В одном из мифов он выступает как создатель человечества в начале очередной космической эпохи. Др. важнейшими его ипостасями были Эакатль - бог ветра и Тлауикапантекутли - бог планеты Венера. 3-ю группу представляют собой очень древние по происхождению божества, связанные с земледельческими культами влаги, земли, культурных растений, смены сезонов года и плодоношения; истоки их культа связаны с эпохой первых земледельцев в долине Мехико. С теотиуаканских времен прослеживаются прототипы Тлалока («заставляющий расти»), бога влаги и подателя плодородия, и его сестры (по др. вариантам, супруги) Чальчауитликуэ - богини пресных вод. К божествам данного типа относятся: Миктлантекутли («владыка Миктлана») и Миктлансиуатль («женщина Миктлана») - владыки подземного мира; Тоси («наша бабка») - богиня земли; Тласотеотль («дух земли») - богиня сексуального влечения и деторождения; Сиуакоатль («женщина-змея») - богиня войны, деторождения и культурных растений; Коатликуэ - богиня земли и смерти, а также мать восходящего солнца Уицилопочтли (последние 3 часто рассматриваются как ипостаси Тоси). К хтоническим жен. божествам примыкают боги сельскохозяйственных культур: Синтетеотль («дух маиса») - андрогинное божество, олицетворяющее маис, дитя Сиуакоатль; Чикомекоатль - богиня всех возделываемых науа растений; Шочикецаль - богиня цветов и плотской любви; Шилонен («молодой початок») - богиня-воплощение молодого маиса; Маяйуэль - богиня агавы и др. В последнюю группу входят божества небесных светил и планет, изначально связанные с охотничьими культами науа в период их миграции: Тонатиу - Солнце, практически слившееся у ацтеков с Уицилопочтли, Местли - Луна, Мишкоатль - бог облаков и охоты, Сенцон-Мимишкоа и Сенцон-Уицнауа - звезды сев. и юж. частей неба и др. Существовали также фетишистские представления о безличных магических субстанциях (тональ, теотль), заключенных в природных объектах и различных предметах, что отразилось в культе священных предметов. Спорным является вопрос о существовании у науа в доколониальный период веры в наличие у каждого человека животного-двойника, с к-рым связана его жизнь с момента рождения (нагуализм).

http://pravenc.ru/text/77238.html

А может быть, они уже там? Сидят у колодца, пьют холодную воду. Ему тоже захотелось сильно пить. Шел он и шел, отлепляя от лица густую паутину, которой была местами перевита кукуруза, и вспугивая жирных черных птиц. Один раз выстрелил из-под куста серый заяц и понесся куда-то, лишь земля из-под ног брызнула. Колька не испугался зайца, но подумал: «А вдруг они вовсе не за мной, а за этими зайцами охотились? А мы-то, дураки, дрожали… Как этот серый небось?!” На одном стволике, зеленом совсем, видать, позднего самосева, он отломил кукурузный молочный початок и съел его, вместе с сердцевиной. Хотел найти еще такой же, но больше зеленых не попадалось. А сухие кочны были такие крепкие, что их не только зуб, камень не брал. Когда уже не ждал, не надеялся, вдруг выскочил на дорогу. Сухой, белый проселок, покрытый легкой пылью. На обочинах цвели запоздалые ромашки, мелкие и кустистые. Летали бабочки. И не было ни единого следа от проезжающей тут машины или телеги. Колька опять посмотрел на горы и подумал, что он, блуждая, выскочил за Березовскую и надо бы повернуть обратно. Иначе он придет к станции. А до станции топать целый день. Да и зачем ему сейчас станция, если его ждут Демьян с Сашкой? Не такие уж они недогадливые, чтобы не понять, что Колька будет искать в Березовской. Но сперва он отыщет колодец и напьется воды. Интересно, как они будут отбрехиваться, что драпанули от всадников? Небось наплетут, что ничего и не испугались, а побежали, потому что другие побежали… Сашка станет ссылаться на Демьяна, который первый прыгнул в заросли, а Демьян скажет, что это Сашка его взбаламутил и развел панику. Пусть врут, если им приятно. Лично Кольке не хотелось вспоминать, как он лежал под копытами лошади, спасибо ей, не наступила. И как потом рысью шуговал по зарослям, поддерживая штаны, а сзади что-то трещало и топало… А может, это он сам трещал и топал! И — ямка… Про ямку он уже точно не расскажет. Ему и самому чудно, как пытался зарыться, ничего не соображая, поглубже в ту ямку!

http://azbyka.ru/fiction/nochevala-tuchk...

