Следующим после Безант главой Теософского общества стал «епископ» Либеральной католической церкви Джордж Арундейл (Arundale). Будучи его президентом в 1933–1945 гг., он продолжил воплощение в жизнь ряда общественных предприятий Безант. Однако уже не было новых динамичных инициатив. Целью Д. Арундейла главным образом стало достижение консолидации Теософского общества после шокирующего потрясения, которое оно испытало в связи с уходом Кришнамурти 146 . Подобный же некреативный характер носило последующее возглавление Теософского общества К. Джинараджадасой. Он, как преданный ученик Ч. Ледбитера, кодифицировал и продвигал идеи своего скандально известного учителя. При последующих президентах Теософское общество до настоящего времени доктринально обращено в прошлое, к идеям, провозглашённым основоположниками теософии Е. Блаватской, Г. Олькоттом, А. Безант и Ч. Ледбитером во времена их бурной деятельности. Таким образом, для изучения положений теософии необходимо обратиться к наследию четырёх основоположников теософии. 22 Нэф М. Личные мемуары Е. П. Блаватской. М.: Сфера, 1993, С. 20. Оккультный мир Блаватской. Воспоминания и впечатления тех, кто её знал. М.: Сфера, 1996. С. 33. 23 Витте С.Ю. Воспоминания. Том I. М.: Издательство социально-экономической литературы, 1960. С. 10. 24 Писарева Е.Ф. [Е.П.] Елена Петровна Блаватская./Елена Петровна Блаватская. Её биография, отзывы о ней учеников и образцы её сочинений, вышедших в Англии. Вопросы теософии. Выпуск 2. СПб., 1911. С. 17. 25 Incidents in the Life of Madame Blavatsky compiled from information supplied by her relatives and friends and edited by A.P. Sinnett. London: Theosophical Publishing House, 1913. P. 39. 27 Blavatsky H.P. More about Materialization. [An Interview]/H.P. Blavatsky collected writings. The Letters of H.P. Blavatsky. Volume I. Weaton: Quest Books, Madras: Theosophical Publishing House, 2004. P. 41. 29 Вашингтон П. Бабуин мадам Блаватской: история мистиков, медиумов и шарлатанов, которые открыли спиритуализм Америке. М.: Крон-Пресс, 1998. С. 43.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/bluzhdan...

С 1960 по 1975 г. В. Попов работал в Музыкально-педагогическом институте им. Гнесиных, где был деканом трех факультетов и заведующим кафедрой хорового дирижирования. Также он явился одним из организаторов музыкально-педагогического факультета Московского городского педагогического института им. В. П. Потемкина. В 1970 г. - возглавил только что созданный по указанию «верхушки» Большой детский хор Центрального телевидения и Всесоюзного радио. Коллектив очень быстро достиг небывалых профессиональных успехов и приобрел огромную, всенародную любовь. Кроме того, БДХ постоянно ездил с гастролями по стране, а также становился победителем международных конкурсов - в Италии, Бельгии, Голландии, Венгрии, Польше. В. Попов делился воспоминаниями: «Хор был настолько популярен в стране! Помню, в Комсомольске-на-Амуре концерт был запланирован на раннее утро. Думали, никто не придет в такое время, и объявили, что вход будет свободный. Так народу пришло столько, что двери выламывали. А какие фестивали мы проводили в «Артеке»! Одновременно в этом знаменитом лагере отдыхали 5000 человек. И все они становились не только зрителями, но участниками фестиваля хорового искусства». В то же время В. Попов стал главой Хора мальчиков Московского хорового училища им. А.