Вскоре, будучи обвинен в шпионаже, епископ Лука получил три года ссылки в Красноярский край. Отбыв ссылку, в 1926–1930 гг. епископ Лука (посетив родителей в Черкассах) продолжал работу в Ташкенте. Однако «вольная» оказалась недолгой. Начинался очередной виток репрессий против Церкви, синхронизированный с развёртыванием коллективизации. Если в 1923–1924 гг. в СССР арестовали 2469 священнослужителей разных конфессий, в 1931–1932 гг. – 19812. Достаточно сказать, что «разворотом дела» (характерное чекистское выражение того времени) по «Политическим и административным центрам Всесоюзной контрреволюционной организации монархистов-церковников «Истинно-православная церковь» (обвинительное заключение подписано председателем ОГПУ Генрихом Ягодой 17 августа 1931 г.) было охвачено и осуждено с 1928 года свыше 3000 граждан, в т.ч. – митрополит Ленинг радский Иосиф (Петровых, расстрелянный 20 ноября 1937-го), 11 епископов, 358 монахов, 243 священников и 23 апреля 1930 г. последовал и новый арест епископа Луки. Несмотря на серию голодовок, в апреле 1931 г. Особое совещание (внесудебный орган) при НКВД СССР постановило сослать его в Северный край. Пробыв почти год в лагере «Макариха» под Котласом, ученый попал в ссылку в Архангельск. Его вызывали в Ленинград, где С.Киров (один из ведущих лидеров ВКП (б) предлагал ответственные должности в медицинской науке в обмен на отказ от священного сана. Это условие святитель не В 1934–1937 гг. профессор трудился в районной больнице Андижана, Ташкентском институте неотложной хирургии. Тут его и застал пик массовых незаконных репрессий. В 1937 году началась «зачистка» православного клира (разумеется – и других категорий «неблагонадежных», и служителей иных конфессий). По ложным обвинениям, доносам внутрилагерной агентуры, новым сфабрикованным делам отбывавшие срок или вновь арестованные священнослужители пропускались по «расстрельным» статьям и уничтожались. Как докладывал НКВД СССР И.Сталину, лишь августе-ноябре 1937 г. арестовали 166 архиереев (из них репрессировали – 81), 9116 священников (4629), 2173 монахов (934 осудили), а всего в этот период арестовали 31359 «церковников и

http://ruskline.ru/opp/2021/06/02/svt_lu...

С 2 (янв. 1926) в журнале стали появляться статьи общего характера - о положении Православия, задачах движения, в т. ч. Н. А. Бердяева «Итоги парижской анкеты» 2), Зёрнова «Православие и Запад» (Там же), Зандера «О задачах движения» 3), прот. Сергия Булгакова «Смысл и оправдание христианских студенческих кружков» 4). С 5/6 объем журнала вырос до 30 страниц, расширился круг авторов: в «Вестнике» начали публиковать статьи митр. Антоний (Храповицкий) , еп. (впосл. митрополит) Вениамин (Федченков) , еп. Дамиан (Говоров) , Ю. П. Степанов, Г. Н. Трубецкой и др. В 7 появилась рубрика «Почтовый ящик», где печатались отклики читателей. С 10 (окт. 1926) журнал издавался типографским способом, тираж вырос до 300, затем - до 1350 экз. «Вестник» начал печатать статьи о жизни в СССР: «Антирелигиозная пропаганда в системе просвещения СССР» Лаговского (1926. 10), «Есенинщина: Письмо студента из Петрограда» (1927. 7), «Новые герои советской литературы» Зёрнова (1927. 12) и др. В 1928-1929 гг. в качестве приложения к журналу издавался «Бюллетень религиозно-педагогической работы». Среди наиболее активных авторов журнала в 30-х гг.- духовник РСХД прот. Сергий Четвериков (Религиозно-христианское миросозерцание, как основание человеческой жизни и культуры//1935. 1/2; Об индивидуальном и социальном христианстве//1937. 1/2 и др.), иером. (впосл. митрополит) Иоанн (Шаховской) (Учет сердца//1932. 1; О прямых путях//1932. 10/11 и др.), прот. С. Булгаков (Догматическое обоснование культуры//1930. 7; Православие и культура//1931. 10 и др.), В. В. Зеньковский (Идея религиозной науки//1930. 8/9; Проблема церковной культуры//1933. 1 и др.), Бердяев (Кризис христианства и кризис культуры//1931. 8/9; Христианство и еврейский вопрос//1931. 3 и др.), В. Н. Ильин (цикл «Этюды о русской культуре» (1931. 1, 3-9, 11) и др.), Федотов (О христианском гуманизме//1932. 5/7; Национализм//1933. 5/6 и др.). В «Вестнике» также публиковались статьи В. В. Вейдле , Б. П. Вышеславцева , А. В. Карташёва , Н. О. Лосского , Г.

