Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНАТОЛИЙ (Каменский Алексей Васильевич; 3.10.1863, Самарская губ.- 20.09.1925, Омск), архиеп. Иркутский. В 1888 г. окончил Самарскую ДС и был назначен надзирателем семинарии. В том же году рукоположен во священника, служил в церкви с. Хилково Самарского у. В 1891 г. поступил в СПбДА, окончил ее в 1895 г. со степенью канд. богословия. Овдовел. 26 авг. 1895 г. еп. Симбирским Никандром (Молчановым) был пострижен в монашество и назначен в Североамериканскую миссию настоятелем Михаило-Архангельского собора г. Ситка на Аляске и смотрителем миссионерской школы. Окончил 3 курса исторического фак-та ун-та штата Миннесота. В 1897 г. возведен в сан архимандрита, в 1898 г. причислен к архиерейскому дому в Сан-Франциско. С 16 марта 1899 г. А. работал учителем миннеаполисской школы, с 28 июня того же года был также смотрителем приюта при ней. По возвращении в Россию, с 6 июня 1903 по 1906 г., ректор Одесской ДС. 10 дек. 1906 г. в Троицком соборе Александро-Невской лавры А. был хиротонисан во епископа Елисаветградского, викария Херсонской епархии. С 30 июля 1914 г. епископ Томский и Алтайский. Член Гос. Думы IV созыва, участник Поместного Собора РПЦ 1917-1918 гг ., а также Томского соборного церковного совещания 1918 г. С 23 апр. 1920 г. архиепископ. Был инициатором создания в Томской епархии монастырских миссионерских курсов, воскресных и праздничных школ для детей. С 1923 по 1 февр. 1924 г. управлял Иркутской епархией, однако проживал в Омске при Омском архиеп. Викторе (Богоявленском) , к-рому нередко сослужил. Скончался во время всенощного бдения в алтаре Братской ц. Омска. Ист.: Здравомыслов. Словарь иерархов. Л. 159. Соч.: Святитель Алексий, митрополит всея России, Московский чудотворец. Од., 1905. Лит.: Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Ч. 1. С. 227-228; Сорокин В. , прот. , Бовкало А. А. , Галкин А. К. Духовное образование в Русской Православной Церкви при Святейшем Патриархе Московском и всея России Тихоне//ХЧ. 1992. 7. С. 20; 1993. 8. С. 11-12. В. В. Саяпин Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых)

