Анна Вик. 17 мая 2022, 17:53 НН и Антоний, пожалуйста, не превращайте и эту тему в очередные политические баталии. При чем тут опять коронавирус и бандеровцы? Отцу Валентину огромное спасибо за мудрое и назидательное изложение исторических событий. Татьяна 17 мая 2022, 16:06 Трудно сказать, когда было больше истинно верующих, тогда, когда под запретом, люди, рискуя жизнью хранили Евангелие и вера была живой, или сейчас, когда избыток литературы, храмы открыты, а Евангелие почти никто в руки не брал. Нам всегда, в любое время надо бодрствовать и трезвиться, независимо от событий внешних, поэтому сегодняшние полные храмы это не показатель веры НН 17 мая 2022, 11:55 /9мая 1945г в хабаровских храмах:«На молебне верующие от избытка духовной радости плакали» Опубликовано 08.05.2016 автором Христорождественский собор Незабываемый День Победы 1945года! В Гос архиве Хабаровского края сохранился документ, рассказывающий о том,как встретили этот день в хабаровских храмах.../-Это только одно документальное подтверждение,что наши верующие предки не забыли поблагодарить Бога.А сколько их ещё-Бог весть.Не сомневаюсь,что все верующие заказывали благодарственные молебны за возвращение своих близких. Не пора ли публиковать массу документальных! свидетельств,котор в РГВА оч.много, зверства бандеровцев " розлива 1945-55гг " и их нынешних последвателей? Помочь нашей Армии? Елена 17 мая 2022, 11:41 Короновируса не испугались - а пожалели людей. Человеколюбие привело к карантиным ограничением, а не страх. Нельзя сравнивать эти две разные вещи. Власть права, как и Церковь. Нам смириться. Подумайте, вирус убивает заражая, а люди бывают безответвенные. Они пойдут на службу в переполненный храм с температурой и без маски. Заразят многих людей и те возможно погибнут. Разве это хорошо? Разве это не фарисейство по большому счету? Хорошие такие, не пропустили службу. А если задуматься? Сейчас есть прививки. Врачи наработали схемы лечения. Сейчас стало, Слава Богу, легче. Ходите теперь,все открыли Спаси Господи наше отечество, нашего президента и нашего патриарха.Всех войнов. Слава Богу за все.

http://pravoslavie.ru/146152.html

Во время Первой мировой войны в 1916-1918гг. Цетинье было оккупировано австрийскими войсками. После окончания военных действий, 26 ноября 1918г. происходит объединение Черногории с Сербией, а 1 декабря 1918г. Сербия объединяется со Словенией и Хорватией в единое югославское королевство. Цетинье утрачивает свой столичный статус, хотя и часто посещается югославским королём Александром I Карагеоргиевичем, родившимся здесь 17 декабря 1888г. В это время в Цетинье жило много русских людей, бежавших от большевистской революции и нашедших в Югославии второй дом. В 1920-1938гг. черногорским митрополитом был Гавриил (Дожич), будущий сербский патриарх (1938-1950). При нём, в 1925-1927гг. в монастыре происходит радикальная перестройка. Воздвигнута новая митрополичья резиденция, башня-колокольня получила свой нынешний облик.В 1940-1945 гг. цетиньскую кафедру занимает будущий священномученик Иоанникий (Липовац), переживший здесь итальянскую оккупацию и бежавший из Цетинья в 1944г. с 70 священниками от наступавших титовских отрядов. В1947г. черногорским митрополитом становится Арсений (Брадаревич).В 1954г. митрополит Арсений с ещё 7-мью черногорскими священниками был осуждён Цетиньским судом на 11 с половиной лет «за организацию заговора против народного режима в Черногории и антигосударственную деятельность». «Вина» владыки состояла в том, что он в 1945г., будучи администратором Загребской митрополии, сказал, что католическая церковь во время Второй мировой войны сделала много зла православному населению Хорватии. Другой виной черногорского митрополита было то, что он во время встречи с секретарём Всемирного Совета Церквей Робертом Тобиасом, дал ему данные о том «как народные власти гонят Сербскую Церковь». После освобождения владыки Арсения, коммунистические власти не позволили ему вернуться в Цетинье, и тогда в 1961г. на черногорскую кафедру был избран Даниил (Дайкович). При нём в 1984г. был построено новое здание митрополичьей резиденции, а старое использовано для расширения музейной экспозиции цетиньской ризницы.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

