30.06.1811 30.08.1814 ГОРИЙСКАЯ 30.08.1814 05.02.1817 Св. Герман КИЕВСКАЯ (1371) Герман I (Гермоген)? КРУТИЦКАЯ (XVI в.) Герман II КРУТИЦКАЯ Св. Герман НОВГОРОДСКАЯ Герман Вейнберг МОСАПЬСКАЯ 06(19)10.1926 10(23)01.1929 БУГУЛЬМИНСКАЯ 10(23)01.1929 21.03(03.04)1930 АСТАНАЙСКАЯ 21.03(03.04)1930 05(18)12.1932 Герман Гоголашвили СУХУМСКАЯ 08.09.1851 02.09.1856 ИМЕРЕТИНСКАЯ 02.09.1856 02.07.1860 Герман Иванов ЛЮБЛИНСКАЯ 01.11.1898 05.12.1902 в/у ПСКОВСКАЯ Сщмч. Герман Кокель (Коккель) ИБРЕСИНСКАЯ 18(31)12.1924 в/у АЛАТЫРСКАЯ БУГУЛЬМИНСКАЯ БУГУРУСЛАНСКАЯ КУЗНЕЦКАЯ ТОМСКАЯ 11.1930 в/у ОМСКАЯ 11.1930 01(14)07.1931 НИКОЛЬСКО-УССУРИЙСКАЯ 01(14)07.1931 в/у ХАБАРОВСКАЯ в/у ВЛАДИВОСТОКСКАЯ БАРНАУЛЬСКАЯ 06(19)09.1932 в/у БИЙСКАЯ 06(19)09.1932 БЛАГОВЕЩЕНСКАЯ 06(19)09.1932 26.08(08.09)1933 Герман Копцевич АРХАНГЕЛЬСКАЯ 02.05.1731 25.07.1735 Сщмч. Герман Косолапов ВОЛЬСКАЯ 11.02.1918 11(24)09.1919 Герман Литавар-Хребтович в/у ПОЛОЦКАЯ 28.02.1553 ПОЛОЦКАЯ 28.02.1553 Герман Моралин в/у ЯКУТСКАЯ 10(23)02.1993 15(28)03.1993 ЯКУТСКАЯ 15(28)03.1993 04(17)08.2004 КУРСКАЯ 04(17)08.2004 Герман Никольский ДИМИТРИЕВСКАЯ, обн. 26.02(10.03)1928 21.09(04.10)1928 МИЧУРИНСКАЯ, обн. 21.09(04.10)1928 07(20)03.1929 ЖИЗДРИНСКАЯ, обн. 07(20)03.1929 Герман Осецкий СУМСКАЯ 08.01.1867 24.06.1872 СТАВРОПОЛЬСКАЯ 24.06.1872 16.02.1886 Сщмч. Герман Ряшенцев ВОЛОКОЛАМСКАЯ 01(14)09.1919 05.1928 ВЯЗНИКОВСКАЯ 13(26)06.1928 01(14)12.1928 Св. Герман Садырев-Полев (или Сидоров-Полев) КАЗАНСКАЯ 12.03.1564 06.11.1567 Герман, кн. Тенешев (МАМАДЫШСКАЯ Герман Тимофеев ТИХВИНСКАЯ 23.11(06.12)1968 12(25)06.1970 ВЕНСКАЯ 12(25)06.1970 20.08(02.09)1974 ВИЛЬНЮССКАЯ 21.08(03.09)1974 28.03(10.04)1978 ТУЛЬСКАЯ 28.03(10.04)1978 16(29)07.1986 БЕРЛИНСКАЯ 16(29)07.1986 09(22)11.1990 ВОЛГОГРАДСКАЯ 09(22)11.1990 Св. Гермоген КАЗАНСКАЯ 13.05.1589 03.06.1606 ВСЕРОССИЙСКАЯ 03.06.1606 20.03.1611 Гермоген Голубев ТАШКЕНТСКАЯ 16.02(01.03)1953 02(15)09.1960 в/у АСТАНАЙСКАЯ 11.1955 18(31)05.1956 в/у АСТАНАЙСКАЯ, паки 07(20)02.1958 15(28)08.1958 ОМСКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С 1988 по 1993 гг. по назначению президента Конференции Европейских Церквей митрополита Ленинградского и Таллиннского Алексия (будущего Патриарха) работал в должности руководителя богословского отдела Конференции Европейских церквей в Женеве. Стал одним из организаторов первой Европейской Экуменической встречи (Базель, 1989 г.), участвовал в Европейских встречах Конференции Европейских Церквей и римо-католического Совета Епископских Конференций Европы (под руководством митрополита Алексия и кардинала Карло Мартини), в диалогах по примирению православных сербов, хорватских католиков и боснийских мусульман, а также в официальных встречах Вазгена I, Патриарха-Католикоса Армянской Апостольской церкви, и шейха Аллахшюкюра Пашазаде, главы азербайджанских мусульман (в Монтрё, 1993 г.). В это же время - в сотрудничестве с д-ром Карлом-Кристофом Эптингом - руководил проектом Комиссии Европейских церквей на тему «Общая миссия церквей». Этот проект положил основание будущему европейскому документу против современного прозелитизма " Charta Oecumenica " (2001). Еще в 1976 г., познакомившись в Потсдаме с наследием евангелического богослова Иоганнеса Лепсиуса (1858-1926), помощника и заступника армянского народа, начал заниматься историей армянского народа, геноцидом армянского населения в Османской Турции, а также историей и богословием Армянской Апостольской церкви (ААЦ). Издал документы, переписку и публикации И. Лепсиуса, хранящиеся в одноименном архиве, основанном издателем в 1981 в Галле. В 1986 организовал в Галле первый международный Симпозиум им. И. Лепсиуса, посвященный армянскому вопросу. В Симпозиуме приняли участие официальные представители Армянской Церкви и Московского Патриархата. 10 февраля 1986 года католикос всех армян Вазген I прислал энциклику 1410) организатору симпозиума, в которой он высоко оценил борьбу И. Лепсиуса за армянский народ. После того, как в 1993 году российские военные, занимавшие потсдамскую виллу Лепсиуса, освободили дом, началась долгая борьба за его ремонт и устройство в качестве места памяти, научной работы и встреч немцев, армян и турок. Турецкое посольство в Берлине безуспешно пыталось предотвратить этот процесс. Однако все фракции Немецкого Бундестага отнеслись к документам архива Лепсиуса, представленных проф. Германом Гольцем, с большим интересом. 16 июня 2005 года, благодаря настойчивости и усилиям Гольца, немецкое правительство нарушило молчание, длившееся со времен Первой Мировой войны, и единогласно приняло составленную в сотрудничестве с Гольцем резолюцию в память о жертвах геноцида армянского народа (резолюция Немецкого Бундестага 15/5689).

http://drevo-info.ru/articles/16595.html

Профессор 1-го МГУ и заведующий отделом великокняжеских древно­стей ГИМ (1924), директор ГИИИ (1924–1928), профессор Академии художеств и ЛГУ (1924–1932), действительный член разряда археологии и искусства раннехристианского и византийского Археологического отделения (1919–1931), заведующий разрядом средневековья культур Европы и Передней Азии (1929–1931), директор института кадров (1932–1933) ГАИМК. Арестован 26 ноября 1933 г. по «делу славистов», и обвинен в шпионаже в пользу Германии, приговорен к 5 годам лагерей с заменой лагеря ссылкой на тот же срок в Акмолинск, в 1934 г. переведен в Ташкент, до ноября 1936 г. работал научным консультантом Государственного музея искусства Узбекской ССР. В августе 1937 г. вторично арестован, осужден к высшей мере наказания и 10 ноября 1937 г. расстрелян в Таш­кенте (посмертно реабилитирован в 1956 г.). 2603 Точнее: Шмит Ф. И. Кахриэ-Джами. 1. История монастыря Хоры. Архитектура мечети. Мозаи­ки нарфиков//ИРАИК. 1906. Т. 11. С. 1–306; Кахриэ-Джами: Альбом к 11 тому ИРАИК. Рисунки и чертежи, исполненные художником Н. К. Клуге. Мюнхен, 1906. 92 табл. См. также более раннюю работу: Шмит Ф. И. Мозаики и фрески Кахриэ-Джами//ИРАИК. 1903. Т. 8, вып. 1–2. С. 119–152. Изучением этого памятника Ф. И. Шмит занялся по рекомендации Ф. И. Успенского, о чем он вспоми­нал в очерке о директоре РАИК, написанном в 1929 г. См.: Шмит Ф. И, Ф. И. Успенский/Публ., предисл. и примеч. Е. Ю. Басаргиной//Деятели русской науки XIX–XX веков. СПб., 1993. Вып. 2. С. 38–39. 2604 Ф. И. Шмит позднее написал тенденциозную работу о Η. П. Кондакове, оставшуюся недописанной и неопубликованной: «Византиноведение на службе самодержавия: Н. П. Кондаков » (РА ИИМК. Ф. 55. Оп. 1. Д. 40. 