с 01.08.35 – помощник начальника отделения Транспортного отдела ГУГБ НКВД СССР; с 21.06.38 – помощник начальника 1 отдела 3 управления НКВД СССР; с 16.01.39 – помощник начальника следственной части НКВД СССР; с 07.08.39 – заместитель начальника Главного экономического управления НКВД СССР; с 26.02.41 – начальник ГУЛАГа НКВД СССР; с 16.02.48 – уволен из органов МВД СССР в запас по болезни. Спецзвания: с 14.12.35 – старший лейтенант государственной безопасности; с 25.02.39 – капитан гб; с 14.0340 – старший майор гб; с 14.02.43 – комиссар гб; с 14.1243 – комиссар гб 3 ранга; с 09.07.45 – генерал-лейтенант. Награды: орден Красной Звезды (1937 г.); орден «Знак Почета» (1940); орден Трудового Красного Знамени (1942); орден Красного Знамени (1943) два ордена Красного Знамени (оба в 1944 году); орден Отечественной войны 1 степени (1948); орден Ленина (1946). Участвовал в сентябре 1941 г. в переселении немцев Поволжья и в 1944г. в выселении чеченцев и ингушей с Северного Кавказа. Умер 20.05.50. НИКИШОВ Иван Федорович (1894–1958 гг.), уроженец с. Воргино Царицынской губернии, русский, партстаж с 1919 г., чекстаж с 1924г., образование – низшее; с 1924 г. – начальник Сальянского погранотряда ОГПУ в Закавказье; с 1925 г. – начальник погранотрядов ОГПУ; с 1928 г. – слушатель курсов усовершенствования ВПШ ОГПУ (г. Москва); с 1929 г. – начальник 41 погранотряда ОГПУ в Закавказье; с 1932 г. – командир 4 железнодорожной бригады; с 1934 г. – начальник УПВО НКВД Азербайджанской ССР; с 13.02.38 – начальник УПВО Ленинградского округа; с 29.11.38 – начальник У НКВД Хабаровского края; с 11.10.39 – начальник Дальстроя НКВД (г. Магадан, до 24.12.48); с 15.08.49 – на пенсии. Воинские и спецзвания: с 23.12.35 – комбриг; с 19.02.39 – комиссар гб 3 ранга; с 09.07.45 – генерал-лейтенант. Награды: орден Красного Знамени (14.02.36); орден Ленина (26.04.40); Герой Соцтруда (20.01.44); орден Красного Знамени (03.01.44, за выслугу лет); орден Ленина (21.02.45) (за выслугу лет); орден Кутузова 1 степени (24.02.45, за выполнение плана добычи золота и олова).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ковалевский, как один из организаторов и участников, описывает также первые попытки богословского экуменического общения во Франции, в значительной мере осуществившиеся благодаря почину профессоров Св.-Сергиевского богословского института. Впервые видные протестантские, католические и православные богословы стали встречаться для обсуждения богословских вопросов 9 . Это великое дело не только не заглохло (в отличие от межправославного сотрудничества), но имело продолжением всё более растущее влияние православной духовности в католической среде и сыграло существенную роль в обращении западных богословов к изучению и публикации трудов восточных отцов Церкви. Как видно, деятельность Ковалевского в 1930-х – 1940-х гг., оставившая свой след в его «Дневниках», была богатой и многогранной. Публикация его записей может принести много ценного для воссоздания различных аспектов жизни русской эмиграции. Но объем «Дневников» Ковалевского за каждый год – несколько сот страниц машинописного текста, причем большая часть записей в них носит личный или семейный характер, освещает разные аспекты французской и мировой политической жизни или касается иных вопросов, далеких от чисто эмигрантской тематики 10 . При составлении настоящей книги нами были отобраны лишь записи «Дневников», отражающие выбранную тему–церковная и церковно-общественная жизнь русского зарубежья, преимущественно в Париже и в парижском районе. Лишь как исключение к ним прибавлены особенно интересные места из других тем. В конечном счете, всё нами подготовленное к печати составляет около 10% объема всех записей П.Е. Ковалевского за каждый год 11 . Все периоды жизни русской эмиграции во Франции, описанные Петром Ковалевским, представляют равный интерес и в одинаковой степени заслуживают публикации. По общему настрою и тематике «Дневники» можно разделить на три эпохи: довоенные, военные и послевоенные годы. Настоящее издание имеет целью ознакомить читателя с этими тремя периодами жизни русского церковного парижского зарубежья: относительно спокойные последние довоенные годы (1937–1939), тяжелый и полный соблазнов военный период (1940–1944), послевоенное время (1945–1948) – время несостоявшегося воссоединения трех ветвей русской православной Церкви. Послевоенные годы, богатые событиями, были к тому же временем «выхода» православия во французскую среду, встречи его с иными исповеданиями, а также последнего, под занавес, расцвета эмигрантской общественной и культурной жизни. С другой стороны, начиная с 1940 г. записи «Дневников» как бы продолжают другой ценнейший источник истории русской церковной эмиграции во Франции – «Путь моей жизни» митрополита Евлогия 12 . Их публикация позволяет существенно расширить и завершить его повествование.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

