Следствием подобной целенаправленной политики американских археологов-библеистов, подпитывавшейся к тому же интересом протестантского большинства, стало открытие в 1930–1950-е гг. во многих университетах США кафедр археологии Ближнего Востока. В качестве примера, подтверждающего глобальность этого процесса, можно привести тот факт, что даже в провинциальном Таксоне, в университете Аризоны, кафедру археологии и антропологии Ближнего Востока возглавляет проф. У. Девер, известный археолог, исследовавший древнейшие цивилизации Палестины (см.: Dever W. New Vistas on the ЕВ IV («MB I») Horizon in Syria-Palestine//BASOR. 1980, 237. P. 35–64; Dever W. The Middle Bronze Agë The Zenith of the Urban Canaanite Era//BA. 1987. V. 50, 3. P. 149–177), участвовавший в раскопках различных памятников Святой Земли (см.: Dever W. et al. Gezer IV. Jerusalem, 1986; см. также: Recent Excavations in Israel: Studies in Iron Age Archaeology//AASOR. 1989. V. 49) и анализировавший богословский аспект подобных изысканий (см.: Dever W. Biblical Theology and Biblical Archaeology: An Appreciation of G. Ernest Wright//HTR. 1980. V. 73, 1–2. P. 1–15; Dever W. Archaeology and Biblical Studies: Retrospects and Prospects. Evanston, 1974), обсуждавший судьбы библейской археологии (см..: Dever W. The Impact of the «New» Archaeology on Syrio-Palestinian Archaeology//BASOR. 1981, 242. P. 15–29) и составлявший пособия по этой науке (см.: Paul S., Dever W. Biblical Archaeology. Jerusalem, 1973). Памятником подобной разноплановой и разновекторной науки, какой была американская библейская археология, является изданная в 1997 г. и не имеющая аналогов пятитомная «Оксфордская энциклопедия археологии Ближнего Востока», сконцентрировавшая в себе лучшие достижения как библейской археологии Америки, так и светских исследователей Древнего Востока (см.: The Oxford Encyclopedia of Archaeology in the Near East: In 5 v./Ed.: E. Meyers. N.Y.; Oxford, 1997). Израильская археология как таковая стала формироваться в 20–30-е гг. XX в., когда на Святую Землю стали приезжать из разных стран Европы исследователи-ев-реи, желавшие не просто собрать материал о далеком прошлом своего народа, но и обосновать его права на эту землю. Так, вспоминая о раскопках 1936 г. в Бет-Шериме, Б. Мазар говорил: «Каждый был глубоко заинтересован в раскопках, поскольку обнаружение еврейских памятников древности усиливало значение сионизма и подкрепляло основания для создания еврейского государства. Мы были заинтересованы в создании своей родины, а еврейские памятники древности явились частью ее основы». Подобный подход к целям археологического исследования свойственен и современным израильским ученым.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Лит.: Οκονμος Κ. Τ σζμενα Εκκλησιαστικ συγγρμματα. Αθναι, 1862. Τ. 1. Σ. 378-515; Kipp Th. Aequitas// Pauly, Wissowa. 1894. Bd. 1. Sp. 598-604; Хвостов В. М. Опыт характеристики понятий aequitas и aequum jus в римской классической юриспруденции. М., 1895; Никодим (Милаш), еп. Православное церковное право/Пер. с серб. М. Г. Петрович. СПб., 1897. С. 60-80; Ανδροτσος Χρ. οϒματικ τς Ορθοδξου Ανατολικς Εκκλησας. Αθναι, 1907; Δυοβουνιτης Κ. Τ Μυστρια τς Ανατολικς Ορθοδξου Εκκλησας ξ πψεως ογματικς. Αθναι, 1913; Sp á il Th. Doctrina theologiae orientis separati de sacramento baptismi//OrChr. 1926. T. 6. N 25. P. 179-263; Douglas J. A. The Orthodox Principle of Economy and its Exercise//The Christian East. L., 1932. Vol. 13. P. 99-109; Jugie М. Theologia dogmatica. P., 1930. T. 3. P. 103-125; Αλιβιζτος Α. Η οκονομα κατ τ κανονικν δκαιον τς Ορθοδξου Εκκλησας. Αθναι, 1949 (нем. пер.: Alivizatos H. Die Oikonomia nach dem kanonischen Recht der Orthodoxen Kirche/Übers. von A. Belliger. Fr./M., 1998); Jonkers E. J. Aequitas//RAC. 1950. Bd. 1. Sp. 141-144; Lefebvre Ch. Équité//DDC. 1956. T. 5. Col. 394-410; idem. Épikie//Ibid. Col. 364-375; Κοτσνης Ι., Αρχιεπ. Προβλματα τς Εκκλησιαστικς Οκονομας. Αθναι, 1957 (франц. пер.: Kotsonis J. Problèmes de l " économie ecclésiastique/Trad. par l " Archim. P. Dumont. Gembloux, 1971); Lampe. Lexicon. P. 940-944; Pringsheim Fr. Jus aequum und jus strictum// Idem. Gesammelte Abhandlungen. Hdlb., 1961. Bd. 1. S. 131-153; Thomson F. J. Economy//JThSt. 1965. Vol. 16. P. 368-420; Kaser M. Das römische Privatrecht. Münch., 19752. Bd. 2; Erickson J. H. Oikonomia in Byzantine Canon Law, dans le recueil Law, Church and Society//Law, Church, and Society: Essays in Honor of S. Kuttner. Phil., 1977. P. 225-236; idem. The Reception of Non-Orthodox into the Orthodox Church: Contemporary Practice//SVTQ. 1997. Vol. 41. P. 1-17; L " Huillier P., bishop. The Reception of Roman Catholics into Orthodoxy: Historical Variations and Norms//Там же. 1980. Vol. 24. P. 75-82; idem. L " économie dans la tradition de l " Eglise orthodoxe//Kanon: Jb. der Gesellschaft für das Recht der Ostkirchen. W., 1983. Bd. 6. S. 19-38; Preisker H. Επιεκεια, πιεικς//ThWNTr. 1990. Bd. 2. S. 585-587; Cessario R. Epieikeia and the Accomplishment of the Just//Aquinas and Empowerment: Classical Ethics for Ordinary Lives/Ed. G. S. Harak. Wash., 1997. P. 170-205; Richter G. Oikonomia: der Gebrauch des Wortes Oikonomia im Neuen Testament, bei den Kirchenvätern und in der theol. Literatur bis ins 20. Jh. B., 2005; Бондач А. Г. Трактат Иоанна Зонары о недопустимости брака двух троюродных братьев с одной женщиной//Вестн. ПСТГУ. Сер. 1: Богословие. Философия. 2007. Вып. 1(17). С. 45-64; Troianos S. N. Der Begriff der «Oikonomia» im byzantinischen Recht Unter Berücksichtigung der gegenwärtigen griechischen Kanonistik//XVII ЕжБК. 2007. Т. 1. С. 138-146.

