Янгильдино. Церковь Рождества Христова. Карта и ближайшие объекты Построена на месте старой церкви 1797г.  Престолы: Рождества Христова, Ильинский, Рождества Пресвятой Богородицы, Никольский.  Не работала 1941-1945г. Каменный православный храм в честь Рождества Христова села Янгильдино Чебоксарского района Чувашской Республики построен в 1908 году на средства прихожан храма на месте старого деревянного храма 1797 года. Храм был закрыт с 1941 по 1944 г.г. Храм трехпрестольный: главный престол в честь Рождества Христова, приделы в честь Рождества Пресвятой Богородицы и во имя святого пророка Илии, на втором этаже придел во имя Святителя Николая Чудотворца. Храм относится к памятникам культуры архитектуры Республиканского значения. Источник: сайт Чебоксарско-Чувашской епархии Из сельских каменных церквей XVIII в. сохранились до наших дней храмы в селе Шемердяново Ядринского района и в селе Янгильдино Чебоксарского района. Янгильдинская каменная церковь, построенная в 1797 г., представляет собой пятиглавый храм с трапезной и колокольней. В плане — последовательно размещенные по оси запад-восток прямоугольные помещения колокольни, трапезной, собственно церкви и трех апсид. Центральная часть внутреннего пространства перекрыта купольным сводом, опирающимся на четыре столба с диагональными подпружными арками от боковых столбов к стенам. Объемная композиция здания церкви состоит из высокого четверика с четырехскатной кровлей и широко расставленными главами. С запада к четверику примыкает пониженный объем трапезной и колокольни, состоящей из четверика и поставленного на него трехъярусного восьмигранника. Декор фасадов выполнен в стиле позднего времени, так называемой «псевдорусской архитектуры». В интерьерах сохранились иконы XVIII в. Источник: сайт Чебоксарско-Чувашской епархии http://cheb-eparhia.ru/hierarhy.aspx?id=71 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=21160

Ходары. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Построена в 1806 г. на средства прихожан. В 1895 г. произведен капитальный ремонт.  Престолы: Покрова и св. Петра и Павла. Закрыта в 1941, возобновлена в 1889 г. Браславский Л. Ю. Действующие храмы, часовни, монастыри Чебоксарской и Чувашской епархии: - Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 2010 Первая церковь в Ходарово (так в старину называли Ходары) была построена в 1745-1748 годах. Она начала действовать с 13 июня 1748 г., о чем можно судить по надписи в напрестольном Евангелии выданном Синодом. Присвоение церкви почетного наименования Покрова Пресвятой Богородицы происходило с момента выдачи напрестольного Евангелия. Первая церковь была деревянная. Основная масса жителей села Ходарово христианскую веру приняли в 1743 и в 1745годах, о чем свидетельствуют записи в метрических книгах. Через 25 лет прихожане Ходарской церкви, в знак солидарности с действиями Пугачева, выступили против местных священнослужителей. Они начали все громить, что связано с церковью и предавать огню и даже убили священника Петра Кондратьева После этого события в Ходарово построено новое деревянное здание церкви. Эта церковь прослужила до конца 18в. Когда она пришла в ветхое состояние, прихожане решили построить новую каменную церковь. Каменное здание церкви вступило в строй в 1806г. В 1895г.произведен капитальный ремонт. Церковь 2-х престольная: Покрова Пресвятой Богородицы и святых апостолов Петра и Павла. Длина церкви с колокольней 38м., ширина25.5м. Колокольня 2-х ярусная высотой 19м. Штат причта: 2 священника, диакон и два псаломщика. В начале 30-х годов 20в. церковь была закрыта. Вновь была открыта в начале 1945г. и прослужила до начала 60-х годов. С 1961 по 1981гг. в церкви была открыта пекарня. В середине 80-х годов была организована «двадцатка». Люди обращались в Москву и в Чебоксары и, наконец добились открытия церкви. В 1990г. здание церкви было передано епархии. Весной 1991г. после частичной реставрации церковь была освящена архиеп. Варнавой. В 2006г. церковь отметила 200-летний юбилей. Приход зарегистрирован в 1999г. На кладбище построена часовня в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи.                       Источник: сайт Чебоксарско-Чувашской епархии Комментарии и обсуждение 2 декабря 2013 года на храм Покрова Пресвятой Богородицы села Ходары Шумерлинского района были установлены новые золоченые кресты и купола. Чин освящения крестов и куполов совершил протоиерей Владимир Ильин. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=19753

