Киев. Введенский монастырь. Карта и ближайшие объекты Вдова капитана Матрона Александровна Егорова ходатайствовала о создании женской общины на Печерске. В пользу общины она пожертвовала свои дома и капитал. Скончалась она в Санкт-Петербурге, тайно приняв перед смертью постриг с именем Димитра (†9 марта 1878 г.). В том же году ее останки перевезли в нижний храм Введенской общины. В 1878-1879 гг. были освящены оба храма, в 1882 г. построена колокольня. В 1901 г. община была преобразована в общежительный женский монастырь, в нем открыта церковно-приходская школа для девочек. В 1930-е гг. монастырь закрыли. Колокольню разрушили в 1936 г. В 1941 г. монастырь открылся и вторично был закрыт в начале 1960-х гг. В помещениях монастыря разместилась районная больница, а в других устроили склады. 2/15 июня 1992 г. — третье открытие храма. 23 ноября/6 декабря 1996 г. приходской храм преобразован во Введенский мужской монастырь. 3/16 сентября 2008 г. — прославление прпп. Димитрия и Олимпиады. Чудотворная икона Божией Матери «Призри на смирение». Эта икона XIX в. — список с одноименной чудотворной псковской иконы 1420 г., празднование которой совершают 16/29 сентября. Во Введенский храм икону передала схимон. Феодора († 1994 г.), хранившая ее у себя 55 лет. 19 июля/1 августа 1993 г. лик Богородицы с Богомладенцем чудесным образом отпечатался на стекле, прикрывавшем икону и не соприкасавшемся с ним. Летом 1993 года настоятель Введенской общины, игумен Дамиан обратил внимание на потемневшие краски иконы, находящейся в деревянной раме под стеклом. Было принято решение пригласить реставраторов, чтобы определить причины изменения красочного слоя. Однако, 1 августа, в день памяти прп. Серафима Саровского, когда рама со стеклом была снята, все присутствовавшие увидели, что тональность красок на иконе не изменилась, а на стекле с обратной стороны явился чудесный серебристый отпечаток, в точности повторивший силуэты Богоматери и Младенца. В результате исследований киевских ученых установлено, что светло-серого цвета отпечаток на стекле органического происхождения и является нерукотворным отражением Богоматери и Младенца, который на темном фоне выглядит негативом, а на белом — позитивом. Это событие было запечатлено в видеофильме режиссера А. Лесового “Киевское чудо”. Стекло с отображением было установлено в киоте рядом с иконой. От самой иконы и от нерукотворного ее отпечатка на стекле стали происходить исцеления. 22 ноября 1995 года Священный Синод Украинской Православной Церкви Московского Патриархата постановил считать Киевскую икону Божией Матери “Призри на смирение” чудотворной, с празднованием в ее честь 16/29 сентября. Каждый год 19 июля/1 августа в Свято-Введенском мужском монастыре торжественно отмечается и день явления чуда — нерукотворного отпечатка на стекле.

http://sobory.ru/article/?object=14117

Москва. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Братцеве. Карта и ближайшие объекты Первые документальные свидетельства о подмосковной деревне Братцево относятся к XVII в. С 1618 г. хозяином Братцева являлся дьяк Александр Иванов, а с 1626 г. – астраханский воевода Алексей Зубов. В 1657 г. владельцем имения становится боярин Богдан Матвеевич Хитрово, крупный чиновник, военачальник, царедворец и просто богатый землевладелец. При нем в Братцево осуществляется крупное строительство, в том числе каменная церковь Покрова Пресвятой Богородицы с приделом Алексея Божьего человека. В XIX столетии храм подвергся существенным перестройкам. Алексеевский придел сломали, на его месте выстроили новый, во имя Иоанна Златоуста. Алтарную часть увеличили пристройкой портика с четырьмя колоннами. С западной же стороны к церкви примкнула колокольня, под которой был вход в церковь. В начале XX в. князья Щербатовы, последние владельцы имения, добивались слома колокольни, требовавшей ремонта. Однако Императорская археологическая комиссия выступила против, и колокольня существовала до 1928 г. Храм был закрыт в начале 1930-х гг. В частично перестроенном здании храма в середине 1960-х гг. находилась фабрика по изготовлению красителей, затем склад. Богослужения в храме были возобновлены в январе 1993 г. Покрова Пресвятой Богородицы в Братцеве церковь (улица Саломеи Нерис, дом 4, корпус 2). Построена в 1672 г. на средства видного деятеля царствования Алексея Михайловича оружничего Богдана Матвеевича Хитрово, владевшего селом Куркино. Иконы для иконостасаа были созданы выдающимися иконописцами Оружейной палаты Григорием Зиновьевым, Федором Козловым, Никитой Павловцем, Иваном Филатьевым. Ныне эти святые образа являются частью коллекции Третьяковской галереи. Снаружи храм был украшен разноцветными изразцами, часть которых сохранилась в закомарах и на фасадах. Он имел шатровую колокольню, разобранную в 1920-е гг. В северном приделе был устроен престол во имя преподобного Алексия, человека Божиего, – небесного покровителя царя Алексея Михайловича. В 1780 г. село стало собственностью графа А.С. Строганова. В это время в Покровской церкви появился придел Сретения Господня.

