МИНСКАЯ 01.03.1848 23.01.1868 Михаил Грек ВСЕРОССИЙСКАЯ 1127(1131) ПРИЛУКСКАЯ 06.08.1894 30.11.1895 КАШИРСКАЯ 30.11.1895 19.01.1897 СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ 19.02.1897 19.08.1898 СТАРОРУССКАЯ 20.07.1802 18.12.1803 ЧЕРНИГОВСКАЯ 18.12.1803 26.03.1818 в/у ПСКОВСКАЯ 15.02.1815 07.02.1816 САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 26.03.1818 24.03.1821 НОВГОРОДСКАЯ 26.06.1818 24.03.1821 Михаил Добров ОРЕНБУРГСКАЯ 27.09.1831 30.10.1835 Михаил Ермаков НОВГОРОД-СЕВЕРСКАЯ 31.01.1899 20.10.1899 КОВНЕНСКАЯ 20.10.1899 06.09.1903 ОМСКАЯ 06.09.1903 09.12.1905 ГРОДНЕНСКАЯ 09.12.1905 06.1921 КИЕВСКАЯ 06.1921 17(30)03.1929 Михаил Князевский СМОЛЕНСКАЯ, обн. 11(24)05.1928 25.09(07.10)1932 ОРЕХОВО-ЗУЕВСКАЯ, обн. 25.09(07.10)1932 26.11(09.12)1932 МОСКОВСКАЯ, обн. 05.1933 17(30)12.1935 СЫКТЫВКАРСКАЯ, обн. 17(30)12.1935 ВОРОНЕЖСКАЯ, обн. 06(18)06.1937 21.08(03.09)1937 ИВАНОВО-ВОЗНЕСЕНСКАЯ, обн. 21.08(03.09)1937 14(27)09.1937 Михаил (Матфей) Копыстенский ПЕРЕМЫШЛЬСКАЯ 08.1591 01.1610 Михаил Космодемьянский АЛЕКСАНДРОВСКАЯ (ставроп.) 03.07.1911 в/у СТАВРОПОЛЬСКАЯ 10.05.1914 01.09.1914 СТАВРОПОЛЬСКАЯ Михаил Кудрявцев АРЗАМАССКАЯ 02.1920 06(19)06.1922 АРЗАМАССКАЯ, обн. 06(19)06.1922 12(25)08.1923 АРЗАМАССКАЯ, паки 12(25)08.1923 Михаил Лузин УМАНСКАЯ 22.01.1878 19.03.1883 КУРСКАЯ 19.03.1883 20.03.1887 Михаил Мельник САМБОРО-ДРОГОБЫЧСКАЯ 12(25)02.1946 16.09(09.10)1955 Михаил Миткевич ИРКУТСКАЯ 05.12.1772 01.08.1789 Михаил Митрофанов ВАЛКОВСКАЯ, обн. 10.1924 БЕРДЯНСКАЯ, обн. 10.1924 02.1925 ЗВЕНИГОРОДСКАЯ, обн. (Киев.) 02.1925 03.1925 БЕРДЯНСКАЯ, обн., паки 03.1925 21.05(03.06)1925 КРИВОРОЖСКАЯ, обн. 21.05(03.06)1925 21.07(03.08)1925 КОНОТОПСКАЯ, обн. 21.07(03.08)1925 08.1926 МЕЛИТОПОЛЬСКАЯ, обн. 09.1926 09.1927 КРЕМЕНЧУГСКАЯ, обн. 09.1927 ЗАПОРОЖСКАЯ, обн. 27.01(09.02)1938 Михаил Мудьюгин ТИХВИНСКАЯ 24.10(06.11)1966 17(30)07.1968 АСТРАХАНСКАЯ 17(30)07.1968 14(27)12.1979 ВОЛОГОДСКАЯ 14(27)12.1979 10(23)02.1993 Михаил Николаев ТОБОЛЬСКАЯ, обн. 19.12.1922 (01.01.1923) 09.1923 ВЕРХНЕУДИНСКАЯ, обн. 01(14)05.1927 Михаил Орлинский АРМАВИРСКАЯ, обн.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Попов 4-й Тихон Дмитриевич (25.06.1876–09.08.1962) – протоиерей, профессор. Депутат IV Гос. Думы от Воронежской губ., нац. Родился в с. Муравляное Воронежской губ. в семье сельского священника. В 1900 г. окончил Киевскую духовную академию и рукоположен во иерея. С 1912 по 1932 г. служил в Спасской церкви г. Воронежа. Одновременно был законоучителем Мариинской женской гимназии. Председатель комиссии богословских чтений г. Воронежа. С 1913 г. профессор богословия Воронежского сельскохозяйственного института. В 1917 г. защитил магистерскую диссертацию о святителе Тихоне Задонском . В 1920 г. был арестован в г. Воронеже. Ему грозила смерть за участие в крестном ходе во время пребывания в городе белых. Чтобы избежать этого, он согласился сотрудничать с органами ОГПУ в качестве секретного осведомителя. Это сотрудничество продолжалось по крайней мере до 1938 г. В 1922 г. уклонился в обновленческий раскол и стал одним из самых заметных его деятелей. С 1922 по 1931 г. член Воронежского Епархиального обновленческого управления. Участвовал в двух обновленческих соборах 1923 и 1925 г., на которых выступал с докладами, на втором соборе был избран членом обновленческого Священного Синода. Хиротонисан в брачном состоянии в обновленческого «епископа» Орехово-Зуевского, по одним сведениям, 18.12.1932 г., по другим сведениям, в 1928 г. С 1934 г. «архиепископ» Тульский, «архиепископ» Воронежский. С 16.03.1936 управляющий Московской обновленческой митрополией в сане «митрополита» Московского и Тульского. Арестован 02.07.1938 по обвинению в том, что «будучи митрополитом Московским, создал блок всех существующих в СССР церковных течений для борьбы с советской властью». Будучи арестованным, «митрополит» Тихон по просьбе следователя изложил свой взгляд на историю Церкви, которой могли бы воспользоваться сотрудники НКВД. Особым Совещанием при НКВД СССР 02.04.1939 приговорен к 5 годам ссылки в Казахстан. Вернулся из лагеря во время Великой Отечественной войны. В начале 1944 г. принес покаяние и был принят одним из первых обновленцев в общение с Московской Патриархией в сане протоиерея, был назначен ректором открывшегося в 1944 г. Московского Богословского института, с 1946 г. – профессор Московской духовной академии, где преподавал до своей кончины пастырское, основное и нравственное богословие. – 345, 354

