Еще более насыщена христианскими мотивами основная редакция " Сказания о Мамаевом побоище " . Услышав о нашествии князь Димитрий сначала молится перед своей домашней иконой: " И ставъ предъ святою Господня образа, яже въ зrлabiu его стояще и, падъ на колену свою, нача молитися " (Повести 1959:47). Еще до начала сражения он хочет пострадать за веру Христову, при этом пострадать даже до смерти (Повести 1959:251,298). Общеизвестен факт поездки князя в монастырь: Димитрий " поеде къ Жывоначальной Троици на поклонъ къ отцу своему преподобному старцу Cepriю блarocлobehia получити от святыа тоа обители " (Повести 1959:251). Прп. Сергий призывает князя на Литургию, дает ему освященную просфору, окропляет князя и приближенных его святой водой, а инокам Пересвету и Ослябе дает оружие нетленное - крест (здесь опять возникает мотив контаминации креста и меча при защите Христианства). Возвратясь в Москву, великий князь молится в Успенском соборе сначала перед иконой Спасителя, потом перед иконой Владимирской и у раки с мощами свт. Петра Московского чудотворца (Повести 1959:253,300). В Архангельском соборе князь взывает к Богу перед иконой архангела Михаила (Повести 1959:254,301). Будучи уже на Непрядве князь и воеводы " взьехавъ на высоко место и увидевъ образы святыхъ, иже суть въображени въ xpucmiahьckыxъ зhaмehiuxъ, акы hekiu светильници coлheчhiu светящеся въ время ведра " (Повести 1959:62). Там князь слез со своего коня и " паде на колени свои прямо великому пълку чернаго зhaмehia, на немъ же въображенъ образъ Владыкы Господа нашего Исуса Христа " и начал молиться (Повести 1959:264,312; ср.188). Князь Дмитрий многократно призывает на помощь свв. Бориса и Глеба (Повести 1959:265,272,273,305,314,321,323,328,329), а перед самым сражением он молится перед крестом (Повести 1959:267). Очень показательно, что князь Дмитрий сравнивается с Константином Великим, с царем Давидом, с Александром Македонским, с Гедеоном (Повести 1959:263). Если в других произведениях цикла князь призывает умереть за Христианство, за святые церквии, то здесь на первое место выходит князь, и его соратники говорят, что они готовы головы свои положить " за тебе, Государя, и за святыа церкви и за провославъное xpucmiahcmbo " (Повести 1959:67). И далее в Повести соратники князя готовы смертью умереть " за святую веру христианскую " , они кладут головы " за святые церкви и за православное христианство " (Повести 1959:269,274). А при возвращении с битвы уцелевшие воины поют псалмы, а также тропари мученикам и богородичны.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

составляет ок. 30 посланий, почти все датированы лишь предположительно. Послание монахам Пафнутиева монастыря - 1478 - май 1479 г. (Послания Иосифа Волоцкого. 1959. С. 144-145; Плигузов. 1992. С. 1047); Послание о расстригшемся чернеце - предположительно 1482-1485 гг. (Послания Иосифа Волоцкого. 1959. С. 145-148; Плигузов. 1992. С. 1047-1048); Первое и Второе послания князю о постригшемся «человеке» представляют собой ответ некоему князю, запрещающему своим рабам принимать монашеский постриг - 90-е гг. XV в.- 1515 г. (Плигузов предложил датировать 1508-1511 гг. ( Плигузов. 1992. С. 1055)); в Послании некоему вельможе о его рабах имеется общий фрагмент с посланиями о постригшемся «человеке» (Послания Иосифа Волоцкого. 1959. С. 152-154); Послание кнг. Голениной - 1506-1510 гг. (Там же. С. 179-183; Плигузов. 1992. С. 1052); 4 послания И. связаны с его конфликтом с волоцким кн. Федором Борисовичем и с Новгородским архиеп. Серапионом: Послание митр. Симону - предположительно апр. 1509 г. (Послания Иосифа Волоцкого. 1959. С. 185-186; Плигузов. 1992. С. 1052); Послание И. И. Третьякову - до янв. 1510-1511 г. (Послания Иосифа Волоцкого. 1959. С. 187-208; Плигузов. 1992. С. 1053); Послание Б. В. Кутузову - 1511 г. (Послания Иосифа Волоцкого. 1959. С. 208-227; Плигузов. 1992. С. 1054); Послание Василию III - апр.-май 1511 г. (Послания Иосифа Волоцкого. 1959. С. 229; Плигузов. 1992 С. 1054); Послание В. А. Челяднину - после 3 авг. 1511 г., поскольку в нем упоминается митр. Варлаам (Послания Иосифа Волоцкого. 1959. С. 227-228; Плигузов настаивает на 1512 г.: Плигузов. 1992. С. 1057). Антиеретических посланий И. насчитывается 7. Ранее предполагалось, что 1-е - Послание архим. Вассиану (Послания Иосифа Волоцкого. 1959. С. 139-144) И. написал в бытность монахом Пафнутиева мон-ря. Адресат Послания был отождествлен с архим. тверского Отроча мон-ря Вассианом (Стригиным-Оболенским), занимавшим свой пост до 6 дек. 1477 г. ( Булгаков. 1865. С. 149-150). В Послании И. именует себя «глупым» и «в учимом чину живущим», из чего был сделан вывод, что к этому времени преподобный еще не был игуменом мон-ря ( Лурье Я.