http://sobory.ru/article/?object=03263

архиепископ Анастасий (Яннулатос) Биографические данные автора Анастасий (Яннулатос), архиепископ Тиранский, Диррахийский и всей Албании с 1992 г., в 1972–1992 гг. был профессором истории религий Афинского национального университета им. Каподистрии, в настоящее время – почетный профессор того же университета и почетный член Афинской Академии наук. Родился в Пирее 4 ноября 1929 г. Обучался богословию в Афинском университете, религиоведению, миссиологии и этнологии в университетах Гамбурга и Марбурга (Германия) как стипендиат Фонда «Alexander von Humboldt». Владеет английским, французским и немецким языками; читает на латыни, по-итальянски, по-испански и по-албански; изучал два африканских языка. Седьмого августа 1960 г. рукоположен во диакона, 24 мая 1964 г. – во пресвитера, 19 ноября 1972 г. – во епископа Андрусского с исполнением должности генерального директора «Апостольской диаконии Элладской Церкви» (с 1972 по 1991 гг.). Изучал религии: индуизм, буддизм, даосизм, конфуцианство, ислам, африканские религии – в странах, где они представлены в своей полноте: Индии, Таиланде, Шри-Ланке, Корее, Японии, Китае, Кении, Уганде, Танзании, Нигерии, Мексике и др. С 1970 г. – доцент богословского факультета Афинского университета, в 1983–1986 гг. – декан того же факультета, в 1993–2005 гг. – член-корреспондент Афинской академии наук. Почетный доктор богословия и доктор философии 16 университетов, университетских факультетов или отделов. Член многих международных научных сообществ. Миссионерская деятельность В 1954–1960 гг., будучи мирянином, трудился проповедником и катехизатором (Высшее огласительное училище св. Константина), руководителем христианских ученических и студенческих кружков, библейских занятий и семинаров церковных сотрудников, начальником ученических и студенческих лагерей христианского движения «Ζω» (из которого вышел в 1963 г.). В продолжении последипломного образования в Германии (1965–1969 гг.), будучи в пресвитерском сане, окормлял греческих рабочих и студентов, находившихся в этой стране.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/dazhe-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГУТЬЕРРЕС [Гутиеррес; испан. Gutiérrez] Густаво (род. 8.06.1928, Лима), доминиканец, богослов, родоначальник концепции освобождения теологии . Метис, род. в бедной семье. В детстве, переболев остеомиелитом, был прикован к постели, а с 12 до 18 лет - к инвалидному креслу. В 1947-1950 гг. изучал медицину и лит-ру в Национальном ун-те в Лиме, затем поступил в семинарию в Сантьяго (Чили). Для получения дальнейшего образования Г. был направлен в Европу. Изучал психологию и философию в Лёвенском католич. ун-те, Лионском католич. ун-те, Григорианском ун-те в Риме и Парижском католич. ин-те. В 1959 г. получил степень доктора теологии в Пастырском ин-те религ. исследований Лионского католич. ун-та. В том же году рукоположен во пресвитера. В 1960 г. вернулся в Перу, где стал приходским священником в Лиме, одновременно преподавал богословие в католич. ун-те Лимы. В том же году стал советником Национального союза католич. студентов. В авг. 1962 г. Г. был приглашен на встречу в Буэнос-Айрес для обсуждения совр. положения католич. Церкви в Лат. Америке. Хотя предложения Г. о «форме христианского радикализма» не были приняты, он зарекомендовал себя одним из авторитетных теологов на континенте. Принимал участие во встречах латиноамер. теологов в Петрополисе (Бразилия, 1964), Монтевидео (Уругвай, 1967) и Чимботе (Перу, 1968). Встреча в Чимботе была проведена орг-цией, к-рая представляла собой группу священников, выступавших за социальные изменения (в ее создании принимал участие Г.). Мн. положения, предложенные в Чимботе, впосл. нашли отражение в 1968 г. в документах II Генеральной конференции Латиноамериканского епископского совета (СЕЛАМ). В 1967-1968 гг. член пастырско-теологической комиссии СЕЛАМ. В 1974 г. организовал и возглавил ин-т Бартоломео де Лас Касаса в Перу. В 1980 г. назначен помощником викария в Римак (деп. Лима); член Экуменической ассоциации теологов третьего мира; почетный доктор 20 ун-тов. В 1993 г. франц. правительство наградило Г. орденом Почетного легиона «за деятельность ради человеческого достоинства и жизни и против угнетения в Латинской Америке и третьем мире». С 1995 г. член Перуанской академии языка.