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

План ликвидации религии к 1937 году составили в Антирелигиозной комиссии. По этому плану к 1932-1933 годах должны были закрыться все церкви и молитвенные дома, к 1933-1934 году исчезнуть все религиозные традиции, привитые литературой и семьей, к 1934-1935-м страну и прежде всего молодежь планировалось охватить тотальной антирелигиозной пропагандой, к 1935-1936 годам собирались уничтожить последних священнослужителей, а к 1937 году должна была исчезнуть из жизни сама память о Боге. Но сознание народа оказалось очень консервативным. Перепись населения 1937 года, в опросные листы которой по распоряжению Сталина был включен пункт о религии, выявила удивительную картину: из 30 миллионов неграмотных граждан СССР старше 16 лет 84% (25 миллионов) признали себя верующими, а из 68,5 миллиона грамотных — 45% (более 30 миллионов). Итоги переписи засекретили и решили перейти к более привычной тактике: на 1937-1938 годы пришелся пик уничтожения духовенства, в том числе и лояльного, которое выполнило свою раскольническую роль в 1920-е годы и теперь оказалось ненужным . В 1937 году возобновилось массовое закрытие церквей. За 1935-1936 годах было закрыто около 10 000 церквей, в 1937 году — 8 000, в 1938 году прекратило действовать более 6 000 храмов. Но храмы закрывали и после этого. По современным уточненным данным, из дореволюционных российских храмов в начале войны действовало примерно 350-400, то есть в 1939, 1940, 1941 годах ежегодно закрывалось 300-400 храмов. Литургической жизни Русской Церкви был нанесен страшный удар, но полностью она не прекратилась даже в тех местах, где действующих храмов вообще не оставалось. Многие священнослужители ушли в подполье и окормляли верующих тайно. Не прекратилась и промывка мозгов. Союз воинствующих безбожников подключил к своей «воспитательной» работе комсомол и профсоюзы. В 1938 году по инициативе Ярославского отделение истории и философии Академии наук СССР начало готовить двухтомник по истории религии и атеизма. А в 1940 году в системе Академии наук организовали постоянную аспирантуру по истории религии и атеизма.

