Лит.: Виноградов В. Н. Румыния в годы первой мировой войны. М., 1969; Лебедев Н. И. Крах фашизма в Румынии. М., 1976; Мадиевский С. А. Полит. система Румынии, посл. треть XIX - нач. XX в.: Монархия, парламент, правительство. М., 1980; Jelavich B. Russia and the Formation of the Romanian National State, 1821-1878. Camb., 1984; Очерки полит. истории Румынии, 1859-1944/Отв. ред.: И. И. Минц, Н. И. Лебедев. Киш., 1985; Краткая история Румынии с древнейших времен до наших дней/Отв. ред.: В. Н. Виноградов. М., 1987; Проблемы внутри- и внешнеполит. истории Румынии нового и новейшего времени/Отв. ред.: С. А. Мадиевский. Киш., 1988; Livezeanu I. Cultural Politics in Greater Romania: Regionalism, Nation Building and Ethnic Struggle, 1918-1930. Ithaca, 1995; Бессарабия на перекрестке европ. дипломатии: Док-ты и мат-лы/Отв. ред.: В. Н. Виноградов. М., 1996; Scurtu I., Buzatu G. Istoria românilor in sec. XX. Bucur., 1999; King C. The Moldovans: Romania, Russia, and the Politics of Culture. Stanford, 2000; Советско-румын. отношения, 1917-1941: Док-ты и мат-лы/Ред.: А. А. Авдеев, М.-Р. Унгуряну. М., 2001. 2 т.; Mitrasca M. Moldova: A Romanian Province under Russian Rule: Diplomatic History from the Archives of the Great Powers. N. Y., 2002; Structuri politice în Europa Central i de Sud-Est: (1918-2001)/Coord. I. Scurtu. Bucur., 2003. Vol. 2: România; История Румынии/Сост.: С. С. Андя, И. Болован, И.-А. Поп и др. М., 2005; Gallagher T. Modern Romania: The End of Communism, the Failure of Democratic Reform, and the Theft of a Nation. N. Y., 2005; Исламов Т. М., Покивайлова Т. А. Вост. Европа в силовом поле великих держав: Трансильванский вопрос, 1940-1946 гг. М., 2008; Istoria Transilvaniei/Coord. I. A. Pop, Th. Nägler, A. Magyari. Cluj-Napoca, 2008. Vol. 3: De la 1711 pân la 1918; Забытый агрессор: Румынская оккупация Молдавии и Транснистрии/Сост.: А. Р. Дюков. М., 2010; Мельтюхов М. И. Бессарабский вопрос между мировыми войнами, 1917-1940. М., 2010; Boia L. Istorie i mit în contiina româneasc. Bucur., 2011; Constantiniu F. O istorie sincer a poporului român. Bucur., 2011; Iliescu I. Fragmente de via i de istoria trit. Bucur., 2011; История Балкан: Судьбоносное 20-летие, 1856-1878 гг./Отв. ред.: В. Н. Виноградов. М., 2013; Гросул В. Я. Молдавское движение до и после образования Румынии, 1821-1866 гг. Киш., 2014; Центр. и Юго-Вост. Европа, кон. XX - нач. XXI вв.: Аспекты обществ.-полит. развития/Отв. ред.: К. В. Никифоров. М.; СПб., 2015; История Балкан: На переломе эпох, 1878-1914 гг./Отв. ред.: К. В. Никифоров. М., 2017; Cuza B. Sensul reformelor bisericeti din timpul domniei lui Alexandru Ioan Cuza - ca factori premergtori determinani ai recunoaterii Autocefaliei i obinerii independenei Bisericii Ortodoxe Române//Text i discurs religios. Iai, 2018. Vol. 9. P. 225-244.