http://pravenc.ru/text/114988.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История России ЕЛЕНА ИОАННОВНА (1476 - 1513), супруга польск. кор. и Литовского вел. кн. Александра Ягеллончика, дочь Московского вел. кн. Иоанна III Васильевича и вел. кнг. Софии (Зои) Палеолог ЕЛИСАВЕТА ФЕОДОРОВНА вел. кнг., прмц. (пам. 5 июля, в Соборе Екатеринбургских святых, в Соборе Московских святых, в Соборе С.-Петербургских святых, в Соборе Костромских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕЛЬЦИН Борис Николаевич (1931 - 2007), гос. и политический деятель, Президент Российской Федерации (1991-1999) ЕРМОГЕН (ок. 1530 - 1612), патриарх Московский и всея Руси, сщмч. (пам. 17 февр., 12 мая, 5 окт.- в Соборе Московских святителей) ЕРМОЛОВ Алексей Петрович (1777 - 1861), российский гос. и военный деятель, ген. от инфантерии (1818), ген. от артиллерии (1837), почетный член С.-Петербургской АН (1818) ЗАПОРОЖСКАЯ СЕЧЬ военно-политическое формирование, существовавшее в XVI-XVIII вв., располагалось в низовьях Днепра, за порогами; крепость, военный и адм. центр запорожского казачества ЗАРУДНЫЙ Иван Петрович (1660? - 1727), один из руководителей строительного дела в 1-й четв. XVIII в., крупный чиновник Николай Михайлович (1898 - 1980), рус. религ. мыслитель, богослов, историк Церкви и рус. культуры, представитель экуменического движения ИАКОВ Васильевич Шестаков (1858-1918), свящ., сщмч. (пам. 10 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИГОРЬ (ум. зимой 944/5 или 945/6), киевский кн., супруг равноап. кнг. Ольги, отец киевского кн. Святослава Игоревича ИОАНН III ВАСИЛЬЕВИЧ (1440-1505), вел. кн. Владимирский, Московский и всея Руси, старший сын вел. кн. Василия II Васильевича Тёмного и вел. кнг. Марии Ярославны ИОАСАФ (Удалов; 1886 - 1937), еп. Чистопольский, сщмч. (пам. 19 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОНА (рубеж 80-х и 90-х гг. XIV в., - 1461) митр. Киевский и всея Руси, свт. (пам. 31 марта, 27 мая, 15 июня, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 10 сент. в Соборе Липецких свяхых, 10 июня - в Соборе Рязанских святых, 5 окт.- в Соборе Московских святителей) ИОНА († после 1592) Яшезерский, основатель Благовещенской Ионо-Яшезерской пуст., прп. (пам. 22 сент., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых), ИОСИФ (Санин Иван; 1439 - 1515), Волоцкий, прп. (пам. 9 сент., 18 окт.- обретение мощей, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, в 1-ю Неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых, в неделю перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ИРИНА [Ингигерд] († 1051), 2-я (после св. кнг. Анны) супруга новгородского (позднее киевского) кн. Ярослава (Георгия) Владимировича Мудрого

http://pravenc.ru/rubrics/123030_7.html

Память священномученика Иувеналия, архиепископа Рязанского Аудио Сщмч. Иувеналий, архиепепископ Рязанский Читает иеромонах Зосима (Мельник) Св. Иувеналий (Масловский) родился в 1878 г. в гор. Ливны Орловской губернии. Его семья состояла в родстве с правящей династией. Когда Иувеналия рукоположили в пресвитера, его заслуги весьма оценила Великая княгиня св. Елисавета ян.] и пожелала возвести в сан митрополита Санкт-Петербургского. Но Иувеналий стремился лишь к строжайшей монашеской жизни и молитве. Человек высокой культуры, он много сочинений посвятил литургическим исследованиям. Окружающие ценили его за познания, цельный характер и аскетическую жизнь. Св. Иувеналий нес послушание игумена в Свято-Спасской обители в Пскове, затем в Юрьевом монастыре в Новгороде. В 1914 г. он был хиротонисан в епископа Тульского, а затем поставлен архиепископом Курским (1923). Мужественно противостоя осквернению церквей, которое совершали большевики, он организовал в Туле первую народную демонстрацию протеста, которая была жестоко подавлена. Святого епископа бесчеловечно мучили и сломали ему руку, а затем отправили в концлагерь на Соловецкие острова. Митрополит Сергий вскоре добился освобождения свт. Иувеналия и в 1928 г. поставил его архиепископом Рязанским. Святитель быстро снискал любовь народа и смело и решительно защищал веру. Он отслужил панихиду по царю Николаю II, за что был арестован и в 1936 г. отправлен в Сиблаг, расположенный в Кемеровской области. Несмотря на суровые условия заключения, ему удалось поддерживать переписку с духовными чадами. Приговоренный к расстрелу, свт. Иувеналий был казнен 24 октября 1937 г. 24 октября 2012 г. Рейтинг: 9 Голосов: 18 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты скрыть способы оплаты Комментарии Лидия Гвоздева 27 октября 2016, 10:09 ДА,НАСТОЯЩИЙ ХРЕСТЬЯНИН.ЗАЩИТА ХРАМОВ БЛАГОРОДНОЕ ДЕЛО.Я ВОСХИЩАЮСЬ ПОВИГОМ ТАКИХ ЛЮДЕЙ.ЛИДИЯ Алексей 25 октября 2012, 22:26 Свт. Иувеналий моли Бога о нас! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/56945.html

