пер.: Искупление и обожение/Пер.: В. А. Рещикова//ЖМП. 1967. 9. С. 65-72; англ. пер.: Redemption and Deification//Sobornost. Ser. 3. 1947. N 2. P. 47-56); L " Apophase et la Théologie Trinitaire. P., (рус. пер.: Апофаза и троическое богословие//БТ. 1975. Сб. 14. С. 95-104); Domination et Règne: Étude eschatologique//ВРЗЕПЭ. 1954. 17. С. 43-55 (рус. пер.: Господство и Царство: (Эсхатол. этюд)//БТ. 1972. Сб. 8. С. 205-214; англ. пер.: Dominion and Kingship: An Eschatological Study//Sobornost. Ser. 3. 1953. N 14. P. 67-79); Le dogme de l " Immaculée Conception//ВРЗЕПЭ. 1954. 20. С. 246-251 (рус. пер.: Догмат о непорочном зачатии//БТ. 1975. Сб. 14. С. 121-125); Les éléments de «Théologie négative» dans la pensée de St. Augustin//Augustinus Magister: Congrès international augustinien. P., 1954. T. 1. P. 575-581 (рус. пер.: Августин учитель: Элементы отрицательного богословия в мышлении блж. Августина/Пер.: В. А. Рещикова//БТ. 1985. Сб. 26. С. 173-180); Introd.: [ Serge, Patriarche de Moscou. L " Église du Christ et les communautés dissidentes]//ВРЗЕПЭ. 1955. 21. С. 9-10; La notion théologique de la personne humaine//Там же. 24. С. 227-235 (рус. пер.: Богословское понятие человеческой личности//БТ. 1975. Сб. 14. С. 113-120); К вопросу об исхождении Св. Духа//ВРЗЕПЭ. 1957. 25. С. 54-62; Le Problème de la «Vision face à face» et la tradition patristique de Byzance//Papers presented to the 2nd Intern. Conf. on Patristic Studies held at Christ Church, Oxf., 1955/Ed. K. Aland, F. L. Cross. B., 1957. Vol. 2. P. 512-537. (StPatr; 2); Образ и подобие//ЖМП. 1958. 3. С. 53-64; La Théologie de l " Image//ВРЗЕПЭ. 1959. 30/31. С. 123-133 (рус. пер.: Богословие образа//БТ. 1975. Сб. 14. С. 105-113; англ. пер.: The Theology of the Image//Sobornost. Ser. 3. 1957/1958. N 22. P. 510-520); La Tradition et les traditions//ВРЗЕПЭ. 1959. 30/31. С. 101-121 (рус. пер.: Предание и предания/Пер.: В. А. Рещикова//ЖМП. 1970. 4. С. 61-76; англ. пер.: Tradition and Traditions/Transl. G. E. H. Palmer, E.

http://pravenc.ru/text/2110739.html

E. Siro. πετηρς " Εταιρεας Βυζαντινν Σπουδν 23 (1954). P. 41−44; Heffening W. Die griechische E. Paraenesis gegen das Lachen in arabischer Übersetzung. OC 3, 11 (1936). S. 54−80; Hemmerdinger-Iliadou D. II Pierre, II, 18, d " après ΓΕ. grec. Revue Biblique 64 (1957). P. 399−402; Idem. Les doublets de l " édition de l " E. grec par Assemani. OCP 24 (1958). P. 371−382; Kirchmeyer J. Hemmerdinger-Iliadou D. S. E. et le Liber scintillarum. À propos d " une édition récente. Rech. Sc. Rel. 46 (1958). P. 545−551; Hemmerdinger-Iliadou D. E. grec. DSp. Vol. 1. P. 800−815; Idem. E. latin. Ibid. 1. P. 815−819; Kirchmeyer J. Ibid. P. 819−822 (о других переводах); Нем. M. Erdinger-Iuadou D. lea M. ss. De L " E. Grec irnusÉs Parthwaines. Scwptowum, 13 (1959). P. 261−262; Idem. L " authenticité sporadique de l " E. grec. Akten des 11. Internationalen Byzantinisten-Kongresses. München, 1960. P. 232−236; Idem. Vers une nouvelle édition de ГЕ. grec. Studia Patristica 3. P. 72−80; Idem. Données archéologiques des sermons de S. E. le Syrien. Cahiers Archéologiques 13 (1962). P. 29−37. Об армянских переводах. Torossian J. Conspectus versionis arm. enicae Operum S. Eprhraem I. Pazmaveb, 82 (1925). P. 3−10 ( по армянски); Adjarian H. Vocabula incognita armenica in operibus S. Ephraemi. Pazmaveb 83 (1926). P. 46−49, 74−75 (по армянски); H. Gr. S. S. E. Coelesyriae antiphonare. Venetiis, 1383 (=1934) (по армянски); Sarkissian P. G. Carmina S. Ephraemi. Pazmaveb 92 (1934). P. 144−166 (по армянски); Akinian R N. Collectio 51 madrashe S. E. Coelesyri in versione antiqua armenica. Studium et Textus. Händes Amsorya 67 (1953). P. 481−523; 68 (1954). P. 449−471, 257−285; 69 (1955). P. 1−17, 97−115, 289−309; 70 (1956). P. 1−17, 97−123 (по армянски). Об отдельных переводах речь пойдет ниже. О славянских переводах. Valuanta. Le S. E. Slave. Byzantinoslavica 19 (1958). P. 279−286. A. Экзегетические труды. В целом экзегетический метод св. Ефрема является «антиохийским», а именно представляет собой трезвое объяснение текста в соответствии с очевидным и непосредственным смыслом, метод, частично заимствованный из мидрашей и близкий к методу раввинов.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/si...

