во еп. Винницкого и Брацлавского; с янв. 1946 г. еп. Волынский и Ровенский; с 3.06.1948 еп. Каменец-Подольский и Проскуровский; с 27.12.1951 еп. Измаильский и Болградский; с 1.02.1955 еп. Хмельницкий и Каменец-Подольский; с 5.09.1956 еп. Мукаческий и Ужгородский; с 25.02.1957 в сане архиепископа; с 5.07.1961 архиеп. Минский и Белорусский; с 5.08.1963 на покое; † 9.05.1975. Варлаам (Ильюшенко) 22.10.1972 еп. Переяслав-Хмельницкий, вик. Киевской епархии; с 18.03.1977 еп. Черновицкий и Буковинский; с 30.12.1986 еп. Волынский и Ровенский; с 9.09.1987 в сане архиепископа; † 17.09.1990. Варлаам (Козуля) в 1926 г. тайно хирот. во еп. Бершадского; в 1928 г. управ. Винницкой епархией; 1931–1934 епархией не управ.; с 27.03.1934 еп. Златоустовский, вик. Свердловской епархии; с 23.08.1934 еп. Сарапульский, вик. Кировской епархии; с 17.01.1935 еп. Осинский, вик. Молотовской епархии; с 27.05.1935 еп. Марийский, вик. Горьковской епархии; с 29.01.1937 еп. Сызранский; с 23.05.1937 еп. Оренбургский и Тургайский; расстрелян 10.10.1937. Варлаам (Лазаренко) упом. после 1917 г. как еп. Лебединский; с 1919 г. еп. Майкопский, вик. Кубанской епархии; с 1927 г. на покое. Варлаам (Новгородский) 18.06.1919 хирот. во еп. Соликамского, вик. Пермской епархии. Варлаам (Пикалов) 9.05.1921 хирот. во еп. Новосильского, вик. Тульской епархии; с 24.08.1924 еп. Ефремовский, вик. Тульской епархии; с 11.03.1925 еп. Каширский, вик. Тульской епархии; с 4.11.1926 на покое; с 25.07.1935 еп. Рыбинский; с 8.03.1936 в сане архиепископа; 1942–1943 архиеп. Свердловский; с июля 1943 г. на покое; † в июне 1947 г. Варлаам (Ряшенцев) с 13.01.1913 еп. Гомельский, вик. Могилевской епархии; с 3.09.1923 еп. Псковский и Порховский; с 13.07.1927 еп. Пермский; с 11.11.1927 на покое; в 1929 г. арестован; † 20.02.1942 г. в лагере. Варнава (Беляев) 16.02.1920 хирот. во еп. Печерского, вик. Нижегородской епархии; с 1922 г. на покое; с мая 1933 по май 1936 г. в заключении; на епархию не вернулся; † 16.05.1963. Варнава (Кедров) 30.11.1976 хирот.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Также сегодня мы вспоминаем философа Н.О.Лосского (1870-1965). Николай Онуфриевич Лосский родился 24 ноября 1870 г. Витебской губернии (ныне Краслава в Латвии). Отец - обрусевший поляк, Онуфрий Лосский, был православным, мать-полька, Аделаида Пржиленцкая, - католичкой. Н.О.Лосский был исключен из Петербургского университета за пропаганду атеизма, поэтому завершал образование в Берне. Позднее обратился к Богу. Вернувшись в Россию, окончил естественный и историко-филологический факультеты Санкт-Петербургского университета. С 1916 г. профессор Санкт-Петербургского университета. После революции был лишён кафедры за христианское мировоззрение и в 1922 г. году выслан из России. С 1922 по 1942 гг. Лосский жил в Праге. С 1942 по 1945 гг. был профессором философии в Братиславе, в Чехословакии. Читал лекции по философии в Свято-Сергиевском богословском институте в Париже. С 1947 г. после переезда в США преподавал в Свято-Владимирской духовной академии в Нью-Йорке в звании профессора. К наиболее фундаментальным трудам философа относят «Свобода воли» (1927), «Ценность и Бытие» (1931), «Бог и всемирное зло» (1941), «Условия абсолютного добра» (1949), «Характер русского народа» (1957). Умер Н.О.Лосский в Париже в 1965 г. Похоронен на Русском кладбище в Сен-Женевьев. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Жестоко избил невесту и обнимал после труп: что будет с убийцей? Часть Внуково эвакуирована из-за высокой угрозы В России бабушка открыла кредитную пирамиду на миллиард После тяжких сборов девочку из Чебоксар вылечили в Израиле Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2020/01/24/v_...

