учение). Модель оправдания, созданная Кальвином в период поздней Реформации, избегает недостатков внешнего понимания роли Христа в оправдании человека, а также взглядов, что оправдание вызывает его нравственное возрождение. По Кальвину, вера присоединяет верующего ко Христу в «мистическом союзе» (как и у Лютера, акцент на личном присутствии Христа в союзе с верующим через веру); такой союз ведет: 1) к оправданию верующего - через Христа верующий объявляется праведным в «глазах» Божиих; 2) к тому, что верующий начинает перерождаться по образу Христа. М. Буцер полагал, что перерождение вызывается оправданием. По Кальвину, и оправдание, и перерождение человека являются результатом его союза с Христом. Поскольку христианин действует по вере, Бог взирает на него как на праведника, но при этом ему следует ежедневно признавать, что он - грешник, он не освобожден от необходимости покаяния (Лютер М. Диспут об оправдании (LW 34. P. 152). Против Латомуса (LW 32. P. 237)). «Рабство воли» является следствием греховности природы человека, отсюда свобода воли не может утверждаться самим человеком, невосстановленным человеком, но только в его отношении к Богу. Христ. упование заключается в надежде на воскресение и причастности к вечной жизни. Протестант. богословие учит, что воскреснет субстанция нашего тела, однако не пораженная грехом, и сохранится наша душа, только без греха. Что же касается исследования потусторонней жизни, то оно totaliter aliter - абсолютно не соответствует земным представлениям и измерениям и поэтому остается за пределами постижимого. Ист.: M. Luthers Werke. Weimar, 1883. [WA]; Church Dogmatics. Edinb., 1936-1969; The Teaching of the Church regarding Baptism. L., 1948; Against the Stream: Shorter Post-War Writings 1946-1952. L.; N.Y., 1954; Luther " s Works. St. Louis, 1955-. Vol. 1-30; Phil., 1957-1986. Vol. 31-55 [LW]; Evangelical Theology: An Introd. N. Y.; L., 1963, 1975; Apologia// Tappert T. G. [Ed.]. The Book of Concord. Phil., 1980; Confessio Augustana//Ibid.; Formula concordiae//Ibid.; Smalcalden Articul [Smalc. Art.]//Ibid. Лит.: Barth K. Theological Existence Today. L., 1933; idem. The Word of God and the Word of Man. N. Y., 1957; idem. Theology and Church: Shorter Writings, 1920-1928. N. Y., 1962; idem. The German Church Conflict. L., 1965; Маграт А. Богословская мысль Реформации. Од., 1994. Л. Л. Тайван Рубрики: Ключевые слова: ЗЛО характеристика падшего мира, связанная со способностью разумных существ, одаренных свободой воли, уклоняться от Бога; онтологическая и моральная категория, противоположность блага ВОЛЯ сила, неотъемлемо присущая природе разумного существа, благодаря к-рой оно стремится достигнуть желаемого ГУМАНИЗМ многозначный философский и культурно-исторический термин, связанный с пониманием человека, его особого места в бытии, обнимающий ряд разнородных явлений жизни