6. Махабхарата. Кн. II. Сабхапарва. Пер. В. Кальянова. М.-Л., 1962. 7. Махабхарата. Кн. IV. Виратапарва. Пер. В Кальянова. Л., 1967. 8. Махабхарата. Т. II. Бхагавад-Гита. Пер. Б. Смирнова. Ашхабад, 1956. 9. Махабхарата, Т. III. Пер. Б. Смирнова. Ашхабад, 1957. 10. Махабхарата. Т. IV. Беседа Маркандеи. Пер. Б. Смирнова. Ашхабад, 1958. 11. Махабхарата. Т. V. Мокша-Дхарма, ч. I и II. Пер. Б. Смирнова. Ашхабад, 1961. 12. Махабхарата. Т. VI. Лесная. Пер. Б. Смирнова. Ашхабад, 1962. 13. Махабхарата. Т. VII. Пер. Б. Смирнова. Ашхабад, 1963. 14. Повести, сказки, притчи древней Индии. Сост. А. Сыркин. М., 1964.   Литература 1. Бонгард-Левин Г. и Ильин Г. Древняя Индия. М., 1969. 2. Кабир X. Индийская культура. М., 1963. 3. Косамби Д. Культура и цивилизация древней Индии. М., 1968. 4. Лунин Б. История индийской культуры. М., I960. 5. Минаев И. Очерк важнейших памятников санскритской литературы. — «История литературы» Корша, т. I. 6. Неру Д. Открытие Индии. М., 1955. 7. Ольденбург С. Индийская литература. — Сб. «Литература Востока», в. I. Пг., 1919. 8. Паникар. Очерки истории Индии. М., 1951. 9. Прокофьев О. Искусство Индии. М., 1964. 10. Сидорова В. Скульптура древней Индии. М., 1971. 11. Сингха Н. и Барнерджи А. История Индии. М., 1954. 12. Тюляев С. Искусство Индии. М., 1958. 13. Basham. The Wonder that was India. London, 1954. 14. Cambridge History of India. Cambridge, 1922. 15. Chakravarti L.C. Ancient Indian Culture and Civilization. Bombay, 1952. 16. The Cultural Heritage of India, v. I. Calcutta, 1958. 17. Dasgupta S.N. A History of Sanskrit Literature. Calcutta, 1947, v.I. 18. Macdonnell A. A. India " s Past. Oxford, 1927.   2. ИНДИЙСКАЯ РЕЛИГИЯ И ФИЛОСОФИЯ: ОБЩИЕ ТРУДЫ 1. Барт А. Религии Индии. Пер. под ред. С. Трубецкого. М., 1897. 2. Беттани и Дуглас. Великие религии Востока. Т. I. Великие религии Индии. М., 1899. 3. Брунгофер Г. Философия древнейшей Индии. — «Научное обозрение», 1894. 4. Введенский А. Религиозное сознание язычества, Т. I. M., 1902. 5. Ильин Г. Религия древней Индии. М., 1959.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Ф. Р-6991. Оп. 1. Д. 1224. Л. 177). После смерти Сталина (1953) гос. политика в отношении религ. объединений начала претерпевать изменения. Возглавлявшие правительство в 1953-1958 гг. Г. М. Маленков и Н. А. Булганин по существу не вникали в гос.-церковные отношения. И хотя Патриарх встречался и с тем и с другим и оба обещали положительно отнестись к нуждам Церкви, к.-л. реальных результатов эти встречи не имели. В это время в партийно-гос. аппарате происходила переориентация в отношении религ. вопроса. Если для Сталина и Молотова в политике по отношению к Церкви не требовалась санкция партийных органов, более того, в отношении с религ. орг-циями они всегда выступали от имени Советского гос-ва, то с 1954 г. вопросы церковной политики гос-ва постепенно переместились в сферу партийного влияния и начали увязываться с задачами партийной антирелиг. работы. В постановлении ЦК КПСС «О крупных недостатках в научно-атеистической пропаганде и мерах ее улучшения» (7 июля 1954) содержались призывы к активной борьбе с «религиозными предрассудками и суевериями», к разоблачению «реакционной сущности и вреда религии». Массовая антиправосл., антирелиг. кампания на страницах центральной и местной прессы вызвала беспокойство Патриарха. Письменно и устно он обращался к Карпову, передавал для правительства письма и заявления. Как указывал Карпов в одной из своих записок в ЦК КПСС, последствия развернувшейся антирелиг. кампании вылились в закрытие церквей, привлечение к адм. наказаниям духовенства и верующих, уничтожение св. источников, хулиганские выходки молодежи в отношении духовенства, сквернословие в храмах, разгромы и поджоги храмов и молитвенных домов. Нек-рые гос. чиновники, прежде всего председатели Советов по делам РПЦ и по делам религ. культов Г. Г. Карпов и И. В. Полянский , осуждали администрирование в отношении верующих и религ. об-в, выступали за регулирование государственно-церковных отношений не с позиции идеологических постулатов, а с позиции права. Эти идеи нашли отражение в др. постановлении ЦК КПСС - «Об ошибках в проведении научно-атеистической пропаганды среди населения» (10 нояб. 1954). Постановление вызвало положительный отклик у А., приславшего в Совет по делам РПЦ свою и Синода благодарность в адрес советского правительства. Постановление было зачитано в храмах, в духовных академиях и семинариях.