http://pravenc.ru/text/158264.html

г. – кратковременный арест. г., 8 сентября – хиротонисан во епископа Иваново-Вознесенского. г. – кратковременный арест, дважды. 1926 г. –- арестован в г. Иваново-Вознесенске, осуждён к трём годам ссылки в Среднюю Азию. 1930–1931 гг. – епископ Сызранский. 1930 г. – арестован Сызранским ОГПУ, осуждён к трём годам концлагеря. 1934–1937 гг. – епископ Калужский и Боровский. г. – привлечён к следствию (без ареста). 1936 г. – архиепископ. 1937 г., 23 ноября – расстрелян вместе с группой духовенства и мирян Калужской епархии в г. Калуге. АВЕРКИЙ (Кедров Поликарп Петрович), архиепископ Волынский и Житомирский. 1879 г., 2 марта – родился в г. Яранске Вятской губ., в семье священника. Брат архиепископа Черниговского Пахомия [Кедрова]. 1904 г. – окончил Санкт-Петербургскую Духовную Академию. 1910 г., 2 июля – пострижен в монашество. 1910 г., 5 июля – рукоположен в иеромонаха. 1911 г. – ректор Волынской духовной семинарии в сане архимандрита. 1915–1922 гг. – епископ Острожский, викарий Волынской епархии. 1917–1918 гг. – участник Собора Российской Православной Церкви. 1920 г. – архиепископ. 1922–1926 гг. – архиепископ Волынский и Житомирский. 1922 г. – арестован и сослан в Узбекистан; вернулся из ссылки в г. Житомир. 1929 г. – арестован и сослан в г. Архангельск; в ссылке арестован и сослан в г. Бирск (Башкирия). 1937 г. – арестован в г. Бирске, расстрелян 27 ноября того же года. АГАФАНГЕЛ (Преображенский Александр Лаврентьевич), митрополит Ярославский 1854 г., 27 сентября – родился в с. Могилы Веневского уезда Тульской губ., в семье священника. 1871 г. – поступил в Тульскую духовную семинарию. 1881 г. – окончил Московскую Духовную Академию со степенью кандидата богословия; преподаватель латинского языка Ранненбургского духовного училища. 1881, 7 декабря – помощник смотрителя Скопинского духовного училища. 1885 г. – после смерти жены и потери сына пострижен в мантию; иеромонах. 1886 г. – инспектор Томской духовной семинарии; игумен. 1888 г. – ректор Иркутской духовной семинарии; архимандрит.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Несмотря на то что преподавателей и слушателей «академии» выслеживали и арестовывали, она продолжала свое существование примерно до середины 1930-х гг., когда был арестован епископ Варфоломей. По мнению А.Л.Беглова, выпускники подпольной академии, за единичными исключениями так и не смогли реализовать свои знания на практике – практически все они погибли. Нелегальные учебные заведения существовали и в епархиях. Известно, например, что в 1935–1936 гг. такую «академию» основал во Владимире архиепископ Сергий (Гришин). Целью учебного заведения было повышение богословского уровня священнослужителей. Лекции посещало четыре – восемь человек. В 1936 г. после ареста архиепископа Сергия библиотека «академии» и все имущество были конфискованы. Сам архипастырь был приговорен к пяти годам заключения. На местах действовали также кружки для обучения молодежи основам христианской веры. В середине 1920-х гг., например, такой кружок действовал в Иваново-Вознесенске по благословению священномученика епископа Августина (Беляева) († 1937, память 23 ноября). Подобные кружки существовали также в Кинешме и Юрьевце. Отсутствие печатных изданий и научных центров серьезно тормозило развитие богословской науки, а репрессии лишали ее лучших кадров. Так в 1929 г. в заключении окончил свой земной путь священномученик архиепископ Иларион (Троицкий) , в 1931 г. в архангельской ссылке умер автор знаменитого «Толкового Типикона» М.Н.Скабалланович , в 1937 г. были расстреляны богословы и философы священник Павел Флоренский и профессор С.С.Глаголев , в 1938 г. был расстрелян патролог и историк мученик Иоанн Попов (память 8 февраля). Многие представители дореволюционной богословской науки были высланы из страны, оставшиеся были вынуждены искать другую работу. Церковный историк А.И.Бриллиантов († 1933) и филолог А.И.Садов († 1930) работали в Публичной библиотеке в Петрограде, историк академик Н. К.Никольский († 1936) был директором библиотеки Академии наук, историк А.А.Бронзов († 1937) работал в архивах Леноблисполкома и Главного управления НКВД, библеист В.Н.Мышцин († 1936) преподавал в Ярославском педагогическом институте, а затем в педтехникуме в Сергиевом Посаде.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

