09(22)04.1936 18(31)08.1937 Александр Агриков в/у ДМИТРОВСКАЯ 28.07(10.08)2001 20.08(02.09)2001 ДМИТРОВСКАЯ 20.08(02.09)2001 Александр Анисимов СТАВРОПОЛЬСКАЯ, обн. 12(25)11.1923 КУЙБЫШЕВСКАЯ, обн. 12(25)11.1924 ВЛАДИМИРСКАЯ, обн. 12(25)11.1924 27.11(10.12)1924 КИРОВСКАЯ, обн. 07(20)02.1925 19.02(04.03)1925 КУЙБЫШЕВСКАЯ, обн., паки 19.02(04.03)1925 17(30)03.1932 Александр Богданов МУРОМСКАЯ 12.02.1889 28.03.1892 КРАСНОЯРСКАЯ 28.03.1892 30.04.1894 ТАМБОВСКАЯ 30.04.1894 11.09.1898 Александр Боярский-Сегенюк ИВАНОВО-ВОЗНЕСЕНСКАЯ, обн. 22.02(07.03)1936 Александр Бялозор ТАГАНРОГСКАЯ, обн. 29.10(11.11)1922 09.1923 ТАГАНРОГСКАЯ 1930(?) БАРНАУЛЬСКАЯ 08.1930 ТАГАНРОГСКАЯ, паки 08.1931 03.1932 в/у ДОНСКАЯ 08.1931 03.1932 КРУТИЦКАЯ, обн. 23.04(06.05)1923 ЛОНДОНСКАЯ И ВСЕЯ ЕВРОПЫ, обн. в/у МОСКОВСКАЯ, обн. МОСКОВСКАЯ, обн. 23.09(06.10)1941 21.11(04.12)1941 «МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РОССИИ ПАТРИАРХАТ», обн. 21.11(04.12)1941 12.1941 МОСКОВСКАЯ, обн., паки 26.07(08.08)1946 БЛАГОВЕЩЕНСКАЯ, обн. 02(15)04.1923 02(15)06.1923 в/у НОВОСИБИРСКАЯ, обн. 28.05(10.06)1923 19.08(01.09)1923 АЛТАЙСКАЯ, обн. 19.08(01.09)1923 ОМСКАЯ, обн. КЛИНСКАЯ, обн. 08.1928 10.1929 АЛЕКСАНДРОВСКАЯ, обн. 10.1929 КЛИНСКАЯ, обн., паки ЗАПАДНО-СИБИРСКАЯ, обн. 03.1935 23.09(06.10)1937 ЖИТОМИРСКАЯ 07(20)01.1947 30.11(13.12)1949 Александр Витол ЕРСИКСКАЯ 1939(?) Александр Воецкий СЫЗРАНСКАЯ, обн. 01(14)05.1923 03(16)01.1924 в/у УЛЬЯНОВСКАЯ, обн. 01(14)05.1923 28.01(10.02)1924 ПОЛТОРАЦКАЯ, обн. 03(16)01.1924 23.12.1924 (05.01.1925) Александр Гладышев МУРОМСКАЯ, обн. (1938) Александр Головин СТАРИЦКАЯ 27.07.1903 31.10.1908 ОРЛОВСКАЯ 31.10.1908 31.12.1910 КАЛУЖСКАЯ 31.12.1910 25.06.1912 Александр Добрынин КОВНЕНСКАЯ 21.11.1860 14.08.1868 МИНСКАЯ 14.08.1868 25.04.1877 ДОНСКАЯ 25.04.1877 23.05.1879 ВИЛЬНЮССКАЯ 23.05.1879 28.04.1885 Александр Закке-Заккис ОСТРОЖСКАЯ 21.11.1883 03.06.1890 АРХАНГЕЛЬСКАЯ 03.06.1890 16.04.1893 ВИТЕБСКАЯ 03.09.1893 27.07.1899 Александр Знаменский КУСТАНАЙСКАЯ, обн. КУСТАНАЙСКАЯ, обн., паки Александр Иноземцев

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Результаты научных изысканий печатались в «Журнале Урусвати» (Journal of Urusvati Himalayan Research Institute of Roerich Museum. New-York, 1931. Vol. 1–3; Calcutta, 1932, 1933). Институт «Урусвати» был закрыт в 1938 г. 2708 АИИИ АН ЧР. Л. 7. Письмо Ю. Н. Рериха А. П. Капитанскому от 3.07.1930. Опубликовано без ссылки на архив в: Росов В. В. Неудавшееся попечительство... С. 167–168. 2710 Это письмо, датируемое 20.09.1931 и содержащее важную информацию о работе и внутренней жизни Семинария за предшествующие годы, опубликовано в 1996 г. Беляевым и Росовым, но у Беляе­ва не указана дата, но дана ссылка на АИИИ АН ЧР (K1-VI/2. Л. 8–24): Беляев С. А. Из истории ста новления... С. 20–34, а Росов обнаружил его в Архиве Института «Урусвати» (Ф. 1. Оп. 7. Д. 17) и опубликовал дважды, без точной ссылки (Росов В. А. Неудавшееся попечительство... С. 173–187) и со ссылкой на Архив мемориального музея-квартиры П. К. Козлова (Росов В. А. Семинариум Кондаковианум... С. 109–125). 2713 Письмо А. П. Калитинского Ю. Н. Рериху от 16.11.1931. Опубликовано: Письма А. П. Калитинского... С. 191 без ссылки на архивный источник. 