Эта немного необычная (хоть родственная) для русского уха фамилия Вучетич — была получена прославленным скульптором от отца — черногорца, принимавшего участие в Гражданской войне на Белой стороне. Матерью его была Анна Андреевна, урожденная Стюарт, имевшая французские корни. Евгений Вучетич родился 28 декабря 1908 г. в г. Екатеринославе (потом Днепропетровск, ныне Дhinpo). Вучетич учился ремеслу ваяния в хороших учебных заведениях СССР. С 1926-го до 1930-го — в Ростовской художественной школе, в 1931—1933 гг. — в Ленинградском институте пролетарских изобразительных искусств (который стал с 1932 г. именоваться Ленинградским институтом живописи, скульптуры и архитектуры). И уже в 1937 г. получил Золотую медаль Всемирной художественно-промышленной выставки в Париже. Отмеченная скульптурная группа молодого советского ваятеля называлась «Климент Ворошилов верхом» (1936). Принципиальным моментом является факт, что в 1943—1960 гг. В. Вучетич работал военным художником Московской Студии военных художников имени М. Б. Грекова. Можно сколь угодно критиковать художника за политическую ангажированность, упрекать в том, что он работал, дескать, на «тоталитарную власть», всё это будут лишь лукавые словеса. Не следует забывать, что официальными «батальными» художниками были и Айвазовский, и Верещагин, и некоторое время Поленов, и многие другие. И все они были участниками боевых действий, офицерами-орденоносцами (Айвазовский, мало кто помнит, получил даже адмиральский чин!). Вучетич, безусловно, был явлением своего времени, выразителем возобладавшей тогда в нашем обществе идеологии. Он изваял целую галерею скульптурных портретов вождей — В. И. Ленина (в Пензе, Волгограде, Алма-Ате, на Волго-Донском канале и др.). И. В. Сталина, а также политических деятелей, крупных советских военачальников: А. М. Василевского в г. Кинешме Ивановской области; И. С. Конева в д. Лодейно Подосиновского района Кировской области; М. Е. Катукова в с. Большое Уварово Коломенского района Московской области; В. И. Чуйкова в с. Серебряные Пруды Московской области; А. А. Новикова в Костроме; Р. Я. Малиновского в Одессе. Героев войны: генерала армии Н. Ф. Ватутина в Киеве; генерал-лейтенанта М. Г. Ефремова в Вязьме; освободителя Орла генерала Л. Н. Гурьтева; рядового Александра Матросова в Великих Луках. Героев труда.

http://ruskline.ru/opp/2024/04/12/mech_e...

1927 В. В. Виноградов выделяет три основных фазы семантических преобразований библейской образности в тексте Аввакума: 1) подстановка отдельных народных слов на место церковнославянских в библейских текстах; 2) сочетание церковнославянских словосочетаний с народными; 3) представление библейских идей чистым народным языком (Виноградов В.В. О задачах стилистики: Наблюдения над стилем Жития... С. 227–229). 1928 Святополк-Мирский Д.П., князь. О московской литературе и протопопе Аввакуме в частности (Два отрывка)//Евразийский временник. Кн. 4. Берлин. 1925. С. 338–350. 1930 Сочинения протопопа Аввакума//Памятники истории старообрядчества XVII века. Кн. 1. Вып. 1. Л., 1927 (РИБ.Т. 39). 1931 Черных П.Я. Очерки по истории и диалектологии северно-великорусского наречия. I. " Житие протопопа Аввакума, им самим написанное» как памятник северно-великорусской речи XVII столетия//Сборник трудов Иркутского государственного университета. Педагогический факультет. Вып. 12. Иркутск, 1927. С. 51–124. 1932 Выпущенное издательством " Academia» под редакцией Н.К. Гудзия " Житие Протопопа Аввакума, им самим написанное, и другие его сочинения» (М., 1935). 