http://pravenc.ru/text/168448.html

Библиография Источники Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета в русском переводе с параллельными местами. М., 1988, 1376 с. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета на церковнославянском языке с параллельными местами. М., 1993, 1658 с. Ветхозаветные апокрифы. Пер. прот. А. В. Смирнова. СПб., 2001, 407 с. Законы царя Хаммурапи. Сост. Гусаков А. Г. Б/м, 41 стр. Иосиф Флавий. Иудейские древности. М., 1996, 864 с., илл. Abegg М., Flint Р., Ulrich Е. The Dead Sea Scrolls Bible. The Oldest Known Bible Translated for the First Time into English. San-Francisco, 1999, xxvii + 649 p. Biblia Hebraica Stuttgartensia. Ed. R. Kittel. edition. Deutsche Bibelgesel- lschaft, lxxii + 1574 S, Martinez F. C., Tigchelaar E. j. C. The Dead Sea Scrolls. Vol. 1–2. Leiden- Boston-Koln, xxiii -+- 627 pp. and 628–1361 pp. Miller F. P. The Great Isaiah Scroll. http://www.ao.net/Mmoeller. Septuaginta. Ed. A. Rahlfs. Duo volumina in uno. Deutsche Bibelgesellschaft, lxx + 1184 + 940 S. The Greek New Testament. Edited by Kurt Aland. 3rd ed. United Bible Societies, 1997, 926 p. Современная литература Амусин И. Д. Кумранская община. М., 1983. Амусин И. Д. Рукописи Мертвого моря. М., 1960, 1961, 272 стр., илл. Амусин И. Д. Новейшие открытия и публикации рукописей из района Мертвого моря/Штоль Г. Пещера у Мертвого моря. М., 1965, с. 3–26. Антонины Б. Экзегезис книг Ветхого Завета. М., Беляев Λ. А. Христианские древности. СПб., 2001. Бикерман Э. Хронология древнего мира. М., 1975. Бранн М., Хволъсон Д. Еврейская литература/Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. Электронное переизд. словаря 1890–1907 гг. М., 2002. Владимиров А. Кумран и Христос. М., 2002, 766 с., илл. Волнин А. К. Мессия по изображению пророка Исаии. Опыт библейско- богословского и критико-экзегетического исследования пророчеств Исаии о лице Мессии. Киев, 1908, 476 стр. Глаголев С. С. Предисловие к статье «Израильтяне»/Иллюстрированная история религий, под ред. проф. Д.П.Шантепи де ля Соссей в 2-х тт. Т. 1, [М„] 1992, С. 247–264.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Yurev...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БОГОСЛОВСКАЯ КОМИССИЯ РПЦ постоянный рабочий консультативно-аналитический орган Свящ. Синода, образованный его решением от 28 дек. 1993 г. 19 июля 2000 г. Свящ. Синод принял Положение о Синодальной Богословской комиссии. Синодальная Богословская комиссия является преемницей Комиссии Священного Синода по вопросам христианского единства, образованной в 1979 г., к-рая, в свою очередь, была преемницей Комиссии РПЦ по межхристианским связям, созданной 28 авг. 1960 г. В задачи Б. к. входят: консультативная поддержка Свящ. Синода РПЦ, др. церковных учреждений по вопросам богословского и вероучительного характера; богословский анализ актуальных проблем жизни РПЦ; координация научно-богословской деятельности синодальных учреждений, епархий и др. учреждений РПЦ. Членами Б. к. являются богословы из числа епископата, клириков, мирян - профессоров и преподавателей духовных школ, сотрудников богословских, образовательных, религиозно-просветительских и синодальных учреждений РПЦ. Первый председатель комиссии со дня основания — митр. Филарет (Вахромеев). Решением Синода от 5-6 окт. 2011 г. освобожден от занимаемой должности, председателем комиссии назначен митрополит Иларион (Алфеев). Общее собрание Б. к.- пленум - собирается не реже 1 раза в год. Пленум рассматривает и утверждает результаты работы Секретариата, Президиума, рабочих и консультативных групп за год, определяет важнейшие направления работы. Б. к. создает рабочие и консультативные группы, состоящие из членов Б. к. и приглашенных консультантов и специалистов в отдельных областях богословия. Для оперативного рассмотрения и разрешения задач, стоящих перед Комиссией, в период между пленумами созывается Рабочий Президиум Комиссии, избираемый из состава ее членов. На Пленумах Б. к. 1996-1997 гг. и в рабочих встречах обсуждались вопросы, относящиеся к межхристианскому сотрудничеству, к богословским диалогам между Православной и Восточными (дохалкидонскими) Церквами, проблемы экуменизма и др. Основные результаты обсуждений были представлены Архиерейскому Собору 1997 г.