В. Свешникова. С 1980 по 1993 гг. неутомимый хоровик преподавал дирижирование в Московской государственной консерватории, где в 1990 г. получил звание профессора. В 1991 г. на базе своего родного «свешниковского» училища Виктор Сергеевич создал Академию хорового искусства и стал ее ректором (до 1997 г.), а также главным дирижером и художественным руководителем хоровых коллективов Академии, среди которых и мужской хор, созданный Поповым в 1989 г. В 1992 г. этот хор (совместно с хором мальчиков) завоевал две первые премии на международном конкурсе в Карлштайне. В немецкой прессе В. Попова назвали «лучезарной русской душой». После того успеха хор начал активно гастролировать, выступать на крупных международных фестивалях - как на родине, так и за рубежом, исполняя «вечную классику» - Мессу h-moll Баха, Девятую симфонию Бетховена, Реквием Моцарта, «Глорию» Вивальди и современные произведения. К примеру, хоры Академии хорового искусства участвовали в мировой премьере оратории Э. Денисова «История жизни и смерти Господа нашего Иисуса Христа». При участии единого хорового коллектива Академии впервые в истории в 1997 г. в Москве была исполнена Восьмая симфония Малера с Большим симфоническим оркестром под управлением Е. Светланова.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

1980. 8. С. 58–60; 9. С. 63–67; Dokumente wachsender Ubereinstimmung: Samtliche Berichte und Konsenstexte interkonfessioneller Gesprache auf Weltebene/Ed. H. Meyer e. a. Paderborn; Fr./M., 1984–1992. 2 Bde; Slenczka R. 25 Jahre theol. Gespräche zwischen Evangelischer Kirche in Deutschland und Moskauer Patriarchat//Ökumenische Rundschau. 1985. Bd. 34. S. 446–467; Schulz G. Die sieben Sagorsker Gespräche, 1974–1990//Ibid. 1991. Bd. 40. S. 457–475; Schwarz K. Dialoge der evangelisch-lutherischen Kirche Deutschlands mit orthodoxen Kirchen//Was hat die Ökumene gebracht?/Hrsg. H. Brandt, J. Rothermundt. Gütersloh, 1993. S. 61–81; Held H. J. 40 Jahre Begegnungen evangelisch-lutherischen Kirche Deutschlands — Orthodoxie: Wege und Wertungen//Materialdienst d. Konfessions-kundlichen Instituts. 1995. Bd. 3. S. 47–54; Thoele R. Die Dialoge der Evangelischen Kirche in Deutschland mit den orthodoxen Kirchen//Verständigung der Konfessionen: Kirchliches Jb. f. die evangelisch-lutherischen Kirche Deutschlands. Gütersloh, 1995. S. 57–80; Saarinen R. Faith and Holiness: Lutheran-Orthodox Dialogue, 1959–1994. Gött., 1997 (рус. пер. с доп.: Сааринен Р. Вера и святость: Лютеранско-правосл. диалог, 1959–2002 гг. М., 2003). Собеседования богословов РПЦ и Евангелической Церкви Германии: «Aphoльдcxaйh–I» (1959): Протокол//БТ. 1968. Сб. 4. С. 203–216; Успенский Н. Д. Богословские собеседования в Арнольдсхейме//ЖМП. 1960. 8. С. 23–30; он же. Спасение через веру//БТ. 1968. Сб. 4. С. 217–220; Иванд Д. Х. Учение об оправдании: Вера и дела//Там же. С. 233–238; Кречмар Г. Предание Др. Церкви в Церкви Евангелической//Там же. С. 227–231; Талызин В. И. Церковное Предание//Там же. С. 221–225; Фогель В. Г. Когда добрые дела бывают добрыми//Там же. С. 239–241; Шлинк Э. Тезисы к диалогу между правосл. и евангелич. богословами о проблеме Предания//Там же. С. 243–248. «Aphoльдcxaйh–II» (1963, Загорск): Протокол//БТ. 1970. Сб. 5. С. 153–195; Вольф Э. К совр. положению евангелич. богословия в Германии//Там же.

