Пантелеимон (Долганов) 17.05.1987 хирот. во еп. Архангельского и Мурманского; с 27.12.1995 еп. Ростовский и Новочеркасский; с 25.02.1996 в сане архиепископа. Пантелеимон (Кутовой) 2.05.1993 хирот. во еп. Балтийского, вик. Смоленской епархии. Пантелеимон (Максунов) в 1928 г. хирот. во еп. Владивостокского и Камчатского; † 11.02.1932 в заключении. Пантелеимон (Митрюковский) 19.08.1975 хирот. во еп. Казанского и Марийского; с 30.11.1988 на покое; † 28.01.1993. Пантелеимон (Рожновский) с 1918 г. еп. Пинский и Новогрудский; в 1922 г. в ссылке; с 1940 г. еп. Гродненский и Барановичский; с 1941 г. архиеп. Минский и Белорусский; с марта 1942 г. в сане митрополита; с мая 1942 г. епархией не управ.; † 30.12.1950. Пантелеимон (Романовский) 25.07.1992 хирот. во еп. Кицманского, вик. Черновицкой епархии; с 1993 г. еп. Глуховский и Конотопский; с 1994 г. г в распоряжении Софрония, еп. Черкасского; с 29.07.1994 еп. Вольнянский, вик. Запорожской епархии; с 9.08.1995 еп. Брусиловский, вик. Овручской епархии. Пантелеимон (Рудык) 16.03.1941 хирот. во еп. Львовского; 1945–1959 в сане архиепископа на разных кафедрах в РПЦЗ; с 5.03.1959 воссоединился с МП; с 8.08.1958 архиеп. Эдмонтский и Канадский; † 2.10.1968. Парфений (Брянских) 16.05.1921 хирот. во еп. Новомиргородского; с 1923 г. еп. Ананьевский, вик. Одесской епархии; с 1925 г. в заключении; с 1928 г. на покое. Парфений (Левицкий) с 1917 г. на покое (б. архиеп. Тульский); с 1920 г. архиеп. Полтавский и Переяславский; † 1921. Пахомий (Кедров) с 1917 г. еп. Черниговский; с 29.11.1923 в сане архиепископа; с 1927 г. в заключении; † 11.11.1937. Петр (Гасилов) 21.12.1922 хирот. во еп. Саткинского, вик. Уфимской епархии; с 11.02.1924 еп. Осинский, вик. Пермской епархии; с 1932 г. епархией не управ.; с 26.06.1934 еп. Сызранский; с авг. 1936 г. епархией не управ.; с 29.01.1937 на покое. Петр (Зверев) 15.02.1919 хирот. во еп. Балахнинского, вик. Московской епархии; с 1920 г. еп. Старицкий, вик. Калининской епархии; с дек. 1925 г. в сане архиепископа; с 1926 г.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Документальный фильм о писателе Василии Белове. В программе участвует Анатолий Пантелеев — собиратель аудио и видеоматериалов, посвященных крупнейшим деятелям русской культуры. Документальный фильм о писателе Василии Белове, авторе повестей «Привычное дело», «Плотницкие рассказы», романа «Кануны». Поэзия и лад крестьянской жизни — это живые источники творчества писателя Василия Белова. Болью и нервом его таланта стало разрушение в ХХ веке мира традиционной русской деревни. В программе участвует Анатолий Пантелеев — собиратель аудио и видеоматериалов, посвященных крупнейшим деятелям русской культуры. Использованы архивные материалы. " " alt=""/> Год выпуска: 2007 Страна: Россия, ГТРК Санкт-Петербург Василий Иванович Белов (23 октября 1932, Тимониха, ныне Вологодская область — 4 декабря 2012, Вологда) — русский писатель, один из крупнейших представителей «деревенской прозы». Родился 23 октября 1932 года в деревне Тимониха (ныне Харовский район Вологодской области). Выходец из крестьянской среды русского Севера. Его отец Иван Федорович Белов погиб на войне, мать Анфиса