68 л., машинопись, 26 октября 1933 г.). 2605 Козлов Петр Кузьмич (1863–1935), путешественник, исследователь Центральной Азии, акаде­мик АН УССР (1928). Руководил монголо-тибетской (1899–1901) и монголо-сычуанской (1907–1909) экспедициями (последняя открыла в пустыне Гоби мертвый город Хара-Хото, откуда вывез богатейшие коллекции, касающиеся китайской старины и буддийского культа), возглавлял монголо­-тибетскую экспедицию (1923–1926), открывшую в горах Хэнтэй курганный могильник гуннской знати Ноин-Ула рубежа новой эры. См.: Козлов П. К. Три года по Монголии и мертвый город Хара-Хото (1923–1925). М.; Л., 1927. 2606 См.: Боровка Г. И. 1) Культурно-историческое значение археологических находок экспедиции//Краткие отчеты экспедиций по исследованию Северной Монголии в связи с Монголо-Тибетской экспедицией П. К. Козлова/АН СССР. Л., 1925. С. 23–40 (о раскопках могильника Ноин-Ула); 2) Die Funde der Expedition Koslow in der Mongolei 1924–1925//Archäologischer Anzeiger. 1926. S. 341–368; 3) Griechische Stickereien aus der Mongolei//Die Antike. 1927. Bd 3. S. 66–69. 2611 Эндокардит – воспаление внутренней оболочки сердца (эндокарда), основной причиной которого является ревматизм и сепсис.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

22.01.1922 хирот. во еп. Задонского, вик. Воронежской епархии; упом. до 1923 г. упом. после 1917 г. как еп. Саткинский, вик. Уфимской епархии. 15.11.1928 хирот. во еп. Глазовского, вик. Вятской епархии; дальнейших сведений нет. Иоанникий (Дьячков) с 30.11.1916 еп. Олонецкий и Петрозаводский; † 1918. Иоанникий (Кобзев) 13.12.1988 хирот. во еп. Славянского, вик. Одесской епархии; с 19.02.1990 еп. Донецкий и Ворошиловградский, с 3.05.1990 Донецкий и Луганский; с окт. 1991 еп. Луганский и Старобельский; с 1993 г. в сане архиепископа. Иоанникий (Попов) 1.10.1931 хирот. во еп. Камышинского, вик. Саратовской епархии; с 24.06.1933 на покое; с 21.02.1937 еп. Рыбинский; † 1942. Иоанникий (Соколовский) 21.10.1921 хирот. во еп. Бахмутского; с дек. 1924 г. еп. Омский; с марта 1925 г. епархией не управ.; перешел в «лубенский», а затем в «григорианский» расколы; лишен сана. Иоанникий (Сперанский) 27.05.1923 хирот. во еп. Старорусского; с 29.04.1931 еп. Орловский; с 31.12.1931 в заключении; в 1941 г. выслан в Красноярск, где в 1947 г. врем. управ. Красноярской епархией; с 1956 г. на покое; † 2.11.1969. Иоанникий (Чанцев) в 1922 хирот. во еп. обновленческими архиереями старого поставления; в 1924 г. принес покаяние и принят в сущем сане; с 1924 г. еп. Акмолинский, вик. Петропавловской епархии; с 21.10.1932 еп. Кунгурский (правящий); † 1.04.1933. Иоанникий (Чекановский) 16.05.1921 хирот. во еп. Бобровского, вик Воронежской епархии; с 1922 г. в обновленческом расколе. Иоасаф (Жевахов) 6.07.1926 хирот. во еп. Дмитриевского, вик. Курской епархии; с 1926 г. в заключении; с 19.09.1932 еп. Пятигорский; с 29.06.1934 еп. Могилевский; с 1936 г. епархией не управ.; расстрелян 4.12.1937. Иоасаф (Журманов) 13.08.1944 хирот. во еп. Симферопольского и Таврического; с 9.04.1946 еп. Тамбовский и Мичуринский; с 4.02.1955 в сане архиепископа; с 8.08.1968 на покое; † 18.03.1962. Иоасаф (Калистов) с 20.03.1917 еп. Дмитровский, управ. Московской и Варшавской епархиями; с 15.01.1918 архиеп. Коломенский и Можайский, вик. Московской епархии; † 1918.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

