Право выходить замуж по любви появилось еще позже. В некоторых культурах веками сохранялась традиция выкупа невесты, фактически покупки жены, как скотины, а если позволяло состояние, то нескольких жен-рабынь. Всеобщее избирательное право для женщин – вообще подарок XX века. Во Франции женщины смогли голосовать в 1945 году, в Бельгии в 1948-м, в Греции в 1952-м, а в Швейцарии только в 1971-м. Об этом я подробно пишу в моей книге о женственности. Смиренная, послушная, с хорошими пропорциями – Что же такое женственность? – Однажды спросил об этом представительницу старшего поколения, такую советскую производственницу, которая не пользовалась косметикой, не носила брюк, украшений, при этом была абсолютно в согласии с общей позицией того времени о женственности и красоте. Когда я с ней заговорил, она как отрезала: «Ой, ненавижу эти фигли-мигли». Ну что для нее женщина? Крем, маски, накладные ресницы, ногти, педикюр и средства от морщин? Нет. По ее мнению, женщин эти вещи только унижают. Представляете, «требование» женственности в ее представлении унижает женщину! «Вот мужчина – просто одет, пару раз махнул расческой, потер трехдневную щетину и готов идти на работу. Вроде даже хороший, вроде даже мачо. А женщина должна соответствовать каким-то глупым стандартам. Ну кто это придумал? Мужчины придумали? Фирмы, которые предоставляют всякие женские услуги? – сокрушалась она. И добавляла: – А я, может, НЕ хочу быть желанной и сексуальной». То есть суть женственности для этой советской гражданки сводилась к сексуальности и эротичности. Другая моя знакомая, профессор, преподаватель университета, говорит, что не станет проявлять и демонстрировать свою женственность, не станет одеваться «эротично», предпочитает везде, даже не на работе, деловой стиль. Самое интересное, что и мужчины женственность воспринимают однозначно – как сексуальность. То есть на одном полюсе мы имеем образ женственности – эдакой путаны, ночной бабочки, что дальше некуда, а на другом – профессор в деловом костюме с указкой в руке.

http://pravmir.ru/zhenstvennost-nedootse...

ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: Спасибо! Николай Николаевич, а почему возвращают именно Сергиевское подворье? Я так понимаю, это не вся собственность, которую мы потеряли? НИКОЛАЙ ЛИСОВОЙ: Ситуация была такая. К 1917 году у нас в Святой Земле была собственность трех категорий: церковная – принадлежавшая Русской Духовной Миссии, государственная – здания консульства и некоторые другие, и собственность Императорского Православного Палестинского Общества. Когда в 1948 году возникло государство Израиль, по договоренности с советским правительством Израиль передал советской России большую часть тех объектов недвижимости, которые оказались на его территории. Но там, как известно, оказались не все здания, потому что демаркационная линия прошла между Израилем и Иорданией прямо по самому Иерусалиму и по территории исторической Палестины. Поэтому то, что осталось за пределами государства Израиль, осталось в ведении Русской Зарубежной Церкви и Зарубежного Православного Палестинского Общества, а то, что оказалось на территории Израиля, было передано России, за исключением некоторых объектов. Почему это случилось? В израильских и в наших инстанциях до сих пор разводят руками. Среди пяти важнейших объектов, которые не были возвращены, было и Сергиевское подворье. В 1952 году нотой Министерства иностранных дел Израиля наша страна была извещена, что впредь решение вопроса о Сергиевском подворье возможно только через компетентный израильский суд. Те территории и объекты недвижимости, которые были возвращены Израилем, вернее их большая и лучшая часть, были в октябре 1964 года, буквально за неделю до падения Хрущева, проданы хрущевским правительством. 7 октября был подписан акт – соглашение о продаже русской Палестины государству Израиль. За четыре с половиной миллиона долларов были проданы самые главные, самые большие и значительные объекты нашего русского присутствия и в Иерусалиме, и в Палестине. В этот список, конечно, не вошли церковные объекты. ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: Николай Николаевич, это и была, так называемая, «апельсиновая сделка»?

http://foma.ru/russkiy-vzglyad-russkaya-...