2714 АИИИ АН ЧР. Л. 10. Письмо А. П. Калитинского Н. Г. Яшвиль от 20.01.1932. Опубликовано: Письма А. П. Калитинского... С. 234. С. А. Беляев опубликовал не упомянутый Росовым (в 1997 г. я также не обнаружила оригинала письма) ответ княгини Н. Г. Яшвиль А. П. Калитинскому от 10.02.1932, который важен для характеристики отношений Семинария с Музеем Рериха: «Сегодня мы вчетвером собрались для обсуждения проекта вашего ответа Ю. Н. Рериху, и вот к каким мы пришли заключениям: ...для дальнейших Ваших переговоров с Рерихами – хотим обратить Ваше внимание на такую возможность: может статься, что Рерих-Музеум действительно даст нам обещанную сумму в 2000 долларов, – но единовременно, а затем может и перестать давать, звание же протектора за Рерихом утвердится навсегда. Поэтому мы решили, что если в сопроводительной к деньгам бумаге от Рерих-Музея не будет прописано, что деньги будут систематически высылаться и впредь ежегодно, то и нам, в таком случае, осторожнее будет выбрать Рериха протектором на один год, чтобы в неблагоприятном случае рас­статься с ним безболезненно, а не скандально.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1930-1934 гг. на территории М. о. существовал Охотско-Эвенский национальный окр. с центром в Охотске (фактически центр находился в пос. Нагаево до 1932). Согласно постановлениям ЦК ВКП(б) от 11 нояб. 1931 г. «О Колыме» и Совета труда и обороны СССР от 13 нояб. был создан Государственный трест по промышленному строительству в районах Верхней Колымы «Дальстрой». Трест, основанный на труде заключенных, был непосредственно подчинен ЦК ВКП(б), а контроль над его деятельностью возложен на зам. председателя ОГПУ Г. Г. Ягоду. Первым руководителем Дальстроя стал Э. П. Берзин. Трест получил право управлять регионом; он имел собственные партийные, судебные и карательные органы, мог монопольно использовать все природные ресурсы, взимать налоги и сборы. Дальстрой располагал флотом и авиацией. Приказом ОГПУ от 1 апр. 1932 г. для обеспечения треста рабочей силой был создан Северо-Восточный исправительно-трудовой лагерь (Севвостлаг). В адм., хозяйственном и финансовом отношении он подчинялся директору Дальстроя. К 1 янв. 1933 г. численность заключенных составляла 11 100 чел., к 1 янв. 1940 г. она выросла до 190 309 чел. В 1932 г. началось строительство дороги от бухты Нагаева на север, к районам разработки недр (впосл. дорога получила название Колымская трасса (тракт), ныне часть федеральной автодороги «Колыма»). Кроме золота на территории Дальстроя велась добыча олова, вольфрама, кобальта и др. полезных ископаемых. Постановлением Совнаркома СССР от 4 марта 1938 г. Дальстрой из треста был преобразован в Главное управление строительства Дальнего Севера (при этом название «Дальстрой» сохр.) и передан в ведение НКВД СССР (с 1946 - МВД). Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 14 июля 1939 г. пос. Магадан был преобразован в город. После начала Великой Отечественной войны количество ввозимых грузов, а также число заключенных и вольнонаемных работников из центральных районов СССР существенно сократились. Если к 1 янв. 1941 г. на предприятиях Дальстроя трудились 187 976 заключенных, то к 1 янв. 1943 г. их насчитывалось 107 775 чел., а к нач. 1945 г.- 93 542 чел. Дефицит рабочей силы вынуждал руководство НКВД укомплектовывать прииски и предприятия вольнонаемными работниками из числа досрочно освобожденных заключенных. На прииски в период промывочного сезона направлялись рабочие и служащие др. отраслей хозяйства Дальстроя. Существенную поддержку его экономике в 1942 - 1-й пол. 1945 г. оказали поставки по программе ленд-лиза из США техники, продовольствия и промышленных товаров.