Ивановна в одиночку растила детей (в своих воспоминаниях «Невозвратные годы» В. И. Белов подробно описывает всех деревенских родственников). После семи лет обучения в деревенской школе окончил ФЗО, где получил специальность слесаря 5-го разряда, освоил специальности моториста и электромонтера. Армейскую службу в 1952—1955 годах проходил в Ленинграде. В газете Ленинградского военного округа опубликовал первые стихи «На страже Родины», а затем поступил учиться в Литературный институт имени А. М. Горького. С 1964 года постоянно жил в Вологде, не порывая связь с «малой родиной» — Тимонихой, в которой черпал материал для своего творчества, начиная с повести «Деревня Бердяйка» и книги стихов «Деревенька моя лесная» (обе — 1961). Вслед за ними увидели свет книга рассказов «Знойное лето» (1963) и «Речные излуки» (1964). Публикация повести «Привычное дело» (1966) принесла Белову широкую известность, утвердила за ним репутацию одного из родоначальников и лидеров «деревенской прозы». Эта репутация была упрочена выходом повести «Плотницкие рассказы» (1968).

http://pravmir.ru/vasilij-belov-razdumya...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАЛЫШЕВ Владимир Иванович (10.07.1910, г. Наровчат Пензенской губ.- 2.05.1976, Ленинград), археограф, литературовед, основатель Древлехранилища Пушкинского Дома . Самостоятельную трудовую жизнь начал в Наровчате в 1925 г. После переезда в Ленинград, с сент. 1928 по сент. 1931 г. работал шлифовщиком оптического стекла на «Лензосе». В 1932 г. окончил рабфак и поступил на курсы по подготовке в вуз при Ленинградском ин-те лит-ры и истории (впосл. филологический фак-т Ленинградского гос. ун-та), с сент. 1932 г. студент. По состоянию здоровья с мая 1934 по сент. 1936 г. работал сотрудником краеведческого музея в г. Боровске Московской обл., после чего вернулся в Ленинградский ун-т, к-рый окончил в 1939 г., получив диплом «литературоведа-русиста». С янв. по сент. 1940 г. работал старшим библиотекарем в Отделе рукописей БАН, с сент. 1940 г. по 3 авг. 1941 г. был научным сотрудником Карело-Финского научно-исследовательского ин-та культуры и преподавал в Петрозаводском ун-те. Во время Великой Отечественной войны воевал на Ленинградском фронте, был трижды ранен. С февр. по июль 1946 г. работал старшим библиотекарем Государственной публичной б-ки им. М. Е. Салтыкова-Щедрина (ныне РНБ), с 20 июля 1946 г.- научный сотрудник Ин-та русской литературы (Пушкинский Дом) АН СССР. Канд. дис. «Повесть о Сухане (из истории русской повести XVII в.)» защитил 29 марта 1956 г., докторскую - «Исследования и разыскания по литературному наследию Древней Руси» (по совокупности трудов) - 11 янв. 1968 г. В 1972 г. М. было присвоено звание заслуженного деятеля науки РСФСР. Похоронен на Серафимовском кладбище в Ленинграде. Первая научная публикация М. относится к 1940 г. Все основные работы ученого связаны с открытием и исследованием новых рукописей и памятников древнерус. литературы («Слово о погибели Русской земли», повести о Сухане, об осаде Пскова Стефаном Баторием, о дворянине Карле и др.). Большое внимание М. уделял обследованию и описанию малоизвестных гос. архивов и частных коллекций.

