81 Логофет геникона — глава государственного казначейства (прим. перев.). 82 Chronographia, Bonn ed. I, p. 559. 83 Mansi 13, col. 357B; ср. Μφ . 9 84 Johannes Μ . Hoeck, «Stand und Aufgaben der DamaskenosForschung», Orientalia Christiana Periodica 17 (1951), pp. 18, 23—24. 85 PG 94, cols. 764—773. 86 ibid., cols. 1585—1596 (Lequien); 96, cols. 1335—1348 (Gallandus). Текст почти дословно соответствует Opuscula, 35 (ibid, cols. 1586A-1592C) и 36 (97, cols. 1592 CD) Абу-Курры. 87 Γ .- Γ . Бек, хотя и склонен пока принимать Иоанново авторство, упоминает рукопись, где «Диалог» анонимен, и другую, где он надписан именем Сисинния Грамматика (H.-G. Beck, Kirche und theologische Literatur im byzantinischen Reich [Munich, 1959], p. 478). 88 Μ . Richard, A­ π θωνς , Byzantion 20 (1950), pp. 191—222. 89 См. PG 97, col. 1543. 90 A. Abel, Ryzantion 24 (1954), p. 353 n. 2. 91 Октоих, воскресная утреня, глас 1, канон 1, песнь 9, Богородичен. 92 Ibid., глас 3, канон 1, песнь 9, Богородичен. 93 Ibid., глас 4, канон 2, песнь 9, Богородичен. 94 Ibid., глас 8, канон 2, песнь 9, Богородичен. 95 J. R. Merrill, «On the Tractate of John of Damascus on Islam», Muslim World 41 (1951), p. 97; см. также P. Khoury, «Jean Damascene et l " lslam», Proche Orient chrütien 7 (1957), pp. 44—63; 8 (1958), pp. 313—339. 96 PG 94, cols. 764В, 769В. 97 Константин Багрянородный, De administrando imperio I, 14, ed. Moravcsik, tr. R. J. H. Jenkins (Budapest, 1949), pp. 78—79 [Русск. перев. в: Константин Багрянородный, Об управлении империей, M, «Наука», 1991, с. 67.]. 98 Письмо к Фоме из Клавдиопсшиса, PG 98, col. 168D. 99 De haeresibus, PG 94, col. 764В, 769В. 100 Refutatio Mohamedis, PG 105, col. 793B. 101 Надо, впрочем, заметить, что Дамаскин дает перевод слова χαβαρ , толкуя его значение как «великая» (оттер σημανη μγαλη — col. 764В). Это навело Г. Саблукова на мысль, что употребляемые Никитой и Константином формы ( κουβαρ или χουβαρ ) восходят к формам женского рода akbar-koubra и что византийцы знали о доисламском арабском призывании Афродцты - Allata koubra («Заметки по вопросу о византийской противомусульманской литературе», Православный Собеседник 2 (1978), сс. 303—327; см. также похожий этимологический аргумент, выдвинутый Георгием Амартолом, ed. de Boor, II, p. 706).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3290...