Петрищево было освобождено в конце января 1942 г. Личность Зои Космодемьянской была идентифицирована. Страна узнала и подлинное имя героини. 13 февраля 1942 г. указом Президиума Верховного Совета СССР Зое было присвоено звание Героя Советского Союза. На 86-м километре Минского шоссе в 1957 г. ей был установлен памятник. Зоя стала одним из главных героических образов войны. И это не результат большевистской пропаганды, как пытаются убедить нас критики советского строя. Образы Зои, 28 панфиловцев, Александра Матросова, молодогвардейцев выбрал сам народ, который безошибочным чутьем, отозвался на самопожертвование, на готовность положить душу «за други своя». Пропаганда тоже немало поработала, иначе и быть не могло, но народное сознание и помимо этого формировало пантеон героев и мучеников. Образ Зои, отделившись от реальной биографии, стал служить одной из опор самосознания воюющего народа. За Зою мстили. Мстили врагу за поруганную землю, за сожженные города и села, за смерть дочерей, жен, матерей, сестер. На примере Зои и тысяч таких же «шизофреников», по злобному определению господ Бильжо, а на самом деле героев были воспитаны послевоенные поколения. Потому и рушат эти образы, потому и сеют в незрелых умах сомнения в незыблемости таких понятий, как честь, долг, жертвенность во имя Родины, что надеются сделать психологию власовца и полицая нормой. Напрасно! Слово «Зоя» и сегодня звучит для нас как пароль. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/opp/2021/11/29/zoya_k...

170 Практика ареста людей, которые предположительно могли скрывать от принудительной реквизиции золото и иные ценности, была обычной в деятельности ГПУ в начале 1920-х гг. 172 Письмо еп. Германа В.Т. и H.A. Верховцевым от 12 июля 1924 г.//Письма владыки Германа. Жизнеописание и духовное наследие священно- мученика Германа, епископа Вязниковского. М.: ПСТБИ, 2004. С. 127. 178 Постановление Особого совещания при коллегии ОГПУ от 24 апреля 1925 г. ЦА ФСБ РФ. Д. Р-46067. Л. 37. На сей раз церковное отделение ГПУ и лично Тучков были против смягчения участи ссыльного, «учитывая общую политическую ситуацию и серьезность состава преступления» (Там же. Л. 36), однако ходатайство Фуделя было поддержано прокурором по надзору за следствием в органах ГПУ Р.П. Катаняном. 182 Письмо о. П. Шипкова В .Я. Василевской, 1942 г.//Василевская В.Я. Катакомбы XX века. М., 2001. С. 193. 183 Уголовное дело по обвинению Волковой С.В. и др. (всего 10 чел.). ЦА ФСБ РФ. Д. Р-27938. Л. 47–51а. 187 Олег Васильевич Волков (1900–1996) впервые арестован в феврале 1928 г., приговорен к 3 годам ИТЛ; в 1929 г. Соловки заменили высылкой в Тульскую область. Вторично арестован в марте 1931 г., приговор: 5 лет ИТЛ, вновь Соловки, затем ссылка в Архангельск. В период пребывания на Соловках общался с видными иерархами Церкви. Третий арест в июне 1936 г., 5 лет ИТЛ (Ухтинские лагеря, Княжпогост, где заканчивал первую ссылку С.И. Фудель ). Четвертый арест весной 1942 г. в Усть-Куломе, приговор: 4 года ИТЛ. Вновь Ухтинские лагеря, освобождение по болезни в апреле 1944 г. Жил в Кировобаде, затем вернулся к семье в Малоярославец, работал переводчиком в московских издательствах. Пятый арест весной 1950 г., приговор: 10 лет ссылки (Красноярский край). Вернулся в Москву в 1955 г., был принят в Союз писателей СССР (1957). Автор мемуаров «Погружение во тьму», в которых, в частности, описана история его брака с С.В. Волковой. Письма к жене 19201960-х годов опубликованы посмертно (Волков О.В. Городу и миру. М., 2001). Лауреат Государственной премии РФ (1992).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Fudel/s...

