митрополит Владимир (Сабодан) Иностранная литература 1 . Alexis (Van der Mensbrügghe). L’Eglise comme domaine de la seigneurie du Christ selon la vue orthodoxe. Messager de l’Exarchat n. 38/39. Алексий (Ван дер Менсбрюгге). Церковь как сфера господства Христа с православной точки зрения. 2 . Asmussen H.-Brandenburg A., Wege zur Einheit, Osnabrück, 1960. Асмуссен Г.-Бранденбург A. Пути к единству. 3 . Aulen G. Ein Buch von der Kirche, Göttingen, 1951. Аулен Г. Книга о Церкви. 4 . Balthasar H. U., Sponsa Verbi, Einsiedeln, 1961. Бальтазар. Невеста Слова. 5 . Barauna G., Uber die Kirche. Bd I-II, Freiburg, 1966. Барауна Г. О Церкви. 6 . Baum G., That they May Be One, London, 1958. Баум Г. Да будут едино. 7 . Beckmann J., Steck K.G., Viering F., Von Einheit und Wesen der Kirche, Göttingen, 1960. Бекманн И., Стек К.Г., Виринг Ф. О единстве и сущности Церкви. 8 . Boegner М.Р., Le probleme de l’unite chretienne, 1946. Бёгнер М.П. Проблема христианского единства. 9 . Bonhoeffer D., Sanctorum communio, München, 1960; Auflage, 1930. Бонхоффер Д. Общение святых. 10 . Brandreth H.R.T., Unity and Reunion; a Bibliography, Toronto, 1948. Брандрет. Единство и воссоединение. 11 . Broutin P., Mysteriun ecclesiae. Paris, 1947. Брутен П. Таинство Церкви. 12 . Brunner E., Das Missverständnis der Kirche. Zürich, 1951. Бруннер E. Искаженное понимание Церкви. 13 . Brunner P., Pro Ecclesia I. Berlin – Hamburg, 1962, 213–224. Бруннер П. В защиту Церкви. 14 . Butler B.C., The Idea of the Church. Baltimore – London, 1962. Бутлер В.К. Идея Церкви. 15 . Caper J., Um die Einheit der Kirche. Wien, 1940. Каспер И. К вопросу о единстве Церкви. 16 . Chamberas P.A., Some aspects of the ecclesiology of father Georges Vasilievich Florovsky in the heritage of the early Church OCA 195. Roma, 1973, p.421–436. Шамбера П.А. Некоторые аспекты экклезиологии о. Георгия Васильевича Флоровского, в наследие нашей Церкви. 17 . Champion L.G. The Church of the NT. London, 1951. Чампион Л.Г. Церковь Нового Завета. 18 . Cioffari G.O.P. La sobornost nella teologia russia. Bari, 1978.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ekk...

Завидово. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Впервые церковь упомянута в Писцовой книге Клинского уезда, составленной в 1623-1624 годах: " Село Завидово на речке Дойбице, а в селе церковь во имя Успения Пречистыя Богородицы каменна - делана на два престола — престол Архангела Михаила, да престол Николы Чудотворца, а в церкви каменной образы и свечи и ризы и книги и колокола строение мирское - приходских людей ... " По мнению А.М. Салимова, храм был построен между 1610 годом и началом 1620-х годов. В это время каменные сельские храмы были большой редкостью. Храм уникален еще и тем, что построен в первые годы после окончания Смутного времени. В 1820 году Успенский храм был покрыт железом. Во время капитальной реконструкции, начавшейся в 1853 году, трапезная и колокольня были разобраны, а на их месте выстроена более обширная трапезная с двумя приделами – во имя Архистратига Михаила и Пророка Илии. Стены были расписаны живописью в настоящей церкви в 1871 году, а в трапезной – в 1886 году. Кирпичная колокольня (поставленная отдельно – в восемнадцати саженях от церкви) в три яруса появилась в 1865 году. По окончании реконструкции, 21 марта 1873 года, храм Успения Божией Матери в Завидове был освящён. Известно имя его строителя, руководителя артели, – Фёдор Тихонов. Об этом сообщает хранящийся и сейчас в храме памятный знак. В 1915 году в Успенском храме села Завидова работали над академическим восстановлением интерьера петербургские художники. С 1951 по 1955 годы богослужения в церкви не осуществлялись. В 1957-1958 годах в храме было устроено водяное отопление и электрическое освещение. В 1962 году были отремонтированы купола, изготовлены решетчатые двери. В 1966 году были промыты и отреставрированы росписи сводов четверика. Были заменены деревянные двери и частично пол. Капитальный ремонт храма был закончен в 1968 году, и 21 сентября, в праздник Рождества Пресвятой Богородицы, храм был освящён. В 1980 году была отремонтирована кровля, установлена водосточная система, оштукатурены стены, отреставрирован цоколь и проведены другие восстановительные работы. В 1991 году обновили алтарь в Успенском приделе, а во всём храме провели косметический ремонт.

