1925 Ориген, Комментарии на Евангелие от Матфея 10:17; Евсевий, Церковная история 3.3.2; 6.12.2–6 (он отмечает сомнения по поводу этой книги Серапиона, бывшего епископом Антиохии около 190 г.); Феодорит, Изложение еретических басней 2.2. James 1924, 90 , говорит, что открытие сделано в 1884, но Морер в Hennecke 1965, 1.179, исправляет дату на 1886/7. Краткое введение: Морер, цитируемое место; Quasten 1950, 114сл.; Mirecki 1992а; Elliott 1993, 150–154; обсуждение, например, Charlesworth and Evans 1994, 503–514; Kirk 1994; Verheyden 2002, 457–465. Английский текст – Hennecke and Schneemelcher 1965, 1.183–187; Elliott 1993, 154–158; греческий текст – Aland, Synopsis, 479–507, параллельно с каноническим текстом. 1926 Crossan 1988, подведение итогов (и где выложен удобно разделенный на слои текст) – Crossan 1995, 223–227. См. Koester 1982, 163, которому следует Камерон (Cameron 1982, 784), ср. Koester 1990, 216–240. Тем не менее Кестер не согласился с основным тезисом Кроссана (Crossan 1990, 219сл.). Другую точку зрения детально обрисовал Бокам (Bauckham 1992а, 288; см. также 2002, 264): Евангелие от Петра зависит от Мк и от «особого материала», доступного автору Мф, последний как устная традиция, независимое от Мф (отличающееся) использование того же материала. Тот факт, что можно выдвинуть несколько таких правдоподобных гипотез, показывает, насколько трудно тут прийти к определенному выводу. 1927 Евангелие от Петра 9:34–10:42. Перевод Mopepa (Hennecke 1963, 186) с вариантами Кроссана (Crossan 1995, 226). 1928 Например, D. F. Wright 1984; Green 1987; 1990; Meier 1991, 116–118; Brown 1994, 2.1317–1349; Charlesworth and Evans 1994, 506–514; Kirk 1994. Elliott 2001, 1321, говорит, что за редким исключением, существует «общее мнение ученых», что данная работа вторична по отношению к каноническим повествованиям и создана позже. Большинство современных комментаторов с этим согласны (например, Davies and Allison 1988–1997, 3.645; Evans 2001). См. также JVG 59–62. 1930 Наиболее тесную параллель можно найти в Вознесении Исайи (возможно, конец I или начало II века) 1:16сл.; но невозможно решить, какой текст заимствовал это у другого, – или же они оба взяли это из утерянного источника.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vosk...

Так речи Бога некоторым образом избавляют Иова – еще до прямого его «восстановления» – от замкнутого в себе самом антропоцентризма. Этим удовлетворяется его желание получить ответ от Всемогущего, и такой ответ ожидаем и в то же время неожидан. Движение, совершающееся здесь, может быть описано как движение от антропоцентризма через космоцентризм к теоцентризму. Если друзья тщетно пытались прямо заставить отказаться Иова от его позиции, то речам Бога удается косвенным образом побудить Иова к согласию, и достигается это тем, что в этих речах тайна творения представляется в качестве метафоры его собственных страданий. На вопросы и жалобы Иова отвечает не кто-то третий, не кто-то безучастный, но их устраняет сам Бог, таинственно присутствующий в творении и дающий Иову свой ответ (42:5). III. Книга Псалмов Эрих Ценгер Комментарии: F. Delitzsch (BC 4, 1) 1859; S.R. Hirsch 1888; F. Baethgen (HK 11/2) 1982 (= 3 1904); B. Duhm (KHC 14) 1899 (= 2 1922); C.A. Briggs/E.G. Briggs (ICC) 1906. 