Перевод с английского Н. Полякова и Я. Тестельца Список рекомендуемой литературы 78 1. Geterbock C. Der Islam im Lichte der byzantinischen Polemik. Berlin, 1912. 2. Fritsch E. Islam und Christentum im Mittelalter. Breslau, 1930. 3. Eichner W. Die Nachrichten ьвег den Islam bei den Byzantinern//Der Islam, 36. 1936, pp. 133–162; 197–224. 4. Khoury A.-Th. Les Thйologiens Byzantins et l’Islam. Textes et Auteurs (VIIIe–XIIIe S.). Louvain, P. 1969. 5. Idem. In German — Paderborn, 1969. 6. Khoury A.-Th. Polemique byzantine contre l’Islam. Mьnsmer, 1966. 7. E. D. kat¦ тоа ‘Isl¦m топ Buzanminon QeolT­gwn. Thessaloniki, 1961. 1 Ср. Gardet L. Thйologie musulmane et pensйe patristique//Revue Thomiste 47, 1947, pp. 51–53. 4 О византийской анти-исламской полемике см. Gьmerbock C. Der Islam im Lichte der Byzantinischen Polemik.Berlin, 1912; Eichner W. Die Nachrichten ьвег den Islam bei den Byzantinern//Der Islam23, 1936, SS. 133–162‚ 197–224; и Beck H.-G. Vorsehung und Vorherbestimmung in der theologischen Literatur der Byzantiner//Orientalia Christiana Analecta 114, 1937, SS. 32–65. Ни одно из этих исследо­ваний не идет дальше перечисления авторов и рассмотрения набора их основных аргументов. 7 Stand und Aufgaben der Damaskenos-Forschung//Orientalia Christiana Periodica 17, 1951, pp. 18, 23–24. 9 Монофелитство (от греч. тТпоп и — еретическое учение о существовании лишь одной божественной воли во Христе; осуждено VI Вселенским собором 680–681 гг. — Ред. 10 PG, t. 94, cols. 1585–1596 (Lequien); t. 96, cols. 1335–1348 (Gallandus). Текст почти дословно соответствует Opiscula 35 (PG, t. 96, cols. 1586A–1592C) и 36 (PG, t. 97, col. 1592CD) Абу-Курры. 11 Х.-Г. Бек (H.-G. Beck), склоняясь принять авторство преп. Иоанна, упоминает рукописи, где “Диалог” анонимен и приписывается Сисиннию Грамматику (Kirche und theologische Literatur im byzantinischen Reich. Munich, 1959, S. 478). 19 Merrill J. R. On the Tractate of John Damascus on Islam//Muslim World 41, 1951, p. 97; ср. также Khoury P. Jean Damascene et l’Islam//Proche Orient chrйmien 7, 1957, pp. 44–63; 8, 1958, pp. 313–339.

http://pravmir.ru/vizantijskie-predstavl...

араб. писателя Усамы ибн Мункыза). Полное издание трудов К., связанных с изучением христ. Востока, вышло в свет лишь в 2015 г. Преследования ленинградских ученых в кон. 40-х - нач. 50-х гг., разгром и без того малочисленного араб. кабинета Ленинградского отд-ния ИВ АН СССР, конфликт с директором ин-та С. П. Толстовым тяжело сказались на здоровье К., и в ночь на 24 янв. 1951 г. он скоропостижно скончался от паралича сердца. Похоронен на Литераторских мостках Волкова кладбища в С.-Петербурге. В 2010 г. ИВ РАН учредил медаль И. Ю. Крачковского, к-рой награждаются отечественные и зарубежные ученые, внесшие выдающийся вклад в востоковедные исследования, а также зарубежные общественные деятели за усилия по установлению связей между РФ и странами Востока. Соч.: Избр. соч. М.; Л., 1955-1960. 6 т.; Б. А. Тураев и христианский Восток. Пг., 1921; В. Ф. Гиргас: (К 40-летию со дня его смерти)//Зап. Коллегии востоковедов. Л., 1928. Т. 3. Вып. 1. С. 63-90; Введение в эфиопскую филологию. Л., 1955; Записки о деятельности Российского Палестинского Общества/Публ., вступ. ст., коммент.: А. О. Тамазишвили//Неизвестные страницы отеч. востоковедения. М., 1997. [Вып. 1.] С. 137-154; Воспоминания ученика о бароне В. Р. Розене/Предисл.: А. А. Долинина//Очерки по истории С.-Петербургского ун-та. СПб., 2000. Т. 8. С. 252-280; Труды по истории и филологии христ. Востока/Сост.: А. А. Долинина, С. А. Французов, В. В. Полосин, Л. И. Николаева. М., 2015. Лит.: Якубовский А. Ю. И. Ю. Крачковский как историк//ИАН. Сер. истории и филологии. 1945. Т. 2. 1. С. 40-46; Винников И. Н. И. Ю. Крачковский: Мат-лы к библиографии. М.; Л., 1949; он же. Дополнения к библиографии трудов акад. И. Ю. Крачковского//ППС. 1954. Вып. 1(63). С. 125-129; Беляев В. И., Винников И. Н. Памяти акад. И. Ю. Крачковского//Там же. С. 91-105; Крачковская В. А. И. Ю. Крачковский на Ливане и в Палестине//Там же. С. 106-124; она же. Первые шаги в науке магистранта И. Ю. Крачковского//Памяти акад. И. Ю. Крачковского: Сб. ст. [Л.], 1958. С. 3-20; Кононов А. Н. Акад. И. Ю. Крачковский: К 100-летию со дня рожд.//ИАН. Сер. лит-ры и языка. 1983. Т. 42. 4. С. 374-387; Халидов А. Б. Акад. И. Ю. Крачковский (к 100-летию со дня рожд.)//Народы Азии и Африки. М., 1983. 4. С. 83-89; Долинина А. А. И. Ю. Крачковский как исследователь арабской литературы//Там же. 1985. 2. С. 107-117; она же. Невольник долга. СПб., 1994; она же. И. Ю. Крачковский и ИППО//Указ. трудов ИППО: 1881-2007. СПб., 2009. С. 344-360; И. Ю. Крачковский (1883-1951): Библиогр. указ./Отв. ред.: Н. В. Колпакова. СПб., 2007.