http://pravoslavie.ru/53538.html

Сергей Королев. Слова " авиация " , " ракетостроение " и " гениальность " сразу приходят на ум, едва услышишь это имя. Но, кроме гениальности, каждому необходимы любовь к своему делу, ответственность и неутомимость. Всеми этими качествами обладал основоположник практической космонавтики, великий русский ученый… и православный христианин Сергей Королев. Рассказ о его жизни и деятельности едва помещается в толстые книги. Одна же из самых коротких энциклопедических статей поясняет: Королев Сергей Павлович (1907-1966 годы) — ученый и конструктор, академик АН СССР (1958 год), дважды Герой социалистического труда (1956, 1961 годы). Репрессирован в 1938 году; отбывал заключение на Колыме (1938-1940 годы), затем в режимных конструкторских бюро в Москве (1940-1942 годы) и Казани (1942-1944 годы). Под руководством С. П. Королева были созданы баллистические и геофизические ракеты, первые искусственные спутники земли, спутники различного назначения, космические корабли " Восток " , " Восход " , на которых впервые в истории совершены космический полет человека и выход человека в открытый космос… Суть сухих строчек оживает в воспоминаниях самого Королева: " Работать над ракетами практически я начал лишь в 1932 году в ГИРДе. Однако, несмотря на трудность, а также полную новизну дела и отсутствие какой-либо помощи и даже консультации, мною совместно с моими товарищами по работе (1935-1938 годы) достигнуты положительные результаты. Последовательно разработан и осуществлен целый ряд опытных ракет 06, 216, 212, 217, 201301). Начаты работы над первым ракетным самолетом. Параллельно в этой экспериментальной работой произведена большая работа по теории ракетной техники. Нашлись влиятельные люди, которые отмахнулись от наших предложений. Кое-кто обвинил нас, что мы мешаем оборонным мероприятиям. Вы поймете смысл подобного обвинения в те годы. Мы потеряли значительное время и несколько замечательных творческих людей. Это были страшные годы " . Предполагают, что, возможно, именно в эти страшные годы Сергей Павлович обратился к Богу. Сейчас можно прочесть немало воспоминаний людей, лично знавших ученого, которые свидетельствуют о том, что академик Королев был глубоко верующим человеком. Самое известное из этих свидетельств принадлежит монахине Силуане, в миру Надежде Андреевне Соболевой, а записано и опубликовано оно было православным писателем Александром Трофимовым.

http://pravoslavie.ru/52933.html

Особое место в творчестве В.Р. Ваврика занимает мартирология карпаторусского народа в Первую мировую войну 1914–1918 годов. Здесь следует отметить его сотрудничество при издании «Талергофского альманаха» (Львов, 1924–1934) и при его переиздании «Военные преступления Габсбургской монархии» П.С. Гардым (США, 1964); затем его монографии «Талергоф» (1934) и «Терезин и Талергоф» «К 50-летней годовщине трагедии галицко-русского народа» (1966); кроме того, ряд отдельных произведений по этой тематике в художественной обработке, в том числе повести «В водовороте» (1926), «Изверг» (1927); рассказы «Калинин сруб» (1926), «Атаман» (1932), «Маша» (1933), «Урша», рассказ о расстреле галичанина в Альпах (1928), «Суд и расстрел», рассказ о расстреле крестьян в Мацаеве Зборовского района украинско-немецкими террористами (рукопись), «Нравоучитель», рассказ о жизни и подвигах В.Ф. Марущака (рукопись), «В кольце штыков» (1928), «В перекрестных огнях», в 5 частях (1929–1938), «Жертва австрийского террора о. Игнатий Гудима» (1930); драмы «Одна невеста, два жениха» (1928), «Талергоф», «Драматические картины» (1933), «Русины-партизаны в Карпатах» (рукопись); поэмы (18): «Анастасия Чагровна» (рукопись), «Крещение Руси» (1938), «Слово о полку Игореве» и др.; научно-популярные очерки «Григорий Семенович Малец» (1936), «Дмитрий Андреевич Марков» (1938), «Николай Павлович Глебовицкий» (рукопись), «Народнославянская Галицьсая Русь» (рукопись), «Обзор галицкорусской письменности» (рукопись). По теме «Талергофа» поместил В.Р. Ваврик много статей публицистического характера в галицкорусской печати, как и вообще на злободневные вопросы, которыми живо интересовался. Сюда следует отнести также документальную публицистическую монографию п.з. «Черные дни Ставропигийского Института» (1928). Поэтическое творчество В.Р. Ваврика очень богато. Его поэзия, напоминающая народную лирику, проникнута горячим патриотизмом, особенно любовью к родным Карпатам, рассеена по всем карпаторусским изданиям. Назовем здесь только вышедшие сборники. Это «Трембита» (1921), «Стихотворения» (1922), «Красная горка», третий сборник стихотворений (1923) и «Гаивки», четвертый сборник стихотворений (1925).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

