Предисловия К оглавлению Предисловие к русскому изданию Я очень рад, что моя книга " The Text of the New Testament " переведена на русский язык Это произошло благодаря усилиям Алексея Бодрова, ректора Библейско-Богословского Института, и Дмитрия Дмитриева, редактора издательства " Герме-невт " , — двух моих друзей, с которыми я познакомился во время прошлогодней поездки в Россию. В дополнение к кратким сведениям, приведенным в разделе о старославянском переводе, я хотел бы привлечь внимание к двум недавно опубликованным исследованиям Майкла Бакке-ра (Michael Bakker) " The New Testament Lections in the Eucholo-gium Sinaiticum " in Polata Knigopisnaja — Ал Information Bulletin Devoted to the Study of Early Slavic Books, Text, and Literatures (Amsterdam, December 1994, Vo. 25—26), pp. 155—212,H " TheSet Up of Critical Edition of the Old Slavic New Testament " in Anzeiger fur slavische Philologie, XXIII (1995). В связи с выходом четвертого издания " Greek New Testament " Объединенных библейских обществ (1993), следует обратить внимание на две глубокие рецензии относительно ссылок на старославянский перевод в этом издании. Их опубликовали John A. Jillions в St. Vladimir " s Teological Quarterly, ХХХГХ (1995), pp. 199-210 и Michael Bakker в Novum Testamentum, XXXVII (1995), pp. 92-94. Хотя среди славистов имеются различные мнения о методологии публикации старославянского перевода Нового Завета, однако все придают важное значение исследовательской работе по определению основ для подготовки такого издания. Хотел бы выразить надежду на то, что русский перевод моей книги поощрит, хотя бы в незначительной степени, интерес молодых ученых в России к искусству и науке текстологии. Б. M. Мецгер Принстон, Нью-Джерси, США Декабрь 1995 г. Предисловие к третьему изданию За те 25 лет, что пролетели со времени выхода в свет первого издания настоящей книги в 1964 г., было не только обнаружено множество новых рукописей как греческого текста Нового Завета, так и его древних переводов, но также опубликовано большое количество текстологических исследований в Европе и США Данное третье издание вместо Приложения ко второму изданию 1968 г. ( " Исследование греческих папирусов Нового Завета " ) сопровождается гораздо более обширным Приложением, в котором отражены наиболее значительные за последнюю четверть века достижения в тех областях, которые последовательно описываются в настоящей книге. Из второго издания сохранены " Дополнительные примечания " .

http://sedmitza.ru/lib/text/432328/

Избран новый директор Православной академии Крита 10 марта 2009 г. 10:35 Административный совет Критской православной академии избрал Константиноса Кенанидиса своим новым генеральным деректором вместо занимавшего эту должность Александроса Пападероса, сообщает Romfea.gr. Новый генеральный директор уже приступил к своим обязанностям. Биография Константинос Кенанидис родился 30 июня 1968 в Полигиро Халкидикис. Сын профессора богословия протоиерея Саввы Кенанидиса. Женат на преподавательнице английского языка Петруле Коул. Имеет двух дочерей Евангелию и Фотини. В 1990 г. окончил с отличием богословское отделение богословского факультета Университета Салоник. В этом же году продолжил занятия в магистратуре того же факультета. В 1991 г. уезжает в Страсбург (Франция) и поступает в магистратуру католического богословского факультета Университета гуманитарных наук ΙΙ USHS, а в ноябре 1992 года защищает диплом D.E.A. в области пастырской психологии и христианской педагогики. Тема работы: «Кризис подростков в секулярном обществе и его последствия в их духовной жизни». В этом же году поступает в докторантуру факультета и еще 5 лет является стипендиатом Министерства иностранных дел Франции. В феврале 1994 г. поступает в Институт психологии семьи на факультете психологии Университета UCL Louvain la Neuve (Бельгия), где с успехом оканчивает курс по своей специальности. В июне 2002 г. защищает докторскую диссертацию по пастырскому окормлению подростков и семьи на богословском факультете Салоникского университета. С 1991-1993 гг. работает на пленумах европейского парламента в Страсбурге, в отделе информирования посетителей. Во второй половине 1993 года работает советником Председателя Европейского центра молодежи при Совете Европы. С июня 2004 г. преподавал на отделении начального и дошкольного образования педагогического факультета Университета Западной Македонии (Флорина). С сентября 2007 г. по сентябрь 2008 преподавал в Высшей церковной академии Салоник пастырскую психологию, пастырское богословие, практическое руководство для пастырей, психологию религии, современные психоаналитические теории, православный подход и противодействие им, приход в прошлом и настоящем.

http://patriarchia.ru/db/text/578782.htm...