1907; H. Gunkel (HK II/2) 1926 (= 6 1986); H. Schmidt (HAT 1, 15) 1934; A. Weiser (ATD) 1935 (= 7 1966); H.-J. Kraus (BK) 1960 (= 6 1989); A. Deissler 1963.1964.1965; G. Castellino (SB) 1965; M. Dahood (AncB) 1966.1968.1970; M. Mannati 1966.1967.1968; J.P.M. van der Ploeg (BOT) 1973.1974; L. Jacquet 1975.1977.1979; J.W. Rogerson/J.W. McKay (CBC) 1977; G. Ravasi 1981.1983.1984; 5 1991; P. Craigie (WBC) 1983; L.C. AUen (WBC) 1983; M.E. Tate (WBC) 1990; E.S. Gerstenberger (FOTL) 1991; F.-L. Hossfeld/E. Zenger, Ps 1–50 (NEB) 1993; Ps 51–100 (NEB) 2002; L. Alonso–Schökel/C. Camiti (Nueva Biblia Espanola) 1993; J.L. Mays (Interp.) 1994; M. Girard, Les Psaumes Redecouverts I–III, 1994.1996; K. Seybold (HAT) 1996; T. Lorenzin, (1 Libri Biblici) 2000; F.-L. Hossfeld/Е. Zenger, Ps 51–100 (HThKAT) 2 2001; E. Zenger (SAT) 2004. Обзоры исследований: J.M. Auwers, La composition litteraire des Psautiers. Un état de la question (CRB 46) Paris 2000; J. Becker, Wege der Psalmenexegese (SBS 78) Stuttgart 1975; F.-L. Hossfeld/E. Zenger, Die Psalmen I (NEB) Würzburg 1993, 17–25; M. Oeming, An der Quelle des Gebets. Neuere Untersuchungen zu den Psalmen: ThLZ 127, 2002, 367–384; D.M. Howard, Jr., Editorial Activity in the Psalter: A State-of-the-Field Survey, in: J.C. McCann, Jr. (Hg.), The Shape and the Shaping of the Psalter (JSOT.S 159) Sheffield 1993, 52–70; K. Seybold, Psalmenkommentare 1972–1994: ThR 60, 1995, 113–130; ders., Beiträge zur neueren Psalmenforschung: ThR 61, 1996, 247–274.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

Рижской епархией; с 18.11.1948 архиеп. Горьковский и Арзамасский; с 25.02.1955 в сане митрополита; с 14.08.1961 на покое; † 27.10.1966. Корнилий (Соболев) 30.09.1917 хирот. во еп. Каширского, вик. Тульской епархии; с 1920 г. еп. Новосильский, вик. Тульской епархии; с 1921 г. еп. Вязниковский, вик. Владимирской епархии; с 1923 г. в заключении и ссылке; с 1926 г. еп. Владимирский и Суздальский (в течение месяца); в том же году еп. Свердловский и Ирбитский (номинально, будучи в заключении и ссылке); † 16.04.1933. Корнилий (Якобс) 15.09.1990 хирот. во еп. Таллинского, вик. Патриарха Московского и всея Руси; с 11.08.1992 еп. Таллинский и Эстонский; с 29.04.1993 еп. Таллинский и всей Эстонии; с 25.02.1995 в сане архиепископа. Кронид (Мищенко) 19.09.1992 хирот. во еп. Днепропетровского и Криворожского; † 6.09.1993. Лаврентий (Князев) в нач. 1917 г. хирот. во еп. Балахнинского, вик. Нижегородской епархии; расстрелян 6.11.1918. Лазарь (Швец) 18.04.1980 хирот. во еп. Аргентинского и Южноамериканского; с 20.06.1985 в сане архиепископа; с 26.06.1985 архиеп. Ивано-Франковский и Коломыйский; с 4.10.1985 архиеп. Аргентинский и Южноамериканский, экзарх Центральной и Южной Америки; с 10.04.1989 