Подверглись аресту и некоторые пастыри, служившие в эмиграции. После взятия Праги советскими войсками в 1945 г. был арестован главный священник «Российского общевоинского союза» архимандрит Исаакий (Виноградов). Пастырь был приговорен к 10 годам лагерей, однако спустя год после усиленных ходатайств патриарха Алексия I и епископа Пражского Сергия (Королева) лагерный срок был заменен архимандриту ссылкой. Вместе с тем велась и подготовка к созыву Поместного Собора. Если в 1943 г. можно было созвать только Собор архиереев, то теперь появилась возможность созыва большого Собора с участием представителей епархий – клириков и мирян. 21 – 23 ноября 1944 г. этот вопрос обсуждался на Архиерейском совещании в Чистом переулке. В совещании участвовало 50 архиереев. Была утверждена процедура голосования. Каждый архиерей, начиная с самого младшего по хиротонии, должен отвечать на вопрос, кого он с клиром и мирянам и избирает Патриархом. Ответ должен звучать так: «Патриархом Московским и всея Руси мы избираем преосвященнейшего (титул, епархия, имя)». После такого опроса председатель Собора должен назвать имя патриарха. Против такого порядка выступил архиепископ Тамбовский Лука (Войно-Ясенецкий) , призвавший в соответствии с решением Поместного Собора 1917–1918 гг., избирать патриарха жребием из трех кандидатов. Такое предложение было отклонено, тем более что его не допустила бы и государственная власть. Еще одним отличием грядущего Собора был его состав. Выборы священников и мирян проводить не предполагалось, делегаты избирались правящими архиереями и сопровождали их на Собор. Для придания Собору высокого статуса было решено пригласить на него всех Восточных Патриархов и Патриарха Грузинского. Заседания Поместного Собора открылись 31 января 1945г. в храме Воскресения в Сокольниках. В деяниях Собора приняли участие 46 архиереев, 87 клириков и 38 мирян. Присутствовали главы и представители Поместных Церквей: Патриарх Александрийский Христофор, Патриарх Антиохийский Александр III, Патриарх Грузинский Каллистрат, представитель Патриарха Константинопольского митрополит Фиатирский Герман, представитель Патриарха Иерусалимского митрополит Севастийский Афинагор. Присутствовали также делегации Сербской и Румынской Церквей. Советское правительство было представлено председателем Совета по делам РПЦ Г.Г.Карповым. Некоторые архипастыри прибыть на Собор не смогли. Например, выражавший несогласие с порядком избрания патриарха святитель Лука (Войно-Ясенецкий) неожиданно заболел и в Москву не приехал.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Олег 7 августа 2011, 21:34 Спасибо Всем! И спаси всех Бог! Татьяна 7 августа 2011, 15:21 О ЧУДЕСАХ 90-ГО псалма я на себе испытала по жизни. Бабушка своей рукой мне написала и в трудгое время он помогает мне и ближним. Я верую в Бога и благодарна всем нашим старшим которые сохранили веру в Бога и не навящево научили нас любить людей и правильно жить по господним заветам. Наталия 3 августа 2011, 10:30 Спасибо, Мария. Я тоже выучила 90 Псалом и стараюсь читать его в транспорте да и просто в течение дня. А недавно прочла совет отца Иоанна Оптинского. Хочу поделиться - может кто то возьмет его себе " на вооружение " ). Заключается он в том, чтобы перед своим утренним и вечерним правилом всегда произносить: 1. Архангельское приветствие ко Пресвятой Богородице - 1 раз 2. Псалом 26 (говорящий о стойкости верующего в гонениях и о утешении его покровительством Господа) 3. Псалом 90 4.Молитва ко Кресту Господню Старец говорил дословно: " Будете так делать, ни огонь вас не возьмет, ни вода не потопит.Больше вам скажу: бомбой не разорвет " . Спаси, Господи! Игорь Чернозатонский 3 августа 2011, 08:28 Моя мама Надежда рассказывала, что её мать Ульяна, провожая на войну своего сына Петра, благословила и зашила ему в одежду псалом " Живый в помощи " и земельку с могилы блаженной Анастасии Андреевны Кавказской (жили они во Владикавказе). С фронта пришло три похоронки на сына, но баба Ульяна на них не обращала внимания и говорила, что Петр жив. Каково же было всех удивление, когда в 1946г. Петр вернулся живым и здоровым. По его рассказам, он попал в плен и работал на подземных заводах в Германии. Весной 1945г. он заболел водянкой и его на носилках вынесли из шахты и бросили умирать в лагерь, там оказался медик, который с помощью травок поставил его на ноги. А тут и подошел конец войне. Молитву и земельку он сохранил и пронес через все испытания. Сейчас эта земелька хранится у нас дома. Сергей 1 августа 2011, 22:00 Мама рассказывала, как эвакуировались из Крыма на кораблях, баржах и всём, что плавает, со слов очевидца событий. Когда подходили уже к Новороссийску, налетели юнкерсы. Бомбили жутко. Все плавсредства были забиты беженцами, ранеными. На одном перегруженном судне священник собрал людей на палубе и все стали молиться. Море вокруг кипело от бомб. Рядом корабли уходили на дно. Это же судно одно из немногих благополучно добралось до Новороссийска.