http://pravenc.ru/text/2561754.html

Критики писали о том, что явление Шаляпина символизирует собой завершение длительного процесса создания национальной оперы. А после выступлений в Европе к певцу пришла и мировая слава. В годы Первой мировой войны гастроли Шаляпина прекратились. Очень часто он давал безвозмездные концерты в пользу раненых. После революции он вернулся в Мариинский театр, получил звание народного артиста и фактически стал его художественным руководителем. Однако в 1922 г. выехав на гастроли в Париж, Шаляпин больше в Россию не вернулся, предпочтя остаться во Франции. В 1938 г. он заболел лейкемией, от которой и скончался. Сегодня мы также вспоминаем капитана 2-го ранга, командира атомной подводной лодки «К-8», Героя Советского Союза В.Б.Бессонова (1932-1970). Всеволод Борисович Бессонов родился 7 октября 1932 г. в селе Ивановское Курской области в крестьянской семье, там же окончил среднюю школу. В 1955 г. Бессонов окончил Высшее военно-морское училище подводного плавания. В 1965 году окончил Высшие офицерские специальные классы ВМФ. С мая 1965 г. проходил службу на Краснознаменном Северном флоте, и считался опытным специалистом по дизельному подводному флоту: будучи командиром минно-торпедной боевой части (БЧ-3) на дизельной подводной лодке, был награжден орденом Красного Знамени – за испытание в 1955 г. первой атомной торпеды на Новой Земле. В 1968 г. капитан 2 ранга В.Б.Бессонов стал старшим помощником командира атомной подводной лодки (АПЛ) «К-8». В ночь с 15 на 16 февраля 1970 г. капитан 2-го ранга В.Б.Бессонов, уже в качестве командира корабля, вывел эту субмарину из Святоносского залива Кольского полуострова в свой первый самостоятельный автономный поход в Атлантику. АПЛ «К-8» находилась в плавании почти два месяца, выполняя задачи боевой службы в Средиземном море. При возвращении она получила приказание участвовать в крупнейших за всю историю советского ВМФ учениях «Океан-70», в которых участвовали силы всех флотов СССР . Однако вечером 8 апреля 1970 г., когда подлодка находилась в Бискайском заливе, на ней возник пожар.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/12/de...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАНОФСКИЙ [Нем. Panofsky] Эрвин (30.03.1892, Ганновер, Германия - 14.03.1968, Принстон, шт. Нью-Джерси, США), один из самых выдающихся искусствоведов XX в., крупнейший представитель иконологии . Изучал юриспруденцию, затем историю искусства, историю и философию в ун-тах Фрайбурга, Мюнхена и Берлина, в частности у Генриха Вёльфлина и Адольфа Гольдшмидта. В 1914 г. у Вильгельма Феге защитил диплом по теории искусства А. Дюрера. Во время первой мировой войны добровольцем отправился на фронт, однако был демобилизован по состоянию здоровья. Тема его диссертации (1920) - «Теория искусства Дюрера и ее связь с итальянскими теориями (Леонардо да Винчи)». В 1920 г. приглашен доцентом в ун-т Гамбурга, где в 1926 г. стал ординарным профессором. Докторскую диссертацию посвятил Микеланджело. Сблизился с кругом А. Варбурга, особенно с Ф. Закслем. В кон. 20-х гг. XX в. регулярно выезжал с лекциями в США (был приглашенным профессором в ун-те Нью-Йорка с 1931), куда вынужден был эмигрировать в 1934 г. (вернулся на время в Германию, чтобы принять экзамены у своих дипломников). С 1935 г.- профессор в только что основанном Ин-те перспективных исследований в Принстоне. В звании заслуженного профессора с 1962 г. преподавал в Нью-Йорке - до самой кончины, к-рой предшествовала череда инфарктов. Э. Панофский. Фотография. 1932 г. Э. Панофский. Фотография. 1932 г. Ранние тексты П. на нем. языке, в частности «Понятие художественного воления» (1920) и «Отношение истории искусства к теории искусства» (1925), посвящены вопросам методологии и демонстрируют прямое влияние Э. Кассирера и его поздненеокантианской «Философии символических форм». В кн. «Idea» (1924) теория и история искусства предстает как взаимодействие концептов «эйдоса» и «эйдолона» (оппозиция введена Кассирером), т. е. идеального содержания и миметической формы. Соч. ««Меланхолия I» Дюрера. Исследование источников и типов» (совместно с Закслем, 1923) предваряет появление собственного варианта иконологии, ставшего в нек-рой степени неокантианской корректурой и легитимацией взглядов Варбурга с его иррациональным пониманием религ.