архиеп. Тернопольский и Кременецкий; с 11.02.1991 архиеп. Одесский и Измаильский; с 1992 г. архиеп. Симферопольский и Крымский. Лев (Церпицкий) 1.11.1987 хирот. во еп. Ташкентского и Среднеазиатского; с 20.07.1990 еп. Новгородский и Старорусский; с 25.02.1995 в сане архиепископа. Лев (Черепанов) 26.01.1923 хирот. во еп. Нижне-Тагильского; с 1924 г. в ссылке; с 1927 г. еп. Алмаатинский; с 1929 г. под арестом; с 11.08.1933 еп. Ставропольский; арестован в 1934 г. Леонид (Антощенко) 26.06.1927 хирот. во еп. Переславского, вик. Владимирской епархии; с 1932 г. еп. Александровский, вик. Владимирской епархии; с 17.01.1935 еп. Кунгурский; с марта 1937 еп. Марийский; † 1937 (?). Леонид (Лобачев) 7.06.1953 хирот. во еп. Астраханского и Сталинградского; с 9.02.1954 еп. Пензенский и Саранский; с 22.03.1960 еп.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Осознав себя, экзистенция осознает и Бога. В этом и заключается основная мысль этой книги. Да будет рам позволено закрыть страницы ее прекрасным, ранее упомянутым изречением бл. Августина: Noli foras ire, in te ipsum redi; in interiore homine habitat VERITAS. ОТ  ПЕРЕВОДЧИКА «Драма Иова» выдающегося литовского религиозного философа Антанаса Мацейны (1908-1987) представляет собой философскую интерпретацию библейской Книги Иова. «Драма Иова» впервые появилась в печати в 1950 году. Она представляет третий том трилогии А. Мацейны «Cor inquietum» («Беспокойное сердце»). Первые два тома данной трилогии уже знакомы российскому читателю – это «Великий инквизитор» (1-ый том) – философская интерпретация одноименной легенды Ф. М. Достоевского и «Тайна беззакония» (II-oй том) – философская интерпретация «Краткой повести об антихристе…» крупнейшего русского философа Вл. С. Соловьева. Перевод с литовского языка осуществлялся с литовскогоиздания: А. Мацейна. Собрание сочинений в 12 томах. Трилогия «Cor inquietum» составляет третий том Собрания сочинений литовского философа, которое издается Вильнюсским издательством «Mintis» («Мысль»). Третий том появился впечати в 1990 году. Текст Книги Иова в основном цитируется по Синодальному изданию, перепечатанному и изданному в Финляндии в 1993 году: Библия. – Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. – Канонические. – Printed in Finland by Länsi-Savo Oy/St Michel Print Mikkeli 1993. В отдельных местах, где текст Книги Иова не вполне соответсвует приведенным автором – А. Мацейной – цитатам, используется издание – Священные книги Ветхого Завета – Санкт-Петербург – 1875.   notes Примечания 1 Хайдеггер (Heidegger) Мартин (1889-1979) – немецкий философ-экзистенциалист. 2 Ясперс (Jaspers) Карл (1883-1969) – немецкий философ-экзистенциалист и психиатр. 3 Рильке (Rilke) Райнер Мария (1875-1926) – австрийский поэт. Здесь приведена строка из стихотворения Рильке «Осень» (1902), перевод Т. Сильман. 4 Cor inquietum (лат.) – смятенное, (тревожное, беспокойное) сердце. 5 Юрас Пранцишкус Миколас (1891-1980) –ксендз, литовский общественный деятель, основатель Архива культуры литовцев в Америке. За заслуги в области культуры прелат Юрас был избран почетным членом Института литуанистики и Литовской католической Академии наук. 6