http://pravenc.ru/text/2661908.html

В 1900–1904 гг. учился на философских факультетах Берлинского и Гейдельбергского университетов. С конца 1902 г. – эсер, боевик. Имел репутацию искусного оратора. Участник Московского восстания 1905 г. Несколько раз был арестован, в т.ч. за участие в восстании на «Памяти Азова». В 1907–1917 гг. жил в Париже. Член Заграничной делегации партии эсеров. Участник Штутгардского конгресса II Интернационала (1907). В апреле 1917 г. вернулся в Россию через Англию. На III съезде эсеров избран в ЦК, товарищ председателя Всероссийского Совета крестьянских депутатов. Летом 1917 г. – комиссар Черноморского флота. Осенью 1917 г. избран депутатом Учредительного собрания от Черноморского флота, а также членом бюро фракции социалистов-революционеров. После разгона Учредительного собрания был сторонником широкой антибольшевистской коалиции. Весной 1919 г. эмигрировал во Францию, поселился в Париже. В 1920–1940 гг. участвовал в издании журналов «Современные записки», эволюционируя к христианскому мировоззрению. В 1930-х гг. также был редактором христианских религиозно-философских журналов «Путь» и «Новый град» и оказывал им финансовое содействие. В 1930-е гг. являлся участником Русского студенческого христианского движения (РСХД) и организации «Православное Дело». В декабре 1932 г. большой интерес слушателей вызвал его доклад «О путях освобождения России» на съезде РСХД в Эльзас-Лотарингском районе. 22 июня 1941 г. был арестован во время облавы на русских эмигрантов и отправлен в лагерь под Компьеном, там 20 сентября 1941 г. принял Православие. Вскоре депортирован в Освенцим, где и погиб 19 ноября 1942 г. 1 мая 2004 г. канонизирован Синодом Константинопольского Патриархата. 177 Черняев В.Ю. Как старый подпольщик встретил своего Христа: И.И. Бунаков (Фондаминский) в России и эмиграции И Политическая история России XX века. К 80-летию профессора Виталия Ивановича Старцева. Сборник научных трудов. СПб., 2011. С. 406. 185 Дон-Аминадо. Наша маленькая жизнь: Стихотворения. Политический памфлет.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закрытия мечетей начались еще в 1-й пол. 20-х гг. (6% всех закрытых в ходе кампании мечетей). В 1925-1930 гг. количество закрытых мечетей увеличилось на 1%, в 1-й пол. 30-х гг. было закрыто 49%, в последнее предвоенное пятилетие - 19%. На территории Свердловской обл. массовые кампании проходили в 1929-1930 гг., когда Уральский облисполком в день удовлетворял от 2 до 4 ходатайств о закрытии мечетей. В Челябинской обл. было 2 волны закрытия - в 1934 и 1938 гг. В 1937 г. в Кунашакском р-не этой области из 63 правосл. храмов и мусульм. мечетей осталось действующими 13, в Аргаяшском р-не из 59 мечетей - половина. К началу войны были закрыты почти все мечети. В 1940 г. в Челябинской обл. из 135 мечетей было закрыто 120, в Свердловской действующей осталась лишь мечеть в дер. Нов. Бугалыш. Процесс закрытия мечетей продолжался и в послевоенное время, но коснулся незначительного числа мечетей - 2% (по 13% мечетей нет данных). В среднем с момента офиц. открытия до закрытия уральские мечети успели проработать 40,3 года. Помещения 76% закрытых мечетей Юж. и Ср. Урала использовались как культурно-просветительские учреждения (детсады, школы, избы-читальни, клубы, дворцы культуры); 7% были отданы под склады, 4% - под производственные, 5% - под адм. помещения. В 12% уральских мечетей размещались самые разные орг-ции: в Ярмарочной мечети Ирбита - последовательно культурно-просветительское учреждение, детская поликлиника и водочный завод, в 3-й мечети г. Троицка - татар. клуб, затем театральное помещение и казармы. Аналогичной была судьба сибир. мечетей: в мечети Читы в 1936 г. расположилась дистанция пути Забайкальской железной дороги, в последующие годы - разные учреждения; в Иркутске в распоряжении мусульман осталась лишь небольшая часть здания мечети, по соседству располагались автошкола, мотоклуб ДОСААФ, коммунальные квартиры; в Красной мечети г. Томска последовательно размещались кинозал, ликеро-водочный завод, один из цехов завода пищевых продуктов, а в Белой мечети Томска - соответственно артель «Культспорт» и цех Томской карандашной фабрики; Градо-Тюменская мечеть была отдана под общежитие сельхозтехникума и курсы подготовки в вузы.