http://pravenc.ru/text/2578829.html

252 . Antiga R. de. Isaaco di Ninive e la preghiera spirituale//Palestra del Clero. 1988. 9. 535–538. 254 . Notulae syriacaë Some miscellaneous identifications//Muséon 1995. 108. 69. 255 . Brock S. Lost and found: Part II of the Works of St. Isaac of Nineveh//StPatr 1990. 19(4). 230–233. 256 . Brock S. Some uses of the term theoria in hte writings of Isaac of Nineveh//ParOr 1995. 20. 407–419. 257 . Bunge G. Mar Isaak von Nineve und sein «Buch der Gnade»//OS 1985. 34. 3–22. 258 . Chabot J.-B. De S. Isaaki Ninivitæ vita, scriptis et doctrina. P. 1892. [Ads. D 1–3]. 259 . Chialà S. Dall’ascesi cremitica alia misericordia infinita. Ricerche su Isacco di Ninive e la sua fortuna. Firenze 2002. 260 . Deppe K. Die Λγον σκητικο des Isaak von Nineveh. Die griechische Übersetzung der Schriften Isaaks nach fünf Codices des Katharinenklosters vom Sinai//Paul de Lagarde und die syrische Kirchengeschichte. Göttingen 1968. 35–57. [Обсуждение публ. 5 .240]. 261 . Jebpeмobuh П. Свети Исаак Сирин //Зборник радова петог, шестог, седмог философско-богословског симпосиона у дане светих Кирила и Memoдuja. (1999, 2000, 2001). Приред. еп. Joahukuje (Миови), С. Лаушеви, jepoмohax Jobah Борис Бpajobu. Никши; 2002. 127–141. 262 . Jeroti V. Uenje Sv. Isaka Sirina i naše vreme. Beograd. 1998. 138. 263 . Khalifé-Hachem É. La prière pure et la prière spirituelle selon Isaak de Ninive//Mémorial Mgr Gabriel Khouri-Sarkis (1898–1968)/Ed. Graffin F. Louvain 1969. 157–173. 264 . Lichter D. A. Tears and contemplation in Isaac of Nineveh//Diakonia. [USA] 1976. 11. 239–258. 265 . Mariott G. L. Isaak of Nineveh and the writings of Macarius of Egypt//JThS 1919. 20. 345–347. 266 . Mascia P. T. The Gift of Tears in Isaak of Nineveh//Diakonia. [USA] 1979. 14. 239–258. 267 . Peterson Nilus E. De octo spiritibus im Isaak-Frorilegium. Innsbruck 1932. 268 . Ποποβιτς I. (Попови Jycmuh, архим.) Η γνωσεολογα του αγου Ισακ του Σρου// Θεολογα. 1967. 38. 206–225; 386–407. 269 . Treu Κ. Remnants of a majuscule codex of Isaak Syrus from Damascus//StPatr 1985. 16. 114–120. (TU 129). Симеон (Шемъон) Благословенный

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

874.  Baube D. The New Testament and Rabbinic Judaism. London, 1956. 875.  Bickerman Е. Der Gott der Makabaer. Berlin, 1937. 876.  Boman. Т.. Hebrew Thought Compared with Greek. London, 1960. 877.  Box G.H. Judaism in the Greek Period. Oxford, 1932. 878.  Buechler F. Types of Jewish Palestinian Piets from 70 ВСЕ to 70 СЕ. Oxford, 1926. 879.  Gazelles Н. Naissance de 1 " Eglise: secte juive rejetee? Paris, 1968. 880.  Cohen D. The Talmudic Age. — In: Great Ages and Ideas of the Jewish People. New York, 1956, p. 143-212. 881.  Comay J. The Temple of Jerusalem. New York, 1975. 882.  Coppens J. Landhe R. de L " attente du Messie. Bruges, 1954. 883.  Coste J. La premiere experience de traduction biblique. — La Maison Dieu, 1958, 884.  Deissmann A. Die Hellenisierung des semitischen Monoteismus. Leipzig, 1903. 885.  Dimier. С.. The Old Testament Apocrypha. New York, 1964. 886.  Finkelstein L. The Pharisees. V. 1-2. Philadelphia, 1962. 887.  Fischel H.A. The First Book of Maccabees. New York, 1948. 