Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КРЕМЕНЕЦКАЯ ЕПАРХИЯ на Зап. Волыни, существовала в 1922-1944 гг.: в 1922-1940 гг. Волынская и Кременецкая епархия (в 1924-1939 в Польской автокефальной Православной Церкви (ПАПЦ), в 1939-1940 в экзархате зап. областей Украины и Белоруссии РПЦ), в 1940-1941 гг. упразднена, в 1941-1943 гг. Волынская, Житомирская и Кременецкая митрополия Автономной УПЦ, в апр. 1943 - февр. 1944 г. Кременецкая и Дубенская епархия Автономной УПЦ, в февр.-мае 1944 г. в Украинском экзархате РПЦ. Епархия возникла на зап. территориях бывш. Волынской губ., вошедших во 2-й пол. 1919 г. в состав Польши (закреплены Рижским мирным договором 18 марта 1921), на основе полусамостоятельного Кременецкого викариатства Волынско-Житомирской епархии. К. е. располагалась в границах Волынского воеводства Польши (современные Волынская, Ровненская области, сев. часть Тернопольской обл. Украины). Епархия существовала до 23 мая 1944 г., когда была восстановлена самостоятельная Волынская и Луцкая кафедра. С 23 мая 1944 по 14 февр. 1945 г. Кременецкая кафедра функционировала как Кременецкое викариатство Волынской епархии. 1918-1934 гг. С нояб. 1918 г., после капитуляции Германии в первой мировой войне, на Зап. Волынь начало возвращаться местное население, эвакуированное в 1914-1915 гг. на восток Волыни, в Подолье и на Киевщину. В 1920 г. на Волыни в пределах Польского гос-ва оказались 1 061 842, т. е. 2/3 проживавших в Польше, православных. Не позднее весны 1919 г. в Кременец вернулся из занятого большевиками Киева викарий Волынско-Житомирской епархии Кременецкий еп. Дионисий (Валединский) , ставший единственным действующим епископом на Зап. Волыни. На базе Кременецкого вик-ства, имевшего в 1919-1920 гг. полусамостоятельный статус, сформировалась К. е. Решение о создании Волынско-Кременецкой епархии в границах Волынского воеводства Польши принял Собор епископов Польской Церкви, прошедший в Варшаве 24-30 янв. 1922 г. По решению Собора действовавший при еп. Дионисии в 1919-1922 гг. Волынский епархиальный совет был преобразован в Волынскую консисторию. Т. о., к 1922 г. Волынская и Житомирская епархия, существовавшая в Российской империи (см. в ст. Житомирская и Новоград-Волынская епархия ) и к 1914 г. насчитывавшая 1200 приходов, оказалась разделена на 2 епархии - на территории Польши (К. е.) и в Украинской ССР (Волынско-Житомирская). К. е. включала 665 приходов, ее территория состояла из бывших Кременецкого, Дубенского, Ровенского, Луцкого, Владимир-Волынского, Ковельского уездов, большей части Острожского у. (с 1925 Здолбуновский повят). Территория Волынско-Житомирской епархии включала Житомирский, Новоград-Волынский, Овручский, Изяславский и Староконстантиновский уезды, часть Острожского у.