http://sobory.ru/article/?object=05972

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Максим (Кроха), архиеп. Могилевский. Фотография. 70–80-е гг. XX в. (Кроха Борис Иванович; 25.12.1928, дер. Черниговка Белебеевского кантона Башкирской АССР (ныне Девлекановского р-на, Башкортостан) - 27.02.2002, Могилёв, Белоруссия), архиеп. Могилёвский. Род. в крестьянской семье. Рано лишился отца, который был раскулачен и репрессирован. Семья была выслана в Сибирь, проживала в г. Анжеро-Судженске (ныне Кемеровской обл.). Сильное влияние на Бориса оказали глубоко верующая мать Татьяна (впосл. инокиня Агния) и иером. Петр (Пеньков; впосл. архимандрит), настоятель Покровского храма, устроенного в Анжеро-Судженске после войны в частном доме. Еще будучи школьником, Борис Кроха прислуживал в церкви в алтаре. В 1946 г. окончил среднюю школу и по благословению иером. Петра, своего духовного наставника, отправился в Ленинград для поступления в семинарию, однако зачислен не был поскольку ему не исполнилось 18 лет. Был принят Ленинградским митр. Григорием (Чуковым) на послушание в Митрополичий дом. В 1947 г. поступил в Ленинградскую ДС. Во время учебы в семинарии, после его решения принять монашеский постриг, митр. Григорий направил Бориса в Анжеро-Судженск для того, чтобы тот обсудил свое решение с иером. Петром. 24 авг. 1949 г. пострижен в Новосибирске Новосибирским митр. Варфоломеем (Городцовым) в монашество с именем в честь прп. Максима Исповедника. 17 апр. 1950 г. рукоположен Таллинским еп. Романом (Тангом) во диакона. В 1951 г. по окончании ДС поступил в Ленинградскую ДА. 24 сент. 1954 г. рукоположен митр. Григорием (Чуковым) во иерея. В 1955 г. окончил академию. Служил на приходах в Ленинградской, Ярославской и Минской епархиях. С 1958 г. был преподавателем Минской ДС и благочинным Жировицкого в честь Успения Пресвятой Богородицы ставропигиального мужского монастыря (до прекращения работы семинарии в 1963). В 1962 г. возведен в сан архимандрита. В 1965 г. заочно окончил аспирантуру при МДА, был удостоен степени кандидата богословия за соч.