http://pravenc.ru/text/2561168.html

23.09(06.10) 2006 Маркелл Попель ЛЮБЛИНСКАЯ 08.07.1875 09.12.1878 КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ 09.12.1878 06.03.1882 ВИТЕБСКАЯ 06.03.1882 25.02.1889 Маркелл Радышевский ЛАДОЖСКАЯ 10.01.1742 29.11.1742 Маркелл Серб ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско- Владимирская) 21.03.1680 06.09.1681 ПСКОВСКАЯ 06.09.1681 08.09.1690 КАЗАНСКАЯ 08.09.1690 21.08.1698 Мартиниан ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ (XV в.) Мартиниан ЛУЦКАЯ (1458–1460) Мартиниан Муратовский СЕЛЕНГИНСКАЯ 09.02.1869 17.10.1877 КАМЧАТСКАЯ 17.10.1877 11.05.1885 СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ 11.05.1885 19.02.1897 Мартирий ЧЕРНИГОВСКАЯ (XI в.) Св. Мартирий Рушанин НОВГОРОДСКАЯ 10.12.1193 24.08.1199(1200) Матфей Грек ВСЕРОССИЙСКАЯ 19.08.1220(1210) Матфей КАЗАНСКАЯ 07.02.1615 13.01.1646 Матфей КРУТИЦКАЯ Матфей КРУТИЦКАЯ 01.1559 Матфей Бережной ОМСКАЯ, обн. 1929(?) 12(25)03.1931 СЕРПУХОВСКАЯ, обн. 12(25)03.1931 (1932) в/у ОРЕХОВО-ЗУЕВСКАЯ, обн. 10(23)03.1932 13(26)09.1932 Матфий Храмцев ГЛУХОВСКАЯ 10(23)04.1923 18.04(01.05)1923 НОВГОРОД-СЕВЕРСКАЯ, обн. 18.04(01.05)1923 09.1923 НОВГОРОД-СЕВЕРСКАЯ 07(20)02.1924 ГОРОДНЯНСКАЯ в/у ЧЕРНИГОВСКАЯ БРЯНСКАЯ 25.03(07.04)1931 Матфий Грек ЯРОСЛАВСКАЯ 06.01.1382 07.11.1385 Мелетий ЛЬВОВСКАЯ (XII в.) Мелетий Егоренок в/у ХОТИНСКАЯ 30.06(13.07)2006 18(31)07.2006 ХОТИНСКАЯ 18(31)07.2006 Мелетий Заборовский БАРНАУЛЬСКАЯ 21.11.1908 23.02.1912 в/у ЯКУТСКАЯ 01.10.1911 ЯКУТСКАЯ 23.02.1912 26.01.1916 ЧИТИНСКАЯ 26.01.1916 06.1920 (ХАРБИНСКАЯ, заруб.) 13(26)10.1945 ХАРБИНСКАЯ 13(26)10.1945 24.03(06.04)1946 Мелетий Леонтович ЧИГИРИНСКАЯ 21.11.1826 21.04.1828 ПЕРМСКАЯ 21.04.1828 18.07.1831 ИРКУТСКАЯ 18.07.1831 22.06.1835 ХАРЬКОВСКАЯ 22.06.1835 29.02.1840 Мелетий Смотрисский (Смотрицкий) ПОЛОЦКАЯ 10.1620 10.08.1628 Мелетий Фомин СТАРОБЕЛЬСКАЯ, обн. 11.1928 КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ, обн. 11.1928 08.1935 БЕРДИЧЕВСКАЯ, обн. 08.1935 27.01(09.02)1938 Мелетий Хребтович-Литаворович-Богуринский ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ 13.01.1593 Мелетий Якимов СЕЛЕНГИНСКАЯ 05.11.1878 05.07.1889 ЯКУТСКАЯ 05.07.1889 14.10.1896 РЯЗАНСКАЯ 14.10.1896 14.01.1900 Мелитон Соловьев в/у ТИХВИНСКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БАРРОУЗ Бáрроуз [англ. Burrows] Миллард (1889-1990), амер. библеист и археолог. Профессор библеистики в Брауновском ун-те в Провиденсе (1934-1938) и Йельском ун-те (1934-1958); директор Американских школ исследований Востока в Иерусалиме (1931-1932, 1947-1948) и их президент (Иерусалим и Багдад, 1934-1938). Диссертация Б. (Йельский ун-т, 1925) была посвящена лит. контексту возникновения Книги пророка Иезекииля; он участвовал в издании Пересмотренной стандартной версии Библии (RSV) (см. Библия, переводы ); автор работ, посвященных проблемам перевода и истолкования трудных мест текста (The Revised Standard Version of the Old Testament//Congress Volume: Oxf., 1959. Leiden, 1960. P. 206-221. (VT. Suppl.; 7); Diligently Compared: The Rev. Standard Version and the King James Version of the Old Testament. L., 1964). Его книги