http://pravenc.ru/text/2458999.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСИЙ (Ван дер Менсбрюгге Альберт; 9.07.1899, г. Сен-Никола (фламандское Синт-Никлас), Вост. Фландрия, Бельгия - 26.05.1980, Дюссельдорф, Германия), архиеп. Дюссельдорфский. Род. в католич. семье из старинного фламандского рода, многие члены к-рого посвятили себя служению католич. Церкви. В 1912-1917 гг. обучался в общеобразовательном колледже св. Варвары в Генте (Вост. Фландрия). В 1917-1919 гг. изучал философию в ин-те свт. Николая. 30 окт. 1919 г. поступил послушником в бенедиктинский мон-рь св. Андрея близ Брюгге (Зап. Фландрия), был наречен Мавром во имя любимого ученика прп. Венедикта Нурсийского , принес монашеские обеты и пребывал в обители до 1921 г. Продолжал изучать философию, с 1921 по 1925 г.- богословие в колледже бенедиктинцев Мон-Сезар (аббатство Кейзерсберг), являющемся филиалом Лёвенского ун-та. В сент. 1924 г. еп. Гентским Сегерсом рукоположен во диакона, 9 авг. 1925 г. архиеп. Мехелен-Брюссельским Дезире-Иосифом, кардиналом Мерсье, примасом Бельгии,- во иеромонаха. В эти годы иером. Мавр посещал богослужения по визант. обряду, под влиянием к-рых увлекся византологией и в 1925-1927 гг. начал изучать древние литургию, патрологию и каноническое право в Восточном папском ин-те в Риме . Одновременно преподавал каноническое право в мон-ре в Амей-сюр-Мёз, где богослужение совершалось и по зап., и по вост. обрядам (с 1939 в мон-ре Шевтонь , Бельгия). Осознав внутреннее стремление к Православию, иером. Мавр в 1928 г. беседовал об этом в Париже с митр. Евлогием (Георгиевским) , управляющим рус. приходами в Зап. Европе, встречался также с крупным богословом проф. прот. С. Н. Булгаковым . 14 апр. 1929 г., в Страстную пятницу, митр. Евлогий в ц. прп. Сергия Радонежского при Православном Богословском ин-те св. Сергия в Париже совершил присоединение иером. Мавра к правосл. Церкви в сущем сане с наречением ему имени А. в честь свт. Алексия, митр. Московского. По благословению митр. Евлогия в 1929-1945 гг. А. служил священником в Англии. В предвоенное десятилетие вел исследовательскую работу по патрологии и древним литургиям в Британском музее в Лондоне и в б-ке Оксфорда , а также изучал визант. искусство и раннюю христ. архитектуру в Музее Альберта и Виктории в Лондоне, читал лекции по патрологии и древним литургиям в Оксфорде (1929-1939) и Кембридже (1939-1944).

http://pravenc.ru/text/64648.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДОКТУСОВ Николай Петрович (20.02.1883, с. Солодники Черноярского у. Астраханской губ.- 27.07.1959, Москва), проф. МДА, инспектор МДАиС, зам. председателя ОВЦС МП. Род. в семье священника, учился в Астраханских ДУ и ДС, затем в КазДА, к-рую окончил в 1907 г. со степенью канд. богословия за работу «Второе послание к Солунянам св. ап. Павла (Опыт экзегетического анализа)» и правом на соискание степени магистра без дополнительных устных испытаний. По решению Совета академии Д. был оставлен профессорским стипендиатом на кафедре Свящ. Писания НЗ. В 1907-1908 гг. прослушал краткосрочный курс отд-ния словесности при историко-филологическом фак-те Казанского ун-та для преподавателей средних учебных заведений. В 1908-1909 гг. преподавал лит-ру, лат. и рус. языки во 2-й и в 3-й жен. гимназиях, а в 1910-1919 гг.- в 1-й муж. гимназии г. Царицына. В 1919 г. директор 1-й муж. гимназии по выборам. С 1919 г. лектор Царицынского ун-та на педагогическом отд-нии. С 1920 г. преподавал те же предметы в г. Новороссийске. В 1920 г. состоял председателем Педагогического совета Новороссийской гимназии по выборам. В 1920-1923 гг. преподавал в рабочем техникуме г. Туапсе. Д. был преподавателем и лектором военных школ: школы красноармейских частей 10-й армии (1919), школы красноармейцев при 31-й дивизии 3-го батальона 3-го стрелкового полка 32-й бригады (1920) и Морской обороны вост. сектора Чёрного м. (1921-1923). В 20-х гг. Д. переехал в Москву. Преподавал на рабочем фак-те при Московском химико-технологическом институте им. Д. И. Менделеева (1923-1933), во Всесоюзном ин-те журналистики (1931-1938), в Ин-те красной профессуры (1933-1938), в Московском ин-те истории, философии и лит-ры (1938-1941), а также на Центральных газетных курсах (1938-1939, 1942-1944) и в Московском техникуме машиностроения им. С. Орджоникидзе (1942-1944). В 1944 г. Д. был приглашен в число преподавателей открывшихся Правосл. богословского ин-та и Богословско-пастырских курсов в Москве, преобразованных в авг. 1946 г. в МДАиС. В янв. 1947 г. Аттестационная комиссия Московской Патриархии под председательством митр. Николая (Ярушевича) утвердила Д. в звании доцента. Он быстро включился в научно-богословскую работу и, еще будучи доцентом, начал вести самостоятельный академический лекционный курс Свящ. Писания НЗ, основываясь на разработках проф. Н. Н. Глубоковского . Также преподавал в академии слав. и лат. языки, а с 1954 г.- факультативный курс основ педагогики. По воспоминаниям преподавателей и студентов, «всех слушавших лекции Николая Петровича поражала широта его эрудиции в области его новой специальности, именно эрудиции, а не просто начитанности», «он мог основательно ответить на любой вопрос - не только богословский». В 1949 г. Д. купил у одного из московских коллекционеров собрание старинных крестиков, положившее начало музею при воссозданном Церковно-археологическом кабинете.

