Ю.В. Откупщиков Литература Абаев В. И. 1949. Осетинский язык и фольклор. Т. I. М.; Л. 1952. О принципах этимологического словаря//ВЯ. 1957. Опыт этимологии славянского МДЬ//Езиковедски изследвания в чест на академик Стефан Младенов. София. 1960. Как русское уклад «сталь» помогло выяснить этимологию осетинского ændon »сталь»//ЭИРЯ. Вып. I. Абдрахманов М. А., Гордеева О. И. 1962. О взаимодействии русских говоров и языка томских татар//Сб. работ историко-филол. факультета Томского гос. ун-та. Томск. Азарх Ю. С. 1961. Существительные женского рода с суффиксом -ядь в русском языке//Материалы и исследования по русской диалектологии. Вып. II. М. Алексеев М. П. 1941. Сибирь в известиях иностранных путешественников и писателей: 2-е изд. Иркутск. Английские путешественники в Московском государстве в XVI в. М., 1937. Отв. ред. Н. Л. Рубинштейн; перев. Ю.В. Готье. Ахунзянов Э. М. 1968. Русские заимствования в татарском языке. Казань. Ачарян P.A. 1952. О составлении этимологического словаря славянских языков//ВЯ. Баранникова Л. И. 1972. Сущность интерференции и специфика ее проявления//Проблемы двуязычия и многоязычия. М. Барроу Т. 1976. Санскрит. М. Бартольд В. В. 1904. Отчет о командировке в Туркестан//Зап. Восточного отделения русского археолог, об-ва. Τ. XV. Белецкий A. A. 1950. Принципы этимологических исследований. Киев. 1972. Лексикология и теория языкознания (ономастика). Киев. Бенвенист Э. 1955. Индоевропейское именное словообразование. М. Берг С. Л. 1974. Критические заметки о топонимических взглядах В. А. Никонова//Географическая среда и географические названия. Л. Бернштейн С. Б. 1961. Очерк сравнительной грамматики славянских языков. М. 1974. Очерк сравнительной грамматики славянских языков. Чередования. Именные основы. М. Блаватская Т. В. 1959. Очерки политической истории Боспора в V–IV вв. до нашей эры. М. Блаватский В. Д. 1964. Пантикапей. М. 1985. Античная археология и история. М. Блинова О. И. 1972. Лексическая мотивированность и некоторые проблемы региональной лексикологии//Вопросы изучения лексики русских народных говоров. Л.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

В 1942 году поступил в богословскую школу на острове Халки (закончил в 1949 г.), где прошел лицейский курс, а затем получил и богословское образование. 15 мая 1949 года рукоположен в диакона и назначен архидиаконом Принкипоннисской митрополии. В этой должности состоял до 1958 года, когда Патриархом Афинагором был назначен третьим патриаршим диаконом, а в 1964 году – вторым. В течение двух лет, в 1966–1968 годов, обучался в Риме в аспирантуре по направлению «Церковная история». 29 ноября 1970 года избран титулярным митрополитом Листрийским и одновременно занял должность великого протосингела Вселенской Патриархии, на которой оставался до кончины Патриарха Афинагора (15 июля 1972 года). В 1976 года в лице преосвященного Каллиника Листрийская митрополия возведена в ранг действующей (ν νερεα), а митрополит Листрийский стал действующим митрополитом Константинопольского престола. В 1979 году преосвященный Каллиник был переведен в Принкипоннисскую митрополию, а в 1978 году стал членом Священного Синода и ряда синодальных комиссий Константинопольского Патриархата. В 1985 году митрополит Каллиник снова переведен в Листрийскую митрополию, где продолжает свое служение и поныне. Преосвященный митрополит Илиупольский и Фирский, экзарх Лидии и всей Карии Афанасий (Папас). Родился в Халкидоне в 1936 году. В 1959 году окончил Халкинскую богословскую школу, параллельно в 1957–1958 годах изучал иконопись