• Замена номинально действующего устава на Константинопольский или Студийский волевым решением церковной власти, конечно же, и неуместна, и невозможна. Однако надо признать, что сосуществование отдельных норм того и другого уставов в жизни различных церковных общин, уже имевшее место в русской церковной истории, нисколько не угрожало бы церковному единству – конечно, при условии соответствующей разъяснительной работы. • Дальнейшие попытки посильного осуществления не только духа, но и буквы существующего устава в образцовых монастырях, а иногда и в духовных учебных заведениях помогли бы создать своего рода заповедники уставной культуры, позволяющие оценить гармоническую красоту и стройность уставного богослужения. Любовь к последнему является необходимой предпосылкой всякого современного литургического творчества. 698 Кравецкий. Проблема языка. 74–78; Кравецкий. Проблемы Типикона. 58–90; Из материалов Отдела. 290–344 (последняя публикация отличается наибольшей полнотой). 712 Пальмов. 209–210. Николай Николаевич Пальмов (1872–1920), канд. богосл. КДА (1897), препод. Киевской ДС (1910), и.д. доцента КДА по кафедре церковной археологии (1912), магистр богосл. КДА (1914). 716 К.П. 1–3. Ср. рецензию на эту работу: Соловьев. Рецензия (1906). 542, а также: Соловьев. Современные вопросы. 98–100; Самарин. 36–37. 717 Извлечение (Пермь). 638–639. Ср.: Иванов П. (1). 380. Однако на других собраниях настойчиво выдвигалось требование издать особый богослужебный устав для приходов. См.: Сухов. 108 (миссионерский съезд в Самаре, 1905); Постановление (Череповец). 141; Епархиальное собрание. 1239; Доклад Добровольского. 40–41 (Аксайское и Елисаветовское пастырские собрания); Резолюции Донского съезда; Журналы (Владимир, 1917). 218; Протокол Калужского съезда. 18–20; Журнал (Курск, 1917). 308–310. 721 Фаддей (Успенский , 1872–1937) окончил МДА (1896), иеромонах (1897), преподаватель Смоленской ДС, инспектор Минской ДС, Уфимской ДС, архимандрит (1900), ректор Уфимской, Олонецкой ДС; магистр богословия (1902), еп. Владимиро-Волынский (1908), Житомирский, Астраханский (1922), член Священного Синода, архиеп. Астраханский, Пятигорский, Саратовский, Тверской (1928–1934). Под арестом (1921–1922), вновь арестован и сослан (1922–1923), вновь сослан (1926–1928), арестован и расстрелян (1937). Прославлен в лике святых Архиерейским Собором 1997 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

20 июня 1924 г. была создана инициативная группа обновленцев, в которую вошли протоиерей Писецкий, священники Владимир Сильченко, Трофим Лукьянец, Евгений Кульчицкий, Борис Попов и Иван Гулевич. Они подготовили и провели съезд духовенства обновленческой Елисаветградской епархии, на к-ром избрали новый состав духовного правления, отстранили еп. Антония от управления кафедрой и решили ряд организационных вопросов по оформлению обновленческого движения (ГА Кировоградской обл. Ф. Р-1915. Оп. 1. Д. 37. Л. 36). В нач. 1925 г. на обновленческую кафедру был назначен Афанасий (Вечёрко) (Голос правосл. Украины. Х., 1925. 4. С. 3). В 1924 г. обновленцы захватили в Зиновьевске Успенский собор, ставший кафедральным. В янв. 1928 г. в Зиновьевском округе действовало 33 прихода «синодалов», тогда как «тихоновцы» имели 129 приходов. В марте 1929 г. на Зиновьевскую кафедру, пустовавшую больше года, был поставлен в Харькове «епископ» Кирилл Квашенко. Весной 1935 г. Квашенко перевели в Одессу, 22 июля 1937 г. он был арестован в Одессе по обвинению в нелегальном управлении церковной орг-цией в Кирово. 11 февр. 1930 г. Успенский собор в Зиновьевске был закрыт, обновленческая кафедра была перенесена в принадлежавший ранее автокефалистам Греческий собор Владимирской иконы Божией Матери, к-рый также был закрыт в 1937 г. Обновленческие Елисаветградские (Зиновьевские) «епископы»: Ювеналий Машковский (1922-1924), Афанасий Вечёрко (1924-1925), Анатолий Левицкий (1925-1927), Николай Строганов (1928-1929), Кирилл Квашенко (1929-1935). Обновленческий Александрийский «епископ» Иоанн Славгородский (авг. 1923 - май 1925). Иосифлянское движение В нач. 1928 г. приходы Зиновьевского викариатства столкнулись с расколом, связанным с публикацией «Декларации» митр. Сергия (Страгородского) о лояльности советской власти (19 июля 1927) и повторяющей ее по содержанию декларации Киевского митр. Михаила (Ермакова) (17 нояб. 1927). Когда в нач. 1928 г. в Зиновьевске стало известно о декларации митр. Михаила, настоятель Петропавловской ц.