1933 Gudzy N.K. The History of Early Russian Literature. N.Y., 1949. P. 386, 396. Первое, на русском языке, издание этой книги появилось в 1937 г. 1934 Комарович В.Л., Лихачев Д.С. Протопоп Аввакум//История русской литературы. Т II, Часть 2: Литература 1590–1690 гг. М.–Л., 1948. С. 302–313 (Далее – ИРЛ). 1939 Там же. С. 321–322 (Ф.А. Грибоедов, предок автора " Горя от ума», был важным чиновником в Московском государстве. Умер в 1673 г. Его работа " История о царях и великих князьях земли Русской» была опубликована в Петербурге в 1896 г. См.: Пыпин А.Н. История русской литературы... Т. 2. С. 279, 480:491). 1941 «Поучения» Аввы Дорофея были девять раз опубликованы в России: в Киеве в 1628, 1701, 1827, 1856, 1866 и 1909 гг. и трижды в Москве в 1652 г.; четыре раза на латыни и пять раз на французском. Последнее французское издание в переводе аббата de Rance появилось в 1686 г. Стиль Дорофея очень близок стилю Аввакума. Дорофей в описании истории своей собственной жизни смешивает возвышенный стиль проповедей с несерьезным разговорным стилем. См.: Pascal Р. Op. cit. Р. 485; ИРЛ. С. 314.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej-Zenkovs...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Надежда Евгеньевна (19.07.1902, Москва - 26.09.1968, там же), исследователь древнерус. монументальной и станковой живописи и прикладного искусства, музеевед. Род. в семье Евгения Ивановича Силина (1877-1928), известного московского антиквара и владельца антикварных магазинов, коллекционера, после 1917 г.- эксперта Музейного отдела Наркомпроса, создателя музеев. В 1921-1924 гг. обучалась в I Московском гос. ун-те на фак-те общественных наук (отделение археологии и искусствоведения); получила специальность искусствоведа-музееведа. До самой смерти отца М. работала рядом с ним, что несомненно повлияло на ее профессиональное становление. Деятельность в области древнерус. искусства началась с момента поступления М. в отдел по охране памятников Главмузея при Наркомпросе. С 1924 по 1926 г. она младший научный сотрудник в отделе религ. быта ГИМ; с 1925 по 1928 г. лектор-экскурсовод в филиале ГИМ - музее-соборе Василия Блаженного; с 1928 по 1930 г. научный сотрудник Историко-художественного и бытового музея (бывш. Новодевичьего мон-ря); с 1931 по 1933 г. старший научный сотрудник Антирелигиозного музея (АМИ; бывш. Донской мон-рь); с 1934 по 1936 г. старший научный сотрудник научно-экспозиционного отдела XVI-XVII вв. в ГИМ; с 1935 по 1958 г. старший научный сотрудник, с 1938 г. зав. отделом древнерус. искусства в ГТГ. Работу в ГТГ М. совмещала с чтением лекций по древнерус. искусству в Государственных центральных художественных реставрационных мастерских (ГЦХРМ), входила в состав реставрационного и ученого советов ГЦХРМ (с 1944); с 1937 г. являлась консультантом-экспертом в Государственной Оружейной палате Московского Кремля. В 1945 г. защитила канд. дис. «Русская монументальная и станковая живопись 2-й пол. XVI в.». В 1947 г. М. была избрана внештатным старшим научным сотрудником Ин-та истории искусства АН СССР (сектор истории живописи и скульптуры); с 1947 г. являлась научным руководителем реставрационных работ в Благовещенском соборе Московского Кремля. В кон. 50-х гг. XX в. М. вела уникальные спецкурс и спецсеминар по знаточеству и атрибуции древнерус. живописи для студентов отд-ния истории искусств исторического фак-та Московского ун-та (занятия проводились в фондах отдела древнерус. искусства ГТГ).