в Афинах у известного греческого иконописца Фотия Кондоглу. В 1959–1965 годах обучался в аспирантуре Мюнхенского университета по специальностям «Византология» и «Средневековая и новейшая история искусств», где и защитил докторскую диссертацию. В том же году назначен преподавателем Халкинской богословской школы по кафедре христианской археологии и искусства. Одновременно преподавал литургику и еврейскую археологию, а также на гимназическом отделении – Закон Божий и историю искусства. В 1959 году рукоположен в диакона, а в 1972 году – в пресвитера. Архиерейская хиротония отца Афанасия во епископа Эленупольского, викария митрополита Халкидонского Мелитона, состоялась в том же 1972 году.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

(Кандидатская диссертация). «ЖМП» 1963, 2, стр.20. Речь при наречении во епископа. «ЖМП» 1963, стр.18. «II Всемирная Конференция религиозных деятелей (В Токио)», 29 июля 1964 года. «ЖМП» 1964, 12, стр.40. «Заседание Комиссии всемирной миссии и евангелизации ВСЦ». «ЖМП» 1965, 2, стр.66. Литература; «ЖМП» 1962, II, стр.10. -»- 1963, I, стр.27 -«- 1963, 2, стр.18. -»- 1964, 6, стр.2. Епископ Иоанн Снычев. «Состав Р.П.Ц. Иерархии на 1966 г.» стр.24. 11 .9.1966 В von Kirov und Slobodskoj (МР 1967,1,3). Ostern 1967 erhält er den Vladimir-Orden 1. Kl. (MP 1967 ,5,5). 7 .10.1967 В von Berlin und Mitteleuropa, Exarch des Patriarchen für Mitteleuropa (mP 1967,11,5). 20 .10.1967 zum Erzbischof erhoben (mP 1967,11,11). 31 .3. –5.4.1968 Teilnahme an der Allchristlichen Friedens­konferenz in Prag (MP 1968,5,3). 4 . –19.7.1968 Teilnahme an der IV. Vollversammlung des Weltrates der Kirchen in Uppsala (mP 1968,8,1). 12 .–22.8.1969 Teilnahme an der Sitzung des Zentralkomitees des Weltrates der Kirchen in Canterbury (MP 1969,10,65). Vertreter des Moskauer Patriarchats beim Internationalen Altkatholischen Kongreß in Bonn (3.–6.9.1970) (MP 1970,9,1). 1 .12.1970 EB von Rostov und Novocerkassk (MP 1971,1,3). 30 .–31.8.1971 Teilnahme an der Tagung der Prioritätenkommission des Zentralrates des Weltrates der Kirchen in Arnoldshain (StdO 1972,1,13). 31 .S.1973 EB von Irkutsk und ita und zw. Vw der Ep. Chabarovsk (MP 1973,7,1). 20 .–30.4.1974 Leiter einer Delegation in Japan (mP 1974,5,4). 8 .–13.1.1975 Teilnahme an der Asiatischen Friedenskonferenz in Kottayam, Kerala (mP 1975,5,6). 17 .4.1975 EB von Vladimir und Suzdal’ (MP 1975,6,5). 28 .4. –12.5.1975 Pilgerfahrt auf den Athos (MP 1975,9,3). 28 .5. 2.9.1977 erhält eine Erinnerungspanhagia (MP 1977,11,3). 25 .5. –30.6.1978 Teilnahme an der 10. Sonderkommission der Generalversammlung der UNO über Abrüstung in New York (MP 1978,12,5). 15 .–25.10.1979 Besuch der Episkopal-Kirche in den USA (MP 1979,9,6). 20 .11.1979 erhält den Sergij-von-Radone-0rden 2. Kl.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

– Jean Meyendorff, «La procession du Saint-Esprit chez les Pères orientaux»//Russie et Chrétienté, 3–4, 1950, pp. 164–165. – Serge Verkhovskoy, «La procession du Saint Esprit d’après la triadologie orthodoxe»//Russie et Chrétienté, 3–4, 1950, pp. 197–210. 1953 – Священник Иоанн Мейендорф , «У истоков споров о Filioque»//Православная Мысль, IX, 1953, с. 114–137. 1955 – Протоиерей Владимир Родзянко, «Как разрешить проблему „Филиокве“?»//ВРЗЕПЭ, 24, 1955, с. 259–291. 1957 – Владимир Николаевич Лосский , «К вопросу об исхождении Святого Духа»//ВРЗЕПЭ, 25, 1957, с. 54–62. 