http://pravenc.ru/text/674977.html

В 1920 г. отец Александр Карпин назначается настоятелем новообразованного Аннантехдасского прихода (м. Каратсалми, Суоярвский район, Республика Карелия), выделенного из Суоярвского прихода. Данные места, известные до 1907 г. своими чугуноплавильными и железоделательными заводами, в 1920-е - 1930-е гг. переживали эпоху наивысшего расцвета: они были крупным центром деревообработки, так называемым «Финским Клондайком» . Росту материального благосостояния приходов Суоярви и Аннантехдас также способствовало строительство в 1918-1923 гг. железной дороги на Суоярви и Лоймолу. Приход был достаточно большой для Финляндии, так, в 1935 году в нем числилось 4 383 прихожанина . Само здание Петропавловского храма был построено в 1889 г., это было небольшое деревянное строение площадью 132 кв. м. Кроме того к приходу было приписано 9 часовен: Хаутаваара (Hautavaara), Кайпа (Kaipa), Салонкюля (Salonkylä), Кукониеми (Kukonnieme), Каратсалми (Karatsalme), Котаярви (Kotajärve), Хантсаканиеми (Hantsakannieme) и две в Хюрсюля (Hyrsylä). В материальном отношении новообразованный приход сильно зависел от Суоярвского прихода, независимое экономическое положение он приобрел лишь в 1926 г. Дом для духовенства (papilla) был построен в 1930 г., а звонница - в 1934 г. Неизвестно, где постоянно проживал о. Александр с семьей, но во всяком случае ему принадлежал сохранившийся и сейчас дом под 68 в Тюрисевя (фин. Tyrisevä, сейчас Ушково, Курортный район г. Санкт-Петербурга) . Священник Александр Карпин пользовался очень большим авторитетом как среди прихожан, так и среди священнослужителей. В Аннантехдасском приходе в первой половине 20-х гг. XX в. в связи с переходом на новый стиль среди прихожан возникли нестроения, которые были прекращены исключительно благодаря опытности и мудрости настоятеля. О его авторитете среди священноначалия свидетельствует несение им в разные годы ответственных административных послушаний: с 1914 по 1935 гг. он исполнял обязанности благочинного IV благочиннического округа, объединявшего карельские приходы на востоке Финляндии, с 1935 по 1940 гг. - вице-председателя Церковного Управления карел .

http://pravoslavie.ru/77869.html

В свете данного письма становятся понятными дальнейшие шаги вождя: 1. Ликвидация «исторической школы Покровского», которая небезуспешно выкорчевывала русскую, традиционную историческую школу. 2. Воспрещение всяких «реформ» и «дискуссий» о «реформе» русского алфавита (постановление ЦК ВКП(б) от 5 июля 1931 г.). 3. Прямой запрет генсеком латинизировать алфавит тех народностей, которые применяют русскую письменность. 4. Создание вместо пропитанного троцкизмом РАППа Союза советских писателей. 5. Перевод, начиная с 1936 г. всех языков народов СССР на кириллицу, что было в основном завершено к 1940 г. (некириллизованными из распространенных в СССР языков остались немецкий, грузинский, армянский и идиш). 6. Развёртывание в СССР мощной пропагандистской компании в литературе, театре и кино по возвращению к исторической теме национальной традиции (обращаем внимание – совершенно не в 1941 году, а в 1930-е годы!): такие кинофильмы, как «Тихий Дон» (ещё немой, 1930 г., первая экранизация романа М. Шолохова), «Гроза» (1933 г., по пьесе А. Островского), «Пётр Первый» (1937 г.), «Александр Невский» (1938 г.), «Суворов» (1940 г.), «Богдан Хмельницкий» (март 1941 г.) и другие. 7. Уничтожение антинациональной «пятой колонны». Об этом пишет П.А. Судоплатов: «Жизнь показала, что подозрительность и ненависть Сталина и руководителей ВКП(б) к политическим перерожденцам и соперникам в борьбе за власть имели под собой реальную почву. Решающий удар по КПСС и Советскому Союзу в 1990-1991 годах был нанесён именно группой бывших руководителей партии» (Судоплатов П.А. Победа в тайной войне: 1941-1945 гг. М., 2019, с.34)» . Все перечисленные нами выше мероприятия были проведены И.В. Сталиным задолго до начала войны. С этим почти согласился Р.А. Илющенко, но… «… явно антихристианская, да и антирелигиозная повестка, наиболее широко распространившаяся в нашей стране после революции 1917 года, получила новое наполнение, начиная с 1991 года. Тогда одних революционеров экспериментаторов-марксистов у кормила власти, сменили другие революционеры экспериментаторы-либералы.

http://ruskline.ru/analitika/2021/10/15/...