http://pravenc.ru/text/1841109.html

248        Таким образом, сведения об аресте Владыки в Москве, когда он сошёл с трапа самолета, распространённые в том числе и в мемуарных заметках, следует признать недостоверными. Документы об обстоятельствах ареста см. в Приложениях к книге. 250        Эти панихиды Владыка совершал во время пребывания тел мучеников в Харбине. В последнее время появилось безосновательное утверждение, что «на исходе гражданской войны он вывез святые мощи Великой Княгини Елисаветы и её келейницы Варвары с Урала на Святую землю» (Протоиерей Владислав Цыпин . История Русской Церкви. 1917–1997 гг. М., 1997. С. 402). В действительности сделал это игумен Серафим (Кузнецов, 1873–1959). См. предисл. к кн.: Игумен Серафим (Кузнецов). Православный Царь-Мученик/Сост. С.В. Фомин. –М.: Паломникъ, 1997. 252        Люди Божии. Рассказы отца Серафима//Духовный собеседник. Журнал Самарской епархии Русской Православной Церкви. 1995. 4. С. 32–33. 254        Рассказ А. Георгиевского и его ст.: Камчатский миссионер//Журнал Московской Патриархии. 1990. 11. С. 32; Hermanowicz T. Chiny – Sybir – Moskwa. Wsomnienia misjonarzazfagrow Sowiecjich. London. 1966. S 14–15, 63, 88; Mitr. Manuil (Lemeševskii). Die Russischen orthodoxen Bischöfe von 1893–1965. Т. 5. Erlangen. 1987. S. 42, 47. 259        Архиепископ Даниил (Юэвьюк, 2.10.1880–27.8.1965) – окончил Духовную Семинарию. Преподаватель Виленской Духовной Семинарии (1925–1939). Секретарь митрополита. Литовского и Виленского Елевферия (1939). Пострижен в мантию (апрель 1942). Рукоположен во иеромонаха: Хиротонисан во епископа Ковенского, викария Литовской митрополии (1942). Архиепископ (май 1944). Временно управляющий Виленской и Литовской епархией. Находился в лагере перемещённых лиц в Чехословакии (май 1945). Архиепископ Пинский и Брестский (30.12.1945). Арестован (1949). Освобожден (1955): На покое (с 1956). – С.Ф. 260        Схиепископ Пётр (Потапий Трофимович Ладыгин, 1.12.1861–2.6.1957) – родился в г. Глазове. После прохождения воинской, службы уехал на Афон, где поступил в Андреевский монастырь. Пострижен в мантию с именем Питирим (1880): Рукоположен в иеромонаха (1889). Настоятель Андреевского подворья в Одессе (1910). Арестован (1923). В ссылке в Уфе (1923). В Уфимских лесах основал скит. В Ссылке на ст. Теджен в Таджикистане (1925). Хиротонисан архиепископом Андреем (Ухтомским) И епископом Львом (Черепановым) во епископа Нижегородского и Уржумского (8.6.1925). Находился под следствием по делу уфимского духовенства (1926). Постригся в схиму с именем Пётр (21.4.1927). Арестован (декабрь 1928) и приговорен к 3 годам лагерей (1931–1933). На нелегальном положении: в Глазове (1934–1937), Калуге (1937–1940), в Белорецке (1940–1945). Арестован в Уфе (1945). Приговорен к 5 годам ссылки в Среднюю Азию, Скрывался в горах. На нелегальном положении в Белоруссии и на Кубани (1949–1951). Скончался в