во еп. Тобольского и Тюменского. Димитрий (Локотко) в 1924 г. упом. как еп. Тюменский; с 1927 г. под арестом и в ссылке; более на епархию не возвращался; † в 60-х гг. Димитрий (Любимов) 30.12.1925 хирот. во еп. Гдовского, вик. Ленинградской епархии; с дек. 1927 г. епархией не управ.; с 1929 г. в заключении; † после 1937 г. Димитрий (Маган) 11.06.1942 хирот. во еп. Днепропетровского и Запорожского; с дек. 1943 г. управ. Донецкой епархией; по окончании Великой Отечественной войны в эмиграции; † 1.04.1970. Димитрий (Поспелов) 24.09.1923 хирот. во еп. Темниковского, вик. Тамбовской епархии; с 1926 г. в заключении; с 27.06.1934 еп. Яранский; с 20.02.1936 еп. Скопинский; с 1936 г. на покое; † 8.12.1952. Димитрий (Сперовский) с 17.06.1917 на покое (б. еп. Рязанский); с 1919 г. архиеп. Старорусский; † 1921. Дионисий (Валединский) с 21.04.1913 еп. Кременецкий, вик. Волынской епархии; с 1919 г. в эмиграции; с 1922 г. архиеп. Волынский и Кременецкий ПАЦ; с 27.02.1923 митр. Варшавский; с 22.06.1948 принят в общение с РПЦ; † 15.03.1960. Дионисий (Дьяченко) 7.12.1947 г. хирот. во еп. Питсбургского и Западной Вирджинии; с 17.12.1956 еп. Чикагский; с 5.01.1957 воссоединился с РПЦ, назначен еп. Нью-Йоркским; с 1957 г. в сане архиепископа; с 14.12.1958 архиеп. Сан-Францисский и Калифорнийский; с 1960 г. на покое; † 12.09.1967. Дионисий (Лукин) 20.03.1966 хирот. во еп. Роттердамского, вик. Брюссельской епархии; с 18.08.1972 на покое; † 23.02.1976. Дионисий (Прозоровский) с 16.12.1916 еп. Кустанайский; с 1922 г. еп. Челябинский; 1924–1925 в заключении; с 1926 г. еп. Оренбургский; с 29.11.1928 архиеп. Феодосийский, вик. Таврической епархии; с 25.06.1930 архиеп. Иркутский; с 16.06.1933 на покое; с 3.09.1933 архиеп. Минусинский; с 3.01.1934 архиеп. Ачинский и Минусинский; с 3.05.1934 архиеп. Уфимский; с янв. 1936 г. архиеп. Ростовский (на Дону); с 1936 г. в заключении. Дионисий (Сосновский) с 13.11.1914 еп. Измаильский, вик. Кишиневской епархии; убит в 1918 г. Дометиан (Горохов) 1.08.1928 хирот.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

