Владимир (Соколовский-Автономов) с 18.03.1910 на покое (б. еп. Екатеринбургский); с 1921 г. архиеп. Екатеринославский; в 1926 г. в «григорианском» расколе; † 27.11.1931. Владимир (Тихоницкий) с 3.06.1907 еп. Белостокский, вик. Гродненской епархии; с 1917 г. в эмиграции; с 1918 г. управ. Гродненской епархией; с 1923 г. в сане архиепископа; с 1923 г. отстранен от управ. Гродненской епархией польскими властями и выслан во Францию; 10.06.1930 врем. управ. русскими церквами в Западной Европе; с 9.03.1946 перешел в Конст. П.; † 1959. Владимир (Шимкович) с 31.01.1900 еп. Острогожский, вик. Воронежской епархии; в 1923 г. упом. как митр. Воронежский; † 1925. Владимир (Юденич) 20.03.1927 хирот. во еп. Барнаульского; с 28.11.1933 еп. Сергачский, вик. Горьковской епархии; с 22.11.1934 еп. Чувашско-Чебоксарский; с 1938 г. на покое. Вячеслав (Шкурко) 31.10.1932 хирот. во еп. Новоград-Волынского, вик. Киевской епархии; с 23.10.1934 еп. Сумский, вик. Харьковской епархии; с 1935 г. в ссылке; в 1936 г. еп. Яранский, вик. Кировской епархии; дальнейших сведений нет. Гавриил (Аблымов) 26.05.1920 хирот. во еп. Осташковского, вик. Тверской епархии; с 1923 г. в Соловецком лагере; более епархией не управ.; † 31.07.1958. Гавриил (Воеводин) с 26.01.1916 еп. Барнаульский, вик. Томской епархии; с 1919 г. еп. Акмолинский; с 1922 г. в обновленческом расколе; в 1923 г. принес покаяние; с 1924 г. архиеп. Ямбургский (Кингисепский), вик. Ленинградской епархии; с дек. 1927 г. архиеп. Полоцкий и Витебский; с 1928 г. на покое; † 1938. Гавриил (Красновский) 3.09.1923 хирот. во еп. Клинского, вик. Московской епархии, но на епархии не был; дальнейших сведений нет. Гавриил (Огородников) 29.08.1948 хирот. во еп. Хабаровского и Владивостокского; с 11.08.1949 еп. Вологодский и Череповецкий; с 27.07.1959 еп. Астраханский и Енотаевский; с 26.02.1960 в сане архиепископа; с 15.09.1960 архиеп. Ташкентский и Среднеазиатский; † 28.02.1971. Гавриил (Стеблюченко) 23.07.1988 хирот. во еп. Хабаровского и Владивостокского; с 25.03.1991 на покое; с 21.04.1994 еп. Благовещенский и Тынденский.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Алексий (Симанский) 28.04.1913 хирот. во еп. Тихвинского, вик. Новгородской епархии; с февр. 1921 г. еп. Ямбургский, вик. Петроградской епархии; 1922–1925 в ссылке; с авг. 1926 г. архиеп. Хутынский; с 18.05.1932 митр. Старорусский; с 11.08.1933 митр. Новгородский; с 5.10.1933 митр. Ленинградский; с 1943 г. митр. Ленинградский и Новгородский; с 15.05.1944 патриарший Местоблюститель; с 4.02.1945 Патриарх Московский и всея Руси; † 17.04.1970. Пимен (Извеков) 17.11.1957 хирот. во еп. Балтского, вик. Одесской епархии; с 26.11.1957 еп. Дмитровский, вик. Московской епархии; с 23.11.1960 в сане архиепископа; с 16.03.1961 архиеп. Тульский и Белевский; с 14.11.1961 митр. Ленинградский и Ладожский; с 9.10.1963 митр. Крутицкий