В муз. отношении традиция A отличается от традиции B бóльшим числом и большей разработанностью псалмовых тонов для респонсорных стихов; внутри традиции А выделяются подгруппы из Леона, Риохи и из сев. областей (см.: Randel. The Responsorial Psalm Tones. 1969). Сравнительный анализ традиций A и B с корпусом галликанских песнопений затруднен из-за фрагментарного характера галликанских источников последнего. Сохранились признаки взаимодействия И.-м. п. и с др. певч. традициями. Так, в испано-мосарабское богослужение на более раннем этапе, чем в др. зап. обряды, были введены амвросианские гимны ( P é rez de Urbel. 1926) (см. в статьях Амвросианское пение , Гимн ). Рохо и Прадо установили соответствия между нек-рыми испано-мосарабскими и амвросианскими мелодиями ( Rojo, Prado. 1929. Р. 108-113). Вопрос о соотношении между испано-мосарабским и григорианским репертуарами является дискуссионным. Исследователи отмечают данные источников о влиянии в кон. VIII-IX в. испанской богослужебной, в т. ч. певческой, практики на франкскую, гл. обр. через испанцев, бежавших от арабского нашествия ( Freeman. 1957; Fern á ndez de la Cuesta. 1998. Sp. 559). В то же время наличие однотипных песнопений в староиспанском, григорианском и амвросианском репертуарах (см.: Baroffio. 1964; Janini, ed. 1982-1983) объясняется по-разному: либо староиспанским ( Levy. 1984; Pinell. 1984), либо староримским (см.: Baroffio. 1992. Р. 265), либо африканским, с последующим проникновением через Испанию ( Fern á ndez de la Cuesta. 1993. P. 446-456), происхождением. На связь между староиспан. и григорианским пением указывает муз. система из 2 разъединенных тетрахордов, представленная в виде диаграммы в форме буквы Λ в староиспан. списках «Этимологий» Исидора Севильского. По мнению М. Югло, соответствующий тип деления монохорда распространился в Центр. Европе, поскольку был использован Гербертом Аврилакским (впосл. папа Сильвестр II , ок. 940-1003) в трактате «De commensuralitate fistularum et monochordi cur non conveniant» (Почему нет согласия о мензуре [органных] труб и [о делении] монохорда). Герберт мог ознакомиться с этим звукорядом в Каталонии, которую он посетил ок. 970 г. для обучения математике и астрономии у араб. ученых ( Huglo. 1992, 1994). Песнопения оффиция

http://pravenc.ru/text/674999.html

Ведь нам часто трудно проследить и охватить все значение нашей просветительной деятельности, и в нужную минуту, именно, наиболее значительные данные и доводы не приходят на ум для защиты” (Рерих Е. И. Письма. Т.1. 1919-1933. М., 1999, с. 118). 39 Письма Махатм. Самара, 1993, с. 96. 40 Там же, с. 99. 41 Там же, сс. 479-480. 42 Рерих Е. И., Рерих Н. К., Асеев А. М. “Оккультизм и Йога”. Летопись сотрудничества. ТТ. 1-2. М., 1996, т. 1, с. 230. 43 Рерих Е. И. Письма в Америку. 1948-1955. Т.3. М., 1996, с. 386. 44 Там же, сс. 198-199. 45 Рерих Е. И. Письма в Америку. 1923-1952. Т.4. М., 1999, с. 112. 46 Рерих Е. И. Письма в Америку. 1948-1955. Т.3. М., 1996, с. 226. 47 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 2, Минск, 1992, сс. 362-363. 48 Письмо Н. К. Рерих Г. Д. Гребенщикову от 24.6.33.//Утренняя звезда. Научно-художественный иллюстрированный альманах Международного Центра Рерихов. 2-3, 1994-1999. М., 1997, с. 318. 49 Дневник Е. Рерих. Запись от 5.7.1926. - " Я вижу как неслыханно пылает Восток " . Алтайские записи Е. Рерих.//Рериховский вестник. Публикации-сообщения-исследования. вып. 4. 1991, Спб., - М., - Извара - Барнаул - Горно-Алтайск. с. 40. 50 Рериховский вестник. 1989. 1, с. 37. А и в самом деле - чего бы Ленину и не ценить буддизм, если, по признанию самой Блаватской, буддизм равен атеизму: “ Теософ: Буддисты не верят ни в Бога, ни в будущее воздаяние вне этой земли. Они не молятся. “Молиться?! – воскликнут они в глубоком удивлении, - Кому или чему?” – Интересующийся: Тогда они настоящие атеисты. – Теософ: Вне всякого сомнения” (Блаватская Е. П. Ключ к теософии. М., 1996, сс. 89-90). 51 Рерих Н. К. Алтай-Гималаи.//Сочинения в 6 тт. Т. 4. Рига, 1992, сс. 238-239. 52 Радость даяния – служение людям. Интервью с Его Святейшеством Богдо-Гэгэном Ринпоче IX.//Дельфис. 1999, 3, с.105. 53 Публикация в: Рябинин К. Н. Развенчанный Тибет. Подлинные дневники экспедиции Н. К. Рериха. Магнитогорск, 1996, сс. 389-390. 54 Беликов П. Ф. Н. К. Рерих. Биографический очерк//Рерих Н. К. Из литературного наследия. М., 1974, с. 33. 55 «Никогда не санкционирует история реакцию как возвращение к недавнему прошлому. Стремление императора Юлиана восстановить гибнувшее язычество тогда, когда христианство расширялось в свой расцвет… или возвращение к христианской общине теперь, когда в мир брошены лозунги коммунизма. Одно – тупейшая реакция; другое – бросок далеко вперед. Прошлое – не более как догорающие костры» (Декроа Н. (Кордашевский Н. В.). С экспедицией Н. К. Рериха по Центральной Азии. Спб., 1999, с. 18). 56

