Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Томюк А., прот. Русский Храм-памятник в Лейпциге 1930–1940-х годов Начальную историю Храма-памятника в Лейпциге см.: Томюк А., прот. Русский Храм-памятник в Лейпциге в 1913 – начале 1930-х гг.//Вестник церковной истории. 2016. С. 220–230. В 1930-х гг. русский приход Лейпцига относился к благочинию германских приходов Епархиального управления Западно-Европейского митрополичьего округа. Оно в свою очередь входило в Епархиальное управление православных русских церквей в Западной Европе, которое возглавлял Преосвященный Евлогий (Георгиевский). Подчинялся митрополиту Евлогию и русский Храм-памятник, посвященный погибшим в Битве народов воинам. Митрополит Евлогий являлся также председателем законного владельца этого храма – Строительного комитета. В конце 1920-х – начале 1930-х гг. в Восточной Европе усилилась новая церковная юрисдикция – Русская Православная Церковь за границей (РПЦЗ), однако ее церковная и общественная деятельность у многих русских в Европе не вызывала одобрения. Жизнь прихода Храма-памятника в конце 1920-х гг. егонастоятель о. Алексий (Недошивин) описывает так: «Храм-памятник в Лейпциге служит духовным потребностям всех проживающих в Лейпциге и в соседних городах: Веймаре, Галле, Ризе и др., православных христиан, за исключением греков, которые имеют свою церковь. Все службы проводятся для сербов, чехов, болгар, румын и других христиан бесплатно, не взимая приходских взносов, которые платят одни русские граждане. Но сама русская колония в Лейпциге малочисленна» В о время служб в 1930-х гг. в храме пел хор болгарских студентов под управлением К. Х. Попова. «В приходскую книгу Храма-памятника, – пишет в другом документе настоятель,– внесено 40 человек. Всего русских в Лейпциге, не считая большевиков, насчитывается 110–120 человек.

http://sedmitza.ru/lib/text/6864892/

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Последняя “пустынная церковь” епископа Николая (Парфенова) — община схиигумении Марии: заметки к биографии подвижницы Статья посвящена истории общины схиигумении Марии, основанной епископом Николаем, игравшей важную роль в " катакомбном " движении в Центральной России в 1930-40-х гг. А. В. Руфимский Благодаря публикации воспоминаний В. Я. Василевской (1902-1975 гг.), монахини Досифеи (Вержбловской; 1904-2000 гг.) и протоиерея Александра Меня (1935-1990 гг.) (2) стало широко известно об одном из центров " катакомбной церкви " , существовавшем в 1940-х гг. в Загорске (до 1930 г. и с 1991 г. Сергиев Посад),- тайной монашеской общине во главе со схиигуменией Марией (1863-1961 гг.). Схиигумения Мария принадлежала к тем, кто не признал митрополита, позднее Патриарха Сергия (Страгородского) главой Русской Православной Церкви, она считала своим епископом священноисповедника Афанасия (Сахарова) (3). Ее община, игравшая важную роль в " катакомбном " движении в Центральной России в 1930-х - 1-й половине 1940-х гг., воссоединилась с Русской Православной Церковью, после того как епископ Афанасий в 1945 г. признал главой Церкви новоизбранного Патриарха Московского и всея Руси Алексия I. Многие из духовно близких к схигумении Марии людей участвовали в возрождении Троице-Сергиевой лавры в 1946 г., в устроении церковной жизни в послевоенные годы. В обстановке антирелигиозных репрессий со стороны государства, поощрявшего доносительство, схиигумения Мария скрывала сведения о своей жизни и о связанных с ней людях, поэтому ее биография, особенно до ее поселения в Загорске около 1934 г., почти неизвестна, хотя близкие к ней люди знали, что подвижница прежде была связана с Саратовом. Согласно воспоминаниям М. К. Карповой (4), жившей с матушкой Марией в одном доме в Загорске, подвижница прежде была насельницей монастыря в Хвалынске Саратовской губернии. Однако по данным монахини Досифеи (Вержбловской), состоявшей в общине матушки Марии, настоятельница прежде подвизалась в монастыре в честь Владимирской иконы Божией Матери в Вольске. По-видимому, это неверные сведения, так как в Хвалынске женского монастыря никогда не было; из работы священника М. Воробьева, посвященной истории Вольского женского монастыря, следует, что о схиигумении Марии никаких материалов нет, не фигурирует ее имя и в списках насельниц 1925 и 1929 гг. (5)