и Коломенский; с 18.04.1970 патриарший Местоблюститель; с 2.06.1971 Патриарх Московский и всея Руси; † 3.05.1990. Алексий (Ридигер) 3.09.1961 хирот. во еп. Таллинского и Эстонского; с 23.06.1964 в сане архиепископа; с 25.02.1968 в сане митрополита; с 29.07.1986 митр. Ленинградский и Новгородский, управ. Таллинской епархией; с 10.06.1990 Патриарх Московский и всея Руси. Аввакум (Боровков) 28.11.1922 хирот. во еп. Старо-Уфимского, вик. Уфимской епархии; расстрелян 15.10.1937. Августин (Беляев) 21.09.1923 хирот. во еп. Иваново-Вознесенского; с 1.10.1929 еп. Алмаатинский; с 1.04.1930 еп. Сызранский; с 1931 г. епархией не управ.; с 27.03.1934 еп. Калужский и Боровский; с 2.04.1936 в сане архиепископа; расстрелян 23.11.1937. Августин (Маркевич) 20.02.1992 хирот. во еп. Львовского и Дорогобычского. Августин (Петерсон) 29.03.1936 хирот. в сане митрополита Рижского и всей Латвии; с 1940 г. епархией не управ.; с 1946 г. в юрисдикции РПЦЗ; † 4.10.1955. Августин в 1927 г. упом. как еп. Луганский, принадлежал к «григорианскому» расколу. Аверкий (Кедров) с 27.06.1915 еп. Острожский, вик. Волынской епархии; с 1920 г. в сане архиепископа; с 1922 г. архиеп. Волынский и Житомирский; с 1929 г. в ссылке; расстрелян 27.11.1937. Авраамий (Дернов) 3.09.1923 хирот. во еп. Уржумского; с кон. 1923 г. епархией не управ.; с 22.02.1929 еп. Глазовский; с 1931 г. на покое; с 9.05.1935 еп. Глазовский (вторично); с 7.01.1937 в сане архиепископа; † 1939 г. в заключении.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Фаргани – Muhammedis Filii Ketiri Ferganensis qui vulgo Al-Fraganus dicitur, Elementa Astronomica, arabice et latine. Amstelodami, 1669. Фасмер 1986 – Фасмер M. Этимологический словарь русского языка. М., 1986–1974. Т. I–IV. Фахрутдинов 1977 – Фахрутдинов Р Г. Домонгольский город Болгар в письменных источниках//Древности Волго-Камья. Казань, 1977. С. 60–70. Флоровский 1927 – Флоровский А. В. Известия о Древней Руси арабского писателя Мискавейхи X–XI вв. и его продолжателя//SK. 1927. Р. 175–186. Фоменко 2007 – Фоменко И. К. Образ мира на старинных портоланах. Причерноморье. Конец XIII–XVII в. М., 2007. Франклин, Шепард 2003 – Франклин С., Шепард И. Начало Руси. 750–1200. М., 2003. Хазары 2005 – Хазары/Под ред. В. Петрухина, В. Московича и др. Иерусалим; Москва, 2005 (Jews and Slavs. Vol. 16). Халиков 1989 – Халиков А. X. Татарский народ и его предки. Казань, 1989. Халифа ибн Хаййат – Халифа ибн Хаййат. Та’рих Акрам Дийа’ ал-Умари. Ан-Наджаф, 1386/1967. Хамидуллин 2006 – Хамидуллин Б. Письмо Иосифа//ИТ. Т. II С. 660–669. Ал-Хараки 1933 – Youssouf Kamal. Monumenta Cartographica Africae et Aegypti... Leide, 1933. Vol. III. Fasc. III. P. 791–792 (араб, текст). Хинц 1970 – Хинц В. Мусульманские меры и веса с переводом в метрическую систему. М, 1970. Хорезми- Das Kitab Surat al-ard des Abu a‘far Muhammad