Секуритате  (Департамент государственной безопасности) – орган исполнительной власти в Социалистической республике Румыния, сочетавший функции спецслужбы и политической полиции. Секуритате прославилась как самая жестокая спецслужба коммунистических стран Восточной Европы. Учреждена в августе 1948 г., распущена в декабре 1989 г. Преемница сигуранцы – тайной полиции, существовавшей в Румынии с 1921 по 1944 г.   Патриарх Феоктист  (Арэпашу; 1915–2007) возглавлял Румынскую Православную Церковь с 1986 по 2007 г.   Патриарх Юстиниан  (Марина; 1901–1977) – предстоятель Румынской Православной Церкви в 1948–1977 гг. По отзывам современников, его отличали глубокая вера, преданность Церкви, подлинно христианская жизнь. Смотри также: Комментарии читателей 2015-02-24 20:53 Юлия : Спасибо за интересный рассказ! У православных румын есть чему поучиться, как я увидела во время своей поездки. Сразу заметна укорененность народа в вере, благоговение перед своими святынями. Очень интересны их история, традиции и искусство. Нужно узнавать больше друг о друге. 2015-02-23 18:39 Гордий : Спаси Вас Господь, владыко, за интереснейший рассказ! Я думаю, в России мало знают о повседневной жизни сестринских Поместных Православных Церквей, а ведь это так важно - знать, чем и как живет православный мир, единый, не смотря на какие-то внешние различия, особенности. Благодарю и редакцию сайта за работу в этом направлении, все больше и больше интересных материалов о мировом Православии. 2015-02-18 17:43 Vladimir Tatianenko : Те годы, которые Владыка служил в Св.Никольском храме Нью-Йорка, оставили глубокое впечатление и благодаря ему я пришел в храм. Он стал моим вторым домом, источником неиссякаемой энергии и поддержки. Благодарю,Владыко, за то общение, которое Вы дарили нам. Многая Вам лета! 2015-02-18 15:13 Виктор : А есть в Румынии прозорливый старец, и если есть то в каком монастыре живет? 2015-02-18 09:59 Виталий Коваль : Архиепископ Юстиниан - Человек Церкви.Его опыт, а главное его мудрость неиссякаемый источник откоторого многие питают своей стремление к христианской жизни. Каждое слово этого святителя искреннее его переживание.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/7...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕЛАБУЖСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Собор Всемилостивого Спаса в Елабуге. 1808-1816 гг., перестроен в 1855 - 1864 гг. Фотография. Кон. XX в. (РГБ) Собор Всемилостивого Спаса в Елабуге. 1808-1816 гг., перестроен в 1855 - 1864 гг. Фотография. Кон. XX в. (РГБ) в 1922-1929 гг. в составе Сарапульской епархии, в 1929-1934 гг. в составе Казанской и Свияжской епархии, названо по г. Елабуга (в 1920 город был передан из Вятской губ. в новообразованную Татарскую АССР, ныне районный центр в Татарстане). 23 дек. 1921 г. по представлению Сарапульского и Елабужского еп. Алексия (Кузнецова) вышел указ Свящ. Синода о назначении настоятеля Троицкой ц. в Сарапуле прот. Николая Анисимова после пострижения в монашество епископом Елабужским, викарием Сарапульской епархии. 21 янв. 1922 г. прот. Николай принял монашеский постриг с именем Георгий, 12 февр. того же года в Вознесенском кафедральном соборе Сарапула он был хиротонисан и поставлен на новообразованную Елабужскую кафедру. 23 окт. 1923 г. еп. Георгий (Анисимов) был осужден на 2 года лишения свободы за «антисоветскую деятельность», вскоре освобожден. В связи со ссылкой еп. Алексия (Кузнецова) со 2 авг. по 12 дек. 1924 г. еп. Георгий управлял сарапульскими городскими церквами и храмами 1, 2 и 3-го благочиннических округов Сарапульской епархии, с 6 авг. по 25 сент. 1924 г. управлял также Малмыжским викариатством Сарапульской епархии. 19 февр. 1925 г. еп. Георгий был назначен на Малмыжское вик-ство, Е. в. возглавил бывш. Малмыжский еп. Ириней (Шульмин) . 22 дек. 1925 г. еп. Ириней уклонился в григорианский раскол , в к-ром пребывал до 30 янв. 1926 г. В 1929 г. Е. в. стало частью Казанской епархии. Однако уже в сер. 20-х гг. XX в. (по-видимому, в связи с уклонением в раскол еп. Иринея) елабужский в честь Казанской иконы Божией Матери женский монастырь и приходские храмы города и Елабужского кантона подчинялись Казанским архиереям. 14 дек. 1930 г. во епископа Елабужского в Казани был хиротонисан Палладий (Шерстенников) , в 1933 г. переведенный на Ржевское викариатство Калининской епархии. 11 авг. 1933 г. на Елабужскую кафедру получил назначение еп. Александр (Раевский) . Архиерей не приезжал в Елабугу, 15 марта следующего года он был назначен епископом Кустанайским. Впосл. Е. в. не замещалось. Епископы Георгий (Анисимов; 12 февр. 1922 - 19 февр. 1925), Ириней (Шульмин; 19 февр. 1925 - 15 июля 1930), Палладий (Шерстенников; 14 дек. 1930 - 24 авг. 1933), Александр (Раевский; 11 авг. 1933 - 15 марта 1934). Лит.: Акты свт. Тихона. С. 350, 426, 436, 865, 866; Сухих А., прот. Вспомним поимённо. Киров, 2004. Кн. 2. С. 25, 50; Губонин. История иерархии. С. 167, 286, 581, 698, 758; Липаков Е. В. Архипастыри Казанские. Каз., 2007. С. 339, 458. А. В. Маркелов Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/189665.html