http://pravoslavie.ru/47487.html

Нынешняя Япония - это послевоенное государство, и урегулирование может исходить единственно из послевоенной международно-правовой основы, тем более, что только эта основа имеет юридическую силу. Все исторические договоры прошлого, на которые ссылаются японские политики, вообще утратили силу, причем не в 1945г., а еще в 1904 г. - с началом русско-японской войны, ибо международное право гласит: состояние войны между государствами прекращает действие всех и всяческих договоров между ними. Уже по одному этому весь " исторический " пласт аргументации японской стороны не имеет отношения к правам сегодняшнего японского государства, хотя безусловно имеет отношение к истории Японии. Японские дипломаты в последние годы полагают, что получили неопровержимое доказательство " изначальной " принадлежности ряда оспариваемых сегодня островов. Речь идет об инструкции адмиралу Путятину, с которой он отправился на переговоры с Японией в 1853 году. Этот архивный документ был " любезно " предоставлен Японии из архивов российского МИД сотрудниками козыревской школы, что во все времена кроме революций и реформ считалось бы несовместимым со служебной и гражданской этикой дипломата. Этот документ как центральный материал был немедленно напечатан в пропагандистском официальном издании Посольства Японии в России. В этой инструкции к переговорам 1854 года Николай I полагал возможным при определенных условиях согласиться на настояния Японии и признать, что " из островов Курильских южнейший, России принадлежащий есть остров Уруп " ... так, чтобы " от нашей стороны южная оконечность сего острова была (как и ныне она в сущности есть) границей с Японией ... " . Японская сторона, и, в начале 1990-х годов российские дипломаты (Г.Кунадзе и др.) трактовали эти слова как доказательства того, что спорные острова и до 1855 г. не принадлежали России, и что само русское правительство это знало и якобы вовсе не считало Курилы южнее Урупа российской территорией. Однако, совершенно очевидно, что эти слова означают лишь то, что русское правительство исходило из общепризнанности принадлежности к России островов к северу от Урупа, и отдавало себе отчет в том, что Япония оспаривает принадлежность островов южнее Урупа.

http://pravoslavie.ru/5152.html

Руками Хрущева США добились раскола международного коммунистического движения, поссорили СССР с Китаем, попытались осуществить спецоперацию в Венгрии в октябре 1956 года, добились ухудшения экономического положения страны: насаждения посевов кукурузы, введение налога на фруктовые деревья в 500 рублей, что привело к вырубке многочисленных садов, добились запрета с 1957 года ведения личных приусадебных хозяйств в городских и пригородных чертах, запрет держать коров и др. В 1956 году была расстреляна мирная демонстрация в Тбилиси после «осуждения» культа личности Сталина и демонстрация в Новочеркасске, если память не изменяет, в 1964 году. В послевоенный период производительность труда в СССР была выше чем в Италии и приближалась к британской. Карточки были отменены в СССР и в США в 1947 году, во Франции – в 1949 году, а в пожилой британской демократии – в 1954 году. Снижение цен – в 1947, 1949, 1950-1953 Сталин почти не ездил за границу (Тегеран – 1943г., Потсдам – 1945г.). Экономический рост в послевоенный период – 11%. Хрущев постоянно ездивший за границу (США, Индия и др.), экономический рост 3%. Никита Сергеевич любил часто бывать в Финляндии, греться в сауне с Президентом Урхо Калева Кекконом (в прошлом – белофином). О чем они там говорили? От холодной войны больше всего экономически выиграла Финляндия. Может быть они говорили о чем-то еще? Может быть были какие-то инструкции? Некоторые деятели после XX съезда КПСС стремились понравиться американцам. Мы знаем яркие примеры в литературе и изобразительном искусстве. У нас в сатрапы, кровопийцы и людоеды назначен (кем?) тот, под чьим руководством была осуществлена индустриализация, победа в войне, создание атомного оружия (без которого нас не было бы) Страна стала второй экономикой в мире в послевоенный период (сегодня, кажется, шестой). О «сталинский лагерях» мы слышим каждый день. Но о том, что в 90-е годы страна стала «ельцинским лагерем» что-то не слышно. Также не слышно о «гитлеровских лагерях» даже от потомков тех, 6 млн. замученных именно в «гитлеровских лагерях». Не слышно о том, что Гитлер и Трумен – сатрапы, кровопийцы и людоеды. Значит кем-то они не назначены на эти «должности». Кем? Теми, кто считает себя в праве назначать на такие «должности», теми, кто назначил крупнейших государственных деятелей, спасающих мир от хаоса, таких как Путин и Асад - на должность «кровавых».

http://ruskline.ru/news_rl/2016/11/03/go...