Ibn Musa al-Huwarizmi/H.v. Mik. Leipzig, 1926. Хорезми 1983 – Мухаммад ибн Муса ал-Хорезми. Избр. произведения/А. Ахмедов. Ташкент, 1983. На узб. яз. Хорезми 1985 – Географическая карта мира ал-Хорезми по книге «Сурат ал- арз»/Введ. и интерпретация карты С. Разийи Джафри; вводное исслед. Ю. С. Мальцева; предисл. и ред. К. С. Айни. Душанбе; Сринагар, 1985. Худуд/Бартольд – Худуд ал-‘алам: Рукопись Туманского/С введ. и указ. В. В. Бартольда. Л., 1930. Худуд/Сотуде – Худуд ал-‘Алам мин ал-Машрик ила-л-Магриб/М. Сотуде. Тегеран, 1962. Хузин 1997 – Хузин Ф. X. Волжская Булгария в домонгольское время. X – начало XIII веков. Казань, 1997. Цукерман 1996 – Цукерман К. Русь, Византия и Хазария в середине X в.: проблемы хронологии//Славяне и их соседи. Вып. 6. М., 1996. С. 68–80.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

P., 1922; Nag Hammadi Codices V 2-5 and VI with Papyrus Berolinensis 8502,1 and 4/Ed. J. Brashler, D. M. Parrott. Leiden, 1979. P. 473-493. (NHS; 11); Schneemelcher W., Hrsg. Neutestamentliche Apokryphen in deutscher Übersetzung. Tüb., 19976. Bd. 2. S. 243-288; Zwierlein O. Petrus in Rom: Die literarischen Zeugnisse: Mit einer krit. Ed. der Martyrien des Petrus und Paulus auf neuer handschriftlicher Grundlage. B.; N. Y., 20102. S. 404-424; The Acts of Peter/Ed. R. F. Stoops. Salem (Or.), 2012; Bovon F., Bouvier B. An Unedited Greek Fragment of the Acts of Peter?// Bovon F. The Emergence of Christianity/Ed. L. Drake. Tüb., 2013. P. 199-235. (WUNT; 319); Nagel P. Codex apocryphus gnosticus Novi Testamenti. Tüb., 2014. Bd. 1. S. 321-333. (WUNT; 326); Lang B., Hrsg. Die Taten des Petrus. Gött., 2015; The Ancient Martyrdom Accounts of Peter and Paul/Transl. D. L. Eastman. Atlanta, 2015; Dohler M., Hrsg. Acta Petri: Text, Übersetzung und Kommentar zu den Actus Vercellenses. B.; Boston, 2018. (TU; 171). Лит.: Ficker G. Die alten Petrusakten: Beitr. zu ihrem Verständnis. Lpz., 1903; Flamion J. Les Actes apocryphes de Pierre//RHE. 1908. T. 9. P. 233-254, 465-490; 1909. T. 10. P. 5-29, 245-277; 1910. T. 11. P. 5-28, 233-256, 447-470, 675-692; 1911. T. 12. P. 209-230, 437-450; Schmidt C. Studien zu den alten Petrusakten//ZKG. 1924. Bd. 43. S. 321-348; 1927. Bd. 45. S. 481-513; idem. Zur Datierung der alten Petrusakten, I//ZNW. 1930. Bd. 29. N 126. S. 150-155; Turner C. H. The Latin Acts of Peter//JThSt. 1931. Vol. 32. P. 119-133; Gli Apocrifi del Nuovo Testamento/Ed. M. Erbetta. Torino, 1966. Vol. 1; Stoops R. F. The Acts of Peter in Intertextual Context//Semeia. Atlanta etc., 1997. Vol. 80. P. 57-86; Poupon G. Les Actes de Pierre et leur remaniement//ANRW. 1988. R. 2. Bd. 25. H. 6. S. 4363-4383; idem. Actes de Pierre//Écrits apocryphes chrétiens/Ed. P. Geoltrain, F. Bovon. P., 1997. T. 1. P. 1039-1114; Bauckham R. J. The Martyrdom of Peter in Early Christian Literature//ANRW. 1992.