Таково двойное строение «образов» искусства. Понятно, что оно сводится к единству только благодаря тому, что чувственный и вещественный материал оказывается способным к одухотворению. Так, в истинном произведении искусства конкретное-эмпирическое является «лишь знаком Идеи», 1939 лишенным самостоятельности 1940 и самодовления. Рожденное в духе и пребывающее в лоне Духа, 1941 оно получает «духовное крещение» 1942 и изображает лишь то, что соответствует божественной природе. Искусство снимает с произведений своих «обманчивую видимость дурного, преходящего мира» и сообщает им «высшую, духовно-рожденную действительность», приобщает их «высшей реальности». 1943 Дух подчиняет себе чувственную материю, очищает её 1944 и одухотворяет; все то, что привнесено дурной случайностью и самозаконностью иррациональной стихии, человеческий дух, внемля зову божественного Духа, отрицает, «снимает» и удаляет. 1945 Все же оставляемое «идеализируется», 1946 насыщается значительностью Божия бытия, слагается по его закону, заживает его жизнью. Чувственная наличность сохраняется, 1947 но освобождается от оков голой материальности, 1948 выводится из чащи конечного бытия и случайной неудачливости. 1949 Произведение искусства остается вещью 1950 и внешней единичностью; 1951 но утрачивает свою дурную самобытность 1952 и свое равнодушие к духовному. 1953 Чувственное одухотворяется и духовное является в чувственном виде; 1954 око зрит «чистое тело внутренней красоты». 1955 Искусство достигает того, что чувственный фрагмент, «просветленный» 1956 Духом, становится носителем Духа, его осуществленным «образом», в котором нет ничего, что идет не от Духа, 1957 который «зачат и рожден», не запятнанный дурной субъективностью. 1958 Это означает, что между Идеей и иррациональной стихией осуществляется великое примирение, 1959 основанное на взаимном приятии и проникновении. В образах «прекрасного искусства» ни чувственный элемент, ни духовная сущность не представляют из себя чего-то внешнего и самостоятельного: 1960 чувственное не есть «только оболочка» 1961 духа; оно не только «соответствует» 1962 или «соразмерно» 1963 ему; нет, оно «проникнуто» 1964 спекулятивным содержанием, оно «совершенно усвоено» им, 1965 так, что даже «случайность» конечного мира оказывается одухотворенной и сохраненной, ибо образу искусства присуща «видимость ненарочной случайности».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Ilin/filo...

В естестве вселенной, относительно к большей и меньшей мере тонкости и удободвижимости 1943 , наблюдается великое различие. Причем самые тонкие части материальной вселенной по своим свойствам предельно приближаются к бесплотному ангельскому естеству. Так, свт. Григорий определяет качество огненной сущности света, занимающей «самый крайний предел чувственной твари», как «самое тонкое и легкое» 1944 . Это самое тонкое вещество материального космоса называется им даже «чисто невещественным» 1945 , за которым уже непосредственно следует умопредставляемое и бесплотное естество. В умозрении Святителя все более грубое связано с увеличением плотности материального вещества. Так, например, тело луны называется самым грубым и материальным из небесных тел 1946 . Всякое более тонкое существо признается также более чистым, что видно как из описания ангельского естества 1947 , так и из рассуждений об изменении веществ в организме человека. Описывая процесс усвоения пищи в организме, Святитель противопоставляет более грубую материю пищи и более чистую, «отделив более грубое от чистого» 1948 . Кроме того, рассуждая о деятельности мозга, он говорит, что последний «до высшей степени чистоты» утончает 1949 вещества, достигшие до него после процесса переваривания пищи в кишечнике. Примеры парного по смыслу использования Святителем терминов, описывающих чистоту и тонкость материи, можно умножать 1950 , но мы обратим внимание на несомненное влияние платонической традиции в этом пункте его учения о материи. Кроме самых общих параллелей, удалось найти прямую связь терминов, использованных свт. Григорием и Плотином. Так, в базе данных TLG нашлось два примера парного использования терминов «καθαρς» и «βαρς» 1951 . Свт. Григорий использует это сочетание однажды по отношению к тонким духовным сущностям (см. прим. 6 на с. 380), а Плотин – для описания состояния человеческой души, просветленной созерцанием 1952 . Сочетание атрибутов «καθαρς» и «λεπτς» по отношению к тонким духовным существам входит в наследие большей части античных философов и было воспринято в библейских книгах Александрийского извода 1953 , а также многими учителями и отцами древней Церкви 1954 . Продолжая эту традицию, свт. Григорий добавляет к ней рассуждения о тонких частях водного естества (см. прим. на предыдущей странице о питании мозга), а также неоднократно говорит о тонких частицах елея, в которые он исчезает после сожжения 1955 .