http://sedmitza.ru/lib/text/475551/

Степанов А. Ф. Обновленчество в Татарской АССР в 1930-х гг. Часть 2.     Решением обновленческого Святейшего Синода от 29 апреля 1935 г. управление обновленческими церквами было реорганизовано: Священный Синод, областные церковные митрополитанские и епархиальные управления (ОМЦУ и ЕУ) были распущены, высшая церковная власть в Москве сосредоточилась в руках Первоиерарха «митрополита» Виталия Введенского. На местах – в руках областных обновленческих митрополитов, в частности «митрополита» Казанского Иерофея (Померанцева) и глав более мелких епархий. По представленным в ТатЦИК данным летом 1936 г. в обновленческой Казанской митрополии, делившейся на четыре епархии, служил 81 священнослужитель. Большой террор 1937–1938 гг. не обошел стороной и обновленцев. В ходе так называемой кулацкой операции по приказу НКВД СССР 00447 были репрессированы 16 священников-обновленцев. Из них 13 приговорены к высшей мере наказания, трое осуждены на 10 лет исправительно0трудовых лагерей. Еще четверых арестовали в 1938 г. и осудили в 1938–1940 гг. на различные сроки заключения – от 7 до 10 лет исправительно-трудовых лагерей. Наконец, в августе 1938 г. был арестован сам «митрополит» Казанский Иерофей (Померанцев), которого вместе с тремя подельниками осудили на разные сроки заключения и ссылку, хотя трое из осужденных, включая митрополита, являлись сексотами НКВД. Таким образом, по имеющимся на сегодняшний день данным, в годы Большого террора обновленческая Казанская митрополия потеряла 22 священнослужителей из 81 (27,16%), включая митрополита и архиепископа. Тем не менее среди закрываемых на селе храмов в 1939–1940-х гг. именно обновленческие церкви оказались в числе последних, причем священнослужителей если и репрессировали, то «за неуплату налогов» с наказанием до трех лет лишения свободы включительно. Первым попавшим под удар крупным обновленцем Казанской митрополии стал женатый «архиепископ» Буинский Василий Катагощин. В вину ему ставилась обычная религиозная активность, которая в годы Большого террора официально трактовалась не иначе как контрреволюционная. Сотрудничество со следствием не помогло: Катагощин был расстрелян. Репрессировали также священникоы-обновленцев Н. В. Фирсова, В. С. Снигирева, Н. Ф. Якунина, материалы из дел которых публикуются ниже.

http://sedmitza.ru/lib/text/10344851/

Степанов А. Ф. Обновленчество в Татарской АССР в 1930-х гг. [Часть 1.]     Обновленчество в пределах Татарской АССР, привнесенное в Церковь как политическое явление извне в 1922 г., закончилось в организационном плане в 1938 г., хотя последние обновленческие приходы закрылись в 1939–1940 гг. После захвата на недолгое время власти в Казанской епархии обновленческим ВЦУ с помощью епископа старого поставления Алексия (Баженова) в 1923 г. и последующего восстановления приходов Русской Православной Церкви Московского патриархата в Казани на территории Казанской епархии образовались две большие общины: православно-верующие Русской Православной Церкви преобладали в Казани и других городах республиканского подчинения, в Бугульминском, Елабужском, Лаишевском, Свияжском, Чистопольском кантонах (уездах), были широко представлены в Мамадышском и Мензелинском кантонах, в то время как в Арском, Тетюшском и Челнинском кантонах преобладали обновленцы. В Буинском кантоне ситуация долгое время оставалась непроясненной: в конце 1920-х гг. там даже появились григориане из Ульяновска, поскольку прежде Буинский уезд входил в Симбирскую епархию, а автоматического перехода приходов из одной епархии в другую в 1920-х гг. в связи с изменениями административно-территориального деления страны не происходило. Несмотря на более «мягкое» отношение властей к обновленцам, гонения на религию и Церковь с рубежа 1920–1930-х гг. коснулись также и их. Как отмечал обновленческий «митрополит» Алексий (Баженов) в жалобе от 18 мая 1933 г. в Культкомиссию Татарского ЦИК, «строения и земельная рента везде крайне переобложены» . Также запрещались крестные и пасхальные ходы, например в 1933 г. пасхальный крестный ход не был разрешен в Бугульминском, Камско-Устьинском, Лаишевском и Пестречинском районах, причем в Камско-Устьинском районе Татарской АССР это сделали хамски-демонстративно. Заведующий райкульткомиссии Исмаев назначил день получения разрешения в самый канун Пасхи – 15 апреля (Пасха приходилась на 16 апреля), однако в назначенный день уехал и никому разрешения не выдал, поэтому дисциплинированные обновленцы отказались от пасхального крестного хода вокруг храмов.