http://pravenc.ru/text/2563862.html

Глоссарий и список аббревиатур АКА(от англ. American Relief Administration – Администрация Американской Помощи), негосударственная организация в США, осуществлявшая с 1919 г. до конца 1930-х гг. гуманитарную помощь пострадавшим от большевизма странам Европы. Анархисты (от греч. безвластие), представители различных партий и толков, объединенных общей идеологией, в основе которой лежит ликвидация любых форм принудительного управления, в том числе государственной власти. ВОХР, войска внутренней охраны НКВД СССР; военизированная охрана – вооруженное подразделение, несущее караульную службу по охране вверенного объекта. ВЦИК (Всероссийский центральный исполнительный комитет), высший законодательный, распорядительный и контролирующий орган государственной власти в России (1917–1937). Избирался Всероссийским съездом Советов и действовал в периоды между съездами. ВЧК СНК РСФСР (Всероссийская чрезвычайная комиссия по борьбе с контрреволюцией и саботажем при СНК РСФСР), образована в декабре 1917 г., в феврале 1922 г. реорганизована в ГПУ НКВД РСФСР. ГПУ НКВД РСФСР (Государственное политическое управление при Наркомате внутренних дел РСФСР), образовано в феврале 1922 г., в ноябре 1923 г. реорганизовано в ОГПУСНКСССР. ГУЛАГ (Главное управление исправительно- трудовых лагерей, трудовых поселений и мест заключения), фактически начало свое существование в апреле 1919 г. в момент создания Центрального управления лагерями принуди- тельных работ, получило официальное название в 1931 г. и было упразднено в январе 1960 г. указом Президиума Верховного Совета СССР. Д.В.Р. (Дальне-Восточная Республика), буферное государственное образование с демократическим устройством между РСФСР и Японией на территории Забайкалья и Дальнего Востока в 1920–1922 гг. «Дело лицеистов», процесс против выпускников Александровского (с 1911 г. Царскосельского) лицея, которых обвиняли в создании монархической организации с целью свержения Советской власти. В ночь на 13 февраля 1923 г. были арестованы свыше 130 человек, среди которых помимо лицеистов значились выпускники Училища правоведения, бывшие офицеры Семеновского полка и др. Из проходивших по этому делу – 26 человек были расстреляны, 23 сосланы в лагеря, еще 29 осужденных оказались в ссылках.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2293 Лихачев Николай Петрович (1862–1936), историк, палеограф, археограф, специалист по вспомогательным историческим дисциплинам, историк искусства, коллекционер памятников письменно­сти; доктор русской истории (1892); академик АН СССР (1925; исключен в 1931; восстановлен в 1990). Профессор Петербургского археологического института; с 1902 г. помощник директора Имп. Публичной библиотеки. С 1919 г. ученый сотрудник разряда археологии и искусства раннехристиан­ского и византийского Археологического отделения РАИМК – ГАИМК, профессор факультета языка и материальной культуры ЛГУ. В 1931 г. выслан в Астрахань; вернулся в Ленинград в 1933 г.; реабилитирован в 1967 г. См. о нем: Климанов Л. Г. Η. П. Лихачев//APB. С. 181–212. 2294 Бенешевич Владимир Николаевич (1874–1938), византинист, археограф, историк канонического права; доктор церковного права (1914); член-корреспондент РАН (1924; исключен в 1938; вос­становлен в 1958). С 1909 г. экстраординарный профессор кафедры церковного права Петербургско­го – Ленинградского университета (с перерывами) и ВЖК. Член комиссии «Константин Порфирородный» РАН (1922–1928) – Русско-византийской историко-словарной комиссии, где являлся товарищем председателя и ученым секретарем. Неоднократно подвергался арестам (1922, 1924, 1928), в 1929 г. сослан в Кемь (Соловецкие лагеря), где в 1930 г. арестован по «академическому делу» и привезен в Ленинград как один из главных обвиняемых, был осужден на 5 лет, находился в Ухтпечлаге до весны 1933 г. Вновь арестован в ноябре 1937 г. и расстрелян в январе 1938 г. См. о нем: Мед­ведев И. П. В. Н. Бенешевич : Судьба ученого, судьба архива//APB. С. 339–380. 2295 Покрышкин Петр Петрович (1870–1922), архитектор, реставратор, исследователь древнерус­ского и византийского зодчества; академик архитектуры (1909). Выпускник архитектурного отделе­ния Академии художеств (1895); с 1902 г. член Археологической комиссии, читал курс истории архитекгуры и строительства в Академии художеств. С 1919 г. член РАИМК. В 1918–1920 гг. принимал участие в работе Коллегии (затем Петроградского отдела) по делам музеев и охране памятников искусства и старины. Организовал в Новгороде живописно-реставрационную мастерскую. С 1920 г. посвятил себя церковной деятельности, умер в сане протоиерея.