Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 221. С. 223. Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 231. С. 232–235. Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 231. С. 232–233. Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 231. С. 235. Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 231. С. 235. Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 232. С. 235–236. Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 232. С. 235–236. Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 232. С. 236. Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 232. С. 236. Панова Т.Д. Некрополи Московского Кремля. М.: Федеральное государственное учреждение культуры «Государственный историко-культурный музей-заповедник «Московский Кремль», 2010. С. 29–30. Вкладная книга Иосифо-Волоколамского монастыря// Титов А.А. Рукописные славянские и русские, принадлежащие действительному члену Императорского Русского Археологического общества И.А. Вахромееву. Выпуск V. М.: Печатня А.И. Снегиревой, 1906. Приложение. 149. С. 36. Летописный сборник, именуемый Патриаршею или Никоновскою летописью/Полное собрание русских летописей. Т. XIII. Первая половина. СПб. Типография И.Н. Скороходова, 1904. С. 232–233. Фроянов И.Я. Драма Русской истории. На путях к Опричнине. М.: Русский издательский центр, 2012. С. 226. Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 249. С. 252–253. Летописный сборник, именуемый Патриаршею или Никоновскою летописью/Полное собрание русских летописей. Т. XIII. Первая половина. СПб. Типография И.Н. Скороходова, 1904. С. 231–232.

http://ruskline.ru/analitika/2023/11/30/...

Фроянов И.Я. Драма Русской истории. На путях к Опричнине. М.: Русский издательский центр, 2012. С. 643–644. Макарий (Булгаков) Митрополит Московский и Коломенский. История Русской Церкви. Кн. 4. Ч. 1. История Русской Церкви в период постепенного перехода ее к самостоятельности (1240–1589). Отдел второй. Состояние Русской Церкви от митрополита святого Ионы до патриарха Иова, или в период разделения ее на две митрополии (1448–1589). Ч. 1. Т. 6. М.: Издательство Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1996. С. 149–152. Летописный сборник, именуемый Патриаршею или Никоновскою летописью/Полное собрание русских летописей. Т. XIII. Первая половина. СПб. Типография И.Н. Скороходова, 1904. С. 250. Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 255. С. 259–260. Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 255. С. 259–260. Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 255. С. 260. Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 261. С. 265–266. Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 261. С. 265–266. Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 261. С. 266. Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 272. С. 276. Вкладная книга Иосифо-Волоколамского монастыря// Титов А.А. Рукописные славянские и русские, принадлежащие действительному члену Императорского Русского Археологического общества И.А. Вахромееву. Выпуск V. М.: Печатня А.И. Снегиревой, 1906. Приложение. 241. С. 55–56. Летописный сборник, именуемый Патриаршею или Никоновскою летописью/Полное собрание русских летописей. Т. XIII. Вторая половина. СПб. Типография И.Н. Скороходова, 1906. С. 366. Вкладная книга Иосифо-Волоколамского монастыря// Титов А.А. Рукописные славянские и русские, принадлежащие действительному члену Императорского Русского Археологического общества И.А. Вахромееву. Выпуск V. М.: Печатня А.И. Снегиревой, 1906. Приложение. 150. С. 36.

http://ruskline.ru/analitika/2023/11/30/...

Вотчинные хозяйственные книги XVI века: Приходные и расходные книги Иосифо-Волоколамского монастыря 70–80-х гг. Вып. 1. М.; Л.: Институт истории СССР, 1980. С. 88. Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 367. С. 407–410. Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 367. С. 407–408. Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 367. С. 409. Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 367. С. 409. ГИМ. Отдел рукописей и старопечатных книг. Синодальное (Патриаршее) собрание Славянских рукописей. 829. Л. 1–2; Голубинский Е.Е. История канонизации святых в Русской Церкви. М.: Университетская типография, 1903. С. 115–116; Иосиф/Православная энциклопедия. Т. XXV. М.: Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2010. С. 575. Вотчинные хозяйственные книги XVI века: Приходные и расходные книги Иосифо-Волоколамского монастыря 70–80-х гг. Вып. 1. М.; Л.: Институт истории СССР, 1980. С. 91. Иосифов Волоколамский (Волоцкий) в честь Успения Пресвятой Богородицы монастырь/Православная энциклопедия. Т. XXVI. М.: Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2011. С. 95. Вотчинные хозяйственные книги XVI века: Приходные и расходные книги Иосифо-Волоколамского монастыря 70–80-х гг. Вып. 1. М.; Л.: Институт истории СССР, 1980. С. 104. Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 372. С. 415–416. Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 373. С. 416–418. РГБ. Отдел рукописей. Ф. 113. Собрание рукописных книг Иосифо-Волоцкого монастыря. 564; Иосиф/Православная энциклопедия. Т. XXV. М.: Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2010. С. 575. Иосиф/Православная энциклопедия. Т. XXV. М.: Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2010. С. 575.