Структура Г., как правило, следующая: 1) гимны праздников рождественского и пасхального периодов (Proprium de tempore); 2) гимны на дни памяти святых (Proprium de sanctis); 3) гимны, повторяемые в службах разным святым (Commune sanctorum). Иногда встречаются и др. способы организации певч. материала: напр., в Г., написанном П. Абеляром ( 1142), гимны сгруппированы по метрическому признаку ( Peter Abelard " s Hymnarius Paraclitensis/Ed. J. Szövérffy. Albany (N. Y.), 1975. 2 vol.). Поочередное использование в строфах красных и голубых (синих) инициалов служит свидетельством практики попеременного пения 2 хорами (alternatim). Мн. рукописи Г. (с IX в.) содержат глоссы различного характера (филологические, дидактические - для обучения грамоте или стихосложению,- аллегорические, мистические толкования и т. п.; Gneuss. 1968. Kap. 9; Boynton. 1994. P. 106). Дальнейшее расширение Г. происходило в основанных в XII-XIII вв. орденских общинах, к-рые ориентировались гл. обр. на стандартный репертуар и отчасти на местные традиции: доминиканцы - на французские, францисканцы - на итальянские, цистерцианцы - на миланские. Репертуар Нового Г. послужил одним из источников для распространившегося в XII-XIII вв. римского Бревиария , а сам Г. как отдельная книга постепенно стал выходить из употребления (хотя известно мн. рукописей XIV-XVI вв., напр., БАН. F. 162/1 и 162/2). Очень часто Г. в качестве особого раздела помещается в конце Антифонария. Среди древних источников, хранящихся в российских собраниях, следует также упомянуть францисканскую Псалтирь-Гимнарий ГИМ. Щук. 568 (1459-1482 гг.), являющуюся дополнением к Антифонарию ГИМ. Щук. 567 (см.: Moskva J. The Issue of the Melodic of Chants of Franciscan Liturgical Music//Musica Antiqua Europae Orientalis, XII. Acta musicologica: 200 Years of Christian Tradition in Music. Bydgoszcz, 2000, Sept. 14th-17th/Ed. E. Harendarska. Bydgoszcz, 2003. P. 113-120). Возвращение Г. в богослужебную практику связано с литургическими реформами, последовавшими за Ватиканским II Собором (подробнее см. ст. Novus Ordo ). Совр. Г. включает ок. 350 гимнов, инвитатории и 46 пространных респонсориев служб суточного круга и мессы (изд.: Liber Hymnarius: Cum Invitatoriis and Aliquibus Responsoriis. Solesmes, 1983; Lentini. 1984).

http://pravenc.ru/text/165009.html

После отставки кабинета Г. снял с себя обязанности лидера Либеральной партии, полагая, что его политическая карьера завершена. Он хотел уделить больше внимания вопросам религ. и духовной жизни. Усиление католицизма и нонконформизма, а также успехи естественных наук вызвали в обществе в 60-80-х гг. новую волну интереса к религ. проблемам. Г. полагал, что наступало решающее время борьбы «за умы» в вопросах веры. В сер. 70-х гг. он опубликовал ряд работ в защиту принципов религ. свободы, напр. против Ватикана. Большую роль в эволюции взглядов Г. в сторону экуменизма сыграло т. н. дело Бредлоу - атеиста, избранного в 1880 г. в парламент, но не ставшего депутатом в связи с отказом произнести присягу, где говорилось о вере в Бога. Размышления о сложившейся ситуации подвели Г. к мнению о возможности разделения Церкви и гос-ва, к толерантности в вопросах веры. В парламентской речи 1883 г. Г. говорил о необходимости разделения вопроса о религ. различиях и вопроса о гражданских правах и власти. В 1880-1885 гг. 2-е правительство Г. продолжило избирательные реформы (1884 и 1885), а также экспансионистскую политику своих предшественников-консерваторов, вмешавшись в егип. конфликт и подавив оппозиционные выступления в Ирландии. Одновременно Г. искал пути решения ирл. проблемы и провел 2-ю земельную реформу (1881). К 1886 г. Г. приходит к убеждению в необходимости дальнейшего изменения политики Англии в отношении Ирландии и в период 3-го пребывания у власти предлагает ввести в ней самоуправление (гомруль). Закон о гомруле провалился, что и привело к отставке правительства. Разногласия по вопросу об ирл. политике вызвали раскол в лагере либералов и ослабили позиции Г. В 1892-1894 гг. Г. удалось провести закон о гомруле через палату общин, однако палата лордов проголосовала против, и закон не вступил в силу. Соч.: Church Principles Considered in Their Results. L., 1840; Гладстон В. Е. Рим и папа перед судом совести и истории: Пер с англ./Ред., предисл. и примеч.: В. А. Соколов. [Серг. П.], 1903; Correspondence on Church and Religion: In 2 vol. L., 1910; Gleanings of Past Years, 1843-1878: In 7 vol. L., Vol. 5-6: Ecclesiastical (1843-1875); The Gladstone Diaries/Ed. M. R. D. Foot. Oxf., 1968-1994. 14 vol.