Ривз Пембер.  — См. примеч. 63 к гл. IX/В файле — комментарий — прим. верст. /. Седдон Ричард Джон (1862–1906) — премьер-министр Новой Зеландии в 1893–1906 г., сторонник государственного капитализма. Ввел государственные пенсии (1898 г.), единую почтовую оплату (один пенс), страхование от пожара, национализировал угольные шахты. Миссис Джекобс — Агнес Элинор Уильямс, жена Уильяма Уаймарка Джекобса (1863–1943), автора морских повестей. Тревельяны — семья, известность которой принесли Чарльз Эдвард Тревельян (1807–1887) — крупный чиновник индийской колониальной службы и автор книги «Народное образование в Индии» (1838), министр финансов Индии (1862 г.), губернатор Мадраса (1859 г.), и его двоюродный брат и сотрудник сэр Уолтер Калверти Тревельян (1797–1879), геолог. К следующим поколениям этой знаменитой семьи относятся сэр Джордж Отто (1838–1928) — племянник Томаса Бабингтона Маколея (1800–1859), историка, публициста и политика, в 1839–1841 гг. — министра. Сэр Джордж Отто был историком, личным секретарем своего отца в Индии, членом парламента, автором юмористических книг, комедии «Бестолковое бунгало» (1863), автором двухтомной биографии своего дяди «Жизнь и письма лорда Маколея» (1876), а также «Ранней истории Чарльза Джеймса Фокса» (1880), шеститомной «Американской революции» (1899–1907). Его сын Джордж Маколей (1876–1962) с 1915 по 1918 г. служил командиром санитарной части в Италии, затем в 1937–1940 гг. был профессором современной истории, награжден орденом «За заслуги». См. также примеч. 14 к rл. III «Опыта автобиографии»/В файле — комментарий — прим. верст. /. Его жене, видной общественной деятельнице Дженет Пенроуз Тревельян (1879–1976) принадлежит «Краткая история итальянского народа» (1957). Бакстоны — потомки сэра Томаса Фоувела Бакстона (1786–1845), пивовара, члена парламента и известного филантропа. В ХХ в. стали графами Бакстонами. Уэллс имеет в виду Чарльза Родена Бакстона (1875–1942), который посетил Болгарию с правительственным заданием обеспечить нейтралитет Болгарии в Первой мировой войне и на которого совершил покушение турецкий агент (в октябре 1914 г.), а также его детей: Ноэла Эдварда (1869–1948), министра сельского хозяйства и рыболовства, и Чарльза Родена (1875–1942), казначея Независимой рабочей партии и автора политических обзоров, книг о гомруле (самоуправлении для Ирландии), эссеиста.

http://azbyka.ru/fiction/opyt-avtobiogra...