http://pravenc.ru/text/389060.html

В момент, когда мировое целое завершит в себе процесс выявления своих образов и раскроются в своей полноте земная и небесная субстанции, история подойдет к окончанию, граница между небесным и земным будет стерта. Каким станет космос, познать в настоящем состоянии нельзя, но его природа раскрыта во Христе, Чья жизнь после Воскресения прообразует новое творение конца времен. Соч.:Вüснег und Schriften des Philippi Theophrasti Bombasti von Hohenheim, Paracelsi genannt/Hrsg. J. Huser. Basel, 1589-1591. 10 Bde; Sämtliche Werke. Abt. 1: Medizinische, naturwissenschaftliche und philosophische Schriften/Hrsg. K. Sudhoff, W. Matthiessen. Münch.; B., 1922-1933. 14 Bde; Abt. 2: Die theologischen und religionsphilosophischen Schriften. Münch., 1923. Bd. 1/Hrsg. K. Sudhoff, W. Matthiessen; Wiesbaden, 1955-1986. Bd. 2-7/Hrsg. K. Goldammer; Theologische Werke. B.; N. Y., 2008. Bd. 1: Vita Beata - Vom seligen Leben/Hrsg. U. L. Gantenbein. (Neue Paracelsus-Edition; 1); рус. пер.: Книга о нимфах, сильфах, пигмеях, саламандрах и прочих духах; Великая астрономия, или Проницательная философия (philosophia sagax) большого и малого мира//Чаша Гермеса: Гуманистическая мысль эпохи Возрождения и герметическая традиция/Сост.: О. Ф. Кудрявцев. М., 1996. С. 299–311; Магический архидокс: Сб. М., 1997, 20162; О нимфах, сильфах, пигмеях, саламандрах и о прочих духах/Пер. с лат.: А. Шапошников, Ю. Кулишенко; пер. с нем.: Д. Миронова. М., 2005; Химическая Псалтирь, или Философское руководство//Книга алхимии: История. Символы. Практика/Сост.: В. Рохмистров. СПб., 2016. С. 246–264. Библиогр.: Ferguson J. Bibliographia Paracelsica.Glasgow, 1877-1896. Pt. 1-6; Sudhoff K. Bibliographia Paracelsica: Besprechung der unter Hohenheims Namen 1527-1893 erschienenen Druckschriften. B., 1894. Graz, 1958r; Weimann K.-H. Paracelsus-Bibliographie 1932-1960: Mit einem Verzeichnis neu entdeckter Paracelsus-Handschriften (1900-1960). Wiesbaden, 1963; Paulus J. Paracelsus-Bibliographie: 1961-1996. Hdlb., 1997. Исследовательские серии: Acta Paracelsica/Hrsg. E. Darmstädter. Münch., 1930-1932. 5 Bde; Nova Acta Paracelsica: Jb. der Schweizerischen Paracelsus-Gesellschaft. Einsiedeln, 1944-1982. Bd. 1-10; N. F. Bern etc., Bd. Salzburger Beiträge zur Paracelsusforschung. Salzburg, Bd.