С первого дня Великой Отечественной войны 19411945 г.г. Русская Православная Церковь заняла твердую патриотическую позицию, призвав своих чад встать на защиту Родины. В трудные военные годы в храмах Чувашии собирались пожертвования на нужды фронта, возносилась горячая молитва о победе, об упокоении павших, о тех, кто сражался на поле брани, о трудившихся в тылу и об избавлении пленных. Только за первые шесть месяцев 1944г. духовенством и мирянами Чебоксарского Введенского собора было собрано более 100 тыс. рублей на сооружение танковой колонны имени Дмитрия Донского. Патриотическая позиция Церкви побудила Советское правительство к изменению религиозной политики. Послевоенные годы ознаменовались ярким, хотя и кратковременным возрождением церковной жизни: люди стали обращаться к гонимой вере, а оставшиеся в живых священнослужители были освобождены из лагерей и смогли возобновить служение в храмах Православной Церкви. Важнейшим событием церковной жизни для верующих Чувашии явилось замещение вдовствующей Чебоксарской архиерейской кафедры. Чебоксарско-Чувашская епархия стала самостоятельной согласно «Положению об управлении Русской Православной Церковью» от 1945г. В частности, в третьем разделе «Положения» определено, что границы епархий должны совпадать с гражданскими административными границами – областными, краевыми, республиканскими. Указом Святейшего Патриарха Алексия I (Симанского) от 3 января 1946г. на Чебоксарско- Чувашскую кафедру был назначен епископ Иларий (в миру – Петр Григорьевич Ильин). Несмотря на преклонные годы, а преосвященному Иларию было уже 75 лет, он все свои силы отдавал делу управления епархией и своим кротким, любвеобильным сердцем стяжал к себе горячую любовь духовенства и паствы. Преемникам архиепископа Илария (Ильина; 1946 - 1951) по Чебоксарско-Чувашской кафедре - епископу Иову (Кресовичу; 1951 - 1953) и архиепископу Мануилу (Лемешевскому; 1955 - 1960) - пришлось пережить новый тяжелый удар по Церкви. Результатом антирелигиозной кампании середины 50-х – начала 60-х годов XX в. стало закрытие в Чувашии 6 церквей.