http://pravenc.ru/text/114070.html

Память О де Рибасе ходило множество самых разных слухов и сплетен. Говорили о его злоупотреблениях и казнокрадстве, о его кутежах и загулах, подозревали даже, что он был тайным фаворитом императрицы Екатерины, что конечно вряд ли соответствует действительности. Трудно сейчас разобраться во всем этом, да и другие персонажи той эпохи тоже далеко не были святыми праведниками. И Осип де Рибас конечно не был ангелом, но дела этого человека во славу России и оставленное им наследие перевешивают все его недостатки и проступки на весах музы истории Клио. В памяти потомков он навсегда остался как удачливый победитель турок и первый устроитель Одессы, российского города и порта у берегов Черного моря. Память де Рибаса осталась и в названии главной и самой известной улицы Одессы – Дерибасовской, которая носит это имя с 1811 года. А в 1900 году, через сто лет после смерти адмирала в Одессе был торжественно открыт памятник императрице Екатерине Великой, вокруг постамента которой разместились ее сподвижники – Григорий Потемкин, Платон Зубов, Франц де Волан и Иосиф де Рибас. Этот памятник был варварски уничтожен большевиками в 1920 году, но вновь восстановлен в 2007. Памятник де Рибасу в Одессе. Фото автора И наконец, в сентябре 1994 года, к двухсотлетнему юбилею Одессы, в городе был открыт небольшой бронзовый памятник де Рибасу в самом начале улицы его имени. Иосиф Михайлович изваян в треуголке, с лопатой в одной руке и планом будущего города в другой. Свой взгляд он устремил куда-то вдаль, туда, где ему видятся очертания будущего города… Максим Ивлев, Наталья Пономаренко Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/analitika/2022/09/15/...

61 Исследователи творчества Э. Л. Войнич отмечали, что отношение автора «Овода» к проблеме страдания является подчеркнуто антихристианским и, возможно, полемичным апологии страдания в творчестве Ф. М. Достоевского; см.: Таратута Е. Этель Лилиан Войнич: Судьба писателя и судьбы книги. М., 1964. С. 252–255. Сам факт неизбежности человеческого страдания в этом «наилучшем из возможных миров» становится главным аргументом обвинений, который Э. Л. Войнич устами своих героев бросает Создателю. Преодолено это романтическое богоборчество, которое писательница (как и ее знаменитый герой) ошибочно считала атеизмом, будет лишь в последнем романе Войнич «Сними обувь твою». 62 И. П. Смирнов , эпатажно снабдивший психопатологическими ярлыками различные периоды отечественной словесности, увидел в советской литературе 1920–40-х гг. проявление мазохизма. См.: Смирнов И. П. Психодиахронологика: Психоистория русской литературы от романтизма до наших дней. М., 1994. С. 231–314. Некоторые основания для этого действительно имеются: реальный трагедийный героизм судьбы Н. А. Островского и его героя был в дальнейшем опошлен усилиями эпигонов, превративших уникальный взлет человеческого духа в навязчивый и безвкусный штамп. 63 Сопротивление житийного героя своему карьерному росту – один из весьма устойчивых агиографических топосов (впрочем, святой нередко вынужден уступить требованиям паствы, как это сделал бы по зову товарищей по партии и Корчагин). 64 См.: Комагина С. Г. Трансформация архетипа змееборца в романе Н. А. Островского «Как закалялась сталь»/Вестник Томского гос. пед. ун-та. Серия: Гуманитарные науки (Филология). Томск, 2006. Вып. 8(59). С. 88–93. 67 Отражение религиозного феномена юродства в отечественной словесности рассмотрено в работах И. В. Мотеюнайте. См.: Мотеюнайте И. В. Восприятие юродства русской литературой XIX–XX веков. Автореф. дис. … докт. филол. наук. Великий Новгород, 2006. 69 Внезапный постриг героини рассказа в общем контексте «Темных аллей» – только одно из частных проявлений мотива разлуки (наряду с внезапной смертью от болезни или несчастного случая, вынужденным отъездом и т. п.), неизбежно сопровождающей, по Бунину, подлинное любовное чувство.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ot-proto...