В 1890 г. С. И. Соболевский стал приват-доцентом по кафедре классической филологии, в 1892 г. был назначен сверхштатным экстраординарным профессором, в 1896 - штатным экстраординарным, в 1899 - ординарным профессором. 11 (24) мая 1915 г. С. И. Соболевский получил звание заслуженного ординарного профессора и занимал эту должность вплоть до закрытия историко-филологического факультета в 1921 г.  Осенью 1934 г. С. И. Соболевский после двенадцатилетнего перерыва вернулся на кафедру классической филологии в должности профессора Московского института философии, литературы и истории по обоим древним языкам, став вместе с М. М. Покровским одним из основателей кафедры в ее реорганизованном виде; преподавательской работы в институте С. И. Соболевский не прекращал даже в начале войны. Параллельно - в том же 1934 г. - С. И. Соболевский был вновь назначен профессором Московского университета, но уже по историческому факультету и оставался в этой должности до 1941 г. Наконец, в январе 1942 г. С. И. Соболевский вновь стал профессором кафедры классической филологии Московского университета. В 1928 г. он был избран членом-корреспондентом Академии Наук СССР по отделению гуманитарных наук. Помимо Московского университета, он преподавал и в других высших учебных заведениях: с 1907 г. состоял профессором греческой палеографии в Московском археологическом институте, а с 1909 г. преподавал греческий язык в Московской духовной академии. После 1921 г., когда С. И. Соболевский лишился работы по специальности, он был вынужден работать в научно-исследовательском Институте истории, литературы и языка (с 1922 до февраля 1931 г., в должности действительного члена), а в 1924-1928 гг. - преподавать древние языки в литературной студии при Всероссийском союзе поэтов и на Московских курсах профессионального образования. С осени 1937 г. С. И. Соболевский работал в Институте мировой литературы им. М. Горького, где с 1948 г. заведовал сектором античной литературы. В то же время он состоял профессором древних языков в Московском городском педагогическом институте (с осени 1941 до 1951 г.) и в 1944 г. был назначен старшим научным сотрудником сектора классической филологии при Институте языка и мышления им. Н. Я. Марра; некоторое время С. И. Соболевский работал также в Государственной академии художественных наук.

http://bogoslov.ru/person/50135

Поверив посулам новых властей, братья Родосские пошли служить в Красную Армию. Степан Алексеевич, 20 июля 1922 г., как «честный воин Красной Армии» был награжден грамотой за «проявленную энергию в деле создания боеспособности кронштадской артиллерии», подписанной комендантом и комиссаром Кронштадской крепости Н. Куйбышевым (братом Валериана Куйбышева) 34 . Андрей Алексеевич в 1921–22 гг. находился в Средней Азии, где участвовал в борьбе с басмачами (видно, в качестве переводчика). Служивший в конном запасе Дмитрий Алексеевич умер 16 января 1919 г. под Рязанью от сыпного тифа. Новые испытания обрушились на семью Родосских в 1935 г., когда после убийства Кирова городские власти начали высылать из Ленинграда дворян как «социально чуждый элемент». Эти печальные события красочно и выразительно описаны в недавно опубликованном романе И. Головкиной (Римской-Корсаковой) «Побежденные», рукопись которого долгое время пылилась в архивах КГБ. Эта горькая чаша не миновала и семьи Родосских, которые, вместе с тысячами товарищей по несчастью, вынуждены были покинуть родной город, некоторые, – навсегда. Не помогло ни революционное прошлое, ни лояльность к советской власти. Андрей Алексеевич Родосский, его жена Антонина Александровна, урожденная Копейкина, и сын Кирилл после ареста, обыска и прочих унизительных и ранящих душу процедур были высланы в Саратов. В 1937 г. супруги Родосские были повторно подвергнуты репрессиям: Андрей Алексеевич был расстрелян в саратовской тюрьме, а Антонина Александровна отправлена в концлагерь, где и погибла в 1941 г. Оставшись один, Кирилл Андреевич не пал духом. Необыкновенное трудолюбие и целеустремленность, не говоря уж о природной одаренности, помогли ему, несмотря на все беды и невзгоды, найти своей место в жизни. Он блестяще окончил физико-математический факультет Саратовского университета, в 1948 г. защитил кандидатскую, а в 1954, – докторскую диссертацию. В настоящее время, К. А. Родосский живет в Воронеже, является одним из ведущих специалистов России в алгебре и теории чисел. Его супруга Наталья Петровна и дочь Нонна Кирилловна посвятили себя медицине, обе имеют ученую степень кандидата медицинских наук 35 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Rodoss...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Зверинский Зверинский В. В. Материалы для историко-топографического исследования о православных монастырях в Российской империи: С библиогр. указ. СПб., 1890-1897. 3 т. 2005р ЗВОРАО Записки Восточного отделения РАО. СПб., 1887-1912. 20 т. Здравомыслов. Словарь иерархов Здравомыслов К. Я. Биографический словарь иерархов РПЦ с введения христианства до 1918 г.//РНБ ОР. Ф. 102 ЗИАН Записки Имп. Академии наук. СПб., 1862-1895 ЗИНУ Записки Имп. Новороссийского ун-та. Од., 1867-1913. 113 т. ЗИФФ Записки историко-филологического факультета С.-Петербургского ун-та. СПб., 1876-1918. 143 ч. ЗЛУ Зборник Матице Српске за ликовне уметности. Нови Сад, 1965-. Кн. 1-. ЗМВЭМН Зодчие Москвы времени эклектики, модерна и неоклассицизма (1830-1917 гг.)/Ред.: А. Ф. Крашенинников. М., 1998 ЗМИАИ Записки Московского имп. Археологического ин-та. М., 1909-1916. Т. 1-39 ЗНТШ Записки науковаго товариства iм. Т. Шевченка. Льbib, 1893-. Т. 1-. ЗОЛКА Записки Общества любителей кавказской археологии. Тифлис, 1875. Вып. 1-. ЗОРСА Записки Отделения русской и славянской археологии Русского Археологического общества. СПб., 1851-1918. 13 т. ЗРАГ Записки Русской академической группы в США. Н.-Й., ЗРАО Записки Русского Археологического общества. М., 1847-1863. 14 т.; Н. с. СПб., 1886-1902 ЗРВИ Зборник радова Византолошког ин-та. Београд, 1952-. ИА Исторический архив. М.; Л., 1936-1953. М., 1955-. ИАБ Исихазм: Аннот. библиогр./Сост.: А. Г. Дунаев и др.; ред.: С. С. Хоружий. М., 2004 ИАИ Известия на Археологическия ин-т. София, 1927-. ИАН Известия Академии наук. М., 1918-. ИБИД Известия на Българското историческо дружество в София. София, 1944-1948, 1967-. ИБ ОВЦС МП Информационный бюллетень Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. М., 1968-. ИВ Исторический вестник. СПб., 1880-1917 ИВАД Известия на Варненското археологическо дружество. Варна, 1908-1964. 15 кн. ИВЛ История всемирной литературы. М., 1983-1991. 8 т. ИДРДВ История дореволюционной России в дневниках и воспоминаниях. М., 1976-1989. 5 т. ИЗ Исторические записки. М., 1937-. Изб. 1076 Изборник Святослава, 1076 г. ГПБ. Эрм. 205: Ркп. Изд.: Изборник 1076 г./Подгот.: В. С. Голышенко и др. М., 1965 ИзвГАИМК Известия Гос. академии истории материальной культуры. М.; Л., 1921-1935 ИзвКавИАИ Известия Кавказского историко-археологического ин-та. Тифлис, 1923. Т. 1; 1927. Т. 2; 1925. Т. 3 ИзвОЛЯ Известия АН СССР. Отд. лит-ры и языка. М., 1928-1991 (с 1992 - Известия АН: [Журнал РАН], сер.: лит-ра и яз.) 1 ... ← предыдущая 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 следующая → ... 22