http://pravenc.ru/text/2580438.html

В 1993–1997 гг. Петрикирхе реставрировалась по проекту и под руководством архитекторов И. А. Шарапана и Ф. Венцеля. По целому ряду причин было невозможно вернуть ей первоначальный вид. Чаша бассейна была просто покрыта, и на новом, находящемся на 4 м выше прежнего уровне, был оборудован зал для богослужений и мероприятий культурно-концертного характера. 328 Общая стоимость восстановления храма должна была составить около 6 миллионов немецких марок. В 1996 г. 1 миллион марок выделило правительство Германии. Российское правительство передало храму около 50 миллионов рублей. 329 А еще через год, 16 сентября 1997 года, состоялось освящение главного церковного зала храма св. Петра. Это торжество возглавил епископ Евангелическо-Лютеранской Церкви России и других стран СНГ д-р Георг Кречмар. Последние годы в органной культуре Петербурга отмечены весьма своеобразным процессом. Многие церковные общины возрождаются, получая в пользование прежние храмы, в которых необходимо вновь устанавливать органы. Однако новое органостроение по причине экономических трудностей почти отсутствует, и в некоторые петербургские храмы из-за рубежа стали привозить в качестве подарка бывшие в употреблении небольшие инструменты. Так в 1998 г. в алтарной части церкви св. Петра установлен подаренный общине 10-регистровый орган немецкой фирмы «Г. Штайнманн», ранее находившийся в Школе церковной музыки в Херфорде (Германия). 330 Пасторы Петрикирхе : В. Толе (с момента основания общины) – 1710); И. Г Зоргер (1710–11), И. Мюллер (1711), Г.Г. Нацциус (1711–32), И.Ф. Зеверин (1732–1740), Л.О. Трефурт (1749–52), Н. Бютцов (1752–54), К.Ф. Ланге (1754–58). И.В. Цукмантель (1758–60), Л.Ф. Бюшинг (1761–65), М.Ф. Гросскройц (1765), И.М. Грайнер (1766–67), Г. Харксен (1768–70), Ф. Г. Видебург (1767–69), Я. М. Херольд (1769–82), д-р М.Л. Вольф (1770–1801), И. Г. Лампе (1783–1813), д-р И. Хамельманн (1801–34), д-р Ф.А. Фольборт (1813–39), Г.Р. Таубенхайм (1834–65), д-р Г.К.Л. Фромман (1840–60), д-р А. Штирен (1865–1902), О.А. Финдайзен (1866–1900), А.Г. фон Койсслер (1885–89), Э.А. Гессе (1890–91), К.Ф. Вальтер (1900–18), В.О.Л. Кентман (1902–18), X. Хорнберг (1913–14), Т.Ф.А. Виллигероде (1916–19), К. В. Беерман (1916–20), Г. Ганзен (1918–29), В.Э. Ферман (1920–22), Г. Берендтс (1930–32), П. Райхерт (1932–1937); Ф. Лотихиус (1992–95), X. Шмидтпотт (1995), X. Китцка (с 1995). 331

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Лит.: Успенский Ф. , Бузескул В. , Крачковский П. , Марр Н. Записка об ученых трудах В. Н. Бенешевича//Изв. Рос. АН. 1924. Сер. 6. Т. 18. С. 536-538; Гранстрем Е. Э. В. Н. Бенешевич//ВВ. 1973. Т. 35. С. 235-243; Щапов Я. Н. , Бегунов Ю. К. О завершении издания текста Древнеславянской кормчей в XIV титулах без толкований//Byzantinobulgarica. Sofia, 1973. Vol. 4. Р. 105-112; Щапов Я. Н. Сборники византийского права в исследованиях и изданиях профессора В. Н. Бенешевича//Klio. 1979. Bd. 61. S. 235-242; он же. Из истории советской ист. науки: (Проф. В. Н. Бенешевич в репрессивной системе конца 1920-1930-х гг.)//Спорные вопросы отечественной истории XI-XVIII вв.: Тез. докл. и сообщ. Первых чтений, посвящ. памяти А. А. Зимина. М., 1990. С. 306-309. Т. 2; B[urgman] L. Hommage à Vladimir Nicolaevi Benesevi//Rechtshistorisches Journal. 