888.  Flusser D. Judaism and Christianity. Collection of Articles. Jerusalem,. 889.  Funk S. Die Entstehung des Talmud. Leipzig, 1910. 890.  Gaubert Н. La renaissance d " Israel. Tours, 1967. 891.  Hengel М. Judentum und Hellenismus. Tubingen, 1969. 892.  Hengel М. Die Zeloten. Leiden, 1961. 893.  Her ford R. T. The Pharisees. 1924. 894.  Jeremias J. Jerusalem in the Time of Jesus. London, 1976. 895.  Jones A. Н. М. The Herods of Judea. Oxford, 1938. 896.  Juster. Les Juifs dans l " Empire romain, conditions juridiques, economiques et sociales. V. 1-2. Paris, 1914. 897.  Klausner J. The Messianic Idea in Israel. London, 1956. 898.  Lagrange М. Le Missionisme chez les juifs. Paris, 1905. 899.  Liberman S. Greek in Jewish Palestine. New York, 1950. 900.  Mc Eleney W.J. 1-2 Maccabees. — JBC, 1968, v. 1. 900a. Sanders Е.Р. Paul and Palestinian Judaism. London, 1977. 901.  Metzger M.B. An Introduction to the Apocrypha. New York, 1957, 902.  Moor G. F. Judaism in the First Centuries of the Christian Era. V. 1-3. Cambridge, 1927-1930.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Lampe, G. W. H., A Patristic Greek Lexicon, Oxford 7 1984. Liddell, H. G./Scott, R., A Greek-English Lexicon. With a Supplement 1968, Oxford 1978. Marouzeau 1951 – Bibliographie de L’antiquitè classique. Collection de bibliographie classique par J. Marouzeau. 1896– 1914 Première partie. Paris 1951. Bibliographie de L’antiquitè classique. Collection de bibliographie classique par J. Marouzeau. 1914–1924–26. Première partie. Paris. 1927–28. Collecion de bibliographhie classique. L’année philologique. Bibliographie critique et analytique. Publiée par J. Marouzeau. Tome VI– XXXVIII. Bibliographie de l’année 1931–1967 et complement des années antées anterieures. Paris. Société d’edition “Les belles lettres” 1932–69. Collecion de bibliographhie classique. L’année philologique. Bibliographie critique et analytique. Publiée fondee par J. Marouzeau. Publer par Ernst. Tome XXXIX– LXX. Bibliographie de l’année 1968–1999 et complement des années antées anterieures. Paris. Société d’edition “Les belles lettres” 1970–2001. National 1971 – The National Union Catalog Pre-1956 Imprints. Volume 143. Mansell 1971. National 1969 – The National Union Catalog. 1956 through 1967 Volume 29. ed. Rowman and Littlefield: Totowa, N. J. Novum Testamentum Graece, edd. Nestle-Aland, Stuttgart. 1979. Quasten, J., Patrology, 3 Bde, Utrecht/Antwerpen/Westminster (Maryland) 1950–60, Nachdr. 1975. Schmoller, Α., Handkonkordanz zum griechischen Neuen Testament, neu bearb. v. B. Köster, Stuttgart 3 1989. SHORT-TITLE 1963 – SHORT-TITLE Catalogue of books printed in the German-Speaking Countries and German books printed in other countries. From 1455 to 1600 now in the British museum. London. Trustees of the british museum. 1963. Septuaginta, ed. Α. Rahlfs (Editio minor), Stuttgart o. J. C.1935, 1979. Литература на Русском. Адамов 1910 т. II – Адамов И. Учение о Троице Св. Амвросия Медиоланского . Богословский вестник. 1910. Т. 2. С. 338–356. 469–481. Т 3. С. 266–281, 467–482. Адамов 1910 т. III – Адамов И. Учение о Троице Св. Амвросия Медиоланского . Богословский вестник. 1910. Т 3. С. 266–281, 467–482.