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Ист.: Paucapalea. Summa uber das Decretum Gratiani/Hrsg. J. F. Schulte. Giessen, 1890. Aalen, 1965r; Stephanus Tornacensis. Die Summa über das Decretum Gratiani/Ed. J. F. v. Schulte. Giessen, 1891. Aalen, 1965r; The Summa Parisiensis on the Decretum Gratiani/Ed. T. P. McLaughlin. Toronto, 1952; Rufinus von Bologna. Summa Decretorum/Hrsg. H. Singer. Paderborn, 1902. Aalen, 1963r; Alexander III, papa. Summa magistri Rolandi: Incerti auctoris quaestiones/Hrsg. Fr. Thaner. Innsbruck, 1874. Aalen, 1962r; Summa «Elegantius in iure diuino» seu Coloniensis/Ed. G. Fransen, S. Kuttner. N. Y., 1969-1990. 4 vol.; Distinctiones «Si mulier eadem hora» seu Monacenses/Ed. R. Sorice. Vat., 2002; Honorius Magister. Summa «De Iure Canonico Tractaturus»/Ed. R. Weigand e. a. Vat., 2004. Vol. 1; Weigand R. Die Glossen zum Dekret Gratians: Stud. zu d. frühen Glossen und Glossemkompilationen. R., 1991-1992. 4 vol. Лит.: Schulte J. F. , von. Die Geschichte der Quellen und Literatur des canonischen Rechts. Stutt., 1875. Bd. 1; Juncker J. Die Summa des Simon von Bisignano//ZSRG.K. 1926. Bd. 15. S. 326-500; Kuttner S. Repertorium der Kanonistik (1140-1234). Vat., 1937; 1981r. Vol. 1. Prodromus corporis glossarum. S. 1-271; idem. Bernardus Compostellanus antiquus//Traditio. N. Y., 1943. Vol. 1. P. 277-340; idem. The Revival of Jurisprudence//Renaissance and Renewal in the 12th Cent./Ed. R. L. Benson, G. Constable. Oxf., 1982. P. 299-323; idem. Gratian and the Schools of Law: 1140-1234. L., 1983; Stickler A. M. Decretisti bolognesi dimenticati//Studia Gratiana. Bononiae, 1955. Vol. 3. P. 391-410; idem. Il decretista Laurentius Hispanus//Ibid. 1966. Vol. 9. P. 461-549; idem. Zur Entstehungsgeschichte und Verbreitung des Dekretapparates «Ordinaturus magister Gratianus»//Ibid. 1967. Vol. 12. P. 111-141; Noonan J. T. Who was Rolandus?//Law, Church and Society: Essays in Honor of St. Kuttner/Ed. K. Pennington, R. Somerville. Phil., 1977. P. 21-48; Weigand R. Die bedingte Eheschliessung im kanonischen Recht. Münch., 1963. Tl. 1: Die Entwicklung der bedingten Eheschliessung im kanonischen Recht. (Münchener Theol. Stud.; 3. Kanonist. Abt.; 16); idem. Magister Rolandus und Papst Alexander III//Archiv für katholisches Kirchenrecht. Mainz, 1980. Bd. 149. S. 3-44; idem. Huguccio und der Glossenapparat «Ordinaturus Magister»//Ibid. 1985. Bd. 154. S. 490-520; idem. Glossatoren des Dekrets Gratians. Goldbach, 1997; Erd ö P. Introductio in historiam scientiae canonicae: Praenotanda ad Codicem. R., 1999. P. 43-62, 105-106; Schrage E. J. H. Utrumque Ius: Eine Einf. in d. Studium d. Quellen d. mittelalterlichen gelehrten Rechts/Ed. H. Dondorp. B., 1992. S. 91-98, 111-117; Muller W. P. Huguccio: The Life, Works, and Thought of a Twelfth-Century Jurist. Wash., 1994; Murano G. Opere diffuse per Exemplar e Pecia. Turnhout, 2005. P. 347-354.

