См., например: Троицкий С.В. Размежевание или раскол. Paris: YMCA-Press, 1932. 150 с.; Он же. О неправде Карловацкого раскола: Разбор книги прот. М. Польского «Каноническое положения высшей церковной власти в СССР и заграницей». М., 1992. с.; Он же. История самочинной карловацкой организации//Церковно-исторический вестник. 8. М., 2001. С. 18-68; Митрофанов Г., свящ. Православная Церковь в России и в эмиграции в 1920-е годы: К вопросу о взаимоотношениях Московской Патриархии и русской церковной эмиграции в период 1920-1927 гг. СПб., 1995. 144 с.; Вениамин (Федченков), митр. Раскол или единство//Церковно-исторический вестник. 4-5. М., 1998. С. 5-139; Кострюков А.А. Русская Зарубежная Церковь в первой половине 1920-х годов. Организация церковного управления в эмиграции и его отношения с Московской Патриархией при жизни Патриарха Тихона. М., 2007. 398 с.; Он же. Русская Зарубежная Церковь в 1925-1938 гг. Юрисдикционные конфликты и отношения с московской церковной властью. М., 2011. 624 с.; Законодательство Русской Православной Церкви Заграницей: (1921-2007)/Сост. Д.П. Анашкин. М., 2014. 620 с.; Русак В. Зарубежная Церковь ХХ век. Джорданвилль – Карлсбад – Москва – Чикаго, 2017. Т. 1. 633 с.; Т. 2. 661 с. Документ полностью опубликован в: Митрофанов Г., свящ. Православная Церковь в России и в эмиграции в 1920-е годы: К вопросу о взаимоотношениях Московской Патриархии и русской церковной эмиграции в период 1920-1927 гг. СПб., 1995. С. 86-88. Подробнее см: Доклад епископа Елевферия (Воронцова) и священника Григория Разумовского о пребывании в Маньчжурии в 1945 году/[Публ., вступ. ст. и примеч. О. В. Косик]//Вестник ПСТГУ. Серия II: История. История Русской Православной Церкви. 2007. 2(23). С. 131-153. См.: Законодательство Русской Православной Церкви Заграницей (1921-2007)/Сост. Д.П. Анашкин. М., 2014. С. 489. Цит. по: Кострюков А.А. Русская Зарубежная Церковь в 1925-1938 гг. Юрисдикционные конфликты и отношения с московской церковной властью. М., 2011. С. 408. См.: Законодательство Русской Православной Церкви Заграницей (1921-2007). С. 233.

http://pravoslavie.ru/144045.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь Заграницей (1921/23 -2007; 2007 -) ИЗРАЗЦОВ Константин Гавриилович (1865 - 1953), митрофорный прот. РПЦ, бывш. протопр. РПЦЗ, глава Русского Православного общества (ассоциации) в Аргентине ИЛАРИОН (Капрал Игорь Алексеевич; 1948-2022), митр. Восточноамериканский и Нью-Йоркский, Первоиерарх Русской Православной Церкви за границей> (РПЦЗ) ИОАНН (Максимович Михаил Борисович; 1896-1966), архиеп. Западноамериканский и Сан-Францисский, Шанхайский Русской Православной Церкви за границей, свт. (пам. 19 июня и 29 сент.) ИОАНН [ассир. Мар Юханнан] (Шлеман (Геваргизов) Моисей; 1857-1962), еп. Урмийский и Салмасский Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) ИОАНН-НЕКТАРИЙ (Ковалевский Евграф Евграфович; 1905-1970), бывший еп. Сен-Денийский РПЦЗ, основатель и первоиерарх Французской Православной Церкви галликанского обряда ИОАСАФ (Скородумов Иван Васильевич; 1888-1955), архиеп. Буэнос-Айресский и Аргентинский Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) ИОНА (Покровский Владимир Ильич; 1888-1925), св. Русской Православной Церкви за границей (пам. 7 окт.), еп. Ханькоуский РПЦЗ КАРЛОВАЦКИЙ СОБОР собрание русского зарубежного духовенства и мирян 21 нояб.- 2 дек. 1921 г. в г. Сремски-Карловци (Сербия) КИРИЛЛ (Дмитриев Борис Михайлович; род. 1954), архиеп. Сан-Францисский и Западноамериканский, 2-й заместитель председателя и секретарь Архиерейского Синода Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) ЛАВР (Шкурла Василий Михайлович; 1928 - 2008), митр. Восточноамериканский и Нью-Йоркский, первоиерарх РПЦЗ ЛАЗАРЬ (Журбенко Федор Иосифович; 1931-2005), один из деятелей катакомбного движения архиеп. бывш. Одесский и Тамбовский РПЦЗ, лидер неканонической группы «Русская Истинно-православная церковь» (РИПЦ) МИХАИЛ (Донсков Симеон Васильевич; род. 29.03.1943), архиеп. бывш. Мёдонский, викарий Западно-Европейской епархии МЮНХЕНСКОЕ (ШТУТГАРТСКОЕ) ВИКАРИАТСТВО Мюнхенское (Штутгартское) викариатство Берлинской и Германской епархии Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) НИКОЛАЙ (Ольховский Николай Александрович; род. 17.12.1974), митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский, Первоиерарх Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) ПЕКИНСКАЯ ЕПАРХИЯ Русской Православной Церкви (РПЦ), Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) и Китайской автономной Православной Церкви

