В древней Мексике люди искренне верили в то, что душа умершего отправлялась к высшим покровителям. А значит, могла передать им просьбы людей. Иными словами, среди древних племен жертвоприношение являлось своего рода письмом, направляемым в «небесную канцелярию». Посланники могли быть как «регулярными» (их посылали по обычным календарным праздникам), так и «чрезвычайными» — для их отправки к богам требовался какой-то особый повод: неурожай, засуха, бедствие, эпидемия, война и т. д. Согласно описаниям францисканского миссионера Диего де Ланды (XVI век) в первом случае в качестве «регулярных» посланников индейцы майя подносили богам животных. А в «случае несчастья или опасности» они шли на человеческие жертвоприношения. Обычно для ритуала выбирали девственных юношей и девушек. Истово религиозные родители добровольно готовили своих чад к священному акту: не просто оберегали, но и всячески ублажали их, дабы у тех не возникло соблазна убежать или «оскверниться плотским грехом». Чуть повзрослев, дети передавались в обучение жрецам и помогали им в обрядах. Накануне жертвоприношения в сопровождении специальных процессий их торжественно возили по селениям. Человек, отправлявшийся к богам, считался не страдальцем, а героем, способным отказаться от личного счастья ради общественного блага. Душа, початок, мяч Одним из самых архаичных способов принесения жертвы на территории всей Мезоамерики было отрезание головы. Возникло оно еще задолго до появления майя или ацтеков и всегда носило особый, символический смысл. Иероглифический знак, указывающий на глаз (на языке майя читавшийся ич), обозначал еще и понятия «голова», «душа», «плод», которые становились как бы тождественными. Поэтому на древних мексиканских изображениях часто можно увидеть голову отделенной от туловища — например, произрастающей из початка маиса или лежащей на сложенной книге. В этих случаях речь идет не о жертвоприношении, а лишь о представлениях бесконечного возрождения души, воплощаемой в изображенной голове. А вот если на картинке — поле для игры в мяч, а посреди него лежит голова, то за ней и впрямь стоит ритуальное жертвоприношение. Тем более что часто вблизи таких — вполне реальных! — полей археологи порой обнаруживают ритуальные захоронения голов. Более поздние ацтеки попросту устанавливали возле своих стадионов цомпантли — подставки для голов, напоминавшие страшные счеты, где на жердях вместо косточек были нанизаны черепа. Правда, иногда ограничивались и архитектурными аналогами цомпантли: небольшими каменными платформами, в которых черепа присутствовали разве что в виде антропологического рельефа.

http://ruskline.ru/opp/2020/10/15/krovav...