2007. 2(6). С. 99-100, 122). Ранее были подношения и из др. мест правосл. Востока: напр., частицы мощей К. были привезены в Москву в 1643 г. архим. Кентирионом из монастыря Печ от Сербского архиепископа Паисия и в 1644 г. архим. Анфимом от Иерусалимского патр. Феофана ( Муравьев А. Н. Сношения России с Востоком по делам церковным. СПб., 1860. Ч. 2. С. 236-237, 253). В описи Образной палаты 1669 г. перечислены 2 частицы мощей К. (Христианские реликвии. С. 115), в описи собора Св. Софии в Новгороде 1749 г. упомянуты «в ковчежце серебряном маленьком мощи мученика Кирика» (Описи Новгородского Софийского собора. Новг., 1993. Ч. 2. С. 41). На Руси было принято молиться К. и И. о здоровье и благополучии детей. В нек-рых регионах старообрядцы-беспоповцы считали этих святых своими покровителями. В наст. время греки обращаются к К. и И. с молитвой при черепно-мозговых травмах ( Σταματλος Ι. Σ. Πρεσβευτα Αγιοι, προστται Αγιοι. Αθνα, 20113. Σ. 26). Ист.: BHG, N 313y - 318e; BHL, N 1801-1814; BHO, N 193-194; Sanctorum Cyrici et Julittae Acta Graeca sincera nunc primum edita//AnBoll. 1882. Vol. 1. P. 192-207; Husselman E. M. The Martyrdom of Cyriacus and Julitta in Coptic//J. of the American Research Center in Egypt. 1965. Vol. 4. P. 79-86; Halkin F. Éloge de Saint Cyr et de sa mère Julitte (BHG 318)//ΕΕΒΣ. 1987/1989. Τ. 47. Σ. 33-41; История мученичества Мар Курйакуса и Йолиты (Кирика и Иулитты)/Крит. текст, пер., исслед.: А. А. Терпелюк. М., 2009. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 213-214; Т. 3. С. 271-272; Dillmann A. Über die Apokryphen Märtyrergeschichten des Cyriacus mit Julitta und des Georgius//SPAW. 1887. N 23. S. 339-356; Gr é baut S. Les manuscrits éthiopiens de M. É. Delorme//ROC. 1912. Vol. 17. P. 113-132; Gressmann H. Das Gebet des Kyriakos//ZNW. 1921. Bd. 20. S. 23-35; Doren R., van. Cyrice//DHGE. 1956. T. 13. Col. 1168; Rimoldi A. Quirico е Giulitta//BiblSS. 1968. T. 10. Col. 1324-1328; Orlandi T. Cyriacus and Julitta, Saints//CoptE. T. 3. P. 671; Μακριος, μητρ.