http://pravenc.ru/text/165075.html

рыбаки обратились за помощью к правительству. Брит. военные суда снова появились в зоне рыбной ловли, и ситуация стала столь напряженной, что потребовалось вмешательство Генерального секретаря НАТО. При активном давлении руководства НАТО стороны пришли к новому соглашению, по к-рому для англичан выделялось неск. участков внутри 92-километровой зоны; годовой улов их траулеров не должен был превышать 130 тыс. т. В нояб. 1975 г., при 3-м Президенте И. Кристиане Эльдьяурне (1968-1980, переизбирался в 1972 и 1976 в связи с отсутствием др. кандидатов), срок действия соглашения истек, границы рыболовной зоны И. в очередной раз расширились до 370 км. 3-я тресковая война носила особенно ожесточенный характер, имелись многочисленные случаи тарана судов. В февр. 1976 г. И. разорвала дипломатические отношения с Великобританией (восстановлены в июне того же года). Ввиду угрозы закрытия базы НАТО в Кеблавике Великобритания была вынуждена пойти на уступки и признать новые границы рыболовной зоны И., что отрицательно сказалось на положении сев. англ. портов. В 1980 г. Президентом И. стала Вигдис Финнбогадоухтир, женщина, впервые в мире избранная на пост конституционного главы гос-ва (переизбиралась в 1984, 1988, 1992). В 1986 г. в Рейкьявике прошла встреча Президента США Р. Рейгана и Генерального секретаря ЦК КПСС М. С. Горбачёва. В 1993 г. был введен мораторий на китобойные промыслы (снят в 1999); в 2002 г. И. стала членом Международной китобойной комиссии. В 1994 г. И. вошла в Европейское экономическое пространство, в 2001 г.- в зону Шенгенского соглашения. В 1996 г. президентом был избран Олафур Рагнар Гримссон (переизбирался в 2000 и 2004; в 2008 сохранил власть из-за несостоявшихся выборов). Заключались межгос. соглашения, регулирующие рыбную ловлю, в т. ч. Соглашение о нек-рых аспектах рыбного промысла между И., Норвегией и Россией в мае 1999 г. Подписание этого соглашения способствовало разрешению проблемы неконтролируемого лова трески исландцами в открытой части Баренцева м.