http://pravenc.ru/text/2561608.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАТЕОС Альварес [испан. Mateos Álvarez] Хуан Хосе (15.01.1917, Сеута - 23.09.2003, Малага), иезуит, католич. литургист и библеист. Род. в семье испан. офицера Хуана Хосе Матеоса, проходившего военную службу в Сев. Африке, и его супруги Марии Альварес. По окончании средней школы изучал медицину в ун-тах Мадрида и Гранады, однако был вынужден прервать занятия во время гражданской войны (1936-1939). 1 февр. 1940 г. поступил в новициат ордена иезуитов в г. Кадис (Андалусия). В 1942 г. принес простые обеты и начал изучение гуманитарных наук в г. Эль-Пуэрто-де-Санта-Мария (1942-1944), с 1943 г. исполняя обязанности инспектора курса. Получив философское образование в коллегии Нуэстра-Сеньора-дель-Рекуэрдо в Мадриде (1944-1947), где он был также регентом хора, М. приступил к прохождению 2-летней педагогической практики в Ин-те Массимилиано Массимо в Риме. Затем в течение 4 лет изучал богословие в папском Григорианском университете . 18 марта 1951 г. рус. католич. архиепископ восточного обряда Александр Евреинов рукоположил М. во пресвитера. За неск. лет до этого предполагалось, что М. будет осуществлять свое служение в Румынии, однако еще в 1948 г. коммунистические власти юридически ликвидировали Румынскую греко-католическую Церковь. В связи с этим 1952-1953 гг. М. провел в Париже, где занимался изучением текстов суточного круга византийского богослужения . После прохождения терциата в Австрийской пров. Об-ва Иисуса М. вернулся в Рим (1954) и приступил к подготовке докторской диссертации в Восточном папском институте . В 1956-1958 гг. жил в Ираке, где изучал литургические рукописи Сирийской яковитской Церкви . М. установил, что практику богослужения, принятую в Тикрите, центре мафрианата этой Церкви (см. ст. Мафриан ), следует рассматривать в качестве особого обряда. 2 февр. 1957 г. принес торжественные обеты. 13 июня 1959 г. защитил диссертацию, посвященную ночной и утренней службам Халдейской католической Церкви (см. ст. Восточно-Сирийский обряд ), с оценкой «summa cum laude» и получил должность профессора вост. литургики в Восточном папском ин-те. Кроме того, М. преподавал в др. папских ун-тах: Григорианском и Урбанианском, а также в папском литургическом ин-те св. Ансельма. В качестве приглашенного преподавателя читал курсы в ун-те Леопольдвиля (ныне Киншаса, Демократическая Республика Конго) (1962), в Ин-те восточнохристианских исследований им. папы Иоанна XXIII при Фордемском католическом ун-те в Нью-Йорке (1965, 1967), в Бостонском колледже (1967, 1968), в Ун-те Сан-Франциско (1969), в семинариях Маланкарской Церкви и Сиро-Малабарской католической Церкви в Коттаяме (шт. Керала, Индия) (1969), в Восточно-азиатском ин-те для священников в Маниле (1969, 1971, 1973, 1975, 1976). В 1964-1972 гг. исполнял обязанности главного редактора ж. «Orientalia Christiana Periodica».

http://pravenc.ru/text/2562574.html

ОТЕЦ ИОАНН МЕЙЕНДОРФ: ЖИЗНЬ, ПОСВЯЩЕННАЯ НАУКЕ И СЛУЖЕНИЮ ЦЕРКВИ 22 июня 1992 г. после непродолжительной болезни скончался протопресвитер Иоанн Мейендорф – это случилось в Канаде, куда он обычно приезжал на лето со своей семьей и с друзьями. К тому времени он только что покинул пост декана и преподавателя Свято-Владимирской Православной Богословской семинарии в Крествуде, штат Нью-Йорк, собираясь переехать в Принстон. В этом тихом университетском городке он надеялся обрести покой и свободное время, которое ему хотелось полностью посвятить исследованиям и подготовке работ. Кроме того, отец Иоанн планировал чаще ездить в Россию, чтобы преподавать и иметь возможность общения с людьми и с Русской Православной Церковью ; за несколько месяцев до кончины он успел еще раз побывать там. Однако Господь распорядился иначе… Барон Иоанн Феофилович Мейендорф родился 17 февраля 1926 г. в Нейи-сюр-Сэн, под Парижем, в семье, принадлежавшей к балтийскому дворянству; рос он в русской эмигрантской среде. «Русский Париж» в те годы был самозамкнутым миром; центром духовной жизни для этого мира был собор св. Александра Невского на рю Дарю, и Иван с самых ранних лет прислуживал там в алтаре. Среди этих юных алтарников был и Саша Шмеман, который впоследствии станет преподавателем и деканом Свято-Владимирской Православной Богословской семинарии в Нью-Йорке. Им обоим предстояла схожая, если можно так выразиться, церковная «карьера», но каждый из них реализовал ее по-своему. В 1944 г., завершив среднее образование, Иоанн поступил в Свято-Сергиевский Богословский институт. Параллельно он поступил еще и в Парижский университет (Сорбонну). Окончив учебу в Свято-Сергиевском институте, он стал преподавать там греческий язык и церковную историю, а в 1958 г. защитил в Сорбонне докторскую диссертацию по Григорию Паламе . Годом позже его рукоположили в священники – во вторую Неделю Великого поста, посвященную свт. Григорию Паламе , и в том же году он вместе с семьей (в 1950 г. он женился на Марии Алексеевне Можайской) переехал в Соединенные Штаты, где собирался работать препо-давателем в Свято-Владимирской семинарии по приглашению своего друга о. Александра Шмемана , работавшего там с 1951 г. Многие коллеги из Свято-Сергиевского Института к тому времени уже перебрались туда, и первым из них был о. Георгий Флоровский , впрочем, покинувший Свято-Владимирскую семинарию в 1955 г. поличным и административным причинам.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