http://ruskline.ru/analitika/2023/11/30/...

свящ[енник] П. Соколовский. Дмитров. Пасха Христова 1956 г. Д. 13. Л. 50–50 об. Подлинник. Автограф. 6. Не позднее 4 июня 1956 г. Ваше Преосвященство! Посылаю Вам одновременно с настоящим письмом бандероль с последующей частью указаний к акафистам Иисусу Воскресшему Патриарха Сергия 676 . Псалтирь еще задерживаю, вышлю в ближайшие дни. Икону всех Русских святых, возвращаясь от Вас, оставил в Лавре. О[тца] Наместника не пришлось увидеть, но зато на следующий день от редакции был звонок о[тцу] Наместнику с просьбой освободить Марию Николаевну для работ по иконе. Анатолий Васильевич пожелал, чтобы икона после исправления была доставлена в редакцию, где и будет сделана фотография. Редакция же с нарочным направит икону в Петушки. Анатолию Васильевичу я напомнил о том, чтобы с иконой обращались аккуратно. Келейника о[тца] наместника я попросил о том, чтобы о[тец] наместник отблагодарил Марию Николаевну за работу по иконе. Через неделю вышлю Вам, Владыко, третью партию указаний для редактирования. С любовью вспоминаю двукратное мое пребывание у Вас, Владыко святый. Анатолий Васильевич все еще собирается побывать у Вас и в спутники себе пригласил меня. Уповаю на Ваши святительские молитвы и жажду Вашего архипастырского благословения для себя, для семьи моей и для верующих моего храма. Послушник Вашего Преосвященства свящ[енник] П. Соколовский. Дмитров. Пятница Недели о Расслабленном. 1956 г. Д. 15. Л. 59–60. Подлинник. Автограф. 7. 22 июня 1956 г. 677 Отдание Праздника Вознесения 1956 г. Ваше Преосвященство! Меня опечалило Ваше сообщение о том, что Вы по состоянию здоровья не можете редактировать «Указаний» на 1957 год. Мне, собственно, хотелось, чтобы Вы, Владыко, хотя прочитали и сделали свои хоть беглые пометки о значительных недочетах «Указаний» в том их изложении, как они есть, не утруждая себя разбором их с Вашей принципиальной точки. Я весьма глубоко признателен и благодарен Вам, дорогой Владыко, за те замечания, которые Вы прислали к 2 – м частям «Указаний». И это очень хорошо, что Вы, Владыко, просмотрели и сделали свои замечания к самому началу «Указаний» и к Св[ятой] Пасхе.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