http://pravenc.ru/text/171923.html

В романе говорится: «У матери Натальи любимейшим произведением был рассказ Бунина «Солнечный удар», который она ещё в молодости, до запрещения и изъятия из обихода Бунина, прочла будущему супругу вслух» с. 342]. Этого быть не могло по следующим причинам. «Солнечный удар» Бунин написал уже в эмиграции в 1925 году и впервые опубликовал в парижском журнале «Современные записки» в 1926. В СССР рассказ впервые был издан уже после войны, то есть из «обихода» он не изымался вообще, и мать Натальи прочитать его по довоенному советскому изданию не могла. Итак, подведём итоги первой части статьи. В «позднем» творчестве В. Астафьев последовательно реализовал свои взгляды 1960 – 1970-х годов на Великую Отечественную войну и человека. Количество и качество фактологических ошибок, допущенных автором повести «Весёлый солдат» и романа «Прокляты и убиты», не позволяют говорить ни о какой солдатской правде Астафьева. Писателя отличают редкая предвзятость, мировоззренческая и личностная заданность видения, вопиющая некомпетентность во многих вопросах, неспособность фактологически точно, логически убедительно, эпически объективно изображать человека и время. Использованные источники: 1. Астафьев, В. Затеси. Новая тетрадь//Новый мир. – 1999. – – С. 5-77. 2. Астафьев, В. Комментарии/Астафьев В. Прокляты и убиты. – СПб. : Азбука, Азбука-Аттикус, 2018. – С. 803-826. 3. Астафьев, В. Нет мне ответа… : эпистолярный дневник. – М. : ЭКСМО, 2012. – 896 с. 4. Астафьев, В. Пастух и пастушка/Астафьев В. Собр. соч. В 4 т. – Т. 1. – М. : Молодая гвардия, 1979. – 493 с. 5. Астафьев, В. Пастух и пастушка/Астафьев В. Царь-рыба: повести и рассказы. – СПб. : Азбука, Азбука-Аттикус, 2018. – С. 127-256. 6. Астафьев, В. Прокляты и убиты. – СПб. : Азбука, Азбука-Аттикус, 2018. – 832 с. 7. Астафьев, В. Весёлый солдат/Астафьев В. Царь-рыба : повести и рассказы. – СПб. : Азбука, Азбука-Аттикус, 2018. – С. 259-496. 8. Дедков, И. Объявление вины и назначение казни/Дружба народов. – 1993. – - С. 185-202. 9. Драбкин А., Исаев А., История Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. в одном томе. – М. : Яуза-каталог, 2019. – 576 с.

http://ruskline.ru/opp/2020/10/28/soldat...

Стороны заявили, что статус и принадлежность Сев. Ирландии могут быть определены только мирным путем и лишь через волеизъявление ее населения. Еще одним шагом на пути к урегулированию ситуации в регионе стало заключение между И. и Великобританией в 1998 г. Белфастского соглашения (или соглашения Страстной Пятницы), предусматривавшего создание автономных органов власти в Сев. Ирландии и равное представительство в них католиков и протестантов, реформу полиции, разоружение военизированных формирований и др. преобразования. В 2004 г. была создана Независимая мониторинговая комиссия, ответственная за отслеживание ситуации. В ее состав вошли представители И., Великобритании, США и Сев. Ирландии. Усилия по урегулированию конфликта постепенно привели к отказу радикальных групп от террористической деятельности. Из-за бесконтрольного роста ипотечного кредитования в 1-й пол. 2000-х гг. и недостаточного регулирования банковского сектора проявившийся в 2008 г. глобальный экономический кризис сказался на И. сильнее, чем на др. гос-вах Зап. Европы. Опасность экономического коллапса вынудила И. обратиться к ЕС за финансовой помощью для стабилизации ситуации. На парламентских выборах в нач. 2011 г. партия «Фианна Фойл» потерпела сокрушительное поражение, впервые в своей истории уступив не только «Фине Гэл», но и лейбористам. Лит.: Burke Savage R. The Church in Ireland: 1940–1965//Studies. Dublin, 1965. Vol. 54. P. 297–338; The Age of de Valera/Ed. J. J. Lee, G. Ó Thuathaigh. Dublin, 1982; Bowen K. Protestants in a Catholic State. Dublin, 1983; Lee J. J. Ireland 1912–1985: Politics and Society. Camb., 1989; Milne K. The Church of Ireland: A Critical Bibliography. Pt. 6: 1870–1992//Irish Historical Studies. 1993. Vol. 28. P. 376–384; Keogh D. Ireland and the Vatican: The Politics and Diplomacy of Church–State Relations, 1922–1960. Cork, 1995; Inglis T. Moral Monopoly: The Rise and Fall of the Catholic Church in Modern Ireland. Dublin, 1998 2 ; Lee J. J. Ireland, 1912–1985. Camb., 1998; Understanding Ireland’s Economic Growth/Ed.F. Barry.

