В этом отношении имеет смысл вспомнить о повести иеромонаха Тихона начала 20-го века «Архиерей» (переиздана в Украине в 2004 г. по благословению и с предисловием архиепископа Сумского и Ахтырского Иова и переиздана в 2007 г. в Москве по благословению архиепископа Запорожского и Мелитопольского Василия). Там приводится история, как с благословения одного из архиепископов в одном из поволжских городов два приходских священника организовали необычный приход из жителей ночлежек и сообща (на специально купленной церковью территории) стали строить жилые дома для тех, кого ныне называют бомжами.      Получилась своеобразная трудовая община. До этого ночлежников пытались воспитывать в этом городе только проповедью и милостыней. Архиепископ и его сподвижники достигли успеха, когда обеспечили возможность своим пасомым построить достойное человеческого образа жильё собственными руками .     Поскольку эта повесть впервые была опубликована в начале 20-го века, то вполне вероятно, что с этой необычной историей познакомился начинающий педагог Антон Семёнович Макаренко. Это интересно тем, что зимой 1920-1921 гг. А.С. Макаренко привлёк воспитанников к строительным работам по восстановлению жилых домов соседнего разграбленного помещичьего имения. Воспитанники, отрицавшие до этого всё, что исходило от педагогов, тем не менее, охотно взялись за работу, чтобы обеспечить себя нормальным жильём. С этого и начался успех знаменитой на весь мир «Педагогической поэмы». В обоих случаях использовался труд и не только как «усилие», как «трудотерапия», как «хозяйственная забота», но и как «экономическая забота» каждого члена общины. Для организаторов обеих общин это было «элементарным объектом воспитания».     Одновременно Макаренко смело проводит «операции» по борьбе в соседнем селе с самогоноварением     Организует «сводный отряд» по охране ближайших дорог, охране леса от порубщиков-браконьеров, вооружая воспитанников револьвером. Заметим, что и спустя несколько лет в колонии был «сторожевой отряд». Н.Остроменцкая: «Это рискованный эксперимент»: бывшие правонарушители, вооружённые винтовками и револьверами, днём и ночью охраняющие колонию. В действительности эксперимент с беспризорными и винтовками не так опасен, как об этом принято думать. Атмосфера доверия и уважения для большинства – половина исправления» (там же). Благодаря этому отряду «можно спать с открытыми окнами и, даже уезжая, на несколько дней не запирать их» (там же). Но это через несколько лет.

http://pravmir.ru/pravoslavnye-istoki-pe...

6 См.: Резвых Т.Н. «Я чувствовал себя как бы его внуком – через сына – через о. Иосифа…» Отец Сергий Дурылин – исследователь творчества К.Н. Леонтьева / Христианство и русская литература. 2012. Сб. 7. СПб., 2012. С. 274356. Первый и последний всплеск интереса к творчеству Леонтьева в советской России произошел в 1921 г., в Петрограде, наибольший резонанс получил доклад Р.В. Иванова-Разумника «Достоевский, Леонтьев и идея мировой революции» (Вольфила). 10 Дурылин С.Н. «Апокалипсис и Россия». Эсхатологическая тема у С.Н. Дурылина/подгот. к публ. Т. Н. Резвых//Вестник ПСТГУ I: Богословие. Философия. 2015. Вып. 3 (59). С. 83–118; Вып. 4 (60). С. 113135. 13 Морозова М.К. Письмо Е.Н. Трубецкому . 1916/Взыскующие града. Хроника русской религиозно-философской и общественной жизни первой четверти ХХ века в письмах и дневниках современников/Сост. В.И. Кейдана. М., 1997. С. 669. 20 Леонтьев собирал все написанное о нем в специальную тетрадь с наклейками, которые передал Розанову. Эти материалы опубликованы в: Леонтьев и Розанов. 21 … " предсмертного смешения». – Эта идея пронизывает всю книгу Леонтьева «Византизм и Славянство». Ср.: «Данилевскому принадлежит честь открытия культурных типов. Мне – гипотеза вторичного и предсмертного смешения» ( Леонтьев К.Н. Письмо А.А. Александрову. 3 мая 1890. Оптина Пустынь//Богословский вестник. 1914. 12. С. 861). 23 Начиная с «Определив» и до «умирание остановить» – вставка со вложенного в рукопись фрагмента листа. 25 … «подморозить Россию» … – Знаменитый афоризм К. Н. Леонтьева: «То есть надо подморозить хоть немного Россию, чтобы она не „гнила“» ( Леонтьев К.Н. Варшава, 1 марта/Передовые статьи «Варшавского Дневника»//Леонтьев. Полн. собр. соч. и писем: в 12 т. СПб., 2006. Т. 7 (2). С. 73). Впервые: Варшавский Дневник. 1880. 1 марта. 27 Впервые опубликовано: Русский вестник. 11. С. 558; 12. С. 517555. О.Л. Фетисенко указывает два отдельных издания: Православный немец. Отец Климент Зедергольм . Варшава, 1880; Отец Климент Зедергольм. М., 1882 (Фетисенко О.Л. Комментарии//Леонтьев. СПб., 2004. Т. 6 (2). С. 399).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Leo...