РГАДА. Ф. 1192. Иосифо-Волоцкий монастырь. Оп. 2. Д. 519. 59. Л. 78–82.; Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 135. С. 131–133. Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 136. С. 133–134. Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 137. С. 134–136. Летописец начала Царства Царя и Великого Князя Ивана Васильевича/Полное собрание русских летописей. Т. XXIX. М.: Издательство «Наука», 1965. С. 34. Царственная книга/Полное собрание русских летописей. Т. XIII. Вторая половина. СПб. Типография И.Н. Скороходова, 1906. С. 432. Акты Археографической экспедиции (ААЭ). Акты, собранные в библиотеках и архивах Российской Империи Археографическою экспедициею Императорской академии наук. СПб.: Типография 2 отделения Собственной Е. И. В. канцелярии, 1836. Т. 1. 185. С. 163. РГАДА. Ф. 1192. Иосифо-Волоцкий монастырь. Оп. 1. 330.; Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 149. С. 144–145. РГАДА. Ф. 1192. Иосифо-Волоцкий монастырь. Оп. 2. Д. 519. 34. Л. 47–48.; Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 153. С. 147–148. Царственная книга/Полное собрание русских летописей. Т. XIII. Вторая половина. СПб. Типография И.Н. Скороходова, 1906. С. 442; Летописец начала Царства Царя и Великого Князя Ивана Васильевича/Полное собрание русских летописей. Т. XXIX. М.: Издательство «Наука», 1965. С. 54; Летописный сборник, именуемый Патриаршею или Никоновскою летописью/Полное собрание русских летописей. Т. XIII. Первая половина. СПб. Типография И.Н. Скороходова, 1904. С. 144. Гурий/Православная энциклопедия. Т. XIII. М.: Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2006. С. 464. РГАДА. Ф. 1192. Иосифо-Волоцкий монастырь. Оп. 1. 331; 332..; Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 171. С. 162–164.

http://ruskline.ru/analitika/2023/11/30/...

После завершения срока ограничения прав проживания в 1932 г. прибыл в Москву. Лит.: Отъезд из Владикавказа смотрителя ДУ игум. Никодима//Владикавказские ЕВ. 1902. 19. С. 378-380; П. Новонареченный епископ//Псковские ЕВ. Ч. неофиц. 1907. 20. С. 513-516; Проводы бывш. ректора ДС архим. Никодима//Там же. 1907. 21. С. 535-536; Наречение и хиротония архим. Никодима во еп. Аккерманского, викария Кишиневской епархии. Кишинев, 1907; Шереметевский В. В. Рус. провинциальный некрополь. М., 1914. Т. 1. С. 447; Епарх. хроника//Саратовские ЕВ. 1917. 19/20. С. 655; Новый викарий Саратовской епархии - еп. Никодим Чигиринский//Там же. 16. С. 570; Венок на могилу высокопреосв. митр. Владимира. К., 1918. С. 31, 76-78; Записка «русских кругов» Киева//Монархия перед крушением, 1914-1917: Бумаги Николая II и др. док-ты. М.; Л., 1927. С. 285-293; То же//Дневники и док-ты из личного архива Николая II. Мн., 2003. С. 355-365; Евлогий (Георгиевский), митр. Путь моей жизни: Восп. М., 19942. С. 288, 291, 297-316; Зеньковский В., прот. Пять месяцев у власти (15 мая-19 окт. 1918 г.): Восп. М., 1995. С. 37, 43-44, 62, 64-68, 70, 72, 74, 76, 79, 83, 85, 92-94, 99-100, 105, 113; Российская Церковь в годы революции (1917-1918 гг.). М., 1995. С. 77-78, 84, 102. (МИЦ; 8); Скоропадський П. П. Спогади: Kih. 1917 - грудень 1918. К.; Филадельфия, 1995. С. 154, 156, 196, 353; Андрусишин Б. I. Церква в Ykpaïhcьkiй Дepжabi, 1917-1920 рр.: (Доба Дupekmopiï УНР). К., 1997. С. 15-19, 21, 24, 25, 26, 43-44, 56, 168; Зонтиков Н. А. Костромской святой XX в: К 60-летию кончины сщмч. Никодима (Кроткова), архиеп. Костромского и Галичского//Сев. Правда: Газ. Кострома, 1998, 25 авг. С. 5; Доненко Н., прот. Наследники царства. Симферополь, 2000. С. 97-125, 148, 180-184, 189-200, 243-245; Следственное дело Патр. Тихона: Сб. док-тов по мат-лам ЦА ФСБ РФ. М., 2000. С. 662, 683, 687; Собор, 1918. Деяния. 2000. Т. 10. С. 108, 236-238; Т. 11. С. 163, 178, 181, 184, 185, 186, 189, 190, 226; Александр (Могилёв), архиеп. Сщмч. Никодим: Жизнь, отданная Богу и людям. Кострома, 2001; Булгаков С., прот. Из памяти сердца. Орёл, 2001. С. 89, 104, 105-106; Письма владыки Германа: Жизнеописание и духовное наследие сшмч. Германа, еп. Вязниковского. М., 2004. С. 160, 255, 271, 278, 286; Митр. Антоний (Храповицкий): Жизнеописание. Письма к разным лицам 1919-1936 гг. СПб., 2006. С. 70-71; Российское духовенство и свержение монархии в 1917 г.: Мат-лы и арх. док-ты по истории РПЦ. М., 2006. С. 65, 66, 105, 239, 263, 356; Граф Келлер. М., 2007. С. 784-785; Свящ. Собор 1917-1918 гг. и мученическая кончина митр. Киевского и Галицкого Владимира//Вестн. ПСТГУ. Сер. 2: История. История РПЦ, 2008. Вып. 1(26). С. 108, 109, 111, 113,116, 117, 124; Гетман П. П. Скоропадский: Украина на переломе, 1918 г.: Сб. док-тов. М., 2014. С. 233, 238, 239, 243, 244, 254, 256-263, 265-274, 281-283, 285, 287, 288, 293, 298, 300, 722, 894, 1034-1035; Биогр. словарь выпускников КДА: 1819-1920-е гг. К., 2015. Т. 2. С. 143-144.