Сходный процесс мы наблюдаем у Блока, чье поэтическое творчество оскудевает в 1916 году. Революция разбудила было его уснувшую музу, но ненадолго. После «Двенадцати» Блок уже ничего значительного и законченного не писал. В 1920 году с грустью признавался: писать стихи забывший Блок 99 . Пушкин и Блок – два случая, когда перерыв в творчестве заканчивается через несколько лет физической смертью. Резкий перерыв в лирическом творчестве испытал и такой сокровенный, писавший для себя, в стол, поэт, как Тютчев. Муза его замолкает в 1840 году (поэту было тогда 37 лет), вновь посещает его шесть лет спустя, чтобы уж не покинуть до самой старости. На Тютчева похож близкий ему по духу Мандельштам. Мандельштам в молодости не был плодотворным поэтом. Дружившая с ним Цветаева иронизировала над этой его особенностью: «Думаю, юмор в сторону, что когда не писал (а не писал – всегда, то есть раз в три месяца по стиху!) томился» 100 . Но в 1925 году – 34-х лет – Мандельштам совсем замолк на целых пять лет. Вдохновение вернулось осенью 1930 года после «Четвертой Прозы», благодаря которой Мандельштам овладел своей судьбой... Стихи полились потоком, одно за другим, с небольшими перерывами до самой смерти. Ахматова не любила, когда про нее говорили, что она в какие-то годы перестала писать стихи. Тем не менее совершенно очевидно, что и она познала лирический кризис, приблизительно в те же годы и в том же возрасте, что и Мандельштам: если до 1922 года стихи текут непрерывно, за исключением трудного 1920 года, то в 1923-м мы находим у нее всего одно стихотворение, в 1924-м – два, в 1925 и 1926-м ни одного. Второе дыхание вернулось к ней десятью годами позже, в 1936 году, и более прочно в 1940 году. Цветаева была отчасти права, когда писала про нее: «что она делала с 1917 по 1940 гг.? ...Непоправимо-белая страница» 101 . Зато с 1940 года стихи лились без перебоя все 25 лет до самой смерти. Эти беглые заметки, которые мы надеемся в дальнейшем расширить, углубить и уточнить, показывают на достаточном количестве примеров, что лирический кризис Цветаевой входит в более общую закономерность многих поэтических судьб.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ковалевский, как один из организаторов и участников, описывает также первые попытки богословского экуменического общения во Франции, в значительной мере осуществившиеся благодаря почину профессоров Св.-Сергиевского богословского института. Впервые видные протестантские, католические и православные богословы стали встречаться для обсуждения богословских вопросов 9 . Это великое дело не только не заглохло (в отличие от межправославного сотрудничества), но имело продолжением всё более растущее влияние православной духовности в католической среде и сыграло существенную роль в обращении западных богословов к изучению и публикации трудов восточных отцов Церкви. Как видно, деятельность Ковалевского в 1930-х1940-х гг., оставившая свой след в его «Дневниках», была богатой и многогранной. Публикация его записей может принести много ценного для воссоздания различных аспектов жизни русской эмиграции. Но объем «Дневников» Ковалевского за каждый год – несколько сот страниц машинописного текста, причем большая часть записей в них носит личный или семейный характер, освещает разные аспекты французской и мировой политической жизни или касается иных вопросов, далеких от чисто эмигрантской тематики 10 . При составлении настоящей книги нами были отобраны лишь записи «Дневников», отражающие выбранную тему–церковная и церковно-общественная жизнь русского зарубежья, преимущественно в Париже и в парижском районе. Лишь как исключение к ним прибавлены особенно интересные места из других тем. В конечном счете, всё нами подготовленное к печати составляет около 10% объема всех записей П.Е. Ковалевского за каждый год 11 . Все периоды жизни русской эмиграции во Франции, описанные Петром Ковалевским, представляют равный интерес и в одинаковой степени заслуживают публикации. По общему настрою и тематике «Дневники» можно разделить на три эпохи: довоенные, военные и послевоенные годы. Настоящее издание имеет целью ознакомить читателя с этими тремя периодами жизни русского церковного парижского зарубежья: относительно спокойные последние довоенные годы (1937–1939), тяжелый и полный соблазнов военный период (1940–1944), послевоенное время (1945–1948) – время несостоявшегося воссоединения трех ветвей русской православной Церкви. Послевоенные годы, богатые событиями, были к тому же временем «выхода» православия во французскую среду, встречи его с иными исповеданиями, а также последнего, под занавес, расцвета эмигрантской общественной и культурной жизни. С другой стороны, начиная с 1940 г. записи «Дневников» как бы продолжают другой ценнейший источник истории русской церковной эмиграции во Франции – «Путь моей жизни» митрополита Евлогия 12 . Их публикация позволяет существенно расширить и завершить его повествование.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