http://pravenc.ru/text/178764.html

Церковь Святой Троицы (Балтимор) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… История [ править править код ] Первоначально здание церкви было построено для прихода методистов перед или вскоре после Гражданской войны США. В 1890 г. паства лютеран приобрела это здание и занимала его до 9 февраля 1919 г., когда группа русских эмигрантов (числом более 500 человек) выкупила его. В 500-м квартале Южного Бродвея (500 South Broadway) 9 февраля 1919 г. инициативная группа провела массовый митинг. Преподобный отец Василий Курдюмов и отец диакон Василий Петэл (Андреевский) из Филадельфии обратились приблизительно к 500 собравшимся, чтобы заложить основу для организации Свято-Троицкой Русской Православной Церкви. Были немедленно избраны рабочий комитет и должностные лица. Они и стали учредителями храма. Многие основатели Свято-Троицкой Церкви были выходцами из районов нынешней Белоруссии и прилежащих к ней областей Польши и Украины. Священник Василий Курдюмов активно помогал ядру группы преодолевать многие трудности, с которыми оно столкнулось в начале. Он также приезжал в Балтимор каждое второе воскресенье, чтобы служить Божественную Литургию и принимать участие в других богослужениях, которые проводились в Американском Зале на Восточной Ломбардской улице (East Lombard Street). К марту 1919 число прихожан увеличилось и они почувствовали себя в силах приобрести храм. Первый взнос за храм был сделан 6 марта. 18 марта 1919 г. Свято-Троицкая Церковь была узаконена штатом Мэриленд. Были куплены церковное здание и дом приходского священника. Самое критическое время наступило в конце 1921 г., когда выяснилось, что из-за неправильного администрирования у Церкви появился большой долг в одном из банков. Новый комитет был избран в 1922 г. С Божьего благоволения этот комитет оказался в состоянии возместить долг в течение первого месяца работы и, таким образом, спас Церковь. В 1930-1932 гг. приход уменьшился. В 1936, 1937 и 1938 гг. небольшая группа отделилась от Церкви и сформировала собственный приход. Однако к 1938 г. приход снова начал расти. В 1939 г. новые усилия комитета привели к увеличению числа членов Церкви до 350 семей.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Святой...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Свящ. Владимир Мошин. Фотография. 1942 г. Владимир Алексеевич (26.09.1894, С.-Петербург - 3.02. 1987, Скопье), прот., филогог-славист, византинист, археограф, палеограф. М. род. в семье писателя и проф. А. Н. Мошина. По окончании С.-Петербургской гимназии в 1913 г. поступил на историко-филологический фак-т С.-Петербургского ун-та. После начала первой мировой войны со 2-го курса ушел 18 окт. 1914 г. добровольцем на фронт, за участие в боях был награжден орденом равноап. кн. Владимира 4-й степени, Георгиевской медалью и представлен к награждению орденом вмч. Георгия Победоносца. С 1917 г. продолжил обучение на историко-филологическом фак-те в Тифлисе (Тбилиси), в 1918-1919 гг.- на историко-филологическом фак-те Киевского ун-та и параллельно в Киевском археологическом ин-те. В разных ун-тах слушал лекции по византологии (у профессоров А. А. Васильева, Ю. А. Кулаковского, Д. В. Айналова), истории Церкви (И. Д. Андреева, С. Т. Голубева), истории России (С. Ф. Платонова, М. В. Довнар-Запольского), истории славян (Т. Д. Флоринского), славянской филологии (И. А. Бодуэн де Куртенэ), философии (А. И. Введенского, Н. О. Лосского), по классической филологии, общей истории и истории искусств, палеографии, археографии, нумизматике и археологии. Осенью 1919 г. М. сдал дипломную работу по теме «О первой русской епископии», но из-за начала военных действий ее защита не состоялась. В авг. 1920 г. вошел в состав Добровольческой армии на Юге России. В 1920 г., после взятия Перекопа, эвакуировался с семьей из Крыма. В 1921-1932 гг. жил в г. Копривница (Королевство сербов, хорватов и словенцев, с 1929 Югославия, ныне в Республике Хорватия), где преподавал историю в гимназии, в местной правосл. общине организовал церковный хор, которым руководил долгое время. Как окончивший полный курс студент Киевского ун-та 15 июля 1922 г. сдал выпускной экзамен перед комиссией, составленной из рус. профессоров ун-тов, оказавшихся на территории Королевства сербов, хорватов и словенцев. 30 июня 1928 г. защитил докт. дис. «О Тмутараканской Руси» на философском фак-те Загребского ун-та. В 1930 г. избран доцентом византологии философского фак-та в ун-те г. Скопье. В 1932 г. был переведен в гимназию г. Панчево и одновременно избран приват-доцентом по византологии в Белградском ун-те (работал до 1939). В Панчеве был председателем рус. церковной общины. С 1939 г. по решению Мин-ва просвещения переведен доцентом кафедры византологии на философский фак-т ун-та в Скопье.