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=844...

5   Talbot A.-M.Byzantine Defenders of Images: Eight Saints» Lives in English Translation, Dumbarton Oaks Research Library and Collection, Washington DC, 1998. 6   Beaucamp J.Les Femmes et… P. 95. 7 Ibid. P. 392–408. 8   Laiou A. E.The Role of Women. P. 243–246. 9   Gautier P.Le typikon de la Theotokos Kecharitomene//Revue des Etudes byzantines T. 43, 1985. Р. 5–165. Т. 40, 1982. 10 Ibid. 11 См. более подробно:  Beaucamp J.  Les Femmes et. P. 108. 12   Fennel J.When was Olga Canonized ?//Christianity and the Eastern Slavs. Vol. 1. Slavic Cultures in the Middle Ages/Ed. B. Gaspsrov, O. Raevsky-Hughes. California SLAVIC studies. Vol. 16. Berkly, 1993. 13   Poppe A.Once Again Concerning the Baptism of Olga, Archontissa of Rus//DOP, 1992. V. 40;  Назаренко А. В.  Когда же княгиня Ольга ездила в Константинополь?//Византийский Временник. 1989. Т. 50. С. 66–83;  он же.  Еще раз о дате поездки княгини Ольги в Константинополь. Источниковедческие заметки//Древние государства, 1992–1993. М., 1995. С. 154–168; Библиографию о княгине Ольге см.:  Подскальски Г. Христианство и богословская литература в Киевской Руси (988–1237). СПб., 1996. С. 26–27. 14   Назаренко А. В.Русь и Германия в IX-X вв.//Древнейшие государства Восточной Европы, 1991 год. М., 1994. 15   Петрухин В. Я.Начало этнокультурной истории Руси IX-XI веков. М., 1995. С. 229–230. 16 ПСРЛ. Степенная книга. Т. 21. Ч. 1. СПб., 1908. С. 6. 17   Белякова Е. В., Найденова Л. П.Житие митрополита Ионы как источник по истории канонизации святых в русской церкви//Проблема святых и святости в истории России. Материалы XX Международного семинара исторических исследований «От Рима к Третьему Риму». М., 2006. С. 136–137. 18   Никитенко Н. Н.Русь и Византия в монументальном комплексе Софии Киевской. Киев, 1999. С. 179. Также С. 49–50, 254–255. 19 Там же. С. 172–173. 20 Там же. С. 173. 21 Там же. С. 178. 22 Там же. С. 178–179. 23 ПСРЛ. Т. 1. Лаврентьевская летопись. М., 1926. Стб. 206. Прим. 24 Там же. Стб. 208. 25   Приселков М. Д.Очерки по церковно-политической истории Киевской Руси X-XII в. СПб., 1913. С. 164.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

26.09.1912 в/у САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ, 3-й раз 02.11.1912 23.11.1912 ВЯТСКАЯ 20.03.1914 16(29)06.1920 АСТРАХАНСКАЯ 16(29)06.1920 КРУТИЦКАЯ 01.1922 01(14)06.1923 ОДЕССКАЯ 01(14)06.1923 13(28)12.1923 КРУТИЦКАЯ, паки 13(28)12.1923 29 12.1923 11.01.1924) в/у МОСКОВСКАЯ 01.1922 ОДЕССКАЯ 11.1925 ТАШКЕНТСКАЯ 18.02(03.03)1933 АКСАЙСКАЯ 04.07.1871 25.12.1876 УФИМСКАЯ 25.12.1876 12.12.1883 ОДЕССКАЯ 12.12.1883 27.12.1890 ЧЕБОКСАРСКАЯ 03.03.1891 16.04.1893 АРХАНГЕЛЬСКАЯ 16.04.1893 10.02.1896 СМОЛЕНСКАЯ 10.02.1896 02.01.1899 ОРЛОВСКАЯ 02.01.1899 28.03.1902 ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 28.03.1902 26.11.1903 ГРОДНЕНСКАЯ 