http://sedmitza.ru/text/2560398.html

В 1953-1954 гг., при архиеп. Херсонском и Одесском Никоне (Петине), часто посещавшем обитель, в условиях определенного смягчения политики властей в О. М. м. были построены большой 2-этажный корпус, прачечная и баня. Мн. сестры обращались за духовным советом и к жившему рядом с мон-рем юродивому старцу Ивану Петровичу Жуковскому († 29 марта 1960). К нач. 1960 г. в обители проживали 134 насельницы, в ведении мон-ря находилось 10,4 га земли. В нач. 1960 г. О. М. м. был включен в список предполагаемых к закрытию обителей; была снята с должности игум. Анатолия (Букач), поселившаяся на бывш. монастырском хуторе в черте города. На этом участке, пожертвованном в марте 1953 г. А. В. Нециовской, размещалась монастырская дача. Последней настоятельницей О. М. м. перед закрытием была игум. Антония (Гутник), бывш. казначея Михайловского жен. скита (с. Ульяновка, ныне Вознесенское Черниговского р-на Черниговской обл.). При ней в 1960-1961 гг. более половины насельниц были лишены прописки и выдворены с территории монастыря. Выполняя требования властей, 20 июня 1961 г. митр. Херсонский и Одесский Борис (Вик) подписал указ об объединении О. М. м. и Рождество-Богородичного мон-ря в с. Александровка Одесской обл. В ночь на 24 июня 1961 г. последние 14 монахинь были вывезены в Александровку. Территорию и постройки О. М. м. передали городской туберкулезной больнице. В Михаило-Архангельской ц. был оборудован актовый зал. В 1991-1992 гг. попечением Одесских и Измаильских архиеп. Лазаря (Швеца) и митр. Агафангела (Саввина) началось возрождение обители. 4 нояб. 1991 г. Совет по делам религий при Кабинете министров Украины зарегистрировал устав мон-ря. В апр. 1993 г. мон-рю вернули часть сохранившихся помещений. На 2-м этаже перестроенного парадного корпуса в 1993-1994 гг. был открыт храм во имя арх. Михаила. При этом ц. св. Марии Магдалины на 1-м этаже восстанавливать не стали. Митр. Агафангел пожертвовал сестрам список Гербовецкой иконы Божией Матери в посеребренной ризе, к-рый был поставлен у левого клироса в Михаило-Архангельской ц., а также евхаристический набор, позолоченное облачение на престол, неск. автомашин, строительные материалы и т. д. Деревянный резной киот для иконы изготовили монахи одесского в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыря . 1 мая 1993 г. в Михаило-Архангельском храме состоялось 1-е богослужение, а на 2-й неделе Великого поста 1994 г. митр. Агафангел совершил первый монашеский постриг 6 послушниц. Общину возглавила мон. Серафима (Шевчик), утвержденная в июле 1994 г. митр. Киевским и всея Украины Владимиром (Сабоданом) в должности настоятельницы и возведенная в 1995 г. в сан игумении.