Руська Православна Церква сайт Московського новини наречення (Абражея) в Серафима в Патрокла (Поромбака) в Дондюшенського Кирил очолив роботу чергового Ради Кирила з головою церковних зв " та екзархом Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко   30 серпня 2011 р. 13:00 В.Р. Легойда: в [Ihmepb " ю] В " ю журналу «Ненудний сад» голова Синодального В.Р. Легойда про сучасний стан церковно-громадського (рос.) 29 серпня 2011 р. 12:16 Сава (Тутунов): Розукрупнення в вже давно [Ihmepb " ю] Священного Синоду ознаменувалися ряду та В " ю журналу «Ненудний сад» про та причини реформи заступник керуючого справами Сава (Тутунов). (рос.) 25 серпня 2011 р. 12:05 В.Р. Легойда: Зведення 200 у допоможе життя кожного жителя [Ihmepb " ю] 29 2011 року Кирил мер Москви С.С. взяли участь у першого каменя в основу храму поблизу театрального центру на Ця поклала початок програми 200 у Про те, як ця програма здатна вплинути на життя в " ю порталу голова Синодального В.Р. Легойда. (рос.) 23 серпня 2011 р. 10:00 Великобританський Марк: Наша першочергова задача — [Ihmepb " ю] Сучасна як у так за межами не молитви, але й локальним центром активного, життя. Про роль, проблеми та перспективи православних в в " ю «Журналу Великобританський Марк. (рос.) 19 серпня 2011 р. 10:15 (Булеков): Наша громада в ПАР живе звичайним життям приходу [Ihmepb " ю] Про становлення приходу Церкви в в " ю «Журналу другий настоятель громади храму, а заступник голови церковних зв " (Булеков). (рос.) 18 серпня 2011 р. 14:00 Новоспаського монастиря Воскресенський Сава: «Закриватися ми не будемо» [Ihmepb " ю] У 2011 20 дня Новоспаського монастиря м. Москви. 21 серпня настоятель Московський Кирил тут урочисте Про життя в " ю головному редактору порталу «Православ " я та Новоспаського монастиря Воскресенський Сава. (рос.) 18 серпня 2011 р. 12:01 Максим Козлов: повинна народитися...» [Ihmepb " ю] Навчального Церкви, очолювана настоятелем храму при МДУ М.В. Ломоносова Максимом Козловим, робочу до Про отець Максим сайту православна».

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/pa...

