Настоятель Антиохийского подворья в Москве. По словам архиепископа Нифона, митрополит Иоанн сыграл огромную роль в его жизни, направив на учебу в Москву. Пакляр Александр Викентьевич (23.08.1873–02.01.1938), протоиерей, первый духовный отец сестер Елизаветы и Евгении и их брата Константина Вендланд. Родился в селе Королина Верровского уезда Лифляндской губернии. С 1904 по 1918 год служил в Рижской епархии. С 1918 года настоятель церкви священномученика Исидора Юрьевского в Петрограде, которую также называли Русско-Эстонской церковью. В двадцатые годы в доме, прилегающем к этой церкви, действовало богословско-пастырское училище, которое посещали Елизавета, Евгения и Константин Вендланд. С 1935 по 1936 год отец Александр служил в Николо-Богоявленском соборе. Трижды был арестован: в 1923, 1926 и 1937 годах. Расстрелян 2 января 1938 года. Пимен (Извеков Сергей Михайлович, 23.07.1910–03.05.1990), Патриарх Московский и Всея Руси. В 1927 году в возрасте семнадцати лет принял монашеский постриг. Из самых значительных фактов его биографии: с 1949 года – наместник Псково-Печерского монастыря, с 1954 года – наместник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. С 1957 года возглавлял разные епархии. В 1958 году епископ Дмитровский Пимен в числе других архиереев совершил таинство хиротонии архимандрита Иоанна (Вендланда) во епископа. После кончины Патриарха Алексия I 17 апреля 1970 года, как старейший по хиротонии постоянный член Синода, вступил в должность Местоблюстителя Патриаршего Престола. 2 июня 1971 года избран Поместным Собором Патриархом Московским и Всея Руси. Время его патриаршества распадается на два неравных периода: до празднования 1000летия Крещения Руси и 1988–1990 годы – время, когда начали массово открываться новые приходы, возобновляться монашеская жизнь. 1988 год стал переломным в общественном восприятии Церкви и ее роли в истории России. Состоялась встреча Патриарха и постоянных членов Синода с руководством страны «в связи с 1000летием введения христианства на Руси», которая послужила сигналом для понимания юбилея как общенационального мероприятия.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vendland...

23 ноября (6 декабря) своим распоряжением на случай невозможности для него исполнять обязанности Местоблюстителя он поручил временное исполнение этих обязанностей митрополиту Сергию (Страгородскому), который и приступил к их отправлению 23 ноября (6 декабря) 1925 г. в должности Заместителя Местоблюстителя. С 13 декабря 1926 г. по 20 марта 1927 г. (здесь и далее даты приведены по новому календарному стилю) Русскую Церковь временно возглавлял митрополит Петроградский Иосиф (Петровых), а после него - архиепископ Угличский Серафим (Самойлович). Первый был назван в распоряжении митрополита Петра вслед за именами митрополитов Сергия и Михаила (Ермакова); второго назначил митрополит Иосиф, когда и он лишен был возможности управлять церковными делами. 20 мая 1927 г, кормило высшей церковной власти вернулось к митрополиту Нижегородскому Сергию (с 1934 г. митрополит Московский и Коломенский). 27 декабря 1936 г., после получения ложной информации о кончине митрополита Петра (в действительности митрополит Петр был расстрелян позже, в 1937 г.), он принял должность Патриаршего Местоблюстителя. 16 статей Положения об управлении Русской Православной Церкви объединены в его первый отдел, озаглавленный «Патриарх.» В ст. 1, со ссылкой на 34-е Апостольское правило, говорится о том, что Русская Православная Церковь возглавляется Святейшим Патриархом Московским и всея Руси и управляется им совместно с Синодом. В этой статье, в отличие от Определения от 7 декабря 1917 г., нет упоминания о Высшем Церковном Совете, поскольку в новом Положении этот орган вовсе не предусмотрен. В ст. 2 Положения речь идет о возношении имени Патриарха во всех храмах Русской Православной Церкви в нашей стране и за рубежом. Дается и молитвенная формула возношения: «О Святейшем Отце нашем (имя) Патриархе Московском и всея Руси.» Каноническое основание данной статьи - 15-е правило Двукратного Собора: «...Аще который пресвитер, или епископ, или митрополит, дерзнет отступити от общения с своим Патриархом, и не будет возносити имя его...