26 окт. 1928 г. особым совещанием при Коллегии ОГПУ освобожден по отбытию срока ссылки с запретом на 3 года проживания в важнейших городах и с прикреплением к избранному месту жительства. С нач. 1929 г. проживал в Вологде. 30 авг. 1930 г. назначен епископом Благовещенским, но назначения не принял. Осенью 1931 г. арестован в Вологде, обвинялся в антисоветской агитации. 2 дек. 1931 г. особым совещанием при Коллегии ОГПУ приговорен к 3 годам ИТЛ. Отбывал срок в Беломоро-Балтийском лагере. Работал на строительстве канала, был контужен при взрывных работах. В 1933 г. досрочно освобожден. 19 окт. 1933 г. назначен епископом Старорусским, викарием Новгородской епархии. В сент. 1936 г. тайно рукоположил буд. митр. Иоанна (Вендланда) во диакона. В янв. 1937 г. назначен архиепископом Харьковским, с 5 апреля того же года архиепископ Винницкий. 29 окт. 1937 г. арестован в Виннице, приговорен Особой тройкой УНКВД по Винницкой обл. к высшей мере наказания и расстрелян. Арх.: Архив УФСБ по С.-Петербургу и Ленинградской обл. П-88399; П-82581; ГАРФ. Ф. 6343. Оп. 1. Д. 263. Л. 80; РГИА. Ф. 815. Оп. 14. Д. 159-165. Лит.: Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 3. С. 262-263; Рус. правосл. иерархи, исповедники и мученики: Фотоальбом. П., 1986. С. 37; Красный террор в годы Гражданской войны. Лондон, 1992. С. 398; Степанов (Русак) В. Свидетельство обвинения. М., 1993. Т. 1. С. 133; Акты свт. Тихона. С. 415, 416, 974; Антонов В. В. Приходские правосл. братства в Петрограде (1920-е годы)//Минувшее. М.; СПб., 1993. Вып. 15. С. 425-427, 432, 434, 435, 439-441; Варлаам (Сацердотский), архим. Письма из заточения к духовным детям/Публ.: А. Воронцов//Там же. С. 465, 473, 475, 514; Чельцов М. П. прот. В чем причина церковной разрухи в 1920-1930 гг./Публ.: В. Антонов//Там же. 1994. Вып. 17. С. 435-437, 442, 471; он же. Когда отменили расстрел…: Письма к жене из заключения/Публ.: В. Антонов//Там же. 1998. Вып. 24. С. 383, 435; Резникова И. Православие на Соловках. СПб., 1994. С. 52, 148; Шкаровский М. В. Петербургская епархия в годы гонений и утрат, 1917-1945. СПб., 1995. С. 77; За Христа пострадавшие. Кн. 1. С. 500-501; Цыпин. История РЦ. С. 85, 130, 138, 304; Феодосий (Алмазов), архим. Мои воспоминания: (Зап. соловецкого узника). М., 1997. С. 63, 201; Синодик СПб. епархии. 1999. С. 11; Фирсов С. Л. Власть и верующие: Из церк. истории нач. 1920-х гг.//Нестор. 2000. 1. С. 219-222, 226, 227; Следственное дело Патриарха Тихона: Сб. док-тов. М., 2000. С. 416, 912. Регельсон Л. Л. Трагедия Русской Церкви (1917-1945). П., 2007 3. С. 536, 556.