7). Артур Зейсс-Инкварт-Обергруппенфюрер СС, заместитель генерал-губернатора (1939-1940); рейхскомиссар Нидерландов (1940-1944). (54 года). 8). Ганс Михаэль Франк –Обергруппенфюрер СС и СА. Рейхсляйтер, президент Академии германского права. Генерал-губернатор Польши. (46 лет). 9). Вильгельм Фрик-Рейхсляйтер, руководитель фракции НСДАП в Рейхстаге. Рейхсминистр внутренних дел Третьего рейха (1933-1944). Рейхспротектор Богемии и Моравии (1943-1945). (59 лет). 10). Юлиус Штрейхер-Обергруппенфюрер СА. Гауляйтер Франконии (1933-1940). Главный редактор еженедельника « Der Sturmer » (1923-1945). (61 год) III .Приговорены к пожизненному тюремному заключению : 1). Рудольф Гесс- Обергруппенфюрер СС и СА, Рейхсляйтер, Заместитель фюрера по НСДАП. (с 51 года отбывал пожизненное заключение в берлинской тюрьме Шпандау, где в 1987 году найден мёртвым…) 2). Эрик Йоханн Альберт Редер-Гросс-адмирал. Главнокомандующий военно-морскими силами Третьего рейха (1935-1943) (84 года. Приговорён к пожизненному заключению. Освобождён досрочно в 1955 году). 3). Вальтер Эмануэль Функ-Рейхсминистр экономики (1938-1945), генеральный уполномоченный по вопросам военной экономики. Президент Рейхсбанка (1939-1945). (приговорён к пожизненному заключению. Скончался в возрасте 70 лет, через 3 года после досрочного освобождения по состоянию здоровья). IV .Приговорены к различным срокам тюремного заключения : 1). Карл Дёниц – Гросс-адмирал, Главнокомандующий военно-морскими силами Третьего рейха (1943-1945), Рейхспрезидент и командующий вооружёнными силами Третьего рейха (с 30 апреля по 23 мая 1945 года). (в 54 года приговорён к 10 годам лишения свободы.) 2). Константин фон Нейрат- Обергруппенфюрер СС. Рейхсминистр иностранных дел (1932-1938). Рейхспротектор Богемии и Моравии (1931-1941) (в 83 года-приговорённый к 15 годам заключения, скончался в 1956 г) . 3). Ганс Фриче – Начальник службы внутренней прессы (1938-1942);начальник отдела радиовещания министерства народного просвещения и пропаганды. (в 1947 году приговорён к 9-ти годам тюремного заключения. Скончался в 1953 в возрасте 63 лет).

http://ruskline.ru/analitika/2021/03/30/...