Малорусские евреи, по словам Галятовского, «побросали домы, имения, ничего не хотели делать; вот мессия, говорили, немедленно проводит их до Палестины в Иерусалим. Они постились для своего мессии по нескольку дней, даже детям не давали есть по целому дню; зимою в суровую стужу мылись под льдом, читая новосоставленную молитву, и многие умирали от суровой стужи». «Тогда», продолжает Галятовский, «сильно величались они пред христианами, смеялись над ними, сочиняли похвальбы, грозили своим мессиею ложным, обещались мстить христианам, которые властвуют над ними: вот, говорили они, мы будем вашими панами, гетманами, воеводами, сенаторами; все христианские паша, князья и цари будут у иудеев кучерами, пастухами, земледельцами, жнецами». Еврейскими мечтами увлекались даже и некоторые из христиан. «Некоторые из христиан, сообщает Галятовский, «будучи малодушны, слыша, о чудесах ложного мессии, видя самохвальство жидов, стали было склоняться мыслью к ложному жидовскому мессии». В виду этого в шестидесятых годах XVII ст. в южной России неизвестным лицом было составлено сочинение против Саббатая под заглавием: «Дивный початок и странный конец». С такою же полемическою целью издал в 1665 г. своё сочинение Мессия правдивый и Иоанникий Галятовский 11 . Между тем как Саббатай, довольствуясь воздаваемыми ему почестями, проживал в Смирне и не предпринимал дальнейших действий, его сотрудники выработали некоторый план: они поставили своею целью борьбу с раввинистическим иудейством. Одним из основных положений каббалистов было то, что в период благодати обрядовые законы иудейства потеряют своё значение. Так как, по воззрению саббатаинцев, этот период уже наступил, то они считали необязательным для себя тору. Отмену закона саббатаинцы начали с упразднения поста 10 аба. С этою целью секретарь Саббатая Самуил Примо издал от его имени такое послание: «Единый и перворожденный сын Божий, Саббатай Цеви, мессия и избавитель израильского народа всем сынам Израиля мир! После того как вы удостоились видеть день и исполнение слова Божия чрез пророков, ваши сетования и печали должны превратиться в радость, и посты ваши в праздники, ибо вы не будете более плакать.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Rybin...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   10 травня 2011 р. 17:57 Видання святителя Феофана Затворника — це початок роботи з видання спадщини Церкви [Ihmepb " ю] У 2010 у Церкви було розпочато роботу з видання Повного святителя Феофана, Затворника Вишенського. Даний проект не у Про причини, зумовили появу проекту, про супроводжують роботу над ним, про перспективи його розвитку — заступником Голови Ради Церкви 5 травня 2011 р. 17:20 В.Р. Легойда: З точки зору християнства в словах про те, що — [Ihmepb " ю] Московського Кирила до голова Синодального В. Р. Легойда дав " ю порталу (рос.) 25 2011 р. 11:30 проти [Ihmepb " ю] В " ю журналу «Нескучний сад» заступник керуючого справами служби Сава (Тутунов) про роботу ним служби. (рос.) 21 2011 р. 08:30 В.Р. Легойда: Наша робота в тому, щоб робити слово Церкви максимально доступним [Ihmepb " ю] В " ю голова Синодального В.Р. Легойда про Церкви. (рос.) 15 2011 р. 10:30 Всеволод Справжня битва за душу народу ще попереду [Ihmepb " ю] Голова Синодального Церкви й Всеволод на запитання головного редактора газети «Русь Державна» Печерського. (рос.) 14 2011 р. 12:40 В.Р. Легойда: й наука — це способи що не перетинаються тому не можуть суперечити один одному [Ihmepb " ю] Противники храму на комплексу МДУ на Воробйових горах «перебувають у старих радянських про боротьбу пише голова Синодального В.Р. Легойда у в «Известия» (випуск 14 2011 року). (рос.) 11 2011 р. 13:00 Кирил Говорун: Визнання церковних та ВНЗ з реформи [Ihmepb " ю] Про в в " ю журналу «Нескучный сад» 5, 2011) перший заступник голови Навчального Церкви Кирил (Говорун). (рос.) 7 2011 р. 21:41 Митрополит Волоколамський Привид бродить [Ihmepb " ю] " ю голови церковних зв " митрополита Волоколамського (федеральний випуск 5449 (73) 7 2011 року).