http://pravenc.ru/text/2458991.html

Среди др. сочинений К.- молитва, обращенная к Иисусу Христу ( Critobuli Imbriotae Historiae. P. а также написанное 12-сложником стихотворение в честь блж. Августина (Ibid. P. Утраченными считаются речь о Страстях Господних, а также письмо, адресат к-рого неизвестен. Оба сочинения содержались в рукописи мон-ря Эскориал (Испания) и, вероятно, погибли при пожаре 1671 г. По словам К., он также собирался описать в отдельном сочинении деяния султанов до Мехмеда (Ibid. P. 13), однако исполнить замысел ему не удалось. Ист.: Eustratiades S., Spyridon of the Laura. Catalogue of the Greek Manuscripts in the Library of the Laura on Mount Athos. Camb. (Mass.), 1925. P. 412-413 [письмо Георгия Амируци]. Соч.: FHG. 1883. Vol. 5. Pt. 1; Kritovoulos. History of Mehmed the Conqueror/Transl. Ch. T. Riggs. Princeton, 1954; Critobul din Imbros. Din domnia lui Mahomed II-lea anii 1451-1467/Ed. V. Grecu. Bucur., 1963; Critobuli Imbriotae Historiae/Rec. D. R. Reinsch. B.; N. Y., 1983. (CFHB; 22); Византийские историки о падении Константинополя в 1453 г./Ред.: Я. Н. Любарский, Т. И. Соболь. СПб., 2006. С. 18-75. Лит.: PLP, N 13817; Ανδριτης Ν. Π. Κριτβουλος Ιμβριος κα τ στορικ του ργο//Ελληνικ. 1929. Τ. 2. Σ. 167-200; Удальцова З. В. Борьба партий в Пелопоннесе во время турецкого завоевания, по данным визант. историка Критовула//СВ. 1951. Вып. 3. С. 161-179; она же. Визант. историк Критовул о южных славянах и других народах Балканского полуострова в XV в.//ВВ. 1951. Т. 4. С. 91-121; она же. Предательская политика феодальной знати Византии в период турецкого завоевания//ВВ. 1953. Т. 7. С. 93-121; она же. К вопросу о соц.-полит. взглядах визант. историка XV в. Критовула//ВВ. 1957. Т. 12. С. 172-197; Iv á nka E., von. Der Fall Konstantinopels und das byzantinische Geschichtsdenken//JÖBG. 1954. Bd. 3. S. 19-34; Grecu V. Kritobulos aus Imbros: Sein wahrer Name: Die Widmungsbriefe, die Ausgabe, das Geschichtswerk//BSl. 1957. T. 18. P. 1-17; Moravcsik G. Byzantinoturcica. B., 1958. Bd. 1. S. 432-435; Hunger. Literatur. Bd. 1. S. 499-503; Talbot A.-M. Kritoboulos Michael//ODB. Vol. 2. P. 1159; Reinsch D. R. Kritobulos of Imbros - Learned Historian, Ottoman Raya and Byzantine Patriot//ЗРВИ. 2003. Т. 40. С. 297-311; idem. Mehmet der Eroberer in der Darstellung der zeitgenössischen byzantinischen Geschichtsschreiber//Sultan Mehmet II.: Eroberer Konstantinopels - Patron der Künste/Hrsg. N. Asutay-Effenberger, U. Rehm. Köln etc., 2009. S. 15-30; T ó th I. Some Thoughts on the Proem of Kritobulos " Historiai//Byzanz und das Abendland: Begegnungen zwischen Ost und West/Hrsg. E. Juhász. Bdpst, 2013. S. 305-314.