1988. Bd. 7. S. 3-12; Герд Л. А. Фотоархив В. Н. Бенешевича//Архивы русских византинистов в С.-Петербурге. С. 381-388; Медведев И. П. В. Н. Бенешевич: судьба ученого, судьба архива//Там же. С. 339-381; он же. Об одном неосуществленном проекте издания в 30-е годы рус. перевода «Тайной истории» Прокопия Кесарийского: Неизв. док-ты//ВВ. 1995 (1996). Т. 56 (81). С. 320-331; он же. Урок Бенешевича//Визант. очерки. М., 1996. С. 187-205; он же. К истории изучения переводной новгородской письменности конца XV ст.//НИС. 1997. Т. 6 (16). С. 165-174; он же. О неосуществленном проекте В. Н. Бенешевича по изданию корпуса источников византийского права (по неопубл. данным)//ВВ. 1997. Т. 57 (82). С. 249-272; он же. Неопубликованные материалы В. Н. Бенешевича по истории византиноведения//Рукописное наследие русских византинистов в архивах С.-Петербурга. СПб., 1999. С. 574-611; он же. Письма в защиту В. Н. Бенешевича//Проблемы всемирной истории. СПб., 2000. С. 72-82. Л. А. Герд, Я. Н. Щапов Рубрики: Ключевые слова: АБУЛАДЗЕ Илья Владимирович (1901 - 1968), грузинский филолог, арменовед, палеограф, лексикограф, д-р филологических наук, чл.-кор. АН Грузии, заслуженный деятель груз. науки

http://pravenc.ru/text/78078.html

Архиепископ Амвросий (1930-2016) родился 28 марта в деревне Киселево Калининской области в крестьянской семье. Окончив Московскую духовную семинарию, был рукоположен во диакона целибатом, затем во пресвитера и назначен настоятелем церкви села Толпыгино Ивановской области. В 1954 году был пострижен в монашество. Служил благочинным нескольких округов Ивановской епархии. В 1966 году был возведен в сан архимандрита. С 1967 года - председатель епархиального совета. 18 октября 1977 года хиротонисан во епископа Ивановского и Кинешемского. 25 февраля 1991 года возведен в сан архиепископа. С 1997 года руководил пастырско-богословскими курсами, впоследствии преобразованными в духовное училище. Стараниями владыки была создана кафедра теологии в Шуйском государственном педагогическом университете, в 1997 году архиепископу Амвросию присвоено звание почетного профессора теологии Шуйского университета. В 1998 году избран действительным членом Международной академии гуманизации образования. 13 марта 2002 года решением Священного Синода титул изменен на " Иваново-Вознесенский и Кинешемский " . В годы управления им епархией было открыто десять монастырей и несколько монашеских общин. В связи с достижением 75-летия подал прошение о почислении на покой, которое было удовлетворено решением Священного Синода 19 июля 2006 года. 8 августа 2006 года архиепископу Амвросию присвоено звание почетного гражданина Ивановской области. Он был удостоен многих церковных наград. ИА " Вода живая " , 28.09.17 Play Video Play Current Time 0:00 Duration Time 2:59 Loaded: 0% Progress: 0% Stream TypeLIVE Remaining Time -2:59 Playback Rate 1 Chapters Descriptions Subtitles Captions Audio Track Fullscreen This is a modal window. Caption Settings Dialog Beginning of dialog window. Escape will cancel and close the window. Text Color Transparency Background Color Transparency Window Color Transparency Font Size Text Edge Style Font Family Defaults Done Поделиться Упоминания в новостях 4 ноября 2023 31 августа 2023

http://mitropolia.spb.ru/news/culture/?i...