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/23...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   21 вересня 2011 р. 12:40 (Шатов): Церкви — про те, що в Любов [Ihmepb " ю] У чому Церкви? Чи може Церква сприяти в сучасному На та питання Москва» 177 (25692) 21 вересня 2011 року) голова Синодального та Смоленський В " яземський (рос.) 15 вересня 2011 р. 15:00 Подольський Тихон: Якщо не будувати храми, у дитсадки ходити скоро буде [Ihmepb " ю] в 200 нових викликала широкий громадський резонанс. Про завдання «Програми-200» порталу голова Подольський Тихон. (рос.) 25 серпня 2011 р. 12:05 В.Р. Легойда: Зведення 200 у допоможе життя кожного жителя [Ihmepb " ю] 29 2011 року Кирил мер Москви С.С. взяли участь у першого каменя в основу храму поблизу театрального центру на Ця поклала початок програми 200 у Про те, як ця програма здатна вплинути на життя в " ю порталу голова Синодального В.Р. Легойда. (рос.) 18 серпня 2011 р. 14:00 Новоспаського монастиря Воскресенський Сава: «Закриватися ми не будемо» [Ihmepb " ю] У 2011 20 дня Новоспаського монастиря м. Москви. 21 серпня настоятель Московський Кирил тут урочисте Про життя в " ю головному редактору порталу «Православ " я та Новоспаського монастиря Воскресенський Сава. (рос.) 10 серпня 2011 р. 16:05 Духовна складова [Ihmepb " ю] Голова Подольський Тихон на запитання газети «Московська правда», прокоментувавши проект в 200 нових швидкоспоруджуваних (рос.) 20 липня 2011 р. 10:20 Церковне мирян — тепер [Ihmepb " ю] У православному з нового навчального року факультет церковного Про новий РПУ в " ю порталу «Православ " я та ректор православного Петро настоятель храму Богоявлення, благочинний Покровського округу Москви, декан факультету Нефьодов. (рос.) 13 липня 2011 р. 14:44 Петро не але може бути християнським [Ihmepb " ю] Цього року указом Московського Кирила було утворено православний базою для якого став у ще з 1990-х православний Богослова.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/18...

На заседании Синода Православной Церкви Казахстана было принято решение, получившее благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, о строительстве нового здания духовной семинарии при Казанском соборе Алма-Аты. На сегодняшний день разработан проект, учитывающий все особенности жизнедеятельности духовного учебного заведения. Предполагается, что в новом здании смогут получать образование 300 студентов. Финансирование строительства предусмотрено за счет средств Православной Церкви Казахстана, пожертвований и благотворительных взносов. Патриархия.ru за темою Члени Калузьку духовну та студентами У пройшли IV читання пам " Григоровича (1792-1852) В МДА пройшла «Руська Церква До Московського Кирила» У збори передають допомогу в та Казахстану, постраждали У Астани глави Казахстанського митрополичого округу з верховним Казахстан Синоду Казахстанського митрополичого округу У свято Господнього глава Казахстанського митрополичого округу звершив у Вознесенському кафедральному м. Алма-Ати з ключовими словами школи –   новини У святителя провели навчання з догляду за тяжкохворими Члени Калузьку духовну та студентами У пройшли IV читання пам " Григоровича (1792-1852) Синодальний у справах проведе у вектори розвитку Церкви» В МДА пройшла «Руська Церква До Московського Кирила» Голова Синодального та заступник голови Держдуми провели перше з XIII Парламентських У збори Насельники центри У 15-ту утворення та докторантури на " в урочисте У «Ковчег» монастиря у Ради   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р. Кирил виставку сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року. На Церкви переклади мовою низки важливих церковних Ihmepb " ю © Patriarchia.ru , 2005 – 2024

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2572389...