1959 – Jean Meyendorff, Introduction à l’étude de saint Grégoire Palamas, Paris, 1959. – На русском языке: Протопресвитер Иоанн Мейендорф , Жизнь и труды святителя Григория Паламы , СПб, 1997. – Olivier Clément, «Vladimir Lossky, un théologien de la personne et du Saint Esprit» (in memoriam)//Messager, 30–31, 1959, pp. 137–206. 1960 – Olivier Clément, «À propos du Filioque» (Третья часть опубликована под названием «De la Tranfiguration»)//Le Messager orthodoxe, 7, 1960, pp. 9–22; 8, 1960, pp. 22–32; 10, 1960, pp. 26–31. 1961 (1985, 1998) – Olivier Clément, L’Église orthodoxe. Paris, 1961 (1 st edition); Paris, 1985 (3 rd edition); Paris, 1998 (6 th edition). Вопрос о Filioque разбирается на с. 59–61 для первого издания, с. 55–57 для 3-го и 6-го, которые в отношении этого вопроса переработаны. 1963 – Nikos А. Nissiotis, «Pneumatologie orthodoxe» in Le Saint Esprit, Genève, 1963, pp. 85–106. 1964 – Olivier Clément, Byzance et le christianisme, Paris, 1964. – Olivier Clément, L’essor du christianisme oriental, Paris, 1964. 1969 – Paul Evdokimov, L’Esprit Saint dans la tradition orthodoxe, Paris, 1969. 1971 – Olivier Clément, «Le schisme entre l’Orient et l’Occident chrétiens et les tentatives d’union au Moyen-Âge»//Messager, 73–74, 1971, pp. 24–46. – R.P. Jean-Michel Garrigues, «Le sens de la procession du Saint-Esprit dans la tradition latine du premier millénaire»//Contacts, 75, 3ème trimestre 1971, pp. 283–309. – Перепечатано в переработанном виде под названием: «Procession et ekporèse du Saint-Esprit»//Istina, 3–4, 1972, pp. 345–366.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/fili...

С 1964 года Свидетели Иеговы в Малави начали подвергаться преследованию и насилию в масштабе, неслыханном для нашего времени. Одна за другой, по всей стране на них обрушились волны злобных нападений и жестокости в 1964, 1967, 1972 и 1975 годах. Во время первого периода гонений были сожжены или разрушены дома 1081 малавийских семей, погибло 588 возделанных полей. В 1967 году Свидетели из Малави сообщили об изнасиловании более тысячи женщин из числа членов Общества, одну из матерей насиловали шестеро мужчин, а ее тринадцатилетнюю дочь — трое. По крайней мере, у сорока женщин в результате этого были выкидыши. Каждая такая волна насилия, побоев, муччений и даже убийств никак не контролировалась властями, и наападения достигли такого размаха, что тысячи семей были вынуждены покинуть свои дома и бежать в соседние страны. Официальные подсчеты показывают, что в 1972 году 8975 человек бежали в Замбию, 11600 — в Мозамбик. Когда насилие утихало, семьи потихоньку возвращались назад на родину. Затем новая волна вновь вынуждала их бежать. Вдобавок к этой трагедии приходили сообщения о том, что из-за недостатка медикаментов и медицинской помощи умирают маленькие дети 117 . Как выяснилось, эта буря насилия разразилась из-за отказа Свидетелей приобрести партийную карточку правящей политической партии. Малави — однопартийное государство, им управляет Малавийская партия конгресса, во главе которой стоит доктор X. Камузу Банда, пожизненно являющийся президентом страны. Свидетелям Иеговы, обратившимся с вопросом в филиал Общества, отвечали, что приобретение такой карточки будет отступлением от христианского нейтралитета, компромиссом, а значит, нарушит преданность Богу. Позиция филиала получила поддержку международной штаб-квартиры и была подробно представлена в публикациях Общества. Подавляющее большинство Свидетелей из Малави твердо следовало этой позиции несмотря на невероятную цену своей преданности. Ничем невозможно оправдать жестокость по отношению к беззащитным людям Малави. У меня по этому поводу нет никаких сомнений.