http://pravenc.ru/text/2462009.html

Places E. des, Syngeneia. La parenté de l’homme avec Dieu d’Homère à la Patristigue, Paris 1964. Rahner K., Die Gottesgeburt, Die Lehre der Kirchenväter von der Geburt Christi im Herzen des Gläubigen, in Zeitschrift für katholische Theologie 59 (1935) 333–418. Zedda S., L’adozione a figli di Dio e lo Spirito Santo, Roma 1952. Образ и подобие Божие Bernhard R., L’image de Dieu d’après S. Athanase, Paris 1952. Bratsiotis C., Genesis 1,26 in der Orthodoxen Theologie, in Evangelische Theologie 11 (1951–2) 289–297; на греч. яз. Orthodoxia 27 (1952) 359–372. Burghardt W., The Image of God in Man according to Cyril of Alexandria, Maryland 1957. Camelot C. Th., La théologie de l’image de Dieu, in Revue des sciences philosophiques et théologiques 40 (1956) 443–471. Crouzel H., Théologie de l’image de Dieu chez Origène, Paris 1956. Graef H. C., L’image de Dieu et la structure de l’âme, in La vie spirituelle, Suppl., 22 (1952) 331–339. Jenkinson W. R., The Image and the Likeness of God in Man in the Eighteen Lectures on Credo of Cyril of Jerusalem (c. 315–387), in Ephemerides theologicae lovanienses 40 (1964) 48–71. Kircmeyer J., Grecque (Église), DS 6 (1967) 813–822: L’image et la ressemblance. Lemaître J. (Hausherr I.), Contemplation chez les orientaux chrétiens: Mystique extatique, DS 2, 2 (1953) 1828–1830. Leys R., L’image de Dieu chez saint Grégoire de Nysse. Esquisse d’une doctrine, in Museum Lessianum, Section théologique 49, Bruxelles 1951. Lossky V., A l’image et à la ressemblance de Dieu, op. cit., cc. 123–137. Mayer A., Das Gottesbild im Menschen nach Clemens von Alexandrien, in Studia Anselmiana 15 (1942). Meany J. J., The Image of God in Man according to the Doctrine of Saint John Damascene, Manila 1954. Merki H., Homoiosis Theo. Von der platonischen Angleichung an Gott zur Gottähnlichkeit bei Gregor von Nyssa, Fribourg (Suisse) 1952. Pellegrino M., La spiritualità delVimmagine nei Padri della Chiesa, in Asprenas 5 (1958), cc. 324–347. Schwanz G, Imago Dei als chnstologisch-anthropologisches Problem in der Geschichte der alten Kirche von Paulus bis Clemens von Alexandrien, Halle (Saale) 1970.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/duho...

«Жизнь человека в лагере дешевле собачьей» 766 , – писал в своем обращении в редакцию газеты «Известия» заключенный Н.Н. Королев, имея в виду цену человеческой жизни. Но жизнь, точнее стоимость содержания заключенного в лагере, была дешевле собачьей в буквальном смысле. По данным бухгалтерского отчета 3-го Управления ГУЛАГа, расчетная стоимость одного пайка заключенного в год по норме 1 (основной) на оплачиваемых работах составляла в ГУЛАГе в 1951 г. в среднем 1536 руб. 65 коп. (в первом ценовом поясе стоимость годового пайка была на 65 руб. меньше, в третьем – на 73 руб. больше). Расчетная стоимость питания одной собаки в год составляла 1859 руб. 28 коп., кроме этого, 44 руб. выделялось на ее снаряжение и 13 руб. – на хозяйственные расходы. В целом содержание одной взрослой собаки в год стоило 1916 руб. 28 коп., стоимость содержания одного щенка в год – 1455 руб. 12 коп. В 1951 г. в 3-м Управлении ГУЛАГа караульную, розыскную и конвойную службу несли 8944 взрослых собаки, а всего в этот период в лагерях и колониях ГУЛАГа имелось в наличии 18 287 служебных собак, в том числе 2460 щенков 767 . Крайне тяжелым в ГУЛАГе было положение с так называемым «вещдовольствием». По свидетельству Е.Л. Владимировой, в лагерях Дальстроя нередко можно было встретить целые горняцкие бригады, чьи рубахи сносились буквально до ленточек, зимой многие заключенные работали в чунях (веревочных лаптях). В лагерном отделении Бутугычаг целый полустационар человек в 200 содержался в голом виде, без белья и одежды с одним одеялом на два–три человека; их одевали только тогда, когда в это лагерное отделение случайно заглядывало какое-то высокое начальство. Аналогичное положение с питанием и обмундированием наблюдалось практически во всех лагерях ГУЛАГа. В отчете одной из комиссий, проверявших в начале 1950-х годов производственную деятельность ГУЛАГа, отмечалось: «На производительности труда отрицательно сказывается также плохое материально-бытовое обеспечение заключенных. Так в ряде подразделений Унженского лагеря заключенные одеждой и обувью по сезону не обеспечены. Большое количество заключенных имеют рваную обувь и одежду. Сушилки работают плохо, в результате чего заключенные вынуждены одеваться и выходить на работу в непросушенной одежде и обуви. При проверке Отдела ИТК Рязанской области установлено, что общежития грязные, постельное и нательное белье не стирается, кипяченой водой не обеспечены. Столовые имеют малую пропускную способность, в результате завтрак или обед продолжается 2–3 часа. Из-за отсутствия ложек заключенные ели из мисок через край или черпаками» 768 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