[Информация о книге]. Автор :  Гузель Яхина родилась и выросла в Казани, закончила факультет иностранных языков Казанского педагогического университета, а так же сценарный факультет Московской школы кино. Она публиковала свои рассказы в литературных журналах, однако бурный успех ей принес дебютный роман «Зулейха открывает глаза», благодаря которому Яхину называют «самой яркой дебютанткой в истории российской литературы новейшего времени». В 2018 году вышел второй роман писательницы - «Дети мои»; Врем я написания и публикация : Долгое время писательница нигде не могла опубликовать свое произведение, безуспешно посылала его во многие издательства и журнальные редакции. И всё же в 2014 году отрывок из него  появился в журнале «Сибирские огни», а в 2015 году роман вышел отдельной книгой. Как призналась автор: «Зулейха...» - очень личная вещь, я вынашивала и писала ее почти три года»; История создания : В основе романа о жизни и судьбе раскулаченных лежит история переселения бабушки писательницы. Автор поместила свою героиню в ту же эпоху (1930-е1940-е гг.)  и провела ее тем же маршрутом: Казань — Красноярск — спецпоселение на Ангаре. Бабушка, родителей которой раскулачили  когда ей было семь лет, прожила на Ангаре 16 лет, а потом вернулась домой. Из сибирских воспоминаний бабушки в романе используется несколько потрясающих эпизодов. Однако героиня произведения - тридцатилетняя женщина. Автору было важно показать изменения ее характера и мировоззрения.   Центральной частью романа стала сцена, когда героиня стоит перед огромной картой Советского Союза и осознает, что сама она  - «маленькая песчинка в этом огромном мире»;  Содержание : Действие начинается в 1930 году и продолжается до 1946 года. В центре повествования судьба молодой татарской женщины Зулейхи Валиевой, которая живет со строгим мужем и суровой свекровью в деревне. Представители новой власти убивают ее мужа, а беременную Зулейху вместе с другими «кулаками» и прочими «врагами народа» везут в вагонах для скота в Сибирь, где на голом берегу Ангары те, кто смог выжить, строят «социалистический поселок» Семрук. Главным для маленькой женщины в этой новой жизни становится сын Юзуф и материнская самоотверженная любовь к нему; Интересные факты . Подготовила Ася Занегина. Ил.: Тутта Ларсен. Фото Владимира Ештокина; Гузель Яхина. Фото Владимира Герда/ТАСС; Обложка отдельного издания романа «Зулейха открывает глаза»; Карта СССР. 1931 год; Портновская мастерская в одном из спецпоселений на Ангаре. 1930-е гг.//Фома. - –  октябрь 2018. – С.78-79. – (раздел « Культура », рубрика « Школа “Фомы”. Стоит прочесть »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-10-186...