ИВАНОВО-ВОЗНЕСЕНСКАЯ 19.02(04.03)1923 05(17)09.1923 КИНЕШЕМСКАЯ, паки 05(17)09.1923 09.1928 в/у (?) ВЯЗНИКОВСКАЯ Василий Ратмиров ЕЙСКАЯ КУРСКАЯ, обн. АРМАВИРСКАЯ, обн. КУРСКАЯ, обн., паки ЖИТОМИРСКАЯ ТВЕРСКАЯ 09.1943 09.1944 в/у СМОЛЕНСКАЯ 09.1943 09.1944 МИНСКАЯ 09.1944 31.12.1946 13.01.1947) в/у БРЕСТСКАЯ Василий Смелов БИЙСКАЯ, обн. 24.12.1922 (06.01.1923) 07(20)05.1923 ВЛАДИВОСТОКСКАЯ, обн. 07(20)05.1923 АРМАВИРСКАЯ, обн. Василий Тарасович МУКАЧЕВСКАЯ 16.10.1633 14.05.1642 Василий Троицкий ЧИСТОПОЛЬСКАЯ, обн. 10(23)01.1924 (1928) Василий Царевский СТАРИЦКАЯ 30.04.1900 27.11.1902 Василий Шуан ПЕКИНСКАЯ 17(30)05.1957 21.12.1961 03.01.1962) Вассиан I (Веспасиан?) ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ Вассиан II ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ Вассиан III ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ Вассиан КАЗАНСКАЯ 14.02.1575 21.05.1575 Вассиан в/у КИЕВСКАЯ Вассиан I ПИНСКАЯ Вассиан II ПИНСКАЯ Вассиан III ПИНСКАЯ 1545(02.1540) Вассиан IV ПИНСКАЯ /Вассиан? РЯЗАНСКАЯ (XVI в.)/ Вассиан Бака ХОЛМСКАЯ 05.04.1546 Вассиан Кривой КРУТИЦКАЯ 08.04.1466 Св. Вассиан Рыло ЯРОСЛАВСКАЯ 13.12.1467 23.03.1481 Вассиан Санин ЯРОСЛАВСКАЯ 15.01.1506 28.08.1515 Вассиан, кн. Стригин-Оболенский ТВЕРСКАЯ 06.12.1477 13.05.1508 Вассиан Топорков КОЛОМЕНСКАЯ 02.04.1525 06.1542 Вассиан Чудновский ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 21.11.1866 09.09.1876 ПЕРМСКАЯ 09.09.1876 03.01.1883 Вассиан? РЯЗАНСКАЯ (XVI в.) Вассиан РЯЗАНСКАЯ (1379) Вассиан Веретенников САТКИНСКАЯ 07(20)09.1926 17.01(02.03)1936 Сщмч. Вассиан Пятницкий ЕГОРЬЕВСКАЯ 06(19)08.1921 08(21)04.1923 МИЧУРИНСКАЯ 09(22)06.1927 27.03(09.04)1930 в/у ТАМБОВСКАЯ 09(22)06.1927 27.03(09.04)1930 ТАМБОВСКАЯ 27.03(09.04)1930 07(20)02.1936 ВЯЗЕМСКАЯ 22.02(07.03)1921 ВЯЗЕМСКАЯ, обн. ВЯЗЕМСКАЯ, паки 06. 1927 АРЗАМАССКАЯ 22.11(05.12)1934 27.02(12.03)1935 МИЧУРИНСКАЯ? 27.02(12.03)1935 07(20)02.1936 ТАМБОВСКАЯ 07(20)02.1936 15(28)04.1937 Венедикт Бобковский БРЕСТСКАЯ 17(30)03.1941 23.02(08.03)1942 ГРОДНЕНСКАЯ 23.02(08.03)1942 10. 1943 (?) Венедикт Григорович ТАЛЛИННСКАЯ 11.06.1833 14.11.1842 ПЕТРОЗАВОДСКАЯ 14.11.1842 07.12.1850

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

За Зою отомстили. Деревня Петрищево была освобождена от немцев 12 января 1942 года частями 108-й стрелковой дивизии 5-й армии РККА Западного фронта в ходе Ржевско-Вяземской наступательной операции. Старосту и ещё двух пособниц оккупантов судили и расстреляли. Картина казни Зои Космодемьянской, написанная художниками Кукрыниксами в 1942-1947 годах 197-я пехотная дивизия вермахта, в которую входил и полк, квартировавший в Петрищево, была разгромлена в ходе операции «Багратион» в мае-июне 1944 года. Мстивший за сестру её младший брат Александр в качестве командира сначала тяжёлого танка «КВ-1», а потом ещё более мощной «ИСУ-152», прошёл с боями от Орши до Кёнигсберга, где и погиб, успешно выполнив очередную боевую задачу. Посмертно был награждён орденом Ленина и медалью «Золотая Звезда», став Героем Советского Союза – как и его старшая сестра, которая всегда была для него примером. За время Великой Отечественной войны звания Герой Советского Союза были удостоены 89 девушек и женщин , а это стрелковая рота неполного состава ; ещё четверо представительниц «слабого пола» стали полными кавалерами ордена Славы , что уравнивало их с награждёнными медалью «Золотая Звезда» . Учреждена 1 мая 1944 года . Подвиг Зои Космодемьянской был буквально повторён её сослуживицей по воинской части 9903 красноармейцем Верой Волошиной , казнённой немцами в тот же день 29 ноября 1941 года , что и Зоя , но она до 1957 года числилась без вести пропавшей , а указ о её награждении «Золотой Звездой» был издан только в 1994 году , когда Советского Союза , за который она отдала свою жизнь , уже не существовало . Волошина стала , таким образом , Героем Российской Федерации . Заглавная иллюстрация : «Зоя Космодемьянская - десятиклассница» . Скульптор - художник Зинаида Ракитина Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть В России бабушка открыла кредитную пирамиду на миллиард