http://azbyka.ru/krizis-sovesti?full_tex...

Закрыть itemscope itemtype="" > Академик Валерий Тишков: Почему не работает дружба народов? Правмир продолжает знакомить читателей с современной российской наукой и спрашивать ученых, нужна ли им реформа РАН 18.12.2013 811 Время на чтение 34 минут Еще в пятидесятые годы советские этнологи и антропологи писали докладные записки о проблемах депортированных народов, но обнародовать эту информацию не могли. Только когда во время перестройки в разных концах страны вспыхнули национальные конфликты, политики обратились к ученым за помощью. Об этом, о многоэтничной российской нации, о современной российской гуманитарной науке Правмиру рассказал директор Института этнологии и антропологии РАН, академик РАН Валерий Тишков. Валерий Тишков Валерий Тишков родился в 1941 году в Свердловской области. В 1964 году окончил истфак МГУ. В 1964-1972 гг. работал в Магаданском педагогическом институте, в 1972-1982 - в Институте всеобщей истории АН СССР . В 1969 году защитил кандидатскую по теме: «Исторические предпосылки канадской революции 1837 года», в 1979 докторскую по теме: «Освободительное движение в колониальной Канаде». С 1982 года - в Институте этнографии и антропологии. С 1989 года директор института, который в 1990 году по его инициативе переименован в Институт этнологии и антропологии. С 2003 года руководитель Учебно-научного центра социальной антропологии РГГУ. Академик РАН, академик-секретарь Отделения историко-филологических наук РАН. Чем занимаются этнографы и этнологи? - Валерий Александрович, одним из первых ваших шагов на посту директора стало переименование Института этнографии и антропологии в Институт этнологии и антропологии. Почему вы считали это важным, что после этого изменилось? - Дело в том, что наш Институт, которому в этом году исполнилось 80 лет, вышел из Петровской Кунсткамеры и Русского географического общества, где была мощная этнографическая секция. Естественным образом у нас рождалась наука этнография - описание народов. Одновременно в мировом гуманитарном знании родилась большая дисциплина под названием культурная антропология (это американская традиция) или социальная антропология (европейская традиция). В итоге ее называют социально-культурной антропологией.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/1...