http://pravenc.ru/text/171632.html

Патерик Киевско-Печерского монастыря. Памятники славяно-русской письменности, изданные Императ. Археографич. комиссией. СПб., 1911, с. 78-79 (Далее: КПП). Н. М. Богданова. Херсон в X-XV вв. Проблемы истории византийского города. — Причерноморье в средние века. М., 1991, с. 61-62. Р. Поп. Древнейший отрывок Послания Симона к Поликарпу. — ТОДРЛ. 1969, т. 24, с. 93-100; Н. В. Понырко. Эпистолярное наследие Древней Руси XI-XIII вв. Исследование, тексты, переводы. М., 1992, с. 171-174. КПП, с. 76-77. Там же, с. 78. Памятники Российской словесности XII в., изданные К. Калайдовичем. М., 1821, с. 249. Православный церковный календарь на 1993 год. М., 1992, с. 19. О том, что под «агарянами» «Слова» имеются в виду только половцы, см.: Н.М. Богданова. Указ. соч., с. 143-144. Примечание 47. ПСРЛ, I, 1. Л.., 1926, с. 256. Там же, с. 232-233. Там же, с. 270-272. Там же, с. 223, 225, 226 и сл. С. А. Плетнева. Половцы. М., 1990, с. 108, 120-121, 133. КПП, с. 79-81. Н. М. Богданова. Указ. соч., с. 61. КПП, с. 80. ПСРЛ. I, 1, с. 225. С. А. Плетнева. Указ. соч., с. 53, 134. Сборник документов по истории СССР. Под ред. В. В. Мавродина. М., 1970. Ч. 1: IX-XIII вв. с. 45. Константин Багрянородный. Об управлении империей. М., 1991, с. 46-48. ПСРЛ. I. 1, с. 227. С. А. Плетнева. Указ. соч., с. 114. Anne Comnene. Alexiade. P., 1967, т. 2: Texte etabli et traduit par S. J. Leib., p. 190.19-191.21. ПСРЛ. I. 1, c. 226-227. A. 1. Κ. Σαββδη. Οι Κομνοι (Κουμνοι) και το Βυζντιο 11-ος—13-ος α μ Χ. — ΒΥΖΑΝΤΙΝΑ, 1985. 13 (2) σ. 946. О должности эпарха см.: Oikonomides N. Les listes de preseance byzantines des IXe et Хе siecles. P., 1972, p. 319-321. Anne Comnene. Alexiade. P., 1945, т. 3, р. 70.20. Anne Comnene. Alexiade. Index par P. Gautier. P., 1976, p. 115. Анна Комнина. Алексиада. Вступ. ст., пер., комм. Я. Н. Любарского. М., 1965, с. 592-593. H.-G. Beck. Kirche und Theologische Literatur im Byzantinischen Reich Miinchen, 1959, S. 651. Jus Graeco-Romanum. Ed. С. E. Zachariae a Lingenthal. Lipsiae, 1957. Pars III, p. 401-407.