http://pravenc.ru/text/578410.html

«Попечение твое о пастве в странствиях ея», – говорится в тропаре свят. Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому. За свои шестьдесят лет Попечительство о нуждах постаралось сделать все возможное, чтобы последовать его заботе о православных чадах Русской Церкви, рассеянных по всей земле – от Шанхая до Лондона, Сан-Франциско и Парижа. Пожелаем членам Попечительства восхождения «от силы в силу» и чтобы пример их служения вдохновлял и всех нас, чад Русской Зарубежной Церкви, на участие в «литургии после Литургии». Церковная жизнь. – 1959. – С. 37-39; выписка из протокола заседания Архиерейского Синода. Архив Попечительства о нуждах РПЦЗ. Папка «Устав». Ящик 6. Письмо прот. Г. Граббе А.Т. Шишкову от 5/18 марта 1959 г. Архив Попечительства о нуждах РПЦЗ. Папка «Устав». Ящик 6. С учетом инфляции в пересчете на 2019 г. эта сумма превышает 15 тыс. долл. US Dollar Inflation Calculator . https :// www . in 2013 dollars . com /(Дата обращения 15 августа 2019 г.); Фонд им. о. Иоанна Кронштадтского в г. Ютика, Н.И.//Православная Русь. – 1959. – С. 14. Отделение Фонда имени о. Иоанна Кронштадтского в Австралии//Православная Русь. – 1959. – С. 14. В пересчете на 2019 г. составляет сумму больше 200 тыс. См. прим. 5. К построению храма-памятника Св. кн. Владимира и крещению Руси//Православная Русь. – 1959. – С. 12. Соммер Андрей, прот. От запада до востока: опыт молодежного служения в Русской Зарубежной Церкви. – Нью-Йорк. – 2012. С. 79-84. Обращение к православным людям по поводу открытия в г. Нью-Йорке полноправной русской гимназии//Православная Русь. – 1959. – С. 14. Здание ранее принадлежало вице-президенту First National Bank (ныне Citibank ) Джорджу Беккеру (†1937). “The Upper Eastside Book: Park Avenue”. (Дата обращения 15 августа 2019 г.); Fowler, Glenn. Serge Semenenko, Financier, is Dead//New York Times. April 28, 1980. timesmaschine.nytimes.com (Дата обращения 15 августа 2019 г.); Dugan, George. Baker Mansion on Park Avenue Sold to Russian Church Group//New York Times. January 27, 1958. timesmaschine . nytimes . com (Дата обращения 22 августа 2019 г.). В 1958 году семья Беккер продала неиспользуемые ими части дома Архиерейскому Синоду. Gray , Christopher . Park Avenue Mansions // Avenue . April , 1980. Р. 65.