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

После окончания Великой Отечественной войны власти СССР ослабили давление на крупнейшие религиозные общины страны, позволив им восстановить свои структуры и возобновить международную деятельность при условии её соответствия внешней политике Советского Союза. Духовные лидеры православного христианства, ислама, буддизма, иудаизма и протестантизма должны были активно включиться в борьбу за мир и всеобщее разоружение. При этом считалось, что наибольший эффект возымеют их совместные выступления. Началу межрелигиозного диалога предшествовала активизация межконфессионального сотрудничества христианских церквей на миротворческой ниве. В июле 1948 года на праздновании 500-летия автокефалии Русской Православной Церкви в Москве предстоятели поместных православных церквей и Армянской Апостольской Церкви по предложению Патриарха Московского и всея Руси Алексия I обратились ко всем христианам с призывом «сплотиться в твердом решении противостоять опасности новой войны с её неслыханными ужасами для многострадального человечества». В апреле 1949 года делегации ведущих христианских церквей приняли участие во Всемирном конгрессе сторонников мира в Париже, где они приветствовали создание движения сторонников мира и призвали всех верующих встать в его ряды. Удачный опыт этих миротворческих встреч позволил расширить их межконфессиональный формат до межрелигиозного 101 . Впервые руководители христианских церквей и нехристианских религий встретились в Москве в 27–29 ноября 1951 года на Третьей Всесоюзной конференции сторонников мира. Этот опыт был признан удачным и начало регулярным межрелигиозным встречам положила назначенная на следующий год. Первая конференция представителей всех Церквей и религиозных объединений в СССР 102 . Инициатива этой встречи принадлежала Верховному Патриарху-Католикосу всех армян Георгу VI, предложившему сделать конкретный шаг для объединения в борьбе за мир верующих различных религий. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий поддержал эту идею и пригласил в Троице-Сергиеву лавру видных религиозных деятелей – представителей всех религий Советского Союза для обсуждения миротворческих задач. В работе конференции, открывшейся 9 мая 1952 года и продолжавшейся четыре дня, приняли участие 74 делегата – представители христианских церквей – православные, армяно-григориане, старообрядцы, протестанты, мусульмане, иудеи и буддисты 103 .

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Наблюдений в Америке в 1947 году было довольно много, особенно в июне, июле и августе. И хотя некоторые газеты стали поговаривать о " межпланетных гостях " , эти наблюдения были восприняты учеными всерьез; предполагалось, что это продукты высокоразвитой человеческой техники, вероятнее всего американской, а может быть, и русской [ 6 ].      Вторая волна - в июле 1948 года - прокатилась по Америке и Франции. В Соединенных Штатах произошла эффектная ночная встреча, когда летчики, пилотировавшие самолет Истерн Эйрлайнс DC-3, заметили торпедообразный воздушный корабль с двумя рядами " иллюминаторов " , окруженный голубым сиянием и с хвостом оранжевого пламени, который сманеврировал, чтобы избежать столкновения, и исчез. В августе того же года в Сайгоне и других районах Юго-Восточной Азии было много наблюдений " длинного ракетообразного объекта " [ 7 ].      1949 год был ознаменован сообщениями о странных дисках и сферах в Швеции и большим количеством НЛО в Америке, в том числе два наблюдения были сделаны опытными наблюдателями - астрономами [ 8 ]. Небольшие волны НЛО, а также отдельные явления продолжались в 1950 и 1951 годах, особенно в Америке, но и в Европе тоже [ 9 ].      В 1952 году возникла первая интернациональная волна НЛО, со множеством наблюдений в Соединенных Штатах, во Франции и на севере Африки. На самой высокой точке этой волны были сделаны два сенсационных наблюдения над Капитолием и Белым домом в Вашингтоне (в пространстве, постоянно контролируемом радарами). В сентябре волна захватила Данию, Швецию, север Германии и Польшу. Одновременно были получены первые сообщения из Франции о " приземлении " и описания " маленьких человечков " [ 10 ].      Наиболее широко известно изучение НЛО государственными организациями. Это исследование военно-воздушных сил Соединенных Штатов, предпринятое вскоре после первых американских встреч в 1947 году и с 1951 года получившие название " Проект Синяя книга " , продолжалось до 1969 года, когда оно было прекращено по рекомендации " Рапорта Кондона " , составленного в 1968 году ученым комитетом, возглавляемым одним из ведущих физиков Колорадского университета.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/9...