http://pravenc.ru/text/2579018.html

Лит.: Василенко Н. П. Проф. М. С. Грушевский как историк//Укр. жизнь. 1916. 12; Бaraлiй Д. I. Акад. М. С. Грушевський i його мicцe в укр. icmopiorpaфii: (Icm.-kpum. нарис)//Червоний шлях. 1927. 1; Винар Л. М. Грушевський i «Наукове товариство iм. Шевченка»: 1892-1930. Мюнхен, 1970; Nupir Р. Я. Життя М. Грушевського: дecяmuлimmя (1924-1934). К., 1993; Сохань П. С. , Ульяновський В. I. , С. М. М. С. Грушевський i ACADEMIA. К., 1993; Гирич I. , Ульяновський В. Peлiriя i Церква в жummi М. Грушевського// Грушевський М. С. Духовна Украïна: Зб. mbopib. К., 1994. С. 521-544; Гирич I. Листи М. Грушевського до Василя Kyзiba//Укр. icmopuk. 1995. Ч. 1-4. С. 190-203; Макаров В. I. Листування М. С. Грушевського й О. О. Шахматова//Укр. icm. журнал. 1996. 5. С. 89-106; Зaшkiльhяk Л. М. С. Грушевський у Киïвському yhibepcumemi (1886-1894 рр.)//Щоденник (1888-1894 рр.). К., 1997. С. 222-254; он же. Метод. погляди М. Грушевського//Украïна модерна. 1999. Ч. 2/3. С. 233-253; Пристайко В. , Шаповал Ю. М. Грушевський: Справа «УНЦ» i ocmahhi роки (1931-1934). К., 1999; Юркова О. Дiяльhicmь Haykobo-дocлiдhoï кафедри icmopiï Украïни М. С. Грушевського (1924-1930 рр.). К., 1999; М. Грушевський i укр. icm. наука: Мат-ли наук. конф., присв " ячених М. Грушевському. Льbib, 1999; Масненко В. Icmopuчhi kohцenцiï М. С. Грушевського та В. К. Липинського: Метод. i cycniльho-noлim. buмipu укр. icm. думки 1920-х pokib. К., 2000; Тельвак В. Теоретико-метод. niдcmabu icm. norлядib М. Грушевського (kih. XIX - поч. ХХ ст.). Н.-Й.; Дрогобич, 2002; «Прошу принять уверение в совершенном почтении и преданности»: Письма А. С. Лаппо-Данилевского М. С. Грушевскому: 1905-1914 гг.//ИА. 2002. 4. С. 135-151; Домбровський О. Процес розвитку peлiriйhoï думки в ihmepnpemaцiï М. Грушевського: (Спостереження i роздуми)//Укр. icmopuk. 2002. Т. 39. 1/4. С. 257-265; Ластовський В. В. М. Грушевський про правосл. церкву в Ykpaïhi hanpukihцi XVII - у XVIII ст.//Там же. 2004/2005. 3-4/1. С. 14-24; Кучеренко М. До icmopiï льbibcьkoro nepioдy життя М. Грушевського (за родинним листуванням)//Apxibu Украïни. 2004. 4/6. С. 157-175.