http://pravenc.ru/text/149563.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Даниил (Крстич), еп. Будимский. Фотография. Кон. XX в. (Крстич; 13.05.1927, Нови-Сад, Сербия - 20.04.2002, Сентендре, Венгрия), еп. Будимский Сербской Православной Церкви (СПЦ), богослов. В 1946-1947 гг. изучал право в Белградском ун-те, с 1947 г.- лит-ру в Сорбонне. Год стажировался в Мюнхене. С 1953 по июнь 1958 г. учился в Православном богословском ин-те прп. Сергия Радонежского в Париже, защитил работу по НЗ под рук. еп. Катанского Кассиана (Безобразова) . С сент. 1958 г. писал док. диссертацию по богословию св. Иоанна Златоуста под рук. прот. Георгия Флоровского в Гарвардском ун-те (США). 6 янв. 1960 г. в серб. мон-ре св. Саввы в г. Либертивилле пострижен в монашество, 28 авг. рукоположен во диакона, в 1962 г.- во иерея. Служил в соборе св. Саввы Сербского в Нью-Йорке, в греч. мон-ре в Бостоне, окормлял румын. правосл. общину. В 1968 г. защитил док. диссертацию в Гарвардском ун-те и вернулся на родину. В 1969-1990 гг. редактор ж. «Гласник» (СПЦ), член редакции ж. «Теолошки погледи». 5 апр. 1969 г. хиротонисан во епископа Марчанского, викария Патриарха Сербского. В мае 1984 г. назначен администратором Будимской епархии , в 1988 г. избран епископом Будимским, 7 окт. 1990 г. взошел на кафедру. Д.- один из основателей (1993) и профессоров Академии искусств и охраны памятников при СПЦ (Белград). В 1993-1997 гг. преподавал пастырское богословие на Богословском фак-те Белградского ун-та. По инициативе Д. 13-16 нояб. 2001 г. в Сентендре прошла конференция по истории Русской Церкви в 1917-1933 гг., на к-рой представители РПЦ и РПЦЗ обсудили церковно-исторические аспекты разделения Русской Церкви. Д.- автор многочисленных статей по истории К-польской Церкви, богословию. Принял участие в переводе на серб. язык «Толкования Апокалипсиса» архиеп. Андрея Кесарийского (Апокалипсиса Jobahobor: Св. оци о другом доласку Христовом и Царству Небеском. Београд, 20052). Похоронен во Введенском мон-ре Белграда.