http://azbyka.ru/palomnik/Чебоксары

1939 г. 1942 г. 3. Усть-Кут – Делякоры 1940 г. 1944г. 4. Делякоры – Нюкжа 1941 г. 1945 г. 5. Нюкжа – Тында 1940 г. 1945г. 6. Тында – Зея 1939 г. 1942 г. 7. Зея – Усть-Ниман 1940 г. 1943 г. 8. Усть-Ниман – Комсомольск 1938 г. 1942 г. 9. Комсомол. Узел и переход через р. Амур 1939 г. 1942 г. 10. Комсомольск – Сов. Гавань 1939 г. 1942 г. 11. Известковый – Усть-Ниман 1939 г. 1941 г. Графа не заполнена. План капитальных вложений на 1938 год – 350 млн. р. На 21.11.38 г. з/к – 84,5тыс. чел. Пика 1938 г. з/к – 102 –»– Бамлаг: строительство ж.-д. вторых путей. Общие сведения: Участки Длина пути Сметная стоимость Срок сдачи в пост, экспл. Карымская – ХабаровскХабаровск – ВорошиловГлубокие обходы 2.217 км655,6 –»–53,4 –»– 112.500,0481.700,071.926,0 1.VIII-37 r1.XII-37 r.1.IV-38 г. 1.XI-37 г.Перегоны сданы за исключением двух Объем работ (главнейшие) Наименование работ Корымская – Хабаровск Хабаровск – Ворошилов Глубокие обходы Земляные работыКладка искусст. сооруж.БалластировкаЗдания камен. и деревянн. 48.6000,0737,07.640,03.400,0 15.640,0146,53.540,01.192,0 3.070,028,1168,338,4 Объем капитальных вложений на 1938 г. (в млн. руб.) Карымская – Хабаровск 93,6 Хабаровск – Ворошилов 180,0 Глубокие обходы 41,4 Всего 315,0 На 21.11.38 г. з/к – 150,0 тыс.чел. Пика на 1938 г. з/к – 150,0 « Переходящий объем работ на 1.1.1938г. Наименование работ Корымская – Хабаровск Хабаровск – Ворошилов Глубокие обходы Земляные работыКладка искусст. сооруж.БалластировкаЗдания камен. и деревянн. 51,315,2250,0385,3 1933,01,2571,0318,2 832,03,3134,630,3 Бамлаг: ж.д Биробиджан – Блюхерово (линия 2). Общие сведения: Согласно постановлению СТО от 2.11.38 г. стр-во начато в 1936 году. Линия начинается от ст. Биробиджан Д. В. ж.д. и идет по Евр. Авт. Обл. до Блюхерово Длина дороги – 130 км. Дорога должна быть сдана во временную эксплуатацию к IX–1937 г. Фактически на 1X–37 г. было уложено только 75 км рельсов из 130 км. Предполагается к 1.1.–39 г. открыть нормальную экспорт. По всей дороге. Ориентировочная сметная стоимость – 93 млн. р.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ирина 16 июля 2014, 15:29 Ох, не нравится мне позиция пастыря. Как то все обтекаемо и не в суть проблемы, вроде бы хочет и вашим и нашим и всем вокруг угодить, а воин Христов должен быть воином и вести за собой паству, не боясь власть имущих, не хотела я бы иметь такого духовного руководителя, и Слава Богу, есть другие - безкомпромиссные. Как то страшно за будущее и курса нашей православной Украинской церкви. Татьяна Яконюк 16 июля 2014, 13:23 А я согласна с протоиереем Анреем Ткачевым, которого съели пастыри " миротворцы " пытающиеся служить и тем и тем. Да, церковь должна быть выше войны, но пастырь должен видеть в глубь конфликта и не быть лицеприятным. Он должен взывать к совести нашей, и обличать неправду. А ваша позиция-позиция церкви в начале века,и результаты такой позиции мы до сих пор расхлебываем. Святой Иоанн Кронштадский громко обличал наши неправды, а не трусливо прятался за сладенькие слова. Вы так и филаретовцами рвскольниками скоро целоваться будете. Ирина Шульц 16 июля 2014, 01:22 Душа скорбит и плачет от этой нейтральной позиции иерархов УПЦ МП .Почему-то, когда в 1941-1945г на нашу землю пришел фашизм , церковь благославила на священную войну и Мы одержали победу.А когда сейчас на нашу землю пришел фашизм ,церковь заявляет что она занимает нейтральную позицию и не поддерживает ни тех, ни этих.Какая-то хитрая,приспосабленчиская позиция .Не от этого ли до сих пор продолжает литься кровь на родной земле Донбас.Церковь,проснись не предавай Нас своих чад,обьедини нас и благослави на эту Саященную войну, как это делали Сергий Радонежский,Александр Невский и на нашей земле наступит мир!!!Неужели Ты перестала отличать добро от зла?! Александр 15 июля 2014, 23:44 Когда идёт гражданское противостояние, Церковь не может становиться стороной конфликта. - Как умно сказано! Сергей 15 июля 2014, 18:10 Хорошее определение, что такое миротворец. И в целом мне стала лучше понятна позиция Церкви в конфликте. Сергей. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю:

