Значительно строже тот же Саратовский крайсуд обошелся с 25-летним рабочим Яковом Бирюковым, который 27 ноября 1935 г. на собрании молодежи во время чтения речи Сталина заявил: «Стахановское движение – болтовня, небылица. Мой товарищ приехал из Донбасса и рассказывает, что там по 30–40 гробов каждый день вытаскивают. Советская власть ведет не к улучшению быта колхозников, а к гибели. Хлеб сдают колхозники дешево, а покупают по 1 руб. за кило. В 1936 г. колхозники задохнутся». За свой «контрреволюционный» выпад против стахановского движения и колхозов подвыпивший рабочий получил на основании ст. 58 10 6 лет лишения свободы 272 . Крыленко считал, что изменить сложившуюся практику и остановить непрерывный рост количества дел по ст. 58 10 можно только в том случае, если ЦК ВКП (б) даст специальное указание, которое установит должные пределы привлечения к уголовной ответственности лиц, обвиняемых в контрреволюционной агитации. С выводами наркома юстиции в целом был согласен и прокурор СССР А.Я. Вышинский, однако в высших партийных кругах инициатива Крыленко не получила поддержки. Дела об измене родине, шпионаже, терроре, взрывах, поджогах и иных видах диверсий (т.е. о наиболее «популярных» в тот период видах государственных преступлений) направлялись на рассмотрение Военной коллегии Верховного суда СССР и военных трибуналов округов. Судебная практика Военной коллегии мало чем отличалась от внесудебных расправ чрезвычайных комиссий, «троек», особых совещаний и т.д. Под председательством В.В. Ульриха, возглавлявшего этот орган советского правосудия с 1926 по 1948 г., «Военная коллегия Верховного суда СССР из высшего судебного органа, призванного стоять на страже советской законности, превратилась в судилище, осуществлявшее расправу с тысячами советских людей». К такому выводу пришла в 1956 г. Комиссия ЦК КПСС, занимавшаяся установлением причин массовых репрессий. В ее докладе Президиуму ЦК КПСС подробно описан механизм судебного произвола: «В 1937–38 гг. сложилась порочная практика, когда НКВД СССР, заканчивая следствие по делам, подлежащим рассмотрению в Военной коллегии Верховного суда СССР, заранее определял меры наказания обвиняемым. С этой целью в НКВД составлялись списки лиц, дела на которых подлежали рассмотрению в Военной коллегии. В списках указывались фамилии лиц, предаваемых суду, и заранее предлагалась мера наказания. Эти списки Ежовым направлялись лично т. Сталину 273 для санкционирования предлагаемых мер наказания. В 1937–38 гг, т. Сталину было направлено 383 таких списка на 44 465 ответственных партийных, советских, комсомольских, военных и хозяйственных работников. В подавляющем большинстве им определялся расстрел.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В июне 1934 г. З. начал большой автобиографический роман «Путешествие Глеба». Его 1-я ч. «Заря» (Берлин, 1937), повествующая о детских годах главного героя, была расценена критиками как авторская исповедь. К. В. Мочульский отмечал, что в книге о Глебе «слышится какое-то личное признание автора. Тишина, чистота и свет большой комнаты, заснеженный сад за окном, музыка, рисование, уединение… Это - «пейзаж души»» ( Мочульский К. В. [Рец. на кн.]: Б. Зайцев. Путешествие Глеба//СЗ. 1937. 64. С. 463). О 2-й ч. «Путешествия Глеба», романе «Тишина» (П., 1948), Г. П. Струве писал, что «композиционно она бесформенна, и эта бесформенность, подчеркивающая некоторые характерные черты русской литературы, диктуется самим заданием и самой темой автора». Позже вышли 3-я ч.- роман «Юность» (П., 1950) и последняя 4-я ч.- роман «Древо жизни» (Н.-Й., 1953), в к-ром повествование о главном герое на общем фоне русской жизни доведено до 1923 г. По наблюдениям дочери писателя Н. Б. Зайцевой-Соллогуб, вся тетралогия носит почти документальный характер, последовательность событий точна, места действия легко узнаваемы, а персонажи имеют реальные прототипы. Многочисленные поездки З. по Франции в 20-30-х гг. привели к появлению очерков о франц. городах - Драгиньяне, Тулоне, Авиньоне, Грасе, Эксе, Арле, Ницце, Шартре, Руане. В кон. 30-х гг. З. опубликовал очерк «Монте-Карло», в котором подробно рассказал о судьбе мц. Девоты, покровительницы княжества Монако (Возрождение. 1938. 4155), воспоминания об Андрее Белом (Рус. записки. 1938. 7), сборник воспоминаний «Москва», состоящий из многочисленных очерков, напечатанных прежде в зарубежных периодических изданиях (П., 1939). С началом второй мировой войны З. возобновил публикацию дневниковых записей, новая серия получила название «Дни» (продолжал вести их и после закрытия газ. «Возрождение», опубл.: П.; М., 1995). Он писал: «...большевики одно, а мы другое… Вернулось прежнее: двадцать пять лет назад мы были с Антантой, так и остались. …Промысл ставит нас против них - в ряды тех, кто за культуру против варварства, за христианскую цивилизацию Европы против безбожия и зверства, за человечество против робота и казармы. Нет, нам стесняться нечего. …У нас есть одно, весьма замечательное: правда на нашей стороне» (Возрождение. 1939. 4205). После оккупации Франции в 1940 г. герм. армией З. почти не печатался в немногочисленных рус. изданиях, выходивших в Европе, воздерживался от политических заявлений. По воспоминаниям знакомых, он практически не высказывал отношения к войне между Германией и СССР и не разделял надежд на быстрое освобождение России от большевиков силами герм. армии. В 1942-1943 гг. неск. раз посещал правосл. Покровский мон-рь в Бюси-ан-От в Бургундии, в т. ч. вместе с архим. Киприаном (Керном) и Мочульским. В годы войны написал повесть «Царь Давид» (Новый журнал. 1945. 11), автобиографический очерк «О себе» (Возрождение. 1957. 70) и др.