http://pravenc.ru/text/64694.html

1923 год – «Митрополит» Антонин (Грановский) вошел в состав избранного обновленческим «собором» ВЦС в качестве его председателя. 1924 год – Состоялся визит Святейшего Патриарха Тихона к А. И. Рыкову. 1958 год – Отдел пропаганды и агитации ЦК КПСС по союзным республикам провел совещание «ответственных работников отделов пропаганды, науки, школ и ВУЗов, культуры ЦК КПСС, Всесоюзного общества по распространению политических и научных знаний, Госполитиздата, газет и журналов, ЦК ВЛКСМ, Совета по делам Русской Православной Церкви и Совета по делам религиозных культов». Результатом этого совещания и явилась записка Отдела пропаганды и агитации ЦК КПСС по союзным республикам «О недостатках научно-атеистической пропаганды». Суть записки сводилась к константации факта: на то, что «Постановление ЦК КПСС от 7 июля 1954 г . многими партийными, профсоюзными, комсомольскими организациями, учреждениями и ведомствами выполняется неудовлетворительно, более того, некоторые партийные, профсоюзные, советские, комсомольские работники полагают, что постановление ЦК от 10 ноября 1954 г . “Об ошибках в проведении научно-атеистической пропаганды” отменяет постановление ЦК от 7 июля “О недостатках научно-атеистической пропаганды и мерах ее усиления”». Таким образом, отдел ЦК указывал, что наступило время вернуться к той политической линии в отношении Церкви, которую задавало летнее постановление 1954 г . Отныне не более мягкое ноябрьское, а более жесткое июльское постановление становилось основой политики государства по отношению к Церкви. Это был более чем ясный намек на начало реализации давно задуманной антицерковной кампании. В записке вновь прозвучала критика Советов по делам Русской Православной Церкви и по делам религиозных культов: «Советы... и их представители на местах плохо осуществляют свои функции, иногда идут на поводу у церковников, своевременно не информируют партийные и советские органы о деятельности служителей церкви, членов сект». По итогам совещания были разработаны рекомендации по активизации научно-атеистической работы.