Настоятель храма имеет свою печать и штамп, зарегистрированные подлежащей гражданской властью. В IV разделе Соборного Положения нет ничего, что могло бы помешать Церковной власти исполнить пожелание Совета Министров о внесении надлежащего порядка в жизнь приходов, не нарушая при этом Церковных Канонов, так как Соборное Положение 1945 г. ничем не ущемляет права церковных советов и ни в чем не противоречит гражданскому законодательству о религии и Церкви. Однако, Высшее Церковное Управление, вместо того, чтобы упорядочить административно-хозяйственную жизнь прихода на основе Соборного положения 1945 г., соответствующего Каноническому праву и традициям Церкви, пошло на ненужный и опасный пересмотр Соборных установлений. В журнальном постановлении Синода, утвержденном Архиерейским Собором 1961 г. взамен IV раздела Соборного Положения 1945г. говорится: а) Православная приходская община Русской Православной Церкви... состоящая в каноническом ведении епископа, создается по добровольному согласию верующих... под духовным руководством избранного общиной и получившего благословение епархиального архиерея, священника... 1186 б) Приходская община является частью РПЦ, а вместе и Вселенской Христовой Церкви и имеет самостоятельный характер в управлении хозяйством и финансами. в) Для управления делами прихода организуются... два органа: церковно-приходское собрание, как орган распорядительный (собрание членов учредителей двадцатки), и церковно-приходской совет, как орган исполнительный... Для постоянного наблюдения за состоянием церковного имущества, за движением церковных сумм... избирается ревизионная комиссия... При наличии злоупотреблений, недостачи имущества или денежных средств ревизионная комиссия составляет акт и препровождает его в местный горсовет или сельсовет. (Прямое нарушение декрета «Об отделении Церкви от государства»...) – примечание наше. г) Приходское собрание в составе лиц, подписавших договор на пользование храмом и культовым имуществом, созывается по мере надобности с разрешения местных горсоветов или райсоветов и решает все вопросы, связанные с управлением и жизнью этих общин.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 23 февраля 1945 г. за боевые подвиги и проявленные мужество и отвагу гвардии лейтенанту Кунгурцеву было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда». К середине февраля 1945 г. на счету Е.М.Кунгурцева было уже 210 боевых вылетов на разведку и штурмовку, опорных пунктов, аэродромов, скоплений войск и техники противника, нанеся ему значительный урон; в воздушном бою сбил вражеский самолет. В марте 1945г., будучи тяжело раненым, Кунгурцев попал в плен, бежал и вернулся в свою часть. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 апреля 1945 г. за новые боевые подвиги гвардии старший лейтенант Кунгурцев был награжден второй медалью «Золотая Звезда». В его активе было также четыре ордена Красного Знамени, два ордена Красной Звезды, орден Александра Невского и многие другие ордена и медали. После войны Е.М.Кунгурцев служил инспектором авиационного соединения, был командиром авиаполка и дивизии. В 1952 г. полковник Кунгурцев окончил Военно-воздушную академию, а в 1957 г. - Военную академию Генерального штаба. С 1968 г. генерал-майор авиации Е.М.Кунгурцев находился в запасе, а затем в отставке. Жил в городе Бердянске, где и скончался. Бронзовый бюст дважды Героя Советского Союза Е.М.Кунгурцева установлен в 1950 г. в Ижевске. Именем Героя названа улица в Воткинске. Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам: 05.04.2024 04.04.2024 04.04.2024 Сегодня мы чтим подвиг солдата Архипа Осипова Также в этот день мы вспоминаем графа Ф.В.Орлова-Денисова, книгоиздателя С.В.Сабашникова, авиаконструктора О.К.Антонова, летчика-испытателя А.В.Федотова, писателя В.А.Солоухина и композитора Н.В.Богословского 04.04.2024 03.04.2024 Новости Москвы 04.04.2024 04.04.2024 04.04.2024 03.04.2024 02.04.2024 Последние комментарии 05.04.2024 06:04 05.04.2024 00:18 04.04.2024 22:58 04.04.2024 21:28 04.04.2024 20:00 04.04.2024 18:59 04.04.2024 18:15 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+

http://ruskline.ru/history/2015/05/11/et...