В их заключении говорилось о полном здравии отца Николая и о том, что его поступки свидетельствуют о личном характере и твердой вере. Начальник секретного политического отдела пообещал священнику, что лагерь ему заменят ссылкой с обмен на прекращение голодовки. Однако он был приговорен к пяти годам лагерных работ и в конце июня доставлен в Ухтпечлаг в город Чибью, а затем на лагпункт. 1 декабря 1936 года отец Николай вновь объявил голодовку, требуя заменить лагерь одиночкой или ссылкой. 17 декабря помещен в лазарет. В августе 1937 года, несмотря на тяжелое состояние здоровья, выписан из лазарета на общие работы, а вскоре заключен под стражу в следственный изолятор и обвинен в проведении антисоветской пропаганды. Сам отец Николай категорически отрицал эти обвинения, но твердо настаивал на верности своим религиозным убеждениям, которым не изменит и перед лицом смерти. 29 сентября 1937 года протоирей Николай Кобранов был приговорен к расстрелу. Расстрелян 31 декабря 1937 года, погребен в безвестной могиле. Говорят, что… : Говорят, что… Ил.: Изгнание Адама и Евы из рая. Джусто де Менабуои. 1376-1378. www.lori.ru//Фома. - – декабрь 2014. - С.46. – (раздел « Вера », рубрика « Говорят, что …»). Ответы на следующие суждения и вопросы: Часто спрашивают: почему Бог не простил Адама Еву за непослушание, а изгнал их из рая и наказал смертью? Отвечаем: Говорят, что у каждого человека за правым плечом всегда стоит ангел-хранитель, а за левым - бес . На самом деле: Почему в Церкви еще с древних времен считается, что театр – непристойное зрелище? Потому, что: Вопрос священнику:   Почему жена должна бояться своего мужа? /спрашивает Светлана , Смоленск. Отвечает протоиерей Игорь Фомин , настоятель храма святого Александра Невского при МГИМО. Фото Jesi, www.flickr.com//Фома. - – декабрь 2014. – С.47. – (раздел « Вера », рубрика « Вопрос священнику »). Цифра:   За десять дней работы более 80 000 человек посетили выставку «Православная Русь. Моя история. Рюриковичи». По материалам сайта «РИА Новости». Фото Юлии Маковейчук//Фома. - – декабрь 2014. – С.47. – (раздел « Вера », рубрика « Цифра »).   ЛЮДИ (раздел). – С.48-67. Дармштадт : Пьеса о раненом городе . [О немецком городе Дармштадт, в котором родились две будущие русские императрицы: Мария Александровна, супруга Александра II, и Александра Федоровна, жена Николая II. И о прошедших в начале ноября 2014 года «Елисаветинских днях в Дармштадте», на которых вспоминали еще одну гессенскую принцессу, вошедшую в Российский Императорский дом: будущую преподобномученицу Великую княгиню Елизавету Федоровну в связи со 150-летием со дня ее рождения]. Фото Joahim S. Muller; Waltzing Broomhilda, www.flickr.com ; документальные фото 1885 и 1875 и фото Анны Гальпериной. Редакция благодарит Фонд содействия возрождению традиций милосердия и благотворительности «Елисаветинско-Сергиевское просветительское общество» за помощь в подготовке материала//Фома. - – декабрь 2014. – С.48-54. – (раздел « Люди »). В публикацию вошли материалы:

http://foma.ru/bibliografiya-foma-12-140...