В Москве состоялось заседание попечительского совета по созданию мемориала на бывшем русском кладбище в Галлиполи (Турция) 28 июня 2007 г. 13:01 Важно, чтобы будущий мемориал в Галлиполи (Турция) на территории бывшего русского кладбища был наполнен христианским содержанием, сказал на заседании попечительского совета программы восстановления памятника заведующий сектором публикаций Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Александр Макаров. «Памятники — как вехи, которые указывают, откуда мы пришли. Если не будет восстановлено то, что разрушено, мы потеряемся в истории, и государства российского не будет», — подчеркнул отец Александр. Отметив, что памятник, лишенный христианского содержания, может превратиться в «бездушный истукан», священник предложил на месте будущего мемориала воздвигнуть часовню, передает «Интерфакс». В свою очередь председатель попечительского совета Центра национальной славы России Владимир Якунин подчеркнул, что «нужно обеспечить духовное освящение этого места», и здесь Центр будет работать вместе с Московским Патриархатом. Другой участник заседания, гендиректор министерства иностранных дел РФ Доку Завгаев сообщил, что в сентябре 2003 года власти Турции дали согласие на возведение мемориала, а в 2004 году было принято решение о выделении для этой цели участка площадью 860 кв. метров. Программа восстановления русского памятника реализуется Центром национальной славы в сотрудничестве с министерством иностранных дел и министерством культуры РФ. Предполагается, что на месте бывшего кладбища, где в настоящее время пустырь, будет создан, помимо самого памятника, музей, в котором разместят экспозицию, посвященную пребыванию русской армии в Галлиполи. В июле российская делегация посетит Галлиполи (Гелиболу), встретится с мэром города, представит для утверждения проект мемориала. На август намечена церемония официального начала строительства и закладка капсулы с посланием. В ноябре, как ожидается, состоится открытие памятника. Русский памятник в Галлиполи был построен и освящен в 1921 году. В 1949 году он был серьезно поврежден в результате землетрясения. Длительное время монумент оставался в полуразрушенном состоянии, а затем был окончательно разобран.

http://patriarchia.ru/db/text/262423.htm...