http://sedmitza.ru/lib/text/443940/

– протестантизм: «В протестантских кругозорах… все человеческие действия относились за счет Божией воли и силы… Гегель раскрыл эту тайну протестантизма, Фейербах договорил ее до конца: из этого пленения личности в тенетах «хитрого разума» оставался единственный выход – в формальный субъективизм кантианского типа» (ЕС,202). Концепты субъекта и индивида, базовые для западной персонологии, встречают разное отношение. Индивид, индивидуальность воплощают тенденцию обособления, препятствующую созиданию христианской личности: «Уединенный, ограниченный, самодостаточный индивид – это продукт преувеличенного абстрагирования» (ПН, 214), «Личность есть нечто несоизмеримо большее, чем индивидуальность» (ОСК, 92). Субъект же – скорее нейтральный термин, допустимый и в контексте ТПП, ср.: «Возникает рядом с Богом вторая, иносущная Ему «сущность», или природа, как отличный от Него и в известной мере самостоятельный и самодеятельный субъект» (ТТ, 39). Однако уже «трансцендентальный субъект» – специфическая принадлежность западной парадигмы, несовместимая с христианской личностью: «Человек отвлекается от самого себя, обезличивает себя… превращает себя в «трансцендентального субъекта». … «Трансцендентальный субъект» никогда не услышит… голоса Божия… И не к «трансцендентальному субъекту», не к безличному «сознанию вообще» говорит Бог. Бог Откровения говорит к живым людям, эмпирическим субъектам» (БО, 124-125). Наконец, еще одна линия полемики порождается оппозицией личность – организм. Из выражений органической парадигмы, Ф. обсуждает концепцию культурно-исторических типов, морфологический подход к истории, а в плане конкретном – теории романтиков, поздних славянофилов, евразийцев и др. Он последовательно критикует их представления о личности, показывая, что в них «личное теряет самостоятельность, растворяясь в родовом» (МПУ, 88). Литература и сокращения ПС – Письмо к П.Б.Струве об евразийцах (1922)//Из прошлого русской мысли. М., 1998. Открытое письмо ВМИ – В мире исканий и блужданий. III. Пафос лжепророчества и мнимые откровения (1924)//Из прошлого русской мысли. М., 1998. Статья в научном журнале ПН – Памяти П.И.Новгородцева (1924)//Из прошлого русской мысли. М., 1998. Статья в научном журнале МПУ – Метафизические предпосылки утопизма (1926)//Вопросы философии, 1992, Статья в научном журнале ЕС – Евразийский соблазн (1928)//Новый мир, 1992, 1. Статья в литературном и научном журнале ТТ – Тварь и тварность (1928)//Избранные богословские статьи. М., 2000. Статья в научном журнале

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=116...

5   Talbot A.-M.Byzantine Defenders of Images: Eight Saints» Lives in English Translation, Dumbarton Oaks Research Library and Collection, Washington DC, 1998. 6   Beaucamp J.Les Femmes et… P. 95. 7 Ibid. P. 392–408. 8   Laiou A. E.The Role of Women. P. 243–246. 9   Gautier P.Le typikon de la Theotokos Kecharitomene//Revue des Etudes byzantines T. 43, 1985. Р. 5–165. Т. 40, 1982. 10 Ibid. 11 См. более подробно:  Beaucamp J.  Les Femmes et. P. 108. 12   Fennel J.When was Olga Canonized ?//Christianity and the Eastern Slavs. Vol. 1. Slavic Cultures in the Middle Ages/Ed. B. Gaspsrov, O. Raevsky-Hughes. California SLAVIC studies. Vol. 16. Berkly, 1993. 13   Poppe A.Once Again Concerning the Baptism of Olga, Archontissa of Rus//DOP, 1992. V. 40;  Назаренко А. В.  Когда же княгиня Ольга ездила в Константинополь?//Византийский Временник. 1989. Т. 50. С. 66–83;  он же.  Еще раз о дате поездки княгини Ольги в Константинополь. Источниковедческие заметки//Древние государства, 1992–1993. М., 1995. С. 154–168; Библиографию о княгине Ольге см.:  Подскальски Г. Христианство и богословская литература в Киевской Руси (988–1237). СПб., 1996. С. 26–27. 14   Назаренко А. В.Русь и Германия в IX-X вв.//Древнейшие государства Восточной Европы, 1991 год. М., 1994. 15   Петрухин В. Я.Начало этнокультурной истории Руси IX-XI веков. М., 1995. С. 229–230. 16 ПСРЛ. Степенная книга. Т. 21. Ч. 1. СПб., 1908. С. 6. 17   Белякова Е. В., Найденова Л. П.Житие митрополита Ионы как источник по истории канонизации святых в русской церкви//Проблема святых и святости в истории России. Материалы XX Международного семинара исторических исследований «От Рима к Третьему Риму». М., 2006. С. 136–137. 18   Никитенко Н. Н.Русь и Византия в монументальном комплексе Софии Киевской. Киев, 1999. С. 179. Также С. 49–50, 254–255. 19 Там же. С. 172–173. 20 Там же. С. 173. 21 Там же. С. 178. 22 Там же. С. 178–179. 23 ПСРЛ. Т. 1. Лаврентьевская летопись. М., 1926. Стб. 206. Прим. 24 Там же. Стб. 208. 25   Приселков М. Д.Очерки по церковно-политической истории Киевской Руси X-XII в. СПб., 1913. С. 164.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