Архитектура Петропаловской церкви относится к Казаковской школе. Композиция её - трёхчастно-осевая. Основной объём храма представляет собой изящную двухсветную ротонду с куполом. С запада к ней примыкают небольшая аккуратная трапезная и стройная трёхъярусная колокольня. Ротонда по бокам обрамлена портиками коринфского ордера, с пышными капителями колонн. Окна второго яруса просты и не обрамлены наличниками. Над нижними окнами - декоративные медальоны. Высокий купол храма венчает простая главка на высоком узком барабане. Убранство колокольни перекликается с основным объёмом: её ярусы украшают коринфские колонны, а завершает третий ярус небольшой простой купол с таким же барабаном и главкой, как на ротонде. Возможно, верхний ярус колокольни был переделан позднее: его украшают никак не связанные с прочим декором храма волюты (декоративные завитки) по углам и рустовка стен. Боковые фасады храма имеют ризалиты, украшенные портиками. С южной стороны трапезной, в 1875 году был выстроен вход в погребальный склеп - родовую усыпальницу Чернышёвых. Верх колокольни был перестроен в конце XIX в. Святые [ править править код ] Родился 10 июля 1869 года в селе Лодыженка Уманского уезда Киевской губернии в семье псаломщика Степана Гримальского. В 1892 году Леонтий Степанович окончил Киевскую Духовную академию. С 1932 по 1937 годы служил в Петропавловский храм села Лыткарино. В июле 1937 года был переведен в храм в село Ильинский Погост Солнечногорского района, а 31 октября - в Успенский храм в село Гжель Раменского района. 26 января 1938 года протоиерей Леонтий был арестован и заключен в тюрьму в городе Коломне. 21 февраля 1938 года тройка НКВД приговорила священника к расстрелу. Протоиерей Леонтий Гримальский был расстрелян 26 февраля 1938 года и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой. День памяти - 26 февраля Родился 24 апреля 1898 года в деревне Огородники Царевской волости Слуцкого уезда Минской губернии в семье крестьянина Ивана Гура. Образование получил в церковно-приходском училище в городе Гжатске Смоленской губернии.

http://azbyka.ru/palomnik/Петропавловски...

4) О настоящем определении поставить в известность Глав Автокефальных Церквей и просить их дать указание своим представителям на Экуменических съездах, вместе с представителями Русской Зарубежной Церкви, защищать безкомпромиссное отстаивание православной точки зрения и не допускать отклонения от нея ни в каких случаях». 78 Каптерев. Характер отношения России к православному Востоку в XVI u XVII cmoлemuu. Uзд. I., стр. 33. 84 Тоже повторяет Польша на наших глазах, вводя польский язык в богослужении и создавая православных поляков, как свою опору среди православного населения. 85 А. Поздняков. Современное положение греческой православной церкви в Турции. «Вестник Православия». Берлин 1925 г. 86 Еп. Алексий. Посещение блаженнейшим митрополитом Дионисием св. правосл. восточных церквей. Варшава 1928, стр. 31–37. 90 Троицки. «Црквена на православним диаспором». Ср. Карловци. 1932, стр. 5 и сл. 91 Правовое положение св. автокефальной прав. Церкви в Польше (К. Н. Николаев) Варшава 1931, стр. 59. 96 18 ноября 1938 издан т. н. Внешний Статут, определяющий отношения Церкви и Государства в Польше; 30 декабря 1938 издан Внутрений Статут с рядом приложений, охватывающих все стороны церковной жизни в Польше; 6 мая 1939 г. новая редакция Устава Духовной Консистории. Таким образом, польское правительство, по согдашению с иерархией опубликовало законы, определяющие устройства Православной Церкви от верху до низу, и сделало ненужным созыв Собора, который по программе все это должен был выработать. Рескрипт президента Польской Республики от 30 мая 1930 г. о созыве Собора оказался простой и грубой провокацией. 98 Бантыш-Каменский. Историческое известие о возникновении в Польше Унии. Москва 1805, стр. 67, 68, 86, 102. 99 Проф. М. Зызыкин. Автокефалия и принципы ея применения. «Воскр. Чтение». Варшава 1931, и сл. 100 Эти насилия дали тот результат, что православное население повально начало уходить в сектанство и Румынская иерархия была вынуждена вернуться к славянскому языку богослужения в Бессарабии и даже ассигновала средства на печатание церковно-славянских книг, с энергией уничтожавшихся в течение 15 лет. Уход православного населения в сектанство наблюдается, в силу тех же причин, и в Польше. 101 Вопреки ст. 13 договора, заключенного 10 августа 1920 г. в Севре Грецией и Великими союзными державами об охране меньшинств, по которому ограждена свобода не греческих монастырей на Афоне согласно ст. 62 Берлинского договора от 13-VII 1878 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