http://pravenc.ru/abbreviations/?page=8

Примерно на таких же прагматическо-позитивистских принципах строил свою правовую систему и Гитлер — национал-социалист и неоязычник. Когда один английский журналист спросил его, верен ли слух о ближайшей резне нацистами их политических противников, Гитлер насмешливо ответил: «Я не нуждаюсь в Варфоломеевской ночи. У меня есть народные суды, которые законно привлекут к уголовной ответственности всех моих врагов и законно их осудят». Мир западных демократий по сути дела не так уж далеко ушел от социализма и национал-социализма как по принципиальности в соблюдении прав человека, так и в сугубо позитивистском, прагматическом отношении к ним. В двадцатые-тридцатые годы Англия, Франция, Германия и особенно США своим молчанием и щедрой финансовой помощью СССР практически соучаствовали в вопиющем попрании прав человека в России. Знатные западные правдолюбцы и правозащитники вроде Бернарда Шоу и Лиона Фейхтвангера посещали Москву и в 1933, и в 1937 гг. и умудрялись не замечать ни искусственного голода, ни чудовищного террора. Попытки чудом вырвавшихся эмигрантов рассказать правду о коммунистическом геноциде оставались гласом вопиющего в пустыне, пока после 1948 года не изменилась политическая конъюнктура. Во время Второй мировой войны англичане и американцы, не колеблясь, нарушали Гаагскую конвенцию, если это соответствовало их военным и политическим видам: ковровые бомбежки немецких городов с гибелью сотен тысяч мирного населения (например, Дрезден, март 1945 г. — 100000 человек) и, особенно, атомная бомбардировка мирных японских городов Хиросимы и Нагасаки — лишнее тому свидетельство. Как говорил Трумэн перед бомбежкой Хиросимы: «Если бомба взорвется, у меня будет хорошая дубина против русских парней». По свидетельству Солженицына, «в английских зонах для " перемещенных лиц " создавались и лагеря, пожалуй, не уступающие гитлеровским». Не говорим уже об обширной помощи Запада национал-социалистическому революционеру Гитлеру в тридцатые годы, несмотря на концлагеря и еврейские погромы, а также об укрытии сотен (а может и тысяч) нацистских преступников, несмотря на все их преступления против человечества.