о рукописях Мёртвого м. (The Dead Sea Scrolls. N. Y., 1955) переведены на мн. языки и очень популярны. До сих пор вызывает интерес у читателей его классическая книга по библейской археологии (What Mean These Stones? The Significance of Archaeology for Biblical Studies. N. Y., 1941), в к-рой Б. поставил вопрос о степени и методах соотнесения научных открытий в археологии с данными Свящ. истории. Соч.: The Byzantine Tombs in the Garden of the Jerusalem School// BASOR. 1932. Vol. 47. P. 28-35; An Outline of Biblical Theology. Phil., 1946; More Light on the Dead Sea Scrolls. N. Y., 1958; Jesus in the First Three Gospels. Nashville, 1977. Лит.: Hyatt J. P., Raymond P. M. A Bibliography of M. Burrows " Works//Essays in Honour of M. Burrows. Leiden, 1959. P. 87-96; Pope M. H. Millar Burrows (1889-1990), in Memoriam//Bibl. Arch. 1991. Vol. 44. N 2. P. 116-121. Л. А. Беляев Рубрики: Ключевые слова: БЕНЦИНГЕР Иммануил (1865-1935), нем. протестант. теолог, один из основателей археологии библейской в Германии ВО Ролан де (1903 - 1971), католич. историк, археолог, один из выдающихся исследователей древностей Св. Земли КЕМПИНСКИЙ Аарон (1939-1994), израильский археолог, один из ведущих специалистов в области библейской археологии и археологии Ближ. Востока

http://pravenc.ru/text/77584.html

поиск:   разделы   рассылка ПЕРСОНАЛИИ Биография Дмитрий Сергеевич Лихачев родился, прожил большую часть своей жизни и окончил свои дни в Санкт-Петербурге. Родился он 15 ноября 1906 года. (В 1918 г. в России был введен новый календарный стиль и теперь день его рождения по новому стилю обозначается как 28 ноября). Учился Д.С. Лихачев сначала в гимназии Человеколюбивого Общества (1914–1915), затем в Гимназии и реальном училище К.И. Мая (1915–1917), заканчивал среднее образование Советской трудовой школе им. Л.Лентовской (1918–1923). С 1923 по 1928 г. учился в Ленинградском государственном университете на факультете общественных наук, на этнолого-лингвистическом отделении. Здесь он проникся особой любовью к родной истории и культуре и начал исследовать древнерусскую литературу. Сразу по окончании университета Дмитрий Лихачев по ложному доносу и обвинению в контрреволюционной деятельности был арестован и 1928–1932 гг. провел в заключении: сначала полгода в тюрьме, затем два года в Соловецком лагере особого назначения, и, наконец, на каторжной стройке Беломоро-Балтийского канала. Этот период академик Д.С. Лихачев впоследствии называл " самым важным временем в своей жизни " , потому что пройдя через страшные испытания тюрем и лагерей, он научился жертвенной любви к людям и всегдашнему следованию по пути Добра. Осенью 1932 г. Дмитрий Сергеевич поступил работать литературным редактором в Соцэгиз, в 1934 г. Был переведен в Издательство Академии наук СССР, а с 1938 г. стал работать в Институте русской литературы (Пушкинский Дом). Здесь он для коллективного труда " История культуры Древней Руси " (т.2) написал главу о древнерусской литературе XI-XIII вв. Писал он этот труд с великим вдохновением – " как стихотворение в прозе " . В 1938 г. с ученого, наконец, была снята судимость. В 1935 г. Дмитрий Сергеевич Лихачев женился на Зинаиде Александровне Макаровой. В 1937 г. у них родились дочери-близнецы – Вера и Людмила. В 1941 г. он становится старшим научным сотрудником Института русской литературы. В том же году он защищает кандидатскую диссертацию на тему " Новгородские летописные своды XII века " . Находясь в блокаде в Ленинграде, он пишет и издает книгу " Оборона древнерусских городов " (1942). В июне 1942 г. ученый вместе с семьей эвакуируется в Казань.