Юри Лина исчез и не звонит. Не испугался ли он итальянской туристской дороговизны. В группу очень хочет попасть какая-то жена итальянского сценариста — Людмила, а я очень не хочу. Она — русская с сов. паспортом. Очень не хочу. Хотя переводчица на площадке была бы нужна. Не могу вспомнить, где я учился или работал, в общем, что делал в год смерти Сталина, 5 марта 1953 года? Я пошел в 1-й класс в 1939 году: мне было семь лет (тогда начинали в восемь). Я должен был бы кончить школу в 1949. Но я пропустил один год в 1943, когда мы с мамой вернулись в Москву и зимовали, т. к. негде было жить, в Переделкине. Марина училась там, т. к. там была начальная школа. И еще год я пропустил, кажется, 1948 (помню по реформе денег), и потому кончил десятилетку не в 1949, а в 1952 году. (Забыл сказать, что второй раз я пропустил год из-за туберкулеза: инфильтрат правой верхушки легких.) В этом же, 1952 г. поступил в МИВ — Московский институт востоковедения. Поэтому учебный год, связанный со смертью Сталина, я провел в стенах МИВ. И был на похоронах Сталина, учась там. Но я не помню, сколько я там учился — два или три семестра? Но не один. В любом случае два. Значит, в марте 53-го я был в институте. 26 июня Виделся с Тони. Жара страшная — сорок с лишним уже несколько дней. Отдал Тони (он завтра улетает) письмо для Ларисы. 28 июня Приехал из S. Biagio , жара. Работал с Казати и Норманом. Наметили план. Звонил Тине насчет долга. Она подождет возможности для меня переслать ей деньги. Звонил Ларисе. Она говорит, что на этой неделе все решится. По словам Ларисы, Сизов считает нас его друзьями. (Может быть, преувеличивает). Сегодня впервые за несколько месяцев болело сердце — сразу же после разговора с Ларисой. Что-то хочет мне предложить фестиваль оперной музыки во Флоренции. Какую-то работу. Тонино сказал, что миллионов двадцать пять они заплатят за несложную работу. Появилась идея прочесть курс лекций о монтаже для профессионалов, за что взялась бы Донателла. Чтобы Чак-студия была организатором. Тоже какие-то деньги.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=118...

Школы были тесно связаны с миссионерскими пунктами, чаще всего они носили конфессиональный характер, хотя при объединенных миссиях, образованных в 30-х гг. XX в., возникали и межденоминационные школы. Как правило, в школах давали начальные знания, учили читать и писать, изучали Библию. Образование способствовало внедрению европ. ценностей и культуры в быт местного населения, обеспечивало миссии квалифицированными сотрудниками: учителями, церковнослужителями, строителями и т. д. Позднее появились местные кадры в сфере сельского хозяйства, торговли, гос. управления и разработки месторождений. Правительство выпустило офиц. постановление об обязательной регистрации школ, местные руководители получили соответствующие полномочия по их инспектированию. Образовательное учреждение должно было подчиняться местной администрации и представителям Генеральной миссионерской конференции, которые создавали прецедент сотрудничества между гос-вом и религ. орг-циями в области образования. С 20-х гг. церкви лишились определяющей роли в образовании. Кодекс местных школ, разработанный в 1927 г., утвердил гос. стандарты в сфере образования в З., после чего количество школ при миссиях значительно сократилось. По окончании второй мировой войны правительство в нек-рых провинциях открыло собственные школы. Хотя нек-рые церкви видели в политике гос-ва попытку исключить религию из образовательных структур и открыто сопротивлялись такому процессу, многие из протестант. миссий вынуждены были передать управление своими школами гос-ву. Первой политической организацией коренного населения стала созданная в 1946 г. Федерация ассоциаций благосостояния. В 1948 г. на ее базе сформировалась партия африканцев - Конгресс Сев. Родезии, переименованный в 1951 г. в Африканский национальный конгресс Сев. Родезии (АНК). В 1952 г. был создан Конгресс африканских профсоюзов Сев. Родезии. Эти политические организации добивались привлечения коренного населения к управлению страной, ставили целью введение всеобщего избирательного права.