http://pravoslavie.ru/5443.html

   УРАЛЬСКАЯ и Гурьевская (1908—1926 У. и Николаевская; 1926—1932 У. и Покровская; 1933—1989 упразднена).     Викариатства: Пугачевское (1924—1931).     1990    ЧИМКЕНТСКАЯ и Акмелинская (1990—1993 Ч. и Целиноградская).     Среднеазиатские республики    ТАШКЕНТСКАЯ и Среднеазиатская (1923—1937 Туркестанская и Т.; 1937—1944 упразднена).     Викариатства: Семиреченское и Верненское (1917—1927); Пишпекское (1926—1929).     Молдова     1945—1955    Измаильская и Белградская.    КИШИНЕВСКАЯ и всей Молдовы (К. и Хотинская; К. и Бессарабская; К. и Молдавская).     Викариатства: Аккерманское (до 1919 г.); Дубоссарское (1995).     1921—1949    Тираспольская.     Латвия     1936—1943    Елгавская (б. Митавская).    РИЖСКАЯ и всей Латвии (Р. и Митавская; Р. и Латвийская).     Викариатства: Ревельское (до 1919 г.); Ерсийское; Модянское.     Литва    Виленская и ЛИТОВСКАЯ.     Викариатство: Ковенское (до 1944 г.).     Эстония    ТАЛЛИНСКАЯ и всей Эстонии (1950—1951 викариатство Ленинградской епархии; Т. и Эстонская).     Викариатства: Печерское (1920—1940).     СЕВЕРНАЯ И ЮЖНАЯ АМЕРИКА     до 1963 г.    Алеутская и Североамериканская (1963—1970 Нью-Йоркская и Алеутская).     Викариатства: Аляскинское (до 1970 г.); Аргентинское (1943—1952); Бруклинское (до 1970 г.); Вашингтонское и Аляскинское (1934—1939); Канадское (до 1920 г.); Питтсбургское (до 1918 г.); Филадельфийское (1968).     с 1948 г.    АРГЕНТИНСКАЯ и Южноамериканская (1948—1963 А.).     1947—1963    Нью-Йоркская.     1930—1958    Сан-Францисская и Калифорнийская.     1933—1954    Североамериканский экзархат.     1944—1954    Филадельфийская и Карпаторосская.     1956—1970    Эдмонтонская и Канадская.     1954—1970    Экзархат Северной и Южной Америки.     1970    Экзархат Центральной и Южной Америки.     ЯПОНИЯ     1969—1971    Киотоская.     1971—1990    Седнайская.    ТОКИЙСКАЯ и Японская (до 1941 г. Японская; 1947—1967 Т.).     КИТАЙ     1946—1962    Восточноазиатский экзархат.     1918—1962    Пекинская и Тянцзынская (Пекинская и Китайская).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Cossu G. M., L’amore naturale verso Dio e verso il prossimo nell’insegnamento di S. Basilio Magno, in Bollettino délia Badia greca di Grottaferrata 14 (1960) 87–107. Hausherr I., La charité fraternelle, in Christus 31 (1961) 291–305. Pétré H., Ordinata caritas. Un enseignement d’Origène sur la charité, RSR 42 (1954) 40–57. Serra M., La virtù délia carità verso il prossimo in S. Gregorio Nazianzeno, Roma 1956. Völkl R., Frühchristliche Zeugnisse zu Wesen und Gestalt der christlichen Liebe, Freiburg im Br. 1963. Wunderle G., Das Ideal der BrHderlichkeit in ostkirchlicher Sicht, Dülmen LW. 1949. Благотворительность Antoine Ch., Aumône, DAFC 1 (1925) 319–328. Beuget A., Aumône, DThC 1,2 (1923) 2561–2571. Brouillard R., Aumône, in Catholicisme 1 (1948) 1050–1056. Dümpelmann G., Almosen, LThK 2 1 (1957) 359–362. Работа Daloz L., Le travail selon Saint Jean Chrysostome, Paris 1959. Hausherr I., Opus Dei, OCP 13 (1947) 195–218; переизд. в сб.: ОСА 183 (1969) 121–144. Kaiser G. E., Theology of Work, Westminster (Maryland) 1900. Rondet H., Die Theologie der Arbeit. Ein Entwurf, Wui/.l> urg 1900. Špidlik T., Das östliche Mönchtum und das östliche Frömmigkeit sieben, in Handbuch der Ostkirchenkunde, cc. 551 слл. Апостольское служение иноков Amadouni G., Le rôle des hiéromoines arméniens,· in Monachesimo orientale, OCA 153 (1958) 279–305. Auf der Maur I., Mönchtum und Glaubensverkii ndigung in den Schriften des heiligen Johannes Chrysostomus, Freiburg (Suisse) 1959. Bacht H., Die Rolle des orientalischen Mönchtums in der kirchenpolitischen Auseinandersetzungen um Chalkedon, in A. Grillmeier – H. Bacht, Das Konzil von Chalkedon, Würzburg 1951–1954, vol. II, cc. 193–314. Bernardi J., La prédication des Pères Cappadociens, Paris 1966. Delatte A., Le sage-témoin dans la philosophie stoïco-cynique, in Bulletin de la Classe des Lettres et des Sciences morales et politiques, Académie Royale de Belgique 39,4 (1953) 166–186. Hofmeister Ph., Mönchtum und Seelsorge bis zum 13. Jahrhundert, in Studien und Mitteilungen aus dem Benediktiner- und Zisterzienserorden... 65 (1953–1954) 209–273.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/duho...