Vladimir’s Seminary Quarterly. Fall, 1953. P. 12–26; Some theological Reflections on Chalcedone//St. Vladimir’s Seminary Quarterly. Winter, 1958. P. 2–12; Ecclesiology and eschatology. Crestwood, NY: SVS, 1983; Christian concept of man/woman relationship. New York: Metropolitan; Council Publication Committee, 1966 (part of Orthodox Education series); Catholicity of the Church. Crestwood. NY: SVS, 1972; Light of the World. Crestwood. NY: SVS, 1982. А.Ф. Лосев Имяславие Печатается по: Лосев А.Ф. Имя. Сочинения и переводы/Перевод с немецкого А.Г. Вашестова под ред. JI. Гоготишвили и JI. Тахо-Годи. СПб.: Алетейа, 1997. С. 7–17. Лосев Алексей Федорович (в монашестве Андроник; 10 (22) сентября 1893, Новочеркасск, – 24 мая 1988, Москва) – философ и филолог, доктор филологических наук (1943), тайный монах Русской Православной Церкви. В 1915 г. окончил историко-филологический факультет Московского университета по двум отделениям – философии и классической филологии. В книге «Диалектика мифа» (1930) он открыто отвергал марксизм и официальную философию – диалектический материализм. Он был подвергнут травле, арестован в апреле 1930 г. и приговорен к 10 годам лишения свободы. Отбывал наказание на строительстве Беломоро-Балтийского канала, почти полностью потерял зрение, лишь частично восстановив с годами возможность видеть. Благодаря ходатайству первой жены А.М. Горького Е.П. Пешковой в 1932 г. он, как и его жена, приговоренная к 5 годам, были освобождены. Поскольку философию ему преподавать не разрешалось, он занимал должность профессора Нижегородского университета и Московской консерватории (1922). После однолетнего пребывания на Белбалтлаге с трудом получил разрешение на преподавание античной эстетики во 2-м МГУ, Государственной академии художественных наук, Московском государственном педагогическом институте (1944). Будучи научным сотрудником Государственного института музыкальной науки (1922), А.Ф. Лосев внёс большой вклад в развитие философии музыки. В 1929 г. вместе с женой Валентиной Михайловной Лосевой тайно постригся в монахи.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Галилею. Племена детей Валлы, служанки Рахили,- Дан и Неффалим - живут в Сев. Галилее. Племена детей Зелфы, служанки Лии,- Гад и Асир - заняли периферийные территории Заиорданья и средиземноморского побережья. В первые столетия I тыс. до Р. Х. земли Гада являются спорными между Моавом и Израилем, а территория, отведенная в Книге Иисуса Навина племени Асира, находится под контролем Финикии. Такая связь между генеалогией и географией не случайна. Следует помнить, что в архаическом мировосприятии, отразившемся в ВЗ, «генеалогии» играют роль своего рода кода для описания дружественных и враждебных отношений между племенами и народами (это особенно хорошо видно в генеалогиях первых глав книг Паралипоменон). Поэтому, по мнению ряда историков (в частности, Нота), группировка племен по матриологическому принципу может отражать существование между ними неких локальных союзов. Не исключено также, что соперничество Лии и Рахили отражает соперничество между Южным (Иуда) и Северным царствами (Ефрем, Манассия). Однако нередко попытки библеистов прочесть повествования о предках К. И. как прямое отражение истории соответствующих племен выглядят натянуто и игнорируют природу библейского повествования. Так, согласно кн. Бытие, из всех сыновей Иакова лишь один - Вениамин родился в Палестине (остальные - в Сев. Месопотамии). Г. Гункель предполагает, что этот рассказ «может отражать тот факт, что племя Вениамина возникло лишь после поселения Израиля в Ханаане» ( Gunkel. 1997. P. 323). Столь прямолинейное «декодирование семейной саги» вызывает справедливую критику Нота ( Нот. 2014. C. 93. Примеч. 140). Впрочем, следует сказать, что спорные интерпретации такого рода можно встретить и у самого Нота. Гипотеза о древнеизраильской амфиктионии В 1930 г. Нот предложил модель древнеизраильского общества, согласно к-рой союз 12 К. И. следует рассматривать как прямой аналог амфиктиониям Др. Греции ( Noth. 1930). Гипотеза о «древнеизраильской амфиктионии» оказала огромное влияние на библеистику сер. XX в. и легла в основу итоговой «Истории древнего Израиля» Нота. Греч. амфиктиония представляла собой союз городов или племен, объединившихся вокруг общего святилища. Ее классическим примером служит Дельфийская амфиктиония - союз 12 греч. племен для поддержания и защиты храма Деметры в Фермопилах и храма Аполлона в Дельфах. Состав Дельфийской амфиктионии менялся, но неизменным оставалось число членов - 12. Известна также лига 12 ионийских городов на греч. побережье М. Азии, культовым центром ионийской лиги было святилище Посейдона на мысе Микале.