http://pravenc.ru/text/2564256.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛИТОВСКАЯ И КОВЕНСКАЯ МИТРОПОЛИЯ РПЦ, епархия для православных приходов Литовской Республики и Виленского воеводства Польши, существовала в 1928-1941 гг. (в 1928-1939 Литовская, Виленская и Ковенская митрополия с центром в Каунасе (Литва), с 21 окт. 1939 по 24 марта 1941 Л. и К. м., с 24 марта 1941 Виленская и Литовская епархия в составе Прибалтийского Экзархата (см. Экзархат Латвии и Эстонии )). 1917-1923 гг. Разделение дореволюционной Виленской и Литовской епархии было обусловлено военными событиями 1918-1920 гг., когда независимой Литве угрожали войска Германии, Советской России, затем Польши. В янв. 1917 г. Синод принял решение об отпуске сумм на обустройство временного помещения для Литовской консистории, эвакуированной в г. Дисна Виленской губ. (ныне Витебская обл. Белоруссии). В связи с избранием архиеп. Литовского и Виленского свт. Тихона (Белавина) митрополитом Московским и Коломенским Елевферий (Богоявленский) , еп. Ковенский, вик. Литовской епархии, указом Синода от 28 июня 1917 г. был назначен управляющим Литовской епархией. Еп. Елевферий участвовал в Поместном Соборе Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. , в кон. 1918 г. приехал в Вильну. После подписания 3 марта 1918 г. Брестского мирного договора в Вильну начали возвращаться учреждения Литовской епархии, ранее эвакуированные в Дисну, Москву и С.-Петербург. Однако далеко не все хотели ехать в пострадавший от войны город. Часть служащих Литовской консистории, находившейся в эвакуации в Москве, создали «епархиальный исполком», к-рый принял ряд постановлений. 21 июня 1918 г. последовало решение Синода о возвращении консистории в пределы Литовской епархии. Решением Синода от 22 нояб. Литовская консистория была ликвидирована, поскольку одновременно с консисторией существовал Литовский епархиальный совет, состав к-рого был утвержден 4 окт. 1918 г. 13 июня 1918 г. Синод принял решение о возвращении Виленского жен. ДУ из Владимира в Вильну. Возникла проблема с реэвакуацией Литовской ДС: власти Вильны отказались вернуть семинарии здания, возвращение семинарии стало возможным в 1919 г. В нояб. 1918 г. Литовское епархиальное управление переехало из Дисны в Вильну. 1 янв. 1919 г. был утвержден состав выборного Литовского епархиального совета во главе с правящим архиереем.