26.11.1903 09.12.1905 ВАРШАВСКАЯ 09.12.1905 05.04.1908 КАЗАНСКАЯ 05.04.1908 27.11.1910 ТАЛЛИННСКАЯ 28.03.1826 09.09.1831 в/у САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 08.1826 КАЛУЖСКАЯ 09.09.1831 05.09.1834 МИНСКАЯ 05.09.1834 28.01.1840 ЖИТОМИРСКАЯ 28.01.1840 17.01.1843 ВАРШАВСКАЯ 17.01.1843 04.11.1848 в/у ЖИТОМИРСКАЯ 17.01.1843 04.11.1848 НОВГОРОДСКАЯ 04.11.1848 17.09.1856 в/у САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ, паки 04.11.1848 20.11.1848 САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 20.11.1848 17.09.1856 БОГОРОДСКАЯ 24.09(07.10)1923 Никанор Надеждин КИРЕНСКАЯ 07.12.1897 27.09.1898 ЯКУТСКАЯ 27.09.1898 17.01.1905 ПЕРМСКАЯ 17.01.1905 28.11.1908 ПЕТРОЗАВОДСКАЯ 28.11.1908 Никанор Пономарев ОСИНСКАЯ, обн. 05(18)12.1922 10(31)12.1922 СВЕРДЛОВСКАЯ, обн. 10(31)12.1922 19.01(01.02)1924 ИРБИТСКАЯ, обн. 19.01(01.02)1924 22.04(05.05)1926 в/у СВЕРДЛОВСКАЯ, обн. 18(31)03.1924 29.06(12.07)1924 ИРБИТСКАЯ, обн., паки 12(25)11.1927 22.02(07.03)1930 Никанор Юхимюк ПОДОЛЬСКАЯ 17(30)11.1979 МИХАЙЛОВСКАЯ 16(29)11.1987 23.06(06.07)1989 СУМСКАЯ 23.06(06.07)1989 09(22)06.1993 КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ 09(22)06.1993 22.03(04.04)1997 Никита I БЕЛГОРОДСКАЯ (Великобелгородская) Никита II БЕЛГОРОДСКАЯ (Великобелгородская) Никита III БЕЛГОРОДСКАЯ (Великобелгородская) (1115) Св. Никита НОВГОРОДСКАЯ 31.01.1109 Никита Грек ВСЕРОССИЙСКАЯ 08.03.1126 Сщмч. Никита Делекторский в/у БУГУЛЬМИНСКАЯ 16(29)04.1924 05.1924 БУГУЛЬМИНСКАЯ 05.1924 ОРЕХОВО-ЗУЕВСКАЯ 21.08(03.09)1927 НИЖНЕТАГИЛЬСКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

02.11.1896 КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ 02.11.1896 29.03.1900 ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 29.03.1900 28.03.1902 ОРЛОВСКАЯ 28.03.1902 10.04.1904 Ириней Середний в/у УФИМСКАЯ 12(25)07.1975 13(26)07.1975 УФИМСКАЯ 14(27)07.1975 06(19)07.1976 СЕРПУХОВСКАЯ 06(19)07.1976 03(16)07.1982 Упр. ПАТР. ПРИХОДАМИ В КАНАДЕ 06(19)07.1976 03(16)07.1982 АСТАНАЙСКАЯ 03(16)07.1982 19.01(01.02)1984 ХАРЬКОВСКАЯ 19.01(01.02)1984 31.08(13.09)1989 ЛЬВОВСКАЯ 31.08(13.09)1989 28.03(10.04)1990 РОВЕНСКАЯ и ВОЛЫНСКАЯ 28.03(10.04)1990 06(19)10.1993 ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ 06(19)10.1993 Ириней Фальковский ЧИГИРИНСКАЯ 24.02.1807 07.02.1812 СМОЛЕНСКАЯ 07.02.1812 06.07.1813 в/у МОГИЛЕВСКАЯ 01.05.1813 06.07.1813 ЧИГИРИНСКАЯ, паки 06.07.1813 29.04.1823 Ириней Шульмин КУШВИНСКАЯ 27.01(09.02)1923 19.09(02)10.1923 МЕНЗЕЛИНСКАЯ 19.09(02.10)1923 20.10(02.11)1923 МАЛМЫЖСКАЯ 13(26)05.1924 06(19)02.1925 ЕЛАБУЖСКАЯ 06(19)02.1925 09(22)12.1925 ЕЛАБУЖСКАЯ, григ. 09(22)12.1925 17(30)01.1926 в/у ЧЕЛНИНСКАЯ в/у МЕНЗЕЛИНСКАЯ в/у ЧЕЛНИНСКАЯ, паки МЕНЗЕЛИНСКАЯ, паки ЕЛАБУЖСКАЯ, паки 19.06(02.07)1930 БУГУРУСЛАНСКАЯ 19.06(02.07)1930 02(15)12.1930 в/у КАЗАНСКАЯ МАМАДЫШСКАЯ 02(15)12.1930 13(26)04.1934 в/у КАЗАНСКАЯ, паки 10(23)03.1933 29.07(11.08)1933 ПЕНЗЕНСКАЯ 13(26)04.1934 08(21)05.1935 САМАРСКАЯ 08(21)05.1935 10(23)10.1937 Иродион Жураковский (Жураховский) ЧЕРНИГОВСКАЯ 