http://pravenc.ru/text/1840247.html

17 В 1912 мысль подхватил и на все лады повторял Бердяев: «Славянофилы жили как люди, имеющие свой град – Древнюю Русь, мы же живём как града своего не имеющие, как Града Грядущего взыскующие. ...Бунт и мятежность не менее характерны для нас, чем смирение и покорность. Русские своего града не имеют, Града Грядущего взыскуют.. В лучших сторонах нового русского искусства чувствуется славянский дух тревоги, бунта и странничества» (Бердяев Н. Собр. соч. Т. 5. Париж, 1997. С. 32, 198–199). 19 Предположительно, Смидович Пётр Гермогенович (1874–1935) – член РСДРП с 1898, участник вооружённого восстания в Москве (1905), председатель Моссовета (1918), зампред ВЦИК (1921), член Антирелигиозной комиссии при ЦК ВКП(б) и глава Секретариата по делам культов (1922–1929), председатель Постоянной комиссии по вопросам культов ВЦИК. По мнению главаря большевиков от 12 июля 1905, «субъект самый путаный, который нам навредит жестоко, перебежит ещё 10 раз, осрамит нас своей глупостью и т. д.» (Ленин В. Полное собр. соч. Т. 47. С. 41). Знал Свенцицкого в молодости, «надеялся уговорить его одуматься и перейти к ним» в 1920-х; косвенно виновен в его смерти (Свенцицкая М. Б. Отец Валентин//Надежда. 1984. Вып. 10). Подр. о нём: Аманжолова Д. «Горячо живу и чувствую...» М., 1998. 20 «Это искание Правды, желание строить жизнь с Богом и по-Божьи, взыскание Града Небесного, Китеж-Града, тоска, что всё ещё нет его, что не кажет его и видимая Церковь толкает народ на сотни путей сектантства. ...Душа, не дождавшись Града, метнулась к аду.. И ринулась!..» (Шмелёв И. Крестный подвиг. М., 2007. С. 61). 21 «Мозги их напичканы падалью нигилизма, а сердца, в их наследственных глубинах, ещё тоскуют о попранной красоте Евангелия» (Там же. С. 467). 23 Несколько фраз раскрывают захватывающую дух христианскую мудрость. Это не круговерть отвлечённых понятий, не холодные построения, а простое изъяснение законов жизни, но и высочайшая философия, поскольку осознана и представлена связь основ человеческого естества. Каждая упомянутая здесь сущность духовного мира будет подробно рассмотрена Свенцицким.

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

Церковно-общественное слово. 1918. 3. С. 16. Горидовец В., свящ. Хроника событий жизни Полоцко-Витебской епархии… С. 320–321. Там же. С. 323. Государственный архив Витебской области (далее – ГА ВО), ф. 1737, оп. 1, д. 2. Горидовец В., свящ. Хроника событий жизни Полоцко-Витебской епархии… С. 323. ГА ВО, ф. 1737, оп. 1, д. 2. Горидовец В., свящ. Хроника событий жизни Полоцко-Витебской епархии… С. 327–328. Горидовец В. В. Витебский мартиролог. Витебск, 2008. С. 57. Горидовец В., свящ. Хроника событий жизни Полоцко-Витебской епархии… С. 319. Витебское церковно-общественное слово. 1918. 10/11. С. 9. ГА ВО, ф. 56, оп. 1, д. 1. ГА ВО, ф. 246, оп. 5, д. 1. Советский справочник Витебской губернии. Витебск, 1921. ГА ВО, ф. 246, оп. 3, д. 4. Горидовец В. В. Хроники Витебского мужского духовного училища. (Электронный ресурс: http://witebsk.orthodoxy.ru/i2/vmdu/i/vmdu.zip; дата обращения: 23 января 2016 г.). Житие святого священномученика Николая, пресвитера Витебского/Сост. иерей В. Горидовец. Витебск, 2007. С. 7. ГА ВО, ф. 1737, оп. 1, д. 6. Там же, д. 2. Там же, ф. 246, оп. 2, д. 155. Там же, ф. 1737, оп. 1, д. 12. Алексей Андреевич Новиков, в 1917 г. занимал должность инспектора классов Полоцкого женского епархиального училища в Витебске, в 1918 г. член Витебского епархиального управления. Филипп Васильевич Ланге (ок. 1883 г.р.), воспитанник Витебских мужского духовного училища и духовной семинарии, кандидат богословия, выпускник Московской духовной академии 1908 г., бывший делопроизводитель епархиального училищного совета и преподаватель семинарии, родной брат военного священника Евсевия Ланге, вместе с которым в 1923 г. вошел в состав Витебского епархиального совета. Горидовец В. В. Витебский мартиролог. С. 61. ГА ВО, ф. 1737, оп. 1, д. 39. Там же. д. 59. Николай Антонович Крачковский (7 декабря 1869 г. – апрель 1942 г.), в 1919–1922 гг. староста Витебского Николаевского собора, в 1926–1929 гг. кандидат для рукоположения в сан епископа для патриарших приходов Полоцкой епархии, в 1930-х гг. преподавал в Ленинграде.