http://pravenc.ru/text/168213.html

Владивостокский и Приморский; с 12.08.1992 на покое; с 25.03.1993 архиеп. Ижевский и Удмуртский. Николай (Юрик) 31.10.1965 хирот. во еп. Львовского и Тернопольского; с 18.04.1966 в сане архиепископа; с 17.06.1971 в сане митрополита; с 23.11.1983 на покое; † 1.10.1984. Николай (Ярушевич) 25.03.1922 хирот. во еп. Петергофского, вик. Ленинградской епархии; с 1935 г. архиеп. Петергофский (правящий); с 1936 г. управ. Новгородской и Псковской епархиями; с 1940 г. архиеп. Волынский и Слуцкий; с 9.03.1941 в сане митрополита; с 15.07.1941 митр. Киевский и Галицкий; с 28.01.1944 митр. Крутицкий; с 27.03.1947 митр. Крутицкий и Коломенский; с 19.09.1960 освобожден от управ. епархией; † 13.12.1961. Никон (Васин) 31.03.1996 хирот. во еп. Задонского, вик. Воронежской епархии. Никон (Васюков) 26.08.1990 хирот. во еп. Уфимского и Стерлитамакского. Никон (Гревс) 24.02.1946 хирот. во еп. Сергиевского; в 1946 г. вышел из юрисдикции МП и примкнул к «феофилофской» группировке; запрещен в священнослужении; † 11.06.1983. Никон (Дегтяренко) 6.12.1924 хирот. во еп. Могилевского; с 5.10.1927 еп. Енисейский; с 3.02.1928 на покое. Никон (Лысенко) 12.03.1959 хирот. во еп. Уфимского и Стерлитамакского; с 9.10.1963 еп. Воронежский и Липецкий; с 30.03.1964 на покое; † 24.05.1972. Никон (Миронов) 21.07.1993 хирот. во еп. Задонского, вик. Воронежской епархии; с 26.02.1994 еп. Екатеринбургский и Верхотурский. Никон (Петин) 21.05.1944 хирот. во еп. Ворошиловградского; с 1945 г. еп. Донецкий и Ворошиловградский; с 19.08.1951 в сане архиепископа; † 16.04.1956. Никон (Пурлевский) 14.04.1920 хирот. во еп. Рыльского, вик. Курской епархии; с 1921 г. еп. Белгородский, вик. Курской епархии; в 1922 г. уклонился в обновленческий раскол; в марте 1924 г. принес покаяние; с кон. 1924 г. еп. Белгородский; в 1925 г. арестован; с 16.04.1930 еп. Бакинский; с 06.11.1930 еп. Ржевский; с 01.11.1933 архиеп. Архангельский; с 05.06.1937 архиеп. Казанский; расстрелян 27.12.1937. Никон (Рождественский) с 6.07.1916 на покое (б. архиеп.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Первым поселением стала коммуна «Жизнь и труд», основанная в 1921 г. при взятом толстовцами в аренду бывш. имении В. Шестаковой, между дер. Богородское и с. Тропарёво Московского у. (ныне в черте Москвы). Действовали: коммуна им. Толстого в Воскресенске (ныне Истра), Новоиерусалимская коммуна им. Толстого на станции Н. Иерусалим (ныне Истра), Тайнинская сельхозартель близ пос. Перловка (ныне в черте Мытищ), коммуна «Березки» (в бывш. имени Лопатина, близ совр. с. Дурыкино Солнечногорского р-на). В Подмосковье толстовцами были созданы 3 трудовые колонии для детей-беспризорников: Снегирёвская в пос. Снегири (ныне Истринского р-на), Колединская в с. Коледине (ныне Ступинского р-на) и «Соснинская детская школа-колония» в бывшем имении Ильино, близ железнодорожной ст. Пушкино (ныне в черте г. Пушкино). Последние две были не вполне толстовскими, т. к. в Коледине фактическое руководство общиной осуществляли приезжавшие из Москвы проповедники евангельских христиан-трезвенников, а «Соснинской коммуной» руководила Л. Соснина (наст. фамилия Арманд), одна из активисток теософского движения, открывшая детскую школу-колонию в 1920 г. В 1921-1926 гг. детская теософская школа-коммуна размещалась в бывш. имении В. Э. Тальгрена в дер. Вынорки (ныне пос. Зверосовзхоза Пушкинского р-на). После высылки в 1924 г. Сосниной-Арманд коммуна полностью перешла на позиции толстовцев, окончательно упразднена в 1928 г. Была близка к толстовцам основанная в 1918 г. под Москвой трудовая община-коммуна христиан-трезвенников «Трезвая жизнь», перенявшая также некоторые идеи чуриковцев. Большинство ее членов причисляли себя к толстовцам. Вся недвижимость поселений была реквизирована в 1929-1930 гг., а их жители в соответствии с постановлением Президиума ВЦИК от 28 февр. 1930 г. были переселены за Урал, где часть толстовцев создала новые коммуны. В 30-40-х гг. XX в. продолжали существовать подпольные кружки толстовцев в Орехово-Зуеве и Серпухове. В 1997 г. в Пущине было зарегистрировано толстовское об-во «Единство» - филиал московской ассоциации «Духовное единство»; к наст.