http://pravenc.ru/rubrics/121916_2.html

 См., например:  Троицкий С. В . Размежевание или раскол. Paris: YMCA-Press, 1932. 150 с.;  Он  же . О неправде Карловацкого раскола: Разбор книги прот. М. Польского «Каноническое положения высшей церковной власти в СССР и заграницей». М., 1992. с.;  Он же . История самочинной карловацкой организации//Церковно-исторический вестник. 8. М., 2001. С. 18-68;  Митрофанов Г., свящ . Православная Церковь в России и в эмиграции в 1920-е годы: К вопросу о взаимоотношениях Московской Патриархии и русской церковной эмиграции в период 1920-1927 гг. СПб., 1995. 144 с.;  Вениамин (Федченков), митр . Раскол или единство//Церковно-исторический вестник. 4-5. М., 1998. С. 5-139;  Кострюков А. А . Русская Зарубежная Церковь в первой половине 1920-х годов. Организация церковного управления в эмиграции и его отношения с Московской Патриархией при жизни Патриарха Тихона. М., 2007. 398 с.;  Он же . Русская Зарубежная Церковь в 1925-1938 гг. Юрисдикционные конфликты и отношения с московской церковной властью. М., 2011. 624 с.; Законодательство Русской Православной Церкви Заграницей: (1921-2007)/Сост. Д. П. Анашкин. М., 2014. 620 с.;  Русак В . Зарубежная Церковь ХХ век. Джорданвилль – Карлсбад – Москва – Чикаго, 2017. Т. 1. 633 с.; Т. 2. 661 с.  Документ полностью опубликован в:  Митрофанов Г., свящ . Православная Церковь в России и в эмиграции в 1920-е годы: К вопросу о взаимоотношениях Московской Патриархии и русской церковной эмиграции в период 1920-1927 гг. СПб., 1995. С. 86-88.  Подробнее см: Доклад епископа Елевферия (Воронцова) и священника Григория Разумовского о пребывании в Маньчжурии в 1945 году/[Публ., вступ. ст. и примеч. О. В. Косик]//Вестник ПСТГУ. Серия II: История. История Русской Православной Церкви. 2007. 2(23). С. 131–153.  См.: Законодательство Русской Православной Церкви Заграницей (1921-2007)/Сост. Д. П. Анашкин. М., 2014. С. 489.  Цит. по:  Кострюков А. А . Русская Зарубежная Церковь в 1925-1938 гг. Юрисдикционные конфликты и отношения с московской церковной властью. М., 2011. С. 408.

