«По сей причине напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через мое рукоположение» ( 2Тим.1:6 ). Итак, Тимофей получил дар Божий через возложение рук апостола Павла, дар, который потом был также удостоверен или признан рукоположением старших. Если я правильно понял это место, то мы имеем здесь единственный пример того, как дар Духа был передан возложением рук одного из Апостолов. Самого Тимофея, однако, Апостол призывает, ни на кого не возлагать рук поспешно, то есть не выражать поспешно признания этого человека и своей тождественности с ним через возложение на него рук. В этом случае опасность заблуждения велика, но еще больше опасность, посредством возложения рук сделаться «участником чужих грехов». Еще одно упоминание о возложении рук мы находим в Послании к Евреям 6:2 ; но оно не сопровождается никакими объяснениями. При рассмотрении всех этих мест Ветхого и Нового Завета становится понятно, что возложение рук символизирует общность, тождественность с кем-то и передачу чего-то. Мы не находим ни единого повеления, возлагать руки для исцеления, для передачи даров или благословения, но вместо этого находим четкое предостережение от поспешного возложения рук, ибо при определенных обстоятельствах этим можно навлечь на себя вину. Несколько наблюдений, продиктованных тревогой о спасении душ. Неоспоримым фактом является то, что некоторые христиане, на которых были возложены руки, переживают состояние депрессии или же у них появляются нечистые мысли. Другие с тех пор уже не находят радости ни в молитве, ни в изучении Библии. У некоторых появились назойливые мысли. Эти люди каждый раз, когда встают на молитву, всегда видят перед собой ту личность, которая возложила на них руки. Эти и множество других примеров указывают на серьезную опасность того, что посредством такого небиблейского понимания и такой небиблейской практики возложения рук, может случиться передача чужой, небожией, власти и силы. Очевидно, что часто так и бывает, когда принимаются возлагать руки не с целью выражения признания или тождественности, а для передачи «энергии» и тому подобного. Предостережение апостола Павла не возлагать поспешно ни на кого руки, конечно же, должно приниматься и в наши дни в том смысле, что позволяя себе возлагать руки, следует быть очень осторожным. Выводы

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/igra-s-o...

11 Митр. Рижский и Латвийский Леонид (Поляков; 1913–1990), доктор церковной истории (1964). 12 Прот. Петр Викторович Гнедич (1906–1963), проф. МДА (патрология и византология), магистр богословия (1962). 13 Павел (Черемухин), иеромонах (впоследствии снял сан), кандидат богословия (1956). 14 Михаил Алексеевич Добрынин (1922–1963), доц. ЛДА (древнееврейский язык и Священное Писание Ветхого Завета), кандидат богословия (1958). 15 Архиеп. Архангельский и Холмогорский (впоследствии Ростовский и Новочеркасский) Никандр (Викторов; 1891–1961), доц. Богословского института (Харбин), кандидат богословия (1915). 16 Архиеп. (впоследствии митрополит Симферопольский и Крымский) Гурий (Егоров; 1891–1965), кандидат богословия (1917). 17 Свт. Лука (Войно-Ясенецкий; 1877–1961), архиеп. Симферопольский и Крымский, исповедник (память 29 мая), богослов, врач, художник. 18 Г.И. Шиманский (1915–1970), преп. КДС, кандидат богословия (1951). 19 Д.Г. Яхонтов, автор в ЖМП 1960-х годов. 20 Леонид Александрович Успенский (1902–1987), богослов и иконописец. 21 Владимир Николаевич Лосский (1903–1960), выдающийся русский богослов. 22 Алексей Сергеевич Мерзлюкин (1898–1970), иконописец, историк, богослов; посвятил жизнь изучению и описанию богородичных икон. 23 Впоследствии архиеп. Брюссельский и Бельгийский Василий (Кривошеин; 1900–1985), богослов, исследователь творчества прп. Симеона Нового Богослова. 24 Николай Никанорович Глубоковский (1863–1937), проф. СПбДА (Св. Писание Нового Завета), доктор богословия (1897), редактор «Богословской энциклопедии» (с 1905). 25 Митр. Новосибирский и Барнаульский Варфоломей (Городцов; 1866–1956), магистр богословия. 26 Архиеп. Суздальский Гурий (Степанов; 1880–1938), проф. КазДА, востоковед. 27 Еп. (впоследствии митр. Ленинградский и Новгородский) Никодим (Ротов; 1929–1978), доктор богословия (1975). 28 Прот. Константин Иванович Ружицкий (1888–1964), ректор МДА (1951–1964), доктор богословия (1964). 29 Архим. Питирим (Нечаев; 1926–2003), впоследствии митр. Волоколамский и Юрьевский, главный редактор ЖМП (1963–1994).

http://e-vestnik.ru/analytics/bogoslovsk...