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

  Архимандрит Досифей  (в миру Нилов Димитрий Нилович; 15 октября 1872 – 11 июля 1939) – настоятель Александро-Ошевенского монастыря. Родился в д. Лисицино Вышневолоцкого уезда Тверской губернии в семье крестьянина. 5 января 1899 г. поступил в Свято-Троицкий Александро-Свирский монастырь. 3 августа 1900 г. командирован на петербургское подворье обители на послушание. В монашество пострижен 17 июня 1902 г. Рукоположен в иеродиакона 6 августа 1902 г., в иеромонаха – 26 мая 1903 г. 26 ноября 1913 г. назначен управляющим Санкт-Петербургским подворьем Александро-Свирского монастыря. Благочинный, духовник подворья этой обители. 31 июля 1915 г. назначен управляющим Александро-Ошевенским монастырем. С 1915 г. и до закрытия монастыря большевиками – настоятель этой обители. После закрытия монастыря проживал в г. Каргополе. В 1926 г. был арестован и приговорен к 6 месяцам тюрьмы. В 1930 году осужден вторично и выслан на 10 лет. После досрочного освобождения в 1933 г. проживал в д. Погост Приозёрного района Архангельской области. Каждый раз после ареста архимандрит Досифей восстанавливал духовную жизнь монастыря в миру, служил панихиды, исповедовал. 21 сентября 1937 года арестован по обвинению в «контрреволюционной агитации». 11 октября 1937 г. приговорен к 10 годам исправительно-трудовых лагерей. Умер 11 июля 1939 г. Погребен на кладбище Шудогского совхоза Локчимлага НКВД, могила 364.   Архимандрит Сергий  (в миру Сребрянский Митрофан Васильевич; 1 августа 1870 – 6 апреля 1948) – преподобноисповедник. Сын священника. В 1892 г. окончил в Воронежскую духовную семинарию, в 1893 г. женился на дочери священника села Владычня Тверской епархии Ольге Владимировне Исполатовской. С 1893 г. – диакон Стефановской церкви Острогожского уезда Воронежской губ., с 1896 г. – священник 47-го драгунского Татарского полка, с 1897 г. – настоятель Покровского храма 51-го драгунского Черниговского полка, шефом которого была великая княгиня Елисавета Феодоровна. В 1904–1905 гг. вместе с полком – на русско-японской войне.

http://pravoslavie.ru/104514.html

( Благовест-инфо ) Великобритания, 31 октября 2007 г. Ряд британских ритейлеров согласились с доводами Англиканской Церкви и заявили о намерении продавать больше улыбающихся добрых масок. Во многих районах страны висят объявления со списком правил на Хэллоуин. В них, в частности, отмечается, что дети не должны выпрыгивать неожиданно из-за углов и шокировать взрослых, особенно пожилых. (По материалам Русской службы новостей) Швейцария, 2003 г. Католический епископ Ниццы Жан Бонфис назвал Хэллоуин главнейшим праздником сатанистов всего мира, ничего общего не имеющим со средиземноморской и христианской культурой: “Все, что вселяет страх и имеет привкус смерти, исходит от дьявола”. (CWN/“Благовест-инфо”) США, октябрь 2007 г. Мэр г. Сан-Франциско Гэвин Ньюсом отменил Хэллоуин в своем городе. Причина запрета: опасность повторения прошлогодних беспорядков, в результате которых погибли девять человек, в том числе беременная женщина. ( www.rb.ru ) Эквадор, 2003 г. В 1998 году министерство образования Эквадора впервые выступило с критикой «чуждого и языческого» праздника: «Мы не хотим иметь ничего общего с ведьмами и тыквами и не должны обманывать детей, рассказывая им небылицы о волшебстве», — заявил представитель федерального департамента по культуре Эквадора Эдди Андраде. (По материалам Благовест-инфо u ENI) 31 октября Русская Православная Церковь чествовала память апостола и евангелиста Луки (I), прп. Иосифа, игумена Волоцкого, чудотворца (1515), сщмчч. Андрея, Сергия, Сергия, Николая пресвитеров, мц. Елисаветы (1937), мч. Марина Тарсийского (IV), прп. Иулиана Пустынника (IV), преставление вмц. Хрисы (Златы) (1795). 1 ноября - прор. Иоиля (800 до Р. Х.), мч. Уара и с ним семи мчч., учителей христианских (ок. 307), перенесение мощей прп. Иоанна Рыльского (1238), сщмч. Сергия пресвитера (1937), блж. Клеопатры (327) и сына ее Иоанна (320), сщмч. Садока (Шах-Дуста), еп. Персидского, и с ним 128 мучеников (342). Заключение о мероприятиях Хэллоуина В государственных и муниципальных образовательных учреждениях специалистами лаборатории гражданского воспитания Государственного НИИ семьи и воспитания было проведено исследование происхождения, различных аспектов (религиоведческого, социально-психологического, культурологического и др.), а также воспитательных последствий празднования дня Хэллоуина в США и некоторых странах Западной Европы, практики мероприятий Хэллоуина в современной России, в том числе проводимых в образовательных учреждениях.