http://religare.ru/25_868_110_1.html

Именно так идея кармы формулируется у современника Оригена — языческого философа Плотина (см. Эннеады. III,II. О Провидении, 13). 214 Иероним огрубляет систему Оригена, когда, перечисляя оригеновы ереси, пишет: «бесчисленные миры следуют один за другим в бесконечные века… И когда все достигнут формы и меры равенства и новое воинство возвратившегося из ссылки народа явит в себе разумные твари, сложившие все остатки тел, тогда снова из иного начала возникнет иной мир иные тела, коими облекутся души, ниспавшие с неба — так что мы должны опасаться, как бы мы, ныне мужчины, не рождались впоследствии женщинами и что ныне девственница не стала непотребною женщиной. Вот что я признаю в книгах Оригена еретическим, а ты укажи, в каком его сочинении ты читал противоположное этому» (Иероним. Апология против Руфина. 2, 13). Во-первых, были книги, в которых Ориген писал противоположное изложенному. Во-вторых, Иеронимово опасение того, будто согласно с воззрением Оригена девственница станет блудницей, само порождено полемическим преувеличением. 215 Блаж. Иероним. Письмо 100. К Авиту. с. 265. 216 Ориген замечает, что в евангельской притче о богаче и Лазаре богач, уже помещенный во ад, в конце концов проявляет доброе чувство и сострадает своим братьям, заботится о них. Значит, по выводу Оригена, в аду все же бывают добрые мысли, а потому можно питать надежду на освобождение добра от зла, на то, что это семя добра не погибнет окончательно. см. Оксиюк М. Ф. Эсхатология св. Григория Нисского. Историко-догматическое исследование. Киев, 1914, с.185. 217 Рерих Е. И. Письма 1929-1938. Т. 1, Минск, 1992, с. 382. 218 Рерих Е. И. Письма 1932-1955. Новосибирск, 1993, с. 142. 219 Рерих Е. И. Письма 1929-1938. Т. 1, Минск, 1992, c. 184. 220 Рерих Е. И. Письма 1932-1955. Новосибирск, 1993, с. 276 и 102. 221 См. Шапошникова Л. В. Неугасимый свет тернового венца//Рерих Н. К. Душа народов. М., 1995. 222 Рерих Е. И., Рерих Н. К., Асеев А. М. «Оккультизм и Йога». Летопись сотрудничества. ТТ. 1-2. М., 1996, т. 2, с. 261. Понятно отсюда, что экзальтированное почитание рериховцами преп. Сергия оказывается на деле культом Кришны; имя преп. Сергия ведет их не к Евангелию, а к Бхагавадгите. 223