http://bogoslov.ru/article/6021339

 Государственный архив Российской Федерации. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 559 («Материалы по православной церкви в Финляндии, Дании, Норвегии и Швеции, 27 января 1964 - 28 октября 1964») Л. 96.  Государственный архив Российской Федерации. Ф. 6991. Оп. 6. Д. 4326 («Документы о состоянии Патриарших приходов в Финляндии (отчёты, справки, информации) 13 апреля 1954 - 22 августа 1989») Л. 250.  Государственный архив Российской Федерации. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 278 («Материалы по православной церкви в Финляндии, Швеции и других странах. 4 января 1959 - 22 декабря 1959»). Л. 108.  Государственный архив Российской Федерации. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 249 («Материалы по православной церкви в Финляндии, Швеции и других странах. 22 января 1958 - 22 декабря 1958»). Л.121.  Государственный архив Российской Федерации. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 278 («Материалы по православной церкви в Финляндии, Швеции и других странах. 4 января 1959 - 22 декабря 1959»). Л.168.  Государственный архив Российской Федерации. Ф. 6991. Оп. 6. Д. 353 («Материалы по православной церкви в Финляндии, декабрь 1969 - 23 ноября 1970») Л.7.  Государственный архив Российской Федерации. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 278 («Материалы по православной церкви в Финляндии, Швеции и других странах. 4 января 1959 - 22 декабря 1959»). Л.176. Комментарии ( 4): Михаил, Пятигорск 25 июня 2017г. 11:22 Финская православная церковь праздник Пасхи отмечает не по Александрийской пасхалии, тем самым, подпадает под клятву Первого Вселенского Собора. Сергей, Киев 30 июня 2017г. 15:44 ... стало быть, вместе с финнами под клятву попадает и всё мировое православие, находящееся с евхаристическом общении с Финляндской Церковью? Лидия Константиновна Александрова-Чукова 27 июня 2017г. 01:13 " Верный в малом и во многом верен; а неверный в малом неверен и во многом " (Лк.16,10).  Вот к примеру,  если  бы  автор набрал в сети интернет  название источника  в сноске  60,  и  почитал бы  его внимательно, то  фамилию,  инициалы автора,  и  в целом содержание,  очевидно,  можно было бы изложить  правильно.   

http://bogoslov.ru/article/5418350

В " Сказании о Мамаевом побоище " (по Забелинскому списку) упоминается св. мч. Меркурий Кесарийский, при этом подразумевается, вероятно, и покровительство Меркурия Смоленского (Повести 1959:295-296,327). Здесь воспроизводится мотив из жития свв. Бориса и Глеба; Дмитрий говорит: " Аще кто постражетъ ся (святой веры) ради, то во ономъ веце у Бога со святыми будетъ " (Повести 1959:174). Прп. Сергий предсказывает князю, что венцы многие плетутся русским воинам, но князь еще не будет венец смертный носить (Повести 1959:299). В Сказании упоминается покровительство свт. Петра Московского и прп. Сергия (Повести 1959:315,323). Князь Владимир Андреевич говорит Дмитрию: воины готовы головы свои сложить яза святыя церкви и за православнию веру и за твою великую обиду " (Повести 1959:174). И сам князь Дмитрий свидетельствует митрополиту Киприану, что он пострадал " за святыя церкви и за веру православную, и за землю Рускую и за свою великую обиду " (Повести 1959:204). Духовный стих " Дмитрий Донской " усиливает мотив гибели воина в сражении как мученичества. Перед смертью Дмитрию Донскому было видение в Успенском соборе: Богородица с апостолом Петром отпевает на Куликовом поле погибших и говорит: Не в своем Дмитрей-князь месте, Предводить ему лики мучеников, А его княгине в моем стаде (Стихи 1991:251). Так князь понял, что приближается его кончина. Жена его Евдокия, как известно, после смерти мужа основала Вознесенский монастырь в Кремле, в котором позже и постриглась. Итак, если князь Димитрий - предводитель мучеников, то все воины, умершие за христианскую веру, - Общие наблюдения над циклом произведений о Куликовской битве можно свести к следующим. В цикле очень заметно желание представить князя Димитрия мучеником, хотя он остался жив. Умер же он через несколько лет: согласно летописным данным и " Слову о житии " от тяжелой болезни, согласно преданию - от ран, полученных на Куликовом В жизни и главном деле князя Дмитрия особенно велика роль иконы: а) перед битвой он молится перед иконой, стоящей в изголовье, б) затем молится перед иконой Спаса в Успенском соборе, в) приносит молитву иконе Владимирской Богоматери в Успенском соборе, г) иконе Архангела Михаила в Архангельском соборе, д) он молится перед иконой в монастыре прп. Сергия, е) по пути на Куликово поле ему является икона свт. Николая ж) позже он падает на колени перед иконой, вышитой на стяге, перед самым началом сражения, з) иконы Богоматери (Владимирской и Донской) присутствуют на поле Куликовом, и) народ и священство провожают на битву и встречают в Москве князя Дмитрия " с иконами чудотворными " , к) по возвращении с Куликова поля он идет поклониться иконе архангела Михаила, затем иконе Успения Богородицы, потом иконе Владимирской Богоматери, а на месте обретения иконы свт. Николая основывает Николо-Угрешский монастырь, куда и помещается чудотворная