1009. Гарькавый И. В. Страница жизни Церкви//АиО. 1995. 1(4). С. 114–125. Воспоминания об о. Глебе Каледе . 1010. Воробьев В., прот. Протоиерей Глеб Каледа – первый ректор Катехизаторских курсов: Памяти прот. Глеба Каледы//БСб. 1997. 1. С. 301–306. Мень А. В., прот. – см. также ИУ. 1011. Бессмертный-Анзимиров А. Приход о. Александра Меня в Новой Деревне//Страницы. 1996. 1. С. 63–77. 1012. Еремин А. Отношение о. Александра Меня к теме «Христианство и творчество»//Страницы. 1997. Т. 2. 1. С. 116–119. 1013. Головкова Л. А. Следственное дело отца Владимира НАРСКОГО Серпуховской уезд Московской губернии]//ЕжБК ПСТБИ, 1992–1996. С. 351–355. 1014. Миллер Т. А. Восхищение Царства: К 90-летию прот. В. Н. Серебренникова/Т. М.//АиО. 1997. 2(13). С. 167–177. 1015. Шудрик И. А. Жизнь, духовное наследие и мученическая смерть профессора, прот. Николая Стеллецкого: (К 80-летию его трагической гибели)//BiP. 2000. 1. С. 71–78. 1016. Миллер Т. А. Свет во тьме//АиО. 1996. 4(11). С. 91–97. Воспоминания: о прот. Александре ТОЛГСКОМ (f 1962), служившем в московском храме прор. Илии в Обыденском переулке (Остоженка), и о прот. Иоанне Потапове (1897–1972), служившем в Богоявленском соборе и храме свт. Николая в Хамовниках. 1017. Шик Е. М. Воспоминания об отце//АиО. 1997. 1(12). С. 175–188. О свящ. Михаиле Владимировиче Шике, расстрелянном 27 сент. 1937 г. 1018. Шаховская-Шик Н. Д. Рассказы о детях/Публ., предисл.: Е. М. Шик//АиО. 1997. 3(14). С. 366–387. Шпиллер В. Д., прот. – см. также ИУ. 1019. Мейендорф И. , протопр. Слово об о. Всеволоде [Шпиллере]//Вестник ПСТБИ. М., 1992. Вып. 1. С. 17–19. Монашество 1020. Снопов Н. А. «От рода сего»//АиО. 1999. 4(22). С. 207–213. Жизнеописание схимонахини АГНИИ (Стародубцевой А. В.) 1884–1976, Караганда. Алексий Зосимовский (Соловьев) , прп. – см. ИУ. Варвара (Яковлева), ин., прмц.; Елисавета Феодоровна, великая кн., прмц. – см. 1247. Георгий (Тертышников), архим. – см. ИУ. 1021. Ермогена (Заломова В. С.), мон. О своей жизни: Из дневников/Публ., примеч.: М. К. Большакова//АиО. 1998. 1(15). С. 137–168.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1899 г. начал работу Комитет по историко-статистическому описанию Орловской епархии, в состав к-рого вошли ректор Орловской ДС прот. В. А. Сахаров и преподаватели. В том же году вышел труд Г. М. Пясецкого «История Орловской епархии и описание церквей, приходов и монастырей». В кон. XIX - нач. XX в. из Орловской епархии в Синод поступали ходатайства о перенесении мощей сщмч. Кукши из Киево-Печерской лавры в Орловскую епархию; эти просьбы Синод отклонял. Но в 1895 г. по просьбе Орловского еп. Мисаила (Крылова) и по благословению Киевского митр. Иоанникия (Руднева) в Орловскую епархию доставили икону сщмч. Кукши с частью его мощей, икона была написана в Киево-Печерской лавре (утрачена в советский период). Позднее такая же икона была привезена в Болхов. Резолюцией Орловского еп. сщмч. Кириона (Садзаглишвили; впосл. католикос-патриарх всей Грузии сщмч. Кирион III (II) ) от 25 апр. 1905 г. и указом Синода от 13 авг. того же года в Орловской епархии было установлено торжественное празднование памяти сщмч. Кукши 27 авг. и поминовение его на богослужебных отпустах в храмах епархии (Орловские ЕВ. 1905. Отд. офиц. 32. С. 331-332; 34. С. 355). В кон. авг. 1913 г. в епархии торжественно отмечалось 800-летие со дня мученической кончины сщмч. Кукши. На торжествах присутствовали вел. кнг. прмц. Елисавета Феодоровна , Киевский митр. Флавиан (Городецкий) , духовник Марфо-Мариинской московской женской обители милосердия прот. Митрофан (впосл. схиархим. преподобноисп. Сергий (Сребрянский) ) и др. почетные гости. С момента возникновения до нач. XX в. в Орловской губ. было построено или полностью перестроено ок. 1 тыс. церквей, в т. ч. 42 в Орле: кафедральный Ахтырский собор, 15 приходских, 5 кладбищенских, 12 домовых, 5 церквей при архиерейском доме, 4 церкви в орловском в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы женском монастыре. В 1905 г. насчитывалось 2 060 795 прихожан, 915 приходов, 771 каменная церковь, 271 деревянная, 872 приходские, 44 кладбищенские, 15 церквей при казенных заведениях, 18 домовых, 36 приписных и 1 единоверческая церковь, 16 богаделен (в к-рых жили 256 чел.), 766 церковных и 22 благочиннические б-ки, 9 муж. мон-рей (насельники - 214 монахов и 106 послушников); 6 жен. мон-рей (насельницы - 557 монахинь и 1142 послушницы). В 1906-1937 гг. существовало Елецкое викариатство Орловской епархии . Духовное образование и просвещение, миссионерская деятельность до 1917 г.