http://pravenc.ru/text/182491.html

Арсеньев был доцентом Рижского университета (Высшая школа Латвии), с 1926 по 1938 г. – профессором (по истории религий и по Новому Завету) на православном богословском факультете Варшавского Государственного университета. Читал отдельные лекции в различных швейцарских (Лозанна, Берн), германских и английских (Оксфорд, Кембридж, Лондон) университетах. С 1927 по 1937 г. состоял членом «Continuation Committee» Экуменического движения (Всемирный Союз Христианских Церквей) и участвовал в Лозаннской (1927) и Эдинбургской (1937) конференциях. В мае 1945 г. переехал в Париж, где в течение 1946 и 1947 гг. читал лекции по русской религиозной жизни и духовной культуре в Ecole des Hautes Etudes Сорбонны и в Institut Catholique. Ездил читать лекции в Швейцарию (Лозаннский университет) и Бельгию. В феврале 1948 г. переехал в Нью-Йорк, где состоял профессором Св. Владимирской Православной Духовной семинарии. Одновременно, в течение ряда лет, Арсеньев был профессором (по истории русской культуры) в Монреальском ун-те в Канаде. В течение летних семестров 1955 и 1957 гг. он был проф. Боннского университета, где читал лекции по истории русской культуры и русской религиозной жизни. Зимою 1960–1961 г. Арсеньев преподавал в Венском университете, летом 1963 г. – в университете Граца (Австрия) и летом 1965 г. в Мюнхенском ун-те. В сентябре 1965 г. он присутствовал в качестве гостя на ряде заседаний 4-й Сессии Второго Ватиканского Собора. Центральным мотивом богословия Н. Арсеньева является космическое понимание спасения. Мир и материя не есть принцип отрицательный, земное бытие призвано быть обожествленным, и «процесс этот начался уже в воскресении во плоти Сына Божия». Поэтому существенную роль играет богословие литургии, Евхаристии как космического таинства, преображающего весь тварный мир. Будучи сторонником христианского единства, Арсеньев подчеркивал особое значение Восточной Церкви, свидетельствующей о соборном характере спасения. Сочинения: В исканиях абсолютного Бога. М., 1910; Плач по Умирающем Боге.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Н. Казандзакис. Фотография. 50-е гг. ХХ в. Н. Казандзакис. Фотография. 50-е гг. ХХ в. Лит. наследие К. включает романы, пьесы, детскую лит-ру, путевые очерки, киносценарии, эссе. В основе мировоззрения К. лежит интерес к различным радикальным течениям философской мысли. Он испытал сильное влияние социалистов и коммунистов, участвовал в левом движении в Греции и одновременно увлекался Ницше и Бергсоном, экзистенциализмом, т. е. теми направлениями в философии, к-рые примыкали к противоположному крылу европ. культуры. Рассуждая о мире в целом, К. слишком вольно обходился с отдельными образами и концепциями правосл. культуры. Многие критики воспринимали его творчество как вероотступничество. В ущерб художественным достоинствам герои К. зачастую становились лишь носителями идей и представлений автора, повествование изобиловало философскими отступлениями. К. дебютировал в печати в 1906 г. с эссе «Болезнь века» (H αρρστια του αινος) в ж. «Пинакофики» (Πινακοθκη). Тогда же под псевд. Карма Нирвами (Κρμα Νιρβαμ) издал роман «Змея и лилия» (Οφις και κρνο. Αθνα, 1906). Вскоре были опубликованы его драматические произведения: драма «Светает» (Ξημερνει. 1907) и трагедия «Главный мастер» (Ο πρωτομστορας. Αθνα, 1910; под псевд. Петрос Псилоритис - Πτρος Ψηλορετης), сюжет которой основан на греч. народной песне «Мост Арты». В разное время К. написал большое число произведений для театра, в основном на исторические темы (трагедии «Никифор Фока» (Νικηφρος Θωκς. 1927), «Одиссей» (Οδυσσας. 1928), «Христос» (Χριστς. 1928), «Мелисса» (Μλισσα. 1939), «Юлиан Отступник» (Ιουλιανς ο Παραβτης. 1939, изд. в 1945), «Прометей» (Προμηθας. 1943), «Каподистрия» (Καποδστριας. 1944), «Содом и Гоморра» (Σδομα και Γμορρα. 1948), «Тесей» (Θησας. 1949), «Христофор Колумб» (Χριστοφρος Κολμβος. 1949), «Константин Палеолог» (Κωνσταντνος ο Παλαιολγος. 1951) и др.). К. переводил на новогреч. язык труды У. Джеймса, Ницше, Ч. Дарвина и Бергсона (10-е гг. XX в.); пьесы У. Шекспира (30-е гг. XX в.); «Илиаду» Гомера (40-е гг. XX в.); «Божественную комедию» Данте (1934); «Фауста» И. В. Гёте (1937).