МОЖАЙСКАЯ 04.11.1862 16.06.1866 ВИТЕБСКАЯ 16.06.1866 07.12.1874 ХАРЬКОВСКАЯ 07.12.1874 13.04.1879 ТВЕРСКАЯ 13.04.1879 13.10.1896 Савва Черный КРУТИЦКАЯ 24.02.1544 17.02.1554 Савва Шпаковский АРХАНГЕЛЬСКАЯ 18.02.1739 30.06.1740 КОЛОМЕНСКАЯ 30.06.1740 29.07.1749 Савватий АСТРАХАНСКАЯ 04.03.1683 01.07.1696 Савватий в/у? ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско- Владимирская) (1571) КОЛОМЕНСКАЯ Савватий Антонов в/у АЛАТЫРСКАЯ 11(24)12.2004 17(30)01.2005 АЛАТЫРСКАЯ 17(30)01.2005 Савватий Зосимович СЛУЦКАЯ, обн. 28.09(11.10)1926 02.1931 в/у ГОМЕЛЬСКАЯ, обн. 02.1931 10.1931 СЛУЦКАЯ, обн., паки 10.1931 19.03(01.04)1933 Самсон(Сампсон) АСТРАХАНСКАЯ 02.02.1697 03.04.1714 Самуил Запольский-Платонов КОСТРОМСКАЯ 19.08.1817 06.04.1830 в/у НИЖЕГОРОДСКАЯ 28.02.1826 Самуил Миславский КУРСКАЯ 28.12.1768 24.09.1771 КРУТИЦКАЯ 24.09.1771 17.03.1776 в/у МОСКОВСКАЯ 20.01.1775 ЯРОСЛАВСКАЯ 17.03.1776 22.09.1783 КИЕВСКАЯ 22.09.1783 05.01.1796 Севастиан СМОЛЕНСКАЯ Севастиан Вести КИНЕШЕМСКАЯ 08.09.1914 30.05.1917 МАКАРЬЕВО-УНЖЕНСКАЯ 30.05.1917 17.09.1917 КИНЕШЕМСКАЯ, паки 17.09.1917 ранее 01(14)09.1921 НЕРЕХТСКАЯ в/у КОСТРОМСКАЯ, обн. 07.1923 КОСТРОМСКАЯ 07.1923 09.1923 КОСТРОМСКАЯ, обн. 09.1923 КОСТРОМСКАЯ, паки 25.11(08.12)1929 Севастиан Пилипчук в/у КИРОВОГРАДСКАЯ 23.09.1977 03.10.1977 КИРОВОГРАДСКАЯ 03.10.1977 31.08.1989 Блаж. Серапион ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско- Владимирская) Серапион ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско- Владимирская) 05.10.1634 25.02.1653 Св. Серапион НОВГОРОДСКАЯ 15.01.1506 04.1509(5?) Серапион Александровский ДМИТРОВСКАЯ 11.06.1788 16.10.1799 КАЛУЖСКАЯ 16.10.1799 21.10.1799 КАЗАНСКАЯ 21.10.1799 11.12.1803 КИЕВСКАЯ 11.12.1803 24.01.1822 Серапион Курцов (Курцев) НОВГОРОДСКАЯ 14.06.1551 29.10.1552 Серапион Лятошевич (Ляпушевич, Летушевич) ВИКАРИАТСТВО ПЕРЕСЛАВЛЬ- ЗАЛЕССКОЙ ENAPXIU 30.03.1745 16.02.1746 МОЖАЙСКАЯ 16.02.1746 03.03.1753 ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКАЯ 03.03.1753 29.10.1753 ВОЛОГОДСКАЯ 29.10.1753 12.1761 Серапион Маевский НОВГОРОД-СЕВЕРСКАЯ 29.05.1869 15.05.1876 ЧЕРНИГОВСКАЯ 15.05.1876 06.03.1882 АРХАНГЕЛЬСКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

08(21)02.1921 20.08(02.09)1926 в/у САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 16(29)05.1922 ХУТЫНСКАЯ 20.08(02.09)1926 18(31)05.1932 в/у НОВГОРОДСКАЯ 20.08(02.09)1926 29.07(11.08)1932 СТАРОРУССКАЯ 18(31)05.1932 29.07(11.08)1932 НОВГОРОДСКАЯ 29.07(11.08)1932 22.09(05.10)1933 САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 22.09(05.10)1933 22.01(04.02)1945 в/у ВСЕРОССИЙСКАЯ 02(15)05.1944 22.01(04.02)1945 ВСЕРОССИЙСКАЯ 22.01(04.02)1945 04(17)04.1970 Алексий Соболев САРАПУЛЬСКАЯ 06.06.1893 12.06.1895 ВОЛОГОДСКАЯ 12.06.1895 22.04.1906 Алексий Титов ТВЕРСКАЯ 09.11.1712 21.01.1714 КРУТИЦКАЯ 31.01.1714 25.01.1719 ВЯТСКАЯ 25.01.1719 26.09.1733 РЯЗАНСКАЯ 26.09.1733 17.09.1750 Алексий Фролов в/у ОРЕХОВО-ЗУЕВСКАЯ 03(16)07.1995 06(19)08.1995 ОРЕХОВО-ЗУЕВСКАЯ 