http://sedmitza.ru/lib/text/432416/

16 Bas. Caes., in Hex. II, 6: Giet 1968, p. 168 (E2) (см. особ, примечание Жиэ, ср. Taylor 1997 (F)). 17 Откуда, собственно, и пошло именовать его Бардесаном или даже «Вардесаном». Само по себе имя Бар Дайсана образовано от названия реки и означает «сын реки Дайсан». 23 BHG 246; CPG 3951; Mercati 1915, р. 143178 (С 1). Assemani 17321746, р. 289296 (С 1). Статью об этом памятнике опубликовал доминиканец О. Руссо: Rousseau 1958, р. 7390 (F). 26 Дьяконов 1918 (Я); Fiey 1962 (Я). В египетском монастыре Сирийцев (Dayr el-Suryani) и поныне растёт дерево, посаженное, по преданию, Мар Афремом. Это предание, разумеется, позднего происхождения. 28 Scher 1908 (Е 2); ср.: Ortiz de Urbina 1965, § 67 (Н); Brock 1992а, р. 41 (F); Baumstark 1927, S. 136 (Н). 33 В основном они касаются списка грехов. Например, грех «уныния» упоминается только в тексте, правленном справщиками патр. Никона. 43 Термин, используемый в истории еврейского стихосложения. Был применён к Ефрему Дж. Гуинном: Gwinn 1898, р. 148149 (D 4). См. также Petersen 1985b (F). 46 Ср. Beck 1961b: DeF, IX, 16 (D3.3): «Способный к исследованию (aqqeb) содержащим испытуемое соделовается/...Аще кто Сына и Отца испытует, больше Них себя творит!/Да не будет сего, и проклято есть, когда исследуются Отец и Сын,/Прах же и пепел возносятся». Ср.: Brock 1992а, р. 27 (F). 53 Литература о таргумах и их традиции необозрима в пределах одного примечания. Достаточно указать на Brock 1988, р. 8798 (Н). Проблемой соотношения таргумов и сирийской традиции занимался А. Выыбус, многие вопросы обобщены X. Драйверсом: Drijvers 1985, р. 88102 (Н); idem 1992, р. 124146 56 Это святой мученик был убежденным субординационистом в богословии и ученым библеистом: Altaner, Stuiber 1978, р. 214–215 (ff); Bardy 1936 (Н) 61 По сирийскому христианству на территории Ирана до сих пор сохраняет актуальность монография Лабура: Labourt 1904 (H); дополнительно см. Fiey 1970 (H); Brock 1982 (H) 63 Воззрения Бар Дайсана восстанавливаются по его сочинению Книга законов [разных] стран ( ). См. Drijvers 1965 (Е 2)

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/yu...

365 was burned down, to December 518 it was sixtynine years and about four months. From October 587, when the remaining Jews fled to Egypt and left Judah desolated, to December 518 was sixtynine year’s and about two months. 367 of desolation of the land of Judah and also during all these years since the remnant of them returned to their homeland, were they really fasting to Jehovah?” – Paradise Restored to Mankind – by Theocracy!, p. 237. (Emphasis added.) 369 Testament and the Family of Jerubbaal, Ahab, Panammuwa and Athirat,» Palestine Exploration Quarterly July December 1977, pp. 113115. Of. also Eric Burrows, “The Number Seventy in Semitic” Orientalia, Vol. V, 1936, pp. 38992. 370 its desolation he wrote (down in the Book of Fate). But the merciful Marduk–his anger lasted but a momentturned (the Book of Fate) upside down and ordered its restoration in the eleventh year.” – D. D. Luekenbill, Ancient Records of Assyria and Babylonia, Vol.II (Chicago: The University of Chicago Press, 1927), p. 243. As pointed out by Luekenbill, “the Babylonian numeral 70,’ turned upside down or reversed, becomes ‘11,’just as our printed “9,’ turned upside down, becomes “6.e “(Ibid., p. 242. Cf. also R. Borger in Journal of Near Eastern Studies, Vol. XVII, 1958, p.74.) In this way Esarhaddon “explained” his decision to restore Babylon after the death of his father Sennacherib in 681 B.C.E. 371 Belshazzar, the son of Nabonidus who, according to R. P. Dougherty was married to Nitocris, a daughter of Nebuchadnezzar. – R. P. Dougherty, Nabonidus and Belshazzar (New Haven: Yale University Press, 1929), pp. 3032, 79. See also the comments by D. J. Wiseman, Nebuchadrezzar and Babylon (Oxford: Oxford University Press, 1985), pp. 1112. 372 or at least include, the Scythian. This hypothesis appears to be untenable in the light of recent research. See the extensive discussion by Stefan Zawadzki in The Fall of Assyria and MedianBabylonian Relations in Light of the Nabopolassar Chronicle (Poznan: Adam Mickiewicz University Press, 1988), pp. 64 98.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gent...

