второго Ватикана и фактически не может быть запрещена. «То, что предыдущие поколения считали священным, остается священным и великим и для нас, и это не может быть внезапно полностью запрещено или даже считаться вредным», — считал папа Бенедикт. Но папа Франциск фактически запретил традиционную Мессу и предположил, что древняя литургическая форма теперь вредна для Католической Церкви. В результате возникает скандальная ситуация: если нынешний папа может так прямо противоречить своему предшественнику, любое проявление папской учительной власти может быть подвергнуто сомнению: будет ли оно продолжаться или какой-то будущий понтифик отвергнет его? Traditionis Custodes также может оказать сильное негативное влияние на экуменические отношения с православным миром. Православные не только с подозрением относятся к папской власти, но и гордятся своими древними литургическими традициями. Их потенциальные интерес к унии с Римом не будет проявлен сейчас, поскольку они видят, что древний обряд Римской церкви сметен папским указом, отмечет CWN. Но Traditionis Custodes, несомненно, вызовет новый всплеск роста традиционалистских католических общин, которые уже продемонстрировали свою готовность противостоять авторитету Ватикана, в первую очередь это касается Общества Святого Пия X. Папа Франциск пишет, что его motu proprio было вызвано опросом епископов мира, в ходе которого их попросили сообщить об использовании традиционной литургии. «Ответы раскрывают ситуацию, которая беспокоит и огорчает меня и убеждает меня в необходимости вмешаться», — говорит папа. Он утверждает, что разрешение на использование TLM «было использовано для расширения разногласий, усиления расхождений и поощрения разночтений, которые наносят ущерб Церкви, преграждают ей путь и подвергают опасности разделения». В своем письме к епископам папа Франциск заметил, что некоторые католики, связанные с традиционалистскими общинами, отрицают законность новой Мессы — Novus Ordo и/или учения Второго Ватиканского собора. Хотя, несомненно, есть некоторые традиционалисты, которые придерживаются этого крайнего подхода, папа воспринимает его как характерную черту всего традиционалистского движения и сетует на «тесную связь между выбором богослужения в соответствии с литургическими книгами, изданными до II Ватиканского Собора, и отказом от Церкви и её институтов во имя того, что называется “истинной Церковью”».

http://drevo-info.ru/news/27058.html

Латинский текст инвитаторного псалма - единственный в средневек. оффиции - заимствован из Римской Псалтири (Psalterium Romanum), тогда как проч. псалмы использовались в оффиции в редакции Галликанской Псалтири (Psalterium Gallicanum, в переводе блж. Иеронима Стридонского , вошедшем в Вульгату). В Novus Ordo допускается замена Пс 94 псалмами 24, 67 или 100 для пения с И. Особенности псалмодии Муз. структура И. следует его словесному тексту: каждая из 3 фраз каждого стиха открывается собственной начальной интонацией и завершается собственной каденционной формулой; в каждой фразе возможны разные теноры (тоны речитации). При этом напевы отдельных стихов инвитаторного псалма разнятся в деталях, т. о. в отличие от др. псалмов инвитаторный псалом невозможно исполнить целиком во всех подробностях по образцу 1-го стиха: для этого необходимо иметь муз. запись всего псалма. Вероятно, эта изменчивость инвитаторных псалмовых тонов от стиха к стиху коренится в древней импровизационности, присущей устной традиции церковного пения. Модальная структура И. также указывает на древнее происхождение этого жанра и связанной с ним псалмодии. Во-первых, инвитаторные псалмовые тоны не укладываются в рамки 8 псалмовых тонов, соответствующих 8 модусам октоиха. Так, отсутствуют 1-й и 8-й псалмовые тоны (поэтому в позднее время производились попытки создать недостающие тоны). Зато количественно преобладают 4-й и в меньшей мере 6-й тоны, в к-рых в отличие от остальных тонов имеется неск. наборов формул. Кроме того, несмотря на то что в певч. изданиях все инвитаторные псалмовые тоны формально отнесены к одному из псалмовых тонов октоиха, в них имеются явные следы более древних модусов, не входящих в октоих. Так, в 6-м псалмовом тоне тенором может быть не только обычный для этого тона звук ля, но и до1 (напр., в псалме при пасхальном И. «Surrexit Dominus vere, alleluia» (Воистину воскрес Господь, аллилуия) наряду с менее значимыми тенорами ля и фа) или си-бемоль (напр., в псалме, связанном с заупокойным И. «Regem cui omnia vivunt, venite adoremus», наряду с тенором соль в 3-й фразе стиха).