священник Илия Ничипоров Скачать epub pdf Протопресвитер Александр Дмитриевич Шмеман (1921–1983) – выдающийся пастырь, мыслитель, педагог, проповедник, автор научно-богословских сочинений и дневниковой, эссеистской прозы, один из основоположников Православной Церкви в Америке. Его научное и литературное наследие, ставшее яркой страницей культуры Русского Зарубежья, пока только начинает осмысляться гуманитарным сознанием 1 . Отец Александр Шмеман принадлежал к поколению «детей эмиграции», которым не довелось побывать в России, но которые, благодаря семейным традициям и собственным внутренним ориентирам, навсегда сберегли в себе дух русской культуры. Его отец, Дмитрий Николаевич Шмеман (1893–1958), происходил из семьи сенатора Николая Эдуардовича Шмемана, действительного тайного советника, члена Государственного совета, получил образование на юридическом факультете Петербургского университета, служил боевым офицером в лейб-гвардии Семеновском полку и вскоре после революции был вынужден вслед за женой Анной Тихоновной и малолетней дочерью Еленой уехать в эмиграцию. Супруги обосновываются в Эстонии, где 13 сентября 1921 г. у них рождаются братья-близнецы Андрей и Александр. Впоследствии семья перебирается в Белград, а затем и в Париж. Александр Шмеман учился вначале в русском кадетском корпусе в Версале, а позднее во французском лицее Карно. Желая получить духовное образование, он поступает в Свято-Сергиевский православный богословский институт в Париже. В январе 1943 г. в парижском соборе св. Александра Невского А.Шмеман венчается со своей супругой Ульяной Сергеевной (урожденной Осоргиной), счастливый брак с которой продлится более сорока лет 2 . В период обучения в богословском институте Шмеман слушает лекции С.Булгакова , Б.Вышеславцева , А.Карташева , К.Мочульского, с большим увлечением изучает русскую литературу и под руководством А. В. Карташева защищает диссертацию по византийской церковной истории. По окончании Свято-Сергиевского института, с 1945 по 1951 гг., А.Шмеман преподавал там церковную историю. 22 октября 1946 г. архиепископом Владимиром (Тихоницким) он был рукоположен в диаконский чин, а 20 ноября того же года – в сан священника. На протяжении ряда лет отец Александр совмещал приходское служение и настоятельство с преподаванием, научно-богословской деятельностью и редактированием епархиального журнала «Церковный вестник».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shme...

[Венг. Moravcsik] Дьюла (29.01.1892, Будапешт - 10.12.1972, там же), венг. ученый, византинист. М. род. в семье австро-венг. юриста. Окончив с отличием гимназию, поступил в Будапештский ун-т, где изучал греч., лат. и венг. филологию. Был в ознакомительных научных поездках в Риме (1911), Париже (1913) и Мюнхене (1913). В 1914 г. был оставлен преподавателем греч. и лат. языков в ун-те, получил степень доктора. Однако в том же году в связи с начавшейся первой мировой войной М. был призван на фронт. В 1915 г., участвуя в боях на Восточном фронте, попал в плен к русским. С 1915 по 1920 г. М. находился в лагере для военнопленных в Красноярске, затем в Иркутске. За эти годы он имел возможность выучить рус. язык, а также углубить свои знания в области новогреческого и турецкого языков. После бегства из лагеря и возвращения в Венгрию с 1920 по 1923 г. М. был преподавателем в жен. гимназии Марии Терезии. С 1923 г.- преподаватель визант. литературы в колледже им. барона Йожефа Этвёша. С 1936 г.- ординарный профессор греч. филологии Будапештского ун-та. С 1934 г.- Член-корреспондент Венгерской АН, 30 мая 1945 г. избран действительным членом. Отношения с властями новой Венгерской Народной Республики у М. сложились хорошие. В послевоенный период он стал обладателем ряда премий и наград: национальной премии им. Кошута (1949), ордена «За заслуги перед Венгерской Народной Республикой» 4-й степени (1950), награды передовика работника народного образования (1954). С 1951 г. М. был 1-м редактором «Археологических актов Венгерской академии наук» (Acta archaeologica Academiae Scientiarum Hungaricae). М. не принимал участия в событиях в Венгрии в 1956 г., в к-рые оказались вовлечены многие его коллеги и ученики. С 1937 г. М.- почетный доктор Афинского ун-та, с 1958 г.- постоянный член, в 1964-1969 гг.- вице-президент Венгерского об-ва древних исследований. Внешний и почетный член Болгарской АН (1942), Баварской АН (1954), АН ГДР (1955), Австрийской АН (1964), Сербской Академии наук и искусств (1965), Афинской АН (1966). Кроме того, Греция наградила М. Золотым крестом ордена Спасителя.