http://pravenc.ru/text/171254.html

протоиерей Димитрий Сазонов Протоиерей Димитрий САЗОНОВ родился в 1963 г. в Рыбинске. Кандидат богословия (1992), доктор философских наук (2010), профессор (2011), председатель комиссии по канонизации святых Костромской епархии . По окончании хорового отделения Костромского музыкального училища (1982) и службы в армии (1982–1984) поступил в Московскую духовную семинарию . В 1992 г. окончил Московскую духовную академию , защитив кандидатскую диссертацию. Служил в храмах Костромской и Ярославской епархий . С 1993 по 2010 г. являлся духовником Костромской организации ветеранов и инвалидов войны в Афганистане и на Северном Кавказе, членов семей погибших в горячих точках воинов, а также Костромского областного союза женщин, Костромского отделения Дворянского собрания. Возглавлял Костромское церковно-историческое общество, издавал научный альманах «Светочъ» (2005–2010). В 2010–2012 гг. — проректор по научной работе Ярославской духовной семинарии. В 2012–2015 гг. — секретарь Епархиального совета Кинешемской епархии . С 1993 г. по н. вр., преподает в костромских вузах. Докторант Общецерковной аспирантуры имени святых Кирилла и Мефодия . С 2015 г. — настоятель Никольской церкви в с. Саметь (Костромской р-н), основатель первого в Костромской области церковного музея Императорского православного палестинского общества. Автор монографий «История и историософия Костромского Ипатьевского мужского монастыря» (2011), «Моделирование здоровья, интеллекта, образования, карьеры и духовности» (2013), сборника статей «Костромские этюды» (2014), «Костромская Голгофа» (2016), а также более 70 научных и научно-методических публикаций, четырех сотен публикаций в прессе по церковной тематике. Награжден медалью прп. Сергия Радонежского (IV степени; 1988), императорским орденом св. Анны (IV степени; 2013).       Диссиденты-писатели и диссиденты-священники 1960 - 1970-х годов упрекали Церковь в лице Патриарха Пимена в молчании по поводу фактов гонения на религию в СССР. Но костромской период служения епископа Пимена свидетельствует об обратном, а именно о его бескомпромиссной позиции по отстаиванию интересов Церкви и духовенства. О его дипломатических, организаторских и человеческих достоинствах говорят документы Костромского областного государственного архива. В условиях жесткого контроля идеологических органов будущий Патриарх, будучи лояльным по отношению к государству, занял твердую позицию по ряду принципиальных вопросов, касающихся деятельности духовенства. Его требовательность по отношению к внутренней дисциплине и проповеднической миссии священнослужителей принесла свои плоды: религиозность населения в регионе возросла. Тактика, взятая на вооружение епископом в Костромской епархии, оправдала себя и на общецерковном уровне и создала предпосылки для возрождения Церкви в 1990-е годы. (Материал будет опубликован в майском номере 2020) " Журнала Московской Патриархии " )

http://e-vestnik.ru/persons/protoierey_d...