18 . Телеграма на Светейшия Архиепископ на Константинопол – Новия Рим и Вселенски Патриарх Атинагор до председателя на ОВЦС митрополит Ленинградски и Ладожки Никодим от 18.02.1966 г., ответна телеграма на митрополит Никодим до Патриарх Атинагор от 24.02.1966 г.//Архив ОВЦС. Д. 31. 1966; поздравително послание на Патриарх Атинагор до митрополит Никодим за именния му ден от 13.04.1972 г., ответна телеграма на митрополит Никодим до Патриарх Атинагор от 15.06.1972 г.//Архив ОВЦС. Д. 31. 1972. 19 . Писмо на Светейшия Архиепископ на Константинопол – Новия Рим и Вселенски Патриарх Атинагор до Светейшия Патриарх на Москва и цяла Русия Алексий от 1.07.1961 г.//Архив ОВЦС. Д. 31. 1961. 20 . Информационна справка на Синодалния комитет по общохристиянските въпроси от 24.02.1962 г.//Архив ОВЦС. Д. 31. 1962. С. 1–13. 21 . Писмо на Светейшия Архиепископ на Константинопол – Новия Рим и Вселенски Патриарх Атинагор до Светейшия Патриарх на Москва и цяла Русия Алексий от 14.06.1962 г.//Архив ОВЦС. Д. 31. 1962. 22 . Писмо на Светейшия Архиепископ на Константинопол – Новия Рим и Вселенски Патриарх Атинагор до Светейшия Патриарх на Москва и цяла Русия Алексий от 20.01.1964 г.//Архив ОВЦС. Д. 31. 1964. 23 . Мисия на делегацията на Вселенската патриаршия в Римокатолическата църква за съобщаване на решенията на Третото всеправославно съвещание. Информационна справка на главната канцелария на Светия Синод на Константинополската православна църква//Архив ОВЦС. Д. 31. Ч. 1. 1965. С. 1-10. 24 . Мисия на делегацията на Вселенската патриаршия в Англиканската църква за съобщаване на решенията на Третото всеправославно съвещание. Информационна справка//Архив ОВЦС. Д. 31. Ч. 1. 1965. С. 1-14; Мисия на делегацията на Вселенската патриаршия в Старокатолическата църква за съобщаване на решенията на Третото всеправославно съвещание. Информационна справка//Архив ОВЦС. Д. 31. Ч. 1. 1965. С. 1-8. 25 . Единствено изключение е хрониката на срещата на Константинополския Патриарх Атинагор с Александрийския Папа и Патриарх Николай, изпратена от предстоятеля на Константинополската църква на Патриарх Алексий. Писмо на Светейшия Архиепископ на Константинопол – Новия Рим и Вселенски Патриарх Атинагор до Светейшия Патриарх на Москва и цяла Русия Алексий от 27.03.1969 г.//Архив ОВЦС. Д. 31. 1969.

http://mospat.ru/bg/authors-analytics/91...

БУГУРУСЛАНСКАЯ 24.01(06.02)1931 27.04(10.05)1931 БУТУРЛИНОВСКАЯ 27.04(10.05)1931 23.02(08.03)1933 ПЯТИГОРСКАЯ 23.02(08.03)1933 10.1937 САРАПУЛЬСКАЯ 12.04.1909 23.01.1914 Мефодий Герасимов БИЙСКАЯ 02.06.1894 24.12.1898 ЧИТИНСКАЯ 24.12.1898 24.12.1912 ТОМСКАЯ 24.12.1912 30.07.1914 ОРЕНБУРГСКАЯ 30.07.1914 ХАРБИНСКАЯ 20.05(02.06)1920 15(28)03.1931 Сщмч. Мефодий Красноперов АКМОЛИНСКАЯ 10.02.1913 06.11.1914 ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ (Омская) 06.11.1914 22.01(04.02)1921 Мефодий Мензак РОВЕНСКАЯ и ВОЛЫНСКАЯ 16(29)08.1962 09(22)12.1964 ЧЕРНОВИЦКАЯ 09(22)12.1964 24.09(07.10)1967 ВОЛОГОДСКАЯ 24.09(07.10)1967 20.01(02.02)1972 ОМСКАЯ 20.01(02.02)1972 10(23)10.1974 Мефодий Немцов в/у