http://pravenc.ru/text/2578189.html

Никодим (Ротов Борис Георгиевич, 1929–1977), митрополит, председатель ОВЦС Московского Патриархата в 1960–1972 гг., руководитель Издательского отдела Московской Патриархии в 1960–1963 гг.; пострижен и рукоположён в иеродиакона в 1947 г., в иеромонаха – в 1949 г., в сан игумена – в 1957 г., служил в Ярославской епархии, в 1955 г. окончил ЛДА со степенью кандидата богословия, архиепископ Ярославский и Ростовский, в 1956 г. – член Русской духовной миссии в Иерусалиме, в 1957–1959 гг. – начальник этой миссии, в 1959 г. заместитель председателя ОВЦС, в 1960 г. хиротонисан во епископа Подольского, с ноября 1960 по август 1963 г. – епископ, архиепископ (1961) Ярославский и Ростовский, в августе-октябре 1963 г. – митрополит Минский и Белорусский, в октябре 1963 г. – октябре 1967 г. – митрополит Ленинградский, Ладожский и Новгородский, с октября 1967 г. до кончины – митрополит Ленинградский и Новгородский, скоропостижно скончался 5 сентября 1978 г. во время визита в Ватикан. Никодим (Руснак Николай Степанович, род. 1921), митрополит Харьковский и Богодуховский с 1989 г., кандидат богословия (1966); пострижен и рукоположён в иеродиакона в 1945 г., в иеромонаха – в 1946 г., архимандрита – в 1958 г.; настоятель Свято-Иоанно-Богословского Крещатинского монастыря в 1948–1955 гг., в 1956–1958 гг. – священник Скорбященского храма на Большой Ордынке в Москве, в 1958–1961 гг. – заместитель начальника Русской духовной миссии в Иерусалиме, в 1961–1964 гг. – епископ Костромской и Галичский, в 1964–1977 гг. – епископ Аргентинский и Южноамериканский, патриарший экзарх Центральной и Южной Америки в 1970–1977 гг., архиепископ Харьковский и Богодуховский в 1968–1983 гг.; архиепископ, затем митрополит (1985) Львовский и Тернопольский в 1983–1989 гг. Николай (1889 – не ранее 1973), схиархимандрит, настоятель Ильинского скита в 1953–1973 гг. Николай (Генералов), иеромонах, подвизается на Афоне с 1978 г., в 1983–1993 гг. – антипросоп Свято-Пантелеимоновского монастыря в Карее, после закрытия Ильинского скита, совершенного против его воли, сложил свои полномочия и выполнял разные послушания, с 2004 г. подвизался в скиту Ксилургу, который возродил, в настоящее время подвизается на Крумице.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

26.05.1763 15.02.1776 17.03.1776 22.09.1783 22.09.1783 23.12.1799 26.12.1799 19.03.1806 25.05.1806 12.07.1820 26.09.1820 03.07.1821 03.07.1821 28.03.1824 07.05.1824 03.03.1836 19.09.1836 18.04.1837 Св. Филарет III (в сх. Феодосий) Амфитеатров 09.05.1837 24.12.1853 24.12.1853 21.06.1874 02.10.1874 26.04.1876 Димитрий II Муретов 15.05.1876 15.12.1876 28.02.1877 26.11.1903 05.12.1903 05.08.1904 12.08.1904 25.01.1907 25.01.1907 22.12.1913 Св. Тихон II Беллавин 22.12.1913 16(29)11.1923 06(19)08.1923 16(29)11.1923 16(29)11.1923 03(16)10.1928 Св. Агафангел Преображенский, паки 22.04(05.05)1924 24.01(06.02)1928 в/у сщмч. Серафим Самойлович, паки 08(21)01.1929 08(21).08.1937 19.07(01.08).1942 30.01(12.02)1944 Иоанн V Соколов II 05.1944 31.12.1946(13.01.1947) Апексий II Сергеев 31.12.1946(13.01.1947) 18(31)07.1954 18(31)07.1954 29.10(11.11)1954 15(28)11.1954 08(21)10.1960 09(22)10.1960 10(23)11.1960 10(23)11.1960 22.07(04.08)1963 21.07(04.08)1963 07(20)05.1964 Леонид II Поляков 07(20)05.1964 30.08(12.09)1967 Сергий II Ларин 24.09(07.10)1967 04(17)12.1984 04(17)12.1984 19.10(01.11)1993 Платон Удовенко 20.10(02.11)1993 03(16)12.1993 04(17)12.1993 24.09(07.10)2002 24.09(07.10) 2002 Ярославская, григ. Дата основания неизвестна. Ярославская, обн. Основана в 1922 г. Упразднена в 1943 г. Викарные кафедры: Рыбинская, Черкасская, Ростовская. 