http://sedmitza.ru/lib/text/6864886/

Запорожье Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… 47.838802; 35.13957 Украина, Запорожье Запорожье, Запорожская область Украина Свято-Покровский кафедральный собор Запорожье — (до 1921 г. Александровск) — город на реке Днепр, административный центр Запорожской области Украины. Является одним из наиболее крупных административных, индустриальных и культурных центров юга Украины. Население — 760 тыс. чел. (2015) Речной порт и важный транзитный железнодорожный узел. Содержание Православие в Запорожье [ править править код ] Православие является не просто традиционной религией Запорожского края, не просто самой крупной конфессией. Главным смыслом основания крепостной укреплинии на Днепре была защита православной империи, центра мирового православия от воинственной исламской цивилизации. По крайней мере, вера в Христа была жизненным стержнем если не столичных политиков времен Екатерины, то самих защитников Александровской крепости или казаков Запорожской Сечи. Для них именно здесь был «край света». Вокруг лишь враги, но вверху - Бог. И тянулись вверх православные купола, уносились в небо колокольный звон и молитвы первых запорожцев. Кафедра в Александровске (ныне город Запорожье) была учреждена 23 июня 1917 года как Александровское, с 1927 года — Александровское и Павлоградское викариатство Екатеринославской (затем Днепропетровской) епархии. Викарные епископы продолжали назначаться на неё вплоть до 1933 года. В 1992 году решением Священного Синода Украинской Православной Церкви была создана самостоятельная Запорожская и Мелитопольская епархия на территории Запорожской области, выделением из Днепропетровской епархии. 29 марта 2007 года из состава Запорожской епархии была выделена самостоятельная Бердянская епархия, к которой отошли юго-восточные районы области — Бердянское, Куйбышевское, Пологовское, Приморское, Токмакское, Нововасильевское, Гуляйпольское и Черниговское благочиния. Решением Священного Синода УПЦ от 18 апреля 2008 года Приазовский и Акимовский районы Запорожской области включены в состав Бердянской епархии.