ИРКУТСКАЯ 11(24)04.1980 13(26)04.1980 ИРКУТСКАЯ 14(27)04.1980 03(16)07.1982 в/у ХАБАРОВСКАЯ 14(27)04.1980 03(16)07.1982 ВОРОНЕЖСКАЯ 03(16)07.1982 24.04(07.05)2003 АСТАНАЙСКАЯ 24.04(07.05)2003 Мефодий Никольский НОВГОРОД-СЕВЕРСКАЯ 15.07.1893 28.06.1894 ОСТРОЖСКАЯ 28.06.1894 13.06.1898 Мефодий Орлов-Соколов НИЖЕГОРОДСКАЯ 28.02.1826 19.10.1826 Мефодий Петровцы ХУСТСКАЯ 17(30)07.1994 23.10(05.11)1998 Мефодий Пишнячевский СТАРОРУССКАЯ 21.09.1813 07.02.1816 ПОЛТАВСКАЯ 07.02.1816 27.06.1824 АСТРАХАНСКАЯ 27.06.1824 30.09.1825 ПСКОВСКАЯ 30.09.1825 10.05.1834 Мефодий Раковецкий МУКАЧЕВСКАЯ МУКАЧЕВСКАЯ Мефодий Смирнов ВОРОНЕЖСКАЯ 20.05.1795 10.04.1799 КОЛОМЕНСКАЯ 10.04.1799 31.12.1799 ТУЛЬСКАЯ 31.12.1799 31.12.1803 ТВЕРСКАЯ 31.12.1803 30.08.1814 ПСКОВСКАЯ 30.08.1814 02.02.1815 Мефодий Филимонович МОГИЛЕВСКАЯ 04.05.1661 (в/у КИЕВСКАЯ 05.05.1661 НЕЖИНСКАЯ Мефодий Хребтович-Литаворович-Богуринский в/у ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ 20.04.1580 ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ 13.01.1593 Св. Мина ПОЛОЦКАЯ 13.12.1105 20.06.1116 Мисаил КОЛОМЕНСКАЯ 09.06.1667 14.09.1671 КУРСКАЯ 14.09.1671 23.02.1684 Мисаил ПОЛОЦКАЯ 27.04.1534 Мисаил ПСКОВСКАЯ 04.1589 21.04.1592 Сщмч. Мисаил РЯЗАНСКАЯ 13.04.1651 10.04.1655 Мисаил Крылов МОЖАЙСКАЯ 20.02.1883 04.05.1885 ДМИТРОВСКАЯ 04.05.1885 03.06.1889 ОРЛОВСКАЯ 03.06.1889 10.08.1896 МОГИЛЕВСКАЯ 10.08.1896 29.04.1904 ПЕТРОЗАВОДСКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

3 . Письмо Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия Святейшему Архиепископу Константинополя – Нового Рима и Вселенскому Патриарху Афинагору от 25.02.1960 г. (Η απ 25 ης Φεβρουαρου 1960 επιστολ του Αγιωττου Πατριρχη Μσχας και Πασν των Ρωσσιν Αλεξου στον Παναγιτατο Αρχιεπσκοπο Κωνσταντινουπλεως Νας Ρμης και Οικουμενικ Πατριρχη Αθηναγρα)//Архив ОВЦС (Αρχεο του ΤΕΕΣ). Д. 31, 1960, σ. 4. 4 . Письмо Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия Святейшему Архиепископу Константинополя – Нового Рима и Вселенскому Патриарху Афинагору от 4.03.1969 г. (Η απ 4 ης Μαρτου 1969 επιστολ του Αγιωττου Πατριρχη Μσχας και Πασν των Ρωσσιν Αλεξου στον Παναγιτατο Αρχιεπσκοπο Κωνσταντινουπλεως Νας Ρμης και Οικουμενικ Πατριρχη Αθηναγρα)//Архив ОВЦС (Αρχεο του ΤΕΕΣ). Д. 31,1969. 5 . Письмо Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена Святейшему Архиепископу Константинополя – Нового Рима и Вселенскому Патриарху Афинагору от 16.03.1972 г. (Η απ 16 ης Μαρτου 1972 επιστολ του Αγιωττου Πατριρχη Μσχας και Πασν των Ρωσσιν Ποιμνα στον Παναγιτατο Αρχιεπσκοπο Κωνσταντινουπλεως Νας Ρμης και Οικουμενικ Πατριρχη Αθηναγρα)//Архив ОВЦС (Αρχεο του ΤΕΕΣ). Д. 31, 1972, σ. 3. 6 . Письмо Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия Святейшему Архиепископу Константинополя – Нового Рима и Вселенскому Патриарху Афинагору от 26.03.1964 г. (Η απ 26 ης Μαρτου 1964 επιστολ του Αγιωττου Πατριρχη Μσχας και Πασν των Ρωσσιν Αλεξου στον Παναγιτατο Αρχιεπσκοπο Κωνσταντινουπλεως Νας Ρμης και Οικουμενικ Πατριρχη Αθηναγρα)//Архив ОВЦС (Αρχεο του ΤΕΕΣ). Д. 31, 1964. 