http://pravenc.ru/text/2564194.html

Освобожден в марте 1925, вернулся в Ленинград, входил в Епископский совет, управлявший епархией. Арестован 18 декабря 1925 по обвинению в распространении литературы контрреволюционного характера. Приговорен Особым совещанием при Коллегии ОГПУ 29 апреля 1926 к ссылке в Сибирь на три года, выслан 6 мая. Проживал в Братском остроге Тулунского округа Сибирского края. Постановлением Особого совещания Коллегии ОГПУ от 26 октября 1928 по отбытии срока ссылки приговорен к запрету проживания в пяти важнейших городах на три года с прикреплением к избранному месту жительства. В январе 1929 переведен на поселение в Вологду, не служил. 12 сентября 1930 назначен епископом Благовещенским, назначения не принял. Арестован осенью 1931 в Вологде, приговорен Особым совещанием при Коллегии ОГПУ 2 декабря 1931 по обвинению в антисоветской агитации к трем годам концлагеря. В 1932–1933 отбывал срок в Беломоро-Балтийском лагере. Работал на строительстве канала, был контужен при взрыве. Освобожден досрочно, 1 ноября 1933 назначен епископом Старорусским, викарием Новгородской епархии. С января 1937 – архиепископ Харьковский, с 5 апреля 1937 – архиепископ Винницкий. Арестован 29 октября 1937, приговорен к высшей мере наказания и расстрелян. Лит.: Прот. М. П. Чельцов. В чем причина церковной разрухи в 1920–1930 гг. Публ. В. Антонова.//Минувшее. Вып. 17. М.-СПб., 1994. С. 435–437, 442, 471; Феодосий (Алмазов), архимандрит. Мои воспоминания (Записки соловецкого узника). М. 1997. С. 63, 201; Резникова И. Православие на Соловках. СПб. 1994. С. 52, 148; Антонов В. В. Приходские православные братства в Петрограде (1920-е годы).//Минувшее. Исторический альманах. Вып. 15. М.-СПб. 1994. С. 425–427, 432, 434, 435, 439–441; Варлаам (Сацердотский), архимандрит. Письма из заточения к духовным детям. Публ А. Воронцова.//Минувшее. Вып. 15. С. 465, 473, 475, 514; Шкаровский М. В. Петербургская епархия в годы гонений и утрат 1917–1945. СПб. 1995; Чельцов М. П., прот. Когда отменили расстрел... Письма к жене из заключения.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