http://bogoslov.ru/article/6172092

See, for example: S.V. Troitsky, Razmezhevanie ili raskol, Paris, 1932; Ibid., O nepravde Karlovatskogo raskola: rabor knogi prot. Polskogo ‘Kanonicheskoe polozhenie vysshei tserkovnoe vlasti v SSSR I zagranitsei, Moscow, 1992; Ibid., ‘Istoriya samochinnoi karlovatskoi organizatsii’, Tserkvno-istoricheskoi vestnik, no.8, Moscow, 2001, pp.18-68; Father Georgy Mitrofanov, Pravoslavnaya Tserkov v Rossii i v emigratsii v 1920-e gody: K voprosu o vsaimootnosheniyakh Mosckovskoi Patriarkhii i russkoi tserkovnoi emigratsii v period 1920-1927 gg., St. Petersburg, 1995; Metropolitan Benjamin (Fedchenkov), ‘Raskol ili edinstvo’, Tserkovno-istorichesky vestnik, nos.4-5, Moscow, 1998, pp.5-139; A.A. Kostryukov, Russkaya Zarubezhnaya Tserkov v pervoi polovine 1920-x godov: organizatsiya tserkovnogo upravleniya v emigratsii I ego otnosheniya s Moskovskoi Patriarkhiei pri zhizni Patriarkha Tikhona, Moscow, 2007; Ibid., Russkaya Zarubezhnaya Tserkov v 1925-1938 gg.: yurisdiktsionnye konflikty I otnosheniya c moskovskoi tserkovnoi vlastyu, Moscow, 2011; Zakonodatelstvo Russkoi Pravoslavnoi Tserkvi Zagranitsei (1921-2007), compiled by D.P. Anashkin, Moscow, 2014; V. Rusak, Zarubezhnaya Tserkov XX vek, Jordanville-Carlsbad-Moscow-Chicago, 2017, vols. 1 and 2.   This document has been published in full in: Georgy Mitrofanov, Pravoslavnaya Tserkov v Rossii i v emigratsii v 1920-e gody: K voprosu o vzaimootnosheniyakh Moscowkovskoi Patriarkhii I russkoi tserkovnoi emigratsii v period 1920-1927 gg., St. Peterburg, 1995, pp.86-88. For more details, see: ‘Doklad episkopa Yeleferiya (Vorontsova) is svyashchennika Georgiya Razumovskogo o prebyvanii v Manchzhurii in 1945’, (published with an introduction and commentary by O.Vo. Kosik) in Vestnik PSTGU, series II: Istoriya. Istorya Russkoi Pravoslavnoi Tserkvi, 2007, no.2 (23), pp.131-153. See: Zakonodatelstvo Russkoi Pravoslavnoi Tserkvi Zagranitsei (1921-2007), compiled by D.P. Anashkin, Moscow, p.489. Quoted in: A.A. Kostryakov, Russkaya Zarubezhnaya Tserkov v 1925-1938 gg. Yurisdiktsionnye konflikty I otnosheniya s moskovskoi tserkovnoi vlastyu, Moscow, 2011, p.408.