110 «Das Leiden und die Auferstching des Hern (aus der Gesängen der Orthodoxen Kirche des Ostens» übersetzt und eingeleitet von N. Arseniew. Wernigerode) d. Harz. 1938. 111 Срв. главу о Православной Церкви («Das Iohannelschen «Schauen der Herrlichkeit» in dem Frömmkelsleben der Ostkirche» в моей немецкой книжке: «Der urchristliche Realismus und die Gegenwart». Kassel, Bd. II. 1935 (вышла и по английски под заглавием: «We beheld His glory» (London, 1937). 113 Еще более замечательными в этом отношении являются уже названные выше богословские труды Kar " а Barth " а самых последних лет (в отличие от более ранних его трудов, именно: «Credo» и «Kirchliche Dogmatik»). 114 Срв. очень замечательную книгу о Церкви американского англиканского богослова W. H. Dunphy «The living Church» (1933), находящуюся под большим влиянием Хомякова. 115 См. об этом мою брошюру «Англиканское благочестие», Варшава 1931 (вышло и статъей в варшавском православном церковном журнале «Elpis» от того же года). 116 См. об этом мою брошюру «Тридцать девять англиканских «артикулов веры» в их отношении к учению Православной Церкви». Варшава, 1932, (помещено также в журнале «Elpis». 117 См. доклад комиссии Английской Церкви (Church of England), назначенной для разсмотрения вопросов вероучения (Report of the doctrinal Commission, 1938). 118 Решение Румынской Церкви было, думаю, по существу правильным, но румыны были приведены к нему, благодаря своеобразной «игре слов» со стороны англикан. Слова «rightful interpretation» последние в разговоре с румынами употребляли в смысле «истинное», «единственно истинное», «подлинное толкование» (англиканского учения). Т. е. свое собственное, в общем весьма близкое к православному, учение о таинстве священства, англиканские делегаты, бывшие в Румынии, в разговоре с румынами выдавали за единственно законное, подлинное толкование основной англиканской точки зрения. А приехавши домой, те же делегаты объявили (в январе 1937 г. на собрании Кентерберийской конвокации, чтобы обезоружить протестантизирующее крыло) – что слова «rightful interpretation» означают только «одно из возможных толкований» англиканского учения! Так. обр. румыны оказались обойденными «дипломатизирующими» формулами англикан. См. об этом заметку в журнале «Kyrios», 1937, Heft II.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И.И. Соколов был арестован в ночь на 22 декабря 1933 г. Он был привлечен по делу «евлогиевцев». Как само дело, так и участие в нем И.И. Соколова рассмотрены в работе К.В. Головина «Дело «евлогиевцев " " 31 . По оглашении приговора в 1934 г. И.И. Соколов выслан в Уфу. В Справке УФСБ РФ по Республике Башкортостан от 13 июля 2011 10–2614 сообщается, «что в Информационном центре МВД по РБ … имеется на хранении архивное дело (ф. 8, оп. 15, д. 753) на административного ссыльного Соколова Ивана Ивановича , 1870 г.р., уроженца с. Новоалексеевка Саратовской губернии, Согласно учетной карточке, Соколов И.И. особым совещанием при НКВД СССР от 03.03.1934 года по ст. 58 п. 10–11 УК РСФСР, как «церковный монархист», приговорен к заключению в концлагерь сроком на 5 лет с заменой высылкой в Башкирию на тот же срок. Выбыл из г. Ленинграда 25.03.1934 года, освобожден за отбытием срока 08.12.1938 г.» 32 . Архивное дело содержит Удостоверение (вид на жительство), ограничивающее проживание только территорией г. Уфы с обязательной явкой 4, 14 и 25 числа каждого месяца. На обороте содержатся печати о явке Соколова. Последняя – 8 декабря 1938 г. 33 . Из контрольной ведомости мы узнаем адреса, по которым проживал в Уфе ссыльный: ул. Гоголя 74/63, кв. 8 (зачеркнуто), ул. 9 января, 59, кв. 334 34 . В деле имеется документ из 1-ого спецотдела НКВД СССР г. Москвы, по которому «административный ссыльный Соколов И. И. 1870 г.р., осужденный Особым совещанием при НКВД СССР от 3 марта 1934 г. к 5-ти годам ссылки в Башкирию, за отбытием срока освобожден 8 декабря 1938 г.» 35 . В Уфе И.И. Соколов активно включился в работу Башкирского научно- исследовательского института национальной культуры (ныне – Институт истории, языка и литературы Уфимского научного центра РАН). Это старейшее научное учреждение республики, восходящее к образованному еще в 1922 г. Обществу по изучению Башкирии при Академическом центре, в 1932 г. было реорганизовано в отдельный институт. Помимо неизбежных трудностей становления и роста, институт лихорадило в этот период и от ужесточения внутриполитической обстановки в стране.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/p...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010