http://ruskline.ru/opp/2023/09/16/zoya_k...

Избрана была одна комиссия для составления устава, а другая – для составления минимальной сметы для устройства необходимых научных учреждений. Устав был скоро представлен комиссией на обсуждение общего собрания и получил единодушное одобрение. Точно так же незамедлительно были выработаны планы и сметы на лаборатории и институты. Минимальная смета была определена в два с половиной миллиона рублей. Особенное внимание обращено было на составление плана современного Физического института. Главным вдохновителем его был наш знаменитый физик П. Н. Лебедев (1866–1912) и его ближайший ученик и сотрудник П.П. Лазарев (1878–1942). Большие затруднения встретились при утверждении устава. В Петербург его нельзя было представлять, потому что он считался там оппозиционным, как протест против министра Кассо. К счастью, Московская администрация была в контрах с Петербургской и утверждение нашего устава было обеспечено. Тем не менее требовалось выждать, пока один из членов коллегии, утверждающей устав, уедет в каникулярный отпуск, потому что он был нашим противником. Однако такая медлительность в утверждении устава снова стала вызывать в некоторых сомнение в правильности нашего начинания. Опять появились опасения в возможности собрать такой большой капитал тем более, что в то время началась мировая война, требовавшая от всех громадных жертв. Москва была сплошь покрыта госпиталями, лечебницами, санаториями. Ввиду этого решено было пригласить на заседание расширенного Комитета под председательством Городского Головы князя Голицына, в качестве экспертов, наиболее просвещенных и отзывчивых представителей московского богатого купечества, в лице двух братьев П.П. (1871–1924) и В. П. (1873–1957) 16 Рябушинских и Четверикова. На первый вопрос, можно ли рассчитывать на поддержку богатой Москвы, последовал сперва отрицательный ответ: «Москва сейчас не при деньгах». Такой ответ вызвал смущение даже в некоторых наших сочленах. Профессор Шервинский тотчас публично сознался, что он был увлечен доктором Зерновым, лично он больше сочувствовал более скромному проекту профессора Мензбира и теперь предлагает, пока не поздно, вернуться к нему.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