06(19)08.1995 Алексий Щербаков ЗАДОНСКАЯ, обн. 05.1923 03.1924 в/у ВОРОНЕЖСКАЯ, обн. 05.1923 РОССОШАНСКАЯ, обн. 03.1924 НОВОРОССИЙСКАЯ, обн. ЛЬГОВСКАЯ, обн. МИЧУРИНСКАЯ, обн. БЕЛГОРОДСКАЯ, обн. 06(19)03.1931 ОСТРОГОЖСКАЯ, обн. 06(19)03.1931 21.01(03.02)1932 БЕЛГОРОДСКАЯ, обн., паки 21.01(03.02)1932 03.1933 БОРИСОГЛЕБСКАЯ, обн. 03.1933 16(29)06.1934 Алипий Погребняк в/у ДОНЕЦКАЯ 24.08(06.09)1991 23.09(06.10)1991 ДОНЕЦКАЯ 23.09(06.10)1991 25.11(08.12)1992 ГОРЛОВСКАЯ 16(29)07.1994 29.05(11.06)1997 в/у ДОНЕЦКАЯ 20.04(03.05)1996 30.08(12.09)1996 Алипий Попов СТАРИЦКАЯ 21.12.1908 05.03.1912 Алипий Хотовицкий в/у ПОЛТАВСКАЯ 02(15)06.1958 01(14)07.1961 КРЕМЕНЧУГСКАЯ 02(15)06.1958 01(14)08.1961 в/у ХАРЬКОВСКАЯ 10(23)11.1960 03(16)03.1961 в/у СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ 01(14)08.1961 01(14)11.1961 ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ 01(14)08.1961 01(14)11.1961 ПОЛТАВСКАЯ 01(14)11.1961 17(30)03.1964 ВИННИЦКАЯ 17(30)03.1964 29.10(11.11)1975 в/у КИЕВСКАЯ 01(14)05.1966 Амвросий КОЛОМЕНСКАЯ Амвросий САРАТОВСКАЯ, обн. (1925) Сщмч. Амвросий Гудко КРЕМЕНЕЦКАЯ 30.05.1904 27.02.1909 БАЛТСКАЯ 27.02.1909 14.02.1914 САРАПУЛЬСКАЯ 14.02.1914 18.03.1917 Амвросий Дубневич ЧЕРНИГОВСКАЯ 08.09.1742 23.02.1750 Амвросий Ермаков в/у ПРОКОПЬЕВСКАЯ 11(24)12.2004 13(26)03.2005 ПРОКОПЬЕВСКАЯ 13(26)03.2005 06(19)07. 2006 БРОННИЦКАЯ 06(19)07. 2006

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Мемориальные памятники-кресты, «стогастульпюс» (столбы под крышами), «коплитстульпюс» (столбы с часовенками), часовенки литовцы исстари устанавливали не только на кладбищах, но и в усадьбах, в полях, на перепутьях, в лесах, возле источников, на городищах и т. п. Ими увековечивали памятные события, просили покровительства и защиты у Бога. Деревянные часовенки прикрепляли к деревьям, на столбы (коплитстульпюс), ставили на каменный фундамент или прямо на землю. Внутри устанавливали Распятие, Рупинтоели (соответствует русскому Спасу Полунощному), Пьету с ангелами, святых и символы христианства. Большинство сохранившихся часовенок, представленных на выставке, создано во второй половине XVIII–XIX веке. Железные кресты в просторечии называются просто «крестами». В композиции железных крестов использовано много символов – монограммы Христа и Марии, солнце, полумесяц, звёзды, растительные, геометрические мотивы. В экспозиции были также представлены фотографии крестов 1921–1924 годов фотографа Адомаса, часть из которых демонстрировалась в 1925 году на Второй международной выставке декоративно-прикладного искусства в Монцо, в Италии. На фотокопиях старых негативов и фотографий, представленных в Музее Чюрлёниса, мы видим «криждирбюс» (мастеров, изготавливающих кресты) и «диевдирбюс» (мастеров, изготавливающих богов), часовенки на деревьях, в усадьбах. Авторы этих фотографий: Балис Бурачас, Казис Вариялис, Адольфас Валешка, Пятрас Кяуленас, А. Жибас, Юозас Тимукас, Антанас Рукштяле и другие. В рисунках художников Антанаса