http://pravenc.ru/text/2110577.html

прот. Владимир Сорокин Автор выражает благодарность за поддержку и помощь в подборе материалов и выпуске издания: Бовкало Александру Александровичу, Галкину Александру Константиновичу, Попову Илье Васильевичу, Соколовой Лидии Ивановне, Ходаковской Ольге Ивановне, иеромонаху Александру (Фауту). Фото из архивов СПб. епархии, редакции СПб Епархиальных ведомостей, и библиотеки СПб Духовных академии и семинарии. Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их. ( Евр.13:7 ) Содержание Предисловие Часть I. 1870–1889. Любознательный ученик в школе Часть II. 1889–1891. Внимательный педагог в духовном училище Часть III. 1891–1895. Старательный студент Духовной Академии Часть IV. 1895–1911. Инициативный епархиальный наблюдатель Часть V. 1911–1918. Отзывчивый ректор Олонецкой Духовной Семинарии Часть VI. 1918–1919. Смелость в поисках новых форм Часть VII. 1919–1922. Петроградский Богословский институт Приложение к Части VII. Проект положения о коллегии студентов Богословского института Часть VIII. 1922–1930. Обновленческие образовательные учреждения Приложение I. к Части VIII. Устав Петроградского Богословского института Приложение II. к Части VIII. Празднование 30-летия служения Церкви Божией в священном сане Митрополита Серафима Руженцова. Часть IX. 1922–1928. Богословско-пастырские учреждения Часть X. 1927–1939. Пастырь-просветитель Часть XI. 1939–1954. Председатель Учебного Комитета Часть XII. 1955. Последние дни жизни митрополита Григория Чин проведения сорокового дня кончины высокопреосвященнейшего митрополита Григория Приложение к Части XII Часть XIII. Вечная память Указатель имён Печатные и рукописные труды митрополита Григория     Предисловие Жизнь и деятельность Высокопреосвященного Григория, митрополита Ленинградского и Новгородского (1870–1955), была тесно связана с духовным просвещением Русской Православной Церкви. Время, в которое жил приснопамятный Владыка, было переломным как в истории нашей страны, так и в истории Русской Православной Церкви. Характерные особенности эпохи, или, лучше сказать, вехи истории духовного образования этого времени, в значительной степени отразились в церковно–просветительской деятельности митрополита Григория.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Имя преподобноисповедницы Фамари (Марджановой) включено в месяцеслов Русской Православной Церкви 28 декабря 2017 г. 23:08 28 декабря 2017 года на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви был заслушан рапорт  епископа Троицкого Панкратия , председателя Синодальной комиссии по канонизации святых , по вопросу включения протоиерея Христофора Варфоломеева и священника Павла Кушникова в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской ( журнал 122 ). Члены Синода одобрили решение Синодальной комиссии по канонизации святых о включении имен протоиерея Христофора Варфоломеева и священника Павла Кушникова в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской. Данный вопрос включен в повестку дня предстоящего Архиерейского Собора. На том же заседании председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион выступил с докладом о канонизации преподобноисповедницы Фамари (Марджановой), совершенной в Грузинской Православной Церкви , ( журнал 123 ). С благодарением Господу восприняв известие о прославлении в лике святых преподобноисповедницы Фамари (Марджановой), члены Синода постановили включить имя святой в месяцеслов Русской Православной Церкви с определением празднования ее памяти 10/23 июня, как это установлено в Грузинской Церкви. Протоиерей Христофор Варфоломеев родился в 1883 году в священнической семье в селе Корписелькя Салминского уезда Выборгской губернии (в 1939 году селение было разделено границей СССР и Финляндии на две части). После обучения в Александро-Невском духовном училище, в 1903 году окончил Санкт-Петербургскую духовную семинарию. Затем получил юридическое образование в Санкт-Петербургском университете и с 1909-го по 1917 год работал в канцелярии Финлядского генерал-губернатора и в Сенате Финляндского княжества. В марте 1917 года уволился с государственной службы и до середины августа 1917 года по назначению Синода участвовал в ревизии Александро-Невской лавры. Затем, как делегат от Финляндской Православной Церкви, принимал участие в работе Всероссийского Церковного Собора. В декабре 1917 года уехал на каникулы в Финляндию и не смог вернуться в Москву из-за закрытия границы. В 1918-1919 гг. жил в г.Кексгольме (ныне Приозерск), где нес церковное послушание псаломщика храмов Всех святых (ныне Валаамское подворье) и Рождества Пресвятой Богородицы. В 1919 году поступил в армию Юденича, но из-за болезни был отправлен в Мурманск, где работал делопроизводителем Мурманской железной дороги.