Напротив, из Белоруссии, где число нелегальных общин было незначительным, во второй половине 1940-х гг. поступали единичные ходатайства об открытии церквей. Так, за 1947 г. по республике поступило всего 25 заявлений об открытии 14 церквей (среднее число ходатайств – 1,8) 617 . Совпадение регионов активности заявителей об открытии храмов и распространения незарегистрированных общин говорит о том, что церковное подполье и требования об открытии церквей были проявлениями единого процесса подъема церковной жизни. Точно так же обе тенденции, существовавшие в пределах подполья – легализации незарегистрированных общин и возникновения новых вследствие неудачи ходатайства об открытии церкви, – были лишь частными случаями движения за открытие церквей, охватившего в военные годы многие области РСФСР, движения, в котором наиболее ярко выразился процесс активизации церковной жизни. Этот процесс начался еще в середине 1930-х гг. Первым его проявлением стала возросшая активность верующих и духовенства в ответ на публикацию в июне 1936 г. проекта новой Конституции, статья 124 которой провозглашала свободу «отправления религиозных культов» и свободу «антирелигиозной пропаганды». В первые же месяцы после публикации увеличился поток жалоб и ходоков в постоянную комиссию по делам религиозных культов при ЦИК СССР (по сравнению с теми же месяцами 1935 г. – в 1,3 раза). Требовали прежде всего открыть закрытые церкви, а также разрешить собрания религиозных обществ, крестные ходы, публичные молебны. Почти в каждом заявлении присутствовали ссылки на 124-ю и 125-ю статьи Конституции. По признанию членов комиссии, «тон заявлений стал требовательнее, настойчивее» 618 . Ходатайства об открытии церквей не прекращались – хоть и были по большей части безответны – вплоть до 1943 г. 619 . Не нужно забывать, что религиозному подъему 1936 г. предшествовала апатия духовенства и мирян рубежа 1920–1930-х гг., вызванная церковными разделениями конца 1920-х гг., принятием репрессивного законодательства 1929 г. и последовавшими вслед за тем повсеместным закрытием храмов (проходившим на фоне сплошной коллективизации), массовыми арестами священнослужителей и верующих, всплеском антирелигиозной пропаганды 620 . Следующей вехой, по которой мы можем судить о степени религиозного подъема того времени, стала прошедшая в 1937 г. всесоюзная перепись населения, в ходе которой 56,7% жителей СССР назвали себя верующими, а из них 75,3% – православными 621 . И, наконец, апогеем этого процесса стала активизация церковной жизни во время Великой Отечественной войны 622 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Во всех войнах находились предатели, изменники. Они подлежали суровому суду военного трибунала. И это законно. Но Сталин наказал целые народы, то есть не только предателей, а всех, включая ни в чем не виноватое большинство народов – детей и подростков, женщин и пожилых людей, инвалидов и даже героев Великой Отечественной войны. Против чеченцев и ингушей было брошено 100-тысячное советское войско и около 20 000 чекистов. Ночью семье на сборы давалось 20 минут… Сохранилось воспоминание очевидца: «Солдату, вошедшему в дом, не хотелось нагибаться, он полоснул очередью из автомата, а под лавкой прятался ребенок. Из-под лавки потекла кровь. Дико закричала мать, бросилась на него. Он застрелил и ее…» А в ауле Хайбах 700 чеченцев были согнаны в сарай и сожжены заживо… Преступником был не чеченский народ, преступником был Сталин. Причем в депортациях участвовали соседние недепортируемые народы, русские участвовали. Тем самым Сталин ссорил народы на годы и десятилетия вперед… В сегодняшних межнациональных проблемах им многое заложено… И все же – сколько было предателей? Обратимся к имеющимся данным по Крыму:  менее 20 000 крымских татар служило в вермахте и крымской полиции. А депортировано 183 000  плюс еще 9 000 крымских татар, сражавшихся в Красной армии; их репрессировали только за то, что они татары,  причем в их числе были и герои Советского Союза. Более того, вошедший во вкус Сталин следом депортировал из Крыма 15 000 греков, 12 000 болгар, 10 000 армян, которых даже ни в чем не обвинили. Без вины виноватыми оказались и 110 000 турков-месхетинцев, которых Сталин из Грузии выселил в Ферганскую долину. Среди депортированных были финны и поляки на Западе СССР (1929-1930 годы), корейцы на Дальнем Востоке (1930-1931, 1937 гг.), немцы и поляки на Западе СССР (1935-1936, 1940 гг.), курды на Юге СССР (1937, 1948 гг.), евреи и персы на Юге СССР (1938, 1950 гг.), курды и азербайджанцы из Тбилиси (1944 г.), финны из Ленинграда и Ленинградской области (1948 г.), греки из Грузии (1951 г.) и др.

http://radonezh.ru/analytics/bolsheviki-...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010