Калиновский Сергей Васильевич (1886–1930-е) – окончил Московскую духовную академию, священник Московской епархии (1910). Настоятель храма Гребневской иконы Божией Матери на Лубянке (1918). Один из идеологов «обновленческого» раскола. автор и редактор журнала «Живая Церковь », член обновленческого ВЦУ (с мая 1922 г.). В августе того же года вышел из ВЦУ, снял священный сан. В последующие годы занимался пропагандистской антирелигиозной работой. Калмыков Бетал Элыкович (1893–1940) – советский партийный и государственный деятель, кабардинец. Родился в Терской обл. в крестьянской семье. Член РКП(б) с 1918 г. Один из организаторов и руководителей борьбы за советскую власть на Северном Кавказе. Председатель ревкома Кабардино-Балкарии (1921). В 1921–1930 гг. председатель Исполкома областного совета Кабардино-Балкарской автономной области. В 1930–1938 г. первый секретарь Кабардино-Балкарского обкома ВКП(б). Избирался членом ВЦИК РСФСР и ЦИК СССР. В 1938 г. арестован. Расстрелян в Москве, реабилитирован в 1954 г. Каменев (Розенфельд) Лев Борисович (1883–1936) – советский партийный и государственный деятель. Родился в Москве в семье машиниста, впослелствии ставшего инженером. Член РСДРП с 1901 г. Вел революционную работу в Москве, на Кавказе и в Санкт-Петербурге. В 1917–1927 гг. член ЦК РКП(б)-ВКП(б). В 1919–1925 гт. член Политбюро ЦК РКП(б). В 1918–1926 гг. – председатель Моссовета. В 1924–1926 гг; председатель Совета трула и обороны РСФСР. В 1925–1926 гт. посол СССР в Италии. С 1925 г. воппозиции, постепенно лишен ключевых партийных и государственных постов, несколько раз исключался из партии. Расстрелян, реабилитирован в 1988 г. Кандидов Борис Павлович (1902–1953) – антирелигиозный пропагандист, историк, литератор. Активист Союза воинствующих безбожников. Один из организаторов Центрального антирелигиозного музея в Москве. Карахан (Караханян) Лев (Левон) Михайлович (1889–1937) – советский государственный деятель, дипломат. Родился в Тифлисе в семье присяжного поверенного. Экстерном окончил Томский университет (1916). Член РСДРП с 1904 г.. меньшевик. Активно участвовал в революционном движении. С 1917 г. в партии большевиков. Член Президиума Петрогралского Совета (1917). Заместитель наркома по иностранным делам РСФСР (1918–1920). В 1921–1922 гг. полпред РСФСР в Польше, в 1923–1926 гг, советский посол в Китае. В 1926–1934 гг. зам. наркома по иностранным делам СССР. С 1934 г. полпред СССР в Турции. Расстрелян, реабилитирован в 1956 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Параллельно в 1922-1926 гг. на территории Н. м. м. продолжала существовать монашеская община: в 1924 г. в обители проживали до 180 монахинь, в 1925 г.- 145 ( Бойко. 2012. С. 106-107). В 1929 г. была закрыта последняя церковь - свт. Амвросия Медиоланского. Часть зданий была отдана под различные нужды: в кельях разместили ясли, общежитие Наркомпроса, прачечные, в трапезной устроили гимнастический зал. В 1926 г. музей в Н. м. м. был реорганизован в историко-бытовой музей, в к-ром хранилось собрание вещей XVI-XVII вв., преимущественно относящихся к эпохе стрелецкого движения. Постановлением от 30 сент. 1927 г. музей был передан из ведения Наркомпроса в ведение Московского отдела народного образования. В окт. 1929 г. музей был закрыт и вновь открылся в июле 1930 г. как Музей раскрепощения женщины. В сент. 1934 г. музей в Н. м. м. стал филиалом ГИМ. В 1939-1984 гг. в Н. м. м. жил и работал реставратор П. Д. Барановский . В 1944 г. «Лопухинский корпус» и надвратная ц. Преображения Господня были переданы Московской Патриархии для размещения в них Богословского ин-та и пастырско-богословских курсов ( Светозарский. 2012. С. 115-121). В дек. 1945 г. в ведение Московской Патриархии была полностью передана ц. Успения Пресв. Богородицы (освящена 29 дек.; см. ЖМП. 1946. 1. С. 18-22) с трапезными палатами. В послевоенные годы ГИМ принял участие в расселении жильцов (ок. 1 тыс. чел.), занимавших большинство зданий обители. Начиная со 2-й пол. 50-х гг. XX в. велись работы по комплексной реставрации архитектурного ансамбля Н. м. м. С 1964 г. при ц. Успения Пресв. Богородицы находится кафедра митрополита Крутицкого и Коломенского. В 1982 г. в зап. части трапезной палаты был устроен храм во имя св. блгв. кн. Даниила Московского (перенесен из «Лопухинского корпуса», где был устроен как домовый митр. Крутицким и Коломенским Пименом (Извековым; впосл. патриарх). В 1988 г. в ц. Успения Пресв. Богородицы был установлен иконостас из разрушенного в 1936 г. храма Успения Пресв. Богородицы на Покровке. 1994-2018 гг.