В Вашого Блаженства ми Церков, що несе тягар про православних Ми Вас як нашого возлюбленого у який й молиться за весь православний святого Гробу Господнього, який в руки наших Благодатний вогонь, який вони приносять до Москви на початок а з Москви розповсюджують по та Ми Вашому Блаженству за Ваше невпинне на за пастирську увагу до численних з Церкви. Ми також бачити серед нас Преосвященного Кирила, який нам нашого возлюбленого Константинопольського Прошу Вас передати Його слова й поваги. Сердечно Вас, Ваше Блаженство, Вашу чесну свиту, хто звершував Божественну та молився в цьому з днем пам " святих Кирила й — для нас святом. Благодать Божа нехай з нами! На знак Ваше Блаженство, прошу Вас прийняти символ Предстоятельського — хрест а також жезл, на який Ви на шляхах Вашого непростого Служба ВЗЦЗ молдавська , Фотоальбоми та Православних Церков в день пам " свв. Кирила в Успенському Кремля У день пам " Кирила та Православних Церков звершили Божественну в Успенському Московського Кремля за темою Кирил концерт на присвячений Дню слов " та культури Кирил концерт на присвячений Дню слов " й культури Концерт на присвячений Дню слов " та культури У Христа Спасителя прийом з нагоди Дня слов " й культури та Предстоятеля Церкви з Церкви В Торжества Православ " я начальник взяв участь у в Гробу Господнього в Предстоятеля Церкви у зв " язку з терористичним актом у «Крокус : та звернення] Православна Церква в небаченого та насильства Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] з ключовими словами – Церква –   Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла главе Республики Ингушетия М.М. Калиматову с 65-летием со дня рождения Патриаршее поздравление митрополиту Орловскому Тихону с 65-летием со дня рождения Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла председателю Совета Федерации Федерального Собрания РФ В.И. Матвиенко с днем рождения Патриаршее приветствие участникам торжеств, посвященных 130-летию со дня преставления архимандрита Антонина (Капустина) Кирила ректору МДУ М.В.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2992362...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   Головна / Перший великий з " козацьких у для друку 5 грудня 2013 р. 11:00 5 грудня 2013 року Московський Кирил участь у  Першого великого з " козацьких церковних Храму Христа Спасителя в Початок об 11.00. Для отримання оформити заявку до зразка . Прийом заявок проводиться до 15.00 4 грудня за ел. поштою accredit@patriarchia.ru . Тел. для (499) 578-03-49. Прес-служба Московського за темою секретар Синодального з козацтвом взяв участь у групи з формування структури козацьких товариств на нових Митрополит Ставропольський Кирил взяв участь у Великому козацтва Кирила учасникам Великого кола козацтва : та звернення] Синодальний з козацтвом з отаманами та козаками Далекого Сходу з ключовими словами козацтво   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р. Кирил виставку сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року. На Церкви переклади мовою низки важливих церковних Ihmepb " ю © Patriarchia.ru , 2005 – 2024

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3400115...

Между тем военная партии ирокуасов приводили новых пленных гуронов, между которыми были даже обращенные в христианство иезуитами. Других миссионер-мученик не упускал случая среди самих страданий обратить к истине. Однажды ему удалось склонить к принятию христианства двоих гуронов-пленников, но не было воды для крещения. Им брошен был початок кукурузы для пищи и на нем оказалось несколько капель росы. Этими каплями о. Исаак крестил их. Трое из пленных гуронов были сожжены живыми и миссионер с французами ждали той же участи. Но собравшийся совет индейский решил оставить их живыми, хотя один из французов вскоре поплатился жизнью за то, что он учил индейского мальчика делать крестное знамение, которое отцу его показалось чародейством. Частные попытки убийства постоянно угрожали и Исааку, и он жил в ежечасном ожидании томагавка, удар которого он считал бы избавлением от страданий. Но смерть будто убегала от него. Со временем индейцы, видя его смирение, дали ему значительную свободу. Поздно осенью, партия ирокуасов отправилась на обычную зимнюю охоту и взяла с собой иезуита. Голодный и почти ничем не прикрытый, он тянулся за индейцами по непроходимым лесам, неся наваленные на него тяжести. На стоянках о. Исаак собирал дрова, зажигал костры и варил дичь. Но так как индейцы заранее посвятили всю свою дичь богу охоты (Арескуй), то о. Исаак не осмеливался и прикоснуться к демонской жертве и таким образом голодал среди довольства и пробавлялся корой и корнями. Спал он в дымном шалаше вместе с собаками, но иногда среди ночи выходил в лес для молитвы и перечитывания оставшихся у него в памяти мест св. писания. В уединенном месте он вырезал на коре форму креста и склонясь на колена, среди снегов и вековых сосен, полуодетый в грязную кожу, молился со слезами, и в этом находил свое единственное утешение. Индейцы скоро стали тяготиться им и отослали назад в деревню, где он отдан был одному индейскому семейству. Там он был постоянным свидетелем зверств ирокуасов. Военные партии то и дело приводили пленных, тиранили их и сжигали.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/rimski...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   18 лютого 2016 р. 15:37 Митрополит Волоколамський й католики вчитися не як суперники, а як брати [Ihmepb " ю] 12 лютого в Кирила з Папою Римським Франциском. За " ю порталу дав голова церковних зв " митрополит Волоколамський (рос.) 17 лютого 2016 р. 13:02 Митрополит Волоколамський стати на шлях примирення [Ihmepb " ю] Перша в Московського з Папою Римським, що 12 лютого на ознаменувала початок ери для християнства в Про в " ю «Новости» голова церковних зв " Московського митрополит Волоколамський (рос.) 13 лютого 2016 р. 22:51 Митрополит Волоколамський коли Церков стоять перед викликами, важливо навчитися не як суперники, а як союзники [Ihmepb " ю] 13 лютого на 24» вийшло " ю митрополита Волоколамського Голова церковних зв " про значення Московського Кирила з Папою Римським Франциском, що в аеропорту Гавани. (рос.) 13 лютого 2016 р. 16:01 Митрополит Волоколамський Ця мала саме зараз [Ihmepb " ю] час прямого включення телеканалу по Московського Кирила з Папою Римським Франциском в голова церковних зв " митрополит Волоколамський на запитання оглядача ВГТРК Семенова, прокоментував що (рос.) 8 лютого 2016 р. 15:18 Митрополит Волоколамський У людина глибше з красою [Ihmepb " ю] 30 гостем «Церква яку на веде голова церковних зв " Московського митрополит Волоколамський став льотчик-космонавт, Герой В.Г. Корзун. (рос.) 8 лютого 2016 р. 11:04 На «оптовому обслуговуванню» в повинен прийти [Ihmepb " ю] Що може зробити кожен, щоб життя людей в дитячих Чи можуть органи дитину з " за новим законом про соцобслуговування? Як церковна служба Про це в " ю старший юрист Синодального з та Старинова. (рос.) 1 лютого 2016 р. 14:39 А.В. Щипков: Ми взяти все краще модерну [Ihmepb " ю] Виконуючий обов " язки першого заступника голови Синодального Церкви з А.В.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/23...