15:00 Подольський Тихон: Якщо не будувати храми, у дитсадки ходити скоро буде [Ihmepb " ю] в 200 нових викликала широкий громадський резонанс. Про завдання «Програми-200» порталу голова Подольський Тихон. (рос.) 7 вересня 2011 р. 18:25 Митрополит Волоколамський частиною Церков тематики, не можуть бути обов " язковими для [Ihmepb " ю] 1-3 вересня 2011 року в Константинопольського, та а також Церкви. В " ю «Известия» (випуск 7 вересня 2011 року) прокоментував голова церковних зв " Московського митрополит Волоколамський (рос.) 6 вересня 2011 р. 12:25 Видання — данина пам " Церкви святителю Феофану Затворнику [Ihmepb " ю] Про проект першого наукового видання Повного святителя Феофана, Затворника Вишенського, заступник голови Ради Церкви, заступник голови ради (рос.) 6 вересня 2011 р. 10:30 В.Р. Легойда: дуже всюди — [Ihmepb " ю] Голова Синодального Церкви В.Р. Легойда з газетою правда» враженнями про про те, яке значення мають для Кирила по (рос.) 1 вересня 2011 р. 14:39 " ю митрополита Волоколамського [Ihmepb " ю] В " ю голова церковних зв " митрополит Волоколамський торкнувся питання та теми Церкви сучасному в (рос.) 30 серпня 2011 р. 19:30 Митрополит Волоколамський Не варто чекати Всеправославного Собору [Ihmepb " ю] серпня голова церковних зв " митрополит Волоколамський по Близькому Сходу, час три Церкви з Предстоятелями. Про цих владика повернення до Москви порталу (рос.) 30 серпня 2011 р. 13:00 В.Р. Легойда: в [Ihmepb " ю] В " ю журналу «Ненудний сад» голова Синодального В.Р. Легойда про сучасний стан церковно-громадського (рос.) 29 серпня 2011 р. 12:16 Сава (Тутунов): Розукрупнення в вже давно [Ihmepb " ю] Священного Синоду ознаменувалися ряду та В " ю журналу «Ненудний сад» про та причини реформи заступник керуючого справами Сава (Тутунов). (рос.) 25 серпня 2011 р. 12:05 В.Р. Легойда: Зведення 200 у допоможе життя кожного жителя [Ihmepb " ю] 29 2011 року Кирил мер Москви С.С. взяли участь у першого каменя в основу храму поблизу театрального центру на Ця поклала початок програми 200 у Про те, як ця програма здатна вплинути на життя в " ю порталу голова Синодального В.Р.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/23...

И. О положении православной и рус. народности в Пинском удельном княжестве и г. Пинске до 1793 г. М., 1894; Левицкий О. И. Южнорусские архиереи в XVI-XVII вв.//Киев. старина. 1882. Т. 1. 1. С. 49-58; он же. Кирилл Терлецкий, еп. Луцкий и Острожский//Памятники рус. старины в зап. губерниях, изд. П. Н. Батюшковым. СПб., 1885. Вып. 8. С. 308-341; Макарий. История РЦ. Кн. 5; Кн. 6. По указ.; Prochazka A. Z dziejów unii Brzeskiej//Kwartalnik historyczny. Lwów, 1896. Rok. 10. S. 569-573; Малевич А. Древняя Жидичинская архимандрия на Волыни//Волынские ЕВ. 1899. Ч. неофиц. 30. С. 824-825; Титов Ф. И., прот. Кирилл Терлецкий//ПБЭ. 1909. Т. 10. Стб. 401-403; Грушевський М. С. Icmopiя Украïни-Руси. К., 1994. Т. 5. С. 488-489, 501, 502, 555; 1995. Т. 6. С. 581; Димид М. Киïвськоï церкви (1589-1891). Льbib, 2000. С. 46-47, 63-69, 71-75, 78-79, 83, 119, 130; Кралюк П. М. Луцько-Острозький Кирило Терлецький: Питання oцihku дiяльhocmi//Icmopiя peлiriй в Ykpaïhi: Npaцi XIII мiжhap. наук. конф. (Льbib, 20-22 травня 2003 р.). Льbib, 2003. Кн. 1. С. 303-309; он же. Луцько-Острозький Кирило Терлецький: питання oцihku дiяльhocmi//Ncuxoлoro-neдaroriчhi основи ryмahiзaцiï навчально-виховного процесу в шkoлi та byзi. Pibhe, 2003. Вип. 4. Ч. 2. С. 44-49; Дмитриев М. В. Между Римом и Царьградом: Генезис Брестской церк. унии 1595-1596 гг. М., 2003. С. 213-214; Тесленко I. Боротьба за Ocmpir: Князь Острозький проти острозького старости//Coцiyм: Альманах coцiaльhoï icmopiï. К., 2003. Вип. 3. С. 99-120; он же. Ihkopnopaцiя niдocmpoзьkux boлoдihь Луцькоï до Острозькоï boлocmi в ocmahhiй чbepmi XVI ст.//Peлiriя i церква в icmopiï Boлuhi: Зб. наук. праць/Ред.: В. Собчук. Кременець, 2007. С. 46-56; Музей старажытнабеларускай культуры/Укл. А. А Яpaшэbiч. Mihck, 2004. С. 264; Тимошенко Л. В. Кирило Терлецький: Poдobiд i початок духовноï кар " зб. 2005. Вип. 9. С. 202-213; он же. Зanobimu, смерть i поховання Кирила Терлецького//Там же. 2008. Т. 11-12. С. 467-483; он же. Дiяльhicmь Кирила Терлецького на ypядi Луцько-Острозькоï кафедри//Studia z dziejów i tradycji metropolii Kijowskiej XII-XIX w./Red.