http://sedmitza.ru/lib/text/10297436/

Словарь персоналий 1 ____ 1 Все даты до 1917 г. (за исключением особо оговоренных) указаны по старому стилю; после 1917 г. – по новому. А Аверкий (в миру Александр Павлович Таушев; 1906–1976), Архиепископ. Родился 19 октября в Казани в дворянской семье. Покинул Россию в 1920 г. Окончил в 1930 г. Богословский факультет Софийского университета. Пострижен в 1931 г. Иеромонах (1932). С 1932 по 1940 г. священствовал в Ужгороде, вел просветительскую работу в Подкарпатской Руси. С 1940 г. приходской священник в Белграде, а с 1945 – в Мюнхене. С 1951 г. – преподаватель Священного Писания , литургики и гомилетики в Свято-Троицкой Духовной Семинарии в Джорданвиле (США). Ректор семинарии (с 1952 г.). Посвящен в епископа Сиракузского и Троицкого в 1953 г. Архиепископ (1961). Настоятель Свято-Троицкого ставропигиального мужского монастыря в Джорданвиле (с 1960 г.). Автор многочисленных книг и брошюр. Скончался 13 апреля. Авраамий (в миру Александр Николаевич Терешкевич), архимандрит. В эмиграции в Болгарии. Окончил Юридический факультет Софийского университета. Принимал активное участие в работе Русского студенческого христианского движения (РСХД). В 1927 г. переехал во Францию для учебы в Свято-Сергиевском Православном Богословском Институте в Париже. В том же г. принял монашеский постриг. Положил начало французскому православному приходу в Париже. Настоятель православного прихода в г. Южин (Верхняя Савойя, Франция). Затем работал православным миссионером в Африке. Настоятель Свято-Троицкой православной церкви (1930–1937) в г. Хурибга (Марокко). Затем вернулся во Францию. Скончался не позднее 9 мая 1974 г. Похоронен на кладбище в Муазен-ле-Гран. Александр (в миру Николай Иванович Иноземцев; ок. 1887–1948), Архиепископ. Родился 12 августа в Тобольске. Окончил Санкт-Петербургскую Духовную Академию (1913). Пострижен и рукоположен в 1912 г. В сентябре 1918 г. указом Святейшего Патриарха Тихона возведен в сан архимандрита и направлен епархиальным миссионером в Минск. Оказался в эмиграции в Польше в связи с изменением государственных границ. В мае 1922 г. хиротонисан во епископа Люблинского вопреки мнению Архиепископа Елевферия (Богоявленского) и епископа Владимира (Тихоницкого), см. В 1922 г. присутствовал на Варшавском соборе как неканонический епископ. Был сторонником митрополита Георгия (Ярошевского). С конца 1922 г. по 1941 год именовался Пинским и Полесским. 3 июня 1927 г. возведен в сан Архиепископа. В 1942 г. перешел в раскольническую группировку Поликарпа (Сикорского), см. «Собором» поликарповцев возведен в сан «митрополита». Во время изгнаниягитлеровских захватчиков 1944–1945 гг. из Белоруссии (из Пинска) бежал в Мюнхен, где и проживал, находясь в юрисдикции РПЦЗ. Трагически скончался в конце февраля 1948 г. в Мюнхене в американской гостинице.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