http://pravenc.ru/text/1841734.html

1926 г. еп. Ставропольский и Кубанский; в 1931 г. еп. Пермский; † 1.03.1933 Ириней (Зуземель) 30.01.1966 хирот. во еп. Мюнхенского и Западногерманского; с 24.02.1971 еп. Баденский и Баварский; с 9.09.1972 в сане архиепископа; с 13.03.1975 архиеп. Венский и Австрийский; с 9.09.1986 в сане митрополита; с 6.10.1995 на покое. Ириней (Середний) 27.07.1975 хирот. во еп. Уфимского и Стерлитамакского; с 19.07.1976 еп. Серпуховский, вик. Московской епархии, управ. приходами в Канаде и США; с 16.07.1982 архиеп. Алмаатинский и Казахстанский; с 28.03.1984 архиеп. Харьковский и Богодуховский; с 13.09.1989 архиеп. Львовский и Тернопольский; с 10.04.1990 архиеп. Ровенский и Острожский; с 19.10.1993 архиеп. Днепропетровский и Криворожский; с 27.07.1996 архиеп. Днепропетровский и Павлоградский. Ириней (Шульмин) 27.01.1923 хирот. во еп. Кушвинского, вик. Свердловской епархии (единоверческой); с 2.11.1923 еп. Мензелинский; с 26.05.1924 еп. Мамалыжский, вик. Сарапульской епархии; с 19.02.1925 еп. Елабужский, вик. Сарапульской епархии; с янв. 1926 г. в «григорианском» расколе; в мае 1926 г. принес покаяние; с 1929 г. еп. Елабужский, вик. Казанской епархии; с 1930 г. еп. Бугурусланский; 1930–1934 еп. Мамадышский; с 1934 г. еп. Пензенский; с 21.05.1935 еп. Куйбышевский; расстрелян в 1937 г. Исайя (Ковалев) 28.11.1954 хирот. во еп. Угличского, вик. Ярославской епархии; † 21.10.1960. Исидор (Богоявленский) 22.06.1947 хирот. во еп. Таллинского и Эстонского; † 18.12.1949. Исидор (Кириченко) 19.06.1977 хирот. во еп. Архангельского и Холмогорского (с 26.06.1985 Архангельский и Мурманский); с 12.05.1987 еп. Краснодарский и Кубанский; с 10.04.1989 в сане архиепископа; с 26.02.1994 архиеп. Краснодарский и Новороссийский. Исидор (Колоколов) с 8.03.1917 на покое (б. еп. Михайловский, вик Рязанской епархии); убит в 1918 г. Иувеналий (Масловский) с 28.07.1917 еп. Тульский и Белевский; с 17.10.1923 архиеп. Курский и Обоянский; с янв. 1925 г. в Соловецком лагере; с 10.05.1928 архиеп. Рязанский и Зарайский; с 22.01.1936 в заключении; расстрелян 25.10.1937.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010