http://sueverie.net/2011-01-31-19-26-12....

В 20-х гг. в храмах Е. м. продолжали совершаться постриги. Последний из известных постригов совершил 16 июля 1928 г. иером. Иувеналий (Булгаков): умиравшая мон. Елена (Похачёва) приняла схиму. До полного закрытия обителью руководили игум. Антония, благочинная София, казначея Гавриила, «уставщица Юлия» (Там же. Л. 21 об.), с 1905 г. духовником был прот. Владимир Кавказский и с 1917 г.- свящ. Исидор Павлов (1890-1943). В 1924 г. игум. Антония и прот. Владимир были арестованы за «незаконные постриги» и отправлены в г. Орёл. 23 июня 1924 г. Орловский суд вынес им условный приговор. Игумения вернулась из Орла «нервноразбитой и совершенно неспособной к управлению в монастыре» (Там же. Л. 94). После 1927 г. территория Центральночернозёмной обл. стала 2-м районом после Ленинградской епархии по распространению иосифлянского движения, где возникло и движение буевцев . С 20 мая 1928 по 7 марта 1929 г. в Ельце проживал викарий Воронежской епархии еп. Алексий (Буй) , к-рого поддерживали мн. сестры Е. м. При Сергиево-Владимирской ц. в Чёрной слободе была создана община буевцев, куда переселились нек-рые инокини. В марте 1929 г. решением президиума и пленума Елецкого городского совета сестры были выселены из келий. 4 марта было возбуждено дело 28 против духовников и насельниц Е. м. (15 чел.): «Лица, являясь руководителями Елецкого женского монастыря, прикрываясь созданной ими же артелью вышивальщиц из монашествующего элемента, вели антисоветскую агитацию с использованием религиозных предрассудков населения, что выразилось в создании групп в монастыре, проводящих работу по удержанию монастыря от его ликвидации, пострижении монахинь, разлагающему влиянию на детей» (Там же. Л. 1). 31 мая 1929 г. игум. Антония, мон. Маврикия (Лютикова), инокиня Юлия (Ильина), прот. Владимир Кавказский и председатель общины И. Рязанцев были приговорены к 3 годам ссылки в Казахстан (Там же. Л. 246). Дело игум. Антонии было пересмотрено 3 сент., и ее высылку отложили до выздоровления. После окончательного закрытия Е. м. нек-рые сестры переселились в Задонск, где 28 сент. 1929 г. были арестованы по делу задонского архим. Никандра (Стурова; † 1955). Монахини Мария (Нагавкина) и Александра (Бобровская) были осуждены на 5 лет, мон. Елисавете (Бабёнышевой) 5-летний срок в лагере заменили высылкой на 5 лет (Там же. Д. 24975. Л. 263). Впосл., в 1937-1938 гг., по ст. 58-10 УК РСФСР были осуждены еще 25 монахинь на срок от 8 до 10 лет, а мон. Матрона (Сидорова) 22 дек. 1937 г. приговорена к расстрелу (Там же. Д. 22955. Л. 6).