http://pravenc.ru/text/389535.html

Итак, я рассмотрел все направления голливудского кинематографа, которые намеревался, и теперь пора сделать соответствующие выводы. Чтобы не показаться критиканом, который к тому же сам ничего толкового для отечественного кинематографа пока не сделал, еще раз повторюсь: большинство фильмов, которые я упоминал в этой статье, мне нравятся и как зрителю, и как профессионалу, но как человек мыслящий я вижу в них идеологическую диверсию - лукавый душетленный подтекст, который многими не считывается, но откладывается, что называется, на подкорке. К чему же готовят нас американцы этим «агт-обстрелом»? Если говорить совсем просто - к тому самому Novus Ordo Seclorum c долларовой банкноты, то есть новому мировому порядку. Формирование единого мирового правительства, а перед этим - стирание всех национально-культурных границ, замена их суррогатом псевдо-общечеловеческих ценностей, уничтожение суверенитетов всех субъектов политической карты планеты и установление системы тотального контроля над каждым индивидом. Сегодня это непонятно разве что представителям вида белоленточных одноклеточных, в то время как западные идеологи вроде Бзежинского и Аттали открыто заявляют о необходимости установления единого мирового правительства. Однако страшно не то, что кому-то это еще непонятно, а то, что всё больше тех, кто, поняв, поддерживают эту идею. Чем же она страшна? Ведь еще совсем недавно мы сами стремились установить новый мировой порядок, распространяя среди всех народов Земли идею, которую считали универсальной и единственно верной. Но универсален только Бог, а вер-ной может быть только идеология, основанная на вере - вере православной. Господь дал нам это понять, разрушив Красную Россию в 91-м году. До этого мир был поделен между двумя ересями - протестантским капитализмом и безбожным социализмом. Оба проекта были опасны для души человечества, и один из двух этих колоссов-богоборцев должен был пасть, чтобы на руинах его возродилась держава, которая утверждала бы в опутанном грехом мире Правду Божью. Слава Всевышнему, что он снова выбрал Россию!

http://ruskline.ru/analitika/2012/07/06/...

Структура Г., как правило, следующая: 1) гимны праздников рождественского и пасхального периодов (Proprium de tempore); 2) гимны на дни памяти святых (Proprium de sanctis); 3) гимны, повторяемые в службах разным святым (Commune sanctorum). Иногда встречаются и др. способы организации певч. материала: напр., в Г., написанном П. Абеляром ( 1142), гимны сгруппированы по метрическому признаку ( Peter Abelard " s Hymnarius Paraclitensis/Ed. J. Szövérffy. Albany (N. Y.), 1975. 2 vol.). Поочередное использование в строфах красных и голубых (синих) инициалов служит свидетельством практики попеременного пения 2 хорами (alternatim). Мн. рукописи Г. (с IX в.) содержат глоссы различного характера (филологические, дидактические - для обучения грамоте или стихосложению,- аллегорические, мистические толкования и т. п.; Gneuss. 1968. Kap. 9; Boynton. 1994. P. 106). Дальнейшее расширение Г. происходило в основанных в XII-XIII вв. орденских общинах, к-рые ориентировались гл. обр. на стандартный репертуар и отчасти на местные традиции: доминиканцы - на французские, францисканцы - на итальянские, цистерцианцы - на миланские. Репертуар Нового Г. послужил одним из источников для распространившегося в XII-XIII вв. римского Бревиария , а сам Г. как отдельная книга постепенно стал выходить из употребления (хотя известно мн. рукописей XIV-XVI вв., напр., БАН. F. 162/1 и 162/2). Очень часто Г. в качестве особого раздела помещается в конце Антифонария. Среди древних источников, хранящихся в российских собраниях, следует также упомянуть францисканскую Псалтирь-Гимнарий ГИМ. Щук. 568 (1459-1482 гг.), являющуюся дополнением к Антифонарию ГИМ. Щук. 567 (см.: Moskva J. The Issue of the Melodic of Chants of Franciscan Liturgical Music//Musica Antiqua Europae Orientalis, XII. Acta musicologica: 200 Years of Christian Tradition in Music. Bydgoszcz, 2000, Sept. 14th-17th/Ed. E. Harendarska. Bydgoszcz, 2003. P. 113-120). Возвращение Г. в богослужебную практику связано с литургическими реформами, последовавшими за Ватиканским II Собором (подробнее см. ст. Novus Ordo ). Совр. Г. включает ок. 350 гимнов, инвитатории и 46 пространных респонсориев служб суточного круга и мессы (изд.: Liber Hymnarius: Cum Invitatoriis and Aliquibus Responsoriis. Solesmes, 1983; Lentini. 1984).