Знакомство наше с некоторыми сеймовыми речами самого ревнивейшего из этих защитников – Адама Киселя дает основание для предположения: не он ли был автором рассматриваемого сочинения? При этом возможно и даже, пожалуй, необходимо предполагать, что некоторые нужные для сочинения справки могли быть доставлены автору и другими лицами, напр., киевскими учеными, с покровителем которых – митрополитом Петром Могилой – Адам Кисель, как известно, находился в наилучших отношениях. А если наше предположение небезосновательно, то, Во-вторых, с большей вероятностью, издание сочинения следует приурочивать не к Вильно, а к Киеву, как городу ближайшему от местожительства Киселя и притом резиденции митрополита, с которым были у него частые сношения. К рассматриваемому же времени (к началу 1633 года) в Киево-Печерской лавре существовала уже и польская типография (польский шрифт), приобретенная Петром Могилой , по всей вероятности, в одну из его поездок на предшествовавшие сеймы (конвокационный или избирательный). Когда П. Могила, по своем посвящении в сан митрополита во Львове, возвращался в Киев, лаврские типографы, между прочим, приветствовали его следующими стихами: Важиш кошт на друкарню, жебы впрод Сиону Оздоба могла быти, потом Геликону. Есть добрый и польской друкарне початок, Жебы книг было розных в Парнасе достаток 31 . Решение вопроса – справедливо или ошибочно наше предположение о месте издания рассматриваемого сочинения – может быть поставлено на более прочную почву. Для этого следует тщательно сличить шрифт означенного сочинения с несомненно вышедшими около этого времени из Киево-Печерской типографии произведениями на польском языке, в особенности сличить находящуюся в конце сего сочинения довольно оригинальную заставку или украшение (что-то вроде человекообразной головы в полукружии) с заставками в того временных киевских изданиях. Мы, при снятии копии с сочинения, подобного сличения, за отсутствием под руками некоторых необходимых для сего книг, сделать не могли (Заставка показалась нам весьма сходной с заставками киевских изданий 20-х и 30-х г.г.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Golubev...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010