http://pravoslavie.ru/72252.html

Мужество помнить тех Героев, которые отдали свои жизни за Родину как в сентябре 1380 г., в 1812г., 1914г. 1941-1945г. так и сейчас помнить тех кто погиб на Украине в том числе и в Доме профсоюзов на Куликовом Поле, так и в Подмосковье Дарьи Дугиной и в Свердловской области Юрия Васильевича Липатникова. Празднование 21 сентября является механизмом реализации государственной национальной политики Российской Федерации основой совершенствования межэтнических взаимоотношений. Каждый гражданин имеет право на сохранение и развитие своей культурно-национальной самобытности, защиту, восстановление и сохранение исконной культурно-исторической среды обитания. Система образования должна быть направлена на Защиту и развитие национальных культур, региональных, культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства. Государственная политика в области образования основывается на принципе приоритета общечеловеческих ценностей. Согласно ст.4 «Декларации о правах человека в отношении лиц, не являющихся гражданами страны, в которой они проживают» (принята резолюцией ООН 13 декабря 1985г. За прямо требует «Иностранцы обязаны соблюдать законы государства, в котором они проживают или находятся, и с уважением относится к обычаям и традициям народа этого государства». Важно отметить, что закон требует воспитания уважения к ценностям страны, в которой человек проживает, даже если эти ценности отличаются от ценностей своей страны. Следовательно, все лица, проживающие на территории России должны воспитываться в уважении к нравственным ценностям России. Граждане России имеют право на сохранение и развитие своей культурно-национальной самобытности, защиту, восстановление и сохранение исконной культурно-исторической среды обитания. Система образования России должна быть направлена на защиту и развитие традиционных ценностей России. «Воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде». «В этом смысле Воспитание осуществляется в процессе организованной совместной деятельности семьи и школы, дошкольных и внешкольных учреждений, детских и молодежных организаций, общественности».

http://ruskline.ru/news_rl/2023/08/09/o_...

Осенью 1941г. произошло политическое размежевание в рядах восставших. Группа офицеров-роялистов в конце 1941 - начале 1942г. образовала " Черногорское национальное движение " , в которое вошли и черногорские федералисты. Массовые убийства политических оппонентов, осквернение церквей, другие бесчинства, творимые коммунистами на занятых ими территориях, вызвали объединение всех некоммунистических сил. Митрополит Иоанникий выразил поддержку антикоммунистическому блоку. Хорошо зная о коммунистических гонениях против Русской Православной Церкви в Советском Союзе, черногорский владыка понимал, что ждет православных клириков и мирян с приходом к власти людей типа Иосипа Броз Тито и Моше Пияде. Только за период с конца 1941 до середины 1942г. коммунисты убили 14 черногорских священников. Всего в 1941-1945гг. в Черногории погибли 100 священников, из которых 12 убиты оккупантами, а остальные 88 - коммунистами. Как духовный глава православных и председатель Общества Красного Креста Черногории митрополит Иоанникий неоднократно требовал от итальянских оккупационных властей освобождения черногорцев, посаженных в тюрьму или интернированных в Албанию и Италию. Из своих скромных средств Цетиньская митрополия помогала беженцам, пострадавшим от албанского, хорватского и немецкого террора. В ноябре 1944г., спасаясь от наступавших отрядов Тито, митрополит Иоанникий с 70 священниками покинули Черногорию. Все священники были замучены в Словении в мае 1945г., в дни, когда югославскими коммунистами были убиты десятки тысяч людей. Сам митрополит был схвачен и препровожден в Сербию, где под Аранджеловацем был казнен в середине июня 1945г. Командующий 1 югославской армии прислал в Цетиньский монастырь панагию и крест убитого митрополита. Митрополит Иоанникий был в полном смысле воин Православия. Сам он определял Православие (в своей статье в " Гласе Черногорца " от 14 марта 1943г.) так: " Православие есть непрестанное предстояние, постоянная борьба за чистоту души и тела, за сбережение христианской морали и ее применение во всех проявлениях личной и общественной жизни. Оно есть борьба непрестанная и беспощадная против зла, которое души людей тащит в глубины мрака и вечной смерти " .

http://pravoslavie.ru/put/sv/serbnovo.ht...