САМАРСКАЯ 26.03(08.04)1952 Алексий Пантелеев САН-ФРАНЦИССКАЯ 24.01(06.02)1927 11.1934 (АМЕРИКАНСКАЯ 11.1934 ТОБОЛЬСКАЯ ОМСКАЯ 10.1946 29.08(11.09)1948 Алексий Покровский МУРОМСКАЯ, обн. 24.04(07.05)1924 17(30)09.1924 ЮРЬЕВСКАЯ (Владимирск.), обн. 17(30)09.1924 08.1925 КАСИМОВСКАЯ, обн. 08.1925 07.1928 в/у РЯЗАНСКАЯ, обн. 09(22)07.1926 в/у СТАЛИНГРАДСКАЯ, обн. РЯЖСКАЯ, обн. 07.02(02.03)1930 17(30)07.1930 СПАССКАЯ, обн. 04.1931 04.1933 ДМИТРОВСКАЯ 20.09.1853 20.07.1857 ТУЛЬСКАЯ 20.07.1857 29.08.1860 СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ 29.08.1860 28.11.1867 РЯЗАНСКАЯ 28.11.1867 09.09.1876 ТВЕРСКАЯ 09.09.1876 09.06.1877 Алексий Ридигер в/у ТАЛЛИННСКАЯ 01(14)08.1961 21.08(03.09) 1961 ТАЛЛИННСКАЯ 21.08(03.09)1961 16(29)07.1986 в/у РИЖСКАЯ 21.08(03.09)1961 30.12.1961 12.01.1962) в/у САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 17(30)05.1986 16(29)07.1986 САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 16(29)07.1986 25.05(07.06)1990 в/у ТАЛЛИННСКАЯ 16(29)07.1986 28.05(10.06)1990 в/у НОВГОРОДСКАЯ 16(29)07.1986 26.05(08.06)1990 в/у ВСЕРОССИЙСКАЯ 25.05(07.06)1990 28.05(10.06)1990 ВСЕРОССИЙСКАЯ, II 28.05(10.06)1990 в/у ПЕКИНСКАЯ 04(17).02.1997 в/у ЯПОНСКАЯ ПАЦ 25.04(08.05)1999 19.02(03.03)2000 Алексий Рождественский АЛЕКСАНДРОВСКАЯ, обн. 28.04(11.05)1924 в/у ВЛАДИМИРСКАЯ, обн. 18.11(01.12)1925 в/у ВЛАДИМИРСКАЯ, обн. 15(28)02.1928 Алексий Сергеев КАШИРСКАЯ 07(20)05.1935 СЕРПУХОВСКАЯ 23.07(05.08)1937 ВОЛОГОДСКАЯ 23.07(05.08)1937 03(16)08.1937 ЕГОРЬЕВСКАЯ 03(16)08.1937 19.08(01.09)1937 ИВАНОВО-ВОЗНЕСЕНСКАЯ 19.08(01.09)1937 в/у ВЛАДИМИРСКАЯ ТУЛЬСКАЯ 12.1940 в/у КИШИНЕВСКАЯ 12.1940 КИШИНЕВСКАЯ УФИМСКАЯ 09.1942 РЯЗАНСКАЯ 09.1942 18.04(01.05)1944 в/у ТУЛЬСКАЯ 28.06(11.07)1943 18.04(01.05)1944 в/у КАЛУЖСКАЯ 28.06(11.07)1943 18.04(01.05)1944 ЯРОСЛАВСКАЯ 18.04(01.05)1944 31.12.1946 13.01.1947) КУРСКАЯ 31.12.1946 13.01.1947) 21.05(03.06)1948 ЧЕЛЯБИНСКАЯ 21.05(03.06)1948 04(17)03.1950 ТВЕРСКАЯ 04(17)03.1950 18(31)07.1954 в/у ВЕЛИКОЛУКСКАЯ 07(20)07.1951 16(29)07.1954 АСТАНАЙСКАЯ 01(14)03.1957 08(21)02.1958 Алексий Симанский ТИХВИНСКАЯ 28.04.1913 08(21)02.1921 КИНГИСЕППСКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