http://pravenc.ru/text/1840347.html

Особенно поразительна была холодность и какая-то легкомысленная жестокость в действиях, затевавшихся с голода. В соседнем с нами селе пастух Игнашка с подпаском, например, захотели «есть убоину» и с этой целью сами вдвоем отлучили одну исправную телом овцу от стада и сволокли ее в лесной овраг, чтобы тут зарезать и начать ее есть; а на деревне сказать, что ее волк съел. Но, спустясь в овраг, они вздумали, что всей овцы им за один день не съесть, а недоеденное мясо протухнет и пропадет даром. Тогда они порешили овцу не зарезывать, а связать ее и отрезать у нее у живой столько мяса, сколько им на день нужно, а остальная овца пусть лежит и дожидается. Они так и начали — отрезали у живой овцы «четверть», спекли ее и съели, а остальное оставили в овраге, — а сюда пришел в самом деле волк и прекратил терзательные мучения овцы и сволок и сожрал ее всю без остатка, а пастухи, не найдя овцы на другой день, заподозрили друг друга в краже, подрались и друг друга выдали. Игнашку прозвали «живорезом». Женский пол, как замужние, так и незамужние, продавали свои труды нипочем: в услуги или на работу поденно охотно набивались «из-за прокорму», но и на этих условиях в деревнях места нельзя было найти. Духовенство набрало себе бесплатных батраков и батрачек, но только в потребном числе, а предложение услуг было безмерно. Цена же женских изделий была невероятная: «конец холста» продавали за полтину медью (7 аршин за 14 копеек), «початок пряжи» — за медную гривну (3 коп.), и фунт хлеба стоил 3 коп. Покупали все это грабительским образом торгаши, которых называют «кошатниками» или «кошкодралами». Они покупают кошек и тут же их убивают о колесную шину телеги или о головашку саней. Цена кошки черной и серой — гривна, а пестрой — пятак меди. Этим же кошкодралам бабы и девки тогда продавали «свою девичью красу», то есть свои волосы, и весьма часто свою женскую честь, цена на которую, за обилием предложения, пала до того, что женщины и девочки, иногда самые молоденькие, предлагали себя сами, без особой приплаты, «в придачу к кошке».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

О, поле, поле, хлебное поле, самое дивное творение человеческих рук! Тысячи, может быть, миллионы лет прошло, прежде чем нашла себе щелку на берегу моря-океана, комочек остывшей лавы меж скал и пронзила его корешком живая травинка на планете, все еще с высот сорящей пеплом, охваченной огнем и дымом на грозно опаленных вершинах. И еще много, много лет и зим минуло, покуда вырастила травинка в пазушке стебелька махонькое зернышко, а из него возникло невиданное творение природы: хлебный, рисовый, маисовый колосок или кукурузный початок. Будут еще и еще произрастать под солнцем плоды земные, и кусты бобов, и клубни картофеля, и кисточки проса, и хлебное дерево, и всякие другие чудеса, но колосок, сам по себе являющий такую красоту, такое совершенство природы, матери-земле удалось сотворить только раз. Извергнувшись огнем и смерчем, приуготавливаясь к жизни, природа должна была сотворить чудо, и она сотворила его, выполнив предназначение судьбы, веление Бога, для жизни на земле. Будет еще и пламень, ее изжигающий, и лед, ее сковывающий, и смерч, ее разметающий. Но снова и снова воскресало на ней не смытое морской волной, диким камнем не раздавленное, холодом не умертвленное зернышко. Цеплялось корешком за сушу, исторгалось оно долгожданным колоском, чтобы кормить тех, кто возникнет на земле и прозреет для жизни. Пшеница та была невзрачная на вид и звалась полбой. Много раз пройдет по кругу своему Земля, много раз повернется боком к живительному солнцу, покуда существо под названием человек, размножаясь и расселяясь по земле в поисках хлеба насущного, наткнется на тот колосок, выделит его из многочисленных уже трав и растений, разотрет клыками и почувствует в малом зернышке такое могущество, которое способно вскормить не только род человеческий, но и скот, и птиц, и малых зверушек. Однажды, зажав в когтистой темной горсти зернышко земного злака, человек попытается понять его назначение. Глядя на осыпающиеся пылинки трав, на кружащиеся в воздухе крылатые семена, на прорастающее новой травою, новым колосом с наливающимися в нем зернами цветение, человек поковыряет сучком землю, высыплет из горсти в черную ранку дикий злак.