http://azbyka.ru/otechnik/Didim_Aleksand...

Как переводчик с греческого И. Э. особое внимание уделял творчеству Севира Антиохийского. И. Э. принадлежит редакция более раннего сир. перевода 125 гомилий Севира. Возможно, ему принадлежит сир. перевод гомилий свт. Григория Богослова. В рукописной традиции И. Э. приписывается также авторство сир. перевода апокрифической «Истории рехавитов». Эпистолярное наследие И. Э. включает 2 сборника посланий: к Иоанну Стилиту из Литарбы и к Евстафию из Дары, а также ряд посланий к разным лицам. В посланиях содержатся толкования нек-рых мест Свящ. Писания, ответы на вопросы канонического характера, обсуждение различных аспектов богослужебной практики, истории, богословия и грамматики. Среди сохранившихся посланий И. Э. имеется 2 стихотворных. Соч.: Scholia on Passages of the OT/Ed. G. Philips. L., 1864; A Letter on Syriac Orthography/Ed. G. Philips. L., 1869; The Hymns of Severus of Antioch and others in the Syriac Version of Paul of Edessa as revised by James of Edessa/Ed. E. W. Brooks. P., 1911. 2 vol. (PO; 6/1, 7/5); Sévère d " Antioche. Homélie LXXVII: Trad. syr. de Jacques d " Édesse/Éd. M.-A. Kugener. P., 1922. (PO; 16/5); Iacobi Edesseni Hexameron, seu In opus creationis libri septem. Louvain, 1928. Vol. 1: Textus/Ed. I.-B. Chabot. (CSCO; 92. Syr.; 44); 1932. Vol. 2: Lat. transl./Ed. A. Vaschalde. (CSCO; 97. Syr.; 48); The Synodicon in the West Syrian Tradition/Ed. A. Vööbus. Louvain, 1975. Vol. 1. Лит.: Baumstark. Geschichte. S. 248-256; Ortiz de Urbina. PS. P. 177-183; Baars W. et al. Ein neugefundenes Bruchstück aus der syrischen Bibelrevision des Jakob von Edessa//VT. 1968. Vol. 18. P. 548-561; Vööbus A. The Discovery of New Cycle of Canons and Resolutions Composed by Jacob of Edessa//OCP. 1968. Vol. 34. P. 412-419; Graffin F. Jacques d " Édesse//DSAMDH. 1974. T. 8. Col. 33-35; idem. Jacques d " Édesse réviseur des Homélies de Sévère d " Antioche d " apres le ms. Syriaque BM add. 12159//Symposium syriacum, 1976. R., 1978. P. 243-255. (OCA; 205); Albert M. Langue et littérature syriaques// Idem et al. Christianismes orientaux: Introd. à l " étude des langues et des littératures. P., 1993. P. 297-372; Drijvers H. J. W. Jakob von Edessa//TRE. 1993. Bd. 16. S. 468-470; idem. The Testament of Our Lord: Jacob of Edessa " s Response to Islam//Aram Periodical. 1994. Vol. 6. P. 104-114; Debié M. Record Keeping and Chronicle Writing in Antioch and Edessa//Aram Periodical. 2000. Vol. 12. P. 409-417; Witakowski W. The Chronicle of Eusebius: Its Type and Continuation in Syriac Historiography//Ibid. P. 419-437; Ginkel J. J., van. Jacob von Edessa in der Chronographie des Michael Syrus//Syriaca: Zur Geschichte, Theologie, Liturgie und Gegenwartslage der syrischen Kirchen/Ed. M. Tamcke. Münster, 2002. S. 115-124; idem. History and Community: Jacob of Edessa and the West Syrian Identity//Redefining Christian Identity: Cultural Interaction in the Middle East since the Rise of Islam/Ed. J. J. van Ginkel et al. Louvain, 2005. P. 67-75.