http://pravenc.ru/text/468761.html

С 17 дек. 1926 г. обновленческую Семиреченскую кафедру занимал Георгий Крашенинников, с 11 нояб. 1927 г.- Капитон Лавров с титулом «Алма-Атинский и Джетысуйский», с нояб. 1928 г.- Мелхиседек Николаев, с дек. 1931 г.- Михаил Трубин, с 1934 г.- Михаил Орлов с титулом «Казахстанский», с 24 нояб. 1936 по 9 окт. 1937 г.- Вениамин Молчанов, в 1943-1944 гг.- Анатолий Синицын. В 1937 г. был закрыт последний обновленческий храм Алма-Аты - казачий Софийский собор, свящ. Матфей Шевченко из обновленчества перешел сначала в григорианский раскол , в 1937 г. принес покаяние правосл. еп. Тихону. В 1930 г. в Алма-Ате уже существовала григорианская община, к-рую окормлял сначала некий еп. Анатолий, затем Серафим (Павлов). При этой общине жил на покое митр. Туркестанский Иннокентий (Пустынский , расстрелян 10 дек. 1937). В 1933 г. еп. Серафим (Павлов) и активисты его прихода были арестованы и приговорены к заключению в Карагандинском лагере. В Алма-Ату тайно приезжал сосланный в Аулие-Ата (впосл. Джамбул, совр. Тараз) глава иосифлянского раскола митр. Иосиф (Петровых) , совершавший богослужения в катакомбных храмах Алма-Аты. Воскресенский собор в Семипалатинске. 1859 г. 1945-1991 гг. 5 июля 1945 г. постановлением Свящ. Синода была образована Алма-Атинская и Казахстанская епархия, в к-рую вошла территория бывш. Алма-Атинской и Туркестанской епархии и др. области Казахской ССР (за исключением Петропавловской и Семипалатинской областей, находившихся в составе Новосибирской епархии , в 1948 на территории Семипалатинской обл. была создана Семипалатинская епархия ). На Алма-Атинскую кафедру после возвращения из ссылки был назначен архиеп. исп. Николай (Могилевский) , много сделавший для возрождения церковной жизни в Казахстане. Архиеп. Николай почти ежедневно совершал богослужения, предпринимал частые и длительные поездки по епархии, освящал восстановленные и новопостроенные храмы, при нем число приходов увеличилось примерно до 40, была возвращена Никольская ц., ставшая при архиеп. Николае кафедральным собором.

http://pravenc.ru/text/76700.html

В сент. 1930 г. В. был арестован по делу «Ленинградского филиала Истинно-Православной церкви». Виновным в предъявленных обвинениях себя не признал. 8 окт. 1931 г. приговорен Коллегией ОГПУ к 10 годам лагерей, отбывал срок в Беломоро-Балтийском и Сибирском ИТЛ сначала на общих работах, после окончания фельдшерских курсов работал фельдшером. Освобожден досрочно 7 дек. 1936 г. Поселился на хут. Гнёздышко Оксочского сельсовета Окуловского р-на Ленинградской (ныне Новгородской ) обл., работал в областном детском интернате им. Ушинского в с. Оксочи. Совершал тайные богослужения, на к-рые приезжали иосифляне в т. ч. из Ленинграда. Вновь арестован 6 авг. 1937 г., обвинен в членстве в «контрреволюционной монархической организации» и в «антисоветской пропаганде» среди работников интерната, содержался в Боровичской тюрьме. В Боровичскую тюрьму по данному делу был помещен 31 «член контрреволюционной организации», от арестованных пытками добивались признания в «антисоветской деятельности». Один обвиняемый умер во время следствия, 24 признали вину, шестеро, в т. ч. В., ее категорически отвергли. Священномученик был расстрелян по приговору особой тройки УНКВД по Ленинградской обл. от 15 дек. 1937 г. Включен в Собор новомучеников и исповедников Российских постановлением Свящ. Синода РПЦ 25 марта 2004 г. В 1981 г. В. был канонизирован Русской православной Церковью за границей . Арх.: Архив УФСБ по С.-Петербургу и Ленинградской обл. Д. П-77463, П-83017; ЦГА СПб. Ф. 151. Оп. 2. Д. 102-104; Андреева М. Ф. , Можанская А. Ф. По прочтении «Синодика». СПб., 2000. Ркп. С. 7, 8, 13, 14. Ист.: Предсмертный дневник прот. Иоанна Смолина. Джорд., 2000. С. 1, 18-20, 31; «Я иду только за Христом…»: Митр. Иосиф (Петровых), 1930 г./Публ. А. Мазырина//Богосл. сб./ПСТБИ. 2002. 9. С. 388-390, 399, 412, 422. Лит.: Житие сщмч. прот. Викторина Добронравова. Сидней, 1991; Житие сщмч. прот. Викторина Добронравова//Правосл. Русь. 1991. 8. С. 3-8; Антонов В. В. Два петроградских исповедника//Рус. пастырь. 1996. 2. С. 21-27; Синодик СПб. епархии. С. 46; Шкаровский М. В. Иосифлянство: течение в Русской Православной Церкви. СПб., 1999. С. 8, 15, 143, 161-164, 177, 306, 307, 372; Черепенина Н. Ю. , Шкаровский М. В. Православные храмы С.-Петербурга 1917-1945 гг.: Справ. СПб., 1999. С. 168-169; Цыпин. История РЦ. С. 168, 170-172; Сщмч. прот. Викторин Добронравов (1889-1937): Память 15/28 дек.//Церк. вестн. СПб., 2004. 4.