http://pravenc.ru/text/2577819.html

Промыслом Божиим на Руси, не прервалась тончайшая нить преемственности в традициях иконописи, лицевого шитья, ювелирного дела. Библиография Проект обсуждался, но в силу исторических обстоятельств так и не был принят. Вскоре все эти работы были остановлены. Под государственным надзором были позднее созданы Центральные реставрационные мастерские. Редакция еженедельника разгромлена сразу после первых критических публикаций. " Церковные ведомости " Редакционная статья: Гонения на Петроградскую церковь. 1918 г., 1, с. 20. Из доклада протопресвитера Любимова на 17 заседании Поместного Собора. " Настоятелю Александро-Невской Лавры Еп. Пркопию: Вследствие постановления о реквизиции всех жилых и пустующих помещений со всем инвентарем и ценностями, принадлежащих Лавре, настоящим предписываем Вам сдать все имеющиеся у вас Дела по Управлению домами, имуществом и капиталами Лавры уполномоченному лицу от Министерства Государственного Призрения, по предъявлении им соответствующего документа. Народный Комиссар А. Коллонтай 13 января 1918г.. " . " Церковные ведомости " 1918 г. 1, с. 27. " Никакие церковные религиозные общества, не имеют права владеть собственностью. Прав юридического лица они не имеют " . Губин В. с крестом и на кресте Газ. " Перемена " , Ленинград, 1990г., 7(10). В ведение музея перешло только здание ризницы Лавры, все остальные храмы и помещения использовались на благо " трудящегося и эксплуатируемого народа " . В.И. Ленин и А.В. Луначарский Переписка, доклады, документы. М., 1971 г., т. 80, с. 172. В конце 20 - 30-х годах предметами высочайшего художественного достоинства были заполнены западные антикварные салоны. Большинство этих предметов было по мизерным ценам продано советским правительством. В 1927 г исследователь древнерусской архитектуры П.Д. Барановский начал реконструкцию собора Казанской иконы Божией Матери на Красной площади, к 1930 г. практически все работы были завершены. Собор вскоре закрыли и в 1936 г. снесли. Только в Москве. С опасностью для жизни группа специалистов проводила обмеры этого храма. На территорию Донского монастыря было вывезено несколько мраморных барельефов.

http://pravoslavie.ru/sretmon/uchil/isku...