http://pravenc.ru/text/189787.html

Феофан (Березкин) 11.04.1921 хирот. во еп. Гжатского, вик. Смоленской епархии; с 1927 г. на покое; † 17.03.1936. Феофан (Быстров) с 1918 г. архиеп. Полтавский и Переяславский; с 1919 г. в эмиграции; † 19.02.1940. Феофан (Гаврилов) с 1917 г. еп. Курский и Обоянский; с 1919 г. в эмиграции. Феофан (Галинский) 11.01.1987 хирот. во еп. Каширского, вик. Московской епархии; с 25.12.1991 еп. Берлинский и Лейпцигский; с 23.12.1993 еп. Берлинский и Германский; с 25.02.1996 в сане архиепископа. Феофан (Еланский) 23.04.1934 хирот. во еп. Красноярского; с 1935 г. в заключении. Феофан (Ильминский) в 1917 г. хирот. во еп. Соликамского, вик. Пермской епархии; замучен 11.12.1918. Феофан (Семеняко) 13.12.1930 хирот. во еп. Минского; с 9.07.1934 в сане архиепископа; с 1935 г. в заключении. Феофан (Туляков) с 6.07.1916 еп. Калужский; с 16.09.1927 архиеп. Псковский и Порховский; с 12.11.1935 митр. Горьковский и Арзамасский; 25.07.1937 арестован; расстрелян 4.10.1937. Феофил (Богоявленский) 8.03.1920 хирот. во еп. Новоторжского, вик. Тверской епархии; в 1924 г. в заключении; с 1927 г. еп. Кубанский и Черноморский; расстрелян 8.04.1933. Феофил (Булдовский) 1.01.1923 хирот. во еп. Лубенского; основал раскольническое движение; 25.12.1924 лишен сана и отлучен от Церкви. Феофил (Пашковкий) 3.12.1922 хирот. во еп. Чикагского; с 23.11.1934 под запретом в священнослужении; † 27.06.1950 под запретом. Феофилакт (Клементьев) с 1918 г. еп. Елисаветпольский; с 1919 г. еп. Прилукский; с 1922 г. в обновленческом расколе; † 5.01.1923 без покаяния. Филарет (Вахромеев) 24.10.1965 хирот. во еп. Тихвинского, вик. Ленинградской епархии; с 14.05.1966 еп. Дмитровский, вик. Московской епархии; с 9.09.1971 в сане архиепископа; с 18.04.1973 архиеп. Берлинский и Среднеевропейский, экзарх в Средней Европе; с 15.04.1975 в сане митрополита; с 10.10.1978 митр. Минский и Белорусский; 12.10.1978–28.03.1984 экзарх в Западной Европе; с 13.11.1989 митр. Минский и Гродненский, экзарх всей Белоруссии; с 19.02.1992 митр. Минский и Слуцкий.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