330 Возможно, этот термин указывает на разделение более слабое, чем если бы было сказано «два лица» (δο πρσωπα). В послании «О правой вере к царицам» (RF ad aug., ACO 1, 1, 5, 37:20–27) он использует то же прилагательное (διπρσωπον ... λγου σχμα), определяя этим особенность библейской речи, различающей человека и дух, находящийся в нём, или дух и сердце (Durand 1964. Р. 241. Примеч. 2). 333 Можно сравнить это с толкованием Феодора Мопсуэстского на Рим.1:1–4 в его «Огласительных беседах» (Theodore de Mopsueste. Les Homélies Catechetiques/Ed. R. Tonneau//StT 145. 1949. P. 209–211. Cp.: Wordbook studies. Christian documents in siriac, arabic and garshni, edited and translated with critical apparatus by A. Μ. Mingana. Vol. V. Cambridge, 1932. P. 91): «Ибо когда он говорит о Сыне, Который родился от семени Давидова по плоти, он уверен, что это имя Сына дано тому, кто из потомства Давида, и притом вовсе не Богу Слово, но образу раба, который был воспринят Им. Действительно, дело не в том, что Бог стал плотью, ни тем более, что Бог появился среди потомков Давида. Но блаженный Павел называет Сыном того человека, который был воспринят ради нас, и очевидно, что именно его» (Durand 1964. Р. 244. Примеч. 1). 335 Подобное сравнение единства Христа с единством человека, состоящего из двух частей, души и тела, можно встретить у св. Кирилла и в других сочинениях, написанных до 428 г. В «Толковании на пророка Исаию» (Comm. in Is., PG 70, 973:16–18 [Рус. пер.: TCO 56. С. 501]) он говорит, что Слово обитает в плоти, «как в человеческом теле душа». Более выразительны примеры из «Толкования на Евангелие от Иоанна». Здесь святитель дважды (Comm. in Joan. 2, 543:24–27 и 3, 155:5–24 [Рус. пер.: Творения 2002. С. 605 и 885–886]) весьма отчётливо употребляет это антропологическое сравнение против учения о «двух Сынах» (Durand 1964. Р. 246. Примеч. 1). 345 RF: но не пренебрегает и тем, чтобы представляться (δοκεν) пребывающим в унижении, по причине человеческого (60:21–22). Замена, быть может, не вполне удачна: присутствие глагола δοκεν может навести на мысль, что уничижение Слова, ставшего плотью, есть одна лишь видимость (Durand 1964. Р. 250. Примеч. 1).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Серафим (Лукьянов), помощник настоятеля Св.-Николаевской церкви в Лионе (19331960), настоятель Св.-Михайловской церкви в Риве, протоиерей (1953), настоятель Св.-Николаевской церкви в Лионе (1960–1968), член епархиального совета Западно-Европейской епархии РЗЦ (1961–1968), протопресвитер (1963), овдовел, пострижен в монашество (22.7.1964), архимандрит (23.7.1964), заместитель настоятеля храма-памятника Св. Иова в Брюсселе (1964), член Союза Галлиполийцев. Лит.: ПР. 1964. 17; 1965. 3. Серафим ( Коротай Виктор ; 18938.12.1945, Мурмелон, Франция), иеродиакон. Эмигрировал во Францию, под духовным руководством о. Алексия (Киреевского) поступил послушником в Иово-Почаевский монастырь в Ладомирово, вернулся с о. Алексием во Францию и обосновался в основанном с ним скиту Всех русских святых в Мурмелоне (1931), состоял в юрисдикции митр. Евлогия (Георгиевского), пострижен в монашество (1936), иеродиакон (19.8.1945), рукоположение совершил архиеп. Владимир (Тихоницкий) в Париже, трагически погиб (был раздавлен американским военным грузовиком). Архив: Послужный список о. Серафима (Коротая) (19361945). АЕУА. Лит.: Евлогий, митр. Путь моей жизни. Серафим ( Лисенко Эрнест Иванович ; дата рождения не установлена– 16.4.1965, Франция), иеродиакон. Состоял в юрисдикции Западно-Европейской епархии РЗЦ в нач. 1960-х гг., больше сведений о нем не имеется. Лит.: РМ. 26.4.1965. 