Скачать epub pdf Содержание Письмо 28 Письмо 29 Письмо 246. Августин – Лампадию Письмо 210     От переводчика. Корпус сочинений блаженного Августина насчитывал 269 писем, к которым в прошлом веке прибавилось еще 29 новонайденных. В собрание дошедших до нас писем Августина включены и некоторые письма, отправителем которых он не был, но за их вычетом оно все равно остается грандиозным по своему значению как для истории (ибо отражает не только жизнь и дела Августина, но и события самого разного масштаба в римской Африке и других частях Империи), так и для богословия (многие письма – большие трактаты в форме посланий). К сожалению, на русский язык переведено лишь несколько единиц этого большого собрания (если не считать трактатов в форме посланий). Оно все еще ждет переводчиков и комментаторов, которые займутся его систематическим изучением, изданием по-русски, источниковедческим освоением. Ниже публикуется перевод четырех писем, первые два из которых относятся к пресвитерскому периоду церковного служения Августина. Каждое из писем по-своему связано с Писанием. Первое (28) важно для лучшего понимания отношения Августина к вопросу о достоверности повествования Писаний. Второе демонстрирует умение проповедника пользоваться Писанием для нужд назидания паствы в конкретной ситуации. Перевод выполнен по изданию: St. Augustine. Selected Letters (­ Loeb Classical Library 239). Cambridge (Mass.)-London, 1920, воспроизводящему латинский текст, подготовленный Алоисом Гольд­бахером для серии Corpus scriptorum ecclesiasticorum latino­rum. Письмо 28 От переводчика. Это знаменитое письмо – первое, посланное Августином блаженному Иерониму. Иероним в это время (394–395 г.) уже находился в Вифлееме. С этого послания начинается их известная переписка, которая из-за задержки или утраты писем и кривотолков по поводу их содержания, а также в силу темперамента корреспондентов привела к временному взаимонепониманию и взаимным огорчениям. Последняя монография, посвященная истории и содержанию этой переписки: Hen­nings R. Der Briefwechsel zwischen Augustinus und Hieronymus und ihr Streit um den Kanon des Alten Testaments und die Auslegung von Gal. 1, 11–14 . Leiden, 1994.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Закрыть Белоруссия – твердыня Русского мира и русская Вандея 2020-х Часть 2. Постсоветско-дореволюционный период 17.01.2023 640 Время на чтение 13 минут Часть 1 . Но и развал СССР не разрушил русскую «Брестскую крепость». Как ни старались западные и позднесоветские спецслужбы, им не удалось создать достаточно сильную прозападно-националистическую интеллигенцию в Белоруссии, существенно расширив ее католическое ядро за счет недалеких светских гуманистов. Поэтому, несмотря на краткий период торжества униатско-католической группировки в лице Станислава Шушкевича, Мечислава Гриба, Зенона Позняка и клики, забравшейся на вершину власти по головам аморфной (как и по всему бывшему Союзу) Компартии, белорусам удалось достаточно быстро прийти в себя и восстановить патриотическую и притом сильную власть в стране в лице первого президента Александра Лукашенко и его окружения. С 1994 года и по конец 2000-х многими (в том числе в Российской Федерации) Республика Беларусь воспринималась и в немалой степени была последним свободным островком исторической Руси: и внешняя, и внутренняя политика здесь проводилась так, как она должна была бы проводиться подлинно русским государством с идейно-славянофильской элитой. Начала выстраиваться и государственно-церковная симфония – с соглашениями такого уровня, которого Русь не знала со времени ее захвата революционерами-безбожниками. Не лишним будет упомянуть и об уникальном явлении в постсоветской Белоруссии: если на протяжении веков белорусские земли были самыми евреизированными по всей Руси (в городах доля талмудических иудеев составляла в среднем не менее 70% всего населения, так что белорусы оказались самым деревенским народом Европы), то в результате Второй мировой войны, а также «Большой алии» в конце советской эпохи Белоруссия внезапно и без всякого «антисемитизма» оказалась самой «нееврейской» страной - частью Русского мира. Особый удар по еврейскому влиянию был нанесен решительным пресечением главой государства и его соратниками приватизации и либерализации экономики и всей общественно-политической жизни, лишив, прежде всего, пассионарную часть еврейства стимулов к проживанию в Белоруссии. В отличие от Российской Федерации и Украины, где они восстановили свое господство, близкое ко временам 1920-1930-х годов. Конечно, встречные усилия были сделаны, и в 2010-е годы произошел всплеск еврейского влияния в белорусском государстве – особенно в информационно-идеологической сфере. Однако революционные события 2020-го года, где евреи традиционно оказались на видных ролях, почти полностью уничтожили это влияние (вплоть до бегства из страны), резко усилив реальный суверенитет белорусского народа и государства и сделав его бесспорным врагом «всего прогрессивного человечества».

http://ruskline.ru/news_rl/2023/01/17/be...