Сергей Александрович (16.06.1907, Киев - 31.03. 1990, шт. Флорида, США), славист, историк рус. культуры, заслуженный проф. В 1920 г. З. вместе с родителями покинул Россию, в 1924 г. окончил среднюю школу в Моравска-Тршебове в Чехословакии, в 1927 г.- Школу экономики в Праге (отд-ние экономической истории), в 1930 г.- Парижский ун-т (Сорбонну) (отд-ние восточноевроп. и совр. истории). В 1930-1939 гг. работал в различных технических фирмах в Париже как консультант по экономическим вопросам, адм. директор и др. В 1939 г. вернулся в Прагу, в 1939-1944 гг. преподавал там в Славянской коммерческой академии, одновременно работая над диссертацией о рус. политике в Синьцзяне во 2-й пол. XIX - нач. XX в., к-рую защитил в 1942 г. в пражском Карловом ун-те (опубл.: Russische Politik im Sinkiang: Vom Pariser Frieden bis zum Weltkrieg, 1856-1914. Prague, 1942); получил степень д-ра философии. После окончания второй мировой войны З. преподавал в Мюнхенском политехническом ун-те (1945-1949). Новый период в жизни З., чрезвычайно активный в плане научной деятельности, начался после переезда в США в 1949 г. В 1950 г. З. снова обратился к изучению проблем русской истории и культуры, одновременно вел большую преподавательскую работу: в 1950-1954 гг. преподавал рус. язык и лит-ру на отд-нии славистики Ун-та шт. Индиана (Блумингтон), в 1954-1958 гг. читал лекции и занимался научной работой в Русском исследовательском центре Гарвардского ун-та, в 1958-1960 гг. преподавал рус. историю в Стетсонском ун-те (Де-Ленд, шт. Флорида), в 1960-1962 гг. являлся профессором слав. и вост. отделения Колорадского ун-та (Боулдер), в 1962-1967 гг.- профессором истории в Стетсонском ун-те, где заведовал также рус. отд-нием, в 1965-1966 гг. проводил исследования и читал лекции в Гейдельбергском ун-те в Германии, в 1967-1977 гг. являлся профессором отд-ния слав. культуры в ун-те Вандербилта (Нашвилл, шт. Теннесси), вышел в отставку заслуженным (emeritus) профессором и вернулся во Флориду. В 1977-1983 гг. З. состоял профессором-исследователем истории в Стетсонском ун-те, в 1982-1985 гг.- членом академического совета Кеннановского ин-та рус. исследований при Центре международных исследований им. В. Вильсона в Вашингтоне.