http://pravenc.ru/text/2564156.html

Г. А. Острогорский Список сокращений часто цитируемых работ и периодических изданий Actes de l’Athos Petit L., Korablev В., Kegel V., Kurtz E. Actes de l’Athos//ВВ. Прилож. 10(1903), 12(1906), 13(1907), 17(1911), 19(1912), 20(1913). Adontz . Basile I. Adontz N. L " âge et l " origine de l " empereur Basile I//Byz. 8 (1933). P. 475–550; 9 (1934). P. 223–260. Adontz. Samuel l " Armenien. Adontz N. Samuel l " Arménien, roi des Bulgares//Mémoires de l " Académie Royale de Belgique, Classe des Lettres 38 (1938). P. 1–63. Alexander . Patr. Nicephorus. Alexander P.J. The Patriarch Nicephorus of Constantinople. Ecclesiastical Policy and Image Worship in the Byzantine Empire. Oxford, 1958. Babinger . Beiträge. Babinger F. Beiträge zur Frühgeschichte der Türkenherrschaft in Rumelien (14.–15. Jahrhundert). Brünn-München-Wien, 1944. (Südosteuropäische Arbeiten; 34). Banescu . Duchés byzantins. Banescu N. Les Duchés byzantins de Paristrion (Paradounavon) et de Bulgarie. Bucarest, 1946. Beck . Kirche. Beck H.-G. Kirche und theologische Literatur im byzantinischen Reich. München, 1959. (Handbuch der Altertumswissenschaft XII. 2. 1: Byzantinisches Handbuch II 1). Beneševi . Ranglisten Beneševi V.N. Die byzantinischen Ranglisten nach dem Kletorologion Philothei und nach den Jerusalemer Handschriften//BNJ 5 (1926). S. 97–167; 6 (1928). S. 143–145. Byzantinisch-Neugriechischejahrbücher. Berlin-Athen, 1920–1960. Bon . Le Péloponnèse Bon A. Le Péloponnèse byzantin jusqúen 1204. Paris, 1951. Bratianu . Études byz. Bratianu G.I. Études byzantines d " histoire économiqueet sociale. Paris, 1938. Bratianu . Privilèges. Bratianu G.I. Privilèges et franchises municipales dans l’Empire byzantin. Paris-Bucarest, 1936. Bréhier . Institutions. Bréhier L. Les institutions de l " Empire byzantin. Le Monde Byzantin, II. Paris, 1948. (L " évolution de l " humanité 32 bis). Bréhier. Civilisation. Bréhier L. La civilisation byzantine. Le Monde Byzantin III. Paris, 1950. (L’évolution de l " humanité; 32 ter).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закрыть itemscope itemtype="" > Владимир Крупин: «Его лучшие произведения очень сильные, правдоподобные, русские по языку и по духу» Известный писатель о сложном и противоречивом творческом пути Виктора Астафьева, 10 лет со дня кончины которого исполнилось сегодня 29.11.2011 729 Время на чтение 5 минут Сегодня исполнилось 10 лет со дня смерти известного русского писателя Виктора Астафьева. Виктор Петрович Астафьев родился 1 мая 1924 года в селе Овсянка близ города Красноярска Енисейской губернии. В детстве он пережил несколько трагедий: отца посадили по ложному обвинению за вредительство, а мать в одной из поездок в тюрьму, переплывая реку, утонула. Отец, выйдя из заключения, женился во второй раз. Из-за сложных обстоятельств Виктор оказался на улице, потом попал в детский дом. В 1942 году, отучившись в новосибирской школе пехоты, добровольцем отправился на фронт. Уже в 1943 году Астафьев попадает в действующую армию и служит сначала водителем, потом артиллерийским разведчиком, дальше связистом. В Польше в 1944 году он был контужен и конец войны встретил на Урале в городе Чусовом, где женился на Марии Семеновне Корякиной. В семье родилось трое детей. Работая слесарем, подсобным рабочим, учителем, дежурным по вокзалу, кладовщиком он уже начал понемногу писать, и в 1951 году в газете «Чусовской рабочий» опубликовали его повесть «Гражданский человек». А потом в этой же газете он работал как журналист и писал репортажи, статьи и рассказы. В 1953 году вышла его книга «До будущей весны». В 1958 году Астафьев был принят в Союз писателей СССР . В 1959-1961 годах учился на Высших литературных курсах в Москве . С 1989 года по 1991 год Астафьев был Народным депутатом СССР. Две важнейшие темы в творчестве Виктора Астафьева - война и деревня. Получили известность его повести: «Стародуб», «Последний поклон», «Царь-рыба», «Печальный детектив», а также роман «Прокляты и убиты». Книги Астафьева переведены на многие языки мира. Ему присвоено звание Героя Социалистического Труда, он является лауреатом Государственной премии СССР, премии «Триумф», Государственной премии России, Пушкинс кой премии фонда Альфреда Тепфера ФРГ.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/11/29/vl...