http://pravenc.ru/text/1319796.html

с 18 октября 1951 г. – зам. начальника Дальстроя МВД по транспорту (г. Магадан); с 5 июля 1952 г. – зам. начальника Дальстроя МВД по строительству (г. Магадан); с 5 октября 1954 г. – 1-й зам. начальника УСВИТЛ МВД (г. Магадан); с 7 июня 1956 г. – зам. начальника ГУЛАГа МВД СССР (г. Москва); с 9 апреля 1958 г. – начальник Московского военно-строительного управления МВД СССР. Воинские звания: с 31 июля 1943 г. – инженер-майор; с 5 сентября 1945 г. – инженер-подполковник; с 12 января 1948 г. – инженер-полковник. Награды: орден Знак Почета (28 марта 1942 г.); орден Трудового Красного Знамени (29 апреля 1943 г., за строительство заводов черной металлургии и авиационных заводов). ВОЛКОВ (Ватер) Михаил Александрович (1900–1939 гг.), уроженец г. Горловки Донецкой области, еврей, партстаж с 1918г., чекстаж с 1918г.; с января 1934 г. – зам. ГГП ОГПУ по Западно-Сибирскому краю; с 31 июля 1934г.до31 августа 1935 г. – зам. начальника УНКВД по Западно-Сибирскому краю; с 28 сентября 1935 г. – начальник ЭКО УГБ УНКВД Ленинградской области; с 14 декабря 1936 г. – помощник начальника УНКВД Ленинградской области; с 7 апреля 1936 г. – начальник 6 отдела ГУГБ НКВД СССР; с 25 января 1938 г. – начальник ГУШОСДОР НКВД СССР; с 8 апреля 1938 г. – зам. Наркома путей сообщения СССР; Спецзвания: с 25 декабря 1935 г. – майор гб; с 19 января 1937 г. – старший майор гб. Награды: орден Ленина (22 июля 1937 г., за выполнение заданий правительства). Арестован 21 ноября 1938 г. Осужден Военной коллегией Верховного Суда СССР к ВМН – 25 февраля 1939 г., расстрелян. ГАЛКИН Александр Григорьевич (1904–1971 гг.), уроженец г. Киева, русский, партстаж с 1927г., чекстаж с 1939г., образование – высшее (Академия РККА имени Фрунзе) в 1938 г.); с 13 января 1939 г. – начальник Главного тюремного управления НКВД СССР; с 14 марта 1940 г. – начальник ГУРКМ–ГУМ НКВД–МВД СССР; с 2 апреля 1947 г. – начальник УМ ВД Куйбышевской области; с 6 апреля 1953 г. – зам. начальника УМВД Ростовской области; с 13 апреля 1954 г. – начальник УМВД Ростовской области;