http://azbyka.ru/fiction/prokljaty-i-ubi...

Как имиджевый проект " Охта-центр " уже потерпел крах. Благородное признание ошибки не повредит деловой репутации, а вот доведение дела до скандалов, до общественных эксцессов очень даже повредит. Между тем вполне реальны иные, компромиссные варианты. Вполне возможна застройка того же охтинского участка, но в более сдержанном, гармоничном и не превышающем установленного высотного регламента виде. Ну а если так уж дорог именно этот проект с башней, напоминающей кукурузный початок, что мешает осуществить его в другом, отдаленном от центра Питера месте, где он не будет смотреться символом человеческого высокомерия и гордыни? Данный вопрос, на мой взгляд, уже явно вышел за рамки сугубо питерской проблемы. Тем более что городские власти демонстрируют нежелание или неспособность выражать и отстаивать в этом деле интересы большинства жителей города. Считаю, что вопрос об " Охта-центре " должен быть рассмотрен в правительстве России, в Госдуме и Совете Федерации. Он требует обсуждения на федеральном уровне и потому, что это затрагивает вопросы соблюдения федерального законодательства, и потому, что речь идет о выделении на строительство гигантской суммы 60 млрд руб. Решение об обоснованности таких трат, тем более во время кризиса, когда существует множество других, гораздо более неотложных дел, не может оставаться только внутрикорпоративным делом " Газпрома " . Это тот самый случай, когда государство, как крупнейший акционер компании, просто обязано вмешаться. Я уж не говорю о том, что нам надо очень принципиально проанализировать то, насколько отвечают подобные затратные проекты курсу на экономическую и политическую модернизацию страны, провозглашенному президентом России Дмитрием Медведевым. Та ли это новизна, та ли эффективность, какой мы все ждем и хотим? Тот ли уровень открытости и учета общественного мнения при принятии важных решений, к которому надо стремиться в современной демократической России? России сегодня очень нужны яркие, прорывные достижения во всех сферах жизни. Это касается и архитектуры. Это касается и всех иных отраслей экономики. Это касается культуры, науки, образования и т.д. Об этом надо говорить, это надо обсуждать. Не надо бояться выдвигать самые дерзкие идеи. Нашему поколению нужно упорно работать, чтобы создать по-настоящему яркие символы своей эпохи. Символы, достойные нашего XXI века, высокие и вдохновляющие. Только давайте не забывать: высота и истинная ценность любых символов измеряется вовсе не высокими амбициями, а высокими помыслами и свершениями.