35. Об исследовательской консультации КЕЦ и об участии в ней представителей РПЦ. 36. О начале учебного года в аспирантуре при МДА. 37. О внешней деятельности РПЦ в 1984 году. 38. О плане внешней деятельности РПЦ на 1985 год. 39. Назначить архиеп. Выборгского Кирилла, викария Ленинградской епархии, архиепископом Смоленским и Вяземским. 40. Освободить в связи с болезненным состоянием митр. Ярославского Иоанна от управления епархией с увольнением на покой и назначением пенсии. 41. Архиепископом Ярославским и Ростовским назначить архиеп. Свердловского Платона с оставлением в должности заместителя председателя ОВЦС. 42. Архиепископом Свердловским и Курганским назначить архиеп. Мелхиседека. 43. Назначить архиеп. Иркутского Ювеналия архиепископом Курским и Белгородским. 44. Назначить архиеп. Курского Хризостома архиепископом Иркутским и Читинским. – 1985, 2, 4–11. 1221. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 3 апреля 1985 года: 1. О приближающемся праздновании 40-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945г.г. 2. Об участии Святейшего Патриарха Пимена и Преосвященных митрополитов во Всесоюзной конференции сторонников мира. 3. Об участии Святейшего Патриарха Пимена и других представителей РПЦ в сессии Президиума ВСМ. 4. Об участии митр. Крутицкого Ювеналия в составе делегации советской общественности в Третьей всемирной конференции-диалоге по проблемам разоружения и разрядки. 5. Об участии митр. Крутицкого Ювеналия в составе делегации советской общественности в международном форуме за мир и безопасность в Европе. 6. О международной межрелигиозной конференции “круглого стола 7. О поездке в Эфиопию делегации РПЦ для передачи Эфиопской Церкви медикаментов, продовольствия, одежды и др. 8. Об участии митр. Минского Филарета в заседании Президиума Главного правления ХДС, посвященном 40-летию Победы над гитлеровским фашизмом. 9. Об участии делегации РПЦ в торжествах, посвященных 1100-летиюсо дня кончины святителя Мефодия. 10. О деятельности Пенсионного комитета за 1984 год. 11. О ректорском совещании, проходившем в Учебном комитете.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В разгар хрущевских антирелигиозных гонений кафедру митрополита Ленинградского и Ладожского занимал митрополит Гурий (Егоров). Подчиняясь давлению Ленинградского уполномоченного, он отказался от митрополичьих покоев в Духовском корпусе Александро-Невской Лавры, отдав их светским властям. «В связи с тем, что здание Ленинградского Епархиального управления (наб. р. Монастырки д. 1) было передано Отделу народного образования Исполкома Смольнинского райсовета депутатов трудящихся, возникла необходимость перехоронения тел усопших Ленинградских митрополитов Григория и Елевферия, похороненных в Крестовой церкви» [xxxi] . В ночь на 26 августа 1961 г. было произведено перенесение праха владык в крипту Свято-Троицкого собора, где с тех пор они и покоятся. Центральный государственный архив Санкт-Петербурга. Ф. 9324. Оп. 1. Д. 21. Л. 17. Александрова-Чукова Л.К. Митрополит Григорий (Чуков): Служение и труды//Санкт-Петербургские епархиальные ведомости (СПбЕВ). 2007. С. 110-112; Григорий (Чуков), митр. Дневник. Фрагмент. Фотографии. Архив Историко-богословское наследие митрополита Григория Чукова ©Александрова Л.К.СПб.2013 (далее Архив митр. Григория). Его же. Письмо Патриарху Алексию от 4 сентября 1945 г. Рукопись. Черновик. Там же. А.А. Шаповалова (Потемкина) - церковный историк. Прот. Александр Васильевич Здравомыслов (1870-1949) - земляк владыки Григория, родом из Пудожского уезда Олонецкой губернии, сын псаломщика. В 1890 г. окончил Олонецкую Духовную семинарию в Петрозаводске и назначен псаломщиком Петрозаводского каф. собора, в 1893 г. посвящен во иерея, служил в разных храмах Олонецкой епархии. С 1909 г. клирик Екатеринбургской епархии, миссионер-проповедник. 