http://bogoslov.ru/article/496896

Евсевий 1936 и Иероним 1937 ставят его после Περ μοναρχας. Кроме того, во время написания последнего, как мы знаем, Флорин еще не был решительным валентинианином, каким оказывается теперь, а держался самостоятельных взглядов. Следовательно, время составления настоящего труда должно быть отнесено ниже Contra haereses и Περ μοναρχας. Очень вероятно, что оно написано было одновременно с письмом к папе Виктору о Флорине, т. е. около 190–191 гг. 1938 До нас дошло только заглавие и маленький отрывок из него в «Церковной истории» (V, 20, 2), где Ириней увещевает переписчика книги тщательно переписать ее, сличить потом с подлинником и внести в копию настоящее заклинание. 1939 Евсевий говорит, что в самой книге св. отец «относил себя к первым преемникам апостолов», т. е. выставлял в качества хранителя апостольского предания. 1940 Массюет думает, что к этому же сочинению принадлежит и стоящий у него под VIII 1941 фрагмент из неизвестного сочинения Ири-нея, приведенный у Леонтия Византийского и впервые напечатанный в Vita Irenaei Галлуа (Р. 507), в котором говорится о чистоте и блеске тела Христа, внутри украшенного Словом, а снаружи охраняемого Духом. Основанием для такого предположения явилось то, что в Парижском кодексе 2951 сохранился отрывок подобного же содержания с надписью: « Ερηναου, πισκπου τς Γαλλας, κατ Βαλεντνου». Массюет и полагает, что приведенная здесь и там цитата взята из антигностического труда св. отца. Но так как в Contra haereses такого отрывка нет, то, очевидно, он находился в другом подобном сочинении, т.е. Περ γδοδος. С этим фрагментом весьма сходен и сирийский отрывок, напечатанный у Гарвея под XXV. 1942 Трудно с определенностью решить, насколько прав Массюет. Мнение его основывается, собственно, на выражении κατ Βαλεν τνου.. Но ведь Περ γδοδος направлено было не против самого Валентина, а против Флорина. 1943 Может быть, фрагмент заимствован из какой-либо антигностической проповеди св. отца? 1944 Гарвей относит также к Περ γδοδρς греческий фрагмент (стоящий у Массюета под XLV, 1945 в русском переводе – XLI, 1946 а у самого Гарвея – XLIII 1947 ), который гласит: «Нелегко душе, одержимой заблуждением, переменить свое убеждение». Очень может быть, однако, что эта цитата взята из Contra haereses, III, 2 1948 или тоже из «Книги разных поучений». 1949 3. «О расколе» ( Περ σχσματος)

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Lionski...