81 . Августин (Никитин) , архим. Русские паломники у христианских святынь Египта. СПб. 2003. 303. 82 . Каковкин А. Я. Об изображениях монахов в монастырских комплексах Египта (к вопросу о связи росписей с литургией)//Византинороссика. 1995. 1. 243–251. 83 . Порфирий Успенский , архим. Путешествие по Египту и в монастыри св. Антония Великого и преп. Павла Фивейского, в 1850 г. СПб. 1856. 294. 84 . Bagnall R. S. Egypt in Late Antiquity. Princeton 1993. 85 . Walters С. C. Monastic archeology in Egypt. Warminster 1974. (Modern Egyptology Series). Нитрия и Скит 86 . White H. G. Evelyn. Monasteries of the Wâdi’n Natrûn. Ν. Y. 1920–1921. 1: New Coptic texts from the monastery of Saint Macarius/Ed. White H. G. E. 1932. 2: The history of the monasteries of Nitria and of Scetis/Ed. Hauser W. 1933. 3: The architecture and archeology/Ed. Hauser W. Келлии 87 . Le site monastique copte des Kellia. Sources historiques et explorations archéologiques. Actes du Colloque de Genève, 13–15 août 1984. Genève 1986. [Итоговая публикация]. 88 . Les Kellia. Ermitages coptes en Basse-Égypte/Musée d’art et d’histoire, Genève, 12 oct. 1989 – 7 janv. 1990. Genève 1990. [Подр., оч. информативный каталог выставки, посвященной осн. результатам раскопок с 1964 (когда место Келлий было открыто А. Гийомоном) по 1988 г.]. Белый и Красный монастыри (где настоятелъствовал Шенуте) 89 . Monneret de Villard U. Les Couvents près de Sohâg (Deyr el-Abiad et Deyr el-Ahmar). Milano 1 (1925) – (2) 1926. 90 . Crum W. E. Inscriptions from Shenoute’s monastery//JThS 1904. 5. 552–569. Прочие монашеские центры 91 . Фихман И. Ф. Оксиринх – город папирусов. М. 1976. [Оксиринх был монашеским городом]. 92 . Buschhausen Н. Die Ausgrabungen von Dayr Abu Fana in Mittelägypten im Jahre 1987//JÖB 1988. 38. 353–362; 1989. 39. 241–259. 93 . Crum W.E., White H. G. E. The monastery of Epiphanius at Thebes. 1–2. N.Y. 1926. Milano 1977. 94 . Quibell E. Excavations at Saqqara. Cairo 1 (1908) – 4 (1912). 95 . Rutschkowscaya M.-H. Le monastère de Baouit – état des publications//Divitae Aegypti. Koptologische und verwandte Studien zu Ehren von Martin Krause/Hrsg. Fluck C. et al. Wiesbaden 1995. 279–288.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Из поэмы «Екатеринбург» В глухой подвал их всех свели. Был вечер душен, грозен, зноен. Но, как все заточенья дни, Царь был и сдержан, и спокоен. Упала ночь. И в тишине Лишь часовых шаги звучали. И трепетно молились все В предсмертной муке и печали. Убийцы дерзкою толпой Вошли. В глазах зверь красный бился. И в тайне ночи роковой Кровавый ужас совершился. И стали стены все в крови, И глухо выстрелы гремели, И, убивая, палачи В глаза страдальцам не смотрели… …Прошли года. От тех времен Осталось мало что знакомо, Но тайной страшной окружен Подвал Ипатьевского дома. И как легенда говорит, – Ее народ весь повторяет, – Теней загробных грозный вид Там часто сторожей пугает. Они приходят по ночам – Так повествуется в народе, – И с ними Император сам Со всей Семьей своей приходит. И там, колени преклоняя, Так, как и прежде, в дни былые, Он молится – не за себя, А