http://pravenc.ru/text/2565562.html

4. Память св. святителя Ерофея и св. Павла Препростаго. 5. Память трусу, и св. Мамелфы, и св. Харитони. 6. Страсть св. апостола Фомы. 7. Страсть св. мученику Сергия и Вакха. 8. Память преподобныя Пелагия блудница, и другыя Пелагия девы. 9. Страсть св. апостола Якова Алфеев. 10. Страсть св. мученику Евлампия и Евлампии. 11. Память св. апостола Филипа, иже в Деяниих апостол, и св. 7-го Сбора. 12. Страсть св. Прова, Тарха и Андроника. 13. Страсть св. Карпа и Папула. 14. Страсть св. мученик Назария, Гервасия, Протасия, Келесия. 15. Страсть св. Люкиана прозвутера. 16. Страсть св. Логина сотника. 17. Память св. пророка Осия, и св. Лазоря, друга Христова, и св. бесребренику Козмы и Дамияна. 18. Память св. апостола Лукы еуангелиста. 19. Память св. пророка Иоиля, и св. Садоха и с нимь 120, и св. святителя Амфилохья. 20. Страсть св. мученика Артемия, и св. Андроника, и св. апостол: Терентия, Марка, И[ису]са, рькомаго Иуста, и Артемы; и св. Корнилия сотника. 21.Память преподобнаго отца Лариона Великаго. 22.Память св. святителя Аверкия, епископа Ераполя. 23.Страсть св. святителя Иякова, брата Господня, в тож день св. Феодотии, и Сократа, и 7 отрок, иже в Ефесе: Максимиан, Амвлих, Мартиниан, Дионисий, Иоана, Костянтин, Антонин; и св. патриарха Игнатия, и Никифора. 24.Страсть св. Арефы и с нимь 4253. 25.Страсть св. нотарю Маркиана и Мантурья. 26.Страсть св. мученика Дмитрия. 27.Страсть св. мученика Нестера. 28.Страсть св. святителя Кюрияка, обретшаго Честный Крест. В тыж день св. мученица Параскевгия. 29.Память преподобнаго Авраамия и св. Анастасия. 30.Страсть св. святителя Епимаха, и Еутропий, и св. святителя Маркияна и Кюрила. 31. Страсть св. Зиновия и сестры его Зеновии; и св. апостол Стахия, Амплия, Урвана и дружины их. Месяц ноябрь, р[е]комый грудень, имать дний 30. День имать час 10, а нощь 14 1. Успение св. бесребрьнику Козмы и Дамияна, сыну Феодотьину. 2. Страсть св. мученик Анкюдина и Пигасия, Анподиста, Елпидифора и Аффония, и с ними 7028. 3. Страсть святых: Акепсимы епископа, Иосифа прозвутера и Анфала дьякона, и св. иного Акепсимы затворника.