http://pravenc.ru/text/2581549.html

Письма владыки на духовные темы – это живая проповедь веры. «Недавно в одной беседе я допустил сознательно ложь, защищая от опасности своего друга, – читаем размышления владыки. – И что же? На душе стало вдруг страшно тяжело. Что это? Это грех лег темным пятном на мою душу… Долго я мучился, волновался, раздражался, потерял душевное равновесие. И только тогда я успокоился, когда пошел к православному священнику и исповедал свой грех, дав обещание больше не лгать. Такова сила греха». Вспомним: «Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем», – говорит святой апостол Иаков (Иак. 2: 10). Последняя ссылка владыки Онуфрия была на Дальний Восток. В марте 1936 года. «За всё благодарю Создателя!» – пишет он матери в это время. А в июле 1937 года правительство СССР приняло постановление П 51/94, в соответствии с которым наркомом внутренних дел был отдан оперативный приказ 00447 о расстреле находившихся в тюрьмах и лагерях исповедников. Против архиепископа Онуфрия было начато новое дело. Архиепископ был расстрелян 1 июня 1938 года. Вместе с ним были расстреляны епископ Белгородский Антоний (Панкеев) и 15 церковнослужителей. За десять лет до принятия мученической кончины, находясь в ссылке, владыка Онуфрий писал: «“Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни” (Апок. 2: 10). Посылаются эти гонения для испытания нашей верности Богу. И за твердость ожидает нас венец жизни… Гонения – крест, возложенный на нас Самим Богом». Рейтинг: 9.9 Голосов: 1542 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  Священномученик Онуфрий (в миру Антоний Максимович Гагалюк) родился 2 апреля 1889 г. в посаде Ополе Люблинской губернии (ныне Люблинское воеводство Польши). Учился в Холмской семинарии. 5 октября 1913 г. принял монашеский постриг. В 1915 г. окончил Петроградскую духовную академию.  Хиротонисан во епископа Елисаветградского, викария Херсонской епархии, 23 января 1923 г. в Киево-Печерской Лавре.