 3. Сулаев И.Х. « Желаю успеха Вам и членам Вашей общины»//Исторический архив. − М., 2007. 1. − С. 210 − 211. (0,02 п. л.)  4. Сулаев И.Х. Узун-Хаджи Салтинский: штрихи к портрету//Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. – Ростов-на-Дону, 2007. 2.   − С. 36 − 42. (0,85 п. л.)  5. Сулаев И.Х. Мусульманское духовенство в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.//Военно-исторический журнал. – М., 2007. 5. − С. 24 − 26. (0,4 п. л.) 6. Сулаев И.Х. Мусульманские съезды Поволжья и Кавказа в 1920-х гг.//Вопросы истории. – М., 2007. 9. − С. 141 − 146. (0,6 п. л.) 7. Сулаев И.Х. Государство и мусульманское духовенство в Дагестане 1920 − 1930-х годов: из истории отношений//Отечественная история. − М., 2007. 6. − С. 144 − 155. (1,2 п. л.) 8. Сулаев И.Х. Исламская оппозиция установлению советского режима в Дагестане. 1920 − 1930-е гг.//Вопросы истории. – М., 2008. 6. − С. 126 − 131.         (0,75 п. л.)  9. Сулаев И. Х. Мусульманское духовенство и религиозное образование в               Советском Дагестане//Право и образование. – М., 2009. 8. − С. 106 − 113. (0,5 п. л.) 10. Сулаев И.Х. «Компрометировать мюридов перед верующими…» Справка уполномоченного Совета по делам религий при Совете Министров СССР по Дагестанской АССР. 1978 г.//Исторический архив. – М., 2009. 5. − С. 215 − 218. (0, 2 п. л.)   Статьи, тезисы и доклады конференций  1. Сулаев И.Х. Шейх-уль-ислам Али-Хаджи Акушинский в антиденикинской борьбе//Радуга. − Махачкала, 1993.   2. − С.91 − 95. (0,5 п. л.)  2. Сулаев И.Х. Шейх-уль-ислам Али-Хаджи Акушинский//Мусульманская цивилизация. − Махачкала, 1995. 2. − С. 134 − 141. (0,8 п. л.)  3. Сулаев И.Х. Революция и борьба за шариат в Дагестане//Народы Дагестана: этнос и политика. − Махачкала, 1996. 1-2. − С. 39 − 43. (0,4 п. л.)  4. Сулаев И.Х. Мусульманское духовенство Дагестана в гражданской войне//Межвузовский сборник статей молодых ученых. − Махачкала, 1997. − С. 27 − 33. (0,4 п. л.)  5. Сулаев И.Х. Страницы жизни Али-Хаджи Акушинского//Возрождение. − Махачкала, 1998. 4. − С. 42 − 49. (0,7 п. л.)

http://bogoslov.ru/person/214215

В 1932 и 1936 гг. в Войновском мон-ре побывал Заволоко. Восточная СЦ в Польше в 20-х гг. ХХ в. объединяла 48 поморских общин (позже 53), имевших 48 храмов. В 1925, 1930 и 1936 гг. в Вильнюсе прошли 3 всепольских собора старообрядцев. В 1930, 1932, 1936 гг. проводились педагогические курсы для подготовки начетчиков. Был издан ряд учебных пособий: «Основы понятия о вере Христовой» (1928), «Краткий катехизис» (1928), опубликованы 12 выпусков «Вестника Высшего старообрядческого совета в Польше» (1929-1934), 4 выпуска «Календаря Высшего старообрядческого совета в Польше» (1936-1939). Крупным событием стал съезд духовных отцов и представителей старообрядческих общин Сувалкской обл. (в Сувальском повяте Белостокского воеводства Польши насчитывалось 8 поморских общин), состоявшийся 20 апр. 1933 г. в храме сувалкской общины. На нем были приняты решения по ряду вопросов канонического и богослужебного характера. В 1940 г., после создания Литовской ССР, к к-рой было присоединено бывш. Виленское воеводство Польши, на территории новообразованной социалистической республики оказались почти все поморские общины, ранее находившиеся в Польше (42 из 53). Весной 1941 г. состоялось перемещение в Литву из захваченного немцами Сувальско-Сейненского региона Польши ок. 9 тыс. старообрядцев. Если в 1938 г. в Сувальском и Августовском повятах действовали 8 общин, насчитывавших не менее 10 тыс. поморцев, то в 1947 г. здесь было 3 общины и ок. 1,5 тыс. верующих. После 1945 г. к Польше присоединилась часть Вост. Пруссии с Мазурским поозёрьем. Войновский мон-рь прекратил существование в 1972 г., в 80-х гг. основная часть икон и книг была передана в музей в Ольштыне. До нач. 80-х гг. XX в. поморцы в Польской Народной Республике не имели центрального органа управления. Однако разрушение по решению местной администрации в 1982 г. храма в дер. Погорелец Сейненского повята способствовало сплочению старообрядцев Польши. В 1983 г. был воссоздан ВСС в Польше, выборы в к-рый состоялись на соборе Восточной СЦ 28 июля 1984 г. в дер. Габове-Гронды Сувальского воеводства. В кон. 80-х гг. центром поморцев в Польше стали Сувалки (поморский храм в Сувалках построен в 1909). В наст. время ВСС в Польше объединяет 4 поморские общины с общим числом верующих до 2,6 тыс. чел. Важными событиями были созывы в Сувалках всепольских соборов поморцев в 1988, 1993, 1997 и 2002 гг. В Белоруссии

http://pravenc.ru/text/180417.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010