В советское время храм прп. Сергия частично был разрушен (передан РПЦ в 1993). После возвращения из лагеря и ссылки неск. инокинь поселились в с. Виноградове (ныне частично в черте Москвы) и близ него, где во Владимирском храме служил схиархим. Иларион (Удодов), бывш. насельник Русского великомученика Пантелеимона монастыря на Афоне, а затем московского в честь Сретения Владимирской иконы Божией Матери монастыря . С 20-х гг. XX в. он окормлял ивановских монахинь. Нек-рые сестры похоронены на Старом Марковском кладбище. В кон. 1991 г. в бывш. монастырской часовне поселились Екатерина Ростковская (в иночестве Елисавета, в схиме София), к-рая считается 1-й насельницей возрожденного мон-ря. В 1992 г. по благословению патриарха Московского и всея Руси Алексия II М. И. м. был приписан к храму равноап. вел. кн. Владимира в Ст. Садех, настоятель к-рого прот. Сергий Романов в 1987-1990 гг. служил во Владимирском храме с. Виноградова. В том же году в бывш. зданиях причта М. И. м. была открыта Свято-Владимирская правосл. гимназия. К 1995 г. сложилась небольшая сестринская община (10 чел.), службы совершали в возвращенном бывш. больничном Елисаветинском храме (освящен 28 апр. 1995). 5 мая 1999 г. при М. И. м. было учреждено Патриаршее подворье. 11 авг. 2000 г. решением Синода М. И. м. был открыт. В 2001 г. в Соборе Московских святых была прославлена блж. Марфа. Летом 2001 г. ко дню праздника Рождества св. Иоанна Предтечи монастырский собор был передан обители. Патриаршим указом от 26 дек. 2001 г. настоятельницей М. И. м. была назначена благочинная Пюхтицкого в честь Успения Пресвятой Богородицы женского монастыря мон. Афанасия (Грошева), 11 сент. 2007 г. возведенная в сан игумении. 18 янв. 2002 г. обители были возвращены ее главные святыни - древняя икона св. Иоанна Предтечи и чудотворный обруч, а также икона прп. Елисаветы Чудотворицы. 19 янв. того же года в соборе была отслужена 1-я всенощная служба. 27 марта обитель впервые посетил патриарх Московский Алексий II и передал насельницам Черниговско-Гефсиманскую икону Божией Матери. 11 сент. 2002 г. в М. И. м. состоялась 1-я архиерейская служба, которую возглавил архиеп. Истринский Арсений (Епифанов) , и отслужен молебен на ступенях монастырского собора. В 2003 г., в канун 4-й недели Великого поста, в М. И. м. состоялись первые постриги: в иночество были пострижены 4 сестры, стоявшие у истоков возрождения обители. 24 дек. 2004 г. Синод включил в Собор новомучеников и исповедников Российских прот. Алексия Петровича Скворцова (1875-1938), служившего в приходском храме бывшего мон-ря. 6 окт. 2006 г. канонизирован др. пастырь, служивший в М. И. м.,- прот. сщмч. Владимир Алексеевич Смирнов (1877-1937). Они были расстреляны на Бутовском полигоне. 11 сент. 2008 г. в подклете собора открылся монастырский музей истории обители. При восстановительных работах были обнаружены склеп благотворителей купцов Винокуровых и захоронение игум. Филареты (Ивановой; † 9 авг. 1907) с надгробным памятником.