о спасении России! Елизавета Рачинская Рачинская Елизавета Николаевна (1904–1993) – поэтесса, прозаик, мемуарист. Училась в Харбинском железнодорожном училище, в 1926 году окончила Юридический факультет. Выпустила поэтический сборник «Ключи» (Харбин, 1926). После 1956 года жила в Австралии и Англии. Автор мемуарных книг «Перелетные птицы» (Сан-Франциско, 1982), «Калейдоскоп жизни. Воспоминания» (Париж, 1990). Молитва Стою в немой тоске пред каменной твердыней. Несокрушим, как сталь, безжалостный гранит. Стеной грехов моих, безумья и гордыни Воздвигнут предо мной железный монолит. Где веры взять тепло и благодать молитвы? Как холод растопить росой горячих слез, Когда в душе лишь пыль неукротимой битвы, И ненависти яд, и ярости хаос? Открой, открой, молю, мне покаянья двери, Дай мне простить врагам, как Ты прощал долги, И чудо мне яви, чтоб я сказала: «Верю. Неверью моему, Спаситель, помоги!» О Боже, снизойди к рабе Твоей лукавой! Кровоточит душа, а сердце, словно лед… Мне застит солнца свет туман вражды кровавой И мрак, зловещий мрак со всех сторон ползет. Вот я в слезах, в тоске перед Твоей святыней, Но нет, несокрушим безжизненный гранит,

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

Серафим (Лукъянов) с 11.08.1917 врем. управ. Финляндской епархией; с 17.01.1918 еп. Финляндский и Выборгский; с 1920 г. в сане архиепископа; с 1921 г. глава автономной Православной Церкви в Финляндии; с 1923 г. сведен с кафедры за нежелание переходить в юрисдикцию Константинопольской Церкви; с 1927 г. в РПЦЗ; 31.08.1945 воссоединился с МП; с 9.08.1946 экзарх Западной Европы в сане митрополита; с 15.11.1949 на покое; † 18.02.1959. Серафим (Мещеряков) с 11.12.1915 на покое (б. архиеп. Иркутский и Верхоленский); с 1922 г. архиеп. Костромской и Галичский; с 16.07.1922 в обновленческом расколе; в 1924 г. принес покаяние; 1924–1927 в Соловецком лагере; с 29.06.1927 архиеп. Тамбовский; с 28.01.1928 архиеп. Ставропольский; с 19.04.1932 в сане митрополита; с 11.08.1932 на покое; † 1932. Серафим (Никитин) 8.07.1962 хирот. во еп. Курского и Белгородского; с 25.02.1968 в сане архиепископа; с 25.06.1971 митр. Крутицкий и Коломенский; с 11.06.1977 на покое; † 22.04.1979. Серафим (Остроумов) с 18.08.1917 еп. Орловский и Севский; с 29.05.1924 в сане архиепископа; с 1.11.1927 архиеп. Смоленский и Дорогобужский; с 1936 г. в заключении; расстрелян 28.11.1937. Серафим (Протопопов) 9.01.1924 хирот. во еп. Колпинского, вик. Петроградской епархии; 1924–1926 в Соловецком лагере; с 30.11.1926 еп. Колпинский; с 27.04.1928 еп. Аксайский, вик. Донской епархии; с 27.07.1928 еп. Сызранский; с 25.09.1927 еп. Стерлитамакский, вик. Уфимской епархии; с 23.11.1928 еп. Бакинский; с 3.04.1930 еп. Рыбинский; с 29.11.1932 на покое; с 27.03.1934 управ. Челябинской епархией; с 3.08.1935 управ. Елецкой и Липецкой епархией; с 30.09.1935 архиеп. Орловский; с 19.10.1935 архиеп. Елецкий и Задонский; с 6.03.1937 сведений нет. Серафим (Родионов) 19.12.1971 хирот. во еп. Цюрихского, вик. экзарха в Западной Европе; с 19.05.1989 в сане архиепископа; с нояб. 1993 г. на покое. Серафим (Руженцов) 12.03.1919 хирот. во еп. Михайловского, вик. Рязанской епархии; с мая 1919 г. еп. Муромский, вик. Владимирской епархии; с 1922 г. в обновленческом расколе; † 3.03.1935 без покаяния.