9 Неплохое обобщение православного участия имеется у Istavridis V. T. The Ecumenicity of Orhodoxy, p. 182–195. См. также: Istavridis V. T. Orthodoxy in the Ecumenical Movement, p. 71–80. 10 Этими православными епископами были: Герман Фиатирский (1948–1951); Афинагор Фиатирский (1951–1954); Михаил Американский (1954–1958); Архиепископ Иаков, Экзарх Северной и Южной Америки (1961–1968); Герман, Патриарх Сербской Православной Церкви (1968–1975). См.: Istavridis V. T. The Orthodox Churches in the Ecumenical Movement 1948–19681IA History of the Ecumenical Movement, vol. 2:1948–1968 I Ed. Harold E. Fey (Philadelphia: Westminster Press, 1970), p. 306. 12 См. различные издания материалов конференций «Life and Work» и «Faith and Order», в которых содержатся труды православных авторов. О посланиях Патриархов см.: Robert George Stephanopoulos. A Study in Recent Greek Orthodox Ecumenical Relations, 1902–1968, p. 33–55. (Ряд материалов опубликованы на русском языке в кн.: Православие и экуменизм, ОВЦС Московского Патриархата, «круглый стол» по религиозному образованию и диаконии. Изд-во МФТИ, 1998. Ped.) 13 См.: Arthur Carl Peupkorn. Profiles in Belief: The Religious Bodies of the United States and Canada, vol. 1 (New York: Harper & Row, 1977), p. 52. 14 См.: John E. Paraskevas and Frederick Reinstein. The Eastern Orthodox Church: A Brief History (Washington, D. C.: El Greco Press, 1969), p. 3, 88. 15 Архиепископ Иаков в предисловии к изданию Demetrios J. Constantelos, The Greek Orthodox Church: Faith, History and Practice (N. Y. Seabury Press, 1967) говорит, что эта книга может быть использована в качестве учебника новичками, еще не имеющими представления о Православии, также она может быть назидательным источником информации и пищей для размышлений приверженцам нашей веры (с. 4). Следует упомянуть серию брошюр St. Vladimir’s Seminary Press, «The Orthodox Theological Library», представляющих собой весьма полезные пособия по богословию на английском языке. Другие ценные публикации и образцы православной литературы содержатся в Eastern Orthodox Books (Р. О. Box 302, Willits, Calif. 95490) и в Orthodox Christian Educational Society (1916 W. Warner Avenue, Chicago, III. 60613).

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/pravos...