С 1871 г. игумен. С 1883 г. архимандрит. В 1884 г. хиротонисан во епископа Бийского, викария Томской епархии. До 1891 г. начальник Алтайской духовной миссии. С 1891 г. епископ Томский и Семипалатинский. С 1895 г. именовался Томским и Барнаульским. С 1906 г. архиепископ. С октября 1908 г. именовался Томским и Алтайским. В 1912 – марте 1917 г. митрополит Московский и Коломенский, священноархимандрит Троице-Сергиевой лавры, председатель Православного миссионерского общества. В 1917 г. Временным правительством был уволен из состава Св. Синода, а затем смещен с Московской кафедры. По предложению Св. Патриарха Тихона святителю присвоен пожизненно титул митрополита Алтайского. На Архиерейском Юбилейном Соборе 2000 г. причислен к лику святых. Маленков Георгий Максимилианович (1902–1988), политический и государственный деятель. В 1939–1946 и 1948–1953 гг. секретарь ЦК КПСС. В 1946–1953 и 1955–1957 гг. заместитель председателя Совета Министров СССР, в 1953–1955 гг. его председатель. Мануил (Лемешевский Виктор Викторович; 1884–1968), митрополит. В 1923 г. хиротонисан во епископа Лужского, викария Петроградской епархии. Осенью 1923 г. активно противодействовал обновленческому расколу в Петрограде. В 1924–1927 гг. в Соловецком лагере особого назначения. С 1928 г. епископ Серпуховский, викарий Московской епархии. С 1928 г. в. у. Каширским викариатством. С 1929 г. епископ Серпуховский и Каширский, викарий Московской епархии. В 1930 г. уволен на покой. В 1934–1936 в Мариинском лагере (Сиблаг), в 1939–1944 гг. в Канских лагерях в Красноярском крае. С 1945 г. епископ Чкаловский, затем именовался епископом Чкаловским и Бузулукским. С 1946 г. архиепископ. С 1948 г. находился в заключении в Дубравлаге вместе с митрополитом Нестором. 7 декабря 1955 г. освобожден. С 1955 г. в. у. Чебоксарско-Чувашской епархией. С 1956 г. архиепископ Чебоксарский и Чувашский. С 1960 г. архиепископ Куйбышевский и Сызранский. С 1962 г. митрополит. В 1965 г. уволен на покой. Автор «Каталога обновленческих архиереев», «Каталога русских православных архиереев периода с 1897 по 1957 гг.», труда «Русские православные иерархи периода 1893–1965 гг.».