Сергей Иванович Соболевский – крупнейший в России знаток древнегреческого и латинского языков и едва ли не главный авторитет в области их грамматики. Он родился 13 августа 1864 года в Москве, в семье адвоката. Окончив гимназию в 1882 году, поступил на историко-филологический факультет Московского университета. С этого времени жизнь и научная деятельность Соболевского были связаны с Московским Университетом. Окончив обучение в 1886 году и получив золотую медаль за работу «Употребление времен и наклонений в греческом языке сравнительно с употреблением их в латинском и в русском», он был оставлен для подготовки к профессорскому званию. Одновременно Соболевский был учителем древнегреческого языка в двух московских гимназиях, что позволило ему приобрести большой педагогический опыт. В 1888 году он защитил магистерскую диссертацию на латинском языке («De praepositionum usu Aristophaneo»), а в 1891 году состоялась защита докторской диссертации («Syntaxis Aristophaneae capita selecta: De sententiarum condicionalium temporalium relativarum formis et usu»). Вскоре Соболевский стал экстраординарным профессором Московского Университета, а уже в 1896 году – ординарным. В мае 1915 года Сергею Ивановичу было присвоено звание Заслуженного профессора науки, а в 1928 году он был избран членом-корреспондентом АН СССР по отделению гуманитарных наук. В наиболее трудные годы для филологии в целом и для классической филологии особенно, с 1921 по 1934, Соболевский продолжал свою активную научную работу, хотя и за пределами упраздненного тогда филологического факультета. С осени 1922 года по 1931 год он являлся действительным членом Научно-исследовательского института языка и литературы, в 1924–1928 годах Соболевский вел занятия по древним языкам в литературной студии при Всероссийском союзе поэтов и на Московских курсах профессионального образования. Осенью 1934 г. Сергей Иванович вернулся на кафедру классической филологии в должности профессора Московского института философии, литературы и истории (ИФЛИ) по обоим древним языкам, став вместе с Михаилом Михайловичем Покровским одним из создателей кафедры в ее реорганизованном виде. Преподавательской работы в ИФЛИ С. И. Соболевский не прекращал даже в начале войны. С 1934 по 1941 гг. он был профессором исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова. С осени 1937 г. С. И. Соболевский работал в Институте мировой литературы им. М. Горького, где с 1948 г. заведовал сектором античной литературы. В январе 1942 г. он вновь стал профессором кафедры классической филологии Московского университета. Одновременно он состоял профессором древних языков в Московском городском педагогическом институте (с осени 1941 до 1951 г.), а в мае 1944 г. был старшим научным сотрудником сектора классической филологии при Институте языка и мышления им. II.Я. Марра; С.И. Соболевский работал также в Государс-тпеинои академии художественных наук (ГАХН) вплоть до упразднения этого научного учреждения.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/g...

– К., 1972. – Вип. 4. – С. 261–264; Антонова И.А. Протейхизма в системе оборонительных сооружений Херсонеса//Проблемы исследования античного и средневекового Херсонеса 1888–1988: Тезисы докл. – Севастополь, 1988. – С. 5– 9; Антонова И. А. Рост территории Херсонеса (по данным изучения оборонительных стен)//АДСВ: Византия и сопредельный мир. – Свердловск, 1990. – С. 8–24. 529 Суров Е. Г. Херсонес Таврический, – Свердловск, 1961, – С. 65–102; Суров С.Г. Раскопки в северо-западном районе городища//СХМ. – 1961,– Вып. 2. – С. 67–70; Суров Е. Г. Отчет о раскопках в северо-западной части городища в 1963 г.: Отчет, о раскопках объединенной Херсонесской археологической экспедиции Херсонесского историко-археологического государственного музея и Уральского государственного университета в 1963 г.//Архив НЗХТ. – Д. 1138. – Л. 1–248; Суров Е.Г. К истории северо-западного района Херсонеса Таврического, – С. 136–137; Борисова В.В. Средневековая гончарная печь//СХМ, – 1960. – Вып. 1. – С. 42–46; Седикова А.В. Керамические печи IX в. в Херсонесе//МАИЭТ. – 1994 (1995). – Вып. 4. – С. 434–435, рис. 1–2. 530 Тахтай А.К. Раскопки Херсонесского некрополя в 1937 году//X. с б.– 1948, – Вып. 4. – С. 19–43; Зубарь В.М., Рыжов С.Г. Отчет о раскопках херсонесского некрополя в 1975 г.//Архив НЗХТ. – Д. – 1779. – А. 1–41; Зубарь В.М., Рыжов С.Г., Шевченко A.B., Костромичева Т. И. Отчет о раскопках Западного некрополя Херсонеса в 1981 г.//Архив НЗХТ. – Д. 2248–2249. – А. 1–53; Зубарь В. М., Шевченко A.B. Отчет о раскопках Херсонесского некрополя в 1982 году//Архив НЗХТ, – Д. – А. 1–64; Зубарь В.М., Шевченко A.B. Отчет о раскопках Западного некрополя Херсонеса в 1983 г.//Архив НЗХТ. – Д. – A. 1–- 51; Зубарь В.М., Шевченко A.B. Отчет о раскопках Западного некрополя в 1984г.//Архив НЗХТ. – А. 1–39; Зубарь В.М., Бунятян Е.П., Шевченко А.В. Отчет о раскопках Западного некрополя в 1985 году//Архив НЗХТ. – Д. – А. 1–41; Зубаръ В.М., Шевченко A.B., Липавский С.А. Западный некрополь Херсонеса Таврического (Материалы раскопок 1983–1985 гг.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010