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Благодаря Клериссаку М. познакомился с Ш. Моррасом и сблизился с возглавляемой им правой партией «Action française ». В 20-х гг. XX в. участвовал вместе с Ж. Бенвилем, А. Массисом и др. в издании «Revue universelle», ведя философскую рубрику, в которой были опубликованы его эссе под общим названием «Феона» ( Théonas , 1920-1921). В изданном в 1922 г. сб. «Антимодерн» (Antimoderne) М. подверг критике главные идеи модерна. Эта критика с исследованием философских и религиозных основ современной культуры была продолжена в соч. «Три реформатора» (Trois réformateurs , 1925), посвященном М. Лютеру , Р. Декарту и Ж. Ж. Руссо . С 1922 г. М. организовывал кружки по изучению томизма. В 1923 г. супруги Маритен поселились в Медоне, где на протяжении всего межвоенного периода устраивали регулярные встречи философов, богословов, ученых, художников, поэтов и музыкантов, среди к-рых были известные представители европ. интеллектуальной элиты того времени. События, связанные с осуждением в 1926 г. Папским престолом партии «Action française », постепенно привели М. к разрыву с ней. Осмыслению проблем, выявившихся в связи с этим конфликтом, были посвящены соч. «Мнение о Шарле Моррасе и долге католиков» (Une opinion sur Charles Maurras et le devoir des catholiques, 1926) и «Первенство духовного» ( Primauté du spirituel, 1927). В 1932-1933 г. М. принимал активное участие в издании персоналистского ж. «Esprit». С этого времени М. в своих работах все чаще уделял внимание проблемам политики. В 30-х гг. XX в. были написаны «Религия и культура» (Religion et culture, 1930), «Письмо о независимости» (Lettre sur l " indépendance , 1935), «Вопросы сознания» (Questions de conscience, 1938). Наиболее важная книга этого периода - «Интегральный гуманизм» (Humanisme int é gral, 1936). В эти годы М. не переставал писать работы на сугубо философские темы. Посвященная Фоме Аквинскому кн. «Ангельский доктор» (Docteur angélique ) появилась в 1930 г. В 1932 г. вышел главный эпистемологический труд М.- «Различать, чтобы объединить, или Ступени познания» (Distinguer pour unir: ou, Les degr é s du savoir). Кроме того, были написаны книги «О христианской философии» (De la philosophie chrétienne , 1933), «Наука и мудрость» (Science et sagesse, 1935), «Философия природы» (La philosophie de la nature, 1935). Тогда же были опубликованы сочинения, посвященные философии искусства: «Границы поэзии» ( Frontières de la poésie , 1935), «Положение поэзии» (Situation de la poésie , 1938 (в соавт. с женой)).

http://pravenc.ru/text/2562070.html

отстранен от управления; с 1932 г. под арестом; расстрелян в 1938 г.. Гурий (Шалимов) 14.01.1993 хирот. во еп. Корсунского. Дамаскин (Бодрый) 18.10.1972 хирот. во еп. Тамбовского и Мичуринского; с 3.09.1974 еп. Вологодский и Велико-Устюжский; с 4.10.1979 еп. Полтавский и Кременчугский; с 26.06.1985 еп. Мукачевский и Ужгородский; † 1.07.1989. Дамаскин (Малюта) 9.08.1940 хирот. во еп. Житомирского; с 1941 г. еп. Черновицкий и Хотинский; с 1943 г. еп. Каменец-Подольский; с 1944 г. в заключении, где и скончался. Дамаскин (Цедрик) 14.09.1923 хирот. во еп. Стародубского, вик. Черниговской епархии; с 1925 г. под арестом; с 1929 г. в Соловецком лагере; с 1933 г. на свободе; с 1934 г. в ссылке; с 1936 г. в Карагандинском лагере; расстрелян 10.09.1937. Дамиан (Воскресенский) 29.04.1918 хирот. во еп. Переяславского; 1920–1927 в тюрьме и ссылке; с 1927 г. архиеп. Полтавский и Переяславский; с 1928_г. архиеп. Курский и Обоянский; с 1932 г. в лагере; † в 1940-х гг. в заключении. Дамиан (Говоров) с марта 1916 