06.05.1722 23.07.1734 Исаакий КРУТИЦКАЯ Исаакий ПЕРМСКАЯ 20.01.1397 (22.03.1416) Исаакий (Исаия) ЧЕРНИГОВСКАЯ до 1389 после 1416 Исаакий Борискович ЛУЦКАЯ 11.01.1621 Исаакий (Иоаким, «Яцко») Гдашицкий в/у ЛЬВОВСКАЯ Исаакий Положенский МОЗДОКСКАЯ 09.05.1871 14.05.1881 КРАСНОЯРСКАЯ 14.05.1881 08.03.1886 ТОМСКАЯ 08.03.1886 12.01.1891 КИШИНЕВСКАЯ 12.01.1891 21.11.1892 АСТРАХАНСКАЯ 21.11.1892 19.12.1892 НИЖЕГОРОДСКАЯ 23.07.1699 02.09.1708 Св. Исаия ЯРОСЛАВСКАЯ 15.05.1089 Исаия (Исаакий) Борисович Копинский (Копыстенский) ПЕРЕМЫШЛЬСКАЯ 06.10.1620 08.1628 СМОЛЕНСКАЯ 08.1628 29.10.1631 КИЕВСКАЯ 29.10.1631 Исаия Ковалев УГЛИЧСКАЯ 15(28)11.1954 08(21)10.1960 в/у ЯРОСЛАВСКАЯ 15(28)11.1954 08(21)10.1960

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С т. зр. стиля историческое сочинение О. неоднородно. Нек-рые фрагменты написаны высоким слогом, украшены фигурами речи; др. части текста близки к стилю анналов и сводятся к перечислению событий ( Nyrin-Heuman. 1944; Scheglov. 2018). Присутствует множество аллюзий на библейские тексты. «Хроника...» оказала значительное влияние на сканд. историков раннего Нового времени - шведов Иоханнеса Магнуса и Олауса Магнуса, датчанина Арильда Витфельда. Это сочинение стало важным источником для Олауса Петри, чья «Шведская хроника» в значительной степени основана на труде О. Совр. специалисты используют «Хронику...» О. как источник сведений о церковной и политической истории Швеции, исследуют произведение как памятник средневек. исторической мысли. Соч.: Historia Suecorum Gothorumque/Ed. J. Loccenius. Stockh., 1654; Chronica regni gothorum/Hrsg. E. Heuman, J. Öberg. Stockh., 1993-1995. 2 Bde; Из «Хроники Готского королевства»//«Для блага потомков»: У истоков швед. ист. мысли (XIII-XVI вв.)/Пер., предисл., коммент.: А. Д. Щеглов. М., 2018. С. 106-124. Ист.: Scriptores rerum svecicarum medii aevi/Ed. E. G. Gejer, J. H. Schröder. Uppsala, 1828. Vol. 2; Röster från svensk medeltid/Ed. H. Aili e. a. Stockh., 1991. Лит.: Annerstedt C. Upsala universitets historia. Uppsala, 1877. T. 1; L ö w G. Sveriges forntid i svensk historieskrivning. Stockh., 1908. T. 1; Sch ü ck H. Illustrerad svensk litteraturhistoria. Stockh., 1926. T. 1; Nyrin-Heuman E. Källkritiska, textkritiska och sprekliga studier till Ericus Olais Chronica Gothorum. Lund, 1944; Arnoldsson S. Ericus Olai och periodindelningen i Sveriges historia. Göteborg, 1953; Nygren E. Ericus Olai//Svenskt biografiskt lexikon. Stockh., 1953. Vol. 14. S. 216; Ferm O. När och för vem skrev Ericus Olai sin Chronica regni gothorum?//Lychnos. Uppsala, 1993. S. 151-167; Tj ä ll é n B. Church and Nation: The Discourse on Authority in Ericus Olai " s Chronica regni gothorum. Stockh., 2007; idem. Ericus Olai som historiker: Replik till A. Scheglov//Historisk tidskrift. Stockh., 2016. Bd. 136. N 4. S. 679-689; Scheglov A. Ericus Olai och Adam av Bremen//Ibid. 2014. Bd. 133. N 2. S. 145-169; idem. Ericus Olai som krönikeskrivare: Svar till B. Tjällén//Ibid. 2018. Bd. 138. N 1. S. 103-114.