Что касается Азербайджана — там назрела необходимость решить проблему передачи власти, поскольку Ильхам Алиев уже не молод и не очень здоров. При этом он долгое время милитаризировал страну, поэтому должен хоть раз показать силу и рубануть шашкой.  Про Армению говорить меньше оснований, она — пассивная сторона конфликта, на нее нападают. Тем не менее и у президента Никола Пашиняна могут быть соображения, которые позволят ему использовать войну для консолидации электората. В стране много экономических проблем и внутриполитических конфликтов, но армяне — люди особенного склада. Когда нужно, они объединяются, а внутренние прения отходят на второй план.  И последнее: этот конфликт может привести к обострению межэтнических столкновений в российских регионах. Это вообще вещь неприятная, потому что люди и так недовольны. И друг другом, и местной властью, и центральной, а тут еще и сведение счетов. Таким образом, армяно-азербайджанский конфликт создает риск дестабилизации внутри России. «Эти войны ни для кого не заканчивались победой» Амиран Урушадзе, научный сотрудник Южного научного центра РАН, участник исследовательского проекта Российского научного фонда «Войны и население юга России в XVIII – начале XXI века: история, демография, антропология»: Амиран Урушадзе — У армяно-азербайджанского конфликта очень давние истоки. Первый такой крупный конфликт в XX веке — это февральские события 1905-го года в Баку. Была так называемая армяно-татарская резня, погибло несколько сотен, а по другим оценкам — даже тысячи армян и азербайджанцев (которых в Российской Империи называли татарами). После этого конфликты тоже продолжались. Можно вспомнить резню в Шуше в 1920 году.  Обострение нынешнего конфликта, его генеалогия, ведет начало с перестроечных времен. В конце перестройки началась активная дискуссия о территориальной принадлежности, административном подчинении, политической будущности Нагорного Карабаха. Потом последовала война, которая была едва-едва завершена в 1994 году.  Периодически мы видим, что военные столкновения продолжаются. Очередная вспышка, которая началась вчера, — мы знаем, что она не единственная за последние годы. Было обострение в 2016 году, были бои на линии соприкосновения, если можно так сказать, летом 2019-го. Словом, это тлеющий конфликт, причем один из тех, которые показывают, как соседи, мирно жившие на протяжении длительного времени, стали непримиримыми врагами.

http://pravmir.ru/zhertvy-krov-razrushen...

Однако результаты этой жестокой тактики оказались противоположными тем, которых ожидал Надир. К концу 1742 году шах кроме приморской равнины и предгорьев контролировал лишь Нижний Табасаран, Кайтаг до Кала-Корейша и Кумух; сопротивление дагестанцев и азербайджанцев усиливалось. В 1744 году шах Надир Кулибек с основными силами вновь двинулся на Дагестан, но, когда шах обнаружил, что потерял уже половину армии, он стремительно оставил Дагестан и более сюда не возвращался. В Иране возникла поговорка: " Если шах глуп, пускай идет войной на Дагестан " . В результате Гюлистанского договора между Россией и Персией в 1813 году Дагестан вошел в состав России. В 1825 - 1859 годах, в ходе народно-освободительной борьбы горцев, было организовано государство имамат с населением 100-150 тысяч семей. В 1860 - 1869 годах были упразднены ханства и была образована Дагестанская область состоящая из девяти округов под управлением областеначальника, приравненного к генерал-губернатору. Северный Дагестан оказался в составе Терской области. 9 марта 1917 года в Темир-Хан-Шуре (ныне - город Буйнакск ) был образован Временный областной исполнительный комитет - орган Временного правительства. В марте 1920 года в Дагестане была установлена советская власть. 27 октября того же года было принято постановление об образовании Дагестанской автономной республики. 13 ноября того же года по поручению Правительства РСФСР И.В. Сталин провозгласил советскую автономию Дагестана. 20 января 1921 года ВЦИК принял декрет об образовании Дагестанской Автономной Советской Социалистической Республики. В советское время территория Дагестана расширилась почти вдвое за счет присоединения Терско-Сулакской низменности (1921 год) и Ногайской степи (1957 год). В 1991 году была провозглашена Республика Дагестан в составе Российской Федерациии. 26 июля 1994 года в республике была принята новая Конституция, высшим органом исполнительной власти был объявлен Государственный совет. Религия Около 90% населения Дагестана исповедуют ислам , сунниты составляют 87%, шииты - имамиты - 2,4%. Кроме того в республике зарегистрировано более 40 христианских общин и объединений, среди которых - приходы Русской Православной Церкви , Русской Православной Старообрядческой Церкви, Римско-католической Церкви, Армянской Апостольской Церкви, общины баптистов, евангельских христиан, пятидесятников и другие.