http://mospat.ru/en/authors-analytics/89...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь Заграницей (1921/23 -2007; 2007 -) АНАСТАСИЙ (Грибановский Александр Алексеевич; 1873-1965), митр. Восточноамериканский и Нью-Йоркский, Первоиерарх РПЦЗ БОГОЛЕПОВ Александр Александрович (1886–1980), проф. Свято-Владимирской семинарии в Нью-Йорке, богослов-канонист, церковный писатель ВЕНЕДИКТ (Бобковский Василий; 1876 - 1951), архиеп. Берлинский и Германский Русской Православной Церкви за границей ВИНОГРАДОВ Василий Петрович (1885 - 1968), протопресв. Русской православной Церкви за границей (РПЦЗ), богослов ВИТАЛИЙ (Максименко Василий Иванович; 1873 - 1960), архиеп. Восточноамериканский и Нью-Джерсийский (Джерсиситский) Русской православной Церкви за границей (РПЦЗ) ВИТАЛИЙ (Устинов Ростислав Петрович; род. 1910), митр., бывш. первоиерарх Русской православной Церкви за границей (РПЦЗ) ГАВРИИЛ (Чепур[а] Григорий Маркеллович; 1874 - 1933), архиеп. Русской православной Церкви за границей (РПЦЗ) ГЕФСИМАНСКИЙ ВО ИМЯ РАВНОАПОСТОЛЬНОЙ МАРИИ МАГДАЛИНЫ МОНАСТЫРЬ жен., действующий, расположенный на рус. участке на склоне Елеонской горы, являющемся частью исторического Гефсиманского сада ГЛАГОЛЕВ Андрей Петрович (1898 - 1953), протоиерей, регент, автор обработок и издатель православных песнопений ГРИГОРИЙ (Граббе Юрий (Георгий) Павлович; 1902 - 1995), еп. бывш. Вашингтонский и Флоридский Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) ДИМИТРИЙ (Вознесенский Николай Федорович, 1871 - 1947), архиеп. Хайларский, церковный писатель, богослов, педагог ЕВЛОГИЙ (Георгиевский Василий Семенович; 1868 - 1946), митр., экзарх Западноевропейского Экзархата русских православных приходов ЕРМОГЕН (Максимов Григорий Иванович; 1861 - 1945), бывш. архиеп. Екатеринославский и Новомосковский, митр. Загребский неканонической Хорватской Православной Церкви ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИЙ ЭКЗАРХАТ РУССКИХ ПРИХОДОВ КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО ПАТРИАРХАТА самоуправляемое объединение правосл. приходов рус. церковной традиции в юрисдикции К-польского Патриаршего престола ЗЕНЬКОВСКИЙ Василий Васильевич (1881 - 1962), протопр., историк философии и философ, автор многочисленных богословских, психологических и педагогических сочинений Николай Михайлович (1898 - 1980), рус. религ. мыслитель, богослов, историк Церкви и рус. культуры, представитель экуменического движения ИЕРОНИМ (Чернов Иван Иванович; 1878 - 1957), архиеп. Детройтский и Кливлендский Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ)

http://pravenc.ru/rubrics/121916.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь Заграницей (1921/23 -2007; 2007 -). Епископат АНАСТАСИЙ (Грибановский Александр Алексеевич; 1873-1965), митр. Восточноамериканский и Нью-Йоркский, Первоиерарх РПЦЗ ВЕНЕДИКТ (Бобковский Василий; 1876 - 1951), архиеп. Берлинский и Германский Русской Православной Церкви за границей ВИТАЛИЙ (Максименко Василий Иванович; 1873 - 1960), архиеп. Восточноамериканский и Нью-Джерсийский (Джерсиситский) Русской православной Церкви за границей (РПЦЗ) ВИТАЛИЙ (Устинов Ростислав Петрович; род. 1910), митр., бывш. первоиерарх Русской православной Церкви за границей (РПЦЗ) ГАВРИИЛ (Чепур[а] Григорий Маркеллович; 1874 - 1933), архиеп. Русской православной Церкви за границей (РПЦЗ) ГРИГОРИЙ (Граббе Юрий (Георгий) Павлович; 1902 - 1995), еп. бывш. Вашингтонский и Флоридский Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) ДИМИТРИЙ (Вознесенский Николай Федорович, 1871 - 1947), архиеп. Хайларский, церковный писатель, богослов, педагог ЕВЛОГИЙ (Георгиевский Василий Семенович; 1868 - 1946), митр., экзарх Западноевропейского Экзархата русских православных приходов ЕРМОГЕН (Максимов Григорий Иванович; 1861 - 1945), бывш. архиеп. Екатеринославский и Новомосковский, митр. Загребский неканонической Хорватской Православной Церкви ИЕРОНИМ (Чернов Иван Иванович; 1878 - 1957), архиеп. Детройтский и Кливлендский Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) ИЛАРИОН (Капрал Игорь Алексеевич; 1948-2022), митр. Восточноамериканский и Нью-Йоркский, Первоиерарх Русской Православной Церкви за границей> (РПЦЗ) ИОАНН (Максимович Михаил Борисович; 1896-1966), архиеп. Западноамериканский и Сан-Францисский, Шанхайский Русской Православной Церкви за границей, свт. (пам. 19 июня и 29 сент.) ИОАНН [ассир. Мар Юханнан] (Шлеман (Геваргизов) Моисей; 1857-1962), еп. Урмийский и Салмасский Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) ИОАНН-НЕКТАРИЙ (Ковалевский Евграф Евграфович; 1905-1970), бывший еп. Сен-Денийский РПЦЗ, основатель и первоиерарх Французской Православной Церкви галликанского обряда