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Шильдер Александр Евгеньевич (1993 – 5 ноября 1937), племянник В. А. Шильдера. Арестован в 1925 г. по «делу лицеистов», приговорен к пяти годам лишения свободы и сослан на Соловки. В мае 1927 г. переведен в Вишерский лагерь. Расстрелян Шильдер Карл Евгеньевич (1895–июнь 1974), племянник В. А. Шильдера. Арестован в 1925 г. по «делу лицеистов», приговорен к пяти годам лишения свободы и отправлен на Соловки. Вновь арестован в середине 1930-х гг. Окончательно освобожден в 1953 г. Шингарев Андрей Иванович (1869 – 7 января 1918), депутат 2-й Госдумы, в 1917 г. министр Временного правительства. Убит в Мариинской тюремной больнице, куда был перевезен из Петропавловской крепости Ширяев Борис Николаевич (1889 – 1 апреля 1959), литератор, автор воспоминаний о Соловках Ширяев Лоллий Борисович (1938–?), сын Б. Н. Ширяева Шкловский Виктор Борисович (1893 – 5 декабря 1984), писатель, литературовед Шкловский Владимир Борисович (1889 – 24 ноября 1937), филолог, богослов. Отправлен на Соловки в 1923 г. После освобождения из лагеря, вернулся в Ленинград. Расстрелян Школьников Цезик Абрамович (1893–?), анархист. Арестован в августе 1921 г., приговорен к двум годам лишения свободы и отправлен в Холмогоры, затем в Пертоминск и Кемь Шлихтер Александр Григорьевич (1868 – 2 декабря 1940), член коллеги Наркоминдела (1921–1927) Шмелев Николай Андреевич (1894 – 1937), социалист-революционер. Арестован в мае 1923 г., приговорен к двум годам лишения свободы и отправлен на Соловки. В ноябре 1924 г. переведен в Кемь, после освобождения из лагеря сослан в Краснококшайск (с 1928 г. Йошкар-Ола). Расстрелян Штерн Соломон Ильич (1892 – 19 сентября 1937), социалист-революционер. Арестован в сентябре 1922 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен в Пертоминск, затем на Соловки. В 1926 г. вывезен в Тобольский политизолятор. Умер во время следствия Штренберг, заключенный финский предприниматель Штромберг Николай Анатольевич (1879 – ок. 1926), барон, музыкант. Арестован в 1925 г. по «делу лицеистов», приговорен к пяти годам лишения свободы и отправлен на Соловки, где погиб на лесоповале

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Собрание сочинений... Т. 14. С. 532). 154 РСХД на франц: ACER-MJO: Action chrétienne des étudiants russes – Mouvement de jeunesse orthodoxe. 155 Основной темой выступления А.В. Карташева на той конференции было восстановление государственности на фундаменте православия. (Плюханов Б.В. РСХД в Латвии и Эстонии: Материалы к истории Русского Студенческого Христианского Движения. Берлин – М.: YMCA-Press, 1993. С. 10–11). 156 Русское студенческое христианское движение [Электронный ресурс]//Образовательный портал «Два Града». URL: (дата обращения: 22.11.2020). 159 YMCA [Электронный ресурс]//Образовательный портал «Два Града». URL: http://dvagrada.ru/wiki/YMCA (дата обращения: 22.11.2020). 160 Доклад Миссионерского Отдела, принятый в заседании Собора 16 (29) Ноября 1921 г. III. Пропаганда антихристианских богоборных учений//Деяния Русского Всезаграничного Церковного Собора В Сремских Карловцах. Срем. Карловци: Српска Манастирска Шmaмnapuja, 1922. С. 77. 