http://pravoslavie.ru/108669.html

Когда в 1937 году над иеромонахом Гедеоном нависла угроза обыска и ареста, он пере-дал иконы глубоко верующему семейству Климовых, жителям села Монастырское. Амплий Иванович Климов был иконописцем. В 30-х годах ХХ-го столетия его арестовали и расстреляли в Наровчатской тюрьме. Дочери Амплия Ивановича Антонина Амплиевна и Мария Амплиевна и были в последующие десятилетия хранительницами чудотворных икон. Пред святыми образами не угасали лампады и свечи, совершались молитвы, читались акафисты и каноны. Тайна хранения чудотворных икон скрывалась даже от близких родственников. В дом, где хранились святые иконы, не пускали посторонних. И только спустя год после того, как на месте разрушенного монастыря над святым источником была построена часовня, Антонина Амплиевна открыла тайну хранения святых икон своему двоюродному племяннику Александру Петровичу Мамыкину. Святые иконы Антонина Амплиевна завещала ему после своей смерти. Скончалась она 8 марта 2008 года на 87-м году жизни. Александр Петрович вернул святые иконы во вновь построенную Казанскую церковь в Страстную Субботу 13/26 апреля 2008 года, в самый канун Пасхи Христовой. Вскоре были вызваны иконописцы из Москвы для освидетельствования икон. Древность и соответствие икон описанию,приведенному в Летописи монастыря, были подтверждены. Смотрите также: Историко-статистическое Нижне-Ломовскаго Казанскаго второклассного монастыря (1891 год, 52 страницы) Современное состояние [ править править код ] Указом Высокопреосвященнейшего Филарета, Архиепископа Пензенского и Кузнецкого от 22 июля 2008 года, постановлением Священного Синода Русской Православной Церкви от 6 октября 2008 года определено было Нижнеломовский Казанско-Богородицкий мужской монастырь возродить. 27 октября 2008 года Высокопреосвященнейшим Филаретом, Архиепископом Пензенским и Кузнецким, состоялось освящение храма Казанской иконы Божией Матери. Святыни [ править править код ] 1) святитель Дмитрий Растовский, 2) святитель Феодосий Черниговский, 3) святитель Феофан Затворник, 4) преподобный Максим Грек, 5) преподобный Засима Соловецкий, 6) преподобный Савватий Соловецкий, 7) преподобный Герман Соловецкий, 8) преподобный Гавриил Седмиезерский , 9) преподобный Гавриил Мелекесский исп., 10) преподобный Антоний Радонежский, 11) Преподобных старцев Оптинских, 12) преподобных матерей Девеевских, 13) преподобномученницы Елисаветы, 14) преподобной Софии Суздальской, 15) священномученика Климента папы Римского, 16) блаженнаго Василия Московского, 17) преподобных старцев Глинских, 18) преподобных отцов Гортинских.

http://azbyka.ru/palomnik/Казанский_Нижн...

Это чудесное явление глубоко поразило владыку. До 1945 года он на Соборной площади Харбина, прилюдно, а после — тайно совершал ежегодно 17 июля панихиду по убиенной в Екатеринбурге царской семье и алапаевским мученикам. Николай Сергеевич Георгиевский, иподиакон и келейник владыки, организатор и первый регент патриаршего хора храма Христа Спасителя, рассказывал: «В Харбине владыка Нестор встречал и провожал мощи великой княгини Елисаветы Федоровны и инокини Варвары. Сопровождающий их из Алапаевска игумен Серафим (Кузнецов) (тоже святой человек, по словам владыки) вез мощи в Иерусалим, где хотела быть упокоенной великая княгиня Елисавета… Владыка рассказал мне, что великая княгиня была совершенно нетленна, и от нее [исходил] неземной аромат. “Так Господь прославляет святыя Своя, — сказал он мне, изумленно подняв глаза к небу. — Я, конечно, торжественно совершил панихиду и помог им отправиться дальше, в Иерусалим. Всех коснулось тление – одна великая княгиня благоухала, как дивный цветок”, — говорил он, подавляя рыдания». Рейтинг: 10 Голосов: 1240 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Наталия 22 декабря 2016, 20:15 Спаси Вас Господи, Ольга, за все ваши статьи! тамара 9 ноября 2016, 00:01 Господь открывает всё новых и новых мучеников и исповедников за веру православную.Слава Богу за всё. Сергий Ткаченко 8 ноября 2016, 12:48 Поддерживаю Всех! Это Великий Человек! Он обязательно будет прославлен! Я повторяю слова моего духовного отца,друга - Игумена Сергия(Горошенко)(30.12.1937-24.10.2003), келейника Владыки Нестора(Анисимова)Камчатского.Донецк. Дмитрий Напара 8 ноября 2016, 01:25 В Харбине сохранились " останки " дома владыки Нестора: только никому на родине до них нет дела. Как нет дела до останков Алапаевских мучеников, покоящихся в Пекине либо на территории Посольства России в КНР, либо на бывшем кладбище Русской духовной миссии. Спаси, Господи. Ирина 8 ноября 2016, 01:08 Спасибо за такой интересный материал! Интересно, а сохранилась ли могилка владыки?