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Октябрьская революция 1917 г. в России и распространение после первой мировой войны идеи о праве народов на самоопределение стали катализаторами общенационального Первомартовского движения 1919 г., к-рое было инициировано деятелями чхондогё, христ. проповедниками и представителями других религиозно-политических орг-ций. 1 марта 1919 г. в Сеуле была провозглашена Декларация независимости. Многотысячные демонстрации в поддержку Декларации были жестоко разогнаны. После подавления Первомартовского движения япон. власти пошли на некоторые послабления. 1919-1937 годы стали временем т. н. культурного управления: было разрешено издание нескольких корейских газет, провозглашено уважение традиций и культуры корейского народа. В К. стали открывать частные учебные заведения и вечерние школы. В 20-х гг. XX в. в К. развивалось левое движение, возникли первые рабочие и профсоюзные орг-ции. В 1925 г. была создана Коммунистическая партия К., к-рая в условиях репрессий со стороны властей и внутренней фракционной борьбы просуществовала 3 года. В 1919 г. в Шанхае корейскими эмигрантами было образовано Временное правительство К. во главе с проамериканским политиком Ли Сын Маном. Главным центром вооруженного сопротивления в этот период являлась Маньчжурия. В 30-х гг. XX в. одним из партизанских отрядов командовал Ким Ир Сен (настоящее имя Ким Сон Чжу). В 1940 г. было подавлено партизанское движение и Ким Ир Сен с отрядом был вынужден перейти на территорию СССР. В 1937 г. в связи с началом японо-кит. войны колониальный режим снова ужесточился. Япония перешла к политике тотальной ассимиляции корейской нации. Во всех общественных местах предписывалось говорить только по-японски, было полностью запрещено преподавание корейского языка в школах. С 1940 г. в принудительном порядке стала проводиться замена корейских имен японскими. К авг. 1945 г. ок. 380 тыс. человек были призваны в япон. армию, во флот и отправлены на трудовые работы на военных и морских базах. Образование КНДР и Республики Кореи (1945-1948)

http://pravenc.ru/text/2057272.html

Ландер Сергей Карлович – старший следователь Следственного отдела Управления КГБ при СМ СССР по Московской области. Во время Великой Отечественной войны служил в военной контрразведке. Сын Карла Ивановича Ландера (1884-1937), члена партии большевиков с 1905 г.; делегата Учредительного собрания; председателя ВРК Западного фронта (Минск), члена Минского и Северо-Западного областных комитетов РСДРП(б) (1917); после установления советской власти в Белоруссии — председателя Совета народных комиссаров Западной области; члена Президиума ВЦИК; народного комиссара государственного контроля РСФСР (1918); особоуполномоченного Особого отдела ВЧК (1919); уполномоченного ВЧК на Северном Кавказе и в Донской области 1920) – организатора массового Красного террора; в 1921-1923 гг.— уполномоченного Советского правительства при иностранных миссиях помощи голодающим в России, позднее — члена коллегии Народного комиссариата внешней торговли. В отличие от многих «старых большевиков» К.И. Ландер избежал казни, жил в почёте на персональной пенсии, занимался научно-литературной деятельностью и умер в Москве от туберкулёза. Светличный Михаил Павлович (1915-1981) – генерал-лейтенант. Родился в станице Зерендинская Кокчетавского уезда Акмолинской области в крестьянской семье. С 1935 г. служил учителем. Секретарь Акмолинского обкома ВЛКСМ. Член ВКП(б) с 1942 г. Окончил Высшую партийную школу при ЦК ВКП(б). 2-й секретарь ЦК ЛКСМ Казахской ССР (1946). 2-й секретарь Кустанайского обкома Казахской ССР (1948). Член ЦК КП(б) Казахской ССР (1949). В 1951-1953 гг. - заместитель начальника Управления кадров Министерства государственной безопасности (МГБ) СССР. В 1953-1954 – на руководящей кадровой работе в Министерстве внутренних дел (МВД) СССР. В 1954-1956 гг. - - заместитель начальника Управления кадров Комитета государственной безопасности (КГБ) СССР. В апреле 1956 г. – январе 1962 г. – начальник Управления КГБ по Московской области. Генерал-майор (1957). С 9 января 1962 по октябрь 1967 г. - начальник УКГБ по г. Москва и Московской области, член Коллегии КГБ при СМ СССР. Генерал-лейтенант (1965). В 1968-1969 гг. - руководитель представительства КГБ при СМ СССР при КГБ при Совете министров Народной Республики Болгария. С 1969 г. в отставке по болезни. Депутат Верховного совета РСФСР 6-го и 7-го созывов.

http://ruskline.ru/analitika/2023/12/06/...