http://pravenc.ru/text/200355.html

Лев (Церпицкий) 1.11.1987 хирот. во еп. Ташкентского и Среднеазиатского; с 20.07.1990 еп. Новгородский и Старорусский; с 25.02.1995 в сане архиепископа. Лев (Черепанов) 26.01.1923 хирот. во еп. Нижне-Тагильского; с 1924 г. в ссылке; с 1927 г. еп. Алмаатинский; с 1929 г. под арестом; с 11.08.1933 еп. Ставропольский; арестован в 1934 г. Леонид (Антощенко) 26.06.1927 хирот. во еп. Переславского, вик. Владимирской епархии; с 1932 г. еп. Александровский, вик. Владимирской епархии; с 17.01.1935 еп. Кунгурский; с марта 1937 еп. Марийский; † 1937 (?). Леонид (Лобачев) 7.06.1953 хирот. во еп. Астраханского и Сталинградского; с 9.02.1954 еп. Пензенский и Саранский; с 22.03.1960 еп. Калужский и Боровский; с 9.05.1960 в сане архиепископа; с 19.07.1962 на покое; с 14.05.1963 архиеп. Калужский и Боровский; с 29.05.1964 архиеп. Харьковский и Богодуховский; † 28.07.1967. Леонид (Поляков) 11.06.1959 хирот. во еп. Курского и Белгородского; с 9.04.1962 еп. Можайский, вик. Московской епархии; с 29.05.1962 в сане архиепископа; с 4.08.1963 архиеп. Ярославский и Ростовский; с 20.05.1964 архиеп. Пермский и Соликамский; с 8.10.1966 архиеп. Рижский и Латвийский; с 9.09.1979 в сане митрополита; † 8.09.1990. Леонид (Скобеев) 12.07.1920 хирот. во еп. Ковровского, вик. Владимирской епархии; с 1921 г. еп. Верненский; с 1922 г. в обновленческом расколе; † 19.01.1932. Леонтий (Бондарь) 10.08.1956 хирот. во еп. Бобруйского, вик. Минской епархии; с 5.05.1961 еп. Новосибирский и Барнаульский; с 14.05.1963 еп. Оренбургский и Бузулукский; с 9.09.1971 в сане архиепископа; с 25.02.1992 в сане митрополита. Леонтий (Вимпфен) с 2.09.1917 еп. Енотаевский; расстрелян 23.06.1919. Леонтий (Гудимов) 14.01.1962 хирот. во еп. Подольского, вик. Московской епархии; с 22.12.1964 еп. Волынский и Ровенский; с 8.10.1965 еп. Симферопольский и Крымский; с 7.10.1967 еп. Харьковский и Богодуховский; с 25.02.1968 в сане архиепископа; с 1.12.1970 архиеп. Берлинский и Среднеевропейский, экзарх в Средней Европе; с 18.04.1973 на покое; с 31.05.1973 архиеп. Симферопольский и Крымский; с 10.04.1989 в сане митрополита; с 19.02.1990 митр. Херсонский и Таврический; † 16.03.1992.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010