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

18.05(01.06)1930 Вениамин Фальковский (нареченный) ВЛАДИМИРСКАЯ СЕВАСТОПОЛЬСКАЯ 28.01(10.02)1919 11.1920 АМЕРИКАНСКАЯ 22.03(04.04)1933 08(21)08.1947 РИЖСКАЯ 08(21)08.1947 14(27)03.1951 РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ 14(27)03.1951 15(28)11.1955 САРАТОВСКАЯ 15(28)11.1955 07(20)02.1958 Вениамин Фролов БАЙКИНСКАЯ 17.02(02.03)1923 01(14)11.1929 Весвасиан (Вассиан, Васьва) ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ (XV в.) Викентий Морарь в/у БЕНДЕРСКАЯ 07(20)07.1990 19.08(01.09)1990 БЕНДЕРСКАЯ 20.08(02.09)1990 05(18)07.1995 АБАКАНСКАЯ 04(17)07.1995 06(19)07.1999 ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 06(19)07.1999 Викентий Никипорчук НИЖНЕЛОМОВСКАЯ, обн. 03(16)02.1930 19.06(02.07)1931 БЕЛГОРОДСКАЯ, обн. 19.06(02.07)1931 21.01(03.02)1932 ОСТРОГОЖСКАЯ, обн. 21.01(03.02)1932 17(30)03.1932 АЛАТЫРСКАЯ, обн. 11.1934 10(23)01.1935 Виктор КАМЕНСКАЯ, обн. Виктор Богоявленский БАРНАУЛЬСКАЯ НИЖНЕУДИНСКАЯ ОМСКАЯ 03.1925 20.10(02.11)1928 Виктор Ельцов СЕМИПАЛАТИНСКАЯ, обн. 11(24)10.1934 25.05(07.06)1938 Виктор Олейник в/у ТВЕРСКАЯ 17(30)11.1988 20.11(03.12)1988 ТВЕРСКАЯ 21.11(04.12)1988 Виктор Онисимов ЛАДОЖСКАЯ 03.07.1782 22.09.1783 ВЛАДИМИРСКАЯ и ЯРОПОЛЬСКАЯ 22.09.1783 06.05.1788 ВЛАДИМИРСКАЯ и СУЗДАЛЬСКАЯ 06.05.1788 24.02.1800 в/у НИЖЕГОРОДСКАЯ 12.01.1794 06.02.1794 Сщмч. Виктор Островидов УРЖУМСКАЯ 13(26)12.1919 СЛОБОДСКАЯ 01(14)08.1921 в/у ТОМСКАЯ 04.1921 09.1921 ГЛАЗОВСКАЯ 01(14)08.1921 30.07(12.08)1922 в/у ГЛАЗОВСКАЯ 30.07(12.08)1922 в/у ВЯТСКАЯ ИЖЕВСКАЯ 08.1926 07.1927 в/у ВЯТСКАЯ 08.1926 07.1927 ШАДРИНСКАЯ 07.1927 10(23)12.1927 в/у ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 07.1927 10(23)12.1927 Виктор Путята ЮХНОВСКАЯ, обн. 22.11(05.12)1926 17(30)03.1927 ПЕТРОВСКАЯ, обн. 17(30)03.1927 04.1928 УРАЛЬСКАЯ, обн. 04.1928 19.08(01.09)1929 КОСТРОМСКАЯ, обн. 19.08(01.09)1929 04(17)03.1930 ВОЛЬСКАЯ, обн. 04(17)03.1930 09.1930 ПАВЛОДАРСКАЯ, обн. 11.1930 12.1930 СЕМИПАЛАТИНСКАЯ, обн. 12.1930 16(29)04.1931 ВЛАДИМИРСКАЯ, обн. 16(29)04.1931 16(29)07.1931 КОРЕЛЬСКАЯ, обн. 09.1931 10.1931 ЧЕРЕПОВЕЦКАЯ, обн. 10.1931 ЧЕРЕПОВЕЦКАЯ, обн., паки 21.06(04.07)1936 ТАМБОВСКАЯ, обн.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Викариартства: Белыническое (1923–1925); Бердичевское (1921–1922, 1941–1942); Владимиро-Волынское (до 1943 г.); Камень-Каширское (1925–1935); Ковельское (1941–1942); Коростенское (1922–1931); Кременецкое (до 1934 г.); Луцкое (1922–1944); Острожское (до 1942 г.); Полонское (1923–1931). ЛЬВОВСКАЯ и Дрогобычская (1941–1988 Л. и Тернопольская). 1945 МУКАЧЕВСКАЯ и Ужгородская. 1993 НИКОЛАЕВСКАЯ и Вознесенская. 1993 ОВРУЧСКАЯ и Коростенская. Викариатство: Брусиловское. ОДЕССКАЯ и Измаильская (1928–1944 Херсонская и О.; 1944–1946 Херсонская и Николаевская; 1946–1947 О. и Кировоградская; 1947 – после 1959 г. О. и Херсонская). Викариатства: Ананьевское (1923–1924); Балтское (1957–1958); Белгород-Днестровское (1960–1961); Зиновьевское (1930–1931); Кировоградское (1944–1946; 1950–1962); Николаевское (до 1944 г.); Новомиргородское (до 1923 г.); Тираспольское (1921–1922). ПОЛТАВСКАЯ и Кременчугская (до 1928 г. П. и Переяславская). Викариатства: Лубенское (1920–1927); Переяславское (1922); Пирятинское (1925–1927); Прилукское (до 1928 г.); Роменское (1927–1931). 1990 Ровенская и ОСТРОЖСКАЯ. Симферопольская и КРЫМСКАЯ (до 1928 г. Таврическая и Симферопольская; 1928–1936 К.; 1936–1944 упразднена). Викариатство: Керченское (1924–1928); Мелитопольское (1923–1924); Севастопольское (до 1924 г.); Феодосийское (1921–1930); Ялтинское (1922–1927). 1945 СУМСКАЯ и Ахтырская. 1991 ТЕРНОПОЛЬСКАЯ и Кременецкая. Викариатство: Почаевское. 1994 ТУЛЬЧИНСКАЯ и Брацлавская. ХАРЬКОВСКАЯ и Богодуховская (до 1945 г. Х. и Ахтырская). Викариатства: Андреевское (1925–1926); Волчанское (1918–1919); Лебединское (1917–1919); Старобельское (до 1924 г.); Сумское (до 1935 г.). ХЕРСОНСКАЯ и Таврическая (до 1926 г. Х. и Одесская; 1927–1928 Х. и Николаевская; 1928–1944 Х. и Одесская; 1944–1946 Х. и Николаевская; 1946–1947 присоединена к Одесской и Кировоградской; 1947 – после 1959 г. Одесская и Х.). Викариатства:; Елисаветградское (до 1926 г.). 1955 ХМЕЛЬНИЦКАЯ и Шепетовская (1955–1993 Х. и Каменец-Подольская). 1994 ХУСТСКАЯ и Виноградовская.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010