http://patriarchia.ru/db/text/5090485.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРУИЧ [серб. Радослав (17(29).06.1878, Земун, ныне в черте Белграда - 25.05.1955, Хвар, Хорватия), прот., серб. историк. С 1895 по 1899 г. учился в семинарии в Сремски-Карловци. В 1899 г. после женитьбы рукоположен во иерея и направлен в клир храма Св. Троицы в Земуне. С 1904 по 1914 г. преподавал катехизис в семинарии в Бьеловаре. Совмещал служение и преподавание с учебой: в 1908 г. окончил курс права в Вене, в 1911 г.- курс философии в Загребе. В 1919 г. защитил докт. диссертацию. В сент. 1914 г., после начала первой мировой войны, обвинен австр. властями в измене и арестован. В 1915 г. переведен под домашний арест, потом перемещен в Госпич, через 2 года Г. разрешили вернуться в Бьеловар. В 1919 г., по окончании войны, переехал в Белград. Преподавал во 2-й гимназии, затем - в семинарии св. Саввы. В 1920 г. приглашен преподавать историю Сербии на философский фак-т в ун-т г. Скопье, в 1930-1933 и 1935-1937 гг. был деканом фак-та. В 1921 г. учредил при ун-те дом для малообеспеченных студентов, основал Скопьевское научное об-во и руководил им до 1937 г. Совместно с М. Костичем был учредителем и редактором «Гласника Скопьевского научного общества» (Гласник Скопског научног друштва. 1925-1940. 1-21). Выпускал «Сборник по истории Южной Сербии и соседних земель» (Зб. за ucmopujy Jyжhe Cpбuje и суседних области. 1936. 1). В 1937 г. по приглашению руководства Сербской Православной Церкви (СПЦ) переехал в Белград, в звании профессора преподавал историю СПЦ на Богословском фак-те Белградского ун-та. По благословению Сербского Патриарха Варнавы (Росича) возглавил процесс формирования и до 1948 г. был директором музея СПЦ (официально открыт 14 июня 1954). Вместе с прот. Лазарем Мирковичем объехал Румынию и Венгрию, регистрируя и по возможности выкупая памятники серб. искусства. В 1939 г. избран членом САНУ, Матицы Сербской, почетным членом Студенческого исторического об-ва в Белграде. Сотрудничал с Сербским географическим об-вом и Югославянским историческим об-вом в Белграде.

http://pravenc.ru/text/168207.html

Огоньки. Церковь Троицы Живоначальной. Церковь. Действует.   Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:приблизительно 2010 - 2014. Основной объем восстановлен на более старом фундаменте и цоколе 1919 года. Адрес: Россия, Ленинградская область, Выборгский район, с. Огоньки Координаты: 60.30298, 29.795212 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковь в формах модернизма, построенная в 1919 г. при помощи князя И.Н. Салтыкова вместо сгоревшего в 1916 г. деревянного храма 1893 г. Архитектор Бах И. Нижняя часть стен была выложена из гранита, купол и колокольня сложены из дерева. Закрыта в 1939 г., окончательно сломана после 1945 г. Уцелела большая часть стен цокольного этажа без перекрытий. http://svyatayarus.su/church/detail/51610/ 10 августа 1896 года состоялось официальное открытие Свято-Троицкой Линтульской женской общины. Богослужение по этому случаю совершал архиепископ Антоний в сослужении св. прав. Иоанна Кронштадтского. Свято-Троицкий Линтульский монастырь находился на территории Великого княжества Финляндского, входившего в состав Российской Империи на правах частичной автономии, на Карельском перешейке, всего в 50 километрах от Санкт-Петербурга. Монастырь был заложен в конце 19 века, когда россияне, - тайный советник Федор Петрович Неронов и его жена Лариса Алексеевна купили на Карельском перешейке, в 7 километрах от тогдашней русской границы, обширную усадьбу, с целью основать первый в Финляндии женский православный монастырь. Имение, носившее название Линтула (по-фински " птички " ), находилось вблизи нынешнего поселка Огоньки по Верхне-Выборгскому шоссе. В 1894 году на средства Неронова началось строительство деревянного Троицкого храма, в нижнем этаже которого находилась трапезная. Рядом возвели деревянный дом с кельями для монахинь, ферму, конюшни и другие служебные постройки. Первые 8 сестер приехали сюда из Казанского Мокшанского монастыря Пензенской губернии. Освящение храма архиепископом Финляндским и Выборгским Антонием (Вадковским) состоялось 4-го июня 1895 года. Настоятельницей обители он назначил монахиню Смарагду. В храме при этом находились, кроме многих особ из Петербурга и окрестностей, настоятель Валаамского монастыря игумен Гавриил и первые обитательницы Линтульского монастыря - две монахини и десять рясофорных послушниц, прибывших из Мокшанского Казанского монастыря (Пензенской губернии).

http://sobory.ru/article/?object=30738

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010