http://pravenc.ru/rubrics/133526.html

Лит.: Описание Железноборовского Предтеченского мон-ря. М., 1838; Жуков Д. Древности церквей и мон-рей Костромской губ.//Костромские ГВ. 1842. 33; Прилуцкий Д. Ф. Описание Железноборовского мон-ря. М., 1865; Румянцев П., свящ. Описание Железноборовского мон-ря Костромской губ., Буйского у. Кострома, 1873; Св. угодники Божии и подвижники Костромские, их жизнь, подвиги, кончина и чудеса. Кострома, 1879. С. 41-42; Воскресенский А. Прп. Иаков игум., Железноборовский чудотворец, и основанный им Иоанно-Предтеченский Железноборовский мон-рь Костромской епархии//Костромские ЕВ. 1912. Отд. неофиц. 18. С. 514-532; 1913. 2. С. 39-53; 3. С. 72-101; 6. С. 169-195 (отд. изд.: Кострома, 1913); он же. Светлое торжество Иаково-Железноборовского мон-ря Костромской епархии//Там же. 1913. Отд. неофиц. 11. С. 358-361; Деятельность духовенства Костромской епархии на удовлетворение нужд военного времени//Там же. 1917. Отд. неофиц. 5. С. 91; Чумаков С. «Богоборец» Иосаф еще жив//Борона. Кострома, 1929. 14 апр.; Всеволод Т. Суд над руководителями Железно-Боровского мон-ря//Там же. 23 июня; Черные клобуки под черными платками//Сев. правда. Кострома, 1929. 12 мая; Е. И. Вместо мощей... 11/2 копейки//Безбожник у станка. 1929. 16. С. 16; Каштанов С. М. Очерки рус. дипломатики. М., 1970. С. 462-477; Тиц А. А. На земле древнего Галича: Галич, Чухлома, Солигалич. М., 1971. С. 131; Зыбковец В. Ф. Национализация монастырских имуществ в Сов. России (1917-1921 гг.). М., 1975. С. 147; Конец Железноборовского мон-ря//Буйская правда. 1987. 11 июля; Смирнов В. От Молвитина до Буя//Губернский дом. Кострома, 1996. 3. С. 31-32; Поросятковская Л. А. Обитель под видом сельхозартели//Светоч. Кострома, 1996. С. 43-46; Белоруков Д. Ф. Деревни, села и города Костромского края. Кострома, 2000. С. 36-38; Сизинцева Л. И. Иером. Иоасаф (Сазанов): Эпизод из истории Иаково-Железноборовского мон-ря//Светоч: Альманах. Кострома, 2007. 1. Ч. неофиц. С. 73-77; Ферапонт (Кашин), игум. О двух архивных док-тах, касающихся исторического облика Иаково-Железноборовского мон-ря//Там же. С. 101-106; он же. Иаково-Железноборовский мон-рь: Опыт церк.-археол. исслед.: Дипл./МДА. Серг. П., 2007. Ркп.; Шишков В. Я. Приволжский край//Костромская земля: Краевед. альманах. Кострома, 2007. Вып. 6. С. 557-571; Филарет (Гумилевский). РСв. 2008. С. 190-192.