2299. Серафим ( Лукьянов Александр Иоаннович ; 23.8.1879, Саратов – 18.2.1959, Гербовецкий монастырь, Молдавия, СССР), митрополит. Из семьи духовенства, сын священника. Окончил Саратовскую Духовную семинарию и Казанскую Духовную академию со степенью кандидата богословия (1904), пострижен в монашество (7.12.1902), иеродиакон (8.12.1902), иеромонах (1903), преподаватель Уфимской Духовной семинарии (1901), инспектор Уфимской Духовной семинарии (16.9.1906), ректор Таврической Духовной семинарии с возведением в сан архимандрита (1907), ректор Саратовской Духовной семинарии (8.8.1911), епископ Сердобольский, викарий Финляндской епархии (7.9.1914), архиерейскую хиротонию возглавил митр.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1 . Autocephaly, (Documents and Commentary on the autocephaly of the Orthodox Church in America). Tuckahoe, New York: St. Vladimir’s Seminary Press, 1971. 2 . Curtiss, John Shelton. The Russian Church and the Soviet State 1917–1950. Boston: Little, Brown and Company, 1954. 3 . Every, George. The Byzantine Patriarchate 451–1204. London: S.P.C.K., 1962. 5 . Fletcher, William C. A Study in Survival, The Church in Russia, 1927–1943. London: S.P.C.K., 1965. 7 . Latourette, Kenneth Scott. A History of Christianity. New York: Harper & Brothers, 1953. 8 . Meyendorff, John. The Orthodox Church. New York: Pantheon Books, 1962. Ostrogorsky, George. History of the Byzantine State. New Brunswick, New Jersey: Rutgers University Press, 1957. 9 . Schmemann, Alexander. The Historical Road of East-ern Orthodoxy. New York: Holt, Rinehart and Winston, 1963. 10 . Struve, Nikita. Christians in Contemporary Russia. New York: Charles Scribner’s Sons, 1967. 11 . Swan, Jane. A Biography of Patriarch Tikhon. Jordanville, New York: Holy Trinity Monastery, 1964. 12 . Ushimaru, Proclus Yasuo. Bishop Innocent – Founder of American Orthodoxy. Bridgeport, Conn.: Metropolitan Council Publications Committee, 1964. 13 . Ware, Timothy (Father Kallistos). The Orthodox Church. Baltimore, Maryland: Penguin Books, 1964. 14 . Zernov, Nicolas. The Russians and Their Church. London: S.P.C.K., 1964. History Questions and Reflections for Discussion Introduction When Protopresbyter Thomas Hopko of blessed memory was in the process of revising his series The Orthodox Faith, he requested the Department of Christian Education of the Orthodox Church in America, which had originally published the series, to create questions to accompany the texts of each volume. The following questions are the fulfillment of his request for the Church History volume of the series. There are questions for each chapter of this volume, for each century from the first to the twentieth. They can be used to review the material in the chapter, and page numbers follow each question to show where it came from.