http://azbyka.ru/palomnik/Запорожье

саж…. 16) приписная к сей церкви Пророко-Ильинская на монастырской даче в 12 вер., построена в 1905 году купцем Ив. Ал. Рязанцевым, каменная, крепкая с таковою же колокольнею… 23) книги, до церковнаго круга подлежащия, есть все. В церковной библиотеке находится книг для чтения предназначенных 120 томов… 25) Имеющияся в приходе школы: в октябре 1913 года при монастыре открыта воскресная школа для насельниц монастыря и содержится на средства священника Иоанна Ляпустина. Церковная воскресная школа помещается в доме монастыря … в сем году в ней обучаются 42 послушницы и одна монахиня… 26) при церкви состоит старостою церковным казначея монастыря монахиня Рафаила, которая должность свою проходит с сентября 1912 года; 27) Преосвященный в последний раз посетил приход в 1914 году 28 сентября… В монастыре число домов – 3, число душ: муж. – 4, жен. – 203; в том числе: духовных лиц – 2 дома, число душ муж. – 4, жен. – 8, монастырских – 1 дом, монахинь мантийных – 25, инокинь рясофорных – 39, послушниц – 131. После революции в 1921 году монастырь был закрыт, многие его насельницы подверглись репрессиям. Церковь передали под детский дом; уничтожили иконостас, забелили настенные росписи, устроили спальни и учебные классы. В 1930 г. в храме разместился клуб ОГПУ, но ненадолго. Тогда же президиум горсовета постановил: «Разобрать колокольню на Красном». Но постановление это выполнено не было. В годы войны в церкви устроили химзавод, позднее – ватную фабрику. В начале 1980-х годов горсовет постановил отдать здание церкви под автомастерскую. Но и это постановление выполнено не было, храм стоял бесхозный, пока его не передали зарегистрированной 8 сентября 1989 года православной общине. Был проведен огромный ремонт и в храме возобновились службы. Первым настоятелем возрожденного Иоанно-Предтеченского храма стал протоиерей Николай Курсанин. В 2005 – 2007 гг. при финансовой поддержке ОАО «Сильвинит» на храме были установлены новые купола и кресты с покрытием из нитрида титана. Высокий златоглавый храм виден издалека, как свеча – символ молитвы древнего православного города, центра викариатства Пермской и Соликамской епархии.

http://sobory.ru/article/?object=16250

В том же году «ушел на покой, отпраздновав свое семидесятипятилетие» (Архимандрит Тихон (Секретарев). Врата небесные: История Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря, Печоры, 2007. С. 97). В 1943–1944 годах являлся временно управляющим Таллинской епархией, подчиняясь Экзарху Московского Патриархата в Прибалтике, митрополиту Сергию (Воскресенскому). Последние годы жизни находился «за штатом». По данным «Псковского синодика», скончался в 1947 году и погребен на Родине, в церкви села Пенуя (Пеникюль), близ Киллинги-Нымме (Эстония). 10 Эту молитву о спасении России составил известный архипастырь Русской Православной Церкви Зарубежом епископ Челябинский Гавриил (Чепур) – для постоянного чтения ее за каждой Литургией. 11 Игумен Павел (в миру Петр Михайлович Горшков) – родился 20 августа (по старому стилю) 1867 года; 26 октября 1834 года поступил послушником в Александро-Свирский монастырь Олонецкой губернии; в 1888 году перешел в Троице-Сергиевскую Приморскую пустынь под Петербургом, где трудился келарем и библиотекарем. 23 августа (по старому стилю) 1897 года принял постриг с возведением в сан иеродиакона (монашеское имя дано в честь святителя Павла Нового, Патриарха Константинопольского); в 1904 году рукоположен во иеромонаха и, с благословения отца настоятеля, архимандрита Михаила, в свободное время от церковной службы начал работать на ниве борьбы с пьянством. В 1905 году открыл бесплатную Первую Российскую Сергиевскую школу трезвости, а затем при ней также библиотеку, мастерские и детскую столовую, заботливо возглавляя все это до 1918 года, когда школа была разгромлена большевиками. В 1919 году служил на приходах в деревнях Эстонии, в Нарве, на станции Сонда, а затем и в Печорах, прибыв в Псково-Печерский монастырь в 1920 году. В 1921 году, продолжая борьбу с алкоголизмом, организовал в Юрьеве (Тарту) просветител ьское благотворительное общество «Разумный досуг» с отделениями в Ревеле (Таллине) и Печорах (по приглашению Эстонской лиги трезвости трудился в официальной должности «инструктора трезвости»).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/my...