7 . Письмо Святейшего Архиепископа Константинополя – Нового Рима и Вселенского Патриарха Афинагора местоблюстителю московского патриаршего престола митрополиту Крутицкому и Коломенскому Пимену от 24.06.1970 г.; письмо митрополита Пимена Патриарху Афинагору от 10.08.1970 г. (Η απ 24 ης Ιουνου 1970 επιστολ του Παναγιωττου Αρχιεπισκπου Κωνσταντινουπλεως Νας Ρμης και Οικουμενικο Πατριρχη Αθηναγρα στον τοποτηρητ του πατριαρχικο θρνου Μσχας μητροπολτη Κρουττσης και Κολμνας Ποιμνα· η απ 14 ης Ιανουαρου 1971 επιστολ του μητροπολτη Ποιμνα στον Πατριρχη Αθηναγρα· η απ 14 ης Ιανουαρου 1971 αλληλογραφα ιεραρχν για το αυτοκφαλο της εν Αμερικ Ορθοδξου Εκκλησας//Журнал Московской Патриархии (Περιοδικ του Πατριαρχεου Μσχας). 1970, 9, σ. 6–11, 12–15· 1971, 2, σ. 2–3.

http://mospat.ru/gr/authors-analytics/91...

В то же время необходимо признать, что конфликт интересов между двумя Церквами не привел в рассматриваемый период к заморозке или разрыву отношений Москвы и Фанара. Кризис отношений, холод тона переписки сменялись доброжелательностью, во всяком случае внешней, но неизменными оставались цели и задачи, которые стояли перед Московским и Константинопольским Патриархатами. Письмо Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия Святейшему Архиепископу Константинополя — Нового Рима и Вселенскому Патриарху Афинагору от 25.02.1960 г.//Архив ОВЦС. Д. 31. 1960. С. 2. Письмо Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия Святейшему Архиепископу Константинополя — Нового Рима и Вселенскому Патриарху Афинагору от 7.03.1953 г.//Архив ОВЦС. Д. 41. 1953. С. 1-8. Письмо Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия Святейшему Архиепископу Константинополя — Нового Рима и Вселенскому Патриарху Афинагору от 25.02.1960 г.//Архив ОВЦС. Д. 31. 1960. С. 4. Письмо Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия Святейшему Архиепископу Константинополя — Нового Рима и Вселенскому Патриарху Афинагору от 4.03.1969 г.//Архив ОВЦС. Д. 31. 1969. Письмо Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена Святейшему Архиепископу Константинополя — Нового Рима и Вселенскому Патриарху Афинагору от 16.03.1972 г.//Архив ОВЦС. Д. 31. 1972. С. 3. Письмо Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия Святейшему Архиепископу Константинополя — Нового Рима и Вселенскому Патриарху Афинагору от 26.03.1964 г.//Архив ОВЦС. Д. 31. 1964. Письмо Святейшего Архиепископа Константинополя — Нового Рима и Вселенского Патриарха Афинагора местоблюстителю московского Патриаршего престола митрополиту Крутицкому и Коломенскому Пимену от 24.06.1970 г.; письмо митрополита Пимена Патриарху Афинагору от 10.08.1970 г.; письмо Патриарха Афинагора митрополиту Пимену от 9.09.1970 г.; письмо митрополита Пимена Патриарху Афинагору от 14.01.1971 г.; переписка иерархов в связи с автокефалией Американской Православной Церкви от 14.01.1971 г.//Журнал Московской Патриархии. 1970. 9. С. 6-11, 12-15; 1971. 2. С. 2-3.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6096566...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010