А.Л. Беглов Эпилог. Церковное подполье в 1950–1980-е годы: основные тенденции История церковного подполья советского периода – как и вся история Русской Церкви в XX веке – исполнена драматических взлетов и падений. Здесь мы видим замечательные примеры героизма и самопожертвования, верности священническому долгу и христианскому призванию. И здесь же мы наблюдем трагические результаты церковных разделений и уродливые последствия оскудения церковной жизни. Обе стороны этой истории сплавлены воедино; разделять их было бы для историка непозволительным упрощением. Сегодня само церковное подполье давно отошло в прошлое, но оно напоминает о себе то спорами о том, кому действительно принадлежит «катакомбное наследство», то выступлением церковных групп, религиозность которых явно отмечена влиянием «катакомбной» религиозной субкультуры советского периода 767 . Подведем же итоги этого исторического пути. Как мы видели, уже в начале 1920-х гг., в ходе кампании по изъятию церковных ценностей определение по собственному усмотрению границы легальности было осознано государственной властью как эффективный инструмент давления на Церковь . В 1922–1927 гг. в качестве повода для такого давления власть использовала отсутствие регистрации у органов центрального и епархиального управления Патриаршей Церкви. Необходимая по закону регистрация была получена ими в 1927 г. Но принятое в апреле 1929 г. Постановление ВЦИК и СНК «О религиозных объединениях» закрепило узкую зону легальности, запретив церковные благотворительность и образование и предусмотрев жесткую схему регистрации церковных общин. Начавшееся вскоре повсеместное закрытие храмов вытеснило в подполье огромную массу снимаемых с регистрации приходов. Тенденция к сужению сферы легальной церковной жизни продолжала действовать в государственно-церковных отношениях и в 1930-е гг. Церковное подполье в это время было одним из главных поводов для репрессий против Церкви, как легальной, так и подпольной. Меняться эта тенденция начала в конце 1930-х – начале 1940-х гг.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Шуя. Церковь Спаса Преображения. Преображенская церковь. Церковь Николая Чудотворца Карта и ближайшие объекты Преображенский храм (ул. 2-я Мельничная, 61). Освящён в 1836 году. До XVII века село Мельничное - вотчина князей Шуйских, в XIX веке - поместье декабриста Н.В.Шимановского. Ныне входит в черту города. Сторожка (1879), колокольня (сер. 19в), Преображенская (Никольская) церковь (1833) с приделами Св. Апостола Якова и Преображения Господня (1869) Рядом - Источник святителя Николая. Родник известен здесь с давних времён. В 1904 году о нём упоминается в реестре питьевых вод Владимирской губернии. Сохранилось предание, что в старину здесь произошло явление иконы святителя Николая Чудотворца. С тех пор место именуется источником святителя Николая. О святости источника свидетельствует множество случаев чудесных исцелений. Святителю Николаю был посвящён и сам храм (ныне церковь Преображения Господня). Преображенская (Никольская) церковь в Мельничном Церковь примечательна своим расположением, убранством, древним происхождением, современной историей. Церковный комплекс с храмом, сторожкой и небольшим кладбищем расположен на живописном склоне холма, который огибают небольшие речки Сеха и Мотовилиха. В 17 в на речках стояли мельницы, с чем и связывают название села. Несмотря на незначительную высоту холма на общем фоне равнинной местности церковь видна с северных подъездов к Шуе – от Осиновой горы, дорог от Иванова (автомобильной и железной), Дунилова, Введенья. Все значимые в Шуйской послевоенной церковной жизни события связаны именно с храмом в Мельничном. Храм был закрыт в 1930-е гг., затем открыт в 1940-е. В период, когда храм был закрыт, помещение использовалось как мастерские и склад. С конца 40-х до начала 90-х гг церковь в Мельничном оставалась единственной действующей в Шуе (село Мельничное присоединено к Шуе 16.05.1940). Во всем шуйском районе богослужения не прекращались в единственной церкви - в с. Кузнецово. Утраченные после закрытия храма церковные ценности и утварь частично компенсировались личными пожертвованиями шуян (до революции в Шуе и ближайших к городу селах – Мельничном, Юрчакове, Взорново действовало свыше 20 храмов, в том числе один монастырь), приносивших в единственную церковь семейные иконы, церковные книги.