Доклад Каждана является началом важной работы над исследованием эволюции византийской феодальной терминологии, имеющей большое значение для изучения социально-экономической истории Византии. 30-го января 1945 г. состоялся доклад Е. Ч. Скржинской «Константинополь и итальянские колонии в XIV в.», зачитанный впоследствии на юбилейной сессии в честь Ф. И. Успенского. 6-го февраля 1945г. Б. Т. Горянов прочитал доклад на тему: «Феодальная терминология в византийской литературе». В своём докладе он проследил развитие некоторых феодальных терминов в произведениях византийских историков, а также показал картину изменений, внесённых в византийский быт феодализацией византийского общества. В заседаниях 20-го и 27-го февраля 1945 г. был заслушан доклад аспирантки 3. В. Удальцовой на тему: «Виссарион Никейский», представляющий собой главы из кандидатской диссертации. В своём докладе 3. В. Удальцова осветила деятельность одного из выдающихся византийских учёных-гуманистов и крупного политического деятеля XV в. Виссариона Никейского. Докладчик связал деятельность Виссариона с ожесточённой партийной борьбой, развернувшейся в Византии накануне её падения, борьбой между латинофильской партией, возлагавшей надежды на спасение византийского государства Латинским Западом и готовой ценой религиозной унии купить помощь Запада, и национально-православной партией, выступавшей против сближения с Западом, показав, что Виссарион являлся главой и признанным вождём латинофильского течения в Византии. 8-го марта 1945 г. состоялся доклад проф. М. Е. Масона на тему. «Взаимоотношения Византии и Средней Азии по нумизматическим данным». На основе обследования музейных фондов и частных собраний Средней Азии докладчик установил наличие большого количества византийских монет, что позволяет судить о развитии торговых связей между Византийской империей и Средней Азией. На заседании 21-го мая 1945 г. проф. Ф. М. Россейкин познакомил членов группы с направлением своей работы о византийской дипломатии и церковной миссии IX века, которая составляет продолжение его исследования о патриархе Фотии, вышедшего в свет в 1915 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Никто не может отрицать, что национальный подъем 1933 года, этот угар, уже несший в себе войну, обладал огромной динамикой настоящей революции. Только в ее чертах были безнадежность, проклятие. «Обычно великие революции, — записал я тогда в дневнике, — вызывают своим кровавым и страдальческим великодушием симпатию мира, сочувствие и восхищение. Русская революция не отличалась и не отличается тут от французской, волновавшей все живые умы в мире. Что такое эта немецкая «революция», изолирующая страну, встречающая повсюду непонимание и отвращение?.. Она хвастается своей бескровностью, а другой такой злобной и кровожадной не бывало на свете. Что бы ни воображали себе, сущность ее — не подъем, не радость, не великодушие, не любовь, которые всегда могут быть связаны со множеством кровавых жертв, приносимых вере и человеческому будущему, а ненависть, зависть, месть, подлость. Она могла бы быть гораздо более кровавой, и все же мир восхищался бы ею, будь она при этом красивее, светлее и благороднее… Немцам суждено было учинить революцию невиданного рода — без идеи, против идеи, против всего высшего, лучшего, порядочного, против свободы, правды и права. Ничего подобного в человеческом плане не бывало. При этом невероятное ликование масс, верящих, что они действительно хотели этого, тогда как их только с безумной хитростью обманули, в чем они пока не могут признаться себе, — и уверенное знание всех лучших, что все вдет к ужасной гибели, В чем они пока не могут признаться себе». Я не стану сегодня из страха прослыть отрицающим ответственность защитником soft peace скрывать то, что я тогда знал: как быстро распространились отрезвление, удрученность, боязливое сомнение, какой наглой фикцией очень скоро стало «демократическое» самоотождествление властителей с нацией. Разве я не видел народ, не чувствовал вместе с ним, что он, в сущности, попал в западню, из которой потом, отчасти из-за упрямства, отчасти из-за бессилия, уже не мог выбраться? «Есть внутренняя уверенность, записывал я для себя, что сегодня три четверти, даже семь восьмых народа, а вернее, весь народ в целом давно испытывает в глубине души ужас перед своими вождями и перед положением, в какое они привели его. Апатия, фатализм, безнадежность — скорее на них «держится» режим, чем на вере и на восторге. Везде затаенное выжидание и пережидание, полное дурных предчувствий, пессимистически-пассивное; и в общем-то, эти люди облегченно вздохнули бы, как после кошмара, если бы все кончилось, и вряд ли кого-либо возмутила бы или хотя бы удивила помощь извне».

http://azbyka.ru/fiction/konec-tomas-man...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010