Основной сферой научных интересов В. было изучение сир. лит-ры и церковной истории. С 1934 по 1940 г. он работал с сир. рукописями в европ. собраниях (Рим, Париж, Лондон, Лейпциг) и предпринял ок. 30 поездок по Ближ. Востоку, разыскивая интересующие его сир. манускрипты, сделал фотокопии и издал мн. малоизвестные рукописи (коллекция сделанных им микрофильмов хранится в Ин-те исследований сир. рукописей в Чикаго). Его исследования сир. версии Библии нашли отражение гл. обр. в работах «Studies in the History of the Gospel Text in Syriac» (Louvain, 1951, 1987. 2 vol. (CSCO; 128, 496. Subs.; 3, 79)) и «Early Versions of the New Testament: Manuscript Studies» (Stockholm, 1954). Основными работами В. в области изучения сир. аскетической традиции можно считать 3-томную монографию «History of Asceticism in the Syrian Orient» (Louvain, 1958-1988. 3 vol. (CSCO; 184, 197, 500. Subs.; 14, 17, 81)), а также издание арабо-сир. текстов по аскетике (Syriac and Arabic Documents Regarding Legislation Relative to Syrian Asceticism. Stockholm, 1960). «History of Asceticism in the Syrian Orient» задумывалась в 5 томах, но В. удалось выпустить только 3. Этот фундаментальный труд оказал значительное влияние на последующие исследования и привлек внимание ученых к феномену аскетизма в поздней античности и раннем средневековье. Важным вкладом в изучение сир. культуры стала монография В. о нисибинской школе (History of the School of Nisibis. Louvain, 1965. (CSCO; 266. Subs.; 26)) и публикация ее устава (The Statutes of the School of Nisibis. Stockholm, 1962). Основные итоги исследований В. сир. рукописной традиции содержатся в изданиях: «Syrische Kanonessammlungen» (Louvain, 1970. 2 vol. (CSCO; 307, 317. Subs.; 35, 38)) и «Handschriftliche Überlieferung der Memre-Dichtung des Ja‘qob von Serug» (Louvain, 1973, 1980. 4 Bd. (CSCO; 344-345, 421-422. Subs.; 39-40, 60-61)). Интерес ученого к истории канонического и светского права отражен прежде всего в следующих публикациях: «The Synodicon in the West Syrian Tradition» (Louvain, 1975-1976. 2 vol. (CSCO; 367-368, 375-376; Syr.; 161-162, 163-164)); «The Didascalia Apostolorum in Syriac» (Louvain, 1979. (CSCO; 401-402, 407-408. Syr.; 175-176, 179-180)); «The Canons Ascribed to Maruta of Maipherqat» (Louvain, 1982. (CSCO; 439-440. Syr.; 191-192)); «The Syro-Roman Lawbook» (Stockholm, 1982). Библиография трудов В. насчитывает свыше 300 монографий и статей, написанных гл. обр. на англ. и нем. языках. В выходившем в Стокгольме серийном издании «Papers of the Estonian Theological Society in Exile» с 1951 по 1983 г. большинство материалов написано В. Он также занимался историей Эстонии.

http://pravenc.ru/text/161135.html

1987). Позиция Римско-католической Церкви в отношении архитектуры поначалу оставалась консервативной, но изменения наметились на I Международном конгрессе католич. художников в Риме (1950). Тогда же был проведен конкурс на проект дверей (крайних справа) Миланского собора, где участвовали скульпторы Лучо Фонтана и Франческо Мессина (двери были выполнены в 1965 Лучано Мингуцци). Позже еще один конкурс был посвящен дверям Смерти (крайним слева) собора св. Петра, к-рые в результате исполнил Джакомо Манцу (1962-1964). В 1953 г. в Милане иезуит Арканджело Фаваро устроил публичные прения на тему церковного искусства ХХ в., в к-рых приняли участие известные художники, архитекторы (Акилле Кастильони, Л. Фиджини и др.) и духовные лица. В 1954 г. на Миланской Триеннале впервые появилась секция совр. церковной архитектуры, где были выставлены фотографии церквей и рисунки неоклассика Джованни Муцио, работы рационалистов Акилле Кастильони и Дж. Поллини. В 1955 г. в Болонье состоялся I Национальный конгресс церковной архитектуры, в 1956 г. в Неаполе - конгресс, организованный Папской центральной комиссией по сакральному искусству. В трактовке пространства церквей все большее значение придавалось коммуникативной функции, традиц. недорогим материалам с тем, чтобы показать народный характер храма. Местные традиции осмыслялись в авангардистских произведениях Лодовико Кварони: в ц. Санта-Мария-Маджоре в Франкавилла-аль-Маре (Абруццо) (1948-1959) использованы приемы традиц. архитектуры, фасад облицован местным камнем; сходно и решение ц. Сан-Винченцо-де-Паоли в Ла-Мартелле, пригороде Матеры (Базиликата) (1951-1954). В построенных архит. Джованни Микелуччи ц. Санти-Пьетро-э-Джироламо в Понтелунго близ Пистои (Тоскана) (1951-1952) и ц. Беата-Мария-Верджине в Лардерелло, пригороде Помаранче (Тоскана), (1956-1958) использованы дерево и камень в сочетании со стеклом и бетоном как основа образного строя храма. В оформлении ц. Мадонна-деи-Повери в Милане (1954-1956, Л. Фиджини, Дж. Поллини) использованы традиц. материалы рим. базилик - кирпич и травертин, в интерьере только голые конструкции с применением бетонной опалубки; свет проникает через боковые окна, но в алтаре в потолке устроены отверстия для освещения. Примечательны храмы, построенные в пригородах Милана: ц. Сант-Ильдефонсо (1955-1956, Карло Де Карли), где алтарь выделен огромной структурой из колонн и балконов, завершающейся куполом; ц. Ностра-Синьора-делла-Мизерикордия (1956-1957, Анджело Манджаротти, Бруно Морасутти), выполненная в эстетике брутализма; ц. Сан-Франческо-аль-Фоппонино (1961-1964, Джо Понти), встроенная в жилой комплекс; ц. Сант-Энрико-а-Больяно (1962-1965, Иньяцио Гарделла), чьи геометризованные формы выполнены в стекле и бетоне.