http://pravenc.ru/text/674979.html

Ср. EV Приводимое здесь этическое размышление об эвтаназии основывается в своей большей части на «Informe del Comité de Ética de España sobre el final de la vida y la atención al proceso de morir», в Reflexiones en torno a la proposición de ley sobre eutanasia aprobada por el Congreso del Grupo de Bioética de UNIJES – Universidades Jesuitas, а также на статье B. Santt, «Loi pour l’euthanasie: désolé, ça ne passe pas!», в La Croix, 5 aprile Мы ссылаемся на ту её версию, которая, подобно «Женевской декларации», была принята Всемирной медицинской ассоциацией в 1948 году, а затем неоднократно пересмотрена и дополнена (1968, 1983, 1994, 2005, 2006 и 2007). Одобренный в октябре 2017 года в Чикаго текст утверждает следующее: «Как представитель медицинской профессии, я торжественно клянусь посвятить мою жизнь служению человечеству; моим главным интересом станут здоровье и благополучие моего пациента; я обязуюсь глубоко уважать человеческую жизнь». «Врач не должен проводить или одобрять виды лечения, направленные на провоцирование смерти, даже если сам пациент попросит его об этом (Кодекс медицинской деонтологии, ст. 36). Ср. Франциск, Fratelli tutti (FT), п. 22. Перефразируя Жан-Поля Сартра, можно сказать: Je suis de trop, donc j’existe (фр.). Ср. EV 19. Ср. FT «Свобода — это иметь возможность делать то, что не вредит другим» (Декларация прав человека и гражданина, 1789, ст. 4). «Сострадание к тем, кто просит смерти по причине крайне тяжелой ситуации, является добродетелью и высоким человеческим качеством, но нельзя забывать, что удовлетворение этой просьбы может иметь последствия для других людей и даже повлиять на будущее самых уязвимых из них» («Informe del Comité de Ética de España sobre el final de la vida e la atención al proceso de morir», цит. выше, 6). Ср. Rivera, «Atapuerca cuidó de Benjamina», в El País (elpais.com/diario/ 2009/03/31/sociedad/1238450407_850215.html), 31 марта 2009. Ср. Франциск, Культура заботы как путь мира. Выступление Святейшего Отца на LIV Всемирном дне мира, 1° января 2021.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Международная CAUSA представлена двумя дюжинами подчинённых организаций, таких как World Media Association, (Всемирная Ассоциация средсв массовой информации) International Security Council [Международный Совет безопасности], CARP (международная студенческая организация), [Коллегиальная ассоциация по изучению Принципа] etc». 593 Представители CAUSA специально изучали марксизм-ленинизм, а сама Конфедерация, как утверждают мунисты, «символизирует преданность Преподобного Муна идеалам Америки и всемирной свободы. Проводя семинары более чем в 30 странах ... «CAUSA-International» защищает права человека и борется с любыми проявлениями тоталитаризма. 594 Кроме CAUSA, Мун ещё раньше, в 1968 году, основал для борьбы с коммунизмом Международную Федерацию победы над коммунизмом (1FVC), 595 связанную с Институтом Философии в Корее. Совет международной безопасности (1SC), упоминаемый цитированным выше К. Адамом, представляет собой ассоциацию государственных деятелей, бывших военачальников, дипломатов, правительственных чиновников, политологов, экономистов и историков. Совет даёт оценку вопросов, касающихся международной безопасности, проводит семинары и конференции. Кроме того, ISC издаёт журнал «Global Affairs». Заслуживает упоминания также Совет на высшем уровне в защиту мира во всём мире (SCWP), организация собирающая вместе известных международных деятелей, среди которых немало бывших глав правительств и государств. Связан с Федерацией за мир во всём мире (FWP). Упомянутая уже дважды Федерация за мир во всём мире провела, в частности, в конце марта 1994 года в Сеуле конференцию, в работе которой приняли участие бывший президент СССР М.С. Горбачёв, бывший председатель Верховного Совета Белоруссии С.С. Шушкевич, бывший мэр Москвы Г.Х. Попов и премьер министр Киргизии А. Джумагулов. Средства массовой информации и печать Осознавая могущество средств массовой информации во влиянии на широкие слои населения Сан Мён Мун большое внимание уделяет укреплению своих позиций в этой сфере.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/munizm-v...

Сети богословия Тема недели: Почитание мощей в православии Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Мнение Мнение Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Агафангел (Гагуа), игум., игумен Профессиональные интересы: Лингвистика (языкознание) Конфессии: Православие Краткая биографическая справка: Игумен Агафангел (Гагуа Александр Кондратьевич) родился 4 сентября 1968 года. В 1993 году окончил Ивановский государственный медицинский институт, с 1994 по 2003 год работал врачом в отделение эндоскопии 4 городской клинической больницы города Иваново. С самого начала врачебной практики совмещал работу с научной деятельностью. 20 июня 2000 года защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата медицинских наук, 22 января 2013 года на соискание ученой степени доктора медицинских наук. Ученое звание доцента по специальности хирургия присвоено Министерством образования и науки РФ 1 сентября 2014 года. Ученое звание профессора по специальности хирургия было присвоено 29 апреля 2018 года. В июле 2002 года был принят на должность ассистента кафедры хирургических болезней с курсом топографической анатомии и оперативной хирургии педиатрического факультета Ивановской государственной медицинской академии. С 28 августа 2006 года – доцент кафедры госпитальной и факультетской хирургии с курсом стоматологии лечебного факультета ИвГМА; с 2013 года профессор кафедры факультетской хирургии и урологии того же факультета. С 1 апреля 2019 года - главный научный сотрудник отдела науки ФГБУ «Научно-клинический центр оториноларингологии Федерального медико-биологического агентства» г. Москва. С 1 сентября 2019 года, в связи с реорганизацией переведен на должность ведущего научного сотрудника отдела по науке и образованию ФГБУ «Научно-клинический центр оториноларингологии ФМБА» г. Москва. Автор 12 монографий и 63 статей в научных журналах из списка ВАК РФ. Получено десять патентов на изобретения. За период врачебной практики было выполнено свыше трех тысяч оперативных вмешательств. Подготовил четырех кандидатов медицинских наук.