http://sedmitza.ru/lib/text/443910/

104. Часописи Подшля. 1сторично–б1блюграф1чний зб1рник з нагод1 150–лггтя nepnio " i газета на Укршш (1776—1926) та 10–Л1ття юнування УСРР [Ре– ценз1я]//Украша. 1930. 1/2. С. 202–210. 105. П " ята Всесоюзна нарада книжкових палат//Журнал б1блютекознавства та б1блюграфй. 1930. 4. С. 88–90. 106. Б1блюграф1чна комю1Я при ВУАН//Журнал б1блютекознавства та б1бл10г–рафй. 1930. 4. С. 89–92. 107. Дшкенс Ч. Повють про двое мют (A tale of two cities). X.; К.: Книгоспшка, 1930. 248 с. [Перевод с англ.] 108. Гюго В. Людина, що см1еться. X.; К.: Книгоспшка, 1930. 434 с. [Перевод с φρ.] 2–4384 Библиография трудов Η. Й. Сагарды 109. Каталог видань ВУАН за 1930 р. К., 1931. 76 с. 110. Систематичний каталог видань ВУАН за 1931 р.: Додаток II. К., 1932.40 с. 111. Каталог антикварно! " книжки. К., 1932. 31 с. 112. Систематичний каталог видань ВУАН за 1932 р.: Додаток III. К., 1933. 52 с. 113. Стендаль Ф. Ченч1. X.; К.: Лггература i мистецгво, 1934. 244 с. [Пер. с φρ.] 114. Каталог видань видавництва украшсько! " академй наук за ачень–червень 1935 р. К., 1935. 52 с. 115. Каталог видань видавництва украшсько! " академй наук за липень–грудень 1935 р. К., 1935. 60 с. 116. Каталог видань Академй наук УРСР: 1. К., 1936. 163 с. 117. Каталог видань видавництва АН УРСР за 1936 р. К., 1937. 109 с. Издано после смерти 118. Учение о Святой Троице святителя Василия Великого//ЖМП. 1979. 1. С. 71–77. [Глава из «Лекций по патрологии».] 119. Ириней Лионский, св. Творения. М.: Паломник, 1996 (Б–ка отцов и учителей Церкви, 2). 622 [+ 18] с. Н. И. Сагарды: Новооткрытое произведение св. Иринея Лионского «Доказательство апостольской проповеди». С. 549–622 [репринт 33]; Conybeare F. С. The newly recovered Treatise of Irenaeus («Expositor», 1907, July, p. 35–44) [Рецензия]. С. [репринт 42 без пагинации]. 120. Творения святого Григория Чудотворца, епископа Неокесарийского// Григорий Чудотворец, св., Мефодий Патарский [sic!], св. Творения. М.: Паломник, 1996 (Б–ка отцов и учителей Церкви, 4). V+ 221 с. [Вступит, статья, перевод. Репринт 78 с сохранением пагинации; для творений св. Мефодия (пер. Е. Ловягина и еп. Михаила Чуба) пагинация отдельная.]

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=114...