Предисловие Протоиерей Михаил Васильевич Труханов родился 14 сентября (1 сентября ст. ст.) 1916 года в селе Большая Тарасовка Клинцевского района ныне Саратовской области в семье священника Василия Труханова. В 1923 г. семья переехала в Ташкентскую епархию. С 1926 по 1930 г. – учеба в школе, после чего, освоив навыки фотограмметриста (в Ташкенте батюшка заканчивает годичные курсы чертежников-картографистов), «работал в тресте Геодезии, астрономии и картографии. В летние сезоны побывал в четырех комплексных экспедициях (1934–1937)». В 1937 г. о. Михаил едет в Москву и поступает в Институт геодезии и картографии. Здесь 25 февраля 1941 г. его арестовывают и осуждают на восемь лет. Он отбывает срок в Унжлаге (в разных лагпунктах), а в 1946 г. его перебрасывают на Дальний Восток. В феврале 1949 г. батюшка получает формальное освобождение из лагеря, но фактически оставлен в Ванино до особого распоряжения. Начинается время вынужденного поселенчества рядом с местом отбывания наказания. До марта 1951 г. батюшка находится на Дальнем Востоке, потом его этапируют в Красноярский край (Канский р-н, с. Абан), где он живет до 1953 г. В селе Абан по молитвам батюшки Господь исцеляет болящую Анну от рака. И опять – новый арест, осуждение на 10 лет и пребывание в Омском лагере до освобождения 11 мая 1956 г. В этом лагере происходит чудесное событие: отец Михаил работает врачом-кардиологом, рентгенологом, заведующим эпидемиологической лабораторией. После досрочного освобождения и полной реабилитации он едет в Москву. В том же 1956 году происходит регистрация брака с Верой Александровной Леонидовой, верной помощницей все долгие годы его заключения. После возвращения из лагеря о. Михаил восстанавливается в Институте геодезии и картографии. В 1958 г. архиепископ Черниговский Андрей рукополагает его в сан священника. Начинается путь многоскорбного приходского служения. С октября 1963 г. о. Михаил, сдав экстерном экзамены за семинарию, в течение четырех лет (первый –год заочно) обучался в Московской Духовной Академии. Закончив ее блестяще 15 июня 1967 г., он получил степень кандидата богословия. За это время имел две награды: наперсный крест и протоиерейство.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail-Truhano...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010