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В последней главе «Истории» Евагрий пишет, что составил и другое сочинение, написаное частично от имени антиохийского епископа Григория («написана нами и другая книга, заключающая в себе донесения, послания, судебные мнения, речи, разговоры и прочее тому подобное. Из содержащихся в ней донесений большая часть составлена от лица Григория Феопольского»); это сочинение не сохранилось. 94 «Компендиум», многократно перерабатывавшийся и дополнявшийся впоследствии, в оригинале был утрачен еще в древности (в частности, в 9 в. анонимным автором была выполнена его переработка в алфавитном виде, также утраченная). 95 Первое издание трудов Исихия предпринял Иоганн Каспар фон Орелли в 1820 г., за ним (как Псевдо–Исихия) – И. Флах (1880 и 1882 гг.); фрагменты публиковались в 4–м томе Fragmenta historicorum Graecorum Карла Мюллера и в 1–м томе Scriptores originis Constantinopolitanae (1901) Теодора Прегера. 96 Первое издание – в Милане в 1499 г., в 1581 г. в Базеле вышел перевод на латынь. Последнее критическое издание подготовлено А. Адлер: Suidae Lexicon. Pt. 1–4. Lpz., 1928–1938 (2–е изд.: Stuttgart, 1967–1971). 97 О жизни Никифора известно очень мало. См.: Jugie М./Diet. Theol. Cath. Vol. И. 1931. Col. 446–452 ; Guilland R. Correspondance de Nicephore Gregoras. Paris, 1927. P. 382–385; Sykutris J./Ελληνικ. 1930. T. 3. Σελ. 29–33; о соч. см.: Beck H.G. Kirche und theologische Literatur im byzantinischen Reich. Munchen, 1959. S. 705–707; Krumbacher K. Geschichte der byzantinischen Literatur. Munchen, 1897. S. 291–293; Halkin F. Bibliotheca Hagiographica Graeca. Bruxelles, 1957. Index auctorum. P. 260. 98 Hieroclis Synecdemus et notitiae graecae episcopatuum: Accedunt Nili Doxopatrii notitia patriarchatuum nomina immutata/Ex recognitione G. Parthey. Berolini, 1866 (более поздние публикации: Amsterdam, 1967; Chicago, 1967); англ. пер. Дж. Сицилиано: The Theory of the Pentarchy and Mews on Papal Supremacy in the Ecclesiology of Neilos Doxopatrius and his Contemporaries/Byzantine studies. 1979. Vol. 6. См. также: Laurent V V oeuvre geographique du moine sicilien Nil Doxapatris/Echos d " Orient. 1937. T. 36. Нил формулирует мысль о том, что с тех пор, как Рим отпал от Восточной империи, он перестал быть столицей и первенствующей епископской кафедрой, так как лишился, с утратой императорского престола, и всех церковных привилегий, соединенных с императорским престолом. А раз честь епископской кафедры зависит от ее местоположения, то Константинополь – «царский град» – обладает патриаршим престолом, по чести по меньшей мере равным Римскому престолу.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Впрочем, Булгаков не мог совсем не учитывать " обратного " прочтения своих книг. Для современников писателя подобное восприятие его творчества не составило бы затруднений. Но оказалось, что роман был адресован аудитории, еще помнившей канву библейского повествования, а прочитан через три десятилетия после этого людьми, для которых весть Нового Завета столь же экзотична, как и смысл последнего прошения молитвы Отче наш. Кроме того, все же оба деда писателя были священниками, а его отец, Афанасий Иванович Булгаков, – доцентом Киевской Духовной Академии, оставившим ряд монографий по сравнительному богословию. И еще от отца Михаил Афанасьевич мог почерпнуть знание и критику таких реконструкций Евангелия, как работы Ренана, Штрауса и других протестантских теологов, чьи представления об Иисусе из Назарета органично вошли в " евангелие от Воланда " . Но задумывался роман отнюдь не как сборник богохульств. " Помоги, Господи, кончить роман " , – так был надписан Булгаковым один из черновых набросков к главам романа в 1931 По замыслу автора, он должен был стать " седьмым доказательством " бытия духовного мира. Седьмым доказательством была названа одна из глав романа в черновиках 1937 года. Похабству и пошлости богоборческой пропаганды 1930-х гг. Михаил Булгаков дерзнул противопоставить " откровение зла " , чтобы хотя бы таким образом назвать все своими именами. Это седьмое доказательство не вполне обычное. Иммануил Кант (автор " шестого доказательства " ) бытие Бога выводил из человеческой свободы и нравственного закона, которые не могут быть обнаружены в окружающем материальном мире, а значит, дарованы человеку абсолютно благой и свободной Личностью, то есть Богом. Как раз за эту мысль Бездомному так захотелось упечь Канта " года на три в Соловки " , причем этот порыв вызвал у Воланда бурный восторг... И именно с этого горячего желания разобраться с " шестым доказательством " и начинается доказательство " седьмое " . Все дальнейшие перипетии романа лишь проясняют, как из странной солидарности с " товарищами " вылупляются догадливость, прозорливость и злая мощь незнакомца.