http://pravenc.ru/text/199741.html

миропонимание» 1954–1958, 1960 – ежегодные поездки в Европу: Франция, Германия 1956 – во Франкфурте–на–Майне выходит книга Лосского «Общедоступное введение в философию» 1957 – во Франкфурте выходит книга «Характер русского народа» 1958, 8 февраля – смерть сына Владимира 1960 – переезд в Париж 1960, ноябрь – помещен в клинику в Русском доме в г. Туре (Франция) 1965, 24 января – скончался, похоронен на русском кладбище Сент– Женев де–Буа Основные труды Н. О. Лосского Основные учения психологии с точки зрения волюнтаризма. – СПб., 1903. Обоснование интуитивизма: пропедевтическая теория знания. – СПб., 1908. Сборник элементарных упражнений по логике. – СПб., 1911. Логика проф. А. И. Введенского . – М., 1912. Интуитивная философия Бергсона. – М, 1914. Мир как органическое целое. – М., 1917. Чего хочет партия народной свободы? – М., 1917. Введение в философию. – Пг., 1918. Материя в системе органического мировоззрения. – Пг., 1922. Логика. – Пг., 1922. Материя и жизнь. – Берлин, 1923. Свобода воли. – Париж, 1927. Идея конкретности в русской философии. – Прага, 1933. Гегель как интуитивист. – Белград, 1933. Русская философия XX века. – Париж, 1938. Чувственная, интеллектуальная и мистическая интуиция. – Париж, 1938. Условия абсолютного добра. – Париж, 1938. История русской философии. – Париж, 1954. Воспоминания: жизнь и философский путь. – Мюнхен, 1968. Архивные документы На страницах 11, 20, 82 опубликованы фотографии Н. О. Лос- ского, предоставленные Центральным государственным архивом кинофотофонодокументов Санкт-Петербурга (ЦГАКФФД СПб). На страницах 111–118 опубликованы документы, предоставленные Центральным государственным архивом кинофотофонодокументов Санкт-Петербурга (ЦГАКФФД СПб): Рис. на с. 111–112: Аттестат зрелости 509 Гимназии Императорского Санкт-Петербургского историко-филологического института Н. О. Лосского (1890 г.). Рис. на с. 113: Прошение Н. О. Лосского от 11 сентября 1891 года. Рис. на с. 114: Прошение Н. О. Лосского от 18 апреля 1895 года. Рис. на с. 115: Свидетельство 660 об обучении Н. О. Лосского на Естественном отделении физико-математического факультета Императорского Санкт-Петербургского университета с августа 1891 года по 24 марта 1895 года.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/nik...

Однако при любом варианте ответа Нифонта сам вопрос Кирика о грамотах представляет больший интерес. Что же касается различных редакций «Вопрошания», то они нас могут сейчас интересовать только с одной стороны. Известно, что берестяные грамоты встречаются в новгородском культурном слое не выше 3-го яруса, т. е. не позже конца XV в. Является ли случайностью, что в переработках «Вопрошания», относящихся к концу XV–XVII в., вопроса Кирика о грамотах нет? Очевидно, отсутствие грамот в верхних ярусах объясняется не только плохой сохранностью дерева, но и тем, что к этому времени бумага в значительной степени вытеснила бересту. Тем самым отпала и необходимость в сохранении связанного с берестой вопроса: сырые куски бумаги на улицах Новгорода уже не вызывали недоумения – прочитать их было невозможно. Естественно, что и перенесение «Вопрошания» из Новгорода в другие города, где берестяные грамоты ,не были в употреблении, могло привести к пропуску интересующей нас статьи при первой же переработке этого памятника 2 . Литература 1 . А. И. Соболевский. Славяно-русская палеография. Изд. 2. СПб., 1908, стр. 43. 2 . А. В. Арциховский, М. Н. Тихомиров. Новгородские грамоты на бересте. Из раскопок 1961 г., М., 1953, стр. 6. 3 . Памятники российской словесности XII в., изданные К. Ф. Калайдовичем, М., 1821. 4 . А. А. Шахматов. Разыскания о древнейших русских летописных сводах. СПб., 1908. 5 . Синодальное собрание, ГИМ, 132, л. 527 об. 6 . А. С. Павлов , Русская историческая библиотека, VI, СПб., 1908, стб. 40. 7 . А. В. Арциховский. Новгородские грамоты на бересте (Из раскопок 1952 г.), М., 1954. 8 . А. В. Арциховский, В. Н. Борковский. Новгородские грамоты на бересте (Из раскопок 1953–1954 и 1955 гг.), М., 1958. 9 . А. В. Арциховский. Раскопки 1956 и 1957 гг. в Новгороде. СА, 1958, 2. 10 . А. В. Арциховский. Новые Новгородские грамоты. СА, 1960, 1, стр. 230–244. 11 . А. В. Арциховский. Новые берестяные грамоты. СА, 1962, 2, стр. 184. 12 . С. И. Смирнов . Древнерусский духовник. М., 1914. Материалы, 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirik_Novgorod...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010