161 Булгаков С., прот. Смысл и оправдание христианских студенческих кружков (в ответ на анкету о целях «движения»)//Вестник РСХД. 1926. 4. С. 4–5. 162 Его краткая история описана в статье: Богословский А.Н. Вестник русского христианского движения//Православная энциклопедия. М., 2004. Т. 8. С. 43–44. 165 Феофан, архиеп. Доклад Архиерейскому Синоду Русской Заграничной Церкви (26 ноября/9 декабря 1926 г.) [Электронный ресурс]//λγος. Православные тексты и исследования. URL: (дата обращения: 04.11.2020). 166 Аржаковский А.А. Журнал «Путь» (1925–1940): Поколение русских религиозных мыслителей в эмиграции. Киев: Феникс, 2000. С. 107. 171 Пер. с англ.: Mjor K.J. Reformulating Russia: the cultural and intellectual historiography of Russian first-wave emigre writers. Leiden-Boston: Brill. 2011. P. 169–170. 172 Карташев А.В. 35 лет издательства «YMCA-Press»//Вестник РСХД. Париж – Нью-Йорк. 37. II-1955. С. 20. 173 Парахневич Е.В. Журнал «Путь» в системе эмигрантской журналистики//Вестник Волгоградского Государственного Университета. Серия 8: Литературоведение.

http://azbyka.ru/otechnik/Anton_Kartashe...

За время существования «К. с.» были опубликованы работы ок. 450 авторов самых разных историографических направлений и школ. Здесь печатались исследования российских, польск., евр. историков. Тематика публикаций была разнообразна - археология, этнография, история, лит-ра и т. д. Большое внимание уделялось публикации работ по истории религии и Церкви. Статьи и сообщения по этой тематике охватывали довольно широкий круг вопросов - история Церкви, межконфессиональные отношения, взаимоотношения гос-ва и Церкви и т. п. Неоднократно публиковались и соответствующие документы. Эти работы принадлежали перу представителей как церковной науки (П. Лебединцев, Голубев, Малышевский и др.), так и гражданской (В. А. Пархоменко, А. Лазаревский и др.). В 1922 г. выпуск ж. возобновлен под названием «Киïвская старовина». Лит.: Л[азаревский] А. Как основалась «Киевская старина»//Киевская старина. 1897. Т. 56. 3. Отд. 2. С. 63-64; Данилов В. В. Лит. поминки//ИВ. 1907. Т. 109. 7. С. 211; Систематический указ. журн. «Киевская старина» (1882-1906)/Сост.: И. Ф. Павловский и др. Полтава, 1911; Грушевский М. С. Историография 1880-1890 гг. и кружок «Киевской старины»//Укр. народ в его прошлом и настоящем. СПб., 1914. Т. 1. С. 29-31; Житецький I. П. «Киïвська Старина» за часи Ф. Лебединцева (1882-1887)//Украïна. 1926. 6. С. 113-120; он же. «Киевская Старина» 40 pokib тому: (Icm. нариси та спомини)//За сто лim. Х.; К., 1928. Кн. 3. С. 125-146; Савченко Ф. В. Б. Антонович i перша peдakцiя «Киïвськоï Старини»: (Листи В. Б. Антоновича до Ф. Г. Лебединцева, Ф. Г. Лебединцева до М. I. Петрова та ihшi)//Украïна. 1926. 6. С. 83-96; Оглоблин Д. О. С. Лашкевич (1842-1889), редактор-видавець «Kiebckoй Старины»//Укр. icmopuk. 1974. 1/3. С. 155-168; 4. С. 47-73; Антонович М. Д. «Киевская старина»//Там же. 1983. 2/4. С. 25-36; Матях В. М. Проблеми укр. дepжabhocmi на cmopihkax журн. «Киевская старина»//Укр. дepжabhicmь: Icmopiя i cyчachicmь. К., 1993. С. 74-76; Сошинська Я. «Киевская старина» як бiблiorpaфiчhe джерело з icmopiï укр.

http://pravenc.ru/text/1684537.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010