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

V). Wien, 1968. S. 17–28.ardenhower 0. Geschichte der altchristlichen Literatur. V. Freib. i..: Wellesz E. The Akathistos Hymn. Copenhagen, 1957;.: Wellesz E. The Akathistos Hymn. Copenhagen, 1957; Bardenhower 0. Geschichte der altchristlichen Literatur. V. Freib. i. Breisgau, 1932. S. 166–167; Beck H. G. Kirche und theologische Literatur im byzantinischen Reich. München, 1959. S. 427–428; Trypanis C. A. Fourteen Early Byzantine Cantica (WBS. V). Wien, 1968. S. 17–28.ardenhower 0. Geschichte der altchristlichen Literatur. V. Freib. i. Breisgau, 1932. S. 166–167; Beck H. G. Kirche und theologische Literatur im byzantinischen Reich. München, 1959. S. 427–428; Trypanis C. A. Fourteen Early Byzantine Cantica (WBS. V). Wien, 1968. S. 17–28.reisgau, 1932. S. 166–167; Beck H. G. Kirche und theologische Literatur im byzantinischen Reich. München, 1959. S. 427–428; Trypanis C. A. Fourteen Early Byzantine Cantica (WBS. V). Wien, 1968. S. 17–28.eck H. G. Kirche und theologische Literatur im.: Wellesz E. The Akathistos Hymn. Copenhagen, 1957;.: Wellesz E. The Akathistos Hymn. Copenhagen, 1957; Bardenhower 0. Geschichte der altchristlichen Literatur. V. Freib. i. Breisgau, 1932. S. 166–167; Beck H. G. Kirche und theologische Literatur im byzantinischen Reich. München, 1959. S. 427–428; Trypanis C. A. Fourteen Early Byzantine Cantica (WBS. V). Wien, 1968. S. 17–28.ardenhower 0. Geschichte der altchristlichen Literatur. V. Freib. i..: Wellesz E. The Akathistos Hymn. Copenhagen, 1957;.: Wellesz E. The Akathistos Hymn. Copenhagen, 1957; Bardenhower 0. Geschichte der altchristlichen Literatur. V. Freib. i. Breisgau, 1932. S. 166–167; Beck H. G. Kirche und theologische Literatur im byzantinischen Reich. München, 1959. S. 427–428; Trypanis C. A. Fourteen Early Byzantine Cantica (WBS. V). Wien, 1968. S. 17–28.ardenhower 0. Geschichte der altchristlichen Literatur. V. Freib. i. Breisgau, 1932. S. 166–167; Beck H. G. Kirche und theologische Literatur im byzantinischen Reich. München, 1959.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

S. 427–428; Trypanis C. A. Fourteen Early Byzantine Cantica (WBS. V). Wien, 1968. S. 17–28.reisgau, 1932. S. 166–167;.: Wellesz E. The Akathistos Hymn. Copenhagen, 1957;.: Wellesz E. The Akathistos Hymn. Copenhagen, 1957; Bardenhower 0. Geschichte der altchristlichen Literatur. V. Freib. i. Breisgau, 1932. S. 166–167; Beck H. G. Kirche und theologische Literatur im byzantinischen Reich. München, 1959. S. 427–428; Trypanis C. A. Fourteen Early Byzantine Cantica (WBS. V). Wien, 1968. S. 17–28.ardenhower 0. Geschichte der altchristlichen Literatur. V. Freib. i..: Wellesz E. The Akathistos Hymn. Copenhagen, 1957;.: Wellesz E. The Akathistos Hymn. Copenhagen, 1957; Bardenhower 0. Geschichte der altchristlichen Literatur. V. Freib. i. Breisgau, 1932. S. 166–167; Beck H. G. Kirche und theologische Literatur im byzantinischen Reich. München, 1959. S. 427–428; Trypanis C. A. Fourteen Early Byzantine Cantica (WBS. V). Wien, 1968. S. 17–28.ardenhower 0. Geschichte der altchristlichen Literatur. V. Freib. i. Breisgau, 1932. S. 166–167; Beck H. G. Kirche und theologische Literatur im byzantinischen Reich. München, 1959. S. 427–428; Trypanis C. A. Fourteen Early Byzantine Cantica (WBS. V). Wien, 1968. S. 17–28.reisgau, 1932. S. 166–167; Beck H. G. Kirche und theologische Literatur im byzantinischen Reich. München, 1959. S. 427–428; Trypanis C. A. Fourteen Early Byzantine Cantica (WBS. V). Wien, 1968. S. 17–28.eck H. G. Kirche und theologische Literatur im byzantinischen Reich. München, 1959. S. 427–428; Trypanis C. A. Fourteen Early Byzantine Cantica (WBS. V). Wien, 1968. S. 17–28.yzantinischen Reich. München, 1959. S. 427–428; Trypanis C. A. Fourteen Early Byzantine Cantica (WBS. V). Wien, 1968. S. 17–28.yzantine Cantica (WBS. V). Wien, 1968. S. 17–28. 817 Dölger F. Dielger F. Die byzantinische Dichtung in der Reichsprache. Berlin, 1958. S. 53–55; Wellesz E. The Akathistos Hymn. P. XXVII; Beck H. G. Kirche und theologische Literatur im byzantinischen Reich. S. 427–428; Krypiakiewicz P. F. De hymni Acathisti auctore//BZ.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