1911 Перевод статьи: The Old Beliver Awakum: His Role in Russian Literature//Indiana Slavic Studies. Vol. I. 1956. P. 1–51. 1912 Русское слово " протопоп», которое стало частью литературного имени Аввакума, означает " первый из священников» – одно из почетных званий, даваемых священникам. Протопоп, обычно, был приходским священником главного городского собора и наблюдал за духовенством других, более мелких приходов. 1913 Точные даты рождения и смерти Аввакума неизвестны. П.И. Мельников, первый научный биограф Аввакума, помещает дату его рождения между 1605 и 1610 гг., а 1 апреля 1681 г. дает как дату его смерти (см.: Мельников П.И. Аввакум Петрович//Мельников П.И. Полн. собр. соч. СПб.,–М., (1900), Т. 7. С. 376:382). Пьер Паскаль, автор блестящей биографии протопопа, предлагает 25 ноября 1620 г. как дату рождения и 14 апреля 1682 г. как дату смерти (Pascal Р. Awakum et les debuts du Raskol. La Crise religieuse au XVII siecle en Russie. Paris, 1938. P. 75:545). Также см.: Семен Денисов. История о отцех и страдальцех соловецких//Есипов Г.В. Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел Преображенского приказа и Тайной розыскных дел канцелярии. Т II. СПб., 1863. С. 46; Смирнов П.С. Внутренние вопросы в расколе в XVII веке (Исследования из начальной истории раскола по вновь открытым памятникам, изданным и рукописным). СПб., 1898. С. 8. 14 апреля 1682 г. кажется наиболее вероятной датой смерти Аввакума. 1914 Произведения Аввакума сохранились во многих рукописных копиях XVII и XVIII веков; см.: Дружинин В.Г. Писания русских старообрядцев. Перечень списков, составленный по печатным описаниям рукописных собраний. СПб., 1912. С. 131; Памятники истории старообрядчества XVII века. Кн. 1. Вып. 1. Л., 1927 (РИБ. Т. 39). С. 3–4 . Совсем недавно, в 1940-х гг., В.И. Малышев обнаружил двадцать пять рукописных копий " Жития» Аввакума, и некоторые из них датируются XVII и XVIII веками (см.: Малышев В. И. Заметки о рукописных списках Жития протопопа Аввакума (Материалы для библиографии)//ТОДРЛ. Т. 8. 1951. С. 379–391). Малышеву повезло настолько, что он нашел новые, до того неизвестные страницы " Жития» (Там же. С. 358–388). Малышев констатирует, что еще в 1937–1938 гг. на Севере России была жива память о завете Аввакума (Малышев В.И. Усть-Цилемское предание о протопопе Аввакуме//ТОДРЛ. Т. 6. 1948. С. 372): один усть-цилемский старожил вспомнил устное предание о том, что Аввакум, проезжая через это село, убеждал его жителей, взметнув свою руку с " крестом верным», старым русским двуперстием, и говоря: «Этого держитесь, не отступайтесь!»

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej-Zenkovs...