http://drevo-info.ru/articles/13678786.h...

П. Сталин в воспоминаниях современников и документах эпохи/Автор–составитель М. Лобанов. М., 2002. С. 453). Очевидно, изменения в религиозной политике советского государства, происходившие по мере роста личной власти Сталина, не были случайными. Л. Д. Троцкий, клеймя позором своего оппонента, писал о нем: «Почти не было случая, чтобы революционный интеллигент женился на верующей (Речь идет о первой жене Сталина Екатерине, с которой он был обвенчан. Прим. мое. — А. Б.). Это просто не отвечало нравам, взглядам, чувствам среды. Коба представлял, несомненно, редкое исключение. По взглядам он был марксистом, по чувствам и духовным потребностям — сыном осетина Бесо из Диди–Лило» (Прудникова Е. А. Сталин. Второе убийство. СПб., 2004. С. 265). К сожалению, в года правления Н. С. Хрущева, прославившегося не только «оттепелью», но и передачей Крыма в 1954 г. УССР, выращиванием кукурузы, совнархозами и «кузькиной матерью», началось новое гонение на Православие, сопровождающееся закрытием множества храмов. 2 Сергей Федорович Платонов (1860–1933), историк, исследовал социальную борьбу в различных слоях русского общества. Член–корр. с 1909 г., академик РАН с 1920 г., АН СССР с 1925 г. Будучи по своим политическим взглядам монархистом, остался им и после 1917 г. 3 «Литография Богданова. Эртелев, 7». При литографии оттиски получаются путем переноса краски с плоской печатной формы на бумагу. Изображение наносят литографским карандашом или жирной тушью на гладкую поверхность камня (отсюда название: λθος — по–гречески «камень»). 4 На полях машинописи карандашом сделаны пометки типа «19 б.», т. е. «19–й билет». 5 Это можно объяснить также тем, что находящаяся в нашем распоряжении машинопись представляет собой «вторую копию» с авторского рукописного экземпляра «Лекций». 6 Столяров А. А. Патрология и патристика. Μ., 2001. С. 103. 7 Амман А. Путь Отцов. Краткое введение в патристику/Пер. с французского. М., 1994. С. 96–97. 8 А. В. Карташев интерпретирует это название как «всеоружие» (Карташев А.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