http://pravenc.ru/text/158574.html

Скорее всего, в 1930-х гг. Успенская церковь, как и другие храмы Ростовской области (и всей России), должна была быть закрыта, согласно постановлению Азовского исполкома, и использоваться в качестве сельскохозяйственного склада. Но прихожане отстояли свою святыню. Они писали: «Не будем рассказывать, как берегли мы наш прекрасный в архитектурном отношении храм, поддерживали, ремонтировали его на свои трудовые средства, отстояли от попыток неверующих закрыть его в 1937 г., сберегли его в период немецко-фашистской оккупации Дона в 1941–1943 гг., и все время беспрепятственно совершали в нем богослужение». Старообрядческая община белокриницкого согласия Успенской церкви хутора Курган была зарегистрирована уполномоченным по делам религиозных культов при Совете Министров СССР по Ростовской области 9 декабря 1944 г. В приход старообрядческой Успенской церкви хут. Курган входили: хутора Обуховка, Городище, Колузаево, Усть-Койсуг и др. в количестве 450–500 человек. К сожалению, нам неизвестны имена священников служивших в Успенской церкви хутора Курганы с момента основания в 1908 г. до 1937 г. В 1937 г. к этому храму был назначен священник Антипатр Григорьевич Скачедуб; в 1928 г. служил диаконом-псаломщиком, а затем священником (с 1931 по 1933 гг.) Иоанн Иванович Силкин; в 1949 г. священником был назначен Иван Вавилович Хуторской; в 1956 г. был посвящен в сан священника и назначен в Успенскую церковь Иван Федорович Гамаюнов. Последним священником должен был стать Федот Сысоевич Задойнов, рукоположенный для служения в этом храме, но он не смог совершить ни одной службы, поскольку богослужения в тот момент были запрещены в связи с закрытием храма6. 15 октября 1959 г. исполком Азовского райсовета принял решение об удовлетворении ходатайства Азовского районо об изъятии здания старообрядческой церкви и передаче его под начальную школу: «Исходя из того, что на территории х. Городище находится старообрядческая церковь, которая работала с большими перерывами и уже длительное время совершенно не работает, а ее здание пустует, а также учитывая то, что передача этого здания церкви под начальную школу х. Городище создает нормальные условия учебно-воспитательной работы школ х. Курган, и идя навстречу пожеланиям родителей и учащихся и ходатайствам общественных организаций о передаче этого здания под школу, Исполком Райсовета решает: Ходатайство Азовского районо о закрытии и передаче здания старообрядческой церкви х Городище, Елизаветинского с/совета под начальную школу – удовлетворить. Просить исполком Облсовета депутатов трудящихся настоящее решение утвердить».