301 Указ в открытой печати не публиковался. См.: Сборник законодательных и нормативных актов о репрессиях... С. 71. 306 Детков М.Г. Содержание пенитенциарной политики Российского государства и ее реализация в системе исполнения уголовного наказания в виде лишения свободы в период 1917–1930 годов. М., 1992. С. 5. 312 См. об этом: Бухарин И.М. Экономика переходного периода//Он же. Проблемы теории и практики социализма. М, 1989. С. 162–163; Ленинский сборник. XL. С. 419. 320 Гиляров Е.М., Михайличенко А.В. Становление и развитие ИТУ советского государства (1917–1925). Домодедово, 1990. С. 54; Детков М.Г. Указ. соч. С. 56. 323 Цит. по: Быстрова И.В. Принципы НЭПа разрабатывались в концлагере//Семь с плюсом. 1992. Июль. 28 (87). С. 3. 332 Ленин В.И. Речь на II Всероссийском съезде комиссаров труда 22 мая 1918 г.//Полн. собр. соч. Т. 36. С. 366. 333 Вечерние известия Московского Совета рабочих и красноармейских депутатов. 1919. 30 дек. С. 4. 349 Сборник нормативных актов по советскому исправительно-трудовому праву (1917–1959 гг.)/сост. П.М. Лосев, Г.И. Рогулин. М, 1959. С. 105. 357 См.: Пенитенциарное дело в 1923 г. Отчет главного управления мест заключения Республики XI съезду Советов. М, 1924. С. 12. 375 С 1926 по 1938 г. А.И. Микоян последовательно занимал должности наркома внешней и внутренней торговли СССР, наркома снабжения СССР, наркома пищевой промышленности СССР. 377 Пленум ЦК ВКП(б) 4–12 июля 1928 г.: речь Сталина 9 июля 1928 г. «Об индустриализации и хлебной проблеме»//Сталин И.В. Соч. М„ 1949. Т. 11. С. 170. 379 Котек Ж., Ригуло П. Век лагерей: лишение свободы, концентрация, уничтожение. Сто лет злодеяний. М., 2003. С. 118. 380 Пленум ЦК ВКП (б) 4–12 июля 1928 г.: речь Сталина 9 июля 1928 г. «Об индустриализации и хлебной проблеме»//Сталин И.В. Соч. М, 1949. Т. 11. С. 171. 382 Илизаров Б. С. Сталин. Штрихи к портрету на фоне его библиотеки и архива//Новая и новейшая история. 2000. 3. С. 199. 383 От тюрем к воспитательным учреждениям: сб. ст./под общ. ред. А.Я. Вышинского. М, 1934. С. 20–21.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