http://pravenc.ru/text/2033708.html

Nach dem Krieg nahm er, weiterhin Mitglied der «Bruderschaft vom Heiligen Berge», seine Lehrtätigkeit im Institut St. Serge wieder auf. Am 29.6.1947 verteidigte er seine Doktorarbeit am Institut. Am 28.7.1947 empfing er durch M Vladimir (Tichonickij) die Bischofsweihe. Im September 1947 wurde er Rektor des St. Serge­Instituts und blieb es bis zum Tode. Er entfaltete eine große schriftstellerische und wissenschaftliche Tätigkeit als Professor für Neues Testament, wovon seine zahlreichen Schriften zeugen. Außerdem war er ökumenisch sehr aktiv, er nahm an der 1. Vollversammlung des ökumenischen Rates der Kirchen in Amsterdam 1948 teil. 1951, 1954 und 1958 war er beim ökumenischen Patriarchen in Konstantinopel. 1954 hielt er in Chalki Vorlesungen. 1951 besuchte er Finnland und den Nahen Osten. 1961 wurde er Dr. h.c. der Universität Thessaloniki. Schließlich wurde er als Gast zum Zweiten Vatikanischen Konzil nach Rom eingeladen. Nach der dritten Session hielt er im Herbst 1964 noch zwei Wochen Vorlesungen, dann verließen ihn die Kräfte. Er starb am 4.2.1965 in Paris. Werke: La Pentecôte Johannique (Joh 20,19–23), Valence-sur-Rhöne 1939, 181 S. Christos i pervoe christianskoe pokolenie, Paris 1950, 370 S. Carstvo Kesarja pered sudom Novogo Zaveta, Paris 1949, 50 S.; 2 1965. Evangelisty как istoriki, in: Pravoslavnaja Mysl’ 1(1928) 24 S. Principy pravoslavnago izuenija Sv. Pisanija, in: Put‘ 13 (1928) 3–18. The Parable of the Unjust Steward (russ.),in: Vest.russ.chr.dv. 8–9(1929) 10 S. Voskresenie Lazarja i Voskresenie Christovo, in: Put’ 16(1929) 3–18. The Testament of Judeo-Christianity (russ.), in: Prav. Mysl’ 1930,2, 45 S. Kniga о semi peatjach. Novejšaja literatura ob Apokalipsie, in: Put‘ 21(1930)97–128. Cerkovnoe predanie i Novozavetnaja nauka, in: ivoe Predanie. Pravoslavie i Sovremennost f 3(Paris 1936)153–170. The Sermon on the Mount in the teaching of the Gospel, in: The Student World 1937,3,12 S. L " Eglise du Christ et la Parole de Dieu, in: Die Kirche Jesu Christi und das Wort Gottes. Ein Studienbuch über das Wort Gottes als Lebensform und Lebensgrund der Kirche. Hg. von W. Zöllner und W. Stäblin. Berlin 1937, 7 S.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010