Жмуйдзинавичюса, Казиса Шимониса, Антанаса Ярошявичюса, Ольги Дубяняцкене, Адомаса Галдикаса и учеников Каунасской художественной школы увековечены исчезающие старинные народные памятники. Среди редких изданий и документов был выставлен альбом рисованных крестов А. Ярошявичюса (Jaroševiius, А.) «Литовские кресты», изданный в 1912 году в Вильнюсе на литовском и французском языках. Вступительную статью к нему написал Ионас Басанавичюс, а виньетки рисовал Антанас Жмуйдзинавичюс. Рядом экспонировались уникальный небольшого формата альбом рисунков в холщовой обложке годы) – первый вариант альбома «Литовские кресты» и двухтомный авторский альбом фотографий А. Варнаса (Varnas, А.) «Литовские кресты» года, посвящённый президенту Литовской Республики Александру Стульгинскису. Предполагается, что выставка будет показана в Риге в конце 2004 года.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

90 . Reiser M. Das Buch in der Apokalypse//Kirchliches Buch- und Bib-liothekswesen. Jahrbuch, 2004. S. 68–83. 91 . Roller O. Das Buch mit sieben Siegeln//Zeitschrift fur die neutestamentliche Wissenschaft. Vol. 36. 1937. S. 98–113. 92 . Saltier W. Das Buch mit sieben Siegeln//Zeitschrift ffir die neutestamentliche Wissenschaft. Vol. 21. 1922. P. 43–53. 93 . Staritz К. Zur Offenbarung Johannis 5: 1//Zeitschrift fur die neut-estamentliche Wissenschaft. Vol. 30. 1931. S. 157–170. 94 . Stefanovic R. The Background and Meaning of the Sealed Book of Revelation 5. Ph. D. Diss. Berrien Springs, 1996 (Andrews University Seminary Doctoral Dissertation Series; 22). Прочая исследовательская литература no Апокалипсису 95 . AlloE. В. Saint Jean I’Apocalypse. Paris, 1921. 96 . AuneD. E. Revelation 1–5. Dallas, 1997 (Word Biblical Commentary; 52A). 97 . Aune D. E. Revelation 6–16. Nashville, 1998 (Word Biblical Commentary; 52B). 98 . Aune D. E. Revelation 17–22. Nashville, 1998 (Word Biblical Commentary; 52C). 99 . Bauckham R. The Climax of Prophecy: Studies on the Book of Revelation. Edinburgh, 1993. 100 . Bauckham К The Theology of the Book of Revelation. Cambridge, 1993. 101 . Beale G. K. The Book of Revelation: a Commentary on the Greek Text. Grand Rapids; Cambridge, 1999. 102 . Beale G. K. The Unseen Sources of Suffering//Calvin Theological Journal. Vol. 41. 2006. P. 115–126. 103. Biguzzi G. Apocalisse. Nuova versione, introduzione e commento. Milano, 2005. 104. Biguzzi G. Ephesus, its Artemision, its Temple to the Flavian Emperors, and Idolatry in Revelation//Novum Testamentum. Vol. 40. 2003. P. 276–290. 105 . Biguzzi G. I settenari nella struttura dell’apocalissë analisi, storia della ricerca, interpretazione. Bologna, 1996. 106 .Biguzzi G. Is the Babylon of Revelation Rome or Jerusalem?//Bib-lica. Vol. 87. 2006. P. 371–386. 107 . Bomkamm G. Die Komposition der apokalyptischen Visionen in der Offenbarung Johannis//Zeitschrift fur die neutestamentliche Wissenschaft. Vol. 36. 1937. S. 132–149.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/nebesn...