http://sobory.ru/article/?object=35494

Собору принадлежали: каменная часовня в церковной ограде (в часовне было более 90 икон); каменный двухэтажный дом близ собора (построен в 1834 г.); каменная часовня на городской площади, построенная городской думой в память спасения царской семьи 17 октября 1888 г.; каменный двухэтажный дом на Шоссейной улице с лавкой и деревянным флигелем; деревянное одноэтажное здание на церковной земле; деревянный дом-сторожка, выстроенный в 1896 г. С 1895 г. настоятелем был определен будущий священномученик Константин Богородский (протоиерей Константин Алексеевич Голубев, 1852-1918 гг.; память 2 октября ст. ст.). Его честные мощи были обретены 20 ноября 1995 г. и в настоящее время почивают в Богоявленском соборе. Затем настоятелем Богоявленского собора стал протоиерей Николай Александрович Сперанский. В 1931 г. он был арестован и выслан, вернулся из ссылки в середине 1930-х гг. В 1937 г. — вновь арестован и расстрелян в Бутово. Подобная участь ожидала большинство клириков и активных прихожан Богоявленского собора. Настоятелем собора в этот тяжелый для Церкви период был священномученик Сергий (протоиерей Сергий Константинович Махаев; 1874-1937, расстрелян в Бутово 2 декабря), а после его ареста — священномученик Николай (священник Николай Александрович Андреев; 1869-1937, расстрелян в Бутово 10 декабря). Собор был закрыт в 1938 г., с 1940 г. в здании размещалось сапоговаляльное производство (связанное с ядовитыми препаратами), на территории была газораздаточная станция. В 1953 г. Ногинский исполком предпринял попытку сломать купола и разобрать колокольню, но собор удалось сохранить. В 1989 г. храм был передан верующим. Важным событием в жизни храма стала служба у мощей преподобного Серафима Саровского во время их перенесения в Дивеево в августе 1991 г. В 1993 г. Богоявленский собор захватили раскольники. В ноябре 1997 г. его удалось вернуть Русской Православной Церкви. Знаменательно, что первое богослужение в возвращенном храме было совершено в день обретения мощей священномученика Константина — 20 ноября. Постепенно в храме восстановилась приходская жизнь. Были произведены ремонтные работы, сооружены новые резные иконостасы с писаными иконами.

http://patriarchia.ru/db/text/1839860.ht...

Здание принадлежит к характерному типу городских храмов двух первых десятилетий XVIII в. — времени исключительной активизации церковного строительства в Серпухове. Особая стройность объемов его восьмерика на четверике (когда-то еще увенчанного луковичной главою прекрасных пропорций) — явно задана местоположением храма на верхукрутого берегового склона. Более поздние трапезная и колокольня, как видно, следовали первоначальному плану: «собранной» и стремящейся ввысь постройки — по длине трапезная очень невелика, практически равна четверику. Некой компенсацией её скромной площади выглядит расширение Георгиевского придела с северной стороны. Прихожанами храма Николы-в-Бутках были жители Серпухова и пригородного сельца Пущино (на р. Наре): в 1845 г. — 47 дворов, 234 души мужского и 264 — женского пола, в 1917 г., соответственно, 76; 294 и 323. В советское время церковь была закрыта; её ампирная колокольня разобрана до первого яруса. В конце 1930-40-х гг. здание храма занимал городской и районный архив. С 1898 г. на должности псаломщика Никольской церкви состоял Преображенский Василий Иванович 1879 г. р. Отец его также был псаломщиком, сам Василий в 1896 г. окончил Перервинское духовное училище. К сожалению, не сохранилось данных о том, в каком году он стал священником. В апреле 1930 г. Нарсудом Серпухова приговорен к шести месяцам принудительных работ «за служение молебнов в домах верующих». 9 декабря 1931 г. вновь арестован и отправлен в Бутырский следственный изолятор г. Москвы. Дальнейшая судьба отца Василия неизвестна. Одним из последних священнослужителей Никольской церкви был иеромонах Андрей (в миру — Алексеев Андрей Семёнович). Еще в сане иеродиакона служил у Серпуховского епископа Арсения (Жадановского). 2 октября 1937 г. вместе с новомученицей Елизаветой Николаевной Крымовой, в доме которой (по адресу: ул. Громовая, ныне ул. Залоги, дом 24) проживал, о. Андрей был арестован. 21 октября 1937 г. расстрелян на Бутовском полигоне вместе с протоиереем Александром Владыченским, священником Василием Озерецковским, иеромонахом Михаилом (Доброхотовым), иеромонахом Илией (Кирпичевым), иеромонахом Алексием (Бачуриным), священником Василием Виноградовым, псаломщиком Василием Глуховым. В 1998 г. опустевший домик новомученицы Елизаветы был куплен, и под домиком новый хозяин нашел кожаный чемодан. В нем было заботливо уложено облачение о. Андрея — шелковый подрясник серого цвета, пара поручей, епитрахиль, красивая закладка для Евангелия и самодельный кошель для треб. Все украшено шитьем и явно мастерской рукой.

http://sobory.ru/article/?object=02939

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010