http://religare.ru/2_73979.html

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   5 вересня 2011 р. 13:20 Корсунський Нестор: Православна минулим [Ihmepb " ю] Про культурного, життя в формують тут значно у контекст для розвитку життя «Журналу 9, вересень 2011 р.) Корсунський Нестор. (рос.) 1 вересня 2011 р. 18:49 Якутський Ленський Роман: Авторитет любов заслужити [Ihmepb " ю] Про сучасне становище нещодавно призначений на Якутську Ленську кафедру Роман (рос.) 1 вересня 2011 р. 15:38 Казанського собору з собором святого Петра " ю з настоятелем [Ihmepb " ю] " ю з настоятелем Казанського собору в Павлом До початку святкування Казанського собору небагато часу. Про до урочистостей настоятель Казанського собору в Павел (рос.) 29 серпня 2011 р. 12:16 Сава (Тутунов): Розукрупнення в вже давно [Ihmepb " ю] Священного Синоду ознаменувалися ряду та В " ю журналу «Ненудний сад» про та причини реформи заступник керуючого справами Сава (Тутунов). (рос.) 25 серпня 2011 р. 12:05 В.Р. Легойда: Зведення 200 у допоможе життя кожного жителя [Ihmepb " ю] 29 2011 року Кирил мер Москви С.С. взяли участь у першого каменя в основу храму поблизу театрального центру на Ця поклала початок програми 200 у Про те, як ця програма здатна вплинути на життя в " ю порталу голова Синодального В.Р. Легойда. (рос.) 23 серпня 2011 р. 10:00 Великобританський Марк: Наша першочергова задача — [Ihmepb " ю] Сучасна як у так за межами не молитви, але й локальним центром активного, життя. Про роль, проблеми та перспективи православних в в " ю «Журналу Великобританський Марк. (рос.) 18 серпня 2011 р. 14:00 Новоспаського монастиря Воскресенський Сава: «Закриватися ми не будемо» [Ihmepb " ю] У 2011 20 дня Новоспаського монастиря м. Москви. 21 серпня настоятель Московський Кирил тут урочисте Про життя в " ю головному редактору порталу «Православ " я та Новоспаського монастиря Воскресенський Сава.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/23...

Дождавшись, когда Сёма, доев, вежливо облизал ложку, Копоть встал: - Пошлёшь пацанов срисовать, где у вас что: на каком дворе техника, в чьих избах офицеры, где конюшни, где орудия, где пулемёты. - Не надо бы мальчишек впутывать. - Они уже впутаны. Тебя ли за них, их ли за тебя – вы теперь подельщики. А, с другой стороны, тебе ведь нужна, эта, как её? индульгенция от советской власти. Не ждали, что красные вернутся? Правду скажи! - Не ждали что так скоро. - Теперь готовьтесь. К законам военного времени. И вскинувшейся, было, попадье: - Куда? Сиди. Или, это, собери нам в дорогу. Румыны православные, приход у вас нынче богатый: «Roag-te, roag-te, popa»! Не то, что у каких-нибудь вятских или ярославских с ивановскими. Потому лучше не жмись. – Копоть, откинувшись, сощурился в потолок. – Ну, а мы про молодую поповну как бы не узнаем. Старшой и Ярёма, наткнувшись на предупреждение, решили с отходом на запасной пункт сбора подождать – вдруг да кто ещё здесь объявится? Выбрали место под лёжку с достаточно широким сектором обзора вдоль границы долины и взгорья. Сташой догрыз и свой початок, и ярёмин. Высосал до самой маленькой кукурузинки. - Чего, думаешь, теперь из-за нас будет? - Облава. Ну, там, пока дети полицаям сказали, пока те включились. Для начала должны по реке пойти. – Старшой вдруг вскинулся. – А, знаешь, может, хохлы и не доложат немцам! Может, решат отсидеться втихую, хаты там, коней покараулить. Кому охота плавни и лес прочёсывать? Огороды трудов требуют. А тут ещё пулю-дуру поймаешь. Ярёма был бы рад такому раскладу. Но больно невероятно: - Хохлы же. Если один даже промолчит, второй на него точно доложит. Не сговорятся они. За час никакого движения. А не сходить ли наверх, чего там наши заметили, от кого предупреждений на кустах понавесили? Ну…. Отставить! Внизу слева что-то блеснуло. Похоже… да, оптика. Бинокль? Прицел?.. Старшой заполз глубже в тень, всмотрелся, подкручивая окулярные кольца своего пэвэошного «8х40». И вздул усы ухмылкой – наши! Трижды отмахнули веткой, через паузу ещё два раза. И пошли на сближение.

http://ruskline.ru/analitika/2021/07/11/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010