368 Мало-Алматинской, Тастакской, Каскеленской, Софийской (Талгар) и Надеждинской (Иссык). Больше-Алматинская станица объявила нейтралитет. 373 Приводится по книге: В.А. Шулдяков. Гибель Сибирского казачьего войска. 1917−1920. М., 2004. С. 176. 375 Выписка из донесения Российскому вице-консулу в Энзели Российского консульства в Кульдже от 5 мая 1919 г./ГАРФ. Ф. 4714. Оп.1. Д. 21. 377 Началом расказачивания на Дону послужила подписанная Я.М. Свердловым секретная директива от 24 января 1919 года Оргбюро ЦК РКП(б) «Ко всем ответственным товарищам, работающим в казачьих районах ». 381 Семиреченский Совнарком издал декрет об обложении 20 промышленников и купцов города Верного контрибуцией в размере 5 млн. 900тыс. руб. Были напечатаны семиреченские деньги (обеспечивались опием, сукном и кожей) − так называемые «аргамаки» из-за рисунка, напоминавшего лошадиную голову. 382 Выписка из донесения Российскому вице-консулу в Энзели Российского консульства в Кульдже от 5 мая 1919 г./ГАРФ. Ф. 4714. Оп.1. Д. 21. 384 Покойный краевед Н.П. Ивлев зачитывал автору данной книги архивный документ, в котором шла речь об участи Токаша Бокина. 386 Архив Президента Республики Казахстан. Ф. 1. Оп.1. Д.14. Л.36. (Выписка из протокола заседания Военной секции 2-го Чрезвычайного Областного съезда от 25 марта 1919 г.). 387 Протокол от 16 июня 1919 г. общего собрания членов Верненской организации РКП(б) (Там же. Ф.1, Оп.1. Д.16. Л. 44, 48). 390 Протоколы общих собраний членов Верненской организации РКП(б)./Архив Президента Республики Казахстан. Ф. 1. Оп.1, Д.16. Л.29. 391 Газета «Заря Свободы» выходила в 1918 г.(8 марта −18 июня). Далее получила новое название: «Вестник Трудового народа». 393 Серафим (Богословский), иеромонах. Убит неизвестными лицами в горах вместе с бывшим насельником Иссык-Кульского монастыря иеромонахом Феогностом 11 августа 1921 года. Прославлен вместе с иеромонахами Феогностом и Анатолием (Смирновым) и послушницей Верненского Серафимо-Иверского монастыря Евдокией Ткаченко местночтимым почитанием в 1993 году, общероссийским – в 2000 году. Документальные сведения об их жизни крайне скудны. Преподобномученики Серафим и Феогност – широко почитаемые в Казахстане святые.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Beloliko...