http://religare.ru/2_24776.html

Ингулецкое благочиние (18 приходов) возглавлял свящ. Николай Фоменко, он благодаря посредничеству А. Котовича 13 янв. 1929 г. вошел в контакт с еп. Алексием (Буем) . Во главе Братолюбовского благочиния (6 приходов) стоял настоятель церкви в с. Варваровка (ныне Долинского р-на Кировоградской обл.) Максим Журавлёв, присоединившийся к еп. Алексию (Бую) также в янв. 1929 г. 15-16 янв. 1931 г. в Зиновьевске, Александрии и окружающих селах прошла всеукр. операция ГПУ, в результате к-рой большинство иосифлян было арестовано и осуждено на разные сроки высылки и заключения. В сер. 30-х гг. XX в. многие из них были освобождены и вернулись. Часть клириков признала Синод во главе с митр. Сергием (Страгородским) и возобновила церковное служение: Михаил Романовский, Михаил Иващенко и Николай Ненно служили в Скорбященской ц. в Кирово, все они в 1937-1938 гг. были арестованы по обвинению в антисоветской пропаганде и приговорены к расстрелу. Верными идеям «истинно православного христианства» остались В. Огнивцев и А. Котович, организовавшие подпольные общины. Группа А. Котовича, вернувшегося в Александрию ок. 1934 г., просуществовала до нач. февр. 1938 г., когда он и активная участница его общины Х. В. Куликова были арестованы, обвинены в антисоветской агитации. А. Котович был приговорен к расстрелу, Куликова - к 10 годам исправительно-трудовых лагерей (в 1950 она вернулась в Александрию, снова была арестована по делу Истинно православной Церкви, сослана в Карагандинскую обл.). Отдельные группы Истинно православных христиан действовали на Кировоградщине до начала Великой Отечественной войны. Автокефалистский раскол В. Липковского Согласно «Проекту объединения приходов Украинской православной автокефальной церкви по отдельным церковным краям», принятого УАПЦ 27 июня 1922 г., все приходы на территории бывш. Херсонской епархии должны были составить церковный край «Степь» с центром в Одессе (ЦГАВО. Ф. 3984. Оп. 3. Д. 135. Л. 18). В июне 1925 г. край «Степь» был разделен на 4 части, Зиновьевщина вошла в Черкасский церковный округ во главе с «епископом» Ефимом (Юхимом) Калишевским, просуществовавший до 1930 г. (Там же. Д. 223. Л. 6). На Елисаветградщине автокефалистское движение распространялось медленно. По свидетельству священника-автокефалиста И. Гулевича (1923), Елисаветград «представлял из себя крепость тихоновщины» (Там же. Оп. 1. Д. 438. Л. 1). В нач. 1923 г. на территории Елисаветградского вик-ства имелась 1 община УАПЦ. Первоначально общины УАПЦ пользовались поддержкой советских властей. Так, по запросу Зиновьевского окружного отд-ния ГПУ от 4 нояб. 1924 г. окружной админотдел расторг договор о пользовании Греческой Владимирско-Богородичной ц. в Зиновьевске с общиной Русской Церкви и передал ее «пятидесятке» УАПЦ во главе со «священником» Иосифом Шевчуком. 1 февр. 1925 г. группа автокефалистов в Зиновьевске образовала «Греческий приход УАПЦ» и постановила подчиняться «Черкасской окружной церковной раде УАПЦ во главе с епископом Черкасским».