г. еп. Ереванский, вик. Грузинской епархии; с 3.07.1917 еп. Петровский, вик. Саратовской епархии; с 1920 г. в эмиграции; † 19.04.1936. Дамиан (Марчук) 2.04.1961 хирот. во еп. Черновицкого и Буковинского; с 15.10.1964 еп. Львовский и Тернопольский; с 10.09.1965 в сане архиепископа; с 8.10.1965 архиеп. Волынский и Ровенский; с 30.12.1986 на покое; † 5.06.1987. Даниил (Троицкий) 17.04.1921 хирот. во еп. Болховского, вик. Орловской епархии; с 1924 г. епархией не управ.; с 1927 г. еп. Шадринский, вик. Свердловской епархии; с 1928 г. еп. Рославльский, вик. Смоленской епархии; с авг. 1931 г. еп. Орловский; с дек. 1931 г. еп. Брянский; с 3.01.1934 в сане архиепископа; † 1934 г. в заключении. Даниил (Шерстенников) в 1920 г. хирот. во еп. Читинского, вик. Забайкальской епархии; с 1928 г. еп. Охотский, вик. Владивостокской епархии; † 1.02.1932. Даниил (Юзьвюк) в 1942 г. хирот. во еп. Ковенского, вик. Литовской епархии; с мая 1944 г. в сане архиепископа; с 30.12.1945 воссоединился с МП, назначен архиеп.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

еп. Маловишерский, вик. Новгородской епархии; † в окт. 1927. Серафим (Виноградов) в 1917 г. хирот. во еп. (кафедра неизвестна); с 1927 г. еп. Колымский, вик. Якутской епархии; с 1929 г. еп. Якутский и Вилюйский; Серафим (Гачковский) 13.12.1975 хирот. во еп. Алмаатинского и Казахстанского; † 14.04.1982. Серафим (Голубятников) с 1917 г. на покое (б. еп. Екатеринбургский); † 1921. Серафим (Зализницкий) 1.08.1994 хирот. во еп. Белоцерковского и Богуславского. Серафим (Зборовский) 3.05.1931 хирот. во еп. Покровского, вик. Саратовской епархии; с 3.09.1931 еп. Пугачевский, вик. Саратовской епархии; c 27.07.1932 на покое; с 19.10.1932 еп. Мелекесский, управ. Ульяновской епархией; с 29.06.1934 управ. Чувшско-Чебоксарской епархией; с 22.11.1934 еп. Читинский и Забайкальский; с 17.01.1935 уволен от управ.; с 9.09.1935 еп. Красноярский и Ачинский; с 1.04.1936 на покое; с сент. 1936 еп. Актюбинский и Кустанайский; с 4.09.1937 сведений нет. Серафим (Звездинский) 15.12.1919 хирот. во еп. Дмитровского, вик. Московской епархии. Серафим (Игнатенко) после 1917 г. хирот. во еп. Новооскольского, вик. Курской епархии; после 1927 г. епархией не управ. Серафим (Кокотов) 17.12.1934 хирот. во еп. Гомельского, но епархией не управ.; с 27.05.1935 еп. Томский; с 31.05.1936 на покое; расстрелян 3.04.1938. Серафим (Коровин) 5.04.1925 хирот. во еп. Кунгурского, вик. Пермской епархии обновленческими архиереями старого поставления; с 1927 г. после покаяния назначен еп. Ялуторовским, вик. Тобольской епархии; † 8.08.1932. Серафим (Лукъянов) с 11.08.1917 врем. управ. Финляндской епархией; с 17.01.1918 еп. Финляндский и Выборгский; с 1920 г. в сане архиепископа; с 1921 г. глава автономной Православной Церкви в Финляндии; с 1923 г. сведен с кафедры за нежелание переходить в юрисдикцию Константинопольской Церкви; с 1927 г. в РПЦЗ; 31.08.1945 воссоединился с МП; с 9.08.1946 экзарх Западной Европы в сане митрополита; с 15.11.1949 на покое; † 18.02.1959. Серафим (Мещеряков) с 11.12.1915 на покое (б. архиеп. Иркутский и Верхоленский); с 1922 г.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010