в/у СУМСКАЯ 07(20)07.1969 05(18)04.1973 ДМИТРОВСКАЯ 05(18)04.1973 03(16)07.1982 РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ 03(16)07.1982 15(28)05.1992 в/у КОРСУНСКАЯ 19.01(01.02)1984 07(20)02.1990 в/у ГААГСКАЯ 17(30)12.1987 07(20)02.1990 КИЕВСКАЯ 15(28)05.1992 Владимир Сеньковский (Синьковский) БИЙСКАЯ 18.08.1891 12.06.1893 ВЛАДИКАВКАЗСКАЯ 12.06.1893 12.08.1904 КИШИНЕВСКАЯ 12.08.1904 16.09.1908 ДОНСКАЯ 16.09.1908 11.07.1914 Владимир Соколовский-Автономов АМЕРИКАНСКАЯ 20.12.1887 08.06.1891 ОСТРОГОЖСКАЯ 08.06.1891 22.12.1896 ОРЕНБУРГСКАЯ 22.12.1896 26.11.1903 ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 26.11.1903 18.03.1910 ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ 09.(22)12.1925 ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ, григ. 09(22)12.1925 Владимир Сычев НИКОЛЬСКО-УССУРИЙСКАЯ, обн. 17(30)11.1930 11(24)06.1931 СПАССКАЯ, обн. 11(24)06.1931 17(30)03.1932 в/у БЛАГОВЕЩЕНСКАЯ, обн. 25.02(09.03)1932 17(30)03.1932 АМУРСКАЯ, обн. 17(30)03.1932 12(25)10.1933 БУГУРУСЛАНСКАЯ, обн. Владимир Тихоницкий БЕЛОСТОКСКАЯ 03.06.1907 в/у ХОЛМСКАЯ в/у ГРОДНЕНСКАЯ 11.1922 в/у ВАРШАВСКАЯ в/у ВАРШАВСКАЯ ЗАПАДНО-ЕВРОПЕЙСКИЙ ЭКЗАРХАТ 28.05(10.06)1930 НИЦЦСКАЯ 25.08(07.09)1945 10(23)05.1947 Владимир Ужинский ТАЛЛИННСКАЯ 11.05.1819 12.04.1822 КУРСКАЯ 12.04.1822 28.03.1831 ЧЕРНИГОВСКАЯ 28.03.1831 19.09.1836 КАЗАНСКАЯ 19.09.1836 01.03.1848 Владимир Филантропов КИРЕНСКАЯ 22.02.1904 22.02.1908 КОВНЕНСКАЯ 22.02.1908 25.07.1911 Владимир Шимкович НАРВСКАЯ 09.05.1887 24.08.1890 СУМСКАЯ 24.08.1890 05.12.1892 ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ 05.12.1892 12.06.1896 ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 12.06.1896 02.06.1897 ОСТРОГОЖСКАЯ 31.01.1900 03(16)09.1923 ВОРОНЕЖСКАЯ 03(16)09.1923 24.12.1925 06.01.1926) Владимир Юденич БАРНАУЛЬСКАЯ 07(20)03.1927 23.07(05.08)1927 СЕРГАЧСКАЯ 15(28)11.1933 09(22)11.1934 ЧЕБОКСАРСКАЯ 09(22)11.1934 Вячеслав Шкурко НОВОГРАД-ВОЛЫНСКАЯ 31.10(13.11)1932 10(23)10.1934 в/у ЖИТОМИРСКАЯ 18(31)10.1932 10(23)10.1934 СУМСКАЯ 10(23)10.1934 03(16)04.1936 ЯРАНСКАЯ 03(16)04.1936 30.08(12.09)1937 Гавриил ВСЕРОССИЙСКАЯ (XII–XIII вв.) Гавриил ЛЬВОВСКАЯ (1331) Гавриил ЯРОСЛАВСКАЯ Гавриил Аболымов ОСТАШКОВСКАЯ 13(26)05.1920 02.1923

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Статьи: см. выше, раздел «Общие работы», а также: Аноним 1848, Stoffels 1908, Κοπναπκης 1980, Golitzin 2002. Популярные и не представляющие научного интереса работы: Павский 1821, Попов И. 1901 (отзыв о канд. соч.), Аполлов 1893, Концевич 1965, Ермаков 2000. Отдельные вопросы Богословие : Rothenhaeusler 1937, Spiteris 1997; Св. Дух и духовный опыт, пневматология: Pacheu 1920, Miquel 1966, Houdret 1975, Ihnken 1989b, Plested 1999, Aleo 2003, 2006; гносеология и антропология: Πποβιτς 1926, Schulze 1997, Staats 1997, Ghattas 2003; образ Божий в человеке: Davids E. 1968; обожение : Lot-Borodine 1933; Божественная благодать и свобода воли : Казанский 1845, Катанский 1902, Stoellger 1980, Dörrie-Dittmann-Knoch-Schindler 1981; крещение : Desprez 1988; внутренний человек : Markschies 1998; мистика (в общем; роль сердца): Алексий 1904, Попов И. 1905/2004, Онуфрий 1914, Graef 1948, Raasch 1970, Desprez 1979, Fraigneau-Julien 1985 (Гл. 3: «Les reuvres spirituelles du Pseudo-Macaire», 5770: бесстрастие, свет, духовные чувства, aisthesis, plerophoria, gnosis, diakrisis, sunesis, крещение водой и Духом), Bouchet 1986, Mengus 1996, Hesse 1997, Golitzin 1999, Мейендорф 2000b, 284–286; мистика света : Beyer 1981, Illert 1997, Golitzin 2001a, Golitzin-Orlov 2001, Orlov 2002; молитва : Schulze 1989, Thurin 1989, Desprez 1990a/1998, Staats 1999, Ware 1999; экстаз : Burns 1999a; этика и аскетика (духовная жизнь): Барсов 1889, 3866; Бронзов 1899, Григорий 1892, Кратиров 1899, Попов И. 1905/2004, Новоселов 1912, 61 сл., Кривошеин 1955/1996, Афанасий 1956, Tsirpanlis 1988, Gahbauer 1996, Illert 2000; христология : Clarkson 1977, Thurin 1992, Staats 1997, Plested 2001b; экклезиология : Deprez 1977, Aleo 2004a, 2006; евхаристия : Desprez 1990b, Staats 1997; влияние стоицизма : Stoffels 1910; прочие темы : Berthold 1977, Garrett 1988, Fitschen 1997, Fitschen 1998b, Martikainen 1998, Aleo 2004b; рай : Hesse 1997; ад : Illert 1999. Симеон Месопотамский Произведения: Gouillard 1941. Подробный анализ источников и литературы см. в Предисловии (выше, с. 77–98).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