http://pravenc.ru/text/2578277.html

Павел (Волков) 17.07.1922 хирот. во еп. Керженского (единоверческого), вик. Нижегородской епархии; дальнейших сведений нет. Павел (Гальковский) 5.07.1921 хирот. во еп. Бузулукского; с 15.09.1927 еп. Егорьевский; с 31.03.1929 еп. Ивановский; с 9.04.1830 в сане архиепископа; с 1935 г. в сане митрополита; с 1936 г. в заключении; расстрелян 28.11.1937. Павел (Голышев) 7.07.1957 хирот. во еп. Пермского и Соликамского; с 15.09.1960 еп. Астраханский и Енотаевский; с 25.02.1964 в сане архиепископа; с 23.06.1964 архиеп. Новосибирский и Барнаульский; с 11.10.1972 на покое; † 21.01.1979. Павел (Дмитровский) 3.10.1937 хирот. во еп. Нарвского «Эстонской Автокефальной Церкви»; в 1939 г. воссоединился с МП; с 25.12.1942 в сане архиепископа; с марта 1945 г. архиеп. Таллинский и Эстонский; † 1.02.1946. Павел (Ивановский) с 1918 г. еп. Вяземский, вик. Смоленской епархии; † 1919. Павел (Колосов) в 1921 г. хирот. во еп. Елизаветградского, вик. Харьковской епархии; с 1923 г. на покое; † 1925. Павел (Лебедь) 17.04.1997 хирот. во еп. Вышгородского, вик. Киевской епархии. Павел (Кратиров) в 1921 г. хирот во еп. Старобельского, вик. Харьковской епархии; с 1922 г. на покое. Павел (Крылов) в 1927 г. упом. как еп. Новохоперский, вик. Воронежской епархии. Павел (Мелентьев) в 1936 г. хирот. во еп. Брянского; впоследствии перешел в унию. Павел (Павловский) 19.03.1917 хирот. во еп. Пинежского, вик. Архангельской епархии; с 1921 г. в заключении; с 1926 г. еп. Уральский и Покровский; с 2.04.1929 еп. Челябинский; с 11.08.1931 еп. Енисейский и Красноярский; с 4.04.1933 в сане архиепископа; с 11.06.1933 архиеп. Иркутский; † 24.11.1937 в тюрьме. Павел (Пономарев) 22.03.1992 хирот. во еп. Зарайского, вик. Московской епархии, управ. приходами РПЦ в США и временно в Канаде; 2.11.1993 освобожден от управ. приходами РПЦ в Канаде. Павел (Поспелов) с 1918 г. еп. Козловский, вик. Тамбовской епархии; с 1923 г. еп. Шацкий, вик. Тамбовской епархии; † 1925. Павел (Флоринский) 31.03.1924 хирот. во еп. Пугачевского, вик. Уральской епархии; с 3.09.1931 еп. Покровский, вик. Уральской епархии; † 14.10.1940.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Творения св. Киприана, епископа Карфагенского. М., 1999. Исследования: Freppel Ch.E. Saint Cyprien et l’Eglise dAfrique. Paris, 1865. Peters J. Der hl. Cyprian von Karthago. Ratisbon, 1877. Fechtrup B. Der hl. Cyprian. Munster, 1878. Benson E.W. Cyprian. His Life, his Times, his Work London, 1897. Muir W. Cyprian. His Life and Teachings. London, 1898. Heidenreich. Der ntl. Text bei Cyprian. Bamberg, 1900. Faulkner J. A. Cyprian the Churchman. Cincinnati, 1906. Riou. La genese de l’unite catholique et la pensee de Cyprien. Paris, 1907. de Longis E. Studio su Cecilio Cipriano. Benevento, 1909. Koch H. Cyprian und der römische Primat. Leipzig, 1910.Idem. Cyprianische Untersuchungen. Bonn, 1926. Emst J. Cyprian und das Papstum. Mainz, 1912. Monceaux P. Saint Cyprien, évêque de Carthage. Paris, 1914. Ehrhardt A.A. Cyprian, the Father o f Western Christianity//ChQ 133 (1941/42). P. 178–196. Fichier J. H. Saint Cecil Cyprian, Defender of the Faith. St. Louis, 1942. Ludwig J. Der heilige Märtyrerbischof Cyprian von Karthago. Munich, 1951. Godet P. Cyprien//DTC III, 2459–2470. Walker G. S. M. The Churchmanship of St. Cyprian. London, 1968. Fahey M.A. Cyprian and the Bible: A Study in Third Century Exegesis. Tubingen, 1971. Hinchcliff P. Cyprian o f Carthage and the Unity o f the Christian Church. London, 1974. Sage М.М. Cyprian. Cam bridge, 1975. Seagraves R. Pascentes cum disciplina. A lexical study o f the clergy in the Cyprianic correspondence. Fribourg, 1993. Свящ. Молчанов A. Св. Киприан Карфагенский и его учение о Церкви. Казань, 1888. Епископ Иларион (Троицкий) . Очерки из истории догмата о Церкви. СПос.,1912; М., 1997. Федосик В.А. Киприан и античное христианство. Минск, 1992. Новациан Исследования: D ’A lis A. Novatien. Étude sur la théologie rom aine au m ilieu du Ille siècle. Paris, 1925. Hamack A. Lehrbuch der Dogm engeschichte. Tübingen, 1931. Vol. I. S. 632–534. Kriebel M. Studien zur älteren Entwicklung der abendländischen Trinitätslehre bei Tertullian und Novatian. Diss. M arburg, 1932.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010