http://pravenc.ru/text/165009.html

- Иными словами, сербы народ более укорененный, сохранивший свои неповторимые черты, фольклор, этнографию, все то, что так важно при взаимопроникновении культур. У них точно есть чему поучиться. Ведь без бережного отношения к отчему наследию нельзя говорить ни о каком серьезном будущем страны и народа. Наверное, многое здесь начинается и начиналось не только со школы, но и с семьи, с общины, с деревни, которая всегда выступала в роли хранительницы национальных устоев, с умения беречь природу и чутко воспринимать окружающий Божий мир. В нынешнем урбанизированном обществе с его бешеными ритмами и неизбежным отчуждением от духовных истоков, подпитывавших ранее каждого человека, мы утратили всякое представление о собственных корнях, порою слабо знаем свою родословную, не говоря уже об истории края, малой родины. В Сербии, очевидно, дело обстоит несколько иначе, в противном случае, откуда бы взялась такая стойкость и верность традиции? - Вы абсолютно правы. Понятно, что процесс отчуждения (он же апостасийный) не миновал ни одну из европейских стран, включая и православные; в Сербии в новейшую эпоху также были свои роковые этапы: западничество короля Милана Обреновича, кровавый антиславянский режим Тито и Моше Пияде, правление демократических ставленников в 2000-2012 гг. И сейчас не все обстоит так гладко, как бы нам того хотелось, ведь мир переживает страшные времена, прежде всего в плане духовном. Попытка построить «единый мир», царство антихриста, установить «новый мировой порядок» (кстати, данный термин впервые ввели в широкий обиход в 80-е гг. прошлого века именно сербские политологи, отталкиваясь от «оригинала» - американской концепции new world order, главным манифестом которой является однодолларовая купюра с латинской надписью «новый порядок на века», novus ordo seclorum). Но даже в эти периоды Сербия, как и во времена турецкого ига, не теряла своего лица. Надеюсь, не потеряет и впредь, какие бы политические неожиданности не готовили славянам ставленники Запада. Народные традиции у сербов, как мы уже отметили, сберегаются намного лучше, чем у нас.

http://ruskline.ru/analitika/2016/04/14/...