В " Сказании о Мамаевом побоище " (по Забелинскому списку) упоминается св. мч. Меркурий Кесарийский, при этом подразумевается, вероятно, и покровительство Меркурия Смоленского (Повести 1959:295-296,327). Здесь воспроизводится мотив из жития свв. Бориса и Глеба; Дмитрий говорит: " Аще кто постражетъ ся (святой веры) ради, то во ономъ веце у Бога со святыми будетъ " (Повести 1959:174). Прп. Сергий предсказывает князю, что венцы многие плетутся русским воинам, но князь еще не будет венец смертный носить (Повести 1959:299). В Сказании упоминается покровительство свт. Петра Московского и прп. Сергия (Повести 1959:315,323). Князь Владимир Андреевич говорит Дмитрию: воины готовы головы свои сложить яза святыя церкви и за православнию веру и за твою великую обиду " (Повести 1959:174). И сам князь Дмитрий свидетельствует митрополиту Киприану, что он пострадал " за святыя церкви и за веру православную, и за землю Рускую и за свою великую обиду " (Повести 1959:204). Духовный стих " Дмитрий Донской " усиливает мотив гибели воина в сражении как мученичества. Перед смертью Дмитрию Донскому было видение в Успенском соборе: Богородица с апостолом Петром отпевает на Куликовом поле погибших и говорит: Не в своем Дмитрей-князь месте, Предводить ему лики мучеников, А его княгине в моем стаде (Стихи 1991:251). Так князь понял, что приближается его кончина. Жена его Евдокия, как известно, после смерти мужа основала Вознесенский монастырь в Кремле, в котором позже и постриглась. Итак, если князь Димитрий – предводитель мучеников, то все воины, умершие за христианскую веру, – мученики. Общие наблюдения над циклом произведений о Куликовской битве можно свести к следующим. В цикле очень заметно желание представить князя Димитрия мучеником, хотя он остался жив. Умер же он через несколько лет: согласно летописным данным и " Слову о житии " от тяжелой болезни, согласно преданию – от ран, полученных на Куликовом поле. В жизни и главном деле князя Дмитрия особенно велика роль иконы: а) перед битвой он молится перед иконой, стоящей в изголовье, б) затем молится перед иконой Спаса в Успенском соборе, в) приносит молитву иконе Владимирской Богоматери в Успенском соборе, г) иконе Архангела Михаила в Архангельском соборе, д) он молится перед иконой в монастыре прп. Сергия, е) по пути на Куликово поле ему является икона свт. Николая Чудотворца, ж) позже он падает на колени перед иконой, вышитой на стяге, перед самым началом сражения, з) иконы Богоматери (Владимирской и Донской) присутствуют на поле Куликовом, и) народ и священство провожают на битву и встречают в Москве князя Дмитрия " с иконами чудотворными " , к) по возвращении с Куликова поля он идет поклониться иконе архангела Михаила, затем иконе Успения Богородицы, потом иконе Владимирской Богоматери, а на месте обретения иконы свт. Николая основывает Николо-Угрешский монастырь, куда и помещается чудотворная икона.