Последние заседания Собора проходили в условиях разрушения гетманского режима под напором войск С. В. Петлюры. 19 нояб. Собор выступил с призывом к укр. народу сплотиться вокруг гетмана и его правительства ради спасения Украины и России и торжества Православия. 30 нояб. епископат от имени Собора опубликовал послание, в к-ром предостерегал народ Украины от братоубийственной вражды и насилия и призывал его оставаться законопослушным и верным заповедям Евангелия. Собор высказался за обращение к странам Антанты с просьбой о помощи режиму Скоропадского. В послании от 22 нояб. Собор объявлял о сохранении канонического единства с Патриаршей Церковью и высказывал предостережение противникам церковного единства и канонического строя. На заседании 13 дек. Собор вновь высказал осуждение бывш. членам ВПЦР, отметив их ведущую роль в организации травли митр. Владимира (Богоявленского). 16 дек. 1918 г. соборные заседания были прерваны гос. переворотом и приходом к власти Директории. Т. о., политические события неблагоприятно сказались на церковной жизни Украины. Арх.: ЦГАВО Украины. Ф. 1071, 1072, 3984; ЦГИА Украины. Ф. 182. Ист.: Bicmi з Украïнського Правосл. Церк. собору. К., 1917. 1; Киевлянин. 1917-1918; Краткая летопись первого Всеукр. Церк. Собора и его важнейшие постановления в янв. и июне 1918 г. К., 1918; Положение о временном Высшем управлении Правосл. Церкви на Украине и письма свт. Патр. Тихона. К., 1918; Скрынченко Д. Всеукр. Церк. Собор//Киевский правосл. вестн. 1918. 4; он же. Всеукр. Церк. Собор: (Зап. участника)//Малая Русь. К., 1918. Вып. 3. С. 29-46; Хроника Всеукр. Церк. Собора//Церк.-обществ. мысль. 1918. 15-20; Лunkibcьkuй В. Biдpoджehhя Церкви в Ykpaïhi (1917-1930). Торонто, 1959; Вениамин (Федченков), митр. На рубеже двух эпох. М., 1994; Евлогий (Георгиевский), митр. Путь моей жизни. М., 1994; Игнатуша О. М. Док-ти державних apxibib Украïни з icmopiï Украïнськоï Автокефальноï Правосл. Церкви (1917-1930 рр.)//Apxibu Украïни. 1994. 1/6. С. 44-56; Зеньковский В. , протопр. Пять месяцев у власти (15 мая - 19 окт. 1918 г.). М., 1995; Скоропадський П. Спогади, kiheць 1917 - грудень 1918. К., 1995.

http://pravenc.ru/text/155554.html

В 1896 г. Самарским Преосвященным было рекомендовано подведомственному духовенству, в качестве средства борьбы против суеверного почитания пятницы, в чтимые народом пятницы совершать торжественные богослужения Животворящему кресту Господню, так же, как 1-го августа, за исключением изнесения креста (который должен быть положен на аналой пред всенощной), но с полиелеем и величанием 14 сент.; утреннее Евангелие и на литургии – тоже 14 сент. Св. муч. Параскеве в чтимые народом пятницы праздничного богослужения отнюдь не отправлять. Сей св. мученице по Уставу положено только однажды в год, 28 окт., совершать праздничное богослужение, и никто из священников не имеет права нарушать это постановление Устава. Св. муч. Параскеве можно служить в чтимые народом пятницы молебны, но только тогда, когда об этом поступают особые просьбы со стороны прихожан. Если бы народ не удовлетворялся богослужением св. кресту, то должно разъяснить ему, что пятница, по церковному чиноположению, есть именно день почитания св. креста Господня, на котором Иисус Христос принес Себя за нас грешников в жертву Божественному правосудию и ею примирил нас с Богом; для уяснения же народу, откуда произошло чествование пятниц, как недельных дней, следует прочитывать обязательно троицкую книжку со двенадцати пятницах и заботиться о большем распространении в народе этого издания Троицкой лавры. (Сам. Еп. Вед., 1896, 14). 200 Глава пр.-муч. Анастасии была получена от Антиохийского патр. Иерофея Волынским архиеп. Модестом (скончавшимся в 1902 г.) и завещана им Житомирскому собору. В 1903 г. эта св. глава, положенная в драгоценную серебряную раку, была поставлена в устроенном под Житомирским собором (над могилой архиеп. Модеста и бывшим раньше его архиепп. Агафангела и Тихона) храме. Здесь в вечер каждой пятницы совершается торжественное молебствие. 201 Ноябрь получил свое название от novem – девять, потому что он был 9-м месяцем у Римлян. Грудень он назывался от груд замерзшей земли со снегом. Падение листьев с дерев, бывающее на юге России в этом месяце, дало ему название Листопада.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010