http://pravoslavie.ru/98303.html

159-160 ИПАТИЙ (ок. 366 - 446), прп. Руфинианский (пам. 31 марта; пам. греч. 17 июня; пам. визант. 29 мая, 9 и 17 июня) 160-162 ИПАТИЙ (сер. IV в.), еп. Гангрский, сщмч. (пам. 31 марта; пам. визант. 14, 15 нояб., 25 февр., 30, 31 марта; пам. греч. 31 марта; пам. зап. 14 нояб.) 162-168 169-170 ИПОДИАКОН в правосл. Церкви высшая степень церковнослужителя, непосредственно примыкающая к иерархии священнослужителей 171-173 173-174 174-175 ИПОПСАЛМЫ в древнем восточнохрист. богослужении припевы или стихи с припевами, повторяемые после каждого стиха псалма 175-176 176-180 180-193 193-195 ИППОЛИТ Николаевич Красновский (1883 - 1938), прот., сщмч. (пам. 19 мая, в Соборе Курских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 195-196 196-201 201-202 223-224 202-222 ИППОС [Гиппос, Хиппос, Иппон, Ипп, Гиппон], античный город у восточного берега Тивериадского оз. 224-229 ИППЭН ТИСИН (1239-1289), япон. буддийский монах-проповедник, основатель амидаистской школы времени (дзи-сю), «странствующий святой» (юге сенин) 229-230 ИПРАРИ (XI в.), ц. во имя Архангелов (Тарнгзел) Местийско-Земо-Сванетской епархии Грузинской Православной Церкви 230-231 ИПСИСТАРИАНЕ (ипсистарии, ипсистиане), синкретическая религ. секта, существовавшая в первые века по Р. Х. в вост. регионах Римской империи, а также в Византии до IX в. 231-232 ИПХИ (X в.), ц. во имя вмч. Георгия (Джграаг) Местийско-Земо-Сванетской епархии Грузинской Православной Церкви 232-233 233-234 ИРАИДА Осиповна Тихова (1896-1967), исп. (пам. 25 июля, в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 234-235 235-268 ИРАКЛ [Иракла], свт. (пам. зап. 14 июля; пам. копт. 8 хойака/кихака (4 дек.)), архиеп. Александрии (230/1-246 или 248) 269-271 271-275 275-276 ИРАКЛИЙ (Мотях (Митяха) Иосиф (по др. данным, Сергей); 1863 - 1937), преподобноисп. (пам. 28 мая, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников и исповедников Казахстанских), схим. 277-279 279-280 280-292 292-297 ИРАКЛИЙ ВОИН мч. (пам. 22 окт.) - см. в ст. Александр Епископ, Ираклий Воин, Анна, Елисавета, Феодотия и Гликерия, мученики Адрианопольские

http://pravenc.ru/vol/xxvi.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010