http://pravenc.ru/text/1841109.html

защитил магистерскую диссертацию «Русское масонство при Екатерине II» (Пг., 1917). Весной 1918 г. уехал в Симферополь, где стал профессором Таврическо­го университета (1918–1920). В 1920 г. был заведующим отделом печати в правительстве генерала Π. Н. Врангеля; после поражения Белой армии, в ноябре 1920 г., эвакуировался вместе с армией снача­ла в Константинополь, а потом в Афины, где прожил около года. В 1921 г. переехал в Прагу, с 1922 г. читал лекции по истории русского права на Русском юридическом факультете; в 1925–1927 гг. со­председатель Семинария им. Η. П. Кондакова. В 1927 г. переехал в США и благодаря протекции М. И. Рос­товцева получил место преподавателя (1927–1947), затем стал профессором русской истории (1946–1956), с 1956 г. заслуженным (Emeritus) профессором Йельского университета. В США издал и подготовил к печати ряд книг по русской истории. Главным трудом является многотомная история России «А History of Russia» (New Haven, 1943–1969. Vol. 1–5). 2654 Толль Нина Владимировна (урожд. Вернадская, 1898–1986), врач; в 1922 г., выехав вместе с родителями в Париж, вскоре переехала в Прагу к брату и поступила на медицинский факультет Карло­ва университета. Подробнее о ней см.: Вернадская-Толль Н. В. Штрихи к портрету/Публ. В. Неаполитанской//Прометей: Историко-биографический альманах серии «Жизнь замечательных людей». М., 1988. Т. 15. С. 120–131. 2655 Толль Николай Петрович (1894–1985), археолог, искусствовед; жил в ЧСР с 1922 по 1938 г. (или начало 1939 г.), ученик Η. П. Кондакова; член правления и вице-председатель Археологического института им. Η. П. Кондакова (1931–1938). В 1934–1937 гг. участвовал в экспедициях М. И. Рос­товцева в Дура-Европос и в издании отчетов о проводимых там раскопках. В 1938 (или 1939) г. через Белград переехал с семьей в США и работал в Йельском университете. После выхода на пенсию жил в Мидльтауне. 2656 Беляев Николай Михайлович (1899–1930), историк византийского искусства; родился в Петербурге в семье артиллерийского генерала, в 1916г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание субъект РФ в составе Центрального федерального окр. Территория - 44,3 тыс. кв. км. Адм. центр - Москва , органы гос. власти М. о. находятся в Москве и в Красногорске. М. о. расположена в центре европ. части России, граничит с Владимирской , Калужской, Рязанской, со Смоленской, с Тверской , Тульской , Ярославской областями и с городом федерального значения Москва. Население - 7,42 млн чел. (2017). Национальный состав (по данным Всероссийской переписи 2010 г. при населении 7,09 млн чел.): русские - 87,42%, украинцы - 1,68%, армяне, татары, белорусы, узбеки, молдаване, азербайджанцы, мордва, таджики, чуваши, грузины, евреи и др.- 4,98%, лица, не указавшие национальность,- 5,92%. М. о. включает (на 9 июля 2017) 50 городских округов и 17 муниципальных районов. История (1929-2017) (Очерк истории земель М. о. до 1929 см. в ст. Москва .) Постановлением ВЦИК от 14 янв. 1929 г. с 1 окт. того же года была образована Центральнопромышленная обл. с центром в Москве, в которую должны были войти Московская, Рязанская, Тверская и Тульская губернии, Калужский, Лихвинский и Малоярославецкий уезды Калужской губ. Постановлением ВЦИК от 3 июня 1929 г. название области было изменено на «Московская». 12 июля 1929 г. область была разделена на 10 округов (Бежецкий, Калужский, Кимрский, Коломенский, Орехово-Зуевский, Московский, Рязанский, Серпуховской, Тверской, Тульский) и на 144 района. Площадь М. о. составила 158,7 тыс. кв. км, население - ок. 11 млн чел. В 1930 г. деление на округа было ликвидировано. В 1931 г. Москва выделена в самостоятельную административно-хозяйственную единицу. В период индустриализации в М. о. построены крупные предприятия химической промышленности (фабрики искусственного волокна в Клину и в Мытищах, завод пластмасс в Кунцеве, единственный в то время в стране химико-фармацевтический завод «Акрихин» в пос. Ст. Купавна (ныне город Ногинского р-на), комбинат фосфатных удобрений в Воскресенском р-не), предприятия машиностроения (Егорьевский станкостроительный завод, Серпуховский завод напильников, Болшевский завод пищевого машиностроения), предприятия по производству строительных материалов (цементный завод «Гигант» в Воскресенске, завод огнеупорного кирпича в Подольске, завод стандартных железобетонных изделий в Павшине (ныне в черте Красногорска)) и др. В ряде городов возникли предприятия оборонной промышленности. В 30-х гг. XX в. в М. о. производилось 7% промышленной продукции СССР. 29 янв. 1935 г. из состава М. о. была выделена Калининская (с 1990 Тверская) обл. (26 районов), 26 сент. 1937 г.- Рязанская (39 районов) и Тульская (38 районов) области.

http://pravenc.ru/text/2564194.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010