http://azbyka.ru/otechnik/Foma_Hopko/the...

Нектарий (Григорьев; 26 мая 1902 г. – 9 марта 1969 г.), 29 июня 1947 г. хиротонисан во епископа Петрозаводского и Олонецкого; с 3 июня 1948 г. епископ Тираспольский и временно управляющий Кишиневской епархией. Епископ Кишиневский и Молдавский с 7 июня 1949 г., с 25 февраля 1956 г. архиепископ, с 3 августа 1963 г. митрополит. Вероятно, здесь протоиерей Владимир ошибся. Он имел в виду, скорее всего, архиепископа Алма-Атинского и Казахстанского Иосифа (Чернова), см. примеч. 1. Киприан (Зернов; 25 января/7 февраля 1911 г. – 5 апреля 1987 г.), 6 августа 1961 г. хиротонисан во епископа Подольского, викария Московской епархии; с 14 ноября 1961 г. епископ Дмитровский, викарий той же епархии и управляющий делами Московской Патриархии, в августе 1963 г. возведен в сан архиепископа. 25 февраля 1964 г. освобожден от управления делами Московской епархии и члена Синода. С 20 мая 1964 г. архиепископ Берлинский и Среднеевропейский, экзарх Средней Европы. 23 июня 1966 г. уволен на покой. Алексий (Ридигер; 23 февраля 1929 г. – 5 декабря 2008 г.), хиротонисан во епископа Таллинского и Эстонского 3 сентября 1961 г. 14 ноября того же года назначен заместителем председателя Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата. 23 июня 1964 г. возведен в сан архиепископа; С 22 декабря того же года Управляющий делами Московской Патриархии и постоянный член Священного Синода, 7 мая 1965 г. назначен председателем Учебного комитета по руководству духовно-учебными заведениями Русской Православной Церкви. С 17 октября 1963 г. по 1979 г. член комиссии Священного Синода по христианскому единству и межцерковным сношениям, с 25 февраля 1968 г. митрополит. С 29 июня 1986 г. митрополит Ленинградский и Новгородский, постоянный член Священного Синода, управляющий Таллинской епархией. С 10 июня 1990 г. Патриарх Московский и всея Руси. Владимир (Котляров; род. 27 мая 1929 г.), 30 декабря 1962 г. хиротонисан во епископа Звенигородского; с 30 марта 1964 г. епископ Воронежский и Липецкий; с 5 февраля 1965 г. епископ Подольский, викарий Московской епархии, и представитель Московской Патриархии при Патриархе Антиохийском; с 19 ноября 1966 г. епископ Кировский и Слободской; с 7 октября 1967 г. епископ Берлинский и Среднеевропейский, Патриарший экзарх в Средней Европе, 20 октября того же года возведен в сан архиепископа; с 1 декабря 1970 г. архиепископ Ростовский и Новочеркасский; с 31 мая 1973 г. архиепископ Иркутский и Читинский, временно управляющий Хабаровской епархией; с 17 апреля 1975 г. архиепископ Владимирский и Суздальский; с 24 апреля 1980 г. архиепископ Краснодарский и Кубанский; с 12 мая 1987 г. архиепископ Псковский и Порховский; с 22 февраля 1993 г. митрополит Ростовский и Новочеркасский; с 27 декабря 1995 г. митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский. С 2004 г. на покое. 12 марта 2013 г. назначен главой Санкт-Петербургской митрополии.