В 2012 г., накануне празднования 100-летия русской авиации, архиеп. Никон совершил 1-ю литургию в домовом храме во имя св. прор. Илии при Липецком авиацентре. С 2005 г. при епархиальном отделе по пастырской работе среди молодежи действует молодежный клуб «Экклезиаст», преобразованный в 2008 г. в молодежный центр. Организация выпускает одноименный журнал, проводит ежегодный межрегиональный «Фестиваль друзей «Экклезиаста»». В 2007 г. открыто Липецкое региональное отделение Братства правосл. следопытов. Издательским центром Л. и З. е. является задонский Рождество-Богородицкий мон-рь, где с 2000 г. издается альманах «Задонский паломник». В 2004 г. вышел 1-й номер газ. «Липецкие епархиальные ведомости», издаются газеты благочиний: «Усмань православная», «Задонский благовестник», «Добрый кормчий» (пос. Добринка Добринского р-на). В 2005 г. при поддержке епархии начат издательский проект «Храмы и монастыри Липецкой и Елецкой епархии», в рамках к-рого выпущено 10 томов. В 2010 г. создано епархиальное издательство. На обл. телеканале «Липецкое время» выходит правосл. передача «Свет миру». Архиереи: еп. Задонский Никон (Васин; 7 мая 2003 - 26 дек. 2003) в/у, еп. Липецкий и Елецкий Никон (Васин; 26 декабря 2003 - 9 июля 2019, с 1 фев. 2013 в сане архиепископа, 29 мая 2013 назначен главой Липецком митрополии с присвоением титула " Липецкий и Задонский " , с 23 июня 2013 в сане митрополита), митр. Арсений (Епифанов; с 9 июля 2019). Монастыри Действующие задонский Рождество-Богородицкий (мужской; основан ок. 1610, закрыт в 1930, возобновлен в 1990), липецкий в честь Успения Пресвятой Богородицы (мужской, в Липецке; впервые упом. в нач. XVIII в. как Паройская мужская пустынь, упразднен в 1764, возобновлен в 2003), задонский Тюнин (Тюнинский) Богородице-Тихоновский в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» (женский, в с. Тюнине Задонского р-на; основан как женская община в 1861, мон-рь с 1867, закрыт в 1930, возобновлен в 2002), задонский Тихоновский в честь Преображения Господня (в 7 км к северу от Задонска; основан в 1872 как мужской, закрыт в 1921, возобновлен в 1993 как женский), в честь Благовещения Пресв.

http://pravenc.ru/text/2110526.html

55° 6 " 56.89 " N, 37° 39 " 19.58 " E Храм Александра Невского (Мальцы) Небольшая деревянная церковь типа восьмерик на четверике с трапезной, на подклете, выстроенная в 1756-1757 на средства А. Г. Наумова. В 1896 построена новая колокольня. Отреставрирована в 1966 г., в 1994 г. разрушена пожаром. Восстановлена в 1999 по старым чертежам, освящена в 2007. 54° 38 " 17.36 " N, 38° 38 " 6.63 " E Новый каменный храм, построенный на месте каменной трехпрестольной церкви, возведенной в 1857 г. 55° 5 " 10.97 " N, 37° 23 " 31.73 " E Храм Рождества Христова (Сенино) Небольшой кирпичный ротондальный храм в стиле классицизма с трапезной и колокольней, выстроенный в 1814-1815 на средства Н. В. Васильчикова. Закрыт не позже 1930-х, занят магазином. Возвращён верующим в 1996, отремонтирован. 57° 37 " 49.76 " N, 39° 53 " 39.54 " E Кирпичная церковь выстроена на средства купцов Гурьевых-Назарьевых, освящена в 1644. Интересный памятник ярославского зодчества XVII в. Одноглавый (до 1830-х пятиглавый) храм на подклете окружен папертями, к юго-западному углу пристроен особый одноглавый Казанский придел. Второй престол в алтаре Иоакима и Анны, южный придел Пяти Мучеников Персидских, зимний северный - Никольский. Паперти перестроены в 1830-х, старый облик получили после реставрации нач. 1960-х. В церкви уцелели росписи 1682-1683. Закрыта в 1921. Находится в ведении музея. 55° 48 " 2.99 " N, 37° 46 " 9.98 " E православный храм Рождественского благочиния Московской епархии, памятник архитектуры. Церковь освящена в 1676 году патриархом Иоакимом, являлась (наряду с Покровской церковью и ныне разрушенной церковью царевича Иоасафа) храмом царской резиденции Измайлово. 55° 56 " 58.14 " N, 37° 21 " 11.79 " E Храм Рождества Христова в Черкизове — православный храм, построен в 1779—1789 годах в селе Черкизове в архитектурном стиле, характерном для переходного периода от позднего барокко к классицизму. Церковь имеет статус памятника архитектуры регионального значения. 55° 32 " 15.00 " N, 37° 31 " 28.99 " E

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Стра...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010