http://pravenc.ru/text/2564216.html

от Пензенской епархии: иерея Иоанна Калинина, Оленевского (1854–1951); от Саратовской епархии: священника Дионисия Щеголева (1880–1937); от Тамбовской епархии: архиепископа Тамбовского и Шацкого Вассиана (Пятницкого; 1879–1940); от Ярославской епархии: протоиерея Феодора Поройкова (1875–1938), священника Петра Зефирова (1879–1918), священника Николая Писаревского (1868–1933), священника Василия Крылова (1892–1938), священника Николая Розова (1870–1930), священника Иоанна Рудинского (1867–1930), Георгия Седова (1883–1960). 67 См. о нем: Каледа Л. Воспоминания об отце, священнике Владимире Амбарцумове//Альфа и Омега. 2000. 2(24). – Ред. 68 См. о нем: Архимандрит Георгий (Тертышников). Жизнеописание архимандрита Кронида (Любимова), наместника Свято-Троицкой Сергиевой Лавры//Альфа и Омега. 1998. 2(16). – Ред. 71 О канонизации Собора преподобных отцев и старцев, в Оптиной пустыни просиявших, в лике местночтимых святых Оптиной пустыни, см. выпуск “Патерика новоканонизированных святых” в 3(21) за 1999 г. – Ред. 72 О канонизации святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси см. выпуск “Патерика новоканонизированных святых” в 1(15) за 1998 г. – Ред. 75 О канонизации митрополита Петроградского и Гдовского Вениамина (Казанского) см. выпуск “Патерика новоканонизированных святых” в 2(16) за 1998 г. – Ред. 77 О канонизации архимандрита Сергия (Шеина) см. выпуск “Патерика новоканонизированных святых” в 2(16) за 1998 г. – Ред. 78 О канонизации протоиерея Иоанна Кочурова см. выпуск “Патерика новоканонизированных святых” в 2(16) за 1998 г. – Ред. 79 О канонизации протопресвитера Александра Хотовицкого см. выпуск “Патерика новоканонизированных святых” в 2(16) за 1998 г. – Ред. 80 О канонизации Великой княгини Елисаветы см. выпуск “Патерика новоканонизированных святых” в 2(16) за 1998 г. – Ред. 81 О канонизации инокини Варвары см. выпуск “Патерика новоканонизированных святых” в 2(16) за 1998 г. – Ред. 82 О канонизации святителя Иова, Патриарха Московского и всея Руси, см. выпуск “Патерика новоканонизированных святых” в 1(15) за 1998 г. – Ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В регионе действуют католич. монастыри: салезианок при Успенском кафедральном костеле в Одессе (1998), салезиан в Одессе с благотворительным фондом «Дон Боско» (2000), ордена сестер св. Елисаветы в Черноморске (2007), сестер милосердия св. Венсана де Поля в пос. Фонтанка Лиманского р-на (2015). В 2018 г. зарегистрирована делегатура ордена салезиан при одесском костеле св. Петра. Общины входят в Одесско-Симферопольский диоцез, учрежденный в 2002 г. Территория епархии включает Одесскую, Николаевскую, Херсонскую, Кировоградскую области Украины и Республику Крым. В 2018 г. КЦ насчитывала в Одесской обл. 28 общин. Первый приход УГКЦ был зарегистрирован в Одесской обл. в 1992 г. в одном из крупнейших мест проживания западноукр. переселенцев, имеющих униат. корни,- в с. Агафиевка Любашовского р-на. В 1994 г. была зарегистрирована также ориентированная на переселенцев из Зап. Украины община в с. Незаможник (ныне Заможное) Великомихайловского р-на. В мае 1996 г. зарегистрирован греко-католич. Андреевский приход в Одессе, в 1998 г. зарегистрирован Борисоглебский приход. Были созданы крупные приходы в городах Южном (1996), Ильичёвске (1997), Раздельная (1998), Берёзовка (2008), в селах Ряснополь Берёзовского р-на (2004), Красносёлка Коминтерновского р-на, Ульяновка Берёзовского р-на (2005), Гербино Балтского р-на и Семихатки Берёзовского р-на (2006). В Одессе действуют 2 монашеские общины: ордена Воплощенного Слова (2010), ордена Сестер - служебниц Девы Марии (2011). В 2018 г. УГКЦ в Одесской обл. насчитывала 25 общин. Они входят в Одесско-Крымский экзархат (2003) Кафедральным храмом для экзархата стал Андреевский храм в Одессе, открытый в 2005 г. Также в Одессе действуют униатские Михайловский храм и Вознесенская часовня (в бывш. пос. Котовского, с 2017). Протестантские деноминации О 1-м лютеран. священнике в регионе имеются сведения с 1803 г., когда городской комендант Одессы герц. де Ришелье дал разрешение на открытие лютеран. церкви в нем. колонии Гросс-Либенталь (ныне Великодолинское Овидиопольского р-на). Первый лютеранский храм в Одессе был построен в 1824-1827 гг. В 1818-1828 гг. в Одессе жил лютеран. суперинтендант (епископ) для Новороссии К. А. Бёттигер. В 1887-1888 гг. при храме появился приют для престарелых. В 1895-1897 гг. кирха была реконструирована, освящена во имя ап. Павла. В 1933 г. собор св. Павла был закрыт, пастор К. Фогель, продолжавший служение на дому, в 1937 г. был арестован. Богослужение в соборе возобновилось в дек. 1991 г., когда была зарегистрирована нем. евангелическо-лютеран. община Одессы. В 1993 г. в Одессе получил регистрацию епископат Немецкой евангелическо-лютеранской Церкви Украины, в 2008 г. зарегистрирован Синод Евангелическо-лютеранской Церкви Украины. В 2018 г. Немецкая евангелическо-лютеранская церковь Украины имела 5 общин, крупнейшие - в Одессе и Измаиле (1998). В регионе действуют 7 независимых лютеран. общин.

http://pravenc.ru/text/2578181.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010