http://pravenc.ru/text/182545.html

В подтверждение того, что в СССР вывеску спецслужб, как прикрытие, нередко использовали люди, решавшие свои проблемы, приведем следующий факт. В 1948-1952 годах на территории Западной Украины и Молдавии, находящейся под особым контролем НКВД, действовала огромная частная строительная организация, скрывающаяся под вывеской «Управления военного строительства-10» Министерства обороны СССР. Её руководитель, аферист «полковник» Николай Павленко, используя атмосферу секретности, царившую в те годы, представлял своё управление, как имеющее отношение к выполнению особых заданий государственной важности. Это устраняло вопросы и позволяло псевдополковнику и его окружению присваивать всю прибыль от строительства объектов. В настоящее время российское телевидение показывает телефильм «Черные волки», частично основанный на вышеизложенных фактах. Если во времена Сталина аферисты могли прикрываться вывеской НКВД, то в брежневский период агенты западных спецслужб с не меньшим успехом могли прикрываться КГБ. Одним словом, приписывать странные смерти, последовавшие в период Брежнева, КГБ проблематично. Тем более, что странная безвременная смерть в те годы, в большинстве случаев, поражала наиболее стойких приверженцев социалистического пути развития. Напомним, что 20 декабря 1984 года внезапная смерть настигла министра обороны Устинова. Чазов в книге «Здоровье и власть» (с. 206) пишет, что «сама смерть Устинова была в определенной степени нелепой и оставила много вопросов в отношении причин и характера заболевания». По Чазову получается, что кремлевские медики так и не установили от чего умер Устинов? Заболел Устинов после проведения совместных учений советских и чехословацких войск на территории Чехословакии. Чазов отмечает «удивительное совпадение - приблизительно в то же время, с такой же клинической картиной заболевает и генерал Дзур», тогдашний министр обороны Чехословакии, проводивший вместе с Устиновым учения. Между тем официальная причина смерти Дмитрия Устинова и Мартина Дзура - «острая сердечная недостаточность». По этой же причине в течение 1985 года умерли ещё два министра обороны:Гейнц Гофман, министр национальной обороны ГДР и Иштван Олах, министр обороны Венгерской Народной республики.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

В 1949 г., с завершением формирования двух мировых систем и с образованием НАТО, папа открыто выступил в поддержку военного блока, объявив в февральской речи «освободительную войну» против социалистических стран справедливым деянием. Пиком политики «холодной войны», проводимой Католической церковью, явилось принятие Конгрегацией Священной канцелярии в июле 1949 г. декрета, осуждающего коммунизм. Под угрозой отлучения от церкви запрещалось: вступать в коммунистическую партию и симпатизировать ей, распространять, читать или публиковать книги, газеты, журналы или листовки, излагающие теорию и практику коммунизма. Коммунистические руководители, даже если они не возражали против религии, и теоретически, и практически выступали врагами Бога и церкви Христовой. Пий XII активно поддерживал католические церкви в Восточной Европе, а в 1952 г. опубликовал апостолическое послание к народам России, в котором призывал их отречься от коммунизма и обратиться в католическую веру. Стремясь создать противовес социалистическим странам и обеспечить своё духовное лидерство в Западной Европе, Ватикан активно содействовал европейской интеграции, прекрасно понимая, какие возможности предоставляет «историческое примирение» Франции и Германии и объединение европейских государств на основе франко-германского католического ядра [xxii] . В 1948 г. папа принял в Риме второй конгресс Европейского союза федералистов , созданного при содействии американского Совета по международным отношениям и лично Аллена Даллеса (работавшего в ЦРУ, которое он возглавит в 1953 г.), для мобилизации общественного мнения европейцев на ускорение интеграции. Те общественные и политические деятели, которые стояли у её истоков, являлись убеждёнными католиками, были тесно связаны с Ватиканом и одновременно придерживались чётко проатлантической линии. Жан Монне, Поль-Анри Спаак, Робер Шуман и Конрад Аденауэр, сыгравшие главную роль в подготовке договора о создании Европейского объединения угля и стали (ЕОУС) 1951 г., были ревностными католиками, и их проект был созвучен идее «католического интернационала». К.Аденауэр, как и Р.Шуман, был близок к «Опус Деи» (об ордене см. ниже), дружен с папой ещё с довоенных времён и фактически представлял интересы Ватикана в Европе. Показательно, что и договор о Европейском экономическом сообществе (ЕЭС) и Европейском сообществе атомной энергии (ЕСАЭ) 1957 г. были подписаны в Риме.

http://ruskline.ru/analitika/2011/05/11/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010