http://sobory.ru/article/?object=07482

Мытищи. Церковь Донской иконы Божией Матери в Перловке (старая). /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Перловка - одно из самых старых подмосковных дачных мест. По преданию, первые дачи здесь были построены чаеторговцем Василием Алексеевичем Перловым. Он основал чайную фирму " В. Перлов с сыновьями " . В 1887 г. праздновалось 100-летие фирмы, к юбилею Перловы были возведены в потомственное дворянство. Девиз на их гербе - " Честь в труде " . В Перловке в 1880-х гг. в насчитывалось около 80 дач. В конце XIX в. посёлок был благоустроен, здесь имелись почта, телеграф, лавки, летний театр, в котором гастролировали московские труппы. В октябре 1895 г. у ст. Перловской состоялась закладка храма Донской иконы Божией Матери. Он строился на средства Ивана и Николая Семеновичей Перловых и был спроектирован архитектором Петром Павловичем Зыковым. 6 мая 1897 г., в день рождения Николая II, храм был освящён, телеграмму об этом Н. Перлов послал на имя императора. По окончании богослужения приглашённым, среди которых были начальник Московской губернии гофмейстер А.Г. Булыгин, генерал-майор граф В.Ф. Келлер, председатель правления Ярославской железной дороги Савва Иванович Мамонтов предложили завтрак, сервированный в здании театра, тоже построенного братьями Перловыми. В конце 1930-х гг. храм был закрыт, вовремя войны перестроен в жилой дом. Потом жильцов выселили, заброшенное здание стали разбирать на материал. К началу 1980-х гг. остался только фундамент. В 1994 г. зарегистрирована община храма Донской иконы Божией Матери, начались подготовительные работы по его восстановлению. У станции Перловская общиной храма строится Православный культурно-просветительский центр с домовым храмом Святой Троицы. Из книги: Храмы Мытищинского района, сост. свящ. Олег Пэнэжко. Ликино-Дулево, 2002. Церковь Донской иконы Божией Матери в Перловке 6 мая 1897 г.было совершено освящение храма. Храм Донской иконы Божией Матери Мособлисполком закрывал трижды: в 1930, 1935, 1940 годах. Здание храма перестало существовать в начале 1980-х годов.

http://sobory.ru/article/?object=41858

К. Войтыла с родителями. Фотография. Нач. 20-х гг. XX в. (18.05.1920, Вадовице, близ Кракова, Польша - 2.04.2005, Ватикан; до избрания папой - Кароль Юзеф Войтыла), папа Римский (с 16 окт. 1978). Род. в небогатой семье Кароля Войтылы, бывш. военного чиновника австро-венг. армии, поручика адм. службы польск. армии. В 1926 г. поступил в начальную школу, в 1930 г. продолжил учебу в гимназии им. Мартина Вадовиты, дома занимался с отцом нем. языком, польск. лит-рой и историей. Сильное влияние на ребенка оказали смерть матери Эмилии (в девичестве Качаровской, 1929) и смерть старшего брата Эдмунда (1932), работавшего доктором и заразившегося от пациента скарлатиной. В старших классах Войтыла был одним из лучших учеников, совмещал учебу с занятиями спортом, танцами, участвовал в гимназическом театральном кружке. Несмотря на глубокую религиозность (Войтыла ежедневно молился с отцом, совершал с ним паломничества, часто прислуживал за богослужениями в местном храме и являлся президентом школьного братства Пресв. Девы Марии), он не проявлял в те годы стремления к священническому служению. По окончании гимназии в 1938 г. поступил на философский фак-т Ягеллонского ун-та, где выбрал специализацию по польск. филологии. Во время учебы в ун-те выступал в труппе краковского экспериментального театра «Студия 38», участвовал в поэтических чтениях и начал сочинять стихи, многие из к-рых были проникнуты религ. мотивами (сб. «Ренессансная Псалтирь» (Renesansowy psaterz), гимн «Magnificat»). После нем. оккупации Польши и закрытия ун-та (нояб. 1939) Войтыла работал посыльным на складе при ресторане, с осени 1940 г.- на каменоломнях, а с окт. 1941 по авг. 1944 г.- на химическом заводе компании «Сольвей» близ Кракова. В февр. 1940 г. познакомился с Я. Тырановским, к-рый пригласил его посещать нелегальные занятия по католич. мистике, оформившиеся затем в об-во католич. молодежи «Живой Розарий», где Войтыле было поручено возглавить одну из групп. Благодаря Тырановскому он начал изучать произведения католич. мистиков Хуана де ла Круса и Терезы Авильской , повлиявшие на его духовное становление. В тот же период Войтыла написал неск. лит. произведений, сочетавших библейские сюжеты с событиями польск. истории (поэма «Dawid», пьесы «Jeremiasz», «Hiob»), участвовал в тайных театральных постановках, для которых он перевел на польский язык трагедию Софокла «Царь Эдип». В авг. 1941 г. стал одним из организаторов авангардной группы «Рапсодический театр», задача которой состояла в «сопротивлении через культуру» - сохранении культурных устоев польск. общества в условиях оккупации.