Библиография К Оглавлению Ранний период феодализма 1. Источники 1. Евсевий Памфил. Жизнь блаженного василевса Константина. М., 1998. 2. Константин Багрянородный. Об управлении империей. М., 1989. 3. Прокопий Кесарийский. Война с персами. Война с вандалами. Тайная история. М., 1993. 4. Григорий Турский. История франков. М., 1987. 5. Песнь о Роланде. Песнь о Сиде.//Библиотека всемирной литературы. М., 1976. 6. Песнь о Нибелунгах. Старшая Эдда.//Библиотека всемирной литературы. М., 1975. 7. Иордан. О происхождении и деянии гетов. Спб., 1997. 8. Эйнгард. Жизнь Карла Великого. В кн.: Левандовский А. Через империю к Европе. М., 1995. 9. Смерть короля Артура. М., 1975. 2. Литература 10. История средних веков. Под ред. С.П.Карпова. Т. 1. М., 1997. И. История средних веков. Под ред. Н.Ф.Колесницкого. М., 1986. 12. История Византии. Т. 1-2. М., 1967. 13. Культура Византии. Т. 1-2. М., 1984-1989. 14. История Европы. Т. 2. М., 1992. 15. Васильев А.А. Лекции по истории Византии. Т. 1. Петроград, 1917. 16. Каждан А.П., Литаврин Г.Г. Очерки истории Византии и южных славян. Спб., 1998. 17. Курбатов Г.Л. История Византии. М., 1984. 18. Чекалова А.А. Константинополь и восстание «Ника». 19. Буданова В.П. Готы. Спб., 1999. Классический и поздний периоды феодализма 1. Источники 20. Средневековье в его памятниках. Под ред. Д.Н.Егорова. М., 1913. 21. История средних веков в ее писателях и исследованиях. Под ред. М.Стасюлевича. Т. I-III. М., 1914-1917. 22. Книга для чтения по истории средних веков. Под ред. И.Г.Виноградова. Т. I-IV. М., 1896-1899. 23. Абеляр Пьер. Теологические трактаты. М., 1995. 24. Ансельм Кентерберийский. Сочинения. М., 1995. 25. Григорий Палама. Триады в защиту священнобезмолвствующих. М., 1995. 26. Анна Комнина. Алексиада. М., 1965. 27. Итальянские гуманисты о Церкви и религии. М., 1963. 28. Лютер. Время молчания прошло. Избранные произведения 1520-1526 гг. Харьков, 1994. 2. Литература 29. История Европы. Т. III. M., 1993. 30. Стоклицкая -Терешкович. Основные проблемы средневекового города X-XV вв. М., 1960.

http://sedmitza.ru/lib/text/441109/

Литин. Церковь Николая Чудотворца. Свято-Николаевский храм Церковь. Действует.   Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: Украина, Винницкая обл., Литинский район, г. Литин Координаты: 49.325946, 28.080824 Изменить описание объекта Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты После закрытия Свято-Николаевского Собора в 30-х годах XX в. в городе Литин действующего храма, в котором бы совершались Богослужения, не было вплоть до лет Великой Отечественной Войны. В этот период времени храм ненадолго был открыт в приспособленном помещении, которое находилось на улице Коцюбинского (сейчас там инкубаторная станция). В 1943-44-х гг раба Божия Сикерко (Сикерко Юстиния Матвеевна) жертвует часть своего дома под храм. Находилась это здание на ул. Крупской 28. В 1944 г. в данном помещении начали совершать богослужения. В этом же году было зарегистрировано религиозное общество в честь Свят. Николая Чудотворца. Вторую половину дома был выкуплен прихожанами в 1953 г., в это время настоятелем храма был протоиерей Игнатий (фамилия не сохранилась). В начале 1960-х гг приход возглавлял отец Евтропий. В 1967-м г. настоятелем Свято-Николаевского храма становится протоиерей Владимир (Бараба). За 35 трудных лет своего служения в г. Литине вот. Владимир сумел сплотить вокруг себя прихожан и, что важнее, не дал молодому прихода погибнуть под натиском советской, атеистической власти. Во время его служения было сделано много ремонтных работ, а именно: переоборудовано кровлю храма; достроено хоры в самом храме (1975-1980гг.) Обновлено иконостас; приобретено паникадило; из Почаева привезено копия чудотворной иконы Богородицы «Почаевская». В 1980-82 гг. Храм был расписан иконописцами из Почаевской Лавры. В 1986 г. иконостас церкви был позолочен, а в 1993 г. к сооружению храма было достроена колокольня. 7 октября 2002 прот. Владимир почил с миром о Господе. Место его захоронения находится при в ходе в Свято-Николаевский храм с правой стороны, оно как бы символически указывает на то, что даже после смерти отец Владимир находится со своей паствой в храме, который он любил, и благоустройства которого посвятил свою жизнь.

http://sobory.ru/article/?object=25048

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010