Таково двойное строение «образов» искусства. Понятно, что оно сводится к единству только благодаря тому, что чувственный и вещественный материал оказывается способным к одухотворению. Так, в истинном произведении искусства конкретное-эмпирическое является «лишь знаком Идеи», 1939 лишенным самостоятельности 1940 и самодовления. Рожденное в духе и пребывающее в лоне Духа, 1941 оно получает «духовное крещение» 1942 и изображает лишь то, что соответствует божественной природе. Искусство снимает с произведений своих «обманчивую видимость дурного, преходящего мира» и сообщает им «высшую, духовно-рожденную действительность», приобщает их «высшей реальности». 1943 Дух подчиняет себе чувственную материю, очищает её 1944 и одухотворяет; все то, что привнесено дурной случайностью и самозаконностью иррациональной стихии, человеческий дух, внемля зову божественного Духа, отрицает, «снимает» и удаляет. 1945 Все же оставляемое «идеализируется», 1946 насыщается значительностью Божия бытия, слагается по его закону, заживает его жизнью. Чувственная наличность сохраняется, 1947 но освобождается от оков голой материальности, 1948 выводится из чащи конечного бытия и случайной неудачливости. 1949 Произведение искусства остается вещью 1950 и внешней единичностью; 1951 но утрачивает свою дурную самобытность 1952 и свое равнодушие к духовному. 1953 Чувственное одухотворяется и духовное является в чувственном виде; 1954 око зрит «чистое тело внутренней красоты». 1955 Искусство достигает того, что чувственный фрагмент, «просветленный» 1956 Духом, становится носителем Духа, его осуществленным «образом», в котором нет ничего, что идет не от Духа, 1957 который «зачат и рожден», не запятнанный дурной субъективностью. 1958 Это означает, что между Идеей и иррациональной стихией осуществляется великое примирение, 1959 основанное на взаимном приятии и проникновении. В образах «прекрасного искусства» ни чувственный элемент, ни духовная сущность не представляют из себя чего-то внешнего и самостоятельного: 1960 чувственное не есть «только оболочка» 1961 духа; оно не только «соответствует» 1962 или «соразмерно» 1963 ему; нет, оно «проникнуто» 1964 спекулятивным содержанием, оно «совершенно усвоено» им, 1965 так, что даже «случайность» конечного мира оказывается одухотворенной и сохраненной, ибо образу искусства присуща «видимость ненарочной случайности».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Ilin/filo...

Павел (Волков) 17.07.1922 хирот. во еп. Керженского (единоверческого), вик. Нижегородской епархии; дальнейших сведений нет. Павел (Гальковский) 5.07.1921 хирот. во еп. Бузулукского; с 15.09.1927 еп. Егорьевский; с 31.03.1929 еп. Ивановский; с 9.04.1830 в сане архиепископа; с 1935 г. в сане митрополита; с 1936 г. в заключении; расстрелян 28.11.1937. Павел (Голышев) 7.07.1957 хирот. во еп. Пермского и Соликамского; с 15.09.1960 еп. Астраханский и Енотаевский; с 25.02.1964 в сане архиепископа; с 23.06.1964 архиеп. Новосибирский и Барнаульский; с 11.10.1972 на покое; † 21.01.1979. Павел (Дмитровский) 3.10.1937 хирот. во еп. Нарвского «Эстонской Автокефальной Церкви»; в 1939 г. воссоединился с МП; с 25.12.1942 в сане архиепископа; с марта 1945 г. архиеп. Таллинский и Эстонский; † 1.02.1946. Павел (Ивановский) с 1918 г. еп. Вяземский, вик. Смоленской епархии; † 1919. Павел (Колосов) в 1921 г. хирот. во еп. Елизаветградского, вик. Харьковской епархии; с 1923 г. на покое; † 1925. Павел (Лебедь) 17.04.1997 хирот. во еп. Вышгородского, вик. Киевской епархии. Павел (Кратиров) в 1921 г. хирот во еп. Старобельского, вик. Харьковской епархии; с 1922 г. на покое. Павел (Крылов) в 1927 г. упом. как еп. Новохоперский, вик. Воронежской епархии. Павел (Мелентьев) в 1936 г. хирот. во еп. Брянского; впоследствии перешел в унию. Павел (Павловский) 19.03.1917 хирот. во еп. Пинежского, вик. Архангельской епархии; с 1921 г. в заключении; с 1926 г. еп. Уральский и Покровский; с 2.04.1929 еп. Челябинский; с 11.08.1931 еп. Енисейский и Красноярский; с 4.04.1933 в сане архиепископа; с 11.06.1933 архиеп. Иркутский; † 24.11.1937 в тюрьме. Павел (Пономарев) 22.03.1992 хирот. во еп. Зарайского, вик. Московской епархии, управ. приходами РПЦ в США и временно в Канаде; 2.11.1993 освобожден от управ. приходами РПЦ в Канаде. Павел (Поспелов) с 1918 г. еп. Козловский, вик. Тамбовской епархии; с 1923 г. еп. Шацкий, вик. Тамбовской епархии; † 1925. Павел (Флоринский) 31.03.1924 хирот. во еп. Пугачевского, вик. Уральской епархии; с 3.09.1931 еп. Покровский, вик. Уральской епархии; † 14.10.1940.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010