http://pravenc.ru/text/Иоанн Павел ...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Мефодий (Кульман), еп. Кампанский. Фотография. Кон. 60-х гг XX в. (Кульман Владимир Николаевич; 12.07.1902, С.-Петербург - 13.04.1974, Аньер-сюр-Сен, пригород Парижа), еп. Кампанский Западноевропейского Экзархата русских приходов Константинопольского Патриархата . Род. в семье проф. Николая Карловича Кульмана (1871-1940), известного слависта и лит. критика. На духовное формирование Владимира оказал большое влияние его дядя свящ. Александр Карлович Кульман († 1937). Во время учебы в гимназии Владимир придерживался социалистических взглядов. Ужасы террора в г. Николаеве, куда семья бежала в 1918 г., изменили его отношение к революции. Осенью 1920 г. семья Кульманов покинула Россию. Более года Кульманы прожили в Варне (Болгария), где Владимир окончил гимназию. В 1922 г. семья переехала в Прагу (Чехословакия). В том же году Владимир поступил на историко-филологический фак-т пражского Карлова ун-та. В студенческие годы на него сильное влияние оказал Пражский еп. Сергий (Королёв) , которому Владимир прислуживал за богослужениями. Большое впечатление произвели на него посещения в студенческие годы Прикарпатской и Пряшевской Руси, где правосл. население столетиями сохраняло свою веру и национальное сознание в чужом окружении. В 1926 г. окончил ун-т со степенью доктора философии. Был сотрудником пражского Славянского ин-та, однако отказался от карьеры кабинетного ученого и решил отдать все силы служению Церкви. Еп. Сергий благословил его поступить в Православный богословский институт преподобного Сергия Радонежского в Париже. Работал в Славянской б-ке. Стал одним из основателей братства имени прп. Сергия Радонежского, участвовал в издании «Сергиевских листков» . 14 дек. 1930 г. пострижен в Париже управляющим рус. правосл. приходами в Зап. Европе митр. Евлогием (Георгиевским ; с 1931 г. экзарх Западноевропейского Экзархата рус. правосл. приходов) в монашество с именем в честь прп. Мефодия Пешношского, был рукоположен во диакона. В 1931 г. окончил Сергиевский ин-т с дипломом 1-й степени. Был рукоположен во иерея. Первое послушание М. проходил как духовный руководитель в молодежном летнем лагере, организованном Русским студенческим христианским движением на атлантическом побережье Франции. Там он служил в лагерном храме, проводил беседы, ежедневно читал краткие проповеди, которые по указанию начальства не должны были превышать 3 мин. Этот навык остался у него на всю жизнь: его проповеди отличались глубиной мысли и краткостью изложения. Духовником М. был свящ. Сергий Четвериков, который передал ему любовь к Оптиной пустыни и вместе с которым М. в 1939 г. ездил в Валаамский мон-рь в Финляндии. В 1932 г. М. стал настоятелем только что основанного в г. Аньер-сюр-Сен деп. О-де-Сен Франции храма Христа Спасителя (в память о разрушенном храме Христа Спасителя в Москве). В этом храме М. служил 42 года. В 1938 г. был возведен в сан игумена, в 1940 г.- архимандрита.

http://pravenc.ru/text/2563118.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010