V. впервые упоминается в послании папы Сириция (Ep. I. 4//PL. 13. Col. 1136b - 1137a) еп. Имерию Таррагонскому (385). Свт. Павлин Милостивый , еп. Ноланский († 431), в своей большой поэме в честь свадьбы чтеца Юлиана, сына еп. Капуи Мемора, и Тиции описывает, как еп. Эмилий, соединив правые руки новобрачных, возлагает на них брачный покров и освящает их молитвой (Carmen. 25//CSEL. 30. P. 238-245). В Веронском Сакраментарии чин благословения брака (разд. XXXI, N 1105-1110) назван «Velatio nuptialis»; в др. древнейших Сакраментариях V. также входит в состав чина благословения брака; то же и в древних памятниках испано-мосарабского и отчасти кельтского обрядов (порядок V. различается: согласно одним памятникам, покров возлагается только на невесту, согласно др.- на обоих новобрачных). Однако в галликанском обряде порядок чина благословения брака не совпадал с первоначальным рим. и, в частности, не содержал V.; вероятно, из-за влияния, оказанного галликанским обрядом на рим., V. вышло из состава офиц. церковного последования - ни в тридентских Миссале и Ритуале, ни в реформированных (см. ст. Novus ordo ) литургических книгах католич. Церкви его нет. Тем не менее V. сохранилось на практике в виде общепринятого обычая украшать невесту к свадьбе фатой. Восточные аналоги V. В то время как на Востоке чин монашеского пострига женщин не отличается от пострига мужчин (хотя в рукописях встречается особый чин пострижения черниц, основанный на обычном чине пострига,- см., напр.: Красносельцев Н. Ф. К истории православного богослужения: По поводу некоторых церковных служб и обрядов, ныне не употребляющихся. Каз., 1889. С. 134-169), а входящее в его состав облачение новопостриженной в монашеские одежды не является прямым аналогом V., в чине благословения брака параллелью к V. является обряд возложения на головы жениха и невесты венцов, т. е. центральная часть чина благословения брака. В рус. традиции, бытовавшей до 2-й пол. XVII в., существовал еще один, очень напоминающий V., обычай: непосредственно перед венчанием священник приходил в дом невесты и совершал «Чин одеяти главу девице брачной... егда возложити убрус на главу». Он состоит из обычного начала, молитвы «              » (в греч. рукописях эта молитва нередко входит в чин обручения), благословения невесты крестом и возложения на нее «убруса» - платка; начиная с этого времени девушка вступала в брачное состояние и всегда ходила в платке.

http://pravenc.ru/text/150045.html

Сталина не понимали. Он смотрел намного вперёд. Его кто-то любил, кто-то боялся. Не было кому ему передать власть. Слишком мелко было его окружение. Сейчас мы стоим на краю гибели. Нужно молить Христа и Богородицу о даровании нам Белого Царя. Иначе - смерть. Нужно ли строить рай на земле? Безусловно, нужно. Лишь при одном условии: чтобы он был не альтернативой Раю Небесному, а символом его. Как вообще всё материальное является символом духовного. Господь нам давал такую возможность. Но мы послушали других. Не важно, кого - те делали своё. Главное, что мы их послушали. Теперь времени уже нет. Не могу утверждать, но, судя по ряду разведпризнаков в некоторых официальных заявлениях, не исключено, что вчера на Мальте, мистическом центре масонства, на международном совещании по " формуле мира " могло быть принято решение о начале третьей мировой войны. А что она должна начаться именно с арабо-израильского столкновения, мы знаем из письма Альберта Пайка Джузеппе Мадзини ещё от 15 августа 1871 года. Суть " нового мирового порядка " (novus ordo seclorum), который должен наступить по её завершении, насколько я понимаю, должна заключаться в том, что не Господь Бог, а кто-то другой будет на земле устанавливать, что есть добро и что есть зло. Простите, отче, но я давно уже молюсь иначе: Пресвятая Богородице, яви власть Свою над Русью. 10. Ответ на 7, Туляк: У Вождя была потрясающая современное человеческое воображение черта - личная скромность. Блаженны нищие духом, ибо они насытятся. Отсюда, на мой взгляд, - его, безусловно, христианские черты, как истинного государственного правителя, стремящегося уже здесь, на земле, воплотить христианские Заповеди в человеческую жизнь. Сталин, будучи прозорливцем (от Бога), понимал, что стяжательство суть гибель и Советского народа, и всего человечества. Сталина не понимали. Он смотрел намного вперёд. Его кто-то любил, кто-то боялся. Не было кому ему передать власть. Слишком мелко было его окружение. Сейчас мы стоим на краю гибели. Нужно молить Христа и Богородицу о даровании нам Белого Царя. Иначе - смерть.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/10/28/so...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010