http://pravoslavie.ru/299.html

Ваш недостойный Димитрий Огицкий. Ставрополь 13 апреля 1959 Д. 40. Л. 161–161 об. Подлинник. Автограф. 23. 26 апреля 1959 г. Христос воскресе! Ваше Преосвященство, дорогой о Господе Владыко! Примите сердечное сыновнее поздравление с Праздником Светлого Христова Воскресения. Воскресший Господь наш да исполнит радости сердце Ваше, да укрепит Ваше здоровье и да подаст Вам свои великие милости. Недостойный послушник Вашего Преосвященства Димитрий Огицкий. 26 апреля 1959 P.S. Прилагаю копии своих двух писем о. С. Желудкову и один свой опыт перевода. Д. 40. Л. 9а. Подлинник. Автограф. 24. 19 декабря 1959 г. 6 дек[абря] 1959 Ваше Преосвященство, дорогой мой Владыка! Сердечно благодарю за поздравление с днем Ангела, за добрые пожелания мне, недостойному, за письмо, за память. Рецензия на акафист мне очень понравилась, и я ее хочу размножить на машинке. Что касается малой подвижности ставропольского инспектора, то есть надежда, что этот недостаток отойдет от него вместе с самим инспекторским званием. На ставропольского инспектора давно уже косо смотрит председатель учебного комитета при Священном Синоде. Как-нибудь об этом расскажу подробнее. А наш Владыка, давно уже добивающийся (безрезультатно) увольнения нашего ректора, этим летом поднял вопрос и об увольнении инспектора, который-де «западник» и заставляет семинаристов-клириков сбривать усы и бороды. А я, хоть и не посягал на сии традиционные атрибуты сана, действительно грешен тем, что разъяснял юношам волю Церкви относительно власов главы и не видел греха в легком прикосновении к ним железом. После двух случаев, когда на возглашение вечной памяти последовало молчание, установился порядок. Удалось полностью согласовать этот вопрос с Владыкой и сейчас после малого входа на ранних литургиях никто уже не звякает кадилом. У греков действительно много новых молитвословий. Но этому не всегда нужно особенно радоваться и не всегда приходится скорбеть о том, что эти молитвословия не вошли в наши книги. Передо мной хорошо изданный « " μερολγιον τς κκλησας τς λλδος το τονς 1959 87 ». В нем много новых тропарей, величаний в честь святых для литургии (перед «И даждь нам Владыко»!) и целых служб, например Марку Ефесскому , Фотию Константинопольскому . Пышные похвалы и вместе с тем какая-то бессочность, как в тех службах, что мы пытались исправлять. Едва ли есть какая-то реальная польза от перегрузки миней подобными службами. Мне кажется, в богослужении надо культивировать самое ценное: октоих, триодь и то из миней, что там самое важное, самое несомненное. А минею общую, пожалуй, лучше было бы вообще изъять; разве можно прославлять по общей минее?

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

В письмах от 1 и 26 декабря 1958 года отец Пимен сообщает о своем успешном ходатайстве перед Святейшим Патриархом Алексием I о приглашении совершить богослужение в Лавре епископа Афанасия. Он отмечает важность того, что величайшие изменения в жизни владыки происходили под кровом преподобного Сергия - постриг Сергея Сахарова и хиротония во иеромонаха были совершены в 1912 году тогдашним ректором МДА епископом Феодором (Поздеевским; 1876-1937). В единственном сохранившемся ответном письме к отцу Пимену от 3 января 1959 года святитель Афанасий пишет: «Глубоко благодарен Вам за Ваше предстательство пред Святейшим священноархимандритом Лавры о разрешении мне служения в родной Лавре. Думаю, если Бог благословит и если с Божией помощию буду жив и здоров, после Крещения побывать в родной Лавре, поклониться Великому Авве нашему, помолиться в храмах, усладиться беседою усты к устом с Вами и с благоговейными иноками, коими не скудна и ныне обитель Сергиева». 9 февраля 1959 года архимандрит Пимен ездил в Петушки, а епископ Афанасий после этого ходатайства 7 марта 1959 года отслужил в Лавре Божественную литургию, а спустя пять дней, 12 марта 1959 года, там же состоялась хиротония во епископа отца Никона (Лысенко; 1890-1972), совершенная Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием I в сослужении епископов Афанасия (Сахарова), Серафима (Шарапова) и Пимена (Извекова) . Отражаются в ответных письмах отца Пимена просьбы владыки Афанасия о заупокойных молитвах братии Лавры, в частности об архимандрите Исидоре (Скачкове; 1883-1959), иеромонахе Иераксе (Бочарове; 1880-1959) (см. письмо 6, с. 85). Различные темы поднимались в переписке архимандрита Пимена с епископом Афанасием. О том, сколь высоко ценил это общение отец Пимен, свидетельствует то, что составление этих писем он прямо именует благочестивым делом (см. письмо 12, с. 88). В мае 1961 года отец Пимен пишет: «Живу несбывающейся мечтой о поездке к Вам в гости на часок с о[тцом] благочинным. Хочется верить, что эта мечта все же сбудется».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010