307 To есть императору Тиверию Апсимару, который до вступления на престол в 698 г. был друнгарием мощной южномалоазийской морской фемы Кивирреотов (Theophanis Chronographia/Rec. C. de Boor. – Lipsiae, 1883. – Vol. 1. – P. 370. 23–24; GuillandR. Recherches sur les institutions byzantines. – Berlin; Amsterdam, 1967. – Vol. 1. – P. 535). A. Г. Герцен трактует этот момент как просьбу, пришедшую из Херсона к новому правителю, «...вернуть неугомонного узника в столицу для окончательного решения его судьбы» (Герцен А. Г. Хазары//От киммерийцев до крымчаков. – Симферополь, 2004. – С. 93). 308 В пер. Х.-Ф. Байера короче: «Бежав в Дарас...» (eis to Daras) (Байер Х.-Ф. История крымских готов... – С. 43). Рукописной традицией «Хронографии» засвидетельствована форма топонима Дарас (различия лишь в ударениях). Иначе у Никифора, где читаем Doros (см.: «Бревиарий», 704/705 г.). Вопрос о происхождении названия остается невыясненным до настоящего времени. Известны греческая, готская, кавказская, армянская и кельтская этимологии. По A. А. Васильеву , собравшему воедино результаты предшествующих изысканий такого рода, Дорос можно рассматривать как отражение кельтского duros/durus – «крепость» (ср. этот же корень в Octo-durus, Durostorum), либо сближать его с осетинским дор – «камень», дуар – «дверь», «ворота», армянским дурън/дъран – «дверь», «ворота» (Васильев A. А. Готы в Крыму. Ч. I//ИРАИМК. – 1921. – Вып. 1. – С. 323–329; ср.: Vasiliev A. A. The Goths in the Crimea. – Cambridge, Mass., 1936. – P. 52–57). Вместе c тем, этот топоним может быть связан с памятью о местном древнегреческом населении, о дорийцах в Херсонесе, с Херсоном Дорийским, что отразило название епископии «Херсона Дораса» в конце VII в. ( см.: Сидоренко В. А.К вопросу о Фуллах и Доросе//МАИЭТ. – (1994) 1995. – Вып. 4. – С. 584–589). 309 В пер.: Х.-Ф. Байера: «он попросил о представлении кагану хазар (to ton Chazaron chagano)» (Байер Х.-Ф. История крымских готов ... – С. 43). Анонимная хроника X в. Сохранила имя этого хагана: Ibouzeros Gliabanos (Scriptores originum Constantinopolitanarum/Rec.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ш Шаляпин Федор Иванович (1873 – 12 апреля 1938), оперный певец. В эмиграции с 1922 г. Шамиль (1797 – 1871), предводитель кавказских горцев Шанин Александр Михайлович (1894 – 14 августа 1937), секретарь Секретно-оперативного управления ОГПУ (1923–1927) и Коллегии ОГПУ (1923–1931). В 1930 г. возглавил комиссию по обследованию Соловецких лагерей, результатом чего, стал подробный отчет Коллегии ОГПУ. Расстрелян Шапиро Аарон, ссыльный чекист, лагерный дневальный Шапруненко, адъютант гетмана Украины Π. П. Скоропадского Шауфельбергер Алиса Мария А. (1906–2004), старшая дочь А. Шауфельбергера Шауфельбергер Арнольд Сергиус Леонардович (1874–1938), предприниматель, автор воспоминаний о Соловках Шауфельбергер Леонард Леонардович (1839–1894), отец А. Шауфельбергера Шауфельбергер Мария Элизабета А. (1911 – 2000), младшая дочь А. Шауфельбергера Шаховская, заключенная княгиня Шаховской, заключенный князь Шевалье, заключенный инженер Шелковников, артист балета, сотрудник лагерного театра Шеллер (псевд. – Михайлов), политэмигрант, сотрудник лагерной библиотеки Шенберг, сотрудник лагерной администрации Шенберг, начальник полиции Куусамо Шестаков Всеволод Петрович (1895 – 15 января 1938), социалист-революционер. Арестован в 1921 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки. В 1925 г. переведен в Тобольский политизолятор. Расстрелян Шестневская А. И., см. Щесневская Шигаев, крестьянин, отправлен на Соловки за «связь с иностранной буржуазией» Шик Георгий Эммануилович (1891 – 14 декабря 1937), социалист-революционер. Арестован в сентябре 1922 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен в Пертоминск, затем на Соловки, где был ранен в Савватьеве. После освобождения из лагеря, вместе с женой, А. Фокиной , сослан в Архангельск. Расстрелян Шильдер Владимир Александрович (1855 – июль 1925), директор Императорского Александровского лицея (1910–1917). Умер во время следствия по «делу лицеистов» Шильдер Михаил Владимирович (1893 – 9 июля 1925), сын В. А. Шильдера. Расстрелян

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010