Алексий (Симанский) 28.04.1913 хирот. во еп. Тихвинского, вик. Новгородской епархии; с февр. 1921 г. еп. Ямбургский, вик. Петроградской епархии; 1922–1925 в ссылке; с авг. 1926 г. архиеп. Хутынский; с 18.05.1932 митр. Старорусский; с 11.08.1933 митр. Новгородский; с 5.10.1933 митр. Ленинградский; с 1943 г. митр. Ленинградский и Новгородский; с 15.05.1944 патриарший Местоблюститель; с 4.02.1945 Патриарх Московский и всея Руси; † 17.04.1970. Пимен (Извеков) 17.11.1957 хирот. во еп. Балтского, вик. Одесской епархии; с 26.11.1957 еп. Дмитровский, вик. Московской епархии; с 23.11.1960 в сане архиепископа; с 16.03.1961 архиеп. Тульский и Белевский; с 14.11.1961 митр. Ленинградский и Ладожский; с 9.10.1963 митр. Крутицкий и Коломенский; с 18.04.1970 патриарший Местоблюститель; с 2.06.1971 Патриарх Московский и всея Руси; † 3.05.1990. Алексий (Ридигер) 3.09.1961 хирот. во еп. Таллинского и Эстонского; с 23.06.1964 в сане архиепископа; с 25.02.1968 в сане митрополита; с 29.07.1986 митр. Ленинградский и Новгородский, управ. Таллинской епархией; с 10.06.1990 Патриарх Московский и всея Руси. Аввакум (Боровков) 28.11.1922 хирот. во еп. Старо-Уфимского, вик. Уфимской епархии; расстрелян 15.10.1937. Августин (Беляев) 21.09.1923 хирот. во еп. Иваново-Вознесенского; с 1.10.1929 еп. Алмаатинский; с 1.04.1930 еп. Сызранский; с 1931 г. епархией не управ.; с 27.03.1934 еп. Калужский и Боровский; с 2.04.1936 в сане архиепископа; расстрелян 23.11.1937. Августин (Маркевич) 20.02.1992 хирот. во еп. Львовского и Дорогобычского. Августин (Петерсон) 29.03.1936 хирот. в сане митрополита Рижского и всей Латвии; с 1940 г. епархией не управ.; с 1946 г. в юрисдикции РПЦЗ; † 4.10.1955. Августин в 1927 г. упом. как еп. Луганский, принадлежал к «григорианскому» расколу. Аверкий (Кедров) с 27.06.1915 еп. Острожский, вик. Волынской епархии; с 1920 г. в сане архиепископа; с 1922 г. архиеп. Волынский и Житомирский; с 1929 г. в ссылке; расстрелян 27.11.1937. Авраамий (Дернов) 3.09.1923 хирот. во еп. Уржумского; с кон. 1923 г. епархией не управ.; с 22.02.1929 еп. Глазовский; с 1931 г. на покое; с 9.05.1935 еп. Глазовский (вторично); с 7.01.1937 в сане архиепископа; † 1939 г. в заключении.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010