2 апреля 1915 года посвящен в сан протоиерея; служил в разных храмах Екатеринбурга. С августа 1922 г. до октября 1923 г. был в заключении за сокрытие церковных ценностей. Переведен в Москву. В 1930 г. Митрополитом Сергием (Страгородским) награжден митрой, служил в Космо-Дамиановской церкви Московской области и в церкви св. Николая на Студенцах в Москве. Приговорен к ссылке в Казахстан (март 1932 г. - май 1935 г.). По освобождении назначен настоятелем Успенского собора г. Каширы. 27 августа 1936 г. вторично выслан в Казахстан. Освобожден из ссылки 27 ноября 1941 г. и остался проживать в г. Туркестан. 2 июня 1944 года переехал к сыну в г. Копейск Челябинской области. Резолюцией Преосвященного Григория, архиепископа Псковского и Порховского, назначен настоятелем Новгородского Никольского собора и благочинным Новгородского округа (Приказ 269 от 30.05.1945г.). Скончался 3 мая 1949 г. (Архив СПб Епархии. Ф. 1. Оп. 13ф. Д. 139 (35).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Вероника 31 марта 2016, 15:58 Лариса Воронина : " ...категориями уровня " Дух Победы " ,подобно автору статьи " .Так ведь в статье ИМЕННО об этом и речь,а не о Чемберлене,Гитлере,политической и экономической составляющей войны 1939 - 1945г.г.БОЖИЙ ПРОМЫСЕЛ О РОССИИ-тема статьи !!! Господи,дай сил русскому народу; устали мы,устали. Лариса Воронина 31 марта 2016, 13:13 Приношу извинения за ошибку и вношу поправку в части: «Просто эти двое были трусами [Черчилль и Деладье]», «Да и от презрения англичанами Черчилля нам ни тепло, ни холодно». Заменить Черчилль на Чемберлен в обоих случаях. Лия 31 марта 2016, 12:52 Владимир 30 марта 2016, 19:00 - Остаётся выяснить, кто подкупает чиновников, чтоб они работали против своей страны./Ирина30 марта 2016, 19:00/ когда я в свое время стала читать ихние книги по истории мировой экономики, поразилась удивительной картине мира, которая воспроизводится от учебника к учебнику - Западная Европа, Англия, США - про другие страны ничего нет, а эта тройка государств рассматривается как исторический светильник всего мира, источник предпринимательской жилки, научных идей./Писать плохо о своей стране - это традиция русской интеллигенции. В " ихних " книгах о себе плохого не напишут. Лия 31 марта 2016, 11:21 /«именно поэтому он обречен на непонимание и даже на вражду, но на непонимание больше. Люди не всегда могут понять, что это был за подвиг, что это был за человек. Не всегда могут понять уровень его самоотвержения»./Тогда зачем было вводить этот соблазн? Если не все понимают? Макс 31 марта 2016, 10:58 /Мне уже неоднократно приходилось говорить, что «поражения» Николая II на самом деле есть «поражения» нашего общества./Вопреки советским идеологическим догмам войну выиграла не Коммунистическая партия и не «передовой» социалистический строй. Ее выиграл великий Русский Дух Победы/Почему же этот дух не помог Николаю II? Я думаю, если бы сей историк выступал в военном училище, его бы подняли на смех. А республиканцы Донбасса… даже не знаю как они отнеслись бы. Оказывается, ни стратегия, ни тактика, ни снабжение, ни передовое вооружение, ни военные специалисты, ни мотивация бойцов, ни своевременные приказы начальства, ни дисциплина и масса вещей не важны? Да вы бы и гайки не выточили, если б не передовое производство, ни одного приказа бы не прошло, если б предателей не вычистили!.. Сидели бы и ждали как сейчас с моря погоды. Нравится вам это или нет, но в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. победил СССР, Красная Армия под командованием Верховного главнокомандующего и Генерального секретаря Компартии И.В.Сталина, а также весь советский народ. И не надо этих профанаций про «духов»!

http://pravoslavie.ru/91955.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010