31.07(13.08)1922 Иоанн Миртов 24.08(06.09)1923 26.12.1923(08.01.1924) 10(23)01.1924 18.04(01.05)1925 15(28)04.1925 Петр Данилов 07(20)10.1925 06.1926 18(31)08.1926 12.1926 08(21)03.1927 17(30)03.1927 06.1928 06.1928 09.1929 12.1929 Софония Яскевич 19.06(02.07)1931 02(15)04.1932/10(23)11.1932/ 02(15)04.1932 07(20)04.1932 07(20)05.1936 Софония Яскевич, паки 14(27)05.1936 23.07(05.08)1936 23.07(05.08)1936 14(27)06.1938 04(17)09.1942 19.10(01.11)1942 21.11(04.12)1943 Персоналия иерархов Русской Православной Церкви от ее основания по настоящее время (Включает параллельный лжеепископат важнейших расколов 1920-х – 1940-х гг.) NN БЕЛГОРОДСКАЯ (Великобелгородская)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Анастасий в Женеве, настоятель Крестовоздвиженского каф. храма в Женеве (5.5.19572.10.1993), правящий архиерей Западно-Европейской епархии РЗЦ (12.11.19632.10.1993), настоятель храма-памятника Св. Иова в Брюсселе (13.2.1964), возведен в сан архиепископа (18.6.1964), временно управляющий Австрийской епархией (19651971), настоятель церкви Всех русских святых в Париже (кон. 1960-х гг.4.10.1973), постоянный член Архиерейского Синода РЗЦ, 1-й заместитель председателя Архиерейского Синода (25.7.19872.10.1993), духовный руководитель юношеской организации «Витязи», председатель объединения «Православное Дело», иконописец, расписал Св.-Николаевскую церковь в Лионе. Лит.: 30-летие архипастырского служения преосвящ. архиепископа Антония. РМ. 14.5.1987 Петр, монах. Памяти архиепископа Антония Женевского. ПР. 1993. 21 Кончина Антония, архиепископа Женевского. ВГЕ. 1993. 5 Кончина архиепископа Антония. SOP. 1993. 182 Косик В.И. Русская Церковь в Югославии Буевский A.C. Антоний (Бартошевич) архиеп. ПЭ. Т. 2. Антоний ( Блум Андрей Борисович ; 6.7.1914, Лозанна, Швейцария – 4.8.2003, Лондон, Великобритания), митрополит. Сын русского дипломата, но материнской линии – племянник знаменитого композитора А.Н. Скрябина. Детство провел в Персии, переселился с родителями во Францию (1923), активный член РСХД, прихожанин Трехсвятительского подворья в Париже (1931), состоял в юрисдикции МП, окончил биологический и медицинский факультеты Парижского университета (1938), тайно принес монашеские обеты (10.9.1939), военный хирург в рядах французской армии во время 2-й мировой войны (19391940), затем работал врачом в Париже, во время 2-й мировой войны участвовал в движении Французского Сопротивления, пострижен в монашество (17.4.1943), иеродиакон (27.10.1948), иеромонах ( 14.11.1948), рукоположение совершил митр. Серафим (Лукьянов) в Париже, командирован в Великобританию в качестве духовного руководителя Англо-православного Содружества св. Альбания и прп. Сергия (19481950), настоятель Успенской церкви в Лондоне (1.9.19504.8.2003), игумен (7.1.1954), архимандрит (9.5.1956), епископ Сергиевский, викарий Западно-Европейского Экзархата МП с местопребыванием в Лондоне (30.11.1957), архиерейскую хиротонию возглавил митр. Николай (Еремин) в храме Трехсвятительского подворья в Париже, член