Закрыть Терновый мой венец 3. Летопись русской жизни по воспоминаниям и дневникам 05.07.2022 1906 Время на чтение 16 минут Фото: из архива автора Предисловие Глава 1 Глава 2   Глава 3 Рождение на Урале, в Екатеринбурге . – Крещение у старообрядцев. – Жизнь в Прионежье, в Плесецке. – Возвращение в Москву. – Без квартиры и имущества. – Первые открытия. – Первое знакомство с еврейским вопросом   Весной 1949 года отца направили на работу главным инженером на завод Главлесбуммаш в Екатеринбург. Маме ехать туда очень не хотелось: она была беременна и чувствовала себя неважно. Врач не советовал. Однако в то время отказаться от назначения было невозможно. Вначале отец и мама разместились в центре города, на Московской улице, на частной квартире. Здесь я и появился на свет. Мама рассказывала, что недалеко от нашей квартиры находился Харитоньев дом – легендарное место, связанное со злодеяниями уральских откупщиков-евреев. Среди местных жителей ходило множество легенд, что в его подземелье чеканили деньги. В доме было несколько потайных старообрядческих молелен, одна из которых помещалась под куполом, ближайшим к саду. Ходили также слухи, что в одной из комнат дворца заседала масонская ложа. Летом 1950-го к нам в гости приехала любимая сестра отца – тетя Марина (1920–1994), в дальнейшем помогавшая мне много по жизни. Она попыталась вместе с мамой окрестить меня в ближайшей церкви. Однако священник не осмелился этого сделать без документов отца, а предоставление их могло грозить отцу крупными неприятностями, вплоть до увольнения с работы и исключения из партии. Партийная и советская администрация города была безобразная, тон в ней задавали преступники – большевики, участвовавшие в убийстве Царской семьи и гордившиеся этим. Тень ритуальных преступлений витала над городом. Отец застал еще музей цареубийства в Ипатьевском доме и вечно пьяного П. Ермакова, одного из цареубийц, водившего по музею экскурсии пионеров, хвастливо рассказывавшего им о своем «подвиге». Как вспоминали мои родители, совершенно опустившийся и презираемый нормальными людьми Ермаков в 1952 году был найден мертвым в канаве с «початой чекушкой в одном кармане и закуской в другом». «Героя» похоронили возле памятника «героям» Гражданской войны, и, к возмущению местных жителей, власти назвали одну из улиц Екатеринбурга именем преступника.

http://ruskline.ru/analitika/2022/07/05/...

Закрыть Прорыва в деле восстановления демографического суверенитета не произошло Несмотря на новый закон, суррогатное материнства в России всё равно остаётся, а значит остаётся сама форма торговли материнством 09.12.2022 602 Фото: Из личного архива автора Почему я не особо рад принятию закона о запрете суррогатного материнства для иностранцев? Да, конечно, часть детей от суррогатных матерей из России теперь не будет вывозиться за рубеж, удар по рынку суррогатного материнства существенный. Что вроде должно радовать. Но есть три «но», не позволяющих считать данный закон прорывным для восстановления демографического суверенитета России. Во-первых, суррогатное материнства в России остаётся, а значит остаётся сама форма торговли материнством, суррогатная, уродливая. Воспитание детей у нас до сих пор не приравнено к общественно-значимой деятельности, а вот вынашивание детей на продажу признаётся законом. Не произошло изменения нравственного отношения к суррогатному материнству. Во-вторых, будет продолжаться убийство (утилизация) и заготовление избыточных эмбрионов, используемых при суррогатном материнстве, ведь по закону РФ с 2012 г. «суррогатная мать не может быть одновременно донором яйцеклетки». Наконец, в-третьих, теперь суррогатное материнство благодаря данному закону на фоне СВО получает дополнительную информационную подсветку и соцрекламу, ещё более укрепляется и укореняется, становится российской традицией и ценностью… Ведь теперь получается, что суррогатное материнство – это некая великая ценность, раз мы врагу не позволяем этим пользоваться… Такой вот парадокс. Вообще на данном примере ярко видно, насколько тяжело идёт восстановление демографического суверенитета, потерянного нами частично в 1920 году вместе с легализаций детоубийства до рождения, а затем уже обвально в 1994 г. во время принятия Каирских соглашений, так до сих пор морально не преодолённых. Вместо того, чтобы в качестве контрсанкций запретить суррогатное материнство целиком, в корне, мы запрещаем его только для иностранцев, культивируя как великую ценность… А ведь это ярчайшее произведение антинаталистской и антисемейной идеологии планирования семьи, западной до мозга костей.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/12/09/pr...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010