http://bogoslov.ru/person/4218950

Закрыть Сергей Сергеев: «Из царства всеобщего терпильства - к свободе и демократии» Интервью с научным редактором журнала «Вопросы национализма» 17.07.2011 2967 Время на чтение 25 минут Сергей Михайлович Сергеев родился в 1968 году в Москве. Окончил исторический факультет и аспирантуру МПГУ. Кандидат исторических наук, докторант кафедры истории России истфака МПГУ. В течение 17 лет преподавал историю в школах, лицеях, вузах. Работал в редакциях газет «Голос Родины» и «Десятина». С 1994 года - научный сотрудник отдела рукописей Российской государственной библиотеки, с 2002 по 2008 гг. заведующий сектором научных исследований и издательской деятельности этого отдела, ответственный редактор и составитель «Записок отдела рукописей» (выпуск 53). С мая 2005 года - заведующий отделом публицистики, а с декабря 2008 года некоторое время был главным редактором авторитетного журнала « Москва ». Автор книги «Пришествие нации?» (2010). Ныне научный редактор журнала «Вопросы национализма». Сотрудник РНЛ Александр Жучковский встретился с историком и записал интервью во время его визита в Петербург с редакцией журнала « Вопросы национализма » в июне сего года. Комментарий к интервью с С.М.Сергеевым гл. редактора РНЛ А.Д.Степанова можно прочитать здесь . Александр Жучковский: Сергей Михайлович, с чем связан Ваш уход с поста главного редактора журнала «Москва»? Сергей Сергеев: Уйти с поста главного редактора мне пришлось по воле генерального директора журнала Леонида Бородина. Причина моей опалы - идеологические разногласия. Бородин - представитель классической «старопатриотической» имперской мысли, я - сторонник национально-демократических взглядов. Странно только, что наше окончательное расхождение произошло столь поздно, потому что эти взгляды я выражал и ранее, мои статьи Бородин пропускал без единой правки, и они печатались в журнале (например «Нация и демократия» 2007 года). Вероятно, Бородин питал большой оптимизм по поводу своих возможностей влиять на меня, но я его в этом плане на посту главреда «Москвы» разочаровал, и тогда уже произошла наша окончательная размолвка. Кроме того, Леонида Ивановича вообще раздражала моя излишняя, с его точки зрения, самостоятельность. Он-то ведь думал, что формально перестав быть главредом, он все равно продолжит фактически определять лицо журнала, а я буду при нем этакой ширмой и приказчиком одновременно. Но меня такая роль не устраивала.

http://ruskline.ru/analitika/2011/07/18/...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Скончалась искусствовед, византинист Ольга Сигизмундовна Попова 18.01.2020 16 января 2020 года в Москве на 82-м году жизни скончалась искусствовед, византинист, заслуженный профессор МГУ Ольга Сигизмундовна Попова , сообщает Артгид. Она родилась 13 июля 1938 года в Москве в Бутырской тюрьме — ее родители были поляками по национальности, и ее мать, работавшая в газете «Труд», была за несколько месяцев до рождения дочери арестована по обвинению в антисоветской деятельности, но затем освобождена. Отец, политэмигрант, журналист, погиб осенью 1941 года на фронте под Ельней. В 1960 году Ольга Сигизмундовна окончила отделение истории и теории искусства исторического факультета МГУ, защитив диплом о фресках Старой Ладоги у В.Н. Лазарева. В 1960–1965 годах работала в Отделе рукописей Государственной библиотеки им. В.И. Ленина. В 1968 году окончила аспирантуру на кафедре всеобщей истории искусства исторического факультета МГУ и начала там же преподавательскую деятельность, в 1973 году защитила кандидатскую диссертацию «Искусство Новгорода и Москвы первой половины четырнадцатого века, его связи с Византией», в 2004-м — докторскую «Византийские и древнерусские миниатюры». С 2002 года заведовала отделом истории византийского искусства в Государственном институте искусствознания. Ольга Сигизмундовна Попова — автор шести книг и более ста статей, среди ее главных трудов: Les miniatures russes du XI-e au XV-e siècle (Leningrad, 1975), «Искусство Новгорода и Москвы первой половины четырнадцатого века. Его связи с Византией» (М., 1980), «Аскеза и Преображение. Образы византийского и русского искусства XIV века» (Милан, 1994), «Византийские и древнерусские миниатюры» (М., 2003), «Проблемы византийского искусства. Мозаики, фрески, иконы» (М., 2006), «Пути византийского искусства» (М., 2013), «Византийская миниатюра второй половины X – начала XII века (М, 2012, в соавторстве с А.В. Захаровой и И.А. Орецкой). Она являлась постоянным членом редакционной коллегии журнала «Византийский временник» — главного российского издания по византинистике.

http://drevo-info.ru/news/25582.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010