http://sedmitza.ru/lib/text/4511062/

А.А. Кострюков Глава 14. Русская Церковь в 1964 –1985 гг. §1. Православная Церковь и политика коммунистического руководства Праздник Покрова Пресвятой Богородицы в 1964 г. совпал с важным для Церкви событием – в этот день пленум ЦК компартии отправил в отставку Н.С.Хрущева. Раздраженное хрущевским волюнтаризмом советское руководство постаралось не повторять прежних ошибок и не допускать сосредоточения в одних руках партийной и государственной власти. Генеральным секретарем ЦК КПСС стал JI.U.Бpeжheb, председателем Совета министров – А.Н.Косыгин. Последующие 20 лет вошли в историю как «годы застоя». В «светлое будущее» не верили даже сами коммунисты, а советская система с постепенным упадком экономики, ростом дефицита и разложением правящей элиты воспринималась как данность. Ситуация мало изменилась при преемниках Брежнева – Генеральных секретарях Ю.В.Андропове (1982–1984) и К.У.Черненко (1984–1985). В начале рассматриваемого периода, в декабре 1965 г. Совет министров СССР принял решение о преобразовании Совета по делам РПЦ и Совета по делам религиозных культов в единый орган – Совет по делам религий под председательством В.А.Куроедова. В 1984 г. его сменил на этом посту К.М.Харчев. По сравнению с хрущевскими годами период 1964–1985 гг. был для Церкви относительно спокойным, в частности процесс закрытия церквей замедлился. За эти годы Церкви удалось отстоять и все 16 монастырей. Но для государства Церковь по-прежнему была идеологическим противником. Количество храмов за 1964–1985 гг. постепенно сокращалось и за указанный период уменьшилось более чем на тысячу. Если на конец хрущевского правления в Русской Церкви было 7853 церкви, то в 1985 г. их осталось 6806. Единичные случаи открытия храмов все же были. В 1978 г. на конференции, посвященной 60-летию восстановления патриаршества, патриарх Пимен сообщил, что за последние месяцы было открыто четыре церкви и семь приходов. Однако такое количество было мизерным и свидетельствовало лишь об особенно упорных многолетних требованиях местного православного населения. При этом целые регионы оставались без церквей и молитвенных домов, порой расстояние до ближайшего храма составляло тысячи километров. Такая ситуация была, например, на Камчатке, Сахалине, Курильских островах, других районах Сибири и Дальнего Востока.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Федотов Алексей Александрович 24 января 2021г. 21:07 Из документов: Характеристика уполномоченного Совета по делам религий по Ивановской области на митрополита Антония (Кротевича) 11 мая 1966 года Кротевич Б.Н. управлял епархией Ивановской и Кинешемской с апреля 1964 по февраль 1966 года. Взаимоотношения с органами власти строил правильно. Все принципиальные вопросы решал только по согласованию с уполномоченным Совета. По прибытии в Иваново безвозмездно передал городу дом епархиального управления, библиотеку, две автомашины «Волга». Для епархиального управления отремонтирован другой дом, меньшего размера. Со священнослужителями и членами исполнительных органов иногда бывал резок, груб. Довольно часто перемещал служителей культа из одного прихода в другой. Из епархиальных средств довольно значительные суммы (до 40000 рублей) перечислял в фонд мира. Уполномоченный по Ивановской области Н. Тимофеев ГАИО ф. р-2953, оп.6 ,д.6, л.44 Циркуляр митрополита Антония о крещении взрослых 10 сентября 1965 года Священникам приходских церквей Ивановской епархии В тех случаях, когда с просьбой о крещении обращаются совершеннолетние и взрослые, священнику надлежит удостовериться в том, что желание креститься у них несомненно и твердо. Их надлежит подготовить к таинству крещения. Только в этом случае надлежит обращаться ко мне с просьбой благословить на совершение таинства крещения. Митрополит Антоний ГАИО ф. р-2953, оп. 6 ,д. 3, л.33 Циркуляр митрополита Антония о причащении младенцев 14 сентября 1965 года Приходским священникам церквей Ивановской епархии В то время, как родители детей отсутствуют, находятся на работе, бабки приносят детей в церковь для причащения, иногда против желания родителей. Родители выражают недовольство, так как причащение детей совершается против их желания. В таких случаях священникам не следует поступать против воли родителей. Митрополит Антоний ГАИО ф. р-2953, оп.6, д.3, л.34 Федотов Алексей Александрович 24 января 2021г. 21:08 Из документов: Из отчета митрополита Антония (Кротевича) о состоянии Ивановской епархии в 1964 году Мною была упразднена должность благочинных, которые являлись как бы кураторами над приходскими священниками, посредниками между ними и архиереем. Таким образом, улучшено и усилено было личное непосредственное руководство Митрополита пастырской деятельностью духовенства. Текущий архив Ивановского епархиального управления. Отчет … за 1964 год, л. 8 Циркулярное письмо митрополита Антония от 8 мая 1964 года об упразднении благочиннических округов в Ивановской епархии Нахожу необходимым и для дела полезным упразднить всех оо. Благочинных Епархии. Всеми делами Епархии будет ведать Епархиальное Управление. Предлагаю всем оо. Благочинным в среду 13 мая с.г. явиться в канцелярию и сдать и.д. секретаря протоиерею о. Василию Полякову весь имеющийся благоч. архив, печать и штамп под расписку. ГАИО. Ф. р-2953, оп. 4, д. 12, л. 43