Алексий (Дородницын) с 30.07.1914 архиеп. Владимирский; с 1917 г. епархией не управ.; с 1918 г. под запретом; † 1919, принеся покаяние. Алексий (Житецкий) 1.12.1919 хирот. во еп. Боровского, вик. Калужской епархии; † 17.10.1924. Алексий (Замараев) 9.11.1921 хирот. во еп. Бежицкого, вик. Орловской епархии; с 1922 г. в обновленческом расколе. Алексий (Коноплев) 21.07.1956 хирот. во еп. Пермского и Соликамского; с 14.03.1957 еп. Лужский, вик. Ленинградской епархии; с 14.11.1961 еп. Тульский и Белевский; с 25.02.1964 в сане архиепископа; с 27.01.1966 архиеп. Рижский и Латвийский; с 8.10.1966 архиеп. Краснодарский и Кубанский; с 19.04.1978 архиеп. Калининский и Кашинский; с 9.09.1981 в сане митрополита; † 7.10.1988. Алексий (Кузнецов) с 20.03.1917 еп. Сарапульский, вик. Вятской епархии; с 1918 г. еп. Сарапульский (правящий); с 1927 г. в сане архиепископа; в 1931–1932 и в 1935 гг. временно управ. Свердловской епархии; с 22.11.1933 архиеп. Пензенский; с 27.03.1934 архиеп. Тобольский; с 14.05.1934 архиеп. Сарапульский, но в управ. вступил с 22.10.1935; в дек. 1937 г. арестован; расстрелян 9.01.1939. Алексий (Кутепов) 1.12.1988 хирот. во еп. Зарайского, вик. Московской епархии; с 30.12.1988 в сане архиепископа; с 20.07.1990 архиеп. Алмаатинский и Казахстанский (с 30.01.1991 Алмаатинский и Семипалатинский). Алексий (Орлов) 3.06.1923 хирот. во еп. Бугумильского, вик. Самарской епархии; с 1923 г. в обновленческом расколе; с 1924 г. после покаяния еп. Курганский; с 16.09.1937 еп. Мамалыжский, вик. Сарапульской епархии; с 11.02.1931 еп. Енотаевский; с 5.06.1931 еп. Сызранский; с 24.08.1931 еп. Омский; с 11.08.1933 в сане архиепископа; с авг. 1935 г. епархией не управ. Алексий (Палицын) 28.03.1926 хирот. во еп. Можайского, вик. Московской епархии; с 1941 г. архиеп. Волоколамский; с 1942 г. архиеп. Куйбышевский и Сызранский; † 8.04.1952. Алексий (Пантелеев) 6.02.1927 хирот. во еп. Сан-Францисского; позднее еп. Аляскинский; с 1947 г. архиеп. Омский и Тарский (Омский и Тюменский); † 4.09.1948.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4120...

Другой миф состоит в том, что инициатива избрания Сталина на пост генсека исходила от «сиамских политических близнецов» Каменева и Зиновьева, решивших «попользовать» Сталина в их борьбе с непомерно амбициозным «оракулом революции». Однако и это абсолютно не так. Ленин был не только в курсе предстоящего назначения Сталина на этот важный пост, но и лично инициировал этот процесс на XI съезде РКП(б), а затем и организационном Пленуме ЦК. Более того, он особо подчеркнул, что 2 /3 своего времени Сталин должен уделять именно партийной работе, а остальную треть исполнению не менее важных наркомовских обязанностей. Ещё один миф, характерный не только для всей антисоветской публики, но даже для ряда «леваков» из патриотического лагеря, состоит в том, что, дескать, в ходе внутрипартийной борьбы, а затем и «мясорубки» 1937–1938 гг. он изничтожил космополитическую ленинскую гвардию, на смену которой пришла партия нового «имперского» типа, национал-большевики, с которыми Сталин построил социализм и победил в Великой войне. Однако подобные оценки носят чисто умозрительный и доктринёрский характер. Во-первых, Сталин был марксистом-ленинцем до мозга костей, и не только в теории, но и на практике. Во-вторых, никаким «красным императором» он, конечно, не был. Так же, как Ленин, он был настоящим демократом, революционером и большевиком. Мало кто знает, но именно «тиран» Сталин на февральско-мартовском Пленуме ЦК 1937 года буквально пробил решение о переходе к тайным выборам всех секретарей обкомов и горкомов партии на партийных конференциях и крайне жёстко карал за их фальсификацию. Печальная судьба зарвавшихся «ленинградцев», позволивших себе такую «шалость» в 1948 году, – ярчайший тому пример. В-третьих, Сталин сам принадлежал к ленинской гвардии, как и многие его соратники, вступившие в партию большевиков в царский период: Ворошилов, Куйбышев и Киров – в 1904-м, Шверник – в 1905-м, Молотов – в 1906-м, Каганович – в 1911-м, Андреев и Микоян – в 1914-м, Жданов – в 1915 году и т.д. И, наконец, вопреки устоявшимся штампам о сталинском догматизме, при всей своей колоссальной занятости и невероятной напряжённости в работе «вождь всех времён и народов» до последнего вздоха оставался крупным теоретиком марксизма, постоянно находился в поиске, размышлял, писал и говорил, в том числе своим соратникам: «Нам нужна теория, без теории нам смерть». И как это ни печально, он опять оказался прав…

http://ruskline.ru/opp/2019/12/25/net_bo...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010