делегации РПЦ на съезде Всемирного Совета Церквей в Нью-Дели (1961), архиепископ Сурожский, управляющий самостоятельной епархией МП в Великобритании (10.10.1962), возведен в сан митрополита (3.12.1965), патриарший экзарх в Западной Европе (3.12.19655.4.1974), член ЦК Всемирного Совета Церквей (19681975), подал прошение об уходе на покой но состоянию здоровья (1.2.2003), уволен на покой (30.7.2003). Автор многочисленных книг и статей на разных языках о духовной жизни и православной духовности, почетный доктор наук Абердипского университета (1973), Кембриджского университета (1996), Московской Духовной академии (1983) и Киевской Духовной академии (1999).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В послевоенные годы московская община выросла со 150 чел. в 1945 г. до 450 чел. в 1952 г. В 1945 г. главой ВСАСД был Григорьев, пресвитером являлся секретарь ВСАСД А. Г. Галаджев, арестованный в 1952 г. В 1952-1954 гг. ВСАСД возглавлял П. А. Мацанов, он был снят с регистрации за «антисоветскую деятельность», позже организовал оппозиционную группу. В 1954-1960 гг. руководителем ВСАСД являлся С. П. Кулыжский. На 1960 г. в московской общине АСД насчитывалось 645 членов. В 1960 г. вслед. «антисоветских выказываний» руководства ВСАСД Совет был снят с регистрации, имущество, б-ка и архив были изъяты. В 1960-1963 гг. без пресвитера существовала местная община, пресвитер был восстановлен в регистрации в 1963 г. Всесоюзный орган по управлению адвентистами вновь был зарегистрирован в 1988 г. К нач. 1991 г. московская община адвентистов насчитывала 740 членов. На съезде Генеральной конференции, прошедшем в июле 1990 г. в амер. г. Индианаполисе, было принято решение об организации дивизиона (отд-ния) Всемирной церкви АСД на территории СССР. Осенью 1990 г. в М. в молитвенном доме московской общины прошел съезд Церкви АСД в РСФСР, на котором был принят Устав Российского союза (униона) АСД и выбрано руководство во главе с президентом. 10 янв. 1992 г. получила регистрацию Центральная церковь АСД в М., 20 марта - община «На Стремянном» в Чертанове, 21 мая зарегистрирован Евроазиатский дивизион АСД. В 1992-1993 гг. были созданы и зарегистрированы другие общины: Центральная, Южная, Замоскворецкая (в 2007 ликвидирована), Москворецкая, Кунцевская, Тушинская, Дмитровская, Юго-Западная, Западная, Измайловская, «Орион». С 1993 г. неофициально существует Международная община, в к-рую входят сотрудники дипломатических миссий, иностранные студенты и работающие в М. иностранцы. В 1995 г. появилась Зеленоградская община. 21 мая 1996 г. в М. было зарегистрировано «Центральное объединение христиан - адвентистов седьмого дня» для управления общинами Центр. России. В 1998 г. духовный центр адвентистов переехал в Гольяново, где начала действовать Восточная община АСД. 31 окт. там состоялось посвящение первого в М. молитвенного дома адвентистов. 14-15 янв. 2003 г. на 4-м съезде Центрального объединения Западнороссийского союза Церкви АСД прошла реорганизация Центрального объединения, из к-рого в отдельную миссию (объединение общин) были выделены М. и районы ближнего Подмосковья. 21 марта 2003 г. зарегистрировано городское управление адвентистов - «Московское объединение Церкви адвентистов седьмого дня».

http://pravenc.ru/text/2564186.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010