http://bogoslov.ru/article/6169624

155 Возможно, этот термин указывает на разделение более слабое, чем если бы было сказано «два лица» (δο πρσωπα). В послании «О правой вере к царицам» (RF ad aug., ACO 1, 1, 5, 37:20–27) он использует то же прилагательное (διπρσωπον ... λγου σχμα), определяя этим особенность библейской речи, различающей человека и дух, находящийся в нем, или дух и сердце (Durand 1964. Р. 241. Примеч. 2). 158 Можно сравнить это с толкованием Феодора Мопсуэстского на Рим. 1, 1–4 в его «Огласительных беседах» (Theodore de Mopsueste. Les Homélies Catechetiques/Ed. R. Tonneau//StT 145. 1949. P. 209–211. Cp.: Wordbook studies. Christian documents in siriac, arabic and garshüni, edited and translated with critical apparatus by A. M. Mingana. Vol. V. Cambridge, 1932. P. 91): «Ибо когда он говорит о Сыне, Который родился о т семени Давидова по плоти, он уверен, что это имя Сына дано тому, кто из потомства Давида, и притом вовсе не Богу Слово, но образу раба, который был воспринят Им. Действительно, дело не в том, что Бог стал плотью, ни тем более, что Бог появился среди потомков Давида. Но блаженный Павел называет Сыном того человека, который был воспринят ради нас, и очевидно, что именно его» (Durand 1964. Р. 244. Примеч. 1). 160 Подобное сравнение единства Христа с единством человека, состоящего из двух частей, души и тела, можно встретить у св. Кирилла и в других сочинениях, написанных до 428 г. В «Толковании на пророка Исаию» (Comm, in Is., PG 70, 973:16–18 [Рус. пер.: T C O 56. С. 501]) он говорит, что Слово обитает в плоти, «как в человеческом теле душа». Более выразительны примеры из «Толкования на Евангелие от Иоанна». Здесь святитель дважды (Comm, in Joan. 2, 543:24–27 и 3, 155:5–24 [Рус. пер.: Творения 2002. С. 605 и 885–886]) весьма отчетливо употребляет это антропологическое сравнение против учения о «двух Сынах» (Durand 1964. Р. 246. Примеч. 1). 170 RF: но не пренебрегает и тем, чтобы представляться (δοκεν) пребывающим в унижении, по причине человеческого (60:21–22). Замена, быть может, не вполне удачна: присутствие глагола δοκεν может навести на мысль, что уничижение Слова, ставшего плотью, есть одна лишь видимость (Durand 1964. Р. 250. Примеч. 1).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

36 Начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме архимандрит Ювеналий (Поярков), впоследствии митрополит. 37 Архимандрит Филарет (Вахрамеев), тогда инспектор МДА и заведующий аспирантурой, ныне митрополит Минский и Слуцкий. 38 Речь идёт о «Троицких листках», духовно-нравственном чтении для народа, многотомном издании 1881–1900 гг. Описанный случай (листок 709) точно называется «Искра Божия в грешной душе». 39 Министры иностранных дел Греции в тот период часто менялись. С 18 февраля 1964 г. до 15 июля 1965 г. этот пост занимал Ставрос Клостопулос (1900–1968). 40 Весной 1964 г. Афон посетила паломническая делегация РПЦ во главе с архимандритом Ювеналием (Поярковым), тогда начальником Русской духовной миссии в Иерусалиме. Делегация побывала также в Греции, Иордании, Ливане, Сирии и Израиле. 41 Юбилейное празднование 1100-летия апостольской деятельности святых братьев Кирилла и Мефодия состоялось в октябре-ноябре 1966 г. в Салониках. На торжествах были представлены Православные Церкви: Константинопольская, Александрийская, Русская, Сербская, Болгарская, Кипрская, Элладская, Польская и Чехословацкая. 42 С 1 по 15 ноября 1964 г. владыки Василий (Кривошеин) и Никодим (Ротов) были в составе делегации РПЦ на III Всеправославном Совещании по подготовке Всеправославного Собора. На совещании также обсуждались отношения с Англиканской и Старокатолической Церквами. 44 Скорее всего, описка автора: делегация РПЦ под руководством митрополита Никодима (Ротова) вернулась в Москву 2 мая 1966 г. (ЖМП. 1966. 6). Афон был последним местом паломничества этой делегации, ранее посетившей Сирию, Иорданию, Святую Землю, а также г. Афины. 45 Скорее всего, Антон-Эмиль Николаевич Тахиаос (род. 1931), уроженец г. Салоники, доктор богословия (1962), заведующий славянским отделением Фессалоникийского института балканских исследований (1963–1967), впоследствии профессор Фессалоникийского университета, по поручению Министерства иностранных дел Греции сопровождал во время официальных посещений Греции и Святой Горы Афон покойного патриарха Болгарского Кирилла и заведовавшего Отделом внешних церковных сношений Московского Патриархата митрополита Ленинградского и Ладожского Никодима (1962). В 1964 г. по просьбе митрополита Никодима Вселенский Патриарх Афинагор назначил А.-Э. Тахиаоса официальным переводчиком при заседаниях III Всеправославного Совещания на Родосе. Скорее всего, А.-Э.Н. Тахиаос входил в число гостей, прибывших в Пантелеимоновский монастырь в мае 1966 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010