http://pravenc.ru/text/182215.html

Во время первой мировой войны нем. администрация 19 мая 1917 г. принудила еп. Софрония переселиться в монастырь Кея, затем в скит Пештера-Яломичоарей и в мон-рь Кэлдэрушани. Освобожденный 7 мая 1918 г., он уехал в Яссы, где подал в отставку и жил в Бухаресте до кончины (6 сент. 1923). Немецкая администрация дала разрешение на приезд в Рымник еп. Мелетия (Добреску), к-рый ведал делами епархии до конца войны. 3 июля 1918 г. на Рымникскую кафедру был избран еп. Анфим (Петреску), бывш. приходской священник из Крайовы. Его интронизация состоялась в сент. 1918 г., однако 6 нояб. правительство аннулировало все решения ясского парламента, в т. ч. и назначение еп. Мелетия; он подал в отставку и продолжал управлять епархией. После него († 6 сент. 1919) кафедрой управляли еп. Алексий (Шербан; 1919-1920) и еп. Варфоломей (Стэнеску; 1920-1921). 24 апр. 1921 г. еп. Варфоломей стал правящим Рымникским архиереем, развил активную миссионерскую, культурную и филантропическую деятельность, возглавлял работу ассоциации священников «Renaterea» (Возрождение) и одноименного журнала. 1 нояб. 1938 г. удалился на покой, епископией управлял еп. Ириней (Михэлческу). Митрополия Олтении, Рымника и Северина Румынской Православной Церкви (1939-1949) 1 нояб. 1939 г. Рымникская епископия была упразднена, на ее каноническом пространстве была создана митрополия Олтении, Рымника и Северина с кафедрой в Крайове, главном городе Олтении. В юрисдикцию митрополии была включена соседняя Арджешская епископия. Предстоятелем стал митр. Нифонт (Кривяну; 21 дек. 1939 - 20 апр. 1945), до этого занимавший Хушскую кафедру (1934-1939), автор трудов о христ. этике, предназначенных для широких масс. Известен как организатор системы социальной помощи. Упразднение Рымникской епископии вызвало недовольство клира и паствы, 20 апр. 1945 г. митр. Нифонт был отправлен на покой, 11 марта 1948 г. епископия была восстановлена ( P curariu. IBOR. 2008. Vol. 3. P. 380-381). Современная митрополия О. м. была образована 25 марта 1949 г. согласно «Уставу об организации и деятельности Румынской Православной Церкви», принятому Синодом 19-20 окт. 1948 г. в соответствии с законом от 4 авг. «Об общем режиме культов». В ее юрисдикцию вошли образованная 24 мая 1947 г. Крайовская архиепископия и Рымникская и Арджешская епископия. Митрополию возглавил Фирмилиан (Марин; 1949 - 29 окт. 1972), архиепископ Крайовский (с 28 дек. 1947). Затем кафедрой управляли митр. Феоктист (Арэпашу; 25 февр. 1973 - 25 сент. 1977; в 1986-2007 патриарх Румынский); митр. Нестор (Ворническу; 23 апр. 1978 - 17 мая 2000; † 17 мая 2002), уроженец Бессарабии, автор мн. трудов по святоотеческому богословию и церковной истории, д-р богословия, почетный член Румынской академии; митр. Феофан (Саву; 22 окт. 2000 - 8 июня 2008), д-р богословия, ныне митрополит Молдовы и Буковины. 27 июля 2008 г. О. м. возглавил митр. Ириней (Попа; род. 16 нояб. 1957). С 1939 г. кафедральным собором О. м. является ц. вмч. Димитрия Солунского в Крайове (1889-1933). Архиереи

http://pravenc.ru/text/2578355.html

Если сопоставить изложенные о. Константином вехи жизни инокини Ксении с тем немногим, что известно о матери Марии до ее появления в Загорске, то станут очевидными многие совпадения. Это и происхождение из крестьян Саратовской губернии, и связь с обителью прп. Серафима Саровского, и главное - духовное водительство о. Константина Соловьева и несомненная принадлежность к кругу последователей епископа Николая (Парфенова), которых он называл " пустынной церковью " . По моему предположению, инокиню Ксению возвел в сан игумении и постриг в схиму с именем Мария епископ Николай, принявший ее под свое водительство, как и всех прочих духовных детей отца Константина, находившихся в рассеянии. Он же мог благословить ее на переезд из Саратова в Загорск под защиту прп. Сергия. И только он мог поселить ее в семье Ветвицких-Мальцевых в своем по сути доме в Загорске. Я уверен, что изложенная версия найдет новое подтверждение в источниках (61). Примечания 1. Термин " пустынная церковь " заимствован из последнего следственного дела епископа Николая (Парфенова) и, по-видимому, принадлежит самому старцу. Этими словами он называл основанные им в разных городах нелегальные общины (Архив УФСБ по Владимирской области, д. П-5328). 2. См.: Василевская В. Я. Катакомбы XX века: Воспоминания. М., 2001. С. 131-138, 279-306, 311-312. 3. Афанасий (Сахаров; 1887 - 28 октября 1962 г.), с 17 июня 1921 г. епископ Ковровский викарий Владимирской епархии, с 18 июня 1921 г. настоятель Боголюбова монастыря. 4. Воспоминания Маргариты Константиновны Карповой (в девичестве Мальцевой) о епископе Николая (Парфенове) и схиигумении Марии от 19 января 2007 г. (архив А. В. Руфимского). М. К. Карпова - сестра протоиерея Игоря Мальцева, см. примеч. 6. 5. Воробьев М. История Вольского женского монастыря. Вольск, 2002. 6. Игорь Константинович Мальцев (23 июля 1925 г. - 29 августа 2000 г.), родился в Саратове. Его мать Н. М. Мальцева (в девичестве Ветвицкая) была духовной дочерью старца Николая (Парфенова) в 1915-1918 гг.

http://sedmitza.ru/lib/text/475551/

В 1898 г. справа от св. ворот на месте старого одноэтажного был построен 2-этажный каменный настоятельский корпус, на 2-м этаже которого располагались покои настоятеля - епископа Киренского, на 1-м - кельи братии. В сев. углу монастырской территории близко друг к другу были выстроены др. братский корпус, школа, б-ка, баня и хозяйственные здания. От св. ворот к собору была проложена широкая аллея, вымощенная каменными плитами. Такие же аллеи соединяли настоятельский и братский корпуса со школой и собор с Успенской ц. Напротив настоятельского корпуса был устроен фонтан в виде креста. В 1910 г. в И. м. были проведены водопровод и канализация. Вода из Ангары поступала во все корпуса мон-ря и в гостиницы. В ограде И. м. находились роскошные усыпальницы иркутских благотворителей Базановых, Бутиных и Трапезниковых; в мон-ре также похоронены архим. Вонифатий (Березин), префект Иркутской ДС архим. Иннокентий (Суханов), архим. Павел (Некрасов), игум. Гавриил (Копырин), строитель старец Исаия, коллежский советник Гирязин и др. 1917-2011 гг. Вид на главный иконостас Вознесенского собора. Фотография. Нач. ХХ в. Вид на главный иконостас Вознесенского собора. Фотография. Нач. ХХ в. После 1917 г. начались гонения на братию. По воспоминаниям насельника И. м. игум. Евгения (Краснопёрова; ок. 1964), «во время революции» в монастырском храме расстреляли 30 монахов ( Берхина. 2007. С. 299). В дек. 1918 г. в И. м. состоялось отпевание архиеп. Иркутского Иоанна (Смирнова), в котором принимал участие и настоятель обители еп. Киренский Борис (Шипулин) . В марте 1920 - янв. 1921 г. власти вывезли из И. м. часть утвари, не употреблявшейся при богослужении, в т. ч. архиерейский жезл, 17 лампад и водосвятную чашу (ГА Иркутской обл. Ф. 121. Оп. 2. Д. 37. Л. 65, 69). 24 янв. 1921 г. в И. м. в присутствии еп. Бориса (Шипулина) отряд красноармейцев и сотрудников ОГПУ осуществил кощунственное вскрытие мощей свт. Иннокентия, к-рые вскоре были вывезены в Москву. В том же году из храмов и обителей Иркутской епархии началось масштабное насильственное изъятие церковных ценностей. 23 марта 1922 г. губ. комиссия по изъятию церковных ценностей вывезла из мон-ря 220 «предметов» из золота и серебра, в т. ч. раку свт. Иннокентия, богослужебные сосуды, оклады, подсвечники. Вскоре И. м. был закрыт, но по договору Иркутского уездного исполкома с «Подгородно-Жилкинской общиной верующих» в окт. 1923-1925 г. в храмах И. м. совершались богослужения. По нек-рым сведениям, в 1924 г. архиерейская ризница мон-ря была реквизирована в пользу обновленческого